Домой Картофель Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по физике. Московская олимпиада школьников по физике

Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по физике. Московская олимпиада школьников по физике

Модели воротников могут варьироваться бесконечно, но их основы всегда одинаковы. При построении всех видов воротников действует правило: сначала горловина, затем воротник.

Для большинства воротников-стоек важна ширина и глубина новой горловины, а не ее форма. Однако если воротник-стойка строится на полочке и спинке модели с большим вырезом горловины, то форма новой горловины переносится на линию нижнего среза стойки. Форма воротника-стойки определяется длиной линии верхнего среза воротника. Чем меньше длина линии верхнего среза воротника-стойки, тем плотнее он прилегает к шее.

В этой статье показаны цельновыкроенные стойки, стойки в изделиях с лацканами различной формы, а также отрезные стойки, построенные на полочке и спинке с большими вырезами горловины.

Основой для построения воротников служит чертеж основы жакета полуприлегающего силуэта, полочка и спинка изображаются до талии, так как рассматривается только построение воротника.

Стойка, цельновыкроенная с полочкой и спинкой

Существуют два вида цельновыкроенных стоек. В первом случае воротник строится цельновыкроенным с полочкой и спинкой, при соединении плечевых срезов соединяются боковые срезы воротника, которые являются продолжением плечевых срезов полочки и спинки.

Во втором случае воротник строится цельновыкроенным только с полочкой, а на спинке он втачивается в горловину.

Соединить боковые стороны нагрудной вытачки и временно перевести ее раствор к талии.

Горловину полочки и спинки увеличить на величину, обусловленную моделью. Для небольшой цельновыкроенной стойки надо расширить горловину полочки и спинки по плечу на 1,5 см и углубить горловину по середине спинки на 1 см, по середине полочки на 1,5 см.

Начертить новую горловину. На спинке горловина чертится под прямым углом к середине спинки. Начертить вспомогательные линии через крайние точки новой горловины полочки и спинки.

От вершин новой горловины полочки и спинки начертить перпендикуляры к вспомогательным линиям, по которым отложить высоту стойки - 2,5см. Продлить среднюю линию спинки вверх и отложить по ней высоту стойки - 3 см.

Параллельно середине полочки начертить линию края борта. Отметить место положение петель/пуговиц.

Начертить верхний среза воротника-стойки в соответствии с чертежом. Эта линия нужна для перевода раствора вытачки на выпуклость лопаток к верхнему среза воротника и для удлинения верхнего среза воротника на спинке.

На полочке удлинение верхнего среза воротника для данной модели не требуется, т.к. воротник узкий.

Детали кроя стойки, цельновыкроенной с полочкой и спинкой

После перевода вытачки к верхнему срезу воротника на спинке следует прибавить по 0,5 см к каждой боковой стороне вытачки, это дополнительно удлинит верхний срез воротника на спинке.

Высокая стойка, цельновыкроенная с полочкой и спинкой

Цельновыкроенная стойка может иметь большую высоту, чем в предыдущей модели с условием, что линия ее верхнего среза будет достаточно длинной. Для этого часть раствора нагрудной вытачки на полочке переводится к верхнему срезу воротника. Как было показано в предыдущем примере, вытачка на выпуклость лопаток также переводится к верхнему срезу воротника для удлинения верхнего среза воротника на спинке.

Полочку разрезать от горловины до точки центра груди. Соединить боковые стороны нагрудной вытачки, 1 см раствора нагрудной вытачки перевести к горловине для ее увеличения, остаток раствора временно перевести к талии.

Для высокого цельновыкроенного воротника горловину полочки и спинки расширить по плечу на 2 см и углубить по средней линии спинки на 1 см. Начертить новую горловину, на спинке - под прямым углом к средней линии.

Начертить вспомогательные линии через крайние точки новой горловины полочки и спинки.

От вершин новой горловины на полочке и спинке начертить перпендикуляры к вспомогательным линиям, по которым отложить высоту воротника-стойки - 6 см. Продлить среднюю линию спинки вверх и отложить по ней высоту воротника - 6,5 см.

Начертить верхний срез воротника-стойки в соответствии с чертежом.

От точки середины участка верхнего среза воротника на спинке начертить линию разреза до конца вытачки на выпуклость лопаток.

Детали кроя высокой стойки

Разрезать спинку по линии разреза для перевода вытачки на выпуклость лопаток. Перевести вытачку на выпуклость лопаток к верхнему срезу стойки.

Внутреннюю часть воротника и подборт скопировать с чертежа. Проконтролировать длину верхнего среза воротника. Откорректировать срезы в местах сопряжений и указать направление нити основы.

Фигурная стойка, цельновыкроенная с полочкой и спинкой

Эта модель с фигурной цельновыкроенной стойкой выглядит особенно эффектно. Благодаря таким оригинальным деталям изделие обретает модную непринужденность.

Полочку разрезать от горловины до точки центра груди. Соединить боковые стороны нагрудной вытачки; 0,7 см раствора нагрудной вытачки перевести к горловине для ее увеличения, остаток раствора временно перевести к талии.

Для этого цельновыкроенного воротника горловину полочки и спинки расширить по плечу на 2 см; углубить горловину по середине полочки на 1.5 см и по середине спинки на 1 см. Начертить новую линию горловины, на спинке - под прямым углом к средней линии. Начертить вспомогательные линии через крайние точки новой горловины полочки и спинки.

От вершины новой горловины полочки и спинки начертить перпендикуляры к вспомогательным линиям, по которым отложить высоту стойки - 4 см. Продлить среднюю линию спинки вверх и отложить по ней высоту стойки - 4,5 см.

Начертить верхний срез стойки. На полочке воротник начертить в соответствии с моделью (см. чертеж).

От точки середины участка верхнего среза воротника на спинке начертить линию разреза до конца вытачки на выпуклость лопаток.

Детали кроя фигурной стойки

Разрезать спинку по линии разреза для перевода вытачки на выпуклость лопаток. Перевести вытачку на выпуклость лопаток к верхнему срезу стойки.

После перевода вытачки к верхнему срезу воротника на спинке следует прибавить по 0,7 см к каждой боковой стороне вытачки, это дополнительно расширит воротник сзади. Укоротить вытачку на выпуклость лопаток до 9-10 см от горловины спинки.

