Домой Картофель Чем заняться с грудным ребенком дома. Агу-уроки или во что играть с грудничком. Подходящее время для обучения

Чем заняться с грудным ребенком дома. Агу-уроки или во что играть с грудничком. Подходящее время для обучения

Совсем недавно вы штудировали литературу о легких родах и налаживании грудного вскармливания, и вот первые дни с малышом на руках уже позади. Кроха потихоньку привыкает к жизни вне маминого уютного животика, а вы привыкаете к своей новой жизни – полной больших радостей и маленьких тревог. Где-то в уголках памяти начинают всплывать обрывки прочитанного о , что-то про потешки, выкладывание на живот, стимуляцию хватательного рефлекса…

Но давайте обо всем по порядку. И не удивляйтесь, пожалуйста, названию статьи.

Развивать новорожденного нужно обязательно

Я не буду призывать вас скорее начинать показывать малышу карточки с буквами и учить складывать пирамидку кроху, который еще только учится фокусировать взгляд на заинтересовавшем его предмете и знакомится с собственным телом. Все занятия, которые мы обсудим далее, основаны на особенностях физиологии и психологии новорожденного.

Но вы должны помнить – все, что вы сейчас делаете для своего малыша, – песни, которые вы поете, тон голоса и выражение лица, с которым вы обращаетесь к ребенку, то, как вы осуществляете стандартные гигиенические процедуры, каким образом реагируете на его плач, то, чем заполняете короткие промежутки его бодрствования – все это не проходит бесследно и способствует развитию крохи, формированию базового доверия к миру, налаживанию эмоционального контакта с мамой и закладке других важнейших основ его характера.

Поэтому не будем терять драгоценное время и постараемся сделать эти первые недели жизни нашего крохи комфортными, полезными и приятными для него.

Прежде чем начать разговор о том, как развивать новорожденного , не лишним будет напомнить, что сразу после выписки из роддома вас должна навестить патронажная сестра и участковый педиатр, которые осмотрят кроху и дадут вам некоторые рекомендации, касающиеся, в том числе, возможных занятий с ребенком. Внимательно прислушайтесь к этим рекомендациям, ведь они учитывают индивидуальные особенности вашего малыша, обнаруженные в ходе осмотра и изучения документов, полученных при выписке.

Когда развивать новорожденного

В первый месяц жизни новорожденный много спит – к концу первого месяца жизни время сна составляет порядка 16-18 часов. Прибавьте сюда время, необходимое для кормления, подмывания и т.п., и вы задумаетесь уже не о том, как развивать новорожденного , а о том, когда это делать. Конечно, во время бодрствования малыша – после кормления и необходимых гигиенических процедур. Малыш должен быть хорошо отдохнувшим, выспавшимся, сытым и сухим – тогда он с радостью откликнется на предложенные вами занятия, а после них сладко поспит и даст вам тоже немного отдохнуть.

Помните, что игры и занятия, которые вы можете провести с новорожденным, занимают всего несколько минут, но и этого времени хватит, чтобы стимулировать познавательный интерес крохи, а также его полноценное психическое и физическое развитие.

Развивающие игры и занятия для новорожденного

  • Выкладывание на живот

Самое простое и очень полезное упражнение, которое вы с крохой, я надеюсь, начали выполнять уже в роддоме – выкладывание на живот .

Аккуратно положите малыша на ровную твердую поверхность (пеленальный столик отлично подойдет), придерживая головку. Разговаривайте с вашим сокровищем и мягко поглаживайте его по спинке, не касаясь позвоночника. Начинайте буквально с одной минутки и постепенно увеличивайте время выполнения упражнения до 10-15 минут. Полезно выкладывать малыша на живот перед каждым кормлением. В этом случае упражнение не только будет способствовать правильному формированию изгибов позвоночника, укреплению мышц шеи, спины и живота, но и поможет комфортному пищеварению крохи, предупредит срыгивание.

Маленький совет : старайтесь каждый раз класть кроху головкой в разные стороны для равномерного развития мышц шеи.

Если малыш очень сильно возмущается, когда вы кладете его на живот, пойдите на хитрость. Положите малютку на живот на расстеленное на полу одеяло и сами тоже ложитесь напротив него – так, чтобы вы могли смотреть друг на друга. Теперь самое время проявить ваши актерские способности – кривляйтесь, пойте, разговаривайте с ребенком, намеренно усиливая артикуляцию. Моего сына очень забавляло, когда я легонько дула ему в лицо. Дети обожают наблюдать за изменениями человеческого лица, и малыш наверняка полюбит это упражнение.

  • Занятия на фитболе

Надеюсь, вы уже приобрели фитбол? Этот большой и прочный надувной мяч продается в спортивных и детских магазинах и является незаменимым помощником при проведении гимнастики с малышом (кстати, занятия на фитболе помогут и маме быстро восстановить форму после родов). Занятия на фитболе тренируют вестибулярный аппарат, способствуют развитию мышц спины и живота, и, конечно, радуют детей любого возраста! Вот как развивать новорожденного с помощью фитбола:

1. Положите кроху животиком на мяч (мяч находится на кровати, прикрыт пеленкой). Придерживая малыша одной рукой за спинку, другой рукой зафиксируйте ножки и аккуратно покачайте его вперед-назад и из стороны в сторону. Сопровождайте упражнение веселой потешкой или ритмичным стишком, например, мой сынок любил такой:

Мяч катится вперед-вперед-вперед,

Мяч катится назад-назад-назад,

Вперед-назад, вперед-назад,

Уже пора слезать!

2. А следующий стишок подойдет для другого упражнения – «пружинки». Также придерживая кроху на мяче, выполняйте пружинящие движения вверх-вниз с небольшой амплитудой. Следите, чтобы ваш маленький акробат не почувствовал дискомфорта и не испугался.

Я прыгун — веселый мячик,

Не люблю того, кто плачет,

Не люблю того, кто плачет,

Недавно стали мамой малыша?

А люблю того, кто скачет

Посмотрите несколько

  • Оттолкни мяч

Еще одно увлекательное упражнение с мячом поможет вашему малютке укрепить мышцы ног и живота. Вам понадобится легкий надувной пляжный мяч диаметром около 25-30 см (не используйте для этой игры надувной шарик, так как он может лопнуть во время занятия и напугать младенца). Привяжите к мячу веревочку и держите мяч за нее. Ребенка расположите лежа на спине на диване или пеленальном столике – голенького или хотя бы с босыми ножками. Свободной рукой слегка приподнимите попку малыша, так чтобы ножки оказались на весу и касались мяча. Когда стопами малыш почувствует легкое сопротивление мяча, он с силой оттолкнет его ножками. Похвалите своего маленького силача!

