Домой Болезни и вредители Галогенки h7 какие лучше. Автомобильные лампы ближнего света H7 — луч света в темном царстве дороги. Лучшие светодиодные лампы h7 для ближнего света

Галогенки h7 какие лучше. Автомобильные лампы ближнего света H7 — луч света в темном царстве дороги. Лучшие светодиодные лампы h7 для ближнего света

Нередко даже в дневное время видимость на дороге может быть очень плохой, из-за чего, можно и не заметить приближающийся автомобиль. В связи с этим ПДД были изменены и сегодня ближний свет должен быть включен во время передвижения на всех автотранспортных средствах, независимо от времени суток. И это не просто пожелания адресованные водителям, а действующее постановление, несоблюдение которого может повлечь за собой штраф в размере 500 рублей (подробнее в ст. 12.20 «О нарушении правил пользования внешними световыми приборами»).

Такие требования и разумный смысл приводят любого автолюбителя к вопросу: «Какие лампы ближнего света лучше использовать?» Чтобы ответить на него необходимо в первую очередь разобраться в отличиях этих осветительных приборов.

Чем отличаются друг от друга лампы с разной маркировкой

Сегодня выпускаются лампы с одной или двумя нитями (спиралями) накаливания. Последние позволяют использовать осветительные элементы, как для ближнего, так и для дальнего освещения, для этого достаточно только переключиться с одного света на другой. Однонитевые аналоги сложнее в использовании. Если говорить подробнее, то существуют следующая классификация:

  • H1 - используются для фар дальнего света и иногда для противотуманок (предназначены для четырехфарной системы).
  • Лампы в цоколе H2 используются для ближнего и дальнего света, а также в роли противотуманок. Такой тип осветительных элементов сегодня практически не встречается.
  • H3 - только для противотуманных фонарей.
  • Лампы автомобильные H4 используются в традиционных европейских двухфарных системах для дальнего и ближнего света.
  • Лампы автомобильные H7 также применяются для дальнего и ближнего света в четырехфарный системах.

Последние два типа используются чаще всего. Если говорить об их отличиях, то H7 - это однонитевые осветительные элементы, а H4 обладают двумя спиралями, но уступает при этом в характеристиках новой модели. Особенно это касается срока эксплуатации (у H7 он в два раза больше). И, безусловно, как и все описанные выше лампы, каждый тип обладает своей конструкцией цоколя.

Так как лампы H4 и H7 чаще всего используются для ближнего света, о них поговорим подробнее.

Лучшие лампы в цоколе H4

Если говорить о том, какие лампы ближнего света H4 самые лучшие, то тут стоит опираться в первую очередь на мощность свечения. Если вы не покидаете пределов города, то лучше брать лампочки мощностью 60 Вт, а для загородных поездок на 130 Вт.

Что касается выбора между галогеновыми и светодиодными лампами, то сразу стоит сказать, что хоть светодиодные элементы освещения и отличаются повышенной экономичностью, но для фар, рассчитанных на галогенки H4, они не подойдут.

Во-первых, для того чтобы светодиодная лампочка была сопоставима по светоотдаче с галогенной лампой, ее размер будет значительно больше, а если использовать компактную модель, то от нее вы получите очень маленькую светоотдачу - замкнутый круг.

Во-вторых, если поставить в фары для галогенок H4 светодиодные аналоги, их луч будет не в фокусе, свет станет размытым, из-за этого, в свою очередь, значительно ухудшится освещение дорожного полотна.

В-третьих, большое количество светодиодов приведет к тому, что полупроводники не будут охлаждаться.

Полезно! Автопроизводители разрабатывают специальные диодные фары, однако пока не удалось решить вопросы системы охлаждения для таких элементов.

Поэтому чтобы добиться лучших показателей рекомендуется использовать галогеновые лампы для авто H4 повышенной яркости от проверенных производителей.

Что же касается ламп H7, то они тоже обладают своими особенностями.

