Домой Деревья и кустарники Где запасается энергия в клетке. Энергия запасается в виде атф, которая затем используется в организме для синтеза веществ, выделения тепла, мышечные сокращения и т.Д. Накопление энергии наработкой топлива

Где запасается энергия в клетке. Энергия запасается в виде атф, которая затем используется в организме для синтеза веществ, выделения тепла, мышечные сокращения и т.Д. Накопление энергии наработкой топлива

Во сколько месяцев ребенок начинает агукать? Почему ребенок может не агукать? Чем агуканье отличается от гуления? Как научить ребенка агукать?

После рождения младенца счастливые родители задаются вопросом, когда же их чадо начнет говорить первое «агу». К всеобщей радости ребенок начинает произносить первые слаженные звуки в полтора месяца.

Во сколько дети начинают агукать

На следующий день после выписки из родильного дома к маме и младенцу домой приходит педиатр. Он проводит осмотр новорожденного, дает множество рекомендаций, одна из которых – наблюдать за развитием моторики и речи. В первый месяц ребенок практически не слышит голоса и звуки. В этот период у него только нормализуется работа всех органов и систем.

Начиная с возраста полутора месяцев младенец пытается сложить губки в трубочку и произнести свои первые гласные звуки. Они могут быть краткими или протяжными, отрывистыми и совмещенными с другими буквами. В этом периоде считается, что малыш заагукал.

Каждая мама при желании может спровоцировать ребенка на развитие речи, если регулярно с ним заниматься. Если протяжно повторять агу и смотреть на малыша, то он начнет размахивать своими маленькими ручками и ножками и агукать в ответ. Гуление происходит за счет произношения гортанных звуков. Помимо разговора с самим собой во время познавания мира и игры, младенец охотно примет участие в совместной беседе с родителями.

Ближе к двум месяцам жизни у деток начинают появляться любимые погремушки, песенки и потешки, если родители проявляют интерес к своему ребенку и занимаются с ним. Услышав в очередной раз любимую мелодию из мультфильма или от поющей игрушки, ребенок старается поддержать песенку своим «агу».

С каждым месяцем развитие малышей происходит все стремительнее и стремительнее. Ближе к пяти месяцам они отчетливо говорят «мама» и пытаются войти в словесный диалог с самым близким для них человеком на земле. К одному году жизни хорошо развитый ребенок должен различать животных и уметь произнести, как они говорят. Например, коровка произносит «му», а котик «мяу».

Почему ребенок не агукает

Не бывает определенной статистики, по которой каждый родившийся на свет малыш должен начинать лепетать «агу» в определенном возрасте. Не стоит волновать, если к концу второго месяца малыш молчит, но при этом педиатр говорит, что отставаний в развитии нет. Просто ребенок не хочет общаться. Он обязательно скажет свое первое «агу», но чуточку позже, когда сам этого захочет.

Каждый младенец индивидуален в процессе развития речи. Некоторые с самого рождения стараются производить разные звуки, насколько у них хватает способностей. В других случаях детки длительное время молчат, и услышать их голосок можно только во время плача или заразительного смеха.

Встречаются детки, которые довольно рано начинают произносить «агу», но наговорившись вдоволь, на некоторое время замолкают. Через определенное время ребеночек снова начнет произносить слоги, но уже с добавлением новых навыков. А прекращает говорить он из-за плохого самочувствия или других внешних факторов, например, стрессовых ситуаций.

Если молчание длится более девяти месяцев, то ребенка необходимо показать участковому педиатру и на приеме объяснить всю ситуацию поподробнее. После осмотра врач может направить родителей с младенцем на консультацию к невропатологу. Отсутствие речи характеризуется рядом медицинским факторов, главным из которых является родовая травма.

Если малыш растет в счастливой и мирной обстановке, он обязательно начнет улыбаться своим беззубым ротиком всем близким и знакомым, приводя взрослых в умиление и восторг. В таком случае принято считать, что у ребенка нет умственных отклонений и нарушения слуха.

Чем агуканье отличается от гуления

Ребенок начинает агукать с самого раннего возраста. Примерно с двух недель жизни он может выговаривать четко гласные буквы, которые и складываются в традиционное «агу». Гуление дается с легкостью не всем деткам. Самое раннее произношение замечается за малышом в возрасте полутора месяцев.

