Домой Комнатные цветы Пластилиновая аппликация на картоне конспект. Аппликация из пластилина: Весенние цветы. Словарь В. Даля

Пластилиновая аппликация на картоне конспект. Аппликация из пластилина: Весенние цветы. Словарь В. Даля

Конспект занятия по лепке «Поляна цветов»

Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Он подошёл, сорвал цветы,

Но мы молчим, и я, и ты,

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех,

Ведь красота одна для всех!

2. Беседа о цветах, бережном отношении к ним.

В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?

Д: Полевые цветы.

В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?

Д: Природа.

В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.

В: А какие вы знаете полевые цветы?

Ответы детей (василек, клевер, ромашка)

В: А зачем нужны цветы?

Д: Для красоты.

В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?

Д: Нет!

В: Почему?

Д: Они умрут.

В: Правильно, без земли растения погибнут.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)

4. Физминутка «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно под землей дают корешки.

5. Продуктивная деятельность детей (лепка).

Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "полянку".

В: Ребята, давайте украсим наше с вами поле цветами?

Д: Да!

Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.

В: На какой цветок похож?

Д: На василек.

В: У василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами.

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его.

Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.

Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой (синий, для клевера – красный или розовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.

6. Подведение итогов.

Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.

Конспект урока по технологии.

Выполнил:

Учитель начальных классов

МБОУ СШ №10 г.Димитровграда

Земскова Екатерина Ивановна.

Тема: Аппликация из пластилина.

Класс: 4 А

УМК: Школа России.

Дата проведения:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностны е результа ты:

    описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

    принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

    опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметны е результат ы:

Регулятивные УУД:

    самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

    выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

    осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, черт ёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Познавательные УУД:

    перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

    делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Коммуникативные УУД:

    донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы;

    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметны е результа ты:

    уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

    знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

    уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико- технологические решения и при ёмы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

Материально-техническая база:

    Инструменты, приспособления: карандаш.

    Материалы: картон, пластилин.

Дидактическое обеспечение урока:

    Плакаты.

    Образцы объектов труда.

    Учебно-техническая документация (УТД):

Методы обучения: словесный (беседа), наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Словарная работа: шаблон, аппликация, пластилин.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

    Организационный момент.

    приветствие

    проверка явки учащихся

    заполнение классного журнала

    проверка готовности учащихся к уроку

    настрой учащихся на работу

    доведение до учащихся плана урока

    Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

    [ Приложение 1 ]

Что такое аппликация?

Что такое шаблон?

Что такое пластилин?

    [Приложение 2]

Рассказ учителя о технике «аппликация из пластилина». Виды аппликаций из пластилина.

    Профориентационная работа. [ Приложение 3 ]

Рассказ учителя о том, как изготавливают пластилин.

    Закрепление знаний учащихся. [ Приложение 4 ]

Викторина по изученной теме.

    Физкультминутка.

    Практическая работа «Осенний лист».

8.1. Вводный инструктаж учителя.[ Приложение 5 ]

    Сообщение учащимся названия практической работы.

    Разъяснение учащимся задач практической работы (понять способы выполнения работы в технике «аппликация из ниток»).

    Ознакомление учащихся с объектом труда – образцом.

    Ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (ножницы, клей, картон, нитки).

    Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ИфК, ИТК). [ Приложение 6 ]

    Предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы (возможны трудности в процессе приклеивания ниток).

    Инструктаж по технике безопасности

Правила обращения с ножницами:

    Закрытые ножницы храни в указанном месте.

    Не работай тупыми и неисправными ножницами.

    Подавай товарищу рукояткой вперед.

    Бумагу и картон разрезай только по линиям.

Правила работы с клеем:

    Клей «БФ» и «ПВА» используй только в хорошо проветриваемых помещениях.

8.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

8.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

8.3.1. Формирование новых умений.

    Проверка организованности начала работы учащихся.

    Проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).

    Соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.

8.3.2. Усвоение новых знаний.

    Проверка правильности использования учебно-технической документации.

    Инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

8.3.3. Целевые обходы.

    Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задач в целом.

    Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.

    Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

    Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

    Рациональное использование рабочего времени учащихся.

8.4.Заключительный инструктаж учителя.

    Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся.

    Разбор типичных ошибок учащихся.

    Повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

    Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. [ Приложение 7 ]

    Уборка рабочих мест.

    Подведение итогов урока учителем.

    Сообщение учителя о достижении целей урока.

    Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. Выставление отметок в классном журнале и в дневники учащихся.

    Сообщение о теме следующего урока.

    Задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1.

Актуализация знаний учащихся.

Что такое аппликация?

Апплика́ция (лат. application - прикладывание, присоединение) - способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

Виды аппликаций:

по содержанию:

    предметная

    декоративная

    сюжетная

по количеству цветов:

    силуэтная

    цветная

по наличию симметрии:

    симметричная

    антисимметричная

по форме:

    геометрическая

    негеометрическая

по степени прилегания:

    плоская

    объемная

по способу изготовления:

    резанная

    рваная

по количеству деталей:

    силуэтами

    раздробленная

    мозаика

по способу крепления:

    однослойная

    многослойная

И как отдельный вид аппликации можно рассматривать аппликацию из пластилина, но об этом мы поговорим чуть позже.

Также для выполнения работы нам понадобится шаблон.

Что такое шаблон?

Шаблон – это приспособление или инструмент для проверки правильности формы ряда готовых изделий; образец, по которому изготовляются однородные изделия.

Пластилин - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.

Умный пластилин, или как его ещё называют - хендгам.

Скульптурный пластилин используется для более серьёзных задач в лепке.

Недостатки пластилина:

    Выцветание на свету;

Приложение 2.

Изложение учителем нового материала.

Сегодня мы научимся с вами выполнять аппликацию из пластилина.

Это очень интересная техника.

Такая техника выполнения аппликации из пластилина называется пластилинография.

Пластилин можно использовать вместо красок для раскрашивания.

Существуют различные виды аппликаций из пластилина.

    аппликация из целых деталей

    аппликация из пластилиновых жгутиков

    аппликация из пластилиновых шариков (пластилиновая мозаика)

4. аппликация на стекле

5. необычный вид аппликации - аппликация на дисках (DVD,CD и т.п.)

Приложение 3.

А сейчас хотелось бы немного рассказать про материал, с которым мы сегодня будем работать.

Пластилин - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Существует несколько видов пластилина:

Умный пластилин , или как его ещё называют - хендгам это вещество на основе силикона, на ощупь напоминает жевательную резинку. За счёт этого, он течет, рвется, ломается и т. д. За счет других составляющих может ещё магнититься, светиться, менять цвет.

Скульптурный пластилин используется для более серьёзных задач в лепке. Лучше держит форму, позволяет прорабатывать довольно мелкие детали скульптуры. Пластилин отличает особая эластичность. Данное свойство позволяет использовать его для скульптурной миниатюры и модельных работ. Не оставляет пятен и не прилипает к рукам и специальным материалам, используемым в работе. Срок годности пластилина не ограничен: сохраняет свои свойства в течение длительного времени, поэтому его можно использовать на протяжении многих лет. Для изготовления скульптурного пластилина используется воскообразная масса с добавлением минеральных пигментов и наполнителей.

Недостатки пластилина:

    Выцветание на свету;

    загрязнение рук вследствие работы с пластилином;

Приложение 4.

Закрепление знаний учащихся.

Викторина.

Вопросы:

Отгадайте загадку:

    Я весь мир слепить готов:
    Дом, машину, двух котов.
    Я сегодня властелин -
    У меня есть… (пластилин)

    Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен… (пластилин)

    Какие вы знаете виды аппликаций из пластилина?

    А какой бывает пластилин?

Приложение 5.

Практическая работа.

Мы начинаем изготавливать аппликацию из пластилина.

Мы должны понять способы выполнения работы в технике «аппликация из пластилина». Посмотрите, пожалуйста, на образец. Это поэтапное выполнение работы.

Для выполнения работы нам понадобятся картон, карандаш, пластилин.

Сначала мы обводим шаблон на приготовленный картон. Затем, отрывая часть пластилина и разминая его, раскрашиваем картинку. Суть в том, чтобы «раскрасить» всю картинку. Только вместо красок мы будем использовать разноцветный пластилин.

Приложение 6 .

Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ИфК и ИКТ).

№ №

Наименование

Рисунок

Инструменты и материалы

Возьмём лист картона. Обведём по шаблону картинку осеннего дубового листа.

Картон, карандаш.