Лучшие лампы в цоколе H7

Если говорить о том, лампы H7 в ближний свет какие лучше, то сегодня существует много модификаций осветительных элементов этого типа. Модели могут отличаться технологией производства, разновидностями, светом и многими другими параметрами. Неизменной остается только стандартная мощность, которая составляет 55 Ват. Однако, сегодня в продаже можно встретить и галогеновые лампы для авто H7 повышенной яркости.

Если использовать диодные лампы h7 в ближний свет вместо галогеновых, то проблемы будут такие же, как и в первом случае: перегрев и необходимость использования специальной оптики, так как без этого невозможно отрегулировать световой пучок.

Тем не менее, светодиодное освещение шагает и развивается семимильными шагами, поэтому не за горами тот момент, когда для ближнего света можно будет использовать именно такой тип ламп. Это не удивительно ведь в перспективе H7 лампа ближнего света светодиодная намного удобнее и выгоднее в использовании. Отличный свет, долговечность и устойчивость к вибрациям и ударам - все это характеризует осветительные элементы этого типа.

Что касается производителей ламп для ближнего света, то лучше всего покупать изделия проверенных фирм, зарекомендовавших себя в этой отрасли.

Лучшие производители и модели галогеновых ламп H4 и H7

Если говорить о лучших марках, то согласно тестированиям лучше всего себя показали модели:

  • Koito. Японская компания, специализирующаяся на светотехнике, которая производит галогеновые лампы ближнего и дальнего света, адаптированные для российских условий. Лампы Koito Whitebeam III H7 (2 штуки) стоят сейчас порядка 1 800 рублей, а такая же модель для цоколя H4 обойдется чуть меньше - 1 500 рублей.
  • Osram. Хоть конкуренты и пытаются доказать, что лампы этого производителя слепят водителей на встречке, никаких официальных доказательств и испытаний, подтверждающих это, нет. Напротив, изделия компании Osram отличаются качеством и надежностью. Лучшими на рынке, автолюбители отметили лампы Osram SilverStar, стоимостью 550 рублей для цоколя H7 и 770 рублей для H4.
  • Philips. Именитая корпорация повторяет наработки Osram и производит лампы с такими же характеристиками пучка света. Тем не менее, по качеству галогенки Philips также вызывают доверие. Лампа Philips Visio Plus +60% с цоколем H4 стоит 550 рублей, а для H7 порядка 1 200 рублей за две шутки.
  • Bosch. Венгерский производитель славится своим качеством уже не первый год. Хороший световой поток, обеспечивающий необходимое освещение, как обочины, так и ближних, а также дальних зон. Лампа Bosch Plus 90 H7 (2 штуки) обойдется прядка 1 400 рублей, а аналогичная Лампа Bosch Plus 90 H4 будет стоить 1 200 рублей.

Говоря о лучших лампах для ближнего света, мы не затрагивали тему ксенона, и на это есть несколько причин.

Несколько слов о ксеноне

Галогеновые и светодиодные лампы пока что не дотягивают по мощности до современных ксеноновых осветительных элементов, почему же тогда не использовать более долговечные (до 2500 часов) лампы?

Конечно, ксенон обладает одним неоспоримым преимуществом. Такие лампы преобразуют в тепло лишь 7% энергии, а галогенки все 40%. Это значит, что почти вся затрачиваемая электроэнергия преобразуется в мощный световой поток. Но, увы, это лишь одна сторона медали. На самом же деле использования таких ламп невыгодно по нескольким причинам:

  • Стоимость ксенона в разы выше галогеновых и светодиодных ламп. Это обусловлено тем, что для такого освещения потребуется дополнительное оборудование (в минимальный комплект входит лампа и блок розжига, в полный - оптика, фара и многое другое). Сами лампы такого типа стоят порядка 10 000 рублей.
  • Далеко не весь ксенон можно использовать в РФ, точнее можно использовать только тот, который был установлен на заводе изготовителя авто. За «кустарные» китайские аналоги можно спокойно получить штраф, а при прохождении ТО от запрещенного освещения придется избавиться.
  • Ксеноновые блоки используют довольно много энергии от генератора, соответственно расход топлива повышается.