Внутреннюю часть воротника и подборт скопировать с чертежа. Проконтролировать длину линии верхнего среза воротника. Откорректировать линии срезов в местах сопряжений и указать направление нити основы

Стойка, цельновыкроенная с полочкой

На этой модели показано построение стойки, цельновыкроенной только с полочкой. Преимущество этого вида воротника в том, что можно изменять длину линии верхнего среза воротника за счет изменения угла наклона задней части воротника.

Соединить боковые стороны нагрудной вытачки и временно перевести раствор к боковой линии.

Горловину расширить по плечу полочки и спинки на 1,5 см; по середине спинки углубить горловину на 1 см. Начертить новую горловину на спинке под прямым углом к средней линии.

Начертить вспомогательную линию через крайние точки расширенной горловины только на полочке. Эту вспомогательную линию продлить на величину, равную значению длины новой горловины спинки.

Из последней полученной точки начертить перпендикуляр к вспомогательной линии длиной 1 см (для этой модели). Чем больше эта величина, тем больше угол наклона задней части воротника, тем больше длина линии его верхнего среза и, соответственно, тем меньше воротник прилегает к шее сзади.

Начертить линию нижнего среза воротника-стойки на ее задней части. Под прямым углом к полученной линии начертить среднюю линию стойки.

От вершины расширенной горловины полочки начертить перпендикуляр к вспомогательной линии, по которому отложить высоту стойки - 4 см. По средней линии воротника отложить 4,5 см. Начертить линию верхнего среза воротника.

Детали кроя стойки, цельновыкроенной с полочкой

Начертить вспомогательные линии через крайние точки горловины полочки и спинки.

От вершин новой горловины полочки и спинки начертить перпендикуляры к вспомогательным линиям, по которым отложить высоту стойки - 4 см. Продлить среднюю линию спинки вверх и отложить по ней высоту стойки - 4,5 см.

Параллельно середине полочки начертить линию края борта и перегиба лацкана, отметить местоположение пуговиц. Оформить срезы лацкана и воротника.

От точки середины участка верхнего среза воротника на спинке начертить линию разреза до конца вытачки на выпуклость лопаток. Эта линия нужна для перевода раствора вытачки к верхнему срезу воротника на спинке и для удлинения верхнего среза.

Детали кроя стойки с шалевым лацканом

Разрезать спинку по линии разреза для перевода вытачки на выпуклость лопаток. Перевести вытачку на выпуклость лопаток к верхнему срезу стойки.

После перевода вытачки к верхнему срезу воротника на спинке следует прибавить по 0,7 см к каждой боковой стороне вытачки, это дополнительно расширит воротник сзади.

Укоротить вытачку на выпуклость лопаток до 9-10 см от горловины спинки.

Внутреннюю часть воротника и подборт скопировать с чертежа. Проконтролировать длину верхнего среза воротника.

Откорректировать срезы в местах сопряжений и указать направление нити основы.

Отрезная стойка в изделии с лацканами

Отрезные воротники-стойки в изделиях с различными вариантами лацканов всегда выглядят неповторимо. Если расширение горловины на полочке и спинке по линии плеча значительное или размер воротника на полочке сильно отличается от размера воротника на спинке, то следует скопировать переднюю часть воротника и использовать ее при построении отрезной стойки.

Соединить боковые стороны нагрудной вытачки, раствор временно перевести к талии.

Горловину расширить по плечу полочки и спинки на 2,5 см, углубить горловину по середине полочки на 4,5 см и по середине спинки на 1 см. Начертить новую линию горловины полочки и спинки.

Параллельно середине полочки начертить линию края борта. Начертить линию перегиба лацкана и отметить местоположение пуговиц/петель. Контуры лацкана и воротника начертить на полочке.

Построить отрезной воротник-стойку на базе прямого угла. Для этого измерить длину новой горловины полочки и спинки и отложить полученное значение по горизонтальной линии от исходной точки. Из полученной точки отложить вверх по вертикали 3 см для определения величины подъема передней части воротника и начертить нижний срез стойки.

Высота воротника по средней линии - 4 см. Переднюю часть воротника скопировать с чертежа полочки и совместить с чертежом воротника (затемненная область на чертеже воротника). Закончить оформление срезов воротника.

Детали кроя отрезной стойки в изделии с лацканами

Длина плеча полочки и спинки в данной модели - 2 см. Начертить линию модельной горловины в соответствии с чертежом. Эта линия также является нижним срезом воротника.

Под прямым углом к нижнему срезу воротника вверх начертить линию, соответствующую линии середины полочки на воротнике длиной 7 см. Параллельно этой линии начертить контуры застежки воротника.

Под прямым углом к нижнему срезу воротника от плеча полочки и спинки начертить боковые стороны частей воротника длиной по 7 см.

Продлить вверх среднюю линию спинки и отложить по ней от модельной горловины значение высоты стойки - 7 см. Через полученные точки начертить срезы воротника-стойки.

Детали кроя отрезной стойки

Длина плеча полочки и спинки для этой модели - 2 см. Начертить линию края борта на расстоянии 8 см от середины полочки. Начертить модельную горловину в соответствии с чертежом.

Начертить на полочке контуры воротника и фигурной вставки полочки, цельновыкроенной с лацканом и подбортом. Начертить заднюю часть воротника на спинке в соответствии с чертежом. Высота воротника-стойки - 7 см.

Измерить длину верхних срезов частей воротника на полочке и спинке.

Детали кроя отрезной стойки мягкой формы

Этот воротник-стойка выкраивается в косом направлении нити основы, цельным по отлету, в виде прямоугольника. Длина нижнего среза воротника равна длине верхнего среза частей воротника на полочке и спинке, которая измеряется на чертеже.

Фигурную вставку полочки, цельновыкроенную с лацканом и подбортом, скопировать с чертежа и зеркально скопировать относительно линии сгиба. Соединить боковые стороны нагрудной вытачки.

Откорректировать срезы в местах сопряжений и указать направление нити основы.

Всероссийская олимпиада школьников по физике (2013-2014 уч.г.)
Школьный этап, 7 класс.

Решения

Задача 1. Заяц, спасаясь от преследующей его собаки, делает резкие прыжки в сторону. Почему собаке трудно поймать зайца, хотя она бегает быстрее? (5 баллов)

Ответ: Собаке трудно изменить направление своего движения, т.к. она имеет большую массу и поэтому для изменения направления движения требуется или большая сила - сила трения ног собаки и земли, которая не может превышать некоторого предела или при меньшей силе большее время.

Задача 2. За сутки бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за секунду? Ответ дать в мм. (5 баллов)

Ответ: 0,01 мм

l = 86,4 см = 864 мм

t = 24 ч =86400 с

l / t= 0,01 мм /c

Задача 3. Первую половину пути автомобиль ехал со скоростью 40 км/ч, а вторую половину пути со скоростью 60 км/ч. Какова средняя скорость на всем пути? (10 баллов)

Ответ: 48 км/ч

Задача 4. Чтобы разорвать кусок проволоки, требуются значительные усилия. Однако если раскалить проволоку в пламени горелки, то разорвать ее намного легче. Почему? (5 баллов)

Ответ: Для разрыва проволоки необходимо преодолеть силы притяжения молекул, находящихся в том месте, где проволока разрывается. При нагревании проволоки расстояния между молекулами увеличиваются, а силы притяжения молекул уменьшаются. Нагревание проволоки способствует преодолению сил притяжения молекул.

Задача 5. Определите толщину одной страницы выданной книги. Можно использовать линейку. (10 баллов)

Ответ: Определить толщину всей книги. Выяснить количество страниц. Разделить толщину книги на количество страниц.

Критерии оценки заданий 2 - 3

От количества баллов

Критерии оценки задания 5

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) выполнены рисунки (схемы эксперимента) и пояснения к ним.

От количества баллов

Или правильно выполнены измерения, записан правильный ответ, но не представлены решения, приводящие к ответу.

Правильно записан алгоритм решения, но в измерениях, математических преобразованиях или в вычислениях допущена ошибка, которая привела к неверному ответу.

Приведены размышления по теме задачи, но отсутствуют измерения и решение.

по физике (2013-2014 уч.г.)
Школьный этап, 8 класс.

Решения

Задача 1. В сосуде с водой плавает стакан, в котором находится гиря. Как изменится уровень воды в сосуде, если гирю вынуть из стакана и поставить на дно сосуда? Почему? (5 баллов)

Ответ: Вес воды, вытесняемой гирей, когда она находится в стакане, равен весу гири, и, следовательно, объем этой воды больше объема гири. Поэтому при перемещении гири из стакана в сосуд уровень воды в нем понижается.

Задача 2. Лосяш и Бараш, в четвертый раз перенося рояль Нюши с одного этажа на другой, придумали устройство, с помощью которого, по их мнению, они затратят значительно меньше сил на это непростое дело. Во сколько раз будут отличаться их усилия с этим устройством и без него? Опоры, соединяющие блоки, жесткие, веревка, связывающая блоки, легкая и нерастяжимая, массами блоков и трением в осях блоков пренебречь. (15 баллов)

Ответ: Их усилия будут в четыре раза меньше. В силу невесомости и нерастяжимости веревки, связывающей блоки, сила ее натяжения в любой ее части должна быть одинакова. Обозначим силу, действующую на блок 1 со стороны блока 2, через Т . Так как этот блок (как и любой другой) находятся в равновесии, то со стороны веревки на него действуют две силы, направленные вверх, каждая из которых равна Т/ 2. Так как блоки 1 и 2 соединены жесткой опорой, то на блок 2 со стороны блока 1 действует сила Т , направленная вверх; кроме того, со стороны веревки действуют две силы, направленные вверх, каждая из которых равна Т/ 2, а со стороны рояля, в силу условия равновесия блока 2, действует сила
. Так как натяжение веревки всюду постоянно, то Лосяш и Бараш действуют на нее с силой Т/ 2. Следовательно, их усилия будут отличаться в
раза.

Задача 3. Полый цинковый шар, наружный объем которого 200 см 3 , плавает в воде так, что половина его погружается в воду. Рассчитайте объем полости шара. Плотность цинка 7100 кг/м 3 . (10 баллов)

Ответ: 185,9см 3 .

F A = mg ρ воды gV погр = ρ цинк g (V- V пол) V пол = 185,9см 3

Задача 4. На какую высоту можно было бы поднять гирю массой 1кг за счет энергии, которая выделяется при охлаждении до 0˚С стакана кипятка объемом 196 см 3 ? Удельная теплоёмкость воды 4200
(10 баллов)

Ответ: 8232м.

Е = Mgh Q = cm(t 2 - t 1)

Mgh = cm(t 2 - t 1) h = cm(t 2 - t 1) / Mg h=8232м.

Задача 5. Определите массу некоторого тела с помощью штатива, пружины, линейки и единственной гири известной массы. (10 баллов)

Ответ:



Критерии оценки заданий 2 - 4

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) Правильно записаны формулы, выражающие закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом.

2) выполнены (если необходимо для решения) рисунки и пояснения к ним.

3) проведены необходимые преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ (для задач в общем виде приведена конечная формула), при этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями).

От количества баллов

Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов, (не относится к задачам в общем виде).

Или правильно записаны необходимые формулы, записан правильный ответ, но не представлены преобразования, приводящие к ответу.

Правильно записаны необходимые формулы, но в математических преобразованиях или в вычислениях допущена ошибка, которая привела к неверному ответу.

Приведены формулы и размышления по теме задачи, но отсутствует решение.

Критерии оценки задания 5

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) Правильно записаны формулы, выражающие закономерности, применение которых необходимо для выполнения задания выбранным способом.

2) выполнены рисунки (схемы эксперимента) и пояснения к ним.

3) проведены необходимые измерения, преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ

От количества баллов

Представлены правильные измерения, решение показано только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов

Или правильно выполнены измерения, записаны необходимые формулы, записан правильный ответ, но не представлены решения, приводящие к ответу.

Правильно записаны необходимые формулы, но в измерениях, математических преобразованиях или в вычислениях допущена ошибка, которая привела к неверному ответу.

Приведены формулы и размышления по теме задачи, но отсутствуют измерения и решение.

Всероссийская олимпиада школьников по физике (2013-2014 уч.г.)
Школьный этап, 9 класс.

Решения

Задача 1. Крокодил Гена опоздал на автобус, но он не отчаялся и решил его догнать. Автобус едет с остановками, крокодил Гена бежит за ним. Графики зависимости скоростей от времени показаны на рисунке: сплошной линией – скорость крокодила, пунктиром – автобуса. Через какое время Гена догонит автобус? (10 баллов)

Ответ: через 1 минуту. Пройденное расстояние равно площади под графиком, поскольку это график зависимости скорости от времени. Посчитаем и сравним пройденные крокодилом и автобусом пути.