Приготовим кусочки пластилина нужных нам цветов.

Пластилин.

Прикладываем кусочки пластилина к нужной части картинки.

Пластилин..

Повторим тоже самое с остальными частями рисунка.

Пластилин.

Приложение 7.

Домашнее задание.

Мы с вами познакомились с техникой «аппликация из пластилина».

Вашим домашним заданием будет закончить выполнение работы, начатой в классе.

Конспект занятия в подготовительной группе
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №8″Тундровичок»
Кондря Виктория Игорьевна
г.Норильск, Красноярский край

Цели:

· Учить детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков.

· Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.

· Развивать связную и выразительную речь.

· Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

· Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

· Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

· Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик - семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.

Методические приёмы: Рассматривание цветка; художественное слово, вопросы, беседа; работа детей по объяснению воспитателя; пальчиковая гимнастика; рассматривание и анализ, итог.

Материал к занятию: Цветик - семицветик; воздушный шарик с письмом; цветной картон, пластилин 7-ми цветов, салфетки, стеки, дощечки на каждого ребёнка, образец.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встречи здороваются: «Доброе утро»!

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети идут к гостям и, протягивая к ним ладошки, здороваются

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра». А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»? (Ответы детей…) Моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. По этой дороге я нашла вот такой шарик. А шарик не простой, он с письмом. (Отвязывает письмо и читает его)

Воспитатель: Для нас здесь задание «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

· Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

· Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

· Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

· Если друг попал в беду,…(помоги ему)

· Решай споры словами, …(а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны разноцветные лепестки, а на них буквы. Давайте их соберем и посмотрим, какое слово получиться (ДОБРОТА).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все такие нужные,

А вам не кажется, что лепестки стоят в определённой последовательности. В какой? (7 цветов радуги). Назовём их: Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (жёлтый) знать (зелёный) где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).

А кому бы вы подарили такой цветочек доброты?

Дети : Друзьям, бабушке, братику, сестрёнке……

Воспитатель: Друзья это здорово, но самый главный ваш друг - это ваша мама! Давайте слепим для неё такой замечательный цветок доброты?!

Дети : Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивый цветик -семицветик. Из каких частей он состоит? (Сердцевина, лепестки, стебель, листочки). Что надо сделать, чтобы получить сердцевина цветка? какой прием используем? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его). Прикрепляем её к картону.

Что еще не хватает, для того чтобы наш цветочек был похож на настоящий? Какой формы листья? (Длинные, тонкие). Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Теперь сделаем не глубокие надрезы стеком, от середины к каждому краю.) Сейчас нам остается только закрепить листочки на веточках.

А нам еще, что то не хватает? Что? Правильно, стебель. Как мы будем его лепить? (скатаем прямыми движениями рук тонкую длинную «колбаску», расплющим и приклеим к картону).

Подумайте, с какими словами вы будете дарить цветок «Добра» (спросить у 2-3х детей)

Подведение итогов:

Воспитатель: Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам, подарив им сделанный своими руками цветок «Добра». Молодцы!

Показ выполненной работы гостям. Рассматривание цветов, выставка детских работ.

Цель : закрепить знания учащихся о приёмах лепки; повторить знания о технике безопасности при работе; развивать логическое и образное мышление, умение работать группами; расширить представление учащихся о профессиях; воспитывать трудолюбие аккуратность.

Задачи: Образовательные : научить детей лепить из пластилина способом мозаика, познакомить с разновидностями пластелина , продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином; ф ормировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

Развивающие: способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная:способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.

Оборудование : пластилин разной цветовой гаммы, доска для лепки, цветная бумага, цветной картон, клей, карточки с пословицами

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка рабочих мест учащихся.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином, поработаем с аппликацией, поговорим о профессиях, вспомним пословицы о труде. Я «надеюсь» ваше активное участие сделает урок живым и интересным.

Обратная аппликация - ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы или картона. Ребята отщипывают, кусочки пластилина скатывают их в кружочки, обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рисунок для картины или панно!

III. Закрепление знаний, умений и навыков.

Чтобы легче и интересней «было» работать мы «разделились» на группы. «Итак» начнём.

Чему научимся мы здесь.
В жизни пригодно и нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

Сейчас я загадаю вам загадки, а найти отгадки помогут рисунки на доске.

1. Тонконогая Ненила.
Всех одела – нарядила.
На самой бедняжке.
Даже нет рубашки.
(Игла)

2. Держится подружка.
За моё за ушко.
Стёжкою одною
Век бежит за мною
(игла с ниткой)

Правильно ребята. А сейчас вспомним правила техники безопасности при работе с иглой в классе и дома.

(учащиеся рассказывают правила техники безопасности при работе с иглой)

А теперь я загадаю вам загадку о предмете, которым мы пользуемся часто.

3. Инструмент бывалый.
Не большой, не малый.
У него полно забот.
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)

Молодцы! А какие правила работы с ножницами надо помнить.

(Ответ учащиеся)

Послушайте следующую загадку.

4. Хоть и ростом не велик,
А почтению привык;
Перед ним дуб и клёны,
И берёзы бьют поклоны.
(Топор)

5. Сам деревянный,
А голова железная.
(Молоток)

Помните ребята если работать с топором и молотком не осторожно, то можно повредить руки, пальцы и ноги. Будьте осторожны при работе стопором и молотком.

А вот и следующая загадка

6. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить не доделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)

Молодцы! С этим предметом в основном работают старшие, но если вам «придётся» с ним пользоваться не «забывайте», что он работает электричеством, через его провода проходит ток. И также не забывайте, что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу.

IV. Работа с пластилином.

Перейдём к следующему этапу занятия. Каждая группа из пластилина слепит ромашку, а потом защитит её, то есть расскажет про неё стихотворение или просто «расскажет» что о ней знает или споёт песню.

(Работа учащихся по группам, защита работ)

V. Творческая работа.

А сейчас мы поработаем творчески. Вы должны составить композицию “ В летнем лесу”. Каждой группе даётся индивидуальная работа:

1 группе - из цветной бумаги сделать цветы.

2 группе - из цветной бумаги и пластилина делать цветочки, грибочки и ягодки.

3 группе - из цветной бумаги сделать солнце облака и птиц.

Затем готовые роботы ставим и приклеиваем на готовую основу и фон. У вас должно получиться летний лес.

(самостоятельная работа учащихся, при работе звучит тихая лёгкая музыка)

Молодцы! Вы очень постарались, получилось очень красиво, а давайте мы сделаем так, зверюшек, которых сделали в начале урока поселим в наш лес, пусть они там живут.

Вы «очень» много работали и наверно устали. Давайте сейчас отдохнём.

Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

VI. Работа с пословицами .

На свете очень много пословиц. Есть и пословицы о труде. Давайте сейчас вспомним их. Каждой команде даю по две пословице, но их начало на одном листе, а продолжение на другом. Вы должны найти правильный конец началу, чтоб получилась целая пословица. Итак начнём.

(каждой группе даются листочки, где на одном начало, а на другом конец пословицы. Учащиеся должны найти начало и правильный конец. Каждой группе найти надо две правильные пословицы.)

Пословицы для работы:

1.Уменье и труд (все перетрут).

2.Труд всегда даёт, (а лень берёт).

3 . Сделал дело - ( гуляй смело).

4. тает,(тот не ест).

5.Землю солнце красит, (а человека-труд)

6.Есть терпение - (будет и умение).

VII. Поговорим о профессиях.

Молодцы ребята! Вы великолепно справились со всеми заданиями. А теперь поговорим о профессиях. Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте о каких профессиях идёт речь.

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.(Повар)

В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?(Няня, помощник воспитателя)

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.(Окулист)

Скажи, кто так вкусно
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.(Водопроводчик)

Прыгнул вниз -
На цветке повис,
Земли коснулся -
Цветок свернулся.(Парашютист)

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?(Учитель)

Молодцы! А может кто-нибудь хочет рассказать о профессии.

(слово даётся ученикам, идёт беседа о профессиях.)

VIII. Итог урока.

Ребята посмотрите, какой красивый летний лес вы сделали, какие красивые зверюшки у вас получились. А сейчас я хочу спросить у вас понравился ли вам занятие? Выставим все работы на доску. Работы получились отличные. Мы научились делать шарики из пластилина, из шарика и так получил ись композиции “В летнем лесу”. Все справились с заданием. У всех получились красивые грибочки, ягодки и цветочки . Все научились работать с пластилином. Молодцы! Занятие окончено!

Новое на сайте

>

Самое популярное