В заключении

Подводя итог, можно сказать, что пока что самыми удобными и недорогими остаются галогеновые лампы для ближнего света. При их выборе необходимо обращать внимание на производителя и характеристики мощности. Не лишним будет ознакомиться с официальными тестами, которые производители обычно предоставляют покупателям на своих сайтах.

Головные фонари - обязательная часть любого автомобиля. От них во многом зависит безопасность движения. И по этой причине автомобильные концерны неустанно проводят исследования и работы по усовершенствованию этих ламп, работают над параметрами светового пучка, улучшают технические характеристики и надёжность. Проводя сравнительный тест, лаборатории определяют, какие лампочки самые лучшие.

Одним из самых распространённых видов автомобильных средств освещения являются лампочки H7 - они появились на рынке во второй половине 90-х годов.


Лампочки H7 - описание и характеристики

Лампочки однонитевого типа H7 ставятся в четырёхфарные средства головного света в автомобиле с раздельной системой отражателей для дальнего и ближнего освещения. Но в подавляющем количестве случаев с помощью Н7 обеспечивается свет ближнего уровня. Для дальнего используется менее дорогая и устаревшая версия Н1.

У H7, что характерно для фланцевой разновидности, расстояние от фланца до спирали постоянно и фиксировано. Это делается с той целью, чтобы точка накала постоянно присутствовала в фокусе отражателей.

Испытательный тест показал, что это формирует правильный свет. Исходя из этого, можно акцентировать, что точность форм и размеров влияет на свет и является одним из факторов, определяющих качество ламп.


Лампа с цоколем H7 — общий вид

Сегодняшняя промышленность предлагает автолюбителям различные модификации ламп ближнего света H7. У них могут быть различными технология производства, параметры, характеризующие свет, и мощность. Для Н7 принята стандартная мощность 55 Вт. Но есть модификации Н7 с повышенными показателями мощности. Однако они рекомендованы лишь для использования во внедорожных условиях либо на закрытых треках. В обычном автомобиле применение таких ламп приведёт к тому, что система электрического питания будет перегружена и выйдет из строя.

Существуют следующие разновидности H7:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Проведя тест и изучив отзывы, можно найти у каждой из разновидностей свои достоинства и недостатки. Давайте подробнее рассмотрим, какие особенности характерны для каждой модификации H7.

Галогенные лампочки H7

Галогенные источники ближнего освещения H7 имеют довольно невысокую стоимость. Для них не нужно устанавливать дополнительное оборудование. Они дают правильный качественный свет.

Они состоят из ёмкости, для изготовления которой берут твердосплавное или кварцевое стекло, нитки накаливания и газа с галогеновыми добавками. По сути, на сегодняшний день это наиболее широко используемый вариант ближнего освещения. Их самым весомым недостатком является то, что они светят при довольно высокой рабочей температуре, сильно влияющей на скорость изнашивания оптики. Если же говорить о балансе стоимости и качества, то у галогенных изделий H7 оно оптимальное.


Ксеноновые лампочки Н7

В ксеноновых источниках ближнего освещения Н7 свет от электродуги пускают между двух электродов в стеклянной ёмкости с ксеноном. Это более современный вариант, гарантирующий правильный бело-голубой свет, комфортный для глаз водителя транспортного средства и не слепящий тех, кто сидит за рулём встречных машин. Поскольку они светят без нити накаливания, вибрация им не страшна - испытательный тест это подтверждает.


Однако ксеноновые лампочки имеют два существенных «минуса»:

Они распространены в гораздо меньшей степени, чем галогенки.

Светодиодные лампочки Н7

Эксперты, оценивающие качество и работу ламп, утверждают, что будущее автомобильных фонарей за светодиодами. Тест подтверждает перспективность этого направления. Они являются наиболее экономичными, отличаются долговечностью и стойкостью к вибрациям и ударам. Свет от этих ламп отвечает всем необходимым требованиям, именно поэтому лучшим вариантом для освещения будут .

Однако их использование предполагает применение специальной оптики. Некоторые ставят светодиоды в обычные фары. Однако это может вызвать проблемы. Светодиоды не светят точечно, поэтому обычные фары не дают возможности должным образом отрегулировать световой пучок.