Со временем в звуках, произносимых малышом, начнут проявлять согласные буквы. Это произойдет ближе к пяти месяцам. Гуление младенца появляется в процессе просмотра книжек или игры с погремушками. Также ребенку интересно общаться с взрослыми, или когда мама напевает ему любимую песенку. В этом возрасте родители стараются держать под рукой мобильный телефон или видеокамеру, чтобы заснять на память интересные моменты из жизни их ребенка.

К началу пятого месяца большинство хорошо развивающихся малышей произносят «мама» и «папа». С каждым днем в их речевом лексиконе появляются все новые и новые словосочетания. Именно из них формируется детский лепет. Родители в этот момент должны помогать ребеночку развиваться и как можно больше с ним разговаривать. Совместное времяпровождение подталкивает малышей на новые разговоры и произношение интересных словосочетаний.

Ближе к одному году малыши стараются произносить легкие слова, такие как «дай», «иди», «на». Также в этом возрасте они отчетливо зовут всех родственников, которые их окружают. Как будет в дальнейшем складываться развитие речи у ребенка, зависит от родителей.

В наше современное время существует ряд методических пособий и книг для занятий с малышом в каждом году жизни. В них указаны четкие задания, которые ребенок с родителем должны выполнять. Пособия ускоряют процесс развития речи и помогают маме и папе правильно провести урок.

Как научить ребенка агукать

Ребенку необходимо как можно раньше произносить «агу». Этот навык станет первым этапом по развитию речи младенца. С каждым разом ему будет проще произносить новые словосочетания, а приветливые лица родителей и ласка по голове подтолкнут ребенка к успешному развитию речи.

Специально научить ребенка агукать не получится, но проводя специальные занятия с ним и придерживаясь некоторых простых правил, можно значительно ускорить этот процесс:

  • С самого пробуждения ребенок должен слышать голоса родителей. Разговорная речь должна присутствовать во время ухода за младенцем, кормления и пеленания. Помимо простого диалога мама может напевать детские колыбельные песни, рассказывать ребеночку стишки и сказки. У детей родителей, которые молча ухаживают за ребенком и не говорят с ним, умственные способности и речевые навыки проявляются с запозданием;
  • Когда младенец произносит словосочетания, пусть даже самые несложные, мама должна ему приветливо улыбаться и повторять за ним лепет. Ребенок войдет с ней в контакт, и тогда мама может разнообразить их разговор новым словосочетанием. Повторив его несколько раз, ребенок захочет подражать маме и произнести что-то новенькое. Таким образом, младенец выучит новые звуки;
  • Для того чтобы речь ребенка развивалась быстрее и четче, необходимо ежедневно поводить массаж ладоней и ступней. В этих зонах находятся нервные окончания, импульсы от массажных движений спровоцируют улучшение работы головного мозга;
  • Если с малышом играть в пальчиковые игры, то помимо изучения новых слогов и слов можно развить мелкую моторику.

Во время занятий с использованием литературы категорически запрещено сюсюканье с детьми. Каждое слово, произнесенное родителем, должно четко и громко проговариваться, чтобы ребенку было легче его уловить. Во время совместных занятий младенец и родители все больше сближаются, что благотворно влияет на развитие духовного родства и хорошего отношения в семье.

Как поощрять гуление ребенка

Бабушки, которые вырастили не одно поколение, просят молодых родителей не приставать к ребенку и дать ему спокойно развиваться самостоятельно. Однако такие подсказки являются неверными. С детками необходимо проводить занятия с самых первых дней их жизни. Также всем членам семьи надо разговаривать с младенцем, провоцируя его на произношение ответных слогов.

Дл того чтобы речь ребенка развивалась по возрасту, необходимо оградиться от сюсюкания, постоянно разговаривать с малышом. Показывать ему яркие иллюстрации в красочных книгах, читать четким и громким голосом стихи и потешки. За каждый новый слог и любое малейшее достижение родители должны приветливо поощрять ребенка и искренне за него радоваться.

Помимо курсов массажа в поликлиническом отделении для развития речи необходимо будоражить поглаживаниями нервные окончания на ладонях и ступнях. Чем больше родители будут вкладывать сил в своего младенца, тем умнее и счастливее он будет расти.

Когда ребенок впервые произносит какие-то членораздельные звуки, родители приходят в полный восторг, считая, что малыш должен вот-вот начать разговаривать. Почему новорожденный гулит, и можно ли как-то поспособствовать скорейшему развитию речевых навыков?