Из графика понятно, что в первый момент времени вперед вырывается автобус, и крокодил его догоняет.

Кроме того, если крокодил не догонит автобус на первой остановке, то он не догонит его и потом.(1)

Расстояние, пройденное автобусом за первые 40 с (до первой остановки) равно

Скорость крокодила равна 3 м/с.

Крокодил пробежит 180 м за время

с.

За это время автобус еще не успевает стартовать от остановки, значит, крокодил его догонит через 1 минуту.(2)

Критерии оценки:

1. Отмечено, что пройденный путь равен площади под графиком скорости – 1 балл.

2. Утверждение (1) – 2 балла.

3. Найдено расстояние, пройденное автобусом до первой остановки – 3 балла.

4. Найдено время движения крокодила – 2 балла.

5. Утверждение (2) – 2 балла.

Задача 2. Схема, приведенная на рисунке, содержит пять одинаковых лампочек. Схема подключена к источнику постоянного напряжения. Расположите лампочки в порядке возрастания яркости. Ответы обоснуйте. (10 баллов)

Решение. Рассмотрим первый вопрос. Исходная схема (рис.1) эквивалентна схеме, изображенной на рис.2.

Ток через лампочку максимален, так как она подключена непосредственно к источнику питания. Лампочка горит ярче всех. Ток через лампочку разветвляется: (нумерация токов соответствует нумерации лампочек). Поэтому лампочка горит ярче, чем лампочки , и .

В свою очередь
, так как в нижней ветви сопротивление меньше, а напряжения должны быть одинаковы, поэтому горит ярче, чем и .

Ответ: ярче всех горит , затем , затем , и наименее ярко горят и .

Критерии оценки:

1. Построена эквивалентная схема – 2 балла.

2. Определена последовательность яркостей ламп – по 2 балла за яркость ( и горят одинаково).

Задача 3. В легкий тонкостенный сосуд, содержащий 500 г воды при начальной температуре +20 0 С, доливают еще 400 г воды. Известно, что через 10 минут после этого температура воды во всем сосуде стала равна +15 0 С. Какая температура была у второй порции воды? Известно, что за время опыта теплообмен с окружающей средой составил 2000 Дж. Температура воздуха в комнате +25 0 С. (8 баллов)

Ответ: 7,56 0 С . Температура снаружи выше – поэтому теплообмен с окружающей средой сводится к притоку тепла в систему. Тогда

4200∙0,5∙(20-15) + 2000 = 4200∙0,4∙(15-t 2). t 2 =7,56 0 C.

Критерии оценки:

    Указано, что окружающая среда отдает тепло в систему. (1 балл)

    Написана формула расчета количества теплоты, отданного водой в сосуде водой (1 балл)

    Написана формула для расчета количества теплоты, полученного добавленной в сосуд водой (1 балл)

    Написано уравнение теплового баланса с учетом теплообмена с окружающей средой. (3 балла)

    Найдена начальная температура второй порции воды. (2 балла)

Задача 4. Юный рыбак, сидя на берегу озера, видит на гладкой поверхности воды изображение утреннего солнца. Куда переместится это изображение, если он будет наблюдать его стоя? Ответ поясните рисунком.

(5 баллов)

Ответ: Удалится от берега.

1. Указан правильный ответ – 2 балла

2
. Выполнен рисунок – 3 балла

Задача 5. Возьмите кусок медной проволоки произвольной длины. Пользуясь только линейкой, рассчитайте её сопротивление. Удельное сопротивление меди 0,017
(8 баллов)

Критерии оценки:

1. Написана формула для расчета сопротивления проволоки – 1 балл

2. Найдена длина проволоки – 1 балл

3. Проволока плотно намотана на карандаш и найдена ее толщина – 3 балла

4. Вычислено сопротивление – 3 балла

Всероссийская олимпиада школьников по физике (2013-2014 уч.г.)
Школьный этап, 10 класс.

Решения

Задача
1
. По территории стройки проходит дорога, по которой с интервалом
с движутся самосвалы. Двое рабочих несут длинную трубу и должны пересечь с ней дорогу. Трубу несут так, что она перпендикулярна дороге. С какой минимальной скоростью придется двигаться рабочим, чтобы не помешать движению самосвалов? Длина и ширина самосвала равны
м и
м соответственно. Скорость движения самосвалов равна
м/с. Длина трубы
м. (10 баллов)

Ответ: 1 м/с. За время
секунд самосвал успевает отъехать на метров. Длина самосвала 10 метров, следовательно, расстояние между самосвалами
метров. А значит, просвет на дороге освобождается не за 11с, а за:
секунд.

Рабочие за это время должны пройти путь, равный сумме длины трубы и ширины самосвала :



м/с.

Критерии оценки:

1. Найдено расстояние, которое проходит самосвал за 11 секунд – 1 балл.

2. Найден просвет между самосвалами – 2 балла.

3. Найден интервал времени, доступный для перехода дороги – 2 балла.

4. Найден путь, который должны пройти рабочие за это время – 2 балла.

5. Найдена скорость – 3 балла.

Задача
2
. Зеркальная дверь АО может вращаться вокруг оси, перпендикулярной плоскости рисунка и проходящей через точку О . Мальчик М и девочка D стоят перед дверью, как показано на рисунке, причем
,
. На какой угол в направлении, указанном стрелкой, нужно повернуть дверь, чтобы мальчик перестал видеть в ней изображение девочки?

(10 баллов)

Ответ: 45 0 . Построение изображения девочки
в повернутом зеркале представлено на рисунке. Видно, что предельный угол поворота зеркала, при котором мальчик еще видит изображение девочки, соответствует случаю, когда точки
, и лежат на одной прямой. Используя приведенные на рисунке обозначения для углов, имеем следующие равенства:
, . Из этих равенств находим
. Ответ: .

К
ритерии оценки:

1. Построено изображение девочки в зеркале в предельном случае – 5 баллов.

2. Получено значение угла – 5 баллов.

(1-2 балла могут быть засчитаны за правильное построение изображения девочки).

Задача 3. В колбе находилась вода при 0 ◦ С. Откачиванием пара, всю воду в колбе заморозили. Какая часть воды испарилась? Удельная теплота плавления льда λ=3,3∙10 5 Дж/кг; удельная теплота парообразования воды r = 2,3∙10 6 Дж/кг. (7 баллов)

Ответ: 1/8. Тепло отдала та часть воды, которая превратилась в лед Q = (m - Δm)∙λ (1). Это же тепло получила масса воды Δm, превращаясь в пар: Q = Δm∙r (2). C учетом (1,2), находим:

Критерии оценки:

    Высказано утверждение, что тепло отдавала вода, которая превратилась в лед. – 1 балл

    Написано 1 уравнение – 1 балл

    Высказано утверждение, что превратившаяся в пар вода также получала тепло от превратившейся в лед воды – 1 балл

    Написано уравнение 2 – 1 балл

    В общем виде решена система уравнений – 2 балла

    Получен верный численный ответ – 1 балл.

Задача 4 . Электроплитка имеет три секции с одинаковыми сопротивлениями. Если секции соединены так, как показано на рисунке, то вода в чайнике закипает за
мин. Через какое время t 2 закипит вода той же массы и той же начальной температуры при параллельном соединении секций. (7 баллов)

Ответ: через 6 минут. Количество теплоты и общее сопротивление цепи в обоих случаях равны соответственно:

Здесь: - сопротивление секции, - напряжение питания.

Т.к.
, то мин.

Критерии оценки:

1. Указано, что количество теплоты в обоих случаях одинаково – 1 балл.

2. Найдено общее сопротивление при первом подключении (либо выведена формула) – 1 балл

3. Написана формула расчета количества теплоты для первого случая – 1 балл

4. Найдено общее сопротивление при втором подключении (либо выведена формула) – 1 балл

5. Написана формула расчета количества теплоты для второго случая – 1 балл

6. Найдено время – 2 балла.

Задача 5. С края стола щелчком приводят в движение ластик. Определить начальную скорость ластика, имея сантиметровую линейку. (10 баллов)

Решение. Положим ластик на край стола. Щелчком приведем его в движение в горизонтальном направлении и заметим место, в котором ластик достигает пола. Измерим высоту h стола и расстояние l от стола до точки падения ластика на пол. Горизонтальная составляющая скорости V во время движения не изменилась, поэтому находим ее по формуле

где t – время движения резинки. Зная высоту падения h , из формулы
находим время t :

Следовательно, начальная скорость ластика равна

Критерии оценки:

    Теоретическая формула для V – 4 баллов

    Измерение l и h – 2 балла

    Численный ответ – 2 балла

Всероссийская олимпиада школьников по физике (2013-2014 уч.г.)
Школьный этап, 11 класс.

Решения

Задача 1. Два груза массами М 1 = 3кг и М 2 = 5кг лежат на гладкой горизонтальной поверхности, связанные шнуром, который разрывается при силе натяжения 24 Н. Какую максимальную силу можно приложить к первому телу, чтобы шнур не разорвался? (6 баллов)

Ответ: 40Н.

1. F 1 - T = M 1 aT= M 2 a (2 балла)

2. F 1 = T (M 1 +M 2)/ M 2 (2 балла)

3. Если приложить ко 2 грузу: F 2 = T (M 1 +M 2)/ M 1 = 40 Н (2 балла)

Задача 2 . По окружности радиуса R = 100 м бежит с постоянной скоростью V1 = 0,628 м/с кролик, нерастяжимая натянутая веревочка привязана к кролику и закреплена в центре круга. В начальный момент времени в центре круга находится улитка, она бросается в погоню – ползет по веревочке со скоростью V2 = 0,2 см/с. На каком расстоянии по окружности от начальной своей точки будет находиться кролик в тот момент, когда улитка его догонит? Считать размеры кролика и улитки очень маленькими. Число «пи» принять равным 3, 14. (8 баллов)

Ответ: 0.

1. Время погони (t = S улитки /V улитки) ; t = 100: 0,002 = 50 000 с.

(1 балл)

    Кролик за это время пробежал (S кролика = V кролика t) ; S кролика = 0,628 * 50 000 = 31 400 м. (1 балл)

    Один круг кролик пробегает примерно за (Т = 2πR/V);Т = (2*3,14 * 100) /0,628 = 1000 с. (1 балл)

    Число кругов (N= t/ Т); N = 50 000/1000 = 50. (1 балл)

    Длина 50 кругов 2*3,14*100*50 = 31400 м. (1 балл)

    Расстояние «по дуге» примерно 0 м. (31400 м - 31400 м = 0м). (3 балла)

Задача
3.
Горизонтально расположенный цилиндрический сосуд с теплопроводящими стенками, заполненный аргоном плотностью
кг/м 3 , закрыт подвижным поршнем и находится в комнате. Площадь поршня равна
м 2 . В сосуде ко дну на нити прикреплен шар объемом
см 3 , сделанный из тонкого нерастяжимого и теплопроводящего материала и заполненный гелием; масса шара с гелием равна г. После того, как протопили печь, и воздух в комнате прогрелся, поршень переместился вправо на расстояние
см. Найдите изменение силы натяжения нити, удерживающей шар. Ускорение свободного падения
м/с 2 . (10 баллов)

Проверим это: вначале сила натяжения нити
была равна разности силы Архимеда и веса шара с гелием:

Н
.

Значит, нить в конце останется натянутой, и ответ справедлив.

Критерии оценки:

1. Найдено абсолютное измерение объема – 1 балл.

2. Найдено относительное изменение объема – 1 балл.

3. Найдено относительное изменение плотности аргона – 2 балла.

4. Найдено изменение выталкивающей силы – 2 балла.

5. Указано, что изменение выталкивающей силы равно изменению силы натяжения и получен ответ – 2 балла.

6. Проведено проверка возможности шара остаться на весу – 2 балла.

Задача 4. К источнику постоянного напряжения 200 В подключена схема из четырех резисторов, как показано на рисунке. На двух резисторах выделяется мощность по 50 Вт, на других двух – по 100 Вт. Как изменятся эти мощности, если замкнуть ключ К? (10 баллов)

Ответ: 56.25 Вт и 112.5 Вт

1. Поскольку до замыкания ключа суммарные мощности, выделяющиеся на последовательных участках цепи, одинаковы, то сила тока через последовательные участки и, следовательно, через все резисторы одинакова. Поэтому сопротивления резисторов, на которых выделяется одинаковая мощность, равны. (1 балл)

2. Ток через резисторы до замыкания ключа I = (P 1 +P 2)/U = 0,75 А.