Цена светодиодов довольно высокая. Поэтому они не очень широко распространены на рынке. Некоторые производители разработали конструкцию фар, где нет деления на лампочки, отражатель и оптику. Тест показал, что свет фары, состоящей полностью из светодиодных ламп, намного эффективнее справляется с обеспечением обзора дороги.

Выбор ламп ближнего освещения Н7

При выборе источников освещения Н7 у потребителей часто возникает вопрос, какие из них лучше. В этом вопросе правильнее всего учитывать факторы, которые для вас являются наиболее важными:

  • яркость их свечения;
  • комфорт освещения;
  • долговечность;
  • стоимость и другие показатели

Лучше не сильно гнаться за дешевизной, особенно если она достигается в ущерб качеству. От того, насколько качественно и правильно светят лампочки в ваших фарах, зависит ваша безопасность – уж на ней экономия обходится очень дорого.


Диаграмма силы света галогенных ламп головного света H7 в ближней зоне правой обочины
Диаграмма силы света галогенных ламп головного света H7 в дальней зоне правой обочины.

Разные производители используют свои методы и технологии изготовления ламп. Комплексный тест даёт оценку их качества и эффективности. Это позволяет избежать заведомо неверных путей в производстве. Однако тот же тест демонстрирует, что общие пути могут различаться в результате реализации у разных производителей.

Самым распространённым в этой сфере является совет учитывать репутацию производителя. Однако продукция малоизвестных фирм с неизвестной репутацией чаще всего уступает в качестве изделиям от известных брендов - они практически всегда светят, как надо.

В прошлом году наше издание опубликовало (). Этот материал вызвал неподдельный интерес читателей, поскольку позволял выяснить, как же на самом деле светят лампы, цена за комплект которых доходит до 2500 рублей. Последние несколько лет автопроизводители все больше и больше внедряют фары, где для дальнего и ближнего света используются разные лампы в цоколе H7. Поэтому мы решили сделать еще один тест и определить, что же покупать этой категории потребителей.

Чтобы узнать, какие лампы лучше, сотрудники редакции журнала «АвтоДела» купили в московских автомагазинах 10 комплектов ламп головного света с цоколем H7с повышенной светоотдачей и обратились в лабораторию ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИААЭ) для проведения теста по методике, установленной правилами Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) № 37-03 и № 112-00.

Фара с установленной в нее лампой размещалась в темной комнате, на расстоянии 25 м от источника устанавливалась требуемая ГОСТом светотеневая граница. Оператор измерял освещенность в контрольных точках и сравнивал ее с требованиями правил. Точки, в которых производились измерения, обозначены следующим образом: 0-0 (Зона III) - точка, характеризующая свет в зоне впереди идущего транспорта через зеркало заднего вида; B50L - точка, характеризующая ослепление водителя встречного автомобиля; 75R и 50R - точки, характеризующие освещение правой обочины, дальняя и ближняя зоны соответственно.


Дополнительные материалы:

BOSCH Plus 90 – галогенные лампы головного света Н7, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

В конце 2009 года компания Bosch представила своего нового флагмана в линейке галогенных ламп повышенной светоотдачи - сериюBosch Plus 90. Галогенные лампы серии Plus 90 - самые яркие галогенные источники головного света от Bosch. Их светоотдача на 90% выше, чем у стандартных галогенных ламп. Кроме того, за счет примененных инноваций лампы Plus 90 создают более длинные и широкие световые конусы, освещая дорогу намного эффективнее штатных ламп. Использование ламп Bosch Plus 90 позволяет увеличить время для принятия решения, ведь теперь препятствие на дороге будет замечено раньше.

Свет, генерируемый лампами серии Bosch Plus 90, белее, чем свет стандартных ламп. Все улучшения достигнуты благодаря новым технологиям: ксеноновое наполнение колбы, оптимизированная конструкция спирали и частичное голубое напыление колбы. Освещение, близкое по своему спектральному составу к дневному свету, меньше утомляет зрение водителя, обеспечивая комфортное вождение в темное время суток.