Когда малыш начинает гулить

Как новорожденный гулит - довольно частый вопрос среди молодых и неопытных родителей. Некоторые мамочки даже не обращают внимания на то, что крохи начинают произносить отдельные звуки. Обычно речь идет о произнесении гласных букв. Причем малыши растягивают буквы практически нараспев, из-за чего их речь кажется такой причудливой.

Подобное общение начинает происходить уже во второй или в третий месяц жизни. Малыш все время произносит странные звуки, даже пытается с их помощью общаться. Вот только до полноценного произношения слов еще очень далеко Обычно после того, как ребенок начал гулить, родителям приходится ждать еще 2-3 месяца, чтобы кроха начал лепетать и произносить отдельные слоги.

Обратив внимание на то, что малыш произносит гласные звуки, родителям следует хвалить его, повторять за ребенком, поскольку это стимулирует его к дальнейшему развитию. Также родителям нужно, как можно чаще разговаривать с ребенком, поскольку это стимулирует его к дальнейшему развитию речевого аппарата.

Обычно детки в возрасте 3-4 месяцев могут гулить без умолку в течение нескольких часов. При этом произносимые ими звуки могут сливаться воедино, могут преображаться и даже становиться мелодичными. Также малыши в возрасте 3-4 месяцев начинают осваивать первые согласные буквы, например, "м", "б", "п", из-за чего их манера общения становится еще более причудливой.

Детские психологи давно доказали, что детки начинают гулить только тогда, когда находятся в хорошем расположении духа. Следовательно, ребенка необходимо все время веселить, тогда и процесс развития речевого аппарата будет происходить быстрее.

Что делать, если ребенок не гулит

Если ребенок не начинает гулить в двухмесячном возрасте, паниковать не стоит, поскольку развитие у малышей происходит по разным схемам, и некоторым деткам для данного достижения необходимо больше времени. Если же крохе исполняется 4 месяца, а гласные звуки все также оказываются непреодолимыми, мамочке стоит обязательно обратиться к педиатру. Возможно, у ребенка наблюдаются нарушения в развитии, о которых раньше взрослые даже не догадывались.

Считается, что любого ребенка можно научить гулить, используя разнообразные упражнения и хитрости. Во-первых, молодой маме следует почаще разговаривать с малышом и петь ему. Песни стоит выбирать такие, где необходимо вокально вытягивать гласные звуки. Подобное пение поможет ребенку лучше освоить процесс произношения звуков.

Во-вторых, родителям стоит создать нужную атмосферу в семье. Если мама и папа часто ссорятся, а кроха вынужден за этим наблюдать, плохое настроение может сказаться на развитии речевых навыков. Как только хорошее настроение станет для крохи обыденностью, он обязательно начнет гулить.

В-третьих, опытные родители советуют по полной программе развивать мелкую моторику пальцев у крохи. Разнообразные игры с ручками и ножками малыша при регулярном общении приведут к развитию речевых навыков у крохи. Постепенно малыш начнет общаться с родителями при помощи специфических, забавных звуков.

Главное препятствие при развитии речевого аппарата ребенка - это агрессия со стороны родителей. Если мама часто кричит на ребенка и злится из-за того, что он не гулит, то малыш вряд ли начнет развивать речевые навыки, элементарно боясь взрослых.

Даже новорожденные детки понимают интонации взрослых и их манеру общения, и именно поэтому малыши пытаются освоить знакомую речь. Начав однажды гулить, ребенок постепенно перейдет к освоению слогов и слов, все дальше продвигаясь в деле изучения родного диалекта.

Родители ждут, когда новорожденный начнет агукать и улыбаться, с нетерпением. Для мамы и папы самая большая награда – это улыбка их карапуза. Также приятно слышать мелодичное гуление, ауканье малютки, первые звуки, после которых начинаются слоги, слова.

Неосознанные улыбки

Неосознанно младенец может начать улыбаться с самого рождения . Он может это делать и во сне в своей , и когда бодрствует. Многих родителей интересует, почему новорожденные улыбаются во сне. Здесь мнение специалистов разделяется.

Некоторые врачи говорят, что дети даже в таком возрасте уже видят сны. Хотя такое мнение спорное, так как сон считается переживанием того, что произошло в действительности. Бессознательные улыбки могут возникать у чада и во время бодрствования. Особенно часто они возникают, когда малютка находится в активном бодрствовании, т.е. крошка смотрит, двигается. Сколько должен спать ребенок до года, можно узнать .