  • Массаж ручек

Посмотрите на ручки вашего крохи. С какой силой он сжимает кулачки – так проявляет себя хватательный рефлекс новорожденного! Вы можете помочь маленьким пальчикам стать еще более сильными и ловкими.

Во время кормления и купания, когда держите малыша на руках, помассируйте его ладошки и пальчики. Действуйте очень мягко и осторожно. Используйте круговые движения по тыльной и внутренней стороне ладони, мягкие надавливания и постукивания подушечками пальцев. Попробуйте делать массаж ладошек, взяв в руки лоскутки ткани разной фактуры – махровое и вафельное полотенце, кусочек меха, вельвет, фланель, хлопок, атлас… Стимулируйте ребеночка хватать лоскуточки и описывайте его ощущения – так вы способствуете развитию сенсорных впечатлений крохи и накоплению пассивного словарного запаса.

Маленький совет: нашейте различные по фактуре кусочки тканей на пальчики перчатки и используйте ее для этого занятия.

Посмотрите на видео, как ещё можно делать массаж ручек

  • Игры с погремушками

На развитие хватательного рефлекса направлены также первые игры с погремушками . Привлеките внимание крохи к яркой, мелодично звучащей погремушке (подробнее о том, как правильно выбрать игрушки для новорожденного читайте ) и дайте ему захватить ее рукой – старайтесь, чтобы при этом большой пальчик ребеночка был противопоставлен остальным пальцам. Теперь мягко попробуйте забрать игрушку и снова отдайте ее малышу. Попробуйте давать ребенку погремушку то снизу, то сверху, то справа, то слева и используйте игрушки из разного материала, разной фактуры и размера. Так ребенок научится захватывать предмет из разных положений и корректировать движения руки и пальцев в зависимости от того, предмет какой формы и размера он хочет схватить.

Маленький совет : во время выполнения упражнения повторяйте слова «Дай!» и «На!», и, в скором времени, малыш поймет и запомнит их значение.

Когда кроха научится уверенно фокусировать взгляд на погремушке, водите ей перед малышом (на расстоянии примерно 30-40 см) из стороны в сторону, вверх-вниз, приближайте и отдаляйте, выполняйте круговые движения. Движения должны быть медленными, плавными, небольшими по амплитуде. Во время выполнения упражнения следите, чтобы кроха не переутомился. Как только его взгляд начнет «плыть», закончите игру, возьмите малютку на руки, похвалите и приласкайте.

  • Игры в ванной

Полноценно используйте время купания для того, чтобы развлекать и развивать новорожденного . Поддерживая малыша одной рукой, другой поливайте водой его ручки, ножки, животик и приговаривайте потешку, например, эту:

Водичка, водичка,

Умой Егорке личико, (замените именем вашего малыша)

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

После того как заживет пупочная ранка, можно купать малыша в большой ванне. Когда ребеночек немного освоится, попробуйте «поплавать» его. Положив кроху на спинку и поддерживая за шею, проведите его несколько раз от одного края ванны до другого. Во время упражнения стимулируйте кроху отталкиваться ножками от стенки ванны. Для этого «подплывите» малыша поближе к стенке – так, чтобы ножки согнулись в коленках, и дождитесь, когда он оттолкнется. На край ванны можно поставить какую-нибудь яркую игрушку. При многих детских поликлиниках функционируют бассейны, где опытный инструктор познакомит вас со всеми нюансами раннего плавания.

  • Музыкальные минутки

Ежедневную гимнастику, массаж, воздушные ванны можно проводить с музыкальным сопровождением . Подойдут «Времена года» А.Вивальди, «Маленькая сюита» К.Дебюсси, «Детская полька» М.И.Глинки, Танец Антиры из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига и другие классические композиции, а также мамино ласковое пение. Во время прослушивания следите за реакцией вашего крохи и придерживайтесь двух простых правил:

  1. Музыка не должна быть чересчур громкой, быстрой, ритмичной.
  2. Музыка не должна звучать фоном постоянно на протяжении всего дня.
  • Танцы на руках

Еще вчера будущую маму интересовали вопросы, касающиеся ее собственного правильного питания, а роды представлялись чем-то нереальным. После появления малыша на свет возникают новые проблемы, включающие этапы развития новорожденного – одним режимом отдыха и приема пищи не обойтись, поскольку малыши уже с первых дней жизни способны впитывать минимальное количество информации.

Подходящее время для обучения

Молодые мамы могут не согласиться развивать ребенка с 1 месяца, ведь единственное занятие, которое его увлекает – сон. Младенцы спят до 18 часов в сутки, в остальное время кушают или принимают водные процедуры после смены очередного подгузника. Тем не менее, не так сложно найти всего несколько минут, чтобы играть даже с месячным малышом. Желательно заниматься развитием в моменты, когда ребенок покушал, отошел от сна и не капризничает.

На игры с новорожденным достаточно отвести около 10-15 минут, чтобы дать толчок для умственного и эмоционального развития. После общения кроха наверняка заснет и даст возможность маме уделить внимание себе и домашним хлопотам.

Правильная стимуляция природного интереса у детей 1 месяца жизни станет хорошим стартом для формирования гармоничной личности.

Движения

Обычные выкладывания на живот способствуют укреплению мышц живота, спины и позвоночника, являются отличной профилактикой колик и нарушений пищеварения. Ребенка необходимо расположить на твердой и ровной поверхности, аккуратно придерживая голову. Не всем детям по душе подобные манипуляции, поскольку упражнение требует определенных усилий. Можно нежно поглаживать спинку, избегая области позвоночника, и тихо разговаривать.

Сначала процедура должна длиться не более 1 минуты, затем постепенно время увеличивается до 10-15 минут, но тут важно следить за реакцией и настроением новорожденного. Для повышения интереса к упражнению рекомендуется использовать яркие игрушки, которые привлекут внимание карапуза.



Физическая активность нужна даже новорожденному – врачи рекомендуют выкладывать его на живот, делать нежный массаж, сопровождающийся поглаживаниями

Мышцы шеи и головы укрепляются, если периодически носить месячного ребенка на руках, расположив его вертикально . Необходимо при этом слегка придерживать голову грудничка, поскольку до 3 месяцев он не способен самостоятельно ее фиксировать.

Педиатры рекомендуют носить младенцев в первые дни жизни, поддерживая ягодицы и шею – кроха должен полностью расположиться на руках взрослого, одной рукой при этом поддерживается затылок, а другой – ягодицы. Ручки и ножки находятся в свободном положении, а туловище может немного сгибаться.

Тактильные ощущения

Лучше всего тактильные ощущения у младенца формируются посредством прикосновений , которые заменяют любые игрушки. Прикасаться можно к различным частям тела: ножкам, ручкам, шее, щечкам. В качестве стимулирующих средств используется вата, перышко, мех – это позволит ребенку научиться отличать нежные прикосновения от мягких и познакомиться со щекоткой.

В первый месяц нужны занятия на развитие кисти , для чего полезно поглаживать тыльную сторону ладони от запястья к пальчикам. После манипуляции следует вложить в кулачок ребенка небольшую погремушку или маленькие игрушки, предлагая их поочередно. У погремушки должна быть короткая ручка, поскольку длинную малышу трудно удерживать. Можно протягивать через кулачок ткани различной текстуры или жгутик с завязанными на нем узелками. Не стоит недооценивать подобные игры, ведь развитие речи напрямую зависит от моторики пальцев.

Визуальное восприятие

Зрение новорожденного не позволяет ему фокусировать взгляд на конкретном предмете, а окружающий мир младенец видит размыто. Во время игры важно очень близко склоняться над малышом, чтобы лицо взрослого находилось на расстоянии 30 см. Как только будет понятно, что ребенок зафиксировал лицо родного человека, можно медленно поводить головой вправо и влево, звать кроху по имени, щелкать языком или причмокивать. Такие действия будут намного эффективней самой дорогой игрушки, поскольку помогут вызвать слежение и внимание.



Чтобы ребенок лучше воспринимал слова, жесты и визуальные образы родителей, желательно не просто стоять над кроваткой, а склоняться поближе к крошке

Постепенно в 1 месяц следует вводить в обиход игрушки, отличающиеся друг от друга фактурой, цветом и звуком. В этом возрасте ребенок различает клетку и полоску, черно-белые оттенки, желтый и красный цвета. Покупать однотипные игрушки не имеет смысла, ведь можно занять малыша общением с родителями. Среди основных приемлемых вариантов опытные мамы выделяют:

  1. Игрушки, которые можно повесить над манежем. Необязательно крепить сразу целую карусель, достаточно одной яркой детали, чтобы карапуз учился фиксировать взгляд. Менять игрушки желательно 2 раза в неделю.
  2. Игрушки, которые крепятся на резинке. Просто висящий предмет может быстро наскучить ребенку, а двигающиеся игрушки вызовут интерес. Не нужны особые навыки для использования такой игры, чтобы развлечь кроху: резинку достаточно натянуть и отпустить.
  3. Игрушки, которые можно перемещать. Здесь понадобится присутствие взрослого и наличие цветной игрушки, которую нужно плавно передвигать от одного края манежа в другой.

В 1 месяц груднички с большим интересом рассматривают черно-белые узоры и картинки : спирали, изображение шахматной доски.

Если нет времени ежедневно заниматься развитием ребенка, следует развесить картинки на стене рядом с детской кроваткой. Однако не стоит утешать себя, что малыш развивается самостоятельно с таким же успехом, как и при играх со взрослыми. Общение помогает крохе быстрей освоиться в незнакомом для него мире.

Слуховое восприятие

Для того чтобы сосредоточился слух у новорожденного, в первый месяц жизни необходимо петь ему колыбельные . При отсутствии вокальных способностей можно поставить негромкую классическую музыку или звенеть погремушкой слева и справа от малыша. На самом деле младенцу вовсе не важно, какие песни и как поет мама – ему просто приятно слышать ее голос. Замирание и остановка движений являются верным сигналом, что ребенок прислушивается к новым звукам.

Речевое восприятие

Наиболее подходящим временем для занятий считается бодрствование крохи после кормления. Необходимо взять его на руки, чтобы он принял позу «эмбриона» и смотрел в лицо взрослому, далее нужно издавать звуки «агу» , подражая карапузу, делая паузы на 1-2 минуты. Понадобится несколько повторов, чтобы получить ответную реакцию новорожденного.

Во время «диалога» полезно поглаживать малыша, тормошить его, приближать к своему лицу. Если играть, когда ребенок лежит в кроватке, следует подвесить игрушки мордочками вниз, чтобы младенец мог рассмотреть их. В течение первых дней желательно использовать крупные черно-белые предметы, заменяя их затем на цветные.

Речевой контакт со взрослым всегда вызывает у новорожденного бурю эмоций. Он обращает внимание на говорящего, радуется общению, улыбается и гулит. Особая чувствительность проявляется, когда диалог ведется с детской манерой речи. Любящая мама для передачи всей своей нежности чаще всего использует приемы сюсюканья, обращаясь к своему ребенку. Среди первых потребностей карапуза психологи отмечают:

  • ласку;
  • любовь;
  • нежность;
  • заботу.

Понадобится всего несколько дней, чтобы между мамой и малышом установилась крепкая эмоционально-чувственная связь. Не стоит прислушиваться к советам старшего поколения о вреде быстрого реагирования на плач младенца. Важно как можно быстрее отозваться на крик, чтобы кроха ощущал полную защищенность и безопасность . Новорожденный может испытывать дискомфорт по разным причинам: боль, голод, мокрые пеленки, полный подгузник. Не следует забывать, что в первый месяц жизни окружающий мир пугает карапуза, и нужно обеспечить ему гармоничную атмосферу.

Среди успокаивающих методов применяется пустышка и укачивание на руках , что также иногда считается неприемлемым, однако нет ничего плохого в том, чтобы грудничок смог реализовать сосательный рефлекс или погрузился в привычное состояние, когда он мягко покачивался внутри маминого живота. Не нужно бояться, что лишнее прикосновение избалует новорожденного. Намного страшней, если с первых дней малыш почувствует себя одиноким только потому, что бабушка запрещает маме подходить часто к манежу. Когда ребенок оказывается на руках, активизируются отделы нервной системы, связанные с органами слуха и зрения. Прямой контакт с мамой лучше всего стимулирует полноценное развитие крохи.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог


Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!

22. Рисование без пятен

Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!

23. Автомойка своими руками


Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.

Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.

24. Научный эксперимент с воздушными шарами


Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.

25. Замороженное яйцо динозавра


Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц «скорлупу» шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).

26. Мороженое из бананов


Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!

Чем занять ребенка в 1, 2 или 3 месяца, когда он не спит?

Чем старше малыш – тем больше он может бодрствовать. Если новорожденный малыш спит практически весь день, то родители ребенка постарше рано или поздно столкнуться с вопросом: чем занять малыша, когда он не спит? Ответ напрямую зависит от возраста ребенка и от навыков, которыми он уже овладел. В этой статье я хочу поговорить о занятиях с малышом от 0 до 3 месяцев.