3.Сопротивления резисторов:

R 1 = P 1 /I 2 = P 1 U 2 /(P 1 +P 2) 2 ≈ 178 Ом,

R 2 = P 2 /I 2 = P 2 U 2 /(P 1 +P 2) 2 ≈ 89 Ом (2 балла)

4. После замыкания ключа напряжения на всех резисторах одинаковы и равны U /2. (2 балла при наличии обоснования)

5. Выделяющиеся мощности:

P 1 " = (U /2) 2 /R 1 = (P 1 +P 2) 2 /4P 1 = 56,25 Вт, P 2 " = (P 1 +P 2) 2 /4P 2 = 112,5 Вт (2 балла)

6. Правильно написан ответ (1 балл).

Задача 5. Определите атмосферное давление в кабинете.

Оборудование : две стеклянные трубки, резиновая трубка, сосуд с водой, масштабная линейка, пробка (можно использовать кусок пластилина).

(10 баллов)

Решение. Соединим стеклянные сосуды резиновой трубкой и заполним водой. Установим одинаковый уровень воды в сосудах (рис. а). 

Закроем конец одной из трубок пробкой (или куском пластилина) и изменим уровень воды, подняв другую трубку (рис. б). Измерим разность уровней  Δh . Поскольку сжатие медленное, то Т = const . Процесс изменения состояния газа в закрытой трубке описывается законом Бойля − Мариотта:

p 1 V 1 = p 2 V 2 , (1), где V 1 = S 1 h 1 , V 2 = Sh 2 .
Подставив V 1 и V 2 в уравнение (1), имеем: p 1 Sh 1 = p 2 Sh 2 , или p 1 h 1 = p 2 h 2 , (2)

где p 1 − начальное давление, р 2 − конечное давление.
Нетрудно видеть, что  p 1 = p a , где р а − атмосферное давление, a

p 2 = p a + ρgΔh .

Подставим значения для p 1 и р 2 в выражение (2), получим:

p a h 1 = (p 1 + ρgΔh)h 2 ,

откуда p a = ρgh 2 Δh/(h 1 − h 2 ) .

Значения величин  Δh , h 1 , h 2 определим опытным путем.

Критерии оценки:

    Выбор и описание метода измерений – 2 баллов

    Выведена теоретическая формула для расчета давления – 4 баллов

    Всероссийской школьников по общеобразовательным предметам 2013 -2014 ...

  1. Мониторинг 16. 09. 2013

    Документ

    Международной олимпиады «Туймаада» по физике (Якутск - 2013 ), абсолютный победитель Всероссийской олимпиады школьников по физике (Владивосток - 2013 ), призер Всероссийской олимпиады школьников по астрономии (Орел - 2013 ), победитель Всероссийского ...

Задача 1
 Школьница Варвара изучает равноускоренное движение бруска по наклонной плоскости вдоль оси x . С помощью специальных датчиков она исследует, в какие моменты времени t от начала движения передняя грань бруска проходит через точки с различными координатами x . Результаты измерений Варвара внесла в таблицу:

Погрешность измерения координаты составляет 0,1 см , точность показаний электронного секундомера 0,01 с . Брусок начинает двигаться без начальной скорости.
 1) Каким может быть модуль ускорения бруска при движении по данной наклонной плоскости?
 2) Какой результат можно получить при измерении координаты передней грани бруска в момент его остановки (из-за препятствия на наклонной плоскости), если секундомер в этот момент показал 0,69 с ?

Подсказка Ответ

Ускорение может быть в интервале от 2,72 м/с 2 до 3,23 м/с 2 ; при измерении координаты можно получить результат от 64,6 см до 77,2 см

Задача 2
 Длинный однородный брусок с поперечным сечением в виде прямоугольника со сторонами a × b подвешен на двух вертикальных нитях, прикрепленных к одному из ребер, над сосудом, в который наливают воду. Когда в сосуд налили некоторое количество воды, два ребра бруска оказались точно на поверхности воды (вид сбоку, со стороны вышеупомянутого поперечного сечения, показан на рисунке). Найдите плотность материала, из которого сделан брусок. Плотность воды 1 г/см 3 .

Примечание: центр масс однородного треугольника расположен на пересечении его медиан.

Подсказка Ответ

0,67 г/см 3

Задача 3
 По «счастливой» случайности отличнику Руслану и первой красавице Людмиле выпало вместе делать простейшую лабораторную работу по физике – «Определение удельной теплоты плавления неизвестного вещества». Руслан включил печь, установив некоторую определенную мощность нагревания, поместил в капсулу кусочек исследуемого вещества, и ровно в 10-00 по московскому времени начал измерения. Когда Руслан отошел к учителю, скучающая Людмила тайком переключила тумблер установки мощности печи в другое положение (которое, естественно, не запомнила) и более его не меняла. К великому удивлению Руслана, результат работы был совершенно неверным, и тогда, под угрозой двойки, Людмила созналась в содеянном. Учитель пожалел ребят и, сообщив им справочные данные, попросил определить: 1) установленную Людмилой мощность печи; и 2) точное московское время переключения Людмилой тумблера установки мощности. Используя полученный Русланом при «помощи» Людмилы график зависимости температуры t вещества от времени τ , помогите школьникам справиться с заданием учителя. Справочные данные: удельная теплоемкость исследуемого вещества в жидком состоянии c ж = 260 Дж/(кг×°С) ; удельная теплота плавления этого вещества λ = 60 кДж/кг ; масса кусочка вещества m = 50 г ; мощность печи, первоначально установленная Русланом, P 1 = 6 Вт .

Подсказка Ответ

1) мощность печи, установленная Людмилой, 10 Вт;
 2) точное московское время переключения Людмилой тумблера установки мощности 10 часов 8 минут 40 секунд

Задача 4
 В «черном ящике» находится схема, состоящая из последовательно соединенных идеальной батарейки с напряжением U 0 = 3,3 В и резистора сопротивлением R 0 = 1500 Ом (рисунок слева). При попытке изготовить второй такой же «черный ящик» оказалось, что батареек с нужным напряжением 3,3 В в лаборатории больше нет, зато есть другая идеальная батарейка с напряжением U 1 = 5 В . По этой причине решили собрать схему, состоящую из имеющейся батарейки и двух резисторов, соединив эти элементы так, как изображено на рисунке справа. Найдите, какими должны быть сопротивления резисторов R 1 и R 2 для того, чтобы два этих «черных ящика» оказались эквивалентными друг другу.