Когда улыбка становится осознанной и на что новорожденный так реагирует

Рефлекторные улыбки возникают, когда малышу хорошо: после кормления, во сне и во время купания.

Проходит время и наступает момент, когда ребенок начинает улыбаться осознанно. Как понять, что улыбка младенца возникает осмысленно? Очень просто. Нужно лишь приглядеться, на что именно возникает такая реакция.

Временные рамки здесь довольно условные. Каждый карапуз индивидуален, и у каждого момент первой улыбки наступает в свое время . Происходит это примерно в 1 месяц.

Реагировать смехом он начинает на то, что ему нравится, что знакомо. Так как мать постоянно находится с ним, она получает первую «награду». Также младенец начинает улыбаться самым близким, кого он постоянно видит, интересным ярким игрушкам, вкусной еде. Вот почему новорожденные улыбаются.

Настало время первых звуков

Когда дети начинают агукать? Тогда же, когда новорожденный начинает улыбаться? Так же, как и с улыбками, точного возраста, когда ребенок начинает гулить и агукать, нет. У каждого это происходит в определенном возрасте. Примерно это начинается в 1,5-2 месяца.

Звуки у всех малюток разные: кто-то тянет гласные («а», «о», «у»), а кто-то фыркает, пробует гортанное урчание и др . Все данные звуки являются нормой, просто ребенок таким образом изучает свои возможности. Со временем дитя начинает издавать звуки, привлекая к себе внимание. У некоторых получается целая композиция различных звуков для разных ситуаций. Иногда мамы приспосабливаются и могут распознавать, какие звуки, что означают на языке их малыша.

Какие факторы развития влияют

Прежде всего главным фактором является здоровье малютки. Если у него с этим все в порядке, развивается по возрасту, то гулить и агукать начнет по врачебным нормам. Также, когда дети начинают агукать зависит от того, сколько и как общаются родители между собой и со своим крохой. Чем больше общения, тем лучше он развивается.

Немаловажным фактором является темперамент младенца. Он проявляется с самого рождения: холерики очень мало спят, много бодрствуют, а меланхолики, напротив, – большие «сони». Также гуление: крохи, которые более подвижны, быстрее начинают «разговаривать».

Какие еще действия совершает при этом ребенок

При гулении малыш часто просто лежит или играет. Действия его могут быть как спокойные, так и более оживленные, особенно, когда с ним общается или играет мама. В этот момент проявляется так называемый «комплекс оживления». При этом карапуз активно двигает ручками, ножками, улыбается, гулит, агукает, . Причины, по которым ребенок запрокидывает голову назад, можно посмотреть .

Журавлев И.В., детский психолог, «Психологический центр на Волхонке», г. Москва

Ребенок развивается правильнее, гармоничнее, если он постоянно общается со взрослыми, если его потребности не игнорируются, ему уделяется внимание.

Младенцу необходимо общение с мамой и папой, поэтому не стоит забывать о тактильных ощущениях: ласковые прикосновения, объятия, поцелуи. Тем самым вы будете показывать своему чаду, что он любим. А это очень нужно малышам.

Часто встречается, что бутуз ручками ощупывает рот мамы, когда она с ним разговаривает. Таким образом он хочет понять, как те или иные звуки выходят наружу у родительницы.

Не запрещайте ему так делать. Кроме познания он еще получает мягкий массаж ладошек, что очень полезно для развития речи.

Что можно сделать, чтобы ускорить процессы

Врачи-педиатры советуют родителям не торопить события, а дождаться, когда младенец сам начнет улыбаться, гулить. Но заниматься и играть с ним никто не запрещает.

3 увлекательные игры для самых маленьких

1
Для того, чтобы малыш понял, что такое улыбка, начал на нее реагировать, можно попробовать играть с ним в «Улыбку Чеширского кота». Когда малютка смотрит прямо на родителя нужно начать постепенно улыбаться все больше и больше, а затем, наоборот, улыбка должна уйти с лица так же медленно.

Осознанным агуканьем и улыбкой малыш может реагировать на музыку, мобиль над кроваткой или ласковое обращение к нему.