Стоит ли занимать новорожденного

Когда моей малышке было около недели, нас еще не затронула проблема коликов, свободного времени у меня было уйма. И я, как неопытная мама, вдруг захотела почитать своему ребенку потешки и попеть детские песни. Не знаю, чем я думала, потому что сейчас эта идея кажется мне наибредовейшей. Но тогда я упорно пыталась «развлекать» дочь в ее недолгое время бодрствования. О продолжительности сна и бодрствования я тогда тоже представления не имела. В итоге, перегрузила дочь своими потешками так, что она устала и начала безутешно плакать. А я, не понимая в чем дело, плакала вместе с ней. Что я вынесла из этой ситуации?

Новорожденного не нужно развлекать и пытаться специально чем-то занять! В его недолгое время бодрствования можно провести гигиенические процедуры, сделать массаж, поменять подгузник, переодеть, если нужно. Можно покупать в ванночке вечером. А если все перечисленное уже сделано, то можно заняться своими делами, поместив ребенка в слинг или оставив лежать на кровати.

Во время бодрствования новорожденный развивается сам – он созерцает, учится фокусировать взгляд, анализирует. В мозгу ребенка проходит множество процессов, даже больше, чем у взрослого. Не стоит вмешиваться в естественное созерцание, навязывая малышу игрушки или нарочитое общение с потешками. Однако стоит помнить, что созерцать одно и то же изо дня в день (если все время держать малыша на кровати во время бодрствования) скучно и не познавательно. Поэтому я всеми руками за ношение в слинге – малыш находится в движении, картинки перед глазами меняются, приближаются и отдаляются. И, если вдруг захочется спать, в слинге ребенок уснет быстро и самостоятельно.

Когда у нас начались колики, все время бодрствования было посвящено укачиванию и облегчению плача и болей. В периоды плача мы с ней прыгали на фитболе. Гигиенические процедуры, купание, смена подгузников проходили в быстром темпе, потому что обычно сопровождались плачем и криками. В тот период мы жили по формуле: если ребенок не спит, значит он плачет. А плакала она действительно много.

Поэтому в тот период у нас и мысли не было чем-то занять ребенка. Мы итак носили ее на руках все время. Когда она находилась в слинге, бывало, что она не плакала. Поэтому мы старались больше гулять. Когда дочка не спала – она смотрела по сторонам, изучала улицу. Правда обычно она очень быстро засыпала на прогулках в слинге. Когда у нас выпадали редкие минуты бодрствования без плача, мы занимали их выкладыванием на животик или покачиванием ребенка на фитболе (ребенок лежит на фитболе на животике). Этот период продолжался примерно до двух месяцев.

Чем занять ребенка в 2 месяца

В два месяца колики стали потихоньку угасать. Уже чаще появлялась возможность положить дочь на кровать. Она могла лежать самостоятельно и при этом не плакала. С 2 до 3 месяцев большая часть бодрствования дочери приходилась на нахождение в слинге. Мы либо гуляли на улице, либо занимались домашними делами. Дочери было интересно смотреть по сторонам. Она изучала обстановку, прохожих, новые лица в транспорте. Дома она с интересом наблюдала за моими делами. Колики еще беспокоили, гораздо реже и меньше, но все же имели место быть. Поэтому слинг здорово выручал.

В два месяца мы стали активно использовать развивающий коврик. Поэтому дочь с интересом рассматривала подвешенные над собой игрушки, занимая тем самым от 15 до 30 минут. Кроме того я выкладывала дочку на животик, ставила перед ней игрушки. В этом возрасте мы ввели безопасное зеркальце, дочке очень нравилось. То есть, где-то около получаса ребенка 2-3 месяцев можно занять игрушками.

Кроме игрушек хорошо у нас пошли сказки. Я читала дочери с выражением и интонацией, ей очень нравилось, она улыбалась. Кроме сказок мы общались, носили дочь на руках, подносили ее к зеркалу, носили по дому, разговаривали. Часть времени бодрствования уходило на ежедневные процедуры – высаживание, грудное вскармливание, купание, массаж, умывание, переодевание.

Занимать ребенка можно с 3х месяцев

В три месяца я все больше отмечала от дочери отдачу. С ней стало все интереснее взаимодействовать. Именно с трех месяцев с ребенком уже можно интересно играть, получая реакцию в виде смеха, радости. Мы по-прежнему много гуляли, но дочь уже не спала всю прогулку, как раньше, она изучала окружающий мир с возрастающим любопытством. Дома мы много играли, общались, носили на руках, играли с настенным зеркалом – т.е. целенаправленно посвящали время ребенку. Думаю, в этом возрасте детям это необходимо. Они жаждут общаться со взрослым, познают радость совместных игр.

В 3 месяца малышу еще очень нужна мама, он недостаточно самостоятелен. Поэтому самостоятельным играм мы отводили не более получаса подряд. И не более часа в день. Обычно это было выкладывание на развивающий коврик или игры с другими игрушками, разложенными на кровати. Игрушки стали доставлять больше удовольствия, ведь ребенок научился хватать их ручками.

Так же в это время в ходу у нас были качели-шезлонг. Качаясь в шезлонге, дочь наблюдала за моими действиями, делами по дому. Шезлонг освобождал мое время, мои руки. Я могла хоть что-то успеть сделать пока дочь качается.

Хотя и дочери, и мне больше нравилось ношение в слинге. Несмотря на то, что колики были уже позади, и дочь могла лежать одна, все же ручной период (который длится до того, как ребенок поползет) продолжался, поэтому я старалась достаточно времени носить ее на руках и в слинге.

Итоги

Вообще период от 0 до 3 месяцев не требует специальных развлечений ребенка. Достаточно носить малыша с собой в слинге или на руках, попутно выполняя привычные дела – прогуливаться по улицам и магазинам, делать домашние дела, заниматься рукоделием. Ребенок естественно вписывается в жизнь мамы, развивается сам, находясь на руках. С трех месяцев, когда малыш становится более активным, уже можно вводить недолгие периоды самостоятельных игр с игрушками и периоды целенаправленного общения и игр со взрослыми. Хотя и ношение в слинге никуда не уходит.

Период до 3х месяцев очень удобный в плане слингоношения – ребенок еще маленький и легкий, он спокойно сидит в слинге, не мешая маме заниматься «взрослыми» делами. Этим нужно активно пользоваться) Ведь позже, когда малыш захочет больше движения, совмещать дела по дому и ношение ребенка на руках станет не так просто.

Если вы все же хотите посвятить время простым играм с малышом от рождения до 3х месяцев, идеи можно почерпнуть в статье 10 игр с ребенком 0-3 месяцев.

А что вы думаете по поводу занятий с ребенком от рождения и до 3х месяцев? Ответ в комментарии ниже.

Возможно, вам будут интересны аналогичные статьи "на вырост": Игры с малышом в 5 месяцев, Чем занять ребенка в 9 месяцев, а также Чем занять годовалого ребенка.

Катерина Бриф - ecomammy.com

Социальные кнопки для Joomla

ecomammy.com

Занятия с ребенком в 1 месяц

Во времена нашего детства над идеей заниматься с месячным ребенком и развивать его только посмеялись бы. Ведь новорожденный большинство времени проводит во сне, просыпаясь лишь для кормлений и очень кратковременных бодрствований. Однако в последние годы наметилась тенденция к тому, что младенцы просыпаются все чаще и гуляют все дольше, чем еще 20-30 лет назад.

Занятия с ребенком в 1 месяц начинать не просто можно, но и вполне целесообразно. Сегодня время летит очень быстро, все вокруг меняется молниеносно, и детки тоже стали развиваться куда быстрее. Так что не будем отставать от жизненных реалий!

Лучшая забава - разговор с ребенком

Скорее всего, занятия с ребенком в 1 месяц проводит каждая мама, даже не догадываясь об этом. Но поставив себе цель развивать малыша и действуя целенаправленно, можно добиться значительно лучших результатов. Итак, начнем с самого простого - с общения. Ничего не привлекает и не радует младенца так, как разговор. В первые месяцы жизни детки отдают предпочтение живому общению, игрушки их пока еще мало интересуют. Поэтому общайтесь с ребенком все время, пока он бодрствует. Говорите с ним лицо в лицо, ходите по комнате, чтобы малыш «ловил» источник голоса, устраивайте беседы во время купания и пеленания, а вот кормление лучше проводить в спокойной обстановке, чтобы детку ничего не отвлекало.

Играйте интонацией, тембром, силой голоса. Учите ребенка различать цель вашего разговора: поиграть, успокоить, повествовать. Монотонный тихий голос способен расслабить и убаюкать малыша, а время от времени меняющий громкость и интонацию звучания учит удерживать внимание слушателя.

Обязательно рассказывайте малышу сказки, читайте стихи, декламируйте считалки и пойте песни. Кроме того, что такие занятия очень развивают, в том числе и чувство такта и ритма, они еще приносят маленькому слушателю неописуемое удовольствие.

Очень скоро детка начнет различать членов семьи по голосу. Возможно, он даже определит среди вас фаворита!

Окружающие звуки развивают внимание

Звуки - это первое, что занимает кроху и действует на его нервную систему. Рекомендуется с младенчества знакомить малыша с различными музыкальными произведениями самых разных стилей. Лучшими для новорожденных считаются классические композиции и звуки природы. Но задорные мелодийки также нравятся крохам.

Можно купить музыкальный мобиль для детей - так вы убьете сразу нескольких зайцев. Или же использовать средства подешевле: колокольчик, звон посуды, тарахтенье крупы в коробочке - вариантов масса. Не забывайте и о погремушках. Но во всех эти случаях следует помнить, что резкие громкие звуки могут напугать младенца, что очень нежелательно.

Сегодня в продаже есть множество детских пинеток и носочков с колокольчиками и погремушками: двигая ножкой, малыш будет прислушиваться к издающемуся звуку, пытаясь уловить его.

Всегда обращайте внимание ребенка на доносящиеся с окружающего мира звуки, комментируя происходящее: «бабушка варит супчик», «папа заводит машину», «собачка гавкает» и так далее. Произносите фразу всякий раз, когда ситуация повторяется.

Веселое лицо поднимет настроение

Психологи говорят, что новорожденный способен различать предметы на расстоянии 25-30 см. Это неспроста. Данное расстояние равно дистанции от ребеночка к лицу матери во время кормления. И следует сказать, что малышу очень нравится наблюдать за лицом с улыбкой.

Подходите к ребеночку всегда в хорошем духе. Молодая мама сталкивается со многими трудностями, но очень важно научиться оставлять их вне общения с малышом. Улыбайтесь ему, выражайте любовь и радость - ваша кровинка так нуждается в этом! Не бойтесь приучить ребенка к рукам: берите его к себе, ведь это так хорошо, чувствовать мамино тепло и слышать знакомый ритм сердца! А главное, в такие минуты малыш ощущает себя в полной безопасности.

С младенчества можно начать играть с деткой в прятки: переодевая или подходя к малышу после пробуждения, побалуйтесь с ним, закрывая и открывая его лицо пеленкой («Где ты? Ку-ку!»).

Можно нарисовать улыбающееся лицо на контрастном фоне и прикрепить к кроватке или стенке - в зоне зрения младенца. Или же использовать такую игрушку для ролевых постановок: вскоре ребенок начнет реагировать на узнаваемого персонажа.

Яркое пятно фокусирует зрение

Научиться концентрироваться и фокусировать взгляд крохе помогут яркие предметы. Это может быть игрушка, шарф или полотенце, любая безопасная подручная вещь с броской окраской (предпочтительно - красно-оранжево-розовой, поскольку других цветов кроха еще не различает). Сначала просто подносите ее к лицу малыша, добиваясь фокусировки взгляда на показываемом предмете. На следующем этапе медленно двигайте целью вправо-влево. Когда ребенок научиться следить за мишенью, измените направление движений: поднимайте предмет вверх-вниз, а затем совершайте и круговые движения.

«Автоматизировать» занятия поможет яркая игрушка на резинке. Закрепите ее в удобном для этого месте и во время игр натягивайте таким образом, чтобы прыгая, она то появлялась перед глазами ребенка, то исчезала.

Способность зрительно следить за двигающимся предметом является важным этапом развития младенца. Но не торопитесь, результат придет не за один день.

Уже сейчас купите подвеску в детскую кроватку (очень хороши мобили). Если она окажется движущейся, то будет еще лучше! Некоторые подвески легко перемещаются с кроватки в коляску, могут играть и светиться, в общем, используйте многофункциональность современных игрушек.

Массаж укрепляет весь организм

Даже если по показаниям вам не нужен массаж для грудничков, все равно ежедневно занимайтесь с ребенком с первых дней его жизни. Помимо укрепления всего опорно-двигательного аппарата и совершенствования центральной нервной системы, массаж способствует своевременному развитию многих навыков ребенка, а также помогает ему познавать и ощущать собственное тело. Сконцентрировать внимание малыша на определенных участках можно, согрев их своим дыханием: «похукайте» на животик или ручки - ребеночек почувствует в этой зоне тепло.

Начните с самых простых движений: поглаживаний, легких пощипываний и похлопываний. При этом соблюдайте все правила проведения массажа новорожденному. Подробную информацию по теме без труда можно найти в интернете. Сочетайте массаж с гимнастикой. Очень полезно будет обзавестись гимнастическим мячом и на нем выполнять упражнения - особенно хорошо они развивают вестибулярный аппарат.

Используйте игровую форму для проведения занятий. Обязательно выкладывайте крошку на животик! Можно на ровную жесткую поверхность или прямо к себе на живот, лучше всего телом к телу, без одежды.

Во время бодрствования попробуйте класть малыша в разные позы: кроме спинки и животика можно выкладывать его и набок. Только не оставляйте детку без присмотра! Также можно совершать различные плавные движения, когда ребеночек находится на руках: поворачивать его по сторонам, кружить, поднимать-опускать (обязательно удерживая при этом головку!).

Развиваем мелкую моторику

Одновременно позаботьтесь о развитии мелкой моторики и тактильных чувств новорожденного. Эти занятия можно проводить как во время массажа или гимнастики, так и отдельно в любое удобное для вас время, когда ребенок готов к играм и развлечениям.

Крайне важно уделять внимание каждому пальчику отдельно. Помассажируйте его, потрите с небольшим нажимом, позагибайте. Начинайте играть с малышом в «Ладушки», «Сороку-ворону» и прочие развивающие моторику и тактильность игры. Не забывайте заниматься не только с ручками, но и с ножками.

В 1 месяц кроха еще не способен удерживать в ручке предметы, но учиться это делать уже стоит. Кладите в маленькую ручку предметы с самыми разными на ощупь поверхностями и диаметрами: гладкие, шершавые, мягкие, твердые, пушистые, бугристые и так далее. Поглаживайте по ладошкам перьями или кистью, покалывайте тупыми концами, массажируйте мягкой щеткой.

Главные правила занятий с ребенком

  1. Занимайтесь с малышом только после пробуждения и в разгар бодрствования. Перед сном активность нужно свести к минимуму.
  2. Используйте для занятий любое время: пеленание, переодевание, купание, но только не кормление.
  3. Выучите потешки для детей.
  4. Делайте паузы, чтобы возобновить внимание малыша.
  5. Как можно чаще улыбайтесь и не бойтесь брать ребенка на руки.
  6. Прекращайте любые занятия, если вы видите, что ребенок устал или ему надоело.
  7. Занимайтесь только в удовольствие!
  8. Будьте всегда в расположении. При скверном собственном настроении и не начинайте - малыши очень тонко чувствуют это.
  9. Не ждите быстрых результатов.

Следует понимать, что в 1 месяц кроха еще не будет подавать явных признаков того, что занятия идут на пользу. Но будьте уверенны: процесс в разгаре. Все эти занятия и рекомендации будут актуальны также и в 2-3 месяца.

Обязательно приобщайте к делу папу: мужчина и женщина используют разный подход к делу, что ребенку будет очень интересно и полезно.

Успехов вам!

Специально для malutka.net - Елена Кичак

malutka.net

Режим дня 2-х месячного ребенка. Каким он должен быть?

Дорогие, мамы и папы, с рождения вашего ребенка прошел ровно месяц. За это время вы научились хорошо понимать язык малыша и предугадывать его желания. Остались позади первые страхи и сомнения, а, возможно, и первые ошибки. У вас накопился бесценный родительский опыт, и теперь вместе с малышом вы готовы осваивать совершено новый режим дня 2-месячного ребенка.

Чем занят малыш в 2 месяца от роду

Возможно, кому-то покажется, что применение понятия «режим дня» к 2-месячному малышу лишено логики. Ну что еще может делать грудничок, кроме как есть и спать. Отчасти это верно. Примерно до 3-4 месячного возраста малыши подчиняются исключительно физиологическим потребностям: они хотят есть, спать, быть на руках у мамочки и постоянно пачкают пеленки. Однако с возрастом даже в этих проявлениях можно усмотреть закономерности и использовать их для развития способностей ребенка. Также эти знания помогут маме без труда справляться с домашними заботами, подстраивая свой день под ритм ребенка.

Что же делает 2-месячный малыш в течение дня:

  • Спит;
  • Сосет грудь или бутылочку;
  • Бодрствует.

Кроме этого, мамочка должна успеть:

  • Поменять подгузники или пеленки;
  • Заняться с малышом развивающими играми;
  • Выйти с ним на прогулку;
  • Искупать.

Остановимся на каждом пункте подробнее.

Сон

Грудничок в 2 месяца спит примерно 16-18 часов в сутки. Днем периоды сна прерываются бодрствованием, в которое входит уже не только кормление, но и промежуток времени до и после него. Ночью же ребенок просыпается для того, чтобы взять грудь или попросить бутылочку.

Много споров возникает о пеленании. Издревле матери пеленали своих младенцев, но сейчас все больше набирает обороты движение за его отмену. Дать однозначный вопрос очень сложно. Но все же если по ночам грудничок до 3-4 месяцев спит неспокойно, то можно нетуго запеленать его на ночь.

Кормление

Режим дня у детей на грудном скармливании отличается от малышей, которые получают молочную смесь.

Наиболее физиологичным является грудное вскармливание в режиме «по требованию», когда малыш ест именно тогда, когда хочет. Сигналом дать грудь для мамы может служить плач или беспокойство ребенка. Однако даже несмотря на свободный режим кормления большинство детей сами устанавливают свое «расписание», и мамочка с облегчением может заметить, что малыш ест примерно через каждые 3 часа днем и каждые 4 часа ночью. Только в период болезни дети могут «виснуть на груди» почти сутками. Но в этом нет ничего страшного, так организм справляется со стрессом и ускоряет выздоровление.

Малышей, получающий молочную смесь, необходимо кормить строго по часам. Это обусловлено тем, что даже самая дорогая и качественная смесь не является идентичной грудному молоку, поэтому хуже усваивается и требует определенного времени на переваривание. Поэтому ни в коем случае нельзя давать бутылочку чаще и в объеме больше, чем это рекомендовано. Для кормления грудных детей используют адаптированные молочные смеси под номером 1. Кратность кормлений и объем каждой порции всегда четко указан на упаковке смеси. В среднем для малышей в 2 месяца число кормлений из бутылочки равно 5-6 и зараз ребенок должен съедать от 120 до 140 мл смеси.

Особый режим кормления применяется для недоношенных и маловесных детей на искусственном вскармливании. Для них допустимый объем смеси указывает педиатр.

Бодрствование

Малыш в этом возрасте начинает постепенно познавать окружающий мир. Если раньше он просыпался только для того, чтобы поесть, то начиная со второго месяца жизни периоды бодрствования удлиняются. Малыш уже не спит и перед кормлением, и после него. К концу 2 месяца ребенок может бодрствовать до 1 часа между периодами сна.

Повышение активности малыша тесно связано с его физическим и психо-эмоциональным развитием. Он начинает овладевать своими мышцами и совершать целенаправленные движение. Развивающиеся зрение и слух, помогают малышу начать ориентироваться в пространстве и узнавать родных. Укрепление мышц шеи позволяет ребенку поворачивать головку, что, в свою очередь, стимулирует развитие органов чувств.

На помощь современной мамочке приходят одноразовые подгузники, поэтому она свободна от ежедневной стирки пеленок. Но некоторые мамы сознательно отказываются от памперсов. В этом тоже есть свои плюсы. Поэтому каждый родитель решает по-своему.

Но и тем и другим важно знать, что малыш в 2 месяца мочится по 10-13 раз в сутки. Это настолько важный показатель здоровья, что педиатры на основе числа мокрых пеленок оценивают, достаточное ли количество молока в день получает ребенок. При правильном питании количество походов по маленькому должно быть больше 10-12 раз в сутки. Как правило, ночью малыши писаются редко.

Начиная с 2 месяца жизни у малыша устанавливается режим стула. Считается нормальным, если ребенок на грудном вскармливании пачкает пеленки с частотой от «после каждого прикладывания к груди» до 2-4 раз в сутки. Малыш, получающий смесь, делает это реже. В этом случае нормальным считается 1-2 раза в сутки.

Развивающие занятия с малышом в 2-месяца

Вот это точно звучит даже нелепее, чем «режим дня» в применении к младенцу. Но не спешите смеяться. Дело в том, что именно для этого возраста любые занятия с мамой – будь-то массаж, гимнастические упражнения, колыбельная, яркая погремушка или просто ласковый материнский голос являются для малыша хорошей тренировкой органов чувств.

Начиная с 2-месячного возраста тонус мышц сгибателей постепенно ослабевает, ребенок начинает совершать целенаправленные движения: поднимает ручки, поворачивает головку, поджимает ножки.

Развиваются и глазки: малыш учится удерживать в поле зрения движущиеся предметы, фокусировать взгляд. Он начинает видеть не только очертания, но и детали, хотя острота его зрения остается все еще низкой,и хорошо различать он может только предметы, расположенные на расстоянии 20 см от глазок. Поэтому маме при разговоре с грудничком необходимо наклоняться к нему как можно ближе, чтобы он смог рассмотреть черты любимого лица.

Ушки малыша также развиваются. Теперь кроха уже не только реагирует на звуки вздрагиванием или плачем, но и пытается отыскать источник звука.

Какие же игры можно придумать с 2-месячным малышом.

Самое просто это во время бодрствования брать малыша на ручки, разговаривать с ним, меняя интонации, улыбаться, петь песенки.

Можно поиграть «в прятки»: позвать малыша сначала с левой стороны, подождать пока он повернет головку, а потом перейти направо и позвать с другой. Малыш будет пытаться повернуть голову и найти, откуда звучит мамин голос. Можно использовать для этой игры погремушку с приятным звучанием, и греметь ею то у одного ушка, то у другого.

Лучшей игрушкой для развития восприятия цвета и движений в ручках является легкая погремушка из экологичной пластмассы, с приятным звуком. Цвет первых погремушек должен быть теплой гаммы: желтый, оранжевый, красный, потому что новорожденный первыми начинает различать именно эти цвета.

Прогулки с малышом в 2 месяца

В зимнее время не следует гулять на улице при температуре ниже 10 C⁰, а для лета лучшие часы для прогулок – это до 11 часов утром и после 16 часов вечером.

Поскольку малыш в этом возрасте мало двигается, необходимо внимательно подойти к выбору одежды для прогулок зимой. Самый лучший вариант: меховой конверт или полукомбенизон на натуральном мехе без раздельных ножек.

Летом нельзя подставлять малыша под прямые солнечные лучи. Если ребенок во время прогулки не спит, то нужно почаще брать его на руки и знакомить с окружающим миром: его звуками, запахами, силуэтами.

Купание

Не существует идеальных способов купания. Главное, придерживаться следующих правил: мыло и шампунь использовать не чаще 1 раза в неделю. А для ежедневных ванн подойдет чистая вода. Малышей с опрелостями, потничкой можно купать в воде с добавлением настоя трав (череда, ромашка).

Так сложилась традиция, что малышей чаще всего купают вечером перед сном. Но это необязательное требование. Если ребенку не нравится такой режим, он становится капризным, плохо засыпает, то можно перенести водные процедуры на утро или день на одно из бодрствований.

Температура воды в ванночке не должна быть выше 37 C⁰. Это легко проверить, опустив в воду локоть, если ощущается приятное тепло, значит, вода идеальна для купания.

Уход за ребенком – нелегкий труд, он требует огромного терпения и безграничной любви. Но если мама будет внимательна, то она сможет легко разглядеть режим дня даже у 2-месячного ребенка и на его основе планировать свой день так, чтобы материнство приносило только радость, а не утомление.

moy-kroha.info

Режим дня двухмесячного ребенка

В возрасте двух месяцев налаживается режим кормлений, период бодрствования увеличивается, и если вам не удалось до этого времени систематизировать режим, продолжаем приучать малыша к определённому режиму, у вас обязательно получится.

Двухмесячный малыш с интересом наблюдает за новым для него миром, улыбается, начинает гулить. Ребёнок весом более 5 кг с лёгкостью выдерживает перерыв в еде 4 часа.

В три месяца начинает закладываться психологическое и эмоциональное развитие, поэтому важно много разговаривать с малышом, петь ему песенки, улыбаться, корчить рожи. Неважно, что именно вы будете говорить, голос должен быть ласковым и спокойным. Кроме того, есть некоторые занятия и упражнения, которые не только займут малютку, но и помогут подтолкнуть его к скорейшему и правильному развитию.

Что умеет ребенок в 3 месяца

Чтобы понимать, что вам делать с малышом, для начала узнайте, как он может реагировать на ваши действия. При этом помните, что если ваш ребенок еще не делает того, что «должен» - это не повод паниковать. Данные очень приблизительные, а темпы развития у всех разные. Обычно серьезные отклонения сочетаются с другими тревожными симптомами.

Итак, около 3 месяцев ребенок может демонстрировать:

  1. Оживление – реакция на смену выражения лица, интонации, появление/исчезновение родителей в поле зрения. Малыш может улыбаться, раскрывать шире глаза, вертеть головой, вздрагивать, раскидывать ручки в стороны или смыкать ладошки;
  2. Хватание – кроха уже может координировать свои движения и хватать игрушку, протянутую ему и даже тянуть ее в рот;
  3. Поднимать голову, лежа на животе, опираясь, главным образом, на предплечья;
  4. Следить взглядом за человеком или предметом;
  5. Различать звуки и издавать свои – «ааа», «ооо», «ууу», поворачивать голову на источник звука;
  6. Толкаться ножками – если держать ребенка вертикально за подмышки и опереть ножками на твердую поверхность, он начнет отталкиваться, как бы прыгая;
  7. Переворачиваться на бок со спины или с живота на спинку. Со спины на живот научится переворачиваться попозже, около 4-5 месяцев (читайте статью по теме: Когда ребенок начинает переворачиваться ?>>>).

Чем занять в отсутствие мамы

Вот вы дома одни с ребенком и время от времени возникает необходимость выйти из комнаты. Что такое придумать, чтобы в это время кроха не заливался слезами? Рассмотрим, чем занять ребенка дома в 3 месяца на недолгое время:

  • Повесить над кроваткой мобиль;

Покупные мобили бывают с музыкой, светом, разными подвесками, которые удивят и займут внимание малыша, он даже не заметит, что мама вышла на 10 минут куда-то.

Для бюджетного варианта вы можете изготовить такую игрушку сами, правда, вряд ли вы самостоятельно сделаете световое и звуковое сопровождение.

  • Развивающий коврик;

Он выполняет похожую функцию, что и мобиль, только положить его можно в любой комнате и даже взять с собой. Поэтому, если ваш ребенок из тех, что не отпускают маму даже в туалет, и мобилями его не обмануть, можно даже в ванной укладывать малыша на этот коврик – конечно, надо будет еще что-то подстелить, чтобы было не холодно.

Развивающий коврик интересен подвесками над ним – обычно они разной текстуры, формы, материала, есть зеркальца, шуршащие и пищащие элементы. Причем этот коврик будет служить долго, потому что на нем самом тоже могут иметься всякие интересные места, и их ребенок найдет, когда будет учиться ползать.

  • Аудиосказки и детские песенки;

Включите детскую музыкальную сказку или песни из мультиков и посмотрите на реакцию ребенка – что ему больше придется по душе, что будет его успокаивать или, наоборот, приводить в возбужденное состояние. Потом этим можно пользоваться, чтобы потихоньку покидать комнату на непродолжительное время.

  • Детский маленький синтезатор;

Если ребенок спокойно лежит на животе, опираясь на локти, он сможет нажимать на клавиши и извлекать звуки. Детям очень нравится это занятие в любом возрасте! Особенно если у синтезатора есть функция менять звучание клавиш на животных и другие звуки.

  • Другие музыкальные игрушки.

Главное, чтобы кнопки легко нажимались и игрушка была безопасной и яркой.

Во что можно играть с трехмесячным младенцем

Когда мама рядом, ребенок будет рад любой игре, на самом деле. Поэтому в первую очередь тут ценится импровизация. Вот несколько практических советов о том, во что поиграть с ребенком в 3 месяца:

  1. Погремушки. Сначала покажите, как гремит эта игрушка, как ее трясти, а потом дайте ребенку. При этом обязательно говорите, что это, что вы делаете, в общем – все подряд, лишним не будет (читайте статью Погремушка для новорожденного >>>);
  2. Прятки. Закрывайте лицо ладонями, а потом открывайте, при этом можно восклицать что-нибудь типа «а вот и мама!» или «вот наш малыш!». Больше всего малюткам нравится, когда с ними так играет старший брат или сестра;

Один такой мальчишка бегал вокруг кроватки с братом, появляясь то с одной, то с другой стороны и при этом весело смеялся: «Я с этой стороны!». Младенцу очень нравилась такая игра, он довольно улыбался при этом.

  1. Кукольный театр. Возьмите в руки мягкие игрушки и покажите ребенку сказку про них – можно придумывать на ходу, необязательно копировать известные сказки. Пусть это будут какие-то реальные животные или куклы с человеческими чертами, а не странные существа из мультиков. Издавайте звуки, свойственные показываемым животным, говорите раздельно и лучше медленно;
  2. Пальчиковые игры. Возьмите ручку ребенка в свою и пойте песенку или рассказывайте стишок. Таких песенок и стишков много в детских книжках и интернете. Та же «Сорока-белобока» относится к ним, но это не единственное, что бывает;
  3. Воздушный шарик. Его можно подкидывать над кроваткой и ловить у самого носа, а шарик с гелием дать за веревочку подержать маленькому;
  4. Ткани из разной материи. Тактильные ощущения так и развиваются. Существуют и специальные детские книжки с разными на ощупь вставками. Обязательно озвучивайте, что вы даете! Если мех – говорите: «это мех» и т. д.

Развивающие занятия для 3-месячного

Конечно, все вышеперечисленные игры – тоже развивают. Однако есть и такое, что конкретно направлено на определенные области. Рассмотрим, какие есть развивающие занятия с ребенком в 3 месяца.

  • Массаж от мамы. Прикосновение родных рук - всегда приятно! Посмотрите видео, какие нужны упражнения и как их делать, все выполняйте нежно и аккуратно, чтобы не навредить;

Сделайте легкую гимнастику, разводя по очереди ножки и ручки малыша. Если у вас уже был курс массажа, постарайтесь вспомнить, что делал массажист. Массаж надо делать до еды или через час после нее. Не делайте, если ребенок плачет. Массажные движения должны вызывать приятные ощущения.

  • Занятия на гимнастическом мяче.Это очень полезно и даже специальные кабинеты ЛФК есть при некоторых детских больницах, в которых проводят реабилитацию больных или недоношенных деток при помощи упражнений на этих мячах. А вы можете купить такой домой и укладывать на него ребенка то на животик, то на спинку, перекатывая мяч в стороны, вперед-назад;
  • Звуки. Издавайте разные простые звуки, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию и мог попробовать повторить их. Пойте песенки, если есть слух. Возьмите колокольчик или погремушку, позвените в том месте, куда не направлен взгляд ребенка, когда малыш слышит звук, должен повернуться в его сторону. Так, собственно, вы проверяете слух;
  • Бытовые предметы. Давайте ребенку в ручки обычные вещи, которые для него безопасны и рассказывайте, что это и для чего. Например, силиконовую лопатку для сковороды. Клубок с нитками. Деревянную ложку. Пластиковую баночку с чем-нибудь внутри и другие подобные предметы.

А главное для детей – ваша любовь и искреннее желание сделать для них все, что необходимо!

Новое на сайте

>

Самое популярное