Домой Многолетние цветы Название мероприятий к дню науки в библиотеке. Внеклассное мероприятие "день российской науки". Урок правовой культуры «В лабиринте прав»

Название мероприятий к дню науки в библиотеке. Внеклассное мероприятие "день российской науки". Урок правовой культуры «В лабиринте прав»

Методическая разработка общешкольного мероприятия

«День науки»

(«Наука окрыляет и жизни смысл дает»)

Почему дети не хотят учиться в школе? Этот вопрос часто задают педагогам родители учеников. Ответ прост: во все времена учиться нравилось лишь тем ученикам, которые были сами заинтересованы в обучении. Формированию такого стремления может способствовать общешкольное мероприятие «День науки» с использованием активных форм организации деятельности обучающихся.

Цель Дня науки: выявление и развитие у обучающихся школы интеллектуальных и творческих способностей, создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности, внедрение эффективных форм внеклассной работы по учебным предметам.

План проведения Дня науки целесообразно обсудить на заседании школьных предметных кафедр, утвердить у руководителя образовательной организации; его отличительной особенностью должно стать разнообразие содержания материала, предлагаемого обучающимся 1-11-х классов, использование нестандартных форм работы с ними.

Подготовительная работа к проведению Дня науки:

1. Определить дату и время проведения мероприятия (8 февраля или конец апреля).

2. Подготовить торжественное открытие Дня науки для обучающихся 1-4, 5-8, 9-11 классов (стихотворения, презентации, перечень памятных дат, связанных с научными достижениями России, мудрые мысли ученых, музыка). Ответственные – заместители директора по учебной работе.

3. Организовать лекторские группы обучающихся 5-11-х классов (одна группа – 4 человека от класса или параллели классов); подготовить доклады и презентации о выдающихся людях России, родного края, вопросы для обсуждения материала. Ответственные – классные руководители и их ученики.

4. Разработать сценарии уроков, презентации по одной из предложенных тем:

    История изобретений.

    Открытия XXI века.

    Глобальные проблемы человечества.

Ответственные – учителя-предметники и/или ученики 9-11 классов.

5. Подготовить занимательный материал для работы научных лабораторий юных эрудитов «Хочу все знать!» (1-4 классы). Ответственные – руководители школьных предметных кафедр, ученики 5-11 классов.

6. Организовать творческие группы учеников 5-11 классов по выпуску тематических газет «Это интересно!»; представить работу на школьном стенде. Ответственные - руководители школьных предметных кафедр, классные руководители.

7. Организовать в учебных кабинетах выставки научно-познавательных книг «Наука без границ». Ответственные – учителя-предметники.

8. Подготовить грамоты для награждения класса или отдельных учеников за участие в Дне науки. Ответственные – классные руководители.

Содержание Дня науки

I . Открытие Дня науки (1 урок, 20 мин)
Ведущий (заместитель директора по учебной работе):

Уважаемые педагоги и ученики!

Сегодня в школе необычный день - День науки.

День науки – это праздник души!

Ученик навстречу к знаниям спешит!

Много пользы этот день принесет,

Ум и память у всех разовьет.

Наука играет важную роль в истории человечества, нашего государства, каждого отдельного человека. Во все времена научная мысль являлась сердцем научно-технического прогресса. Ученые, исследователи, изобретатели, естествоиспытатели, их труды и открытия давали толчок новому витку развития человеческой цивилизации. Так было в античном мире, в средние века, в эпоху Просвещения, в XIX и XX веках… Особенно это становится актуальным в XXI веке. Что окружало бы нас сегодня, каким был бы мир, если бы не работа выдающихся умов! Ученый-гений Ломоносов М.В., химик Менделеев Д.И., авиастроитель Циолковский К.Э., медик Пирогов Н.И., физик Тесла Н., физиолог Павлов И.П., биологи Мичурин И.В., Мечников И.И., изобретатель Кулибин И.П., математики Лобачевский Н.И. и Ковалевская С.В... Кому-то эти имена еще не знакомы, кто-то их уже слышал от своих родителей или учителей… Это великие ученые нашейстраны – мужчины и женщины, известные во всем мире; некоторые из них - наши земляки, чьими именами названы улицы города. Перечислять фамилии русских ученых можно очень долго, многих уже нет на этом свете, но память о них до сих пор жива. Каждый год открываются имена новых ученых - молодых и не очень, готовых к покорению мира науки, наполненного удивительными тайнами и загадками.

В русском языке есть слово-вопрос: «Почему?». С него пробуждается интерес к науке, начинается любое открытие. Если человек захочет узнать о смене времен года, дня и ночи, возрасте дерева или рыбы, захочет понять такие природные явления, как листопад или снегопад, он обязательно задаст вопрос: «Почему?». Оказывается, быть почемучкой похвально, ибо всякая наука начинается и всякий ученый рождается с простого «почему?».

Развитию науки в нашей стране, в городе Рязани уделяется огромное внимание. Прежде всего, благодаря постоянной поддержке президента РФ В.В.Путина. Лучшие достижения науки и техники отмечаются государственными премиями и наградами.

Хотелось бы сказать о некоторых памятных датах из истории отечественной науки:

    440 лет назад вышла в свет "Азбука" Ивана Фёдорова – печатная книга для обучения письму и чтению (1574 г.);

    300 лет со времени основания библиотеки Российской Академии наук (1714);

    150 лет назад вышла в свет учебная книга для детей К.Д. Ушинского «Родное слово» (1864 г.);

    125 лет петербургскому издательству Брокгауза и Ефрона, выпустившему в свет Энциклопедический словарь – универсальную энциклопедию на русском языке;

    7 лет назад принят Закон «О науке и научно-технической деятельности в Рязанской области».

IV . Нескучные уроки «Эврика!» (2-3 урок)

Учителя начальных классов, учителя-предметники и/или ученики 9-11 классов в соответствии с расписанием проводят нестандартные уроки (экскурсии, игры, путешествия, исследования, открытия и пр.) по выбранным темам.

Примерный список тем:

«Удивительные открытия» (окружающий мир);

«История развития космонавтики» (окружающий мир);

«Самые масштабные открытия XXI века» (окружающий мир);

«В.М. Головнин и П.П. Семенов-Тян-Шанский: путь к великим достижениям» (окружающий мир);

«Флотоводческое искусство Ф.Ф. Ушакова» (литературное чтение, окружающий мир);

«Открытие цифр» (математика);

«Необыкновенное путешествие в десятичные дроби» (математика);

«Функции вокруг нас» (алгебра);

«Решение нестандартных геометрических задач» (геометрия);

«Великие открытия XXI века» (английский язык);

«Путешествие по Северному Ледовитому океану» с просмотром видеофильма (география);

«История русской письменности» (русский язык);

«История возникновения буквы «ё» (русский язык);

«Химия со взрывами и без: веселая викторина» (химия);

«История в лицах: знаменитые рязанцы» (история);

«Идеи Адама Смита» (обществознание)

V . Информационная служба «Наука в Рунете» (перемены)

Обучающиеся 5-8, 9-11 классов по желанию посещают компьютерные классы и заходят на сайт, посвященный открытиям человечества и достижениям науки, в сети Интернет: .

VI . Научные лаборатории для юных эрудитов «Хочу все знать!» (4-5 урок)

Обучающиеся начальных классов посещают кабинеты учителей-предметников. С детьми работают учителя-предметники и/или ученики 5-11 классов.

1. Творческая лаборатория «По страницам Красной книги Рязанской области» (1 классы, 40-45 мин). Проводится в компьютерном классе. Обучающиеся узнают о животных, занесенных в Красную книгу рязанского края, выполняют творческое задание «Раскрась редкое животное» (не более 10 мин), под руководством учителя создают «Красную книгу в иллюстрациях для детей».

2. Лаборатория юных биологов «Красота под микроскопом» (2 классы, 40-45 мин). Проводится в кабинете биологии с использованием научно-познавательного набора Steppuzzle «Юный биолог».

3. Лаборатория юных химиков «Чудо-опыты» (3 классы, 40-45 мин). Проводится в кабинете химии с использованием «Химия и другие науки» (150 опытов).

4. Лаборатория юных физиков «Покорение силы» (4 классы, 20 мин). Проводится в кабинете физики с использованием научно-познавательного набора Bondibon «Мастерская электричества».

5. Мастерская юных изобретателей «Копилка идей» (4 классы, 20-25 мин)

Учитель начальных классов рассказывает детям об изобретателях и изобретениях, демонстрирует примеры открытий известных всему миру полезных вещей, законов. Практическую работу можно провести с использованием видеозаписи передачи «Пока все дома» («Оч. умелые ручки»).

VII . Выставки научно-познавательных книг «Наука без границ», изучение материалов тематических газет «Это интересно!» (перемены)

VIII . Закрытие Дня науки «Во славу Отечества!» (6 урок, 20 мин)
Ведущий:

День науки подошел к концу. Подведем его итоги.

НАГРАЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРАМОТАМИ ЗА УЧАСТИЕ В ДНЕ НАУКИ

Ведущий:

Думаю, каждому из вас сегодня понятны слова одного известного в мире физика Жолио-Кюри: «Я люблю науку и знаю, как много она может сделать для счастья людей...». В каждом человеке живет ученый. Важно его вовремя распознать.

Истинный ученый беззаветно предан науке. Служение науке рождает истинные открытия.

Будущее науки нашей страны в ваших руках. Вы должны стремиться к знаниям, к творчеству, чтобы сделать нашу страну сильной, духовно богатой и процветающей.

Нет сомнений в том, что ваша совместная с учителями и родителями работа на пути познания и открытий непременно увенчается успехом.

Желаю, чтобы в ваших сердцах всегда горел неугасимый огонь научного познания. Удачи вам, здоровья, новых достижений, открытий и творческих успехов !

Список литературы

1. В. Кондратюк «Не славы ради. Рассказы о великих русских людях. Для чтения в семье и школе». Рязань: Зерна-Книга, 2013 г. – 168 с.

2. Исаева Е.В., Сизых Н.А. О редких животных и растениях Рязанской области. – Рязань: Зеленые острова, 1998 г. – 36 с.

«В человеке есть ещё нечто –

плохо уловимое, но определяющее его возможности.

Это креативность или способность к творчеству».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данное мероприятие предусматривает особенности самых разных по характеру и по психическим особенностям детей: тех, кто любит речь, и тех, кому удобнее выражать себя в схемах, рисунках, картах; тех, кому очень важно общение с живыми людьми, и тех, кто предпочитает опосредованное общение, например, через работу с текстами; тех, кому ближе замеры, расчеты, измерения, и склонных к моделированию.

Результаты такой деятельности, в зависимости от предпочтений детей, могут быть представлены либо в сочинении-фантазии на различные темы, либо в виде путеводителя по какой – либо теме.

Мы должны научиться «узнавать» будущих «наукоградцев» с младшего возраста – для того, чтобы учителя основной и средней школы уже имели представление об их возможностях и всеми возможными силами способствовали развитию способностей своих учеников. Ведь нестандартный ребенок требует особого подхода, особого отношения и особой нагрузки. Но рассмотреть одаренного ребенка в общей массе учащихся, занимающихся по типовой программе не всегда легко.

Одаренные дети – по-своему хрупкие. Их очень легко поломать. Наша цель – таких детей выявлять и поддерживать, и с помощью специальных занятий, и с помощью грантов. Это интеллектуальное будущее нашей школы, это интеллектуальное будущее нашей страны.

Деятельность такого вида представляет для творчества гораздо больше возможностей, чем обыкновенное занятие или урок, в процессе которого требуется усвоить некоторый объем заданной информации.

    Выявить творческий потенциал обучающихся начальных классов по отбору и систематизации материала, умение самостоятельно работать со справочной литературой.

    Учить уважать достижения одноклассников, учить умению видеть перспективу своего развития.

Тема:«Умники и умницы».

Возраст: 7 – 10 лет.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Формы: интеллектуальная игра, конкурсы, викторины, олимпиады, итоговая линейка.

Актуальность проекта:

Исходя из пояснительной записки день науки ставит перед нами следующие задачи:

    Учит детей с раннего школьного возраста умению показать свои знания при нетрадиционной форме опроса.

    Формировать свои творческие способности в различных внеурочных интеллектуальных мероприятиях.

    Формировать у обучающихся социально-активную жизненную позицию.

    Воспитывать чувство ответственности, взаимоуважения и сопереживания.

    Продолжить работу по соблюдению принципов толерантности в классном и школьном коллективе.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

    Выставка детских работ по итогам малой научной конференции.

    Изготовление фото-альбома «Ай да мы!» (победители этапов конкурса).

    Изготовление спонсорских поощрительных призов участникам игры «Ты умница-разумница»

План мероприятий.

ЯНВАРЬ.

Заочный тур викторины «Самый умный».

1 класс. Викторина загадок (приложение №1).

2 класс. Викторина «Мои любимые сказки» (приложение №2).

3 – 4 классы. Викторина «Всё обо всём» (приложение №3).

ФЕВРАЛЬ.

Очный тур викторины «Самый умный».

1 класс. Конкурс «Отгадай загадку» (приложение №1).

2 класс. Конкурс «Узнай сказку» (приложение №2).

3 – 4 классы. Игра «Ты умница – разумница» (приложение №4).

ЦЕЛИ:

    Выявить в реальной борьбе самого способного ребёнка.

    Развивать интерес к публичным конкурсам.

    Дать реальный шанс неуверенным в себе детям показать свои возможности, реализуя лозунг «Главное не победа, главное – участие».

Малая научная конференция.

2 класс. Конкурс «Этот геометрический мир»(приложение №5).

3 класс. (приложение №5).

4 класс. (приложение №5).

ЦЕЛИ:

    Выявить творческий потенциал обучающихся 4 классов по отбору и систематизации материала, умение самостоятельно работать со справочной литературой.

    Воспитывать культуру публичных выступлений.

    Учить уважать достижение одноклассников, учить умению видеть перспективу своего развития.

АПРЕЛЬ.

Проведение школьных предметных декад и олимпиад.

ЦЕЛИ:

    выявление победителей школьных олимпиад с целью участия в районных конкурсах и олимпиадах.(приложение №6).

МАЙ.

Итоговая линейка (торжественный утренник).

ЦЕЛИ:

    поощрение и награждение победителей. (приложение №7).

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Викторина загадок (1 класс, заочный тур викторины «Самый умный»).

Задание: отгадать 10 загадок и придумать на данную тему ещё 2 загадки.

1. Стоит Матрешка

На одной ножке,

Закутана, запутана.

2. Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

3. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

4. Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

5. Голова на ножке,

В голове горошки.

6. Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

7. Черная макушка

Желтая опушка.

8. В сенокос - горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка?

9. Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь.

10. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелек.

Конкурс «Отгадай загадку». (1 класс, очный тур викторины «Самый умный»).

Победители заочного тура (5 чел. от класса) отгадывают те загадки, которые дети сочинили сами.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2(а).

Викторина «Мои любимые сказки» (2 класс, заочный тур викторины «Самый умный»).

    Вспомни сказки и допиши устойчивые словосочетания.

Скатерть _____________________ красная _________________________

Ковер _______________________ сестрица ________________________

Сапоги ______________________ братец __________________________

Иванушка ___________________ чудо ____________________________

Василиса ____________________ змей ___________________________

Жили _______________________ мышка __________________________

Кощей ______________________ лягушка _________________________

Баба ________________________ петушок _________________________

Мальчик с ___________________ лисичка _________________________

кот в ________________________ дудка ___________________________

    Отгадай загадки, запиши отгадки.

На овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. ______________________

Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок,

Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» __________________________

Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, а укусит – будет плохо. __________________________

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют,

Обе ленты на бегу оставляют на снегу. _______________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 (б).

Викторина «Мои любимые сказки» (2 класс, очный тур викторины «Самый умный»).

Ответь на вопросы:

    Как называется заведение, в котором можно получить книгу? ……………......................................................................................................

    Он бывает не только персидским и паласом, но и самолетом ………………………………………………………………………………...

    Если у вас его нет, то вы – «заяц» …………………………………………

    «Восход» - космический корабль, «Газель» - …………………………….

    Лето – жара, зима - …………………………………………………………

    Если вчера был понедельник, то ……………………… будет среда.

    Запрещающий – красный, предупреждающий - …………………………

    Мальчик – мужчина, девочка - …………………………………………….

    День – обед, утро - ………………………………………………………….

Запиши название сказок, в которых есть такие строчки:

    «Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает – то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин…» …………………………………………………………………...

    «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку спряталась…» …………………………..

    «Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, корова дала молочка, хозяюшка сбила маслица..» ……………………….

    «Лисица притворилась, что не расслышала и говорит: «Что говоришь? Не слышу…» ………………………………………………………………

    «Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли». …………………………………………….

«Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу..» ……………………………………


ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Викторина «Все обо всем» (3 – 4 классы, заочный тур викторины «Самый умный»).

Задание: ответить на олимпиадные вопросы по природоведению.

    В Африке существуют соревнования по скачкам на этих птицах. Назови их.

    Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 9 – 12 метров, наряду со страусом эму он изображен на гербе Австралии. Кто это?

    Кто поет под водой?

    Это название имеют и жук, поедающий муравьёв, и царь зверей.

    Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа.

    Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков – «поземка», у немцев – «земляная ягода». По–русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже.

    Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды.

    Высокий стройный цветок, который распускается во второй половине лета. Свое название он получил за сходство своих листьев с клинком грозного оружия – меча. Кстати, его русское название – шпажник.

    Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники – дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Калахари она является единственным источником влаги.

    Слово «хризантема» в переводе с греческого означает «золотой цветок». В Японии хризантему называют цветком солнца. Изображение золотой хризантемы украшают именно этот символ японского государства.

    Какие хорошо знакомые нам насекомые являются одним из самых древних жителей Земли?

    Их называли слугами земли. Кто они?

    Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита.

    Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (а).

Игра «Ты умница – разумница» (3-4 классы, очный тур викторины «Самый умный»).

Количество игроков – по 3 обучающихся от каждого класса (победители заочного тура).

1 блок – игра «Вопрос – ответ».

Дети отвечают на вопросы, ответы которых даны на доске. Свой выбор ответа игроки показывают на карточках А,Б,В,Г.

    Какое из этих слов не обозначает корабль?

А) парусник Б) крейсер В) фрегат Г) авиалайнер

    Волчья улыбка это:

А) накал Б) клык В) оскал Г) рык

    Говядина – это мясо:

А) коровы Б) барана В) курицы Г) свиньи

    Как называют и блюдо из овощей, и само растение, листья которого едят в сыром виде?

А) винегрет Б) укроп В) овощное рагу Г) салат

    Кто из них не был композитором?

А) Чайковский Б) Моцарт В) Бах Г) Репин

    В каком из этих видов спорта не используют перчатки?

А) бокс Б) кикбоксинг В) хоккей В) волейбол

    Кто из них не был путешественником?

А) Магеллан Б) Дежнёв В) Колумб Г) Прокофьев

    Какого цвета нет на флаге России?

А) синего Б) зелёного В) белого Г) красного

    Кто из них не был русским царём?

А) Николай Второй Б) Пётр Первый В) Иван Грозный Г) Борис Первый

    Какое из этих названий – название страны?

А) Париж Б) Лондон В) Москва Г) Италия

    Как назвать одним словом и лиственное дерево и глупого человека?

А) липа Б) клён В) берёза Г) дуб

    На какой реке стоит Санкт–Петербург?

А) на Яузе Б) на Неве В) на Волге Г) на Амозонке

    Кто из них не является певцом?

А) Киркоров Б) Саврасов В) Басков Г) Шаляпин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (б).

2 блок – «Конкурс любознательных».

На доске даны варианты ответов (рисунки) на литературные вопросы. Первый поднявший сигнальную карточку имеет право отвечать.

Кто из литературных героев:

    28 лет провёл на необитаемом острове?

    Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами?

    Вывернул наизнанку волка, застрелил бешенную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне?

    На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки.

    Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умнеё и прекрасней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…

    …превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу.

3 блок – «Конкурс смекалки».

Дети должны решить математические задачи. Первый поднявший сигнальную карточку начинает отвечать.

    Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый7

    Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число?

    Какие три числа надо перемножить, чтобы получить 5 ?

    Как, не совершая математических действий, увеличить шестьдесят шесть на тридцать три?

    Назови следующий год после 2002 года, который можно читать как слева направо, так и справа налево.