2
Взять кусок ткани (платок или полотенце), повесить на руку, поочередно сначала закрывать улыбающееся лицо при помощи платка, а затем открывать.
3
Для координации взгляда, ласково разговаривая с малюткой, перемещайте лицо вправо-влево, вверх-вниз. Малышу будет интересно следить за вами взглядом, он будет вас .

Учим разговаривать

Для развития речи с карапузом также можно играть или заниматься. Поначалу нужно с ним как можно больше разговаривать. Новорожденным необходимо общение, он требует его с самого рождения. Ведь бывают моменты, когда кроха плачет не от боли, не от голода, при этом чистый, а как только мама начинает с ним разговаривать, он замолкает. Именно так он привлекает внимание, просит с ним поговорить.

Не оставляйте его без внимания, уделите ему 20-30 минут своего времени, осчастливьте. Когда новорожденный начинает агукать, просто повторяйте за ним. Малютка, послушав родителя, также будет повторять звуки. Таким образом, перекликиваясь с крохой, даже из другой комнаты, у него будет ощущение, что мама или папа рядом, слушает и понимает его . Можно самим просто произносить звуки. Поначалу «а», «о», «у», а уже потом «агу», «угу», «огу» и т.д. Это поможет крохе понять и научиться произносить звуки. можно узнать в следующей нашей публикации.

Коваленко Т.А., логопед, Центр «Династия на ул. Жуковского», г. Санкт-Петербург

Для правильного развития речи младенца стоит с ним заниматься. Методик множество, можно подобрать индивидуально каждому.

Мамочкам необходимо уделять малышу достаточно внимания, разговаривать с ним. Любая сможет развивать своего кроху дома. Для этого нужно просто проделывать несложные упражнения и массаж, который посоветует специалист в поликлинике.

Развиваем мелкую моторику

Также стоит развивать мелкую моторику чада . Для этого необходим массаж ладошек, гимнастика ручек, прикладывание к ладошкам предметов различных текстур. Также всем известные игры «Ладушки», «Сорока», «Пальчики-братики» очень помогают в развитии не только самих ручек, но правильной речи.

Кроме того, не стоит забывать о детских песенках, сказках, потешках. И лучше всего, чтобы не пользоваться электронными видами воспроизведения, а петь песни и читать сказки самим. Ведь для малыша голос мамы и папы самые знакомые, родные.

Что это для малыша

Для крохи улыбка и гуление – единственный способ общения с внешним миром. Так он проявляет свои эмоции, разговаривает с окружающими. Когда новорожденный начинает улыбаться – это знак того, что младенец доволен, счастлив. А когда дети начинают агукать, – что настроен общаться. – это просьба о помощи. Именно в такие моменты лучше всего играть с малышом – это будет наиболее продуктивно.

Стоит ли переживать, если ребенок мало гулит и улыбается

Бывает, что малютка очень мало улыбается или гулит. Такой момент несомненно беспокоит молодых родителей. Но если мама и папа сами не особо многословны, то здесь не приходится удивляться. Ведь ребенок, даже в период младенчества, копирует поведение родителей.

Если родители игнорируют плач своего крохи, часто оставляют одного (особенно те, кто воспитывает по старинке, по доктору Споку), могут еще не скоро дождаться улыбки малыша, да и агукать начнет он не скоро. Ведь тем, что младенца игнорируют, его заставляют быть менее заметным.

По этой причине в домах малютки новорожденные не улыбаются, не произносят практически ни звука. Такие дети чаще всего отстают в развитии от своих сверстников.

Случается, что кроха улыбается, гулит, но внезапно перестает это делать. Такая ситуация также пугает родителей. Но в данном случае особо беспокоиться не стоит – это этапы развития младенца. После периода молчания наступит новый, более развитый период лепета.

Первую осознанную улыбку, как правило, получает мама. Малыш радуется просто тому, что она рядом.

Но иногда молчание наступает после прививки, испуга или другой стрессовой ситуации . В таком случае врачи назначают . Они абсолютно безвредны, чаще всего на травах. Могут быть предложены:

  • отвары мяты;
  • отвары валерианы;
  • лекарственный препарат Валерианахель;
  • Магнелис В6.

При определенных психоневрологических заболеваниях также бывает задержка в развитии. В данном случае необходима консультация, постоянное наблюдение у невропатолога. При правильном лечении отставание в развитии будет небольшим или практически исчезнет.

Кривощекова О.Ф., невролог, «Клиника классической медицины», г. Пермь

Если не «разговаривает», это признак отставания в развитии. И часто, услышав диагноз об отставании в развитии младенца, родители воспринимают его как приговор. Но это неправильно.

Это, наоборот, руководство к действию, чтобы родители «очнулись» и начали как можно больше заниматься с ребенком. Также необходимо проводить адекватное лечение, которое подбирается строго индивидуально.

Заключение

Когда новорожденный начинает улыбаться? Когда дети начинают агукать? Из всего вышесказанного можно сделать выводы, что для правильного развития малютки необходимо просто общаться с ним. Для этого не обязательно проводить с ним часы на пролет. Достаточно делать это лишь тогда, когда он сам об этом «просит».

Если карапуз развивается вполне нормально, но по сравнению с соседским малышом-вундеркиндом – не очень, не стоит переживать и торопить своего малыша. Придет время, когда говорливый кроха просто «сведет с ума» огромным количеством вопросов и ответов.

Вконтакте

Ребенок начинается общаться с самого рождения с помощью крика — вкладывая в него эмоции. Так он привлекает к себе внимание, высказывает свои требования. Начинать учить его разговаривать нужно уже с этого возраста, потом будет поздно.

Рефлекторные голосовые реакции – первые слова

В первые месяцы жизни предречевые реакции являются рефлекторными. Они появляются у нормально развивающихся детей в одинаковые сроки, и не зависят от обучения.

  • гуление;
  • свирель;
  • лепет.

Гуление появляется к 1,5 месяцам. Оно бывает даже у глухих от рождения детей. Сначала ребенок произносит у-уу, а-аа, к 2 – 3 месяцам агу, бу, зы, агу. В этом возрасте нужно помочь ему произносить звуки. Разговаривая с ним, откликаясь на его зов.

После свирели ребенок начинает лепетать. Произносит часто повторяющиеся слоги ба-ба, мама, да-да-да, сопровождая речь ритмичными движениями. В этот период очень важна для ребенка свобода действий.

Проведя множество экспериментов ученые доказали что те дети, которые могут свободно передвигаться начинают разговаривать раньше, лучше.

В возрасте 8,5 – 9 месяцев проявляется модулированный лепет. Начинает звать родителей мама, папа. Ребенок повторяет слоги с различной интонацией и если его спросить, кто это он уверенно называет мама, папа,

К врожденным реакциям относятся проявления звукоподражания у детей от 2 до 7 месяцев. Гуление, лепет и свирель являются игрой. Если начинать с малышом разговаривать, произносить звуки он пытается повторить за взрослыми. Такая игра приносит ему удовольствие.

Важно знать! Малыш гулит и лепечет, когда находится в комфортных условиях. Ему тепло, сухо и он сыт. Особенно ему интересно повторять звуки за взрослыми. Но чтобы у него началась развиваться правильная артикуляция, нужно чтоб ребенок видел мимику лица говорящего взрослого. Надо чтобы мама, разговаривая с ним, смотрела на него. К тому же в помещении должно быть тихо.

У крохи, находящегося в шумной обстановке все голосовые реакции развиваются с большим опозданием.

Развитие осознанной речи

Многие родители интересуются, сколько малыш должен знать слов в определённом возрасте. Когда он должен говорить так, чтобы его поняли другие. В основном это всё индивидуально и зависит от различных факторов — физиологических и психологических особенностей, воспитания. Но в основном разница у нормально развивающихся детей сравнительно не большая.

В 1 год

Малыш произносит первые слова, которые повторяет за взрослыми. Девочки начинают разговаривать на пару месяцев раньше, чем мальчики . Словарный запас составляет около 10 слов (сюда входят собственные варианты названий различных предметов, например машина – бип-бип, часы – тик-так, ходить – топ-топ). Сначала дети произносят слова в именительном падеже (мама, папа) и звукоподражательные (гав би-би, ко-ко).

В полтора года, уже пытаются говорить предложениями из двух слов. Усваивают повелительное наклонение глаголов (дай, иди).

К 2-ум годам

Начинают употреблять формы множественного числа. Словарный запас состоит из 300 слов. В 1,5 – 2 года начинается первый период вопросов «Что это?». Таким образом, малыш познает мир вокруг себя, формирует свой словарный запас.

В 3 года

Ребенок начинает разговаривать предложениями, использует слова в различных падежах. Знает сколько предметов (много или один). Зачастую произносит слова неправильно, или сам придумывает новую форму. Очень часто мальчики употребляют по отношению к себе глаголы прошедшего времени в женском роде. С возрастом это проходит.

В 4 года

Ребенок уже должен разговаривать полноценными предложениями. Не использует звукоподражаний или неполноценных слов. Может пересказать сказку или бытовую историю. Разговаривает так, чтоб его понимала не только мама. Обычно в этом возрасте дети правильно не выговаривают -л-, -р-. На вопрос «Сколько?» отвечают называя цифру показывая при этом на пальцах. Чаще отвечают неправильно.

Важно знать! Чтобы малыш начал разговаривать правильно, вовремя и знал столько слов, сколько это необходимо по возрасту, с ним нужно заниматься.

Начинайте с рождения ребенка. С ним необходимо разговаривать, при чем он должен видеть лицо говорящего. Когда малыш начинает говорить, для него огромное значение имеет аудитория, он может сам с собой разговаривать, но очень быстро замолкает. Если же с ним будет говорить взрослый, малыш начнет вторить ему. Не забывайте для ребенка это игра.

Почему дети начинают поздно говорить

У детей причиной задержки речевого развития (ЗРР) могут быть:

  • несформированность сенсомотрной сферы;
  • неправильное воспитание.

Если у ребенка наблюдается ЗРР, связанная с несовершенством работы сенсомоторной сферы (заболевания, родовые травмы), то коррекция очень затруднена . В этом случае помочь могут только специалисты (невролог, психолог, психиатр, логопед).

Воспитывая своего малыша, родители очень часто допускают ошибки, которые приводят к ЗРР.

Самые распространенные:

  • отсутствие мотивации;
  • настойчивое обучение;
  • переизбыток эмоций;
  • недостаток свободы движения.

ЗРР может наблюдаться не только у детей, с которыми родители не занимались. Очень часто причиной является гиперопека. Когда родители, предугадывая желания своего малыша, тут же подают ему требуемую вещь, стоит ему только указать пальцем. В этом случае у ребенка нет мотивации к развитию речи. Зачем говорить, если достаточно просто показать и заплакать.

Очень часто родители, обучая свое чадо, требуют повторить слово. Но если малыш не хочет он начинает молчать, капризничать, взрослые на него сердятся, кричат, или требуют произнести слово правильно.

Таким образом ребёнку не помочь, у него разовьется неприязнь к разговорной речи. К тому же заставлять повторять ребенка какое-либо слово бесполезно. Дети запоминают лучше во время игры.

Ошибка в избыточной эмоциональности возникает тогда, когда ребенок сказал слово, родители обрадовались, рассмеялись. Когда он опять его произнес, он не понял значение слова, не связал название и предмет. Для него это просто набор букв, который вызвал позитивные эмоции у него и родителей. Дети запоминают только те слова, значение которых понимают.

Как ни странно, но недостаток свободы передвижения играет существенную роль для ЗРР. Моторная и речевая деятельность тесно связаны, а обусловлено это физиологией головного мозга. Замечено что дети, которые более подвижны, быстрее начинают разговаривать. Развитие мелкой моторики способствуют не только формированию речевых навыков, но и обучению чтения, письму.

Эксперимент был проведен с детьми 1 – 1,3 года. Создали две группы. В первой группе постоянно показывали одну и ту же книгу, повторяя слово «Книга», 500 раз. В другой группе с этой книгой производили действия. Говорили «Дай книгу», «Возьми книгу». Во втором случае слово «Книга» употреблялась 300 раз.

Затем в первой группе разложили различные книги и игрушки, положив между ними ту книжку, которую показывали. После чего экспериментаторы попросили детей дать им книгу. Сразу дети выполнили правильно, дав именно ту книгу, которую им показывали. Но когда их просили дать еще книгу, ребята терялись, давали различные игрушки. Во второй группе дети, после того как их попросили дать еще книги, начали подавать другие книжки.

Вывод : Производя манипуляции с различными предметами, дети не только запоминают название лучше, но начинают обобщать понятия.

Как помочь малышу заговорить

Если кроха разговаривает плохо или неправильно, для начала следует выяснить причину, почему это произошло. Желательно проконсультироваться у логопеда. Если есть подозрение на заболевание, следует обратиться за помощью к неврологу.

Чтобы ребенок начал говорить, с ним нужно постоянно заниматься. Только занятия должны быть в форме игры. Ни в коем случае его нельзя заставлять «Скажи то, скажи это». Все должно происходить в форме свободного диалога.