Лампы с серебряным верхом выглядят наиболее элегантно, что особенно заметно в сочетании с фарами из прозрачного стекла. Серебряный верх и голубое напыление создают эффект голубого мерцания даже при выключенных фарах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Во время теста лампа Bosch Plus 90 показала один из самых ярких световой поток в 1500 лм. Показатели по освещенности правой обочины оказались одними из лучших в тесте. Так, для ближней зоны (точка 50R) освещенность составила 30 940 кд, для дальней зоны (точка 75R) - 14 500 кд, при норме не менее 10 100 кд. Контрольные точки безопасности ослепления встречных и попутных водителей с запасом укладываются в европейские нормы: B50L - 262 кд, зона III - 475 кд.

РЕЗЮМЕ

Галогенная лампа головного света Bosch Plus 90 в цоколе H7 показала отличный результат. Она отлично освещает правую обочину, превосходя требования в несколько раз, и безопасна для окружающих водителей.

HELLA H7+90% – галогенные лампы головного света Н7, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Концерн Hella принадлежит компании Philips, а торговая марка введена в основном для того, чтобы представлять продукцию в бюджетном сегменте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Во время теста лампа Hella H7+90% показала средний световой поток в 1400 лм. А вот показатели по освещенности правой обочины оказались одними из лучших в тесте: для ближней зоны (точка 50R) освещенность составила 30 250 кд, для дальней зоны (точка 75R) - 13 750 кд, при норме не менее 10 100 кд. Контрольные точки безопасности ослепления встречных и попутных водителей укладываются в европейские нормы: B50L - 281 кд, зона III - 600 кд.

РЕЗЮМЕ

Галогенная лампа головного света Hella H7+90% в цоколе H7 оказалась одной и самых лучших по соотношению цена-качество. При доступной цене она обеспечивает отличное освещение зоны правой обочины и безопасна для встречных и попутных водителей.

HELLA H7+90%

Светотеневая граница лампы головного света в цоколе H7 HELLA H7+90%

KOITO Whitebeam III – галогенные лампы головного света Н7, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Модель ламп Koito White Beam III относится к лампам с повышенной светоотдачей. По заявлениям производителя, высокотемпературные лампы серий White Beam обеспечивают удвоенную яркость свечения, потребляя при этом такое же количество энергии, что и обычные галогенные лампы. Температура свечения нити накаливания выше, нежели в стандартных образцах. Чтобы вольфрам нити накаливания лампы не выгорал, в колбе повышены концентрация и давление (в два раза больше, чем в стандартной) инертного газа.

Колба лампы голубого оттенка, изготовлена из кварцевого стекла - более тугоплавкого, чем обычное, и фильтрующего УФ-часть излучения, за счет чего лампы Koito White Beam III абсолютно безопасны для поликарбонатных фар современных автомобилей. Электрическая мощность лампы стандартная (60/55 Вт), и потому лампа не выделяет избыточное тепло (не более, чем стандартные лампы). За счет подобных технических новшеств цветовая температура света увеличена до 4200 К, что улучшает цветовое восприятия водителя.

Ламы продаются парами в прозрачной пластиковой упаковке с белой этикеткой, исписанной японскими иероглифами. Громкие цифры «135/125 W», по задумке производителя, означают повышенную светоотдачу ламп. Их электрическая мощность стандартна, так что их можно без опасения ставить в автомобиль.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Во время теста лампа Koito White Beam III показала самый низкий результат. Ее световой поток всего 1150 лм, что выходит за нижнюю границу коридора в 1350 лм. Таким образом, ждать от нее выдающихся значений по освещению контрольных точек не приходится. Но вопреки этому показатели освещенности правой обочины превосходят требования технического регламента. Для ближней зоны (точка 50R) освещенность составила 20 625 кд, для дальней зоны (точка 75R) - 20 625 кд, при норме не менее 10 100 кд. Измерения в контрольных точках безопасности ослепления встречных и попутных водителей дали следующие результаты: B50L - 445 кд, зона III - 1058 кд. Таким образом лампа Koito White Beam III грубо нарушает правила по ослеплению впереди идущих транспортных средств через зеркало заднего вида.

