Домой Цветы Сценарий игровой – познавательной программы для младших школьников «День пиратов». методическая разработка на тему. Сценарий познавательной программы для младших школьников «Путешествие по Букваринску Познавательная программа для школьников свет

Сценарий игровой – познавательной программы для младших школьников «День пиратов». методическая разработка на тему. Сценарий познавательной программы для младших школьников «Путешествие по Букваринску Познавательная программа для школьников свет

Персонажи – Капелька (мультяшный персонаж со слайдов), царь Берендей, Почемучка.
Оформление – В морском стиле – имитация волн из голубой ткани, бутафорские капельки по бокам сцены, на заднике – Экран.

Звучит музыка на сбор гостей – Детские песни из мультфильма «Капитошка»
Выключается свет.

Перед прочтение сценарий рекомендую посетить сайт, предлагающий популярную сегодня услугу клоуны на детский праздник . Сделайте праздник детей ярче!

*На экране – Слайд – Презентация «Круговорот воды в природе» — 2 мин.
За сценой, параллельно с идущим слайдом, в микрофон начинает программу ведущая – рассказчица.
Ведущая – (Текст за сценой) На голубой планете Земля родилась однажды маленькая Капелька воды. Осмотрелась Капелька по сторонам и увидела вокруг высокое синее небо, сочную зеленую траву, белоствольные березы и чистый прозрачный ручеек, в котором она и плескалась, блестя на солнце. Наша Капелька была жизнерадостной и любознательной. Ей непременно захотелось узнать все о мире, который ее окружает. И Капелька пустилась в путешествие.
*На экране мультфильм «Капитошка» — без слов, с наложенной современной песней «Про Капитошку» — 3-4 минуты
*На экране – Слайд – фото «Капельки»

Ведущая – (Текст за сценой) – Звонкий ручеек с капелькой стремительно бежал вдаль.
*Слайд «Бегущий ручей»

Его путь протекал через холм, за ним показалась полянка, где по бережкам ручейка росла низкая трава.
*Слайд «Трава и роса»
-Днем солнышко светило очень ярко и было жарко. В траве кто-то находился и разговаривал! И капелька решила остановиться и послушать!

Свет включается
Звучит детская подвижная песня – Солнышко лучистое
Выходит под музыку Почемучка.

Почемучка – Здравствуйте ребята! (Ответы детей)
Меня зовут – Почемучка! Думаете, почему меня так назвали? (Ответы детей)
Да! Потому что, у меня любимое слово – «Почему!»
А вы знаете, что меня пригласили на праздник. Сейчас вспомню, как он называется….А, все, вспомнила! Праздник воды! А 22 марта – у нас международный день воды! Интересно, почему устраивают такие праздники? Праздник именно — воды? Почему – не шоколада, мороженного или праздник мыльных пузырей?
На этом празднике я в первый раз! А вы? (Ответы детей) Ведь без воды нам не прожить! Даже чаю не попить! Значит, будем праздник праздновать!

Концертный номер – песня «Кап – кап» (Вокальная студия «Консонанс»)
Почемучка – Вы, не поверите, ребятки – меня пригласил на праздник сам царь Берендей. Не знаю, почему? Почему, именно меня? Но, я заблудилась и, как попасть к нему – тоже не знаю! У меня правда книга — путеводитель есть, но я ее еще не смотрела! Сейчас, посмотрю! Это же настоящее путешествие! (Открывает карту, перелистывает книгу, что – то пытается понять)
В это время выключается свет
Ведущая – (Текст за сценой) – Капелька услышала, что ее новая знакомая – Почемучка, тоже идет путешествовать, да еще и узнала, что есть такой праздник – Воды, и решила ей помочь!

Звучит песня из мультфильма «Капелька»
Почемучка – Ой, кто это? (Смотрит на экран) Эй! Прохожая! Давай знакомиться!
Капелька – (Текст совместно со слайдами) Здравствуй почемучка! Здравствуйте, детишки — девчонки и мальчишки! Я — Капелька и очень рада познакомиться с вами!
Почемучка – Капелька? Самая настоящая водяная капелька?
Капелька – Да! Самая настоящая!
Почемучка – А почему ты такая маленькая? Почему ты такая скользящая прозрачная и голубая?
Капелька – Ну, я же маленькая капелька воды! А вода – такого цвета! Все ль с водою вы дружны? Доказать вы мне должны. Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.
1.Загадки про воду
1.Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.
(Вода)
2.Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….
(Воды)
3.Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу
(Вода)
Я не простая, а волшебная капелька, могу превратиться в снежинки, льдинки, туман.
Почемучка – Ой, как интересно! Я – бы с удовольствием, с тобой Капелька поиграла, но мне надо попасть в царство царя Берендея. У меня есть книга – путеводитель, но мне одной дорогу не найти! Ты не поможешь мне?
Капелька – С удовольствием! Отправимся со мной на моем волшебном ручейке! Беги за мной!

*Слайд «Фрагмент из мультфильма «Капелька» — Без слов
Ведущая – (Текст за сценой) – И отправились вместе Капелька и Почемучка к царю – Берендею! И тут начались настоящие приключения маленькой капельки.
Ночью луна тускло освещала все вокруг. Становилось прохладно. Наша Капелька была очень отважная и смело стремилась вперед! Она заметила, что к ее родному большому ручейку присоединился другой — маленький ручеек. И они побежали дальше вместе.

*Слайды «Ручейки»
Звучит подвижная детская музыка — фоном
Почемучка – Сделаем остановочку около ручейков, может где – то рядом царство Берендея? Послушаем, как ручеек шумит!

Фонограмма – шум ручейка
Почемучка – Интересно, водичка в ручейке пахнет чем — нибудь? (Ответы детей)
(Нет, не пахнет) — А на вкус она какая? (Безвкусная) — А если добавить сахар, то вода станет какая? (Сладкая) — А соль? (Солёная) — А лимон? (Кислая, лимонная)
Надо мне прислушаться к окружающему миру, тут могут быть такие необычные звуки, давайте вместе послушаем.

Фонограмма «Звуки воды»
2.Игровой момент «Угадай, что звучит».
(Дети слушают, различают и угадывают звуки воды из различных источников).
Почемучка – Пора дальше отправляться, а то Берендей уже давно ждет. Надо посмотреть книгу – путеводитель, может она что — подскажет! (Перелистывает книгу)

Звучат звуки ручейка — фоном
Ведущая – (Текст за сценой) – Вскоре наших путешественниц стали догонять и другие маленькие ручейки, образуя один большой звонкий ручей, который становился все шире и глубже и, наконец, превратился в маленькую речку, которая продолжала свой путь.