Подсказка Ответ

Всероссийская олимпиада школьников по физике (2014-2015 уч.г.)
Школьный этап, 8 класс

Составитель: Котова М.Л.

Задача 1.

Колонна пехоты длиной L =400 м движется со скоростью u v =20км/ч?

Задача 2.

3 .

Задача 3 .

В бестселлере Роберта Руанка «Нечто значительное» описана ситуация, когда вождь африканской деревни, желая узнать, кто из двух людей говорит правду, приказал каждому лизнуть горячий нож. Объясните, почему лжец обычно обжигал свой язык.

Задача 4.

g = 10Н/кг)

Решение

Задача 1. Колонна пехоты длиной L =400 м движется со скоростью u =4км/ч. Командир, находящийся во главе колонны, послал адъютанта с приказом к замыкающему. Через какое время адъютант вернется, если он едет на лошади со скоростью v =20км/ч?

Ответ: 2,5 мин.

Решение:

Время движения против хода колонны , время движения по ходу колонны
. Общее время движения .
После подстановки численных данных получаем

Задача 2. В мультфильме «Ну, погоди!» волк проглотил воздушный шарик и поднялся в воздух. Каким должен был стать объем волка, чтобы такое могло произойти? Считайте, что масса волка равна 30 кг. Плотность воздуха 1.29 кг/м 3 .

Ответ: примерно 23.3м 3 .

Решение: Для того, чтобы такое могло произойти, средняя плотность волка (масса волка – m =30кг), проглотившего воздушный шарик, должна быть не больше плотности воздуха
, что приводит к условию на объем волка .

Задача 3 .В бестселлере Роберта Руанка «Нечто значительное» описана ситуация, когда вождь африканской деревни, желая узнать, кто из двух людей говорит правду, приказал каждому лизнуть горячий нож. Объясните, почему лжец обычно обжигал свой язык.

Решение:

Язык правдивого человека обычно смочен слюной.

При соприкосновении с нагретым металлом часть слюны испаряется, и язык окружается слоем пара, который, обладая малой теплопроводностью, предохраняет язык от перегрева и ожога.

У лжеца же обычно от волнения пересыхает во рту, поэтому язык остается без защиты.

Задача 4. В то утро попугай Кешка, как обычно, собирался сделать доклад о пользе банановодства и бананоедства. Позавтракав 5 бананами, он взял мегафон и полез на «трибуну» - на верхушку пальмы высотой 20 м. На полпути он почувствовал, что с мегафоном ему не добраться до вершины. Тогда он оставил мегафон и полез дальше без него. Сумеет ли Кешка сделать доклад, если для доклада нужен запас энергии в 200 Дж, один съеденный банан позволяет совершить работу в 200 Дж, масса попугая 3 кг, масса мегафона 1 кг? (при расчетах принять g = 10Н/кг)

Решение:

Запас энергии, который дают пять съеденных бананов:

Для того, чтобы попугаю Кеше забраться на пальму с мегафоном, потребовалось бы:
энергии:

После этого у него оставалось
энергии на то, чтобы сделать доклад.

Ответ: Кешка сумеет сделать доклад, он даже мог и не оставлять мегафон на полпути.

Критерий оценивания

1. Проводить шифровку задач школьной Олимпиады не целесообразно.

2. Жюри Олимпиады оценивает записи, приведенные только в чистовике.

Черновики не проверяются.

3. Не допускается снятие баллов за «плохой почерк», за решение задачи нерациональным способом, не в общем виде, или способом, не совпадающим с предложенным методической комиссией.

Примечание. Не следует слишком догматично следовать авторской системе оценивания (это лишь рекомендации!). Решения и подходы школьников могут отличаться от авторских, быть не рациональными или наоборот более простыми.

4. Правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не учитывается.

5. Если задача решена не полностью, то этапы ее решения оцениваются в соответствии с критериями оценок по данной задаче. Предварительные критерии оценивания разрабатываются авторами задач и приводятся в решении.

6. Окончательная система оценивания задач обсуждается и утверждается жюри по каждой параллели отдельно после предварительной проверки части работ.

7. Решение каждой задачи оценивается целым числом баллов от 0 до 10.

8. Проверка работ осуществляется Жюри Олимпиады согласно стандартной методике оценивания решений:

Правильность (ошибочность) решения

Полное верное решение

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

5-6

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

Найдено решение одного из двух возможных случаев.

2-3

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

0-1

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

Решение неверное, или отсутствует.

9. Все пометки в работе участника члены жюри делают только красными чернилами. Баллы за промежуточные выкладки ставятся около соответствующих мест в работе (это исключает пропуск отдельных пунктов из критериев оценок). Итоговая оценка за задачу ставится в конце решения. Кроме того, член жюри заносит ее в таблицу на первой странице работы и ставит свою подпись под оценкой.

10. В случае неверного решения необходимо находить и отмечать ошибку, которая к нему привела. Это позволит точнее оценить правильную часть решения и сэкономит время в случае апелляции.

11. По окончании проверки член жюри, ответственный за данную параллель, передаёт представителю оргкомитета работы и итоговый протокол.

12. Протоколы проверки работ вывешиваются на всеобщее обозрение в заранее отведённом месте после их подписания ответственным за класс и председателем жюри.

Стартует нулевой тур Московской олимпиады школьников по физике.
На базе Лицея №36 нулевой тур проводится 4 октября, в субботу, в 13. 00 по местному времени.

Участникам тура необходимо зарегистрироваться в Единой Системе Регистрации (ЕСР).
Срок свободной регистрации школьников установлен до 2 октября.

Правила регистрации
Пошаговая инструкция
Эту регистрацию можно осуществить следующими способами.
* Родители сами регистрируют ребенка в ЕСР, подтверждая "ознакомление
с Порядком проведения олимпиад школьников, Положением о Московской
олимпиаде школьников, иными условиями и требованиями по проведению
Московской олимпиады по физике, размещенными на сайте олимпиады, и
согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу)
и публикацию указанных при регистрации персональных данных и
олимпиадной работы участника, в том числе в сети «Интернет»". Родители
распечатывают специальный бланк - он является пропуском на олимпиаду.

* Школьников регистрирует кто-то из их учителей/репетиторов/... - в
этом случае учитель должен предварительно взять с родителей
заявку-расписку об "ознакомлении и т.д.".
Образец заявки-расписки отродителей - по ссылке
http://mosphys.olimpiada.ru/upload/files/mosphys2015/mosphys-zaia.pdf

Далее учитель печатает бланки и выдает их школьникам.
* Если школьник придет на олимпиаду без регистрации (то есть без
бланка) - он должен принести на олимпиаду заявку-расписку от
родителей. На основании этой заявки-расписки ответственный за точку
проведения регистрирует школьника в ЕСР.

Олимпиада по физике в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова была впервые организована на физическом факультете в 1939 году, и с тех пор её проведение стало традиционным. С 1978 года эта олимпиада была одновременно Московской городской олимпиадой школьников по физике. До 2008 года она являлась Московской региональной олимпиадой (4-й этап Всероссийской олимпиады школьников) и предшествовала заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по физике. В 2009 году олимпиада получила наименование «Московская олимпиада школьников по физике», в 2014 году олимпиада прошла в 75-й раз.
В настоящее время олимпиада включает в себя два этапа: отборочный этап (нулевой тур) и заключительный очный этап, состоящий из двух теоретических туров. Отборочный этап проходит как очно, так и заочно (дистанционно). Оба тура заключительного этапа проводятся на физическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова и во многих регионах РФ.

Расписание проведения туров олимпиады в 2014/15 учебном году:
Нулевой тур:
очное задание: 4-5 октября 2014 (6-7 октября - резервные дни)
заочное задание: ноябрь 2014 (11 класс)
заочное задание: декабрь 2014 (11 класс)
заочное задание: январь 2015 (7-10 классы)
заочное задание: январь 2015 (11 класс)
Первый тур: февраль 2015
Второй тур: февраль 2015

В 2013/14 учебном году в отборочном этапе приняли участие свыше 11 тысяч школьников из 72 субъектов РФ и пяти стран СНГ. Туры заключительного этапа проходили в Москве, а также на региональных площадках в 57 регионах РФ, в Беларуси и Казахстане.
118 первокурсников физического факультета МГУ (набор 2014 года) начинали свой путь к поступлению через участие в Московской олимпиаде по физике 2013/14.
Начиная с 2010-11 учебного года, Московская олимпиада по физике относится к наивысшему, первому уровню. (Прикaз Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 апреля 2014 г. N 267 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников").

В этом году третий раз в истории Иркутской области олимпиада будет проходить на базе негосударственного общеобразовательного учреждения «Лицей № 36 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» для наших лицеистов, школьников городов Иркутска и Ангарска. Учитель физики нашего лицея Константин Александрович Кутелев является членом жюри Московской олимпиады школьников.

Правила подсчета баллов на этапах Московской олимпиады школьников по физике 2014-15 учебного года

1. Общие положения
1.1. Московская олимпиада школьников по физике 2014/15 учебного года (далее Олимпиада) состоит из нулевого, первого и второго туров. Нулевой тур состоит из очного и заочных заданий, первый и второй туры организованы в очной форме.
1.2. Задания Олимпиады составляются по параллелям: для 7-го, 8-го, 9-го, 10-го и 11-го классов.
1.3. Взимание платы за участие в Олимпиаде категорически запрещено.
1.4. Туры Олимпиады организуются как в Москве, так и в других регионах на базе образовательных организаций на основе соглашений между данными образовательными организациями и ГБОУ центр педагогического мастерства. Список точек проведения публикуется на сайте http://mosphys.olimpiada.ru (далее - Сайт). Второй тур Олимпиады для 11-го класса проходит в ограниченном числе точек проведения, список которых публикуется на Сайте отдельно.
1.5. Порядок регистрации участников Олимпиады размещается на Сайте.

2. Этапы Олимпиады
2.1. Этапы Олимпиады согласно пункту 3 Порядка проведения олимпиад школьников определены следующим образом. В 7-10 классах нулевой и первый туры относятся к первому (отборочному) этапу, второй тур - к заключительному этапу Олимпиады. В 11-м классе нулевой тур является первым (отборочным) этапом Олимпиады, первый и второй туры - заключительным этапом.
2.2. Участие в нулевом и первом турах в 7-10 классах, в нулевом туре в 11 классе является открытым. Допуск ко второму туру в 7-10 классах и к первому и второму турам в 11 классе осуществляется согласно п.16 Порядка проведения олимпиад школьников.
2.3. Участники нулевого тура в 11-м классе выполняют:
очное задание (октябрь),
заочное задание (ноябрь),
заочное задание (декабрь),
заочное задание (январь).
2.4. Участники нулевого тура в 7-10 классах выполняют:
очное задание (октябрь),
заочное задание (январь).
2.5. За выполнение очного задания нулевого тура участник может быть награжден:
грамотой победителя нулевого тура;


2.6. За выполнение заочного задания нулевого тура участник может быть награжден:
грамотой призера нулевого тура;
грамотой за успешное выполнение задания нулевого тура.
2.7. За выполнение задания первого тура в 7-10 классах участник может быть награжден:
грамотой победителя первого тура;
грамотой призера первого тура;
грамотой за успешное выполнение задания первого тура.
2.8. Грамоты победителя нулевого тура и грамоты по итогам первого тура изготавливаются в бумажном и электронном виде, остальные грамоты - только в электронном виде.
2.9. Критерии присуждения грамот определяются жюри Олимпиады отдельно по каждой параллели.

3. Рейтинговые таблицы этапов Олимпиады
3.1. Достижения участников первого (отборочного) этапа заносятся в рейтинговую таблицу: за грамоту победителя нулевого или первого тура участник получает +100 баллов к рейтингу, за грамоту призера нулевого или первого тура +10 баллов к рейтингу, за грамоту за успешное выполнение задания +1 балл к рейтингу.
3.2. Победителями первого (отборочного) этапа Олимпиады считаются участники, набравшие не менее 100 баллов рейтинга: ими являются обладатели грамоты победителя нулевого или первого тура. Призерами первого (отборочного) этапа Олимпиады считаются не являющиеся победителями участники, набравшие не менее 2 баллов рейтинга. Это:
обладатели хотя бы одной грамоты призера нулевого или первого тура;
обладатели не менее двух грамот за успешное выполнение задания нулевого или первого тура.
3.3. Рейтинговая таблица участников заключительного этапа Олимпиады формируется на основе суммы баллов, полученных участниками за задания заключительного этапа олимпиады. На ее основе определяются победители и призеры заключительного этапа Олимпиады, которые награждаются дипломами.

Новое на сайте

>

Самое популярное