РЕЗЮМЕ

Галогенная лампа головного света Koito White Beam III в цоколе H7 не только оказалась самой дорогой в тесте - у нее еще и самый слабый световой поток, к тому же она небезопасна в использовании, из-за того что слепит впереди идущие машины.

Товарная упаковка автомобильной лампы головного света KOITO Whitebeam III

Светотеневая граница лампы головного света в цоколе H7 KOITO Whitebeam III

OSRAM NIGHT BREAKER unlimited – галогенные лампы головного света Н7, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

По заявлению производителей, галогенная лампа головного света Osram Night Breaker unlimited позволяет создавать световой пучок, дальность которого на 40 метров больше по сравнению со стандартными галогенными лампами. При этом цветовая температура света на 20% белее, чем в стандартных лампах. За счет этого водители обнаруживают препятствия и распознают опасные ситуации гораздо раньше.

Лампа имеет запатентованное покрытие синего кольца для снижения степени ослепления отраженным светом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

На тестах лампа Osram Night Breaker unlimited выступила хорошо. Она показала одни из самых сильных световых потоков в тесте - 1500 лм. Также высокими были показатели освещенности правой обочины: точка 50R - 31 875 кд (лучший показатель в тесте), точка 75R - 16 000 кд (также лучший показатель в тесте). При этом освещение в контрольных точках ослепления встречного и попутного транспорта B50L и зона III оказалось выше положенного по нормам, но в пределах требований к серийной продукции.

РЕЗЮМЕ

Галогенная лампа головного света Osram Night Breaker unlimited в цоколе H7 показала лучший результат и оказалась самой яркой в тесте.

Товарная упаковка автомобильной лампы головного света OSRAM NIGHT BREAKER unlimited

Светотеневая граница лампы головного света в цоколе H7 OSRAM NIGHT BREAKER unlimited

OSRAM SILVERSTAR 2.0 – галогенные лампы головного света Н7, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

По информации производителей, галогенная лампа головного света Osram Silverstar 2.0 позволяет создавать на 60% больше света, чем стандартные лампы. А световой пучок от нее длиннее на 20 м - также по сравнению со стандартной продукцией.

При этом заявляется, что срок службы галогенной лампы увеличен в два раза по сравнению с предыдущей моделью. Использование этих ламп позволяет повысить безопасность вождения в ночное время за счет более раннего обнаружения препятствий и увеличения времени принятия решения. Лампы Osram Silverstar 2.0 идеально подходят для использования в фарах головного света с бесцветными рассеивателями.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

На тесте лампа Osram Silverstar 2.0 выступила неоднозначно. Она показала один из самых сильных световых потоков в тесте - 1490 лм. При этом показатели освещенности в контрольных точках освещенности правой обочины оказались не самыми высокими, не намного превысив таковые стандартных ламп. Так, в точке 50R освещенность составила 24 875 кд, в точке 75R - 11 785 кд. Контрольные точки безопасности ослепления встречных и попутных водителей укладываются в европейские нормы: B50L - 300 кд и зона III - 516 кд.

РЕЗЮМЕ

Галогенная лампа головного света Osram Silverstar 2.0 в цоколе H7 показала невысокий результат, лишь ненамного превысив освещенность стандартных ламп.

Товарная упаковка автомобильной лампы головного света OSRAM SILVERSTAR 2.0

Светотеневая граница лампы головного света в цоколе H7 OSRAM SILVERSTAR 2.0

OSRAM SUPER +30% – галогенные лампы головного света Н7, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Ничего особенного производитель о своих лампах Osram Super +30% не заявляет, кроме повышенной на 30% светоотдачи. Продаются эти лампы в картонной упаковке поштучно.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Во время теста лампа Osram Super +30% показала неплохой световой поток в 1350 лм. Показатели по освещенности правой обочины оказались одними из самых низких в тесте, хотя и превышают минимальный уровень освещения, установленный техническим регламентом. Так, для ближней зоны (точка 50R) освещенность составила 24 125 кд, для дальней (точка 75R) - 11 375 кд при норме не менее 10 100 кд. А вот тест на безопасность для других участников движения лампа Osram Super +30% не прошла. Если с зоной встречной полосы точки B50L все нормально и сила света 337 кд укладывается в норматив, то зона III (ослепление попутного транспорта) значительно превышает требование правил. Световой поток в этой точке оказался 841 кд при допустимом для серийной продукции значении 750 кд.