*Слайды «Вода в реках»
-Речка прожурчала вдоль деревни, жители которой видимо очень любили свою речушку, потому что очень бережно к ней относились: все берега реки были чистыми, а вода прозрачная и незамутненная.
Почемучка – Да, все правильно! У меня в путеводителе так и нарисовано, что я должна пройти большую реку……а потом…….

*Слайд «Фрагмент из мультфильма «Капелька» (С наложенным текстом КапелькиБ
Почемучка – Капелька, ты где? Мы уже дошли до речки, давай узнаем у нее, далеко ли до царства берендея?
Капелька – Я тут! Мы сейчас с тобой отправимся по моей тетушке – Реке, и она нас обязательно должна привести к царству Берендея. Там тоже не могут жить без воды!
Почемучка – А почему ручеек был узким и маленьким, а река широкая и большая?
Капелька – Скажу тебе по секрету, здесь в речке собралось много моих подружек – капелек! Мы, часто вместе водим хороводы и шалим. Ветерок – наш друг, набегает на поверхность воды и получаются волны. Вот это — Здорово! Мы с подружками капельками кружимся, подпрыгиваем и визжим.
Почемучка – И правда – весело!

*Слайды «Животные в воде» (Жираф, тигр, белый медведь, бурый медведь, волк, слон, дельфины, лебеди, лягушата)
Почемучка – Сколько же животных любят купаться и играть! Давайте и мы с вами отдохнем, да настроение поднимем!
Кто мои загадки отгадает, тот от меня капельку получает.
(Почемучка детям загадывает загадки, кто — отвечает, выходит на сцену для участия в игре)
3.Загадки
1.Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)
2.Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
3.Бел, да не сахар
Не колючий, светло-синий (Иней)
Ног нет, а идёт
По кустам развешан …(Cнег)
4.Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …(Лёд)
5.Детки сели на карниз,
И растут всё время вниз. (Сосульки)
6.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река)
(Вызываем на сцену 6 человек. Проходит игра – победившим выдаются капельки)

Звучит детская песенка про капельку
4.Игра «Перенеси водичку»
(Дети делятся на 2 команды, становятся колоннами в одну сторону. Каждой команде выдаются: разноцветные миски с водой и ложку. Напротив них команд, на расстоянии стоят графинчики пустые. Задача игроков — Перенести воду ложкой из миски в графин пока звучит музыка. Команде – победителю, Почемучка выдает яркие капельки)
Ведущая – (Текст за сценой) – С высоты небес за ними наблюдало Солнышко, оно ласково улыбалось, жмурилось, иногда выглядывало из-за тучки: не расшалился ли ветер, не выбросил ли маленьких водяных принцесс на сухой и раскаленный от зноя берег.
*Слайд «Солнце»

А наша капелька поднялась на край волны и почувствовала, что ее тянет вверх к яркому солнцу.
Почемучка – Вот и солнышко выглянуло, пора отправляться дальше! (Открывает книгу – путеводитель и перелистывает страницы)
Тут нарисовано солнышко, растения, значит, где-то должны быть деревья! А Берендей у нас живет в лесу! Капелька ты где? Мы с тобой уже близко!

*Слайд «Фрагмент из мультфильма «Капелька» (С наложенным текстом Капельки)

Капелька — Я уже высоко на небе!
Почемучка – Почему, на небе? Ты – же в речке купалась?
Капелька — Солнышко светило ярко, припекало! Я и капельки – подружки, поднялись в воздух. Мы летели всё выше и выше далеко друг от друга. Высоко от земли воздух становился всё холоднее. И мы с подружками снова собрались вместе. Не успела я опомниться, как оказалась в тучке, где увидела много таких же капелек, своих сестричек. И я вижу с высоты царство Берендея! Тебе надо осушить лужицу, через которую надо пройти, пройти через овраг и будешь на месте!
*Слайд «Тучки»
Почемучка – Спасибо тебе капелька! Тогда будем лужицу сушить! Кто отгадает загадки мои, тот и сушить лужицу будет мне помогать, да капельки получать!

5.Загадки
1.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём. (Роса)
2.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
3.В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)
4.Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
(Кто отгадал загадки, выходят на сцену для участия в игре – 4 человека)

Звучит музыка на игру – детская песня из мультфильма «Про Капитошку»
6.Игра «Осуши лужицу»
(Дети делятся на 2 команды, по 2 человека. Каждой команде выдаются: По одной разноцветной миске с водой, по одной пустой миске и губку. Задача игроков – осушить при помощи губки миску с водой. Почемучка выдает яркие капельки)
*Слайды «Лес» (Овраги, деревьями без листьев)
Почемучка – Все вы, молодцы, друзья! Посмотрю книгу – путеводитель! (Смотрит, перелистывает страницы)
Фонограмма «Шумы леса»
Ведущая – (Текст за сценой) – Путь проходил через рощу, где росли высокие деревья. Это и было – Царство Берендея! Было тихо в лесу, не слышалось, ни пение птиц, ни шума листвы, ни шелеста травы, ни игривых криков животных. А, самое главное — ни журчали ручьи, ни били родники и даже росинки все попрятались!
Почемучка – И правда, мы уже рядом с царством берендея? Я так волнуюсь! Почему он меня позвал в гости? Почему, меня никто не встречает? Что – же здесь произошло?

Звучит музыка на выход Царя – Берендея
Царь Берендей — О, мой лес, мой дивный лес, полный сказок и чудес! В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня! Защитник леса, друг зверей, я царь из сказки …
Дети – Берендей!
Почемучка – Здравствуй царь Берендей! Вот я и в гостях у тебя! В твоих владениях!
Царь Берендей – Рад видеть тебя, Почемучка!
Почемучка – Почему ты меня пригласил в гости? И почему я не слышу звуки праздника в твоем лесу?
Царь Берендей – Почемучка, я пригласил тебя на праздник – Всемирный день воды! И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Мой лес без воды не будет цвести!
Очень любим мы купаться, в теплой речке кувыркаться, не боимся глубины, будем мы смелы, сильны.
Знают взрослые и дети: Без воды нельзя на свете! Я тебе хотел рассказать, как у нас в лесу хорошо, весело, познакомить тебя с лесными жителями, с моими речушками, да родничками! Все было готово к этому удивительному празднику! И тут, неожиданно, произошло горе!
Почемучка – Какое горе?
Царь Берендей – Очень ярко светило солнышко, стояла огненная жара! Видно, кто-то разгневал наше Ярило, и оно все реки мои осушило! Праздник не состоялся!
Почемучка – Почему осушило?
Царь Берендей – Когда светит ярко солнышко, вода постоянно испаряется с поверхности суши, рек, морей, океанов. Невидимый пар расходится в воздухе. Вся вода улетела в тучку. Подул сильный ветер и тучку унесло далеко, далеко от леса! И в моем лесу наступила – засуха! Настоящее – горе!
Почемучка – Да, горе! Как же быть? Кто нам может помочь? (Ответы детей) Правда! Правда! Нам поможет моя новая знакомая – Капелька! Она, как раз сейчас веселиться со своими подружками капельками на тучке!

*Слайд «Фрагмент из мультфильма «Капелька» (С наложенным текстом Капельки)

Почемучка – Капелька ты где? Помоги нам, пожалуйста! В царстве Берендея – засуха!
Капелька – Я все слышала! Сейчас позовем ветерок, и наша тучка будет плыть над лесом!

*Слайд «Тучки»

Ведущая – (Текст за сценой) – Сильный ветерок поднял тучку, и сестричкам капелькам стало холодно. Они задрожали, заплакали, и полились на землю дождем.
*Слайд «Дождь»

А дождь-это маленькие капельки воды. Упали они на землю, напоили растения, животных, промочили землю. Под землёй капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекают в водоёмы. Вот так наполняются запасы воды на земле. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг» т. е. вода движется по кругу.
*Слайд «Круговорот воды в природе»
Царь Берендей – Молодцы, мои друзья! Всех приглашаю в гости я. В лесу моем приятно отдыхать, здесь можно веселиться и играть, дары природы собирать, лишь жителей лесных не смейте обижать!

Сколько вас много пришло на этот праздник. Спасибо вам, всем моим слугам верным, всем,кто заботится о сохранении моих богатств: чтобы леса шумели могучие,чтобы жили в них птицы и звери, да букашки малые,чтобы в реках моих и озерах моих рыбы было в изобилии. Всем вам низкий поклон! (Кланяется) Порадовали старика. Вот теперь праздник состоится!
Чтобы пруд остался чистым,
Полноводным и лучистым,
Нужно правила всем знать
И всегда их соблюдать.
7.Словесная игра «Разрешается и запрещается»
Хором мне ответьте, что на водоемах разрешается, а что запрещается:

Вырубка леса:
Мойка машин:
Стиральный порошок выливать:
Закрывать воду в кране:
Консервные банки оставлять:
Разбитые бутылки в водоемы бросать:
Катание на лодке:
Ловля рыбы:
Купание:
Ловля лягушек:
Кто заступает в мои владения, тот обязан произнести Берендеевскую клятву! Что ж, вы готовы принять такую клятву?
8.Клятва Берендей: Зачитывает Клятву. “Мы, гости Лесного Царства, в присутствии царя Берендея, клянёмся вести себя в лесу так, как ведут себя вежливые гости. — Клянёмся! Зелёных деревьев не ломать, цветов без надобности не рвать. — Клянёмся! Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда! — Клянёмся! Громко музыку не включать и не кричать, чтобы птицам рядом с нами захотелось петь. — Клянёмся! Не сорить, не мусорить в лесу. И поддерживать лесную красоту! — Клянёмся! Костры жечь только на кострищах и не портить травянистые жилища — Клянёмся! При отъезде всё за собой убрать, чтоб захотелось придти сюда опять. — Клянёмся!” Царь Берендей – Ну что ж, я буду пристально следить за соблюдением клятвы. А чтобы вы убедились, что добрых, вежливых людей мы всегда рады видеть у себя в гостях, приглашаю вас на праздник! Капельку и почемучку я тоже приглашаю! Спасибо вам, выручили!
Приглашаю вас за столы дубовые,
За скатерти самобраные.
Устроим честной пир на весь мир!
Почемучка – А мы тебе, Берендей подарим капельки водички, которые в пути насобирали. На запас!

(Вызывает детей, кто в процессе программы получал капельки. Они отдают капельки царю Берендею, а Почемучка им дарит призы)
Я тебя познакомлю поближе с капелькой, может она у тебя в царстве жить останется?

Просмотр мультфильма «Капитошка»

Царь Берендей –
Без воды вам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды вам не прожить!
Вот и настала пора нам проститься. Вижу, что любите вы природу. Пойдёмте, друзья, нам надо побывать еще на других праздниках и найти новых друзей природы!

Почемучка – Рада знакомству с вами друзья! Я тоже прощаюсь с вами! Наступили часы расставания!
До свиданья, друзья! До свиданья!

Запас игр
1.Игра – Я сейчас я буду называть слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки), то вы должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба, лягушка, морж, пингвин), вы должны поднять руки. Если я назову предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень), все хлопают в ладоши.

2.Игра (На листе ватмана два водоема: один из бумаги голубого цвета, другой – из бумаги серого или коричневого цветов. Заранее вырезанных простейших рыбок, водоросли надо приклеить на голубой фон, а все обрезки бумаги, кусочки смятых салфеток – на «грязный» фон.)

3.-Ребята, какой же мы сделаем вывод? (Вода в природе находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.) -А вся ли вода пригодна для жизни? (Для жизни пригодна только пресная вода) -Где встречается пресная вода? (Все реки и озера — источники пресной воды.) — Ледники, айсберги, вершины гор покрыты ледником — это тоже пресная вода. Ребята, а почему наши водоемы неиссякаемые? (Благодаря круговороту воды в природе, подземным водам).

Подготовка:

Так как игра рассчитана на детей, возраст которых 7-10 лет, желательно заранее провести с ними беседу о вреде курения и употребления спиртных напитков. Затем необходимо позаботиться о том, чтобы были сформированы 2 команды по 7 человек. Еще желательно приготовить заранее карточки с буквами (А-Л-К-0-Г-О-Л-Ь и К-У-Р-Е-Н-И-Е), 2 листа ватмана, фломастеры, листочки с кроссвордом.

Ведущий: Алкоголь и никотин - извечные и коварнейшие враги человечества. Значительная его часть находится в рабстве у этих веществ, недаром называемых дурманом, зельем, отравой. Наверное, вы не раз слышали от взрослых - родителей и учителей - о вреде курения и употребления спиртных напитков. И не раз убеждались, что некоторые взрослые подвержены этим вредным привычкам.

Пьяницы составляют незначительную часть общества, но нам приходится вести о них разговор, потому что они портят жизнь не только себе, но и окружающим. Алкоголизм пагубно сказывается на воспитании детей, разрушает семьи. Из-за злоупотребления алкоголем в человеке развивается грубость, эгоизм. Пьяницы теряют человеческий облик, становятся нарушителями закона и общественного порядка. Спирт разрушает здоровье, расслабляет волю, лишает человека профессии, уродует потомство, ведет к деградации личности и преступности. Пьяницами, как и курящими, не рождаются. Ими становятся люди, которых вовремя не остановили руку, протянутую к сигарете и рюмке. И поэтому в нашей игре речь пойдет о вредных привычках.

А начнем мы с приветствия команд.

(каждая команда демонстрирует свою эмблему, название, девиз).

Игру будет оценивать строгое жюри. (Представление жюри).

I конкурс

Начинаем мы с разминки.
(Детям предлагается кроссворд, который ничего общего с темой игры не имеет, но необходим для того, чтобы включить детей в игру, сконцентрировать их внимание)
По горизонтали:
2. На сучках висят шары - посинели от жары. (Слива)
4. Не вода, не суша - на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
6. В доме комната гуляет, никого не удивляет. (Лифт)
7. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова)
8. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

По вертикали:
1. Есть и корешок, есть и шляпка, а не гриб. (Зонт)
2. Один костер весь мир согревает. (Солнце)
3. Красный цвет, винный вкус, каменное сердце. (Вишня)
5. Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает. (Очки)
6. В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)

II конкурс

Ведущий : - Второй наш конкурс называется "Непослушные буквы".

Каждая команда получает по набору карточек с буквами из которых за 30 секунд необходимо составить слово. (Слова на карточках: А-Л-К-0-Г-О-Л-Ь, К-У-Р-Е-Н-И-Е).

Ведущий :Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь я вам буду задавать вопросы, на которые вам надо будет дать полный ответ:


  1. Какой сильнейший яд содержится в одной сигарете? (Никотин)

  2. Какими заболеваниями чаще всего страдают курящие? (Легочные заболевания, рак)

  3. По каким внешним признакам можно определить курящего человека? (Морщины на лице, пальцы и зубы становятся желтовато-коричневыми)

  4. Какой вред приносит употребление спиртных напитков?
Ведущий : - Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, и поэтому мы переходим к следующему заданию, которое называется "Продолжи рассказ".

III конкурс

(Детям зачитывают рассказ, но не до конца, затем предлагают детям его продолжить. Когда выслушаны представители от обеих команд, ведущий зачитывает окончание рассказа). Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. (На этом месте рассказ прерывается).

Илюша (...) покачал головой.

Не буду. Я пойду...

Миша презрительно усмехнулся.

Эх, ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

Меня не бьют, - тихо сказал Илюша, - я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

Ты не сердись, я тоже не буду, - проговорил Саша, протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу.

Ведущий : - Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют. Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами, и, хотя ему противно, тоже берет сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья. А мы переходим к следующему конкурсу. Он называется "Аукцион пословиц".

IV конкурс

(В этом конкурсе называются пословицы о вредных привычках. Команды называют пословицы по очереди)

Ведущий : - Следующий наш конкурс называется "Перекрестный поединок".

V конкурс

Командам предлагается слово "НИКОТИН". Необходимо из букв, входящих в это слово, составить как можно больше других слов (имен существительных в именительном падеже).

Ведущий : - Переходим к последнему нашему конкурсу, который называется "Нарисуй-ка".

(Командам предлагается нарисовать плакат о вреде курения или употребления алкоголя).

Ведущий : - Спасибо вам, ребята! Наша игра закончена. Надеюсь, что знания, полученные в ходе нашей игры, помогут вам в дальнейшей жизни и уберегут вас от вредных привычек.

Путешествие в страну здоровья

Игра по станциям с участием волонтеров либо один ведущий и паровозиком по кругу под музыку.

Цель - формирование у учащихся представлений о негативных последствиях влияния наркотиков на физическое и социальное здоровье человека, приобщение к здоровому образу жизни.

Подготовка: игра рассчитана на детей в возрасте 7-11 лет, поэтому желательно заранее провести с ними беседу о вреде курения и употребления спиртных напитков.

Если по станциям - заранее расформировать класс на 5 команд по 4-5 человек. Выбрать капитана, придумать название команды. Подготовить маршрутные листы. Подготовить руководителей станций - волонтеров.

Ход игры:


  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Раздача маршрутных листов. Объяснение правил игры.

  3. Представление команд.

  4. Движение по станциям.
СТАНЦИЯ МЕДИЦИНСКАЯ

Вы часто слышали от родителей быть здоровым, подумайте, что полезно для вашего здоровья, а что нет:
Полезно Вредно

Дети называют, ведущий записывает. А теперь я вам буду задавать вопросы, на, которые вам нужно дать полный ответ (вопросы по здоровью).

СТАНЦИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ

Скажите, знаете ли вы русские народные пословицы о вреде табака и алкоголя?

У меня тут не послушные буквы помогите мне их разложить (курение - легкие, алкоголь - печень), (не кури - это вредно, будь здоров).

СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Какие вы знаете, сказки, мультики, где герои курят? (Ну - погоди!)

Давайте сосчитаем, сколько денег нужно волку на его развлечения?

1 пачка - 10 рублей, в день волк курит 1 пачку, сколько денег нужно волку в год.

Здесь вам нужно нарисовать плакат - "Какой я вижу мир"

Лист напополам: на одной мир без вредных привычек, на другой с ними. Обсудить с детьми все плюсы.

СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ

Какие вы знаете виды спорта? Какими занимаетесь? А хотели бы заняться?

Под музыку выполняют комплекс упражнений.
СТАНЦИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ

Театр - экспромт. Выбираются актеры: волк - курильщик, заяц - спортсмен, лиса - не определившаяся. Обыгрывают, обсуждение - кто понравился, кто нет, что грозит волку.
СТАНЦИЯ ПРАВОВАЯ

Хочу познакомить Вас с федеральным законом об ограничении курения табака. 01.01.2002 закон вступил в силу. Зачитывается закон.
СТАНЦИЯ ПОДАРОЧНАЯ

Составление пожеланий друг другу. Можно "быстрые" поделки.


  1. Подведение итогов.

  2. Награждение.

Сказка о Лисе, Волке и Зайце.

Для младшего школьного возраста

Встретились однажды волк-курильщик, лиса-алкашка
И заяц-спортсмен по имени Степашка.
Волк сказал лисе и зайцу:
«Я знаю, где добыть большие яйца.
А то после вчерашнего денька
Головка моя болит слегка.
Потому что мы с лисою
Водку пили с колбасою».
А Степашка бросил пить,
Всех хотел отговорить.
Ведь известно всем давно:
Водка – это только зло.
Да и впрочем воровать
Лисе и волку не подстать.

Волк:
«Ну, что, косой, идешь ты с нами
За вкусными и жирными курями?»

«Так и быть» - сказал зайчишка
«Может быть, я и трусишка,
Но с друзьями я пойду,
У сарая постою».

Шли они в деревню ночью,
Им поесть хотелось очень.
И нашли в курятник дверь,
Что же делать им теперь?

Волк лисе: «Ну, что, вперёд!

Тебе, конечно, повезёт.
Я с тобой, твой верный друг,
Свистну, если что вокруг.
Ну а ты, Степашка, стой,
Сторожи сарай с косой!»

Заяц первый убежал,
Так как деда увидал.
И оставил он косу
Возле пасеки в лесу.

Волк, пронюхав, что бабуля
Закричала вслед дедуле:
«Кеша, ты лови волка,
Будет шубка хороша!»
Он рычит хмельной лисице:
«Сматываем удочки, сестрица!»
Не дождавшийся ответа,
Он уснул там с сигаретой.
А лиса хотела есть,
Не могла с насеста слезть.

Суть этой сказки такова:
В любом деле нужна трезвая голова!

Сказка про медвежонка Бамси.

(сказка для учащихся младших классов по формированию

здорового образа жизни)
В большом сосновом бору жил-был сильный и умный бурый медведь. Звали его Бамси. Жил он с мамой и папой, которые его любили и выполняли все желания медвежонка. Шли годы, Бамси вырос и стал чаще гулять по лесу с лесными зверюшками.
Однажды медвежонок возвращался домой с прогулки и встретил злого, хитрого серого волка. Волк был непослушным зверёнком, никогда не слушался маму и папу, курил, а иногда и пил. Маленькие зверята всегда боялись серого. Волк предложил Бамси попробовать курить: «Ты будешь властным, тебя будут все бояться». Волк убеждал медвежонка, а тот, боясь отказаться, согласился попробовать. Волк обещал Бамси брать его с собой гулять, говорил, что будет защищать его ото всех забияк леса. Бамси чаще стал гулять с волком, стал курить, пить. Не соблюдал режим дня, плохо кушал. Через несколько месяцев от прежнего Бамси не осталось и следа. Он похудел, осунулся. Шерсть его свалялась, стала грязной. С Бамси перестали общаться лесные звери, а с глупым волком ему самому надоело общаться. Бамси просил прощенья у своих друзей, но при этом понимал, что они ему уже не доверяют так, как прежде. Бамси уже отчаялся вновь подружиться с лесными зверятами. Но однажды он встретил свою старую знакомую мышку - норушку. Она понимала своего друга и сказала ему: «Бамси, ты должен перебороть тягу к курению, ты должен стать таким же здоровым и весёлым. А мы, твои друзья, тебе обязательно поможем!»

Классы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

Цель программы: развитие познавательной активности, утверждение ценности знаний в современной жизни.

Действующие лица:
– Азбука
– Точка
– Буквоежка

Оборудование и реквизит:
Умная книга
Самокат
Голубые ширмы — 2
Указатель с названиями улиц
Указатель с названием города
Мяч
Магнитные доски – 2
Комплект букв (10 гл + 10 согл) – 2
Карточки – слоги – 16 шт.
Мел
Кубы со словами – 10 шт.
Кубы – 2
Подиумы – 2
Жетоны

Сценарий

Под музыку в зал входят АЗБУКА и ТОЧКА, держа в руках большую «Умную» книгу, ставят ее на подставку и делают несколько шагов вперед.

Азбука: Здравствуйте!
Точка : Здравствуйте!
Азбука : Будем друзьями!
Точка : Из Букваринска к вам в гости пришли.
Азбука : Вы нас, ребята, наверное, ждали – АЗБУКА!
Точка : Точка!
Обе: Будем знакомы!
Азбука : Умную книгу мы вам принесли.
В это время на заднем плане появился Буквоежка, и, улыбаясь, посылая поклоны, приветы, пританцовывая, берет тихонько книгу и уходит.

Также очень интересный сценарий для младших школьников:

Точка : (собирается взять книгу, и увидев, что она исчезла, растерянно озирается) Где она?
Азбука : Кто?
Точка : Что!
Азбука : Кто что?
Точка : Не Кто, а Что! Книга! Исчезла книга с буквами!
Азбука : Этого не может быть! Посмотри хорошенько
Точка : Смотрю и не вижу, может быть, вы ее видите?
Азбука (трет глаза) Это какая-то мистика. Я тоже не вижу книгу. Катастрофа! Главное достояние Букваринска исчезло без следа!
Точка : Куда она могла пропасть?
Азбука : Может быть, ее кто-то похитил? (Смотрят друг на друга).
Вместе : Буквоежка!
Азбука : Это он!
Точка : Ребята, вы не видели такого нахального, смешного человечка в красной кепочке на голове?… Видели? (Дети отвечают)
Азбука : Точно, это он! Нужно срочно отправляться на поиски Буквоежки, иначе может случиться непоправимое!
Точка : Все буквы исчезнут. Навсегда! Из них уже никто не составит ни одного словечка!

Хватается за голову, бегает по площадке.

Азбука : Предлагаю разделиться. Ты отправляешься в эту сторону, а я – в противоположную.
Точка : Согласна. В путь?
Азбука : На поиски!

Под музыку исполняется небольшой танец- клоунада, затем они убегают. Появляется Буквоежка.
Буквоежка : Хи, хи, хи! Вперед! На поиски! Хи, хи. Ловко я Азбуку и Точку обвел вокруг пальца.
Вытаскивает из Книги буквы, перебирает их, любуется, нюхает.
Буквоежка: Вот так повезло, вот так удача! Какие чудесные буковки: разноцветные, красивые, вкусненькие. Вот жадина эта Азбука. Что ей, букв, что ли жалко? У нее их видимо-невидимо. Целых…
А действительно, сколько букв в алфавите?(Обращается к детям. Дети отвечают).
Буквоежка: Тридцать три? А теперь у нее ни одной! Вот они миленькие, вот они, сладенькие. Надо их перепрятать до поры, до времени, пока всё не успокоится. Где же мне их спрятать? Отправлюсь-ка я в Букваринск, там я знаю все улочки — переулочки. И найду укромные местечки, где можно такие богатства спрятать.

Буквоежка уходит. Появляются с разных сторон Азбука и Точка, обе разговаривают по сотовому телефону, приближаясь, друг к другу.

Азбука: Точка, ты нашла Буквоежку?
Точка : Его нигде нет, а как ваши успехи?
Азбука : У меня нет успехов, одни лишь потери. И мои поиски ни к чему не привели.
Точка : Все пропало, мы пропали и точка!
Азбука :
На страницах букваря
Нету букв от А до Я.
А – упало, Б – пропало
В – исчезло, больше нет!
Точка :Буквы бедные попали к Буквоежке на обед!

Сели они, пригорюнившись, затем Азбука вскакивает, кричит.

Азбука: У меня есть идея: необходимо провести следствие.
Точка : Согласна.
Азбука : Надо выявить свидетелей, может быть, кто-нибудь видел Буквоежку?
Точка : Согласна.
Азбука : Давай спросим у ребят.
Точка : Согласна.
Азбука : Помогите нам, ребята, скажите, куда убежал Буквоежка? (Дети отвечают).

Азбука :В Букваринск? Я так и знала! Срочно отправляемся в Букваринск!
Точка: Чтобы найти вредного Буквоежку, нам нужны помощники, одним нам не справиться, и точка.
Азбука : У нас уже есть помощники, вот они, ученики 1- го класса ____________ школы. С ними мы точно найдем наши буквы и вернем их в Книгу. Ребята, вы согласны? (Дети отвечают).
Азбука: Тогда в путь!

Дети выстраиваются паровозиком и под музыку двигаются по кругу, встают перед указателем «Букваринск».

Азбука: Стоп, чтобы попасть в наш город, необходимо пройти через невидимые ворота, ответив на 3 загадки главному стражу

Голос: Не куст, а с листочками, не рубаха. А сшита. Не человек, а рассказывает. Что это?
Дети: Книга!
Голос : Ответ правильный. Загадка номер 2:
Черные птички на каждой страничке. Молчат, ожидают, кто их прочитает.
Дети: Буквы!
Голос : Ответ правильный. Последняя загадка:
Буквы-значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он
Дети: Алфавит!
Голос : Ворота открыты, добро пожаловать в Букваринск!

Дети делают еще круг и рассаживаются на свои места. На площадке стоит указатель с названиями улиц, переулков и.т.д. Азбука поворачивает указатель так, чтобы все прочитали: « Площадь Отличников»

Точка : Отличная площадь, на ней часто прогуливается Буквоежка. (По площадке крадётся Буквоежка).
Азбука : А вот и он, смотри! Держи его, держи!(Азбука и Точка хватают Буквоежку).
Буквоежка: А ну-ка отпустите меня, я ничего не сделал!
Азбука: Все видели, что это ты украл Книгу с буквами, немедленно верни!
Если ты не подчинишься, мы вызовем наиглавнейший грамматический совет и тебе не поздоровится!
Точка : Ты будешь изгнан из Букваринска, и вообще отовсюду, где живут буквы и слова. А они живут ВЕЗДЕ!
Буквоежка : Хорошо, хорошо, я верну вам буквы, только не все сразу, они у меня спрятаны в разных уголках города. А дети, которые прибыли к нам, пусть посоревнуются, подумают, решат веселые задачки. За каждое правильно выполненное задание я буду возвращать по несколько букв, а уж задачки придумывать я большой мастер!
Азбука : Точка, надо спросить у ребят, готовы ли они принять участие в таких соревнованиях?
Точка: Ребята, вы согласны? (Дети отвечают).
Буквоежка: Конечно, согласны, куда они денутся из Букваринска! Задание первое!
Аукцион! Каждый, кому я брошу мяч и назову букву — должен придумать слово на эту букву и вернуть мяч мне обратно. Делать это нужно правильно и быстро.
Пример:
Я говорю: «А», вы должны сказать: «арбуз», «Б» — «барабан». Задание понятно? Тогда приготовились!

Проводит игру «Аукцион».

Азбука: Итак, Буквоежка, ты обещал вернуть буквы после того, как ребята выполнят задание.
Буквоежка: Разве я обещал? Что-то я не помню.
Точка: Сказал – значит, сделал, и точка!
Буквоежка: Ладно, ладно, я пошутил. Вот ваши буковки, целых 6 штук. Так с ними расставаться жалко!

Достает буквы из тайничка, куда они были заранее спрятаны.

Азбука : Молодцы, ребята, продолжаем путешествие по Букваринску и идем на проспект « Головоломок».
Точка: На проспекте головоломок могут гулять все желающие, только нужно разделиться на две команды, так удобнее выполнять задание.
Буквоежка: А задание очень простое. Я называю слово, а вам предстоит найти на стенде буквы, из которых состоит данное слово. Какая команда первой справится с заданием, та и получит от меня следующие буквы.

Проводится конкурс «Головоломка»и Буквоежка отдает детям еще 5 букв.

Азбука: Первоклассники, наверное, уже знают, что все буквы делятся на ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ. Знаете, ребята? Отлично, в таком случае мы направляемся на улицу «Гласных-согласных».
Точка: На этой улице придется немного побегать. Давайте выстроимся в две команды по 10 человек.
Буквоежка: Посмотрите, в конце улицы размещены буквы: 10 гласных и 10 согласных вперемешку. Одна команда по очереди берет только гласные буквы, другая только согласные.

Проводится эстафета «Гласные и согласные» и Буквоежка возвращает детям еще 5 букв.

Точка : Я что-то устала, больше никуда не пойду, и точка.
Азбука : Я как раз хотела предложить ребятам немного отдохнуть на Танцевальном бульваре. Под музыку ребята будут танцевать и одновременно выполнять нетрудное задание – изображать заданную букву.
Буквоежка: И после танцев я тоже должен проститься со своими буковками?
Точка: Точно!
Буквоежка : Ох, я несчастный, голодный Буквоежечка! Ну что ж, пойдемте на Танцевальный бульвар.

Проводится танцевальный конкурс «Буквы».

Буквоежка: Нелегко расставаться со своим сокровищем. Нужно придумать задания посложнее, чтобы дети не смогли справиться, и тогда буквы останутся у меня. Приглашаю вас в переулок, где живут Слоги. Они очень будут рады вашему появлению.

Конкурс «Составь слово».Детям раздаются слоги, из которых они составляют слова.

Азбука: Поздравляю вас, ребята, вы отвоевали у Буквоежки еще несколько букв!
Буквоежка пытается сбежать, но Точка преграждает ему дорогу.
Точка : Я сказала, и Точка!

Буквоеджка достаёт очередную партию букв.

Азбука: У Буквоежки осталось всего 6 букв, и мы должны справиться с еще одним сложным заданием. Мы прошли весь город Букваринск и добрались до бульвара Предложений. За стеной бульвара выход из города.
Точка : А мы справимся, и точка!
Буквоежка: Конечно, справитесь, я уже не сомневаюсь, и не надеюсь пообедать сегодня.
Азбука: Чтобы не оставаться голодным, можно попробовать на вкус ошибки или помарки. Ученики с удовольствием с ними расстанутся
Буквоежка : Я обязательно попробую. А сейчас мы подошли к стене, на которой написаны слова, а вы должны выстроить их в предложения.

Проводится конкурс «Составляем предложение» и Буквоежка отдает последние буквы.

Азбука: Все буквы на месте?
Точка : Надо проверить!

Буквоежка обиженно надувает губы, Точка топает ногой.

Точка : И точка!

Проводится игра «Алфавит». Детям раздаются буквы, которые они расставляют в алфавитном порядке.

Точка: УРРРА! Все буквы на месте!
Азбука: Детей надо наградить конфетами и отправить из Букваринска домой.
Точка: Все за мной!

Ребята выстраиваются паровозиком и под музыку шагают по кругу, затем возвращаются на свои места.

Азбука:
Вы эти буквы заучите,
Их три десятка с лишком.
И для вас они – ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Герои под музыку уходят.

Название: Сценарий познавательной программы для младших школьников «Путешествие по Букваринску»
Номинация: Детский сад, Начальная школа, Сценарии праздников


Должность: педагог-организатор
Место работы: МБОУ ДОД Детско-юношеский центр «АРС»
Месторасположение: Костромская область, г. Кострома

Сценарий игровой – познавательной программы для младших школьников «День пиратов».

Цель: сплочение коллектива.

Задачи:

  • научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
  • закрепить умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности;
  • формировать у детей навыки работы в группах;
  • воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Описание мероприятия: Сценарий игровой - познавательной программы. Разработан для учителей начальных классов, педагогам дополнительного образования.

Предварительная работа:
Подготовка музыкального сопровождения игр, эстафет.
Подготовка необходимых атрибутов и реквизита для праздника (пиратских треуголок, повязок на глаз, пиратский флаг). Оформление кабинета. Кабинет украшен как корабль. Висят разноцветные треугольные флажки на шпагатах.

Оборудование:

карта, разрезанная на 3 детали;

бутылка;

письма старого Пирата;

коробка обклеенная под сундук с шоколадными монетками, бусами и др. драгоценностями:

два пустых спичечных коробка;

буквы для составления слова «РАКУШКА» - 2 экз., двух цветов;

ракушка – 1шт.;

канат;

2 больших мяча;

сундук с сокровищами:

клей карандашный;

лист бумаги.

Ход мероприятия:

музыкальный фон из кинофильма «Пираты Карибского моря», м/ф. "Остров сокровищ".

Ведущий 1 : Привет, девчонки!

Привет, мальчишки!

Ведущий 2: Друзья, а вы любите мечтать?

Ведущий 1: Тогда представьте, что мы отправились на острова пиратов кладоискателей и находимся на корабле «Непотопляемый».

Ведущий 2: Но там свои «Законы»!

Звучат фан-фары.

Ведущий 1: Итак, на островах кладоискателей

запрещается:

Ходить по одному,

Думать и отвечать поодиночке,

Бегать в разные стороны,

Кричать в людных местах.

Разрешается:

Ходить всем вместе,

Думать и делать сообща,

Активно участвовать во всех конкурсах, играх,

Вести себя прилично.

Ведущий 2: Кто будет соблюдать все выше перечисленные пункты, тот сможет открыть пиратский клад.

Ведущий 1: К берегу прибило бутылку. Да тут письмо! Посмотрим что там написано! Читаем!

«Тысяча чертей!!!

Мне снова пора в путь, меня обобрали до нитки и я просто обязан найти того, кто это сделал!!!

Я уверен, что Вы, ребята, достаточно умны и хитры и сможете разгадать мои загадки и забрать сокровища.

Вы готовы попробовать???

Тогда ищите карту, где указано место клада…

Карту нужно собрать по частям (их три)

Подскажу…первая часть на корабле…»

Ведущий 2: Ну, что, ребята, отправляемся на поиски карты?

Но сначала пройдем Посвящение в пираты!

Задаются шутливые вопросы.

1. НАЗОВИТЕ ЛЮБИМЫЙ ПИРАТСКИЙ НАПИТОК:

КОКА-КОЛА

КВАС

КИСЕЛЬ

РОМ

2. КТО ТАКОЙ ПИРАТ?

МОРСКОЙ РАЗБОЙНИК

ДОСТОПОЧТЕННЫЙ ДЖЕНТЛЬМЕН

ОХОТНИК ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОФИСНОГО ПЛАНКТОНА

3. КАКОЙ ИЗ ПИСАТЕЛЕЙ НЕ ПИСАЛ О ПИРАТАХ?

ДАНИЕЛЬ ДЕФО

МАЙН РИД

РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН

ВАЛЬТЕР СКОТТ

4. КОГО ПИРАТЫ НАЗЫВАЛИ ПОРОХОВОЙ ОБЕЗЬЯНОЙ?

ОБЕЗЬЯНКУ ПИРАТА, КОТОРАЯ ПОСТРАДАЛА В БОЮ

САМЫЙ НИЗКИЙ ПИРАТСКИЙ ЧИН НА КОРАБЛЕ

ЗАХВАЧЕННОГО В БОЮ ВРАЖЕСКОГО СОЛДАТА

МАЛЬЧИКА, ПОДНОСИВШЕГО ПОРОХ И СНАРЯДЫ ВО ВРЕМЯ БОЯ

5. КТО ТАКОЙ КАНОНИР?

ПИРАТ, ПИШУЩИЙ УСТАВ-КАНОН КОМАНДЫ, И СЛЕДЯЩИЙ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ

ЧЛЕН КОМАНДЫ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА СОСТОЯНИЕ ПУШЕК НА СУДНЕ

ЧЕЛОВЕК ИЗ КОНВОЯ

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА

Тех, кто правильно ответит, посвящает в пираты: надевает повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует "фингал" под глазом, либо усы-бороду. После посвящения всех в пираты вместе кричат пиратское "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка колы!"

Ведущий 1. А теперь нужно проверить готовы ли вы к поиску, насколько вы храбры, какие вы ловкие, сильные.

Конкурс на ловкость «Танец с мячами»

Выбирается по две пары ребят.

Дети держат мяч лбами. Под музыку начинают танцевать.

Следующая пара держит мяч животами и танцуют под музыку.

Третья пара держат мяч коленками и тоже танцуют.

Выигрывает та пара, которая не уронит мяч.

Конкурс на силу «Штормовой ветер»

Для конкурса понадобятся пустые спичечные коробки. Желающие участвовать в конкурсе становятся в линию боком друг к другу на расстоянии шага. Напротив каждого игрока на стол кладётся спичечный коробок (на расстоянии примерно 20 см). По сигналу ведущего игроки дуют на свои коробки как можно сильнее, чтобы сдвинуть их как можно дальше. При помощи линейки или рулетки ведущий измеряет расстояние, на которое был сдвинут каждый коробок. По результатам объявляется победитель.

Конкурс на фантазию «Кто есть кто?»

К участию приглашаются все желающие, уверенные в том, что у них богатая фантазия – около 5 человек. Каждому даются бумага с ручкой и время – 5-7 минут. За это время каждый должен придумать для себя «пиратское прозвище» (ведь у пиратов не принято обращаться друг к другу по имени!)

Самый удачливый. Пиратские кости - развивающая азартная игра

Правила очень просты: берем сокровища - много мелких предметов (конфетки, пуговицы, камешки или что-то еще) и делим их на равные кучки по числу участников-пиратов. Потом каждый из игроков ставит любое количество своих сокровищ "на кон" - кладет их на середину. Когда все ставки сделаны, по-очереди бросаем "кости" (2 игральных кубика кладем в стаканчик, трясем и высыпаем). У кого на кубиках выпадет большее число, тот и забирает себе весь кон. Проигрывает тот, у кого закончатся все сокровища, и он уже не сможет ничего ставить на кон.

Ведущий 1 . Молодцы. Теперь мы смело можем пойти на поиски карты. Вспомните подсказку Пирата… Где первая часть карты? Правильно где-то здесь. А поможет узнать конкурс

«Собери слово»

Выбираются команды по 7 человек. Дети по очереди бегут к столу, берут букву и возвращаются к команде, передавая эстафету другому ребёнку. Собрав все буквы, дети составляют слово «Ракушка».

Ведущий 2 : Давайте найдём ракушку, она где-то здесь. В ней находится первая часть карты.

(Дети в кабинете ищут ракушку и находят 1 часть карты)

Ведущий 1: С заданием вы справились. Теперь нам надо найти вторую часть карты. Для этого мы покидаем наш корабль «Непотопляемый» и идем по карте. Выходим организовано на участок ЦДО.

Вторая часть находится на острове под названием «Загадки».

А чтобы нам попасть на этот остров, вы должны помочь друг другу переправиться.

Эстафета «Переправа»

Все дети делятся на две команды. Капитаны команд начинают «переправу» первыми. Бегут до отметки, оббегают стойку, бегут к своей команде. Берут за руку ребёнка из своей команды и бегут вместе с ним до отметки, оббегая её и возвращаясь к команде, хватая за руку следующего ребёнка. Получается «змейка». Таким образом, капитаны «переправляют» своих друзей на остров.

Ведущий 2: Если дружно отгадаете загадки, то узнаете где находится вторая часть карты.

«Что за зверь скажите, братцы? Может сам в себя забраться» (Черепаха)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Что за коняшки –

На всех тельняшки. (Зебры)

Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

Каких камней в море нет? (Сухих)

В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. (Волны)

Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (Маяк)

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем… (Якорь)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу . (Бинокль)

Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

Ведущий 1. Вы правильно отгадали все загадки, теперь поищем карту, она где-то здесь.

Дети находят и склеиваем части карты.

Ведущий 2: Для того, чтобы перебраться на другой остров, нужно быть сильными и дружными.

Игра «Перетягивание каната»

Команды по сигналу начинают перетягивать канат.

На острове у пальмы находим 3 часть, склеиваем, идем по стрелкам к Острову сокровищ.

Ведущий 2: Карта собрана, а где же сам клад? Ищем!

Находим сундук с сокровищами. Ликованию нет конца! Возвращаемся на корабль.

Чаепитие с шоколадными монетками из клада и не только!


Светлана Сенькив
«Магия числа». Информационно-познавательная программа-конкурс для младших школьников

Ведущая – девочка отличница Маша Пятеркина.

Музыка на выход Маши.

М. П.: Здравствуйте, друзья! Разрешите представиться, я – Маша Пятеркина. Я люблю цифры и дружу с ними. А вы дружите с цифрами? Какая цифра спряталась в моей фамилии?

Цифры каждый день помогают нам. Ведь цифра – это номер дома, дата нашего рождения, номер школы…

Очень часто цифры встречаются в наших любимых сказках.

«Вопросы» .

На каждом столике лежит набор карточек с цифрами от 1 до 7. При ответе на вопрос дети поднимают карточку с правильным ответом. За каждый верный ответ – получают «пятерку» .

1. У скольки гномов жила белоснежка? (7)

2. Какое по счету желание, отказалась выполнять золтая рыбка? (4)

3. Сколько животных и людей тянули репку? (6)

4. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1)

5. Сколько сводных сестер было у Золушки? (2)

6. Сколько братьев в сказке Ш. Перро про поросят? (3)

7. Сколько животных встретил на своем пути Колобок? (4)

М. П.: Цифры складывают, вычитают, делят и умножат, а если правильно решить пример можно не только получить правильный ответ, но и раскрасить правильно цветок. Хотите проверить свои знания?

«Реши – раскрась»

На листке нарисован цветок, у которого раскрашена сердцевинка, а на лепестках написаны примеры. Ответы, полученные при решении примеров соответствуют определенным цветам. Например, если ответ равен 3, то этот лепесток необходимо раскрасить зеленым цветом, если 5, то красным и т. д. Главная задача игроков раскрасить как можно быстрее и правильней.

М. П.: В любом конкурсе хочется быть первым и очень важно, чтобы тебя поддержал твой лучший друг. В следующем конкурсе вы сможете заработать «пятерки» только вместе со своим лучшим другом.

«Найди пару» .

В игре участвуют пары. Звучит музыка и каждый танцует отдельно от своей пары и желательно подальше от нее. По сигналу ведущего музыка останавливается и каждый как можно быстрее должен найти свою пару, взявшись за руки. Выигрывает наиболее быстрая пара.

М. П.: В древней Греции, пришедшему к финишу первым надевали лавровый венок, в среднее века боролись за титул или право обладать землей. В современном мире все гораздо проще победитель получает медаль, хотя пришедший вторым тоже получает медаль, только уже не золотую, а серебряную. Иногда одна секунда решает исход соревнования. Предлагаю смелым испытать себя в следующем конкурсе.

«Вдвоем одну веревку» .

Двое игроков садятся на стулья спиной к дпуг другу, на расстоянии 2-3м. под стульями протянута веревка. По сигналу ведущего игроки вскакивают, делаю 2 оборота вокруг стульев, затем садятся на свой стул и вытягивают веревку. Кто схватит веревку первым, тот и победитель.

«Две из трех»

В конкурсе принимают участие два игрока. В центре на полу стоят 3 кегли. По сигналу ведущего зрители начинают считать от 1до 10, в это время игроки начинают прыгать на одной ноге. Как только назовут цифру 10, участники стараются схватить две кегли, кому достанется одна – проиграл.

М. П.: Древние люди не умели считать, не знали цифр, поэтому не поздравляли друг друга с праздниками, не знали когда отмечать день рождения, не знали сколько им лет. Вам повезло гораздо больше, вы не только знаете цифры, но и можете их складывать, умножать. Учитесь также старательны и узнаете еще много-много интересного, и не только про цифры.

Всего доброго, до свидания!

Новое на сайте

>

Самое популярное