Также, если ребенок указывает на предмет, не нужно тут же ему подавать. Сразу надо назвать предмет, дождаться отклика ребенка — пусть даже он не назовет его правильно, или придумает свое название.

Для развития речи очень полезны игры, развивающие мелкую моторику (мозайка). С детьми до 3 лет в нее нужно играть под наблюдение взрослых , чтобы избежать проглатывания или засовывания в уши или нос мелких деталей.

Чтобы ребенок заговорил нужно отвечать на все его вопросы «Что это?», «Почему». Часто с ним разговаривать, при чем так, чтобы малыш не был пассивным слушателем. К примеру, забирая ребенка из садика нужно спросить, что он делал, что кушал. Поначалу, нужно будет ему подсказывать, но со временем он сам начнет рассказывать, что ел, во что играл, кого поставили в угол.

Получив «на руки» свое долгожданное счастье - малыша, вы сразу сталкиваетесь с множеством вопросов. Самым сложным является первый год жизни крохи, так как в этот период он особенно стремительно развивается и познает себя и окружающий мир. Большинство переживаний возникает во время сравнения с другими детьми. Именно поэтому не стоит забывать, что до года понятие "норма" крайне растяжимо и индивидуально во всем. Поэтому многих родителей волнует вопрос о том, когда ребенок начинает гулить, а также моменты, связанные с этим.

Что такое гуление

Гуление является вторым из трех этапов подготовки к речи. Самый первый - это крик, а третий - лепет. Это различные вариации отдельных и нараспев звуков и рычание: агу, а-а-а, ге, гы, ве, о, хе, агы, э, ах, кхе, у-у-у, аву и т.д. Что очень любопытно, этот набор у малышей разных национальностей практически одинаков. С течением времени, репертуар крохи пополняется новыми интонациями и звуками. Занимаясь вопросом: «Когда ребенок начинает гулить?» - нужно помнить, что это своеобразное общение, которое необходимо поддерживать. Наверное, каждая мама помнит, как малыш заглядывает ей в глаза и «мурлыкает» в ответ. Данный навык в будущем станет основой разнообразных социальных контактов. Поэтому разговаривайте со своим крохой, и вы увидите, с каким удовольствием он будет вам отвечать. На данном этапе для него главным образом важны ваша интонация, ритм, а уже только потом - смысл.

Когда ребенок начинает гулить

В среднем, у ребенка начинается гуление с месяца или двух. Однако как говорилось выше, у каждого младенца своя норма. И кто-то может это делать и с 3-х, и с 4-х месяцев. Данная стадия подготовки к речи продолжается у ребенка примерно до полугода, а затем сменяется лепетом.

Ребенок не гулит

Причины отсутствия гулений бывают разные. Одной из самых серьезных является задержка развития. Однако так ли это или нет, очень легко определить самостоятельно, без походов к врачу. Любое отклонение не может быть само по себе, а только в комплексе. Поэтому, если у малыша все в порядке со слухом, вниманием, реакцией на взрослых и всем стальным, значит, у малыша просто такая норма. Вторая, наиболее распространенная причина - это наше желание торопить события. Поэтому, прежде чем бить тревогу, следует дать младенцу время, а также больше с ним общаться, и скоро он начнет отвечать вам. Также некоторые детки просто не хотят этого делать, а предпочитают больше слушать и наблюдать за вами.

Ребенок перестал гулить

Прекращение гуления - это нормальное часто встречающееся явление перед началом следующего этапа - лепета. Так, некоторые детки плавно переходят в эту стадию, а другие замолкают на некоторое время. Происходит это обычно в 4-5 или 6 месяцев. Опять же у каждого индивидуально. Поэтому рекомендации остаются такими же: больше разговаривайте со своим ребенком, пойте, улыбайтесь ему, и очень скоро он станет отвечать вам новыми звуками и напевами.

Когда ребенок начинает гулить: подведение итогов

Главным звоночком о серьезной проблеме является не запоздалое, по вашему мнению, гуление, а отсутствие реакции на звуки, общения с малышом. А если ребенок поворачивает к вам головку, когда вы его зовете, улыбается вам, кричит, когда ему плохо, некомфортно или скучно, значит, он начнет это делать, когда придет время или просто желание.

Новое на сайте

>

Самое популярное