РЕЗЮМЕ

Галогенная лампа головного света Osram Super +30% в цоколе H7 не соответствует требованиям европейских норм по ослеплению впереди идущего транспорта через зеркало заднего вида.

Товарная упаковка автомобильной лампы головного света OSRAM SUPER +30%

Светотеневая граница лампы головного света в цоколе H7 OSRAM SUPER +30%

PHILIPS Vision Plus +60% – галогенные лампы головного света Н7, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Производитель утверждает, что галогенные лампы Philips Vision Plus для автомобильных фар обеспечивают на 60% больше света и что водитель может видеть дальше, благодаря чему повышаются безопасность и комфорт. Лампы Philips Vision Plus- это высокая производительность и доступная цена.

Из дополнительных преимуществ ламп маркетологи компании выделяют то, что лампы производятся из высококачественного кварцевого стекла, а также устойчивы к УФ-излучению. Нас поставило в тупик утверждение, найденное на сайте компании, о высоком уровне водонепроницаемости ламп Philips. Мы так и не поняли, зачем это упоминание при описании ламп головного света…

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Во время теста лампа Philips Vision Plus +60% показала хороший световой поток в 1450 лм. Показатели по освещенности правой обочины оказались также неплохими. Так, для ближней зоны (точка 50R) освещенность составила 27 375 кд, для дальней зоны (точка 75R) - 13 375 кд при норме не менее 10 100 кд. Контрольные точки безопасности ослепления встречных и попутных водителей с запасом укладываются в европейские нормы: B50L - 287 кд, зона III - 562 кд.

РЕЗЮМЕ

Галогенная лампа головного света Philips Vision Plus +60% в цоколе H7 неплохо показала себя в тесте. Она безопасна, а уровень освещенности обочины превышает требования стандарта.

Товарная упаковка автомобильной лампы головного света PHILIPS Vision Plus +60%

Светотеневая граница лампы головного света в цоколе H7 PHILIPS Vision Plus +60%

PHILIPS X-treme Vision +100% – галогенные лампы головного света Н7, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Производитель утверждает, что галогенные лампы Philips X-treme Vision для автомобильных фар обеспечивают на 100% больше света, а их луч на 35м длиннее по сравнению с обычной лампой. Лампы Philips X-treme Vision разработаны по современной технологии для исключительно яркого освещения.

Из дополнительных преимуществ ламп маркетологи компании выделяют то, что лампы производятся из высококачественного кварцевого стекла, а также устойчивы к УФ-излучению. Нас поставило в тупик утверждение, найденное на сайте компании, о высоком уровне водонепроницаемости ламп Philips. Мы так и не поняли, к чему это при описании ламп головного света.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Удивительно, что во время теста лампа Philips X-treme Vision +100% показала световой поток 1400 лм - ниже, чем у младшей модели Philips VisionPlus +60% (1450 лм) и практически сравнимый с заведомо более слабой и бюджетной Philips Vision +30% (1390 лм). Показатели по освещенности правой обочины также оказались ниже, чем у Philips VisionPlus +60%. Так, для ближней зоны (точка 50R) освещенность составила 25 000 кд, для дальней (точка 75R) - 12 625 кд. Причем Philips Vision +30% освещает ближнюю зону обочины даже лучше (25 750 кд). Контрольные точки безопасности ослепления встречных и попутных водителей с запасом укладываются в европейские нормы: B50L - 302 кд, зона III - 580 кд.

РЕЗЮМЕ

Галогенная лампа головного света Philips X-treme Vision +100% в цоколе H7 показала очень неоднозначный результат. Ее световой поток и создаваемая освещенность оказались хуже, чем у младшей модели Philips VisionPlus +60%,которая к тому же на 40% дешевле X-treme Vision.