    На полке стояло 24 книги. Сколько книг взяли с полки, если их осталось в 4 раза меньше, чем было?

    Кого называют прабабушкой?

    Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем проволоку разогнули и сделали из ней треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

    Было 9 листов бумаги, некоторые из них разрезали на три части. Теперь стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

    У Веры 7 игрушек. Если ей подарят ещё 2 игрушки, то у неё станет в 3 раза больше игрушек, чем у Алёши. Сколько игрушек у Алёши?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (в).

4 блок – «Конкурс АБВГДЕЙКа».

Дети выполняют задания по русскому языку. Игрок, который первый поднял сигнальную карточку начинает ответ на данный вопрос.

    Запиши имя мальчика, в которое можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заостренными концами.

    В слове 2 звука. Сколько в нем может быть слогов?

    Метаграмма:

Со звуком (с) я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С (м) берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

    Метаграмма:

С (к) я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С (п) – от вас не утаю-

Тоже в школе я стою.

Конец – на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

    Найди общее начало для слов: - мушка, - жик, - зина, - пус, - тик.

    Закончи пословицу:

Семь раз отмерь, …..

Любишь кататься, ….

Один в поле……


ПРИЛОЖЕНИЕ № 5.

Конкурс «Этот геометрический мир» (2 класс, малая научная конференция).

Задание: изготовить макет города будущего (только из геометрических фигур).

Конкурс «Оригами отражает мир» (3 класс, малая научная конференция).

Задание: изготовить раскладушку с описанием 5 – 6 животных (само животное выполнить в стиле оригами).

Конкурс сообщений «Жизнь замечательных людей» (4 класс, малая научная конференция).

Задание: совместно с учителем, родителями подготовить ученика с сообщением о самых интересных фрагментах научного творчества великих математиков.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике (1 класс, 1-4).

    Угадай их имена.

Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна – в сером, друга – в белом, а третья – в черном. Катя была не в черном, Валя не в черном и не в сером платье. Кто был в каком платье?

Черное –

    Вставь пропущенные числа вместо звездочек.

* + * + * + = 12 9 - * 4 10 – 2 - * - 1 = 3

    Вставь пропущенную букву и число.

    Реши задачу.

Брату 8 лет. Это на 2 года больше, чем сестре. Сколько лет сестре?

    Найди закономерность и запиши следующие 3 числа.

7, 17, 27, …, …, … .

35, 30, 25, …, …, … .

    Реши задачу.

Морковка весит столько, сколько 2 редиски. Что тяжелее, 3 морковки или 5 редисок?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике (2 класс, 1-4).

    Вставь пропущенные числа.

* - 19 + 2 = 12 * + * + * = 12

    Реши задачу.

В коробке лежат пряники и вафли. Пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6 ?

    Реши задачу.

Петя и Таня живут в девятиэтажном доме. Петя живёт выше Тани. Таня живёт в квартире, которая находится на седьмом этаже. На каком этаже может находиться квартира, в которой живёт Петя?

    Сколько всего двузначных чисел, запись которых начинается цифрой 5? Запиши эти числа.

    Реши задачу.

Папа Карло заготовил 13 ножек для стульев. Хватит ли этих ножек, чтобы сделать для Буратино, Пьеро и Мальвины по одному стульчику?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике (3 класс, 1-4).

    Кто старше?

Три брата – Ваня, Саша, Коля учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

    София рисует цветных Кенгуру: сначала голубого, потом красного, потом черного, потом желтого, снова голубого, красного, черного, желтого и так далее. Какого цвета будет семнадцатый кенгуру?

А) голубого Б) зеленого В) красного Г) черного Д) желтого

    Праздничная свечка сгорает за 20 минут. В честь праздника зажгли одновременно 10 таких свечек. Сколько времени они будут гореть?

    Расставь в пустых клетках числа 2,3,4,5,6,7,8,9,10 так, чтобы сумма трех чисел в каждом столбце и каждой строке была равна 18. Число 0 и 1 не брать.

    Поставь знаки действий между числами так, чтобы равенство было верным.

    Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике (4 класс, 1-4).

    Имеется квадратный лист бумаги, сторона которого 8 см. Через середины каждой пары соседних сторон провели карандашом отрезки и по ним выполнили разрезы ножницами. Какова площадь получившегося квадрата?

    В клетки квадрата запиши такие числа, чтобы произведение чисел по любой вертикали и горизонтали было равно 480.

    На 10 блюдцах лежат абрикосы. С первого блюда взяли 1 абрикос, а с каждого из остальных на один абрикос больше, чем с предыдущего. Сколько абрикосов взяли с последнего блюдца?

    В каждом из четырёх ящиков лежит один шарик: белый, красный, черный, зеленый. На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Укажи цвет в каждом ящике.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по русскому языку (1 класс, 1 – 4).

    Подчеркни только те слова, которые можно перенести.

Ольга, Оля, Ирина, Ира, Петр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя.

    Подчеркни в каждой строчке лишнее слово.

Заяц. Медведь, лев.

Палец, нос, рука.

Юла, кубик, шар.

    Подчеркни слова, в которых есть только твердые согласные. Каким, словом можно заменить слова каждой строчки?

Чашка, ложка, тарелка - __________________________________________

Стол, шкаф, диван, кресло - _______________________________________

    Расшифруй слова.

2, 6, 18, 7, 9, 1 - ________________

12, 13, 7, 15 - __________________

    Зашифруй своё имя.

________________________________________________________________

    Подчеркни слова, в которых не нужно ставить ударение.

День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.

    Поставь точки.

За городом красивый парк в парке растут липы, клёны. Берёзки на клумбах растут яркие цветы.

    Прочитай загадки. Напиши отгадки, подчеркни в них мягкие согласные.

В брюхе кипяток,

На голове пуговица.

Одна рука, и та на спине. ____________________

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. ______________________

    Придумай и запиши слова.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по русскому языку (2 класс, 1-4).

    Поставь имена существительные в форму множественного числа.

Небо - _______________ , чудо - _______________ , ребёнок - ____________ ,

человек - ________________ .

    Вычеркни лишнее слово.

Крокодил, аллигатор, крокодильчик, крокодилий.

Бегемот, бегемотик, гиппопотам. бегемотиха.

    Вставь пропущенные гласные так, чтобы получились словарные слова.

Мскв. врбй, рсскй, джрнй. крндш.

    Отыщи слова, в которых один из согласных звуков можно заменить парным по глухости – звонкости, чтобы получилось новое слово, запиши их.

Зарница, софа, звезда, водопад, пить, комета, коза, утро, слой.

    Впиши вместо пропусков подходящие по смыслу слова:

……………….. забивает, а ножницы…………………………… .

………………..помогает, а невнимание………………………… .

………………..не люблю, а конфеты…………………………… .

………………..из яйца, а рыба …………………………………. .

………………..летает, а страус …………………………………. .

………………..молодая, а бабушка …………………………….. .

………………..сладкое, а лимон …………………………………

    Запиши по две фамилии, образованные от:

Имён - ____________________________________________________________

Профессий - _______________________________________________________

Места жительства - _________________________________________________

    Подбери к словам антонимы и вы получите хорошее слово, полученное из первых букв этих антонимов (с добавлением мягкого знака на конце).

Грязный - ___________________________________________________

Искусственный - _____________________________________________

Трусливый - _________________________________________________

Мягкий - ____________________________________________________

Грубый - ____________________________________________________

Замкнутый - _________________________________________________

Слабый - ____________________________________________________

Светлый - ___________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по русскому языку (3 класс, 1-4).

    Запиши, какие получатся слова, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы.

Лог, люк, парк - ___________________________________________________

    Подчеркни имена существительные женского рода.

Морковь, шампунь, вермишель, повидло, мозоль, кенгуру, рояль, леди, ателье, бандероль.

    Найди слово, которое означает то же, что и слова, стоящие за скобками (число точек равно числу букв).

ПАЛКА (…) ОЦЕНКА

РУКА (…..) ГРОЗДЬ

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА (….) СНАРЯД

СКАМЬЯ (…..) МАГАЗИН

ЗАСТЁЖКА (……) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СНАРЯД

    Подбери синонимы к словам.

Страж - _______________ , кладезь - ______________ , грядущее - ______________ , врата - _____________________ , зерцало - ____________ .

    Обозначь знакомые части речи.

Со стекла стекла вода.

    Составь анаграммы.

КАРАТ - ________________ , КУЛОН - __________________ ,

КОРШУН - __________________ , РОСТ - ____________________ .

ТОРС - _________________________ . МЕТРИКА - _____________________ .

    Впиши вместо тире буквы, являющиеся окончанием предыдущего слова и началом следующего.

ЛЕЛ – БЛИ – ОНЕ – АПЛ – ЯБЛО – ОСЛИ – РА – АРО – ОРОГ – РБУ – ИМА.

    Составь семь слов по схеме: - - - - Х

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 .

Олимпиада по русскому языку (4 класс, 1-4).

    Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.

Лясы точить. Не покладая рук.

Держать ухо востро. Держать язык за зубами.

Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать.

Во всю Ивановскую. Своим горбом жить.

На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах.

    Спиши существительные, поставь их во множественное число.

Курица, морское судно, чудо, ребёнок, небо, человек.

    Прочитай и запиши слова путём перестановки букв и слогов. Подчеркни «лишнее», объясни, почему?

Н ы с т а ч й - __________________________

Кл о д е в о й - _________________________

М у ч е з а н н ы й - _____________________

Г о р з в а о р - _________________________

    Разбери слова по составу.

Выносливость, грамм, носок, яблоко, помидор.

    Укажи части речи.

Из – за холодных утренних рос хлеб медленно рос.

    Выдели приставки.

Надробить – надрубить

Подобрать – подобреть

Вскормить – вскочить

    Укажи пары, в которых слова содержат одинаковое количество звуков.

Зонт – тень, ель – лай. Яд – дом, лесть – стол, врач – ров, поезд – столб.

    Сколько звуков (ш) в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 7.

Поощрение и награждение участников в проведении Дня науки.

Всем участникам Дня науки выдаются свидетельства об участии различных конкурсов, викторин, игр.

Победителям в разных мероприятиях выдаются дипломы по номинациям: «Самому любознательному»

«Самому смекалистому»

«Знатоку растительного мира»

«Знатоку животного мира» и т.д., а также грамоты за призовые места.

Каждый класс готовит поощрительный приз зрительских симпатий и памятные подарки всем участникам Дня науки.

Все призы и подарки вручаются детям на итоговой линейке, которая проводится в виде торжественного утренника или игры – кругосветки «Вокруг земного шара».

Литература

    Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 – 4 класс. –М.: ВАКО, 2005. -224с.

    Шклярова Т.В. Сборник упражнений, 3 кл. (1 - 3), 4 кл. (1-4) (Пособие для начальной и средней школы) М: «Грамотей», 1999г. -64 с.

    Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с увлечением. - АРD ЛТД Екатеринбург 1998г

    1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 224с.

7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля. В Указе говорится, что праздник был установлен: «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

Это памятный день ученых, исследователей, тех, кто всерьез занимается наукой.

Именно в этот период в институте проводятся дни студенческой науки.

Дни студенческой науки представляют собой комплекс мероприятий для студентов научно - исследовательского характера, проводимых в институте ежегодно.

Основная цель Дней студенческой науки – развитие научного творчества молодежи, активизация исследовательской работы профессорско-преподавательского состава и студентов института, развитие сотрудничества с другими учебными заведениями.

Предлагаемые библиотекой мероприятия объединяют три взаимосвязанные темы:

1. « Жизнь замечательных людей» . Здесь представлена литература о великих российских ученых прошлого, которые внесли огромный вклад в российскую науку, о людях российской науки настоящего времени, о научных открытиях и исследованиях.

2. В продолжение темы открытий в научном мире, приуроченная к дням студенческой науки и в помощь нашим одаренным и трудолюбивым студентам действует выставка-рекомендация: « Твори, выдумывай, пробуй». Большой интерес студенты проявили к рекомендательной литературе по написанию и оформлению рефератов, курсовых, дипломных работ.

Исследовательской работой занимаются все студенты вузов. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых исследований. Затрачивая своё личное время, студент развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения.

Примером трудолюбия и любознательности наших студентов стали представленные исследовательские работы.

3. В этом году празднование дня науки совпало с еще одной знаменательной датой – 180-летием со дня рождения Д.И.Менделеева, российского ученого, который внес огромный вклад в развитие науки, и не только в области химии.

Перед посетителями выставки с обзором представленной литературы выступил студент 2 курса группы ОП-2-12, глава студенческого научного совета Дмитрий Ермаков.

Мероприятие завершилось показом фильма о жизни и деятельности Д.И.Менделеева.

Успеха вам, студенты, в ваших научных исканиях!

09.11.2016

С 7 по 14 ноября детские библиотеки Тольятти приглашают детей и родителей в «Научный городок»! Вас ждут интерактивные выставки, познавательные программы, демонстрационные занятия и научное шоу!

Познавательная программа «О, сколько нам открытий чудных»

Дошкольники отправятся в путешествие по разным наукам: узнают о том, кто такие «учёные», что такое «наука» и зачем она нужна, познакомятся с великими исследователями, изменившими мир - Н. Пироговым, М. Ломоносовым и др. Посетив станцию волшебной наукой – химия, малыши примут участие в занимательных опытах и услышат рассказ о жизни и деятельности русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева

Библиотечный урок «Наши помощники»

Уже в древности люди почитали «умные» книги как священные… Египтяне говорили: «Эти книги делают человека умным и обучают невежду, помогая ему знать всё». А писатель Лев Кассиль, обращаясь к юным читателям, писал: «Спрашивайте, ищите интересующие вас слова. Ставьте вопросы как паруса, - и пусть книга будет вашим кораблём в безбрежном океане знаний».

Читатели откроют тайны словарей и справочников: узнают историю их появления, познакомятся со структурой этих книг, приобретут приёмы работы с энциклопедиями, словарями, справочниками

Познавательные часы «По страницам великих открытий»

Место проведения: Детская библиотека № 12 Центр по работе с дошкольниками (б-р Туполева, д. 5; тел. 32-58-67)

8 ноября читатели соберут выставку-викторину из самолетов, космических кораблей, танков, автомобилей, телефонов, лампочек, дыроколов и поговорят «Обо всём на свете». 9 ноября состоится путешествие в мир научно-популярных книг из серии «Твой кругозор» издательства «Просвещение». Ребята узнают как бить баклуши, есть ли связь между Арктикой и медведем, и откуда появились слова «батарея», «конденсатор», «проводник», «заряд». 10 ноября в лаборатории профессора Чудакова Фиксики и ДимДимыч докажут, что наука может быть по-настоящему увлекательной! Основой невероятных опытов по физике, химии и механике станут книги: Флорентия Рабизы «Опыты без приборов» и Ольгерта Ольгина «Чудеса на выбор. Забавная химия для детей».

Познавательный час «Здоровье в твоих руках»

Место проведения: Детская библиотека № 16 (ул. Автостроителей, д. 92)

На занятии школьники познакомятся с дочерьми древнегреческого бога медицины и врачевания Асклепия, выяснят происхождение древнего символа медицины - чаши со змеёй, узнают, как наука помогает сохранить здоровье, а ещё составят свод правил здорового образа жизни

Творческая мастерская «Творим, выдумываем, изобретаем»

Место проведения: Детская библиотека № 21 (ул. Юбилейная, д. 25; тел. 66-60-72)

Участники мастерской проведут занимательные опыты по книге «Азбука экспериментов», которую написал знаменитый автор шоу сумасшедшего профессора Николя - Николай Ганайлюк. Ребята смогут почувствовать себя в роли настоящих исследователей и испытателей, попробуют разобраться в удивительных явлениях окружающего мира, проявят свои таланты и знания

Познавательный час «Да здравствует наука!»

Место проведения: Детская библиотека № 7 Центр семейного чтения (б-р Луначарского, д. 2; тел. 33-21-00)

В лаборатории «Простые опыты» дети проведут эксперименты, которые помогут узнать, как работают и устроены те или иные явления. А помогут ребятам книги, представленные на выставке «От колеса - до робота»

Познавательный час «Простая наука»

Место проведения: Детская библиотека №2 Центр эстетического воспитания (ул. Ярославская, д. 27; тел. 24-62-97)

С помощью книги Хелен Беккер «Сам себе учёный!» дети смогут почувствовать себя настоящими учёными-исследователями - нейробиологами, физиологами, генетиками, ботаниками, химиками, физиками. Звучит серьёзно? На самом деле всё просто! Для большинства опытов достаточно ручки, блокнота и, конечно, любопытства!

Насколько точно мы представляем свои размеры? Как можно запутать собственный мозг? Как выработать условный рефлекс у животного? Почему глаза видят то, чего нет? Можно ли заразиться зевотой? Что будет, если провалиться в чёрную дыру? Проведя необычные эксперименты, ребята получат ответы на эти и многие другие вопросы и узнают, почему так происходит

Познавательный час «Да здравствует российская наука!»

Место проведения: Отдел обслуживания ЦДБ им. А.С. Пушкина (ул. М. Горького, д. 42; тел. 28-88-42)

Школьники познакомятся с именами великих учёных России, которые жили в различное время и сделали открытия в совершенно непохожих областях знаний. Их исследования являются величайшими событиями в истории мировой науки. Читатели ответят на вопросы викторины, а также станут участниками научных экспериментов

Урок правовой культуры «В лабиринте прав»

Место проведения: Детская библиотека № 10 (ул. 40 лет Победы, д. 80; тел.: 95-79-07)

Что такое государство, кто пишет законы, какие права необходимо соблюдать? На занятии дети получат начальные представления о базовых положениях юриспруденции - науки о праве

Географическая викторина «Человек открывает Землю»

Место проведения: Детская библиотека № 3 им. А. Линдгрен (б-р 50-летия Октября, д. 55; тел. 22-06-89)

В увлекательной форме дети перелистают самые яркие страницы путешествий в различные уголки нашей планеты, в глубины морей и просторы воздушного океана. Отправляйтесь на поиски новых земель вместе с нами!

Познавательная программа «Капля в море»

Место проведения: Отдел обслуживания ЦДБ им. А.С. Пушкина (ул. М. Горького, д. 42; тел. 28-88-42)

Для участников читательско-исследовательской лаборатории «Маленький исследователь» проведут занятие, посвящённое природным явлениям. Дошкольники отправятся в кругосветное путешествие вместе с Капелькой, во время которого исследуют свойства воды и познакомятся с процессом круговорота

Научное шоу «Эксперимент»

В рамках Недели науки-2016 в трёх школах Тольятти состоится серия интерактивных игр - Научное шоу «Эксперимент», способствующая формированию интереса к чтению научно-популярной литературы.

Научное шоу «Эксперимент» - это командная игра, включающая в себя ряд заданий, основанных на реальных научных фактах и исследованиях. Основной формат шоу - эдьютейнмент, объединяющий познавательный и обучающий процессы и элементы игры. Фундаментальные науки представлены простым и понятным языком, увлекательные эксперименты и научные открытия не оставят равнодушными участников и зрителей шоу. Игра предусматривает командное и индивидуальное выполнение заданий, и даже зрители не останутся в стороне и смогут помочь своей команде победить.

Телефон для справок: 777-395

Книжные выставки

Всю неделю книжные выставки знакомят читателей с лучшими научно-познавательными изданиями, адресованными детям

    «Мудрые науки без назидания и скуки» - Детская библиотека № 4 им. Х.-К. Андерсена (ул. Жилина, д. 44; тел. 48-02-18)

    «На пути к новым знаниям» - Детская библиотека № 5 (ул. Лесная, д. 46; тел. 22-67-06)

    «Науки юношей питают…» - Детская библиотека № 8 им. В.В. Бианки (ул. Чайкиной, д. 71а; тел. 24-25-64)

    «Наука, изменившая мир» - Детская библиотека № 9 (ул. Жукова, д. 32; тел. 67-02-79)

    «Энциклопедии для любознательных» - Детская библиотека № 11 (ул. 40 лет Победы, д. 126; тел. 30-16-86)

    «Учение с увлечением» - Детская библиотека № 14 (ул. Ленинградская, д. 27; тел. 48-09-56)

  • «От догадки до истины» - Детская библиотека № 17 (ул. Автостроителей, д. 56а; тел. 30-67-21)

Новое на сайте

>

Самое популярное