Домой Цветы Занятие из цикла бесед «Береги свою жизнь и здоровье». Беседа "Я здоровье берегу, сам себе я помогу." Беседа для взрослых береги себя для жизни

Занятие из цикла бесед «Береги свою жизнь и здоровье». Беседа "Я здоровье берегу, сам себе я помогу." Беседа для взрослых береги себя для жизни

Тема: БЕРЕГИ СЕБЯ

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    1. Формировать у обучающихся представления о ЗОЖ.

      Формировать у обучающихся представления о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака.

      Формировать потребность в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

      Дать разъяснение понятию «здоровье», вредные привычки.

      Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

Форма: классный час.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью вредных привычек влияющих на здоровье.

    Организационный момент

/слайд 1/

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

    Основная часть

/слайд 2-3/

Сегодня мы с вами будем говорить о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Но сначала, давайте уточним, что же такое здоровье.

Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

/слайд 4-5/

Какие факторы влияют на здоровье? Что такое фактор? (Фактор – момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении)

А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.

ВИКТОРИНА:

1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7. Отказаться от курения легко? (нет)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

Предлагаю поговорить о вредных привычках, мешающих нам сохранить наше здоровье.

/слайд 6/

Для этого давайте сначала выясним, что же такое вредные привычки.

/слайд 7-8/

    АЛКОГОЛИЗМ

Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье? /слайд 5/

Высмеивая пьяниц, народ сложил немало пословиц и поговорок.

/слайд 9 /

Дополните пословицу и объясните её смысл

    Пьяному море по колено, а лужа по … (уши)

    Что у трезвого на уме, у пьяного на …(языке)

    С хмелём познаться, с честью … (расстаться)

    Пить до дна – не видать …(добра)

/слайд 10-11 /

    ТАБАКОКУРЕНИЕ

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли?

/слайд 12/

Статистика.

Какое влияние на здоровье человека оказывает курение?

/слайд 13/

Какие болезни связанны с табакокурением?

/слайд 14-15/

А знаете ли вы?

/слайд 16/

    НАРКОМАНИЯ

Нравится ли это куму или нет, но факт остаётся фактом: наркотики – проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всём мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужно знать: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания?

Жизнь похожая на ад и смерть в рассвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Наркомания – это болезнь людей не сумевших сказать «нет».

/слайд 18/

Какой вред организму приносит употребление наркотиков?

/ слайд 19/

Давайте вспомним некоторые моменты. Викторина.

    Итог занятия

/ слайд 20/

Вот мы с вами и разобрали основные факторы риска отрицательно влияющие на наш организм. Какой же можно сделать вывод?

«БЕРЕГИ СЕБЯ»

Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас.

/ слайд 21/

Выберите правильный путь.

Классный час на тему: ЗОЖ в 1 классе

Классный час »Я здоровья сберегу»

1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп”
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:

В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
4. Физкультминутка.
Под музыку.

5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

3. 7. Конкурс “Друзья здоровья”
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).

Игра “Съедобное – несъедобное”.
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Примеры фраз:
Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

Подведение итогов : вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

(занятие из цикла бесед «Береги свою жизнь и здоровье»)

Ц е ль: сформировать у детей представление о том, что ал­коголизм - это болезнь; вызвать у них сочувствие, жалость к алко­голику, стремление не быть похожим на него.

Оборудование: портрет алкоголика; черно-белые листы с портретом алкоголика на каждого ребенка; иллюстративный мате­риал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

11. Вводная беседа.

Вспомните, что такое болезни, какие мы знаем болезни. (Подвести детей к выводу, что алкоголизм - это тоже болезнь; есть даже специальные врачи, которые ее лечат.)

111. Основная часть.

Обсуждение вопросов:

Отношение к человеку, больному алкоголизмом;

Как алкоголизм отражается на внешнем виде человека;

Может ли человек, больной алкоголизмом, быть президентом, спортсменом, космонавтом, кинозвездой, фотомоделью;

Может ли человек, больной алкоголизмом, водить машину, плавать, кататься на лодке и т. д.

Раздать детям черно-белые листы с портретом алкоголика и предложить их раскрасить.

Внешние признаки человека в состоянии алкогольного опьянения.

В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуго­вицы могут быть расстегнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем-то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающаяся. Движения руками разма­шистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характе­рен цвет кожных покровов лица. С одной стороны (при алкоголь­ном или гашишном опьянении), лицо становится ярко-красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных ви­дах опьянения цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному все­гда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чем-либо, пообщаться. Речь несвязная, «заплетающаяся», часто опьяневший

человек перебивает других, старается навязать собственные сужде­ния. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует­, негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристает к

Людям в транспорте, в очередях. Даже с виду «тихий», опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным опасным применением физической силы. Самые распространенные виды правонарушений на фоне пьянства - домашние конфликты, по­жаpы, возникающие от непогашенных окурков.

Не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участ­вовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отка­зом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать;

В общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом;

Ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель от чего-то не в себе (даже если это ваш зна­комый).

Выводы:

У людей не существует дурных привычек курить, пить вод­ку, принимать наркотики, все это - болезнь.

В жизни чаще бывает так: выкурив одну-единственную си­rapeтy или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.

Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным АЛКОГОЛИЗМОМ на всю жизнь, конечно, не сразу, а «от рюмки к рюмке».

Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому ­5 лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рис­ковать и не пробовать.

IV. Итог занятия.

Хотите ли вы болеть (в том числе алкоголизмом)? Нарисуйте плакат на тему «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь».

Отгадайте загадку

Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

- На берегу, какой реки мы живем? (Сестра)

Давайте, послушаем стихотворение: (читают дети)

У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них непослушный характер!

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах.

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник, как раз,

Разноцветный надули матрац

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки…

Как вы поняли, что же случилось с чудаками? (утонули)

Кто в этом виноват? (сами чудаки)

Почему вы так считаете? (не знали, правил поведения на воде, или не стали их выполнять)

Что вы можете сказать про реку? (река - опасное место).

Что нужно знать вам, чтобы не оказаться на месте чудаков? (правила поведения на водоемах)

Давайте их вспомним.

Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых. Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.

Не поднимай ложной тревоги.

Мы повторили правила поведения на воде, а какую еще опасность таят водоёмы.

Чтобы этого не случилось, о чем нужно помнить?

Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

Не следует кататься на коньках и санках в незнакомом месте.

Быть осторожным около выступающих на поверхность кустов, травы.

Не забывай осенью и весной лёд тонок. На лед ходить только со взрослыми или старшими товарищами.

Только давайте будем честными.

Молодцы. С одной опасность мы справились.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

Как вы понимаете значение - дом? (живет вся семья, тепло, уютно)

Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами, чтобы нам было комфортно, уютно.

А какие предметы в квартире нас окружают, мы узнаем, разгадав Кроссворд «Электроприборы» (на столах карточки с кроссвордом)

1. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2. Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

3. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок -

Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

А в сундучище — холода. (холодильник)

6. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (Телевизор)

о

п

а

с

н

о

Что объединяет все эти приборы? (работают от электричества)

Какие приборы мы не назвали, но они есть в ваших квартирах, которые работают от электричества? (Магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, утюг, фен, стиральная машина и др.)

- Какое ключевое слово получилось у вас в кроссворде? (Опасно)

- А какую опасность они представляют? (неправильно обращаться-убьёт током, забыли выключить-возникнет пожар)

- Обращаться с электричеством надо уметь!

-Сформулируйте по данным схемам, которые у вас на партах, правила обращения с электричеством (у каждой группы отдельные листочки) или придумайте свои:

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!

Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!

Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

Что еще является причиной пожара?

1. Разведение костров без взрослых.

2. Зажигание свечей на елках.
3. Зажигание бенгальских огней, взрывание петард.

4. Курение.

Чтобы не возник пожар, что нужно знать? (не играть со спичками, зажигать бенгальские огни только со взрослыми, на елке не зажигать свечей и т.д)

- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает - красный, кто знает, но не выполняет - зеленый .

А кто знает номер телефона, куда нужно звонить, если возник пожар? (01)

Кто придет на помощь, если пожар? (пожарники)

Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)

И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)

Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)

Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).

- Мы отправляемся на кухню.

- Рассмотрите рисунки, какие электроприборы вы можете встретить на кухне? (миксер, холодильник, микроволновая печь, чайник, кухонный комбайн, мультиварка, кофемолка, тостер и т.д).

Отложите их в сторону. Это какие все приборы? (электрические)
- Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы. О чем сейчас пойдет речь, давайте послушаем диалог дочери и мамы.

Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи -
Сперва немного подрасти!

Догадались, о чем нам девочки рассказали? (газовая плита)

Какие опасности может нести газовая плита? (ответы детей).

К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые - они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт - это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.)

Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа?

(Сказать взрослым, открыть окно.)

Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей - искра может проскочить и в телефонном аппарате.

Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает - красный, кто знает, но не выполняет - зеленый.

Кто знает телефон газовой службы? (Телефон 04.)

Посмотрите, какие еще предметы остались у вас на партах? (Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки.)

Это, какие все предметы? (острые)

- Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться?

Не работать с ножом в направлении своего тела, крепко держать рукоять; передавать нож кому-либо нужно ручкой вперед, не размахивать ножом.

Не держи ножницы концами вверх

Не пользуйся ножницами на ходу

Не подходи к человеку близко во время резания

Передавай ножницы кольцами вперёд

Покажите, как правильно пользоваться ножницами, ножом, чтобы не навредить себе.

Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает - красный, кто знает, но не выполняет - зеленый .

Зачеркните повторяющиеся буквы, и вы узнаете, о чем еще нужно вспомнить? М ЛЕ БЗ К М АР Д С БЗ ТВ Д О

- Чем лекарства могут быть опасны, мы узнаем, если отправимся в гости к одному мальчику. (показ ролика - фрагмент с 3.00 до 4.22)

Что случилось с мальчиком? (заболел, попал в больницу)

Кто в этом виноват? (сам мальчик)

Какие выводы бы для себя сделали? (не брать лекарства без взрослых)

- - Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает - красный, кто знает, но не выполняет - зеленый .

Может быть, опасна и домашняя аптечка. Вот витамины - они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже - отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых - они точно знают, сколько ребёнку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает.

Олеся Чипига
Конспект занятия «Береги себя»

"Береги себя ".

Программное содержание :

1. Расширять представление детей о том, какое поведение опасно.

2. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

3. Научить детей пользоваться телефонами службы спасения.

Материал к занятию : плакаты с правилами поведения, с номерами телефонов службы спасения(01,02, 03) ; иллюстрации "Опасные ситуации"; картинки (надписи) с изображением предметов и явлений.

Ход мероприятия

Проводится игра "Хорошо-плохо". На каждом столе для работы в парах представлены картинки с изображением предметов и явлений природы : мяч, велосипед, улица, речка, гололед, солнце, спички, утюг. В ходе обсуждения выясняется. что любой предмет или явление могут быть опасными для жизни и здоровья человека.

Воспитатель. Как же сохранить здоровье и жизнь в нашем мире? Сегодняшнее занятие называется уроком здоровья " Береги себя ". Этот урок будет вести мама Маши Федоровой- Ирина Викторовна. У нее необычная профессия, она приходит на помощь к тем, кто заболел или случилось несчастье. Как, по- вашему, кем и где она работает? Да, она работает врачом на "Скорой помощи".

Ирина Викторовна. Ребята, наша жизнь полна всяких неожиданностей и опасностей. Но очень многое зависит от нас самих, от того, как мы поведем себя в создавшейся ситуации, насколько мы осторожны, воспитаны.

Мы все живем по законам и правилам, которые нужно соблюдать, если нарушишь- может случиться непоправимое.

Чтобы не навредить своему здоровью и жизни, существуют правила, как нужно вести себя на улице , в транспорте, в лесу, на речке и т. д. Сейчас мы поиграем и заодно проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.

Физкультминутка " Это я, это я, это все мои друзья".(При утвердительном ответе дети хлопают в ладоши, говорят слова "Это я. " При отрицательном ответе- качают головой).

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет означает- хода нет?

Ирина Викторовна. Молодцы! А сейчас давайте обсудим :

Как нужно играть в группе, в помещении или во что нельзя играть в группе?

Что опасного может быть на прогулке?

Когда улица может быть опасной?

Как вести себя дома , если остались одни?

После обсуждения каждой ситуации задается вопрос : "Подумайте, какое поведение опасно?". Формируется правило поведения и вывешивается плакат с этим правилом.

Правила :

1. В помещении не играют в подвижные игры и мячом.

2. На прогулке гуляют на отведенном участке рядом со взрослыми.

3. На улице соблюдают правила дорожного движения.

4. Оставшись один дома, не открывают дверь по звонку (не посмотрев в глазок) .

Правила, о котором мы говорили сегодня, несложно запомнить и выполнять. Но в жизни все может случиться, и вам понадобится помощь. Куда же за помощью обратиться?

Дети высказывают свои предложения.

Правильно, все это- и милиция. и пожарные. и скорая помощь, - называется службы спасения.

Вывешиваются плакаты с номерами.

Если начался пожар- звоните 01.

Если нужна помощь милиции- звоните 02.

Если нужна помощь врача - звоните 03.

Позвонив, нужно назвать причину вызова, свой адрес и фамилию.

Но. ребята, кроме этих служб спасения есть взрослые люди, которые в любой момент придут к вам на помощь. Прослушайте стихи о том, что случилось со зверюшками на прогулке и кто им помог.

Воспитатель читает стихотворение Г. Шалаевой "Если друг попал в беду, помоги ему".

Полез на дерево Щенок

И зацепился за сучек,

Висит, скулит, не может слезть,

Кричит : "Спасите, кто тут есть?"

Недалеко Лисенок был,

На помощь другу поспешил,

Но толь забираться стал -

Как сам в расщелине застрял.

Вдвоем на дереве висят

И очень жалобно скулят.

К ним Белочка спешит скорей,

И. чтоб спасти своих друзей,

Она на помощь привела

Большого умного Козла.

Когда ваш друг в беду попал :

Он провалился и застрял,-

Всегда зови на помощь взрослых.

Умелых, опытных и рослых.

Ирина Викторовна хвалит детей, благодарит за работу на уроке взрослых, выражает надежду на выполнение ими правил поведения и дарит на прощание комплект иллюстраций " Опасные ситуации" и книгу "Правила поведения для воспитанных детей".

Публикации по теме:

В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Перспективный план игровых занятий «Уроки здоровья». Блок «Мой организм». «Уроки здоровья» – формирование у детей элементарных представлений об организме человека, его функциях и возможностях, безопасности собственной.

Новое на сайте

>

Самое популярное