Товарная упаковка автомобильной лампы головного света PHILIPS X-treme Vision +100%

Светотеневая граница лампы головного света в цоколе H7 PHILIPS X-treme Vision +100%

PHILIPS Vision +30% – галогенные лампы головного света Н7, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Производитель утверждает, что галогенные лампы Philips Vision для автомобильных фар обеспечивают на 30% больше света по сравнению с обычной автомобильной лампой и гарантируют превосходные характеристики светового луча, а также повышают безопасность и комфорт за счет качества оригинальных комплектующих по очень привлекательной цене.

В качестве дополнительных преимуществ ламп маркетологи компании указывают на то, что лампы производятся из высококачественного кварцевого стекла, а также устойчивы к УФ-излучению. И снова странное упоминание на сайте компании о высоком уровне водонепроницаемости ламп Philips…

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

На тесте лампа Philips Vision показала средний световой поток в 1390 лм. Показатели по освещенности правой обочины оказались не самыми высокими в тесте, но превосходящими требования правил. Для ближней зоны (точка 50R) освещенность составила 25 750 кд, для дальней (точка 75R) - 11 287 кд, при норме не менее 10 100 кд. Контрольные точки безопасности ослепления встречных и попутных водителей: B50L - 306 кд, зона III - 700 кд. Если первое значение с запасом укладываются в европейские нормы, то второе превосходит их, но не превышает отклонения, допустимого для серийной продукции.

РЕЗЮМЕ

Галогенная лампа головного света Philips Vision в цоколе H7 при своей доступной цене превосходит требования норм по освещению обочины, но склонна к ослеплению впереди идущего транспорта.

Товарная упаковка автомобильной лампы головного света PHILIPS Vision +30%

Светотеневая граница лампы головного света в цоколе H7 PHILIPS Vision +30%

Valeo +50% Light – галогенные лампы головного света Н7, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Производитель не особенно распространяется о преимуществах своей продукции. По его заявлению, галогенные лампы Valeo +50% Light, как обещает ее название, дают более яркий свет, - разумеется, в пределах, ограниченных нормами, так что при правильно отрегулированных фарах встречные водители не будут ослеплены. Конечно, возрастает и потребление энергии, но теперь водитель может выбирать: экономить электричество или иметь лучший обзор.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

На тесте лампа Valeo +50% Light показала средний световой поток в 1450 лм. Такими же средними по тесту оказались и показатели по освещенности правой обочины. Для ближней зоны (точка 50R) освещенность составила 27 875 кд, для дальней (точка 75R) - 11 500 кд, при норме не менее 10 100 кд. Контрольные точки безопасности ослепления встречных и попутных водителей с запасом укладываются в европейские нормы: B50L - 323 кд, зона III - 550 кд.

РЕЗЮМЕ

Галогенная лампа головного света Valeo +50% Light в цоколе H7 показала средний результат по тесту. Звезд с неба она не хватала, но ее показатели светового потока превосходят требования правил.

Товарная упаковка автомобильной лампы головного света Valeo +50% Light

Светотеневая граница лампы головного света в цоколе H7 Valeo +50% Light


Нередко даже в дневное время видимость на дороге может быть очень плохой, из-за чего, можно и не заметить приближающийся автомобиль. В связи с этим ПДД были изменены и сегодня ближний свет должен быть включен во время передвижения на всех автотранспортных средствах, независимо от времени суток. И это не просто пожелания адресованные водителям, а действующее постановление, несоблюдение которого может повлечь за собой штраф в размере 500 рублей (подробнее в ст. 12.20 «,О нарушении правил пользования внешними световыми приборами»,).

Такие требования и разумный смысл приводят любого автолюбителя к вопросу: «,Какие лампы ближнего света лучше использовать?», Чтобы ответить на него необходимо в первую очередь разобраться в отличиях этих осветительных приборов.

Чем отличаются друг от друга лампы с разной маркировкой

Сегодня выпускаются лампы с одной или двумя нитями (спиралями) накаливания. Последние позволяют использовать осветительные элементы, как для ближнего, так и для дальнего освещения, для этого достаточно только переключиться с одного света на другой. Однонитевые аналоги сложнее в использовании. Если говорить подробнее, то существуют следующая классификация:

  • H1 - используются для фар дальнего света и иногда для противотуманок (предназначены для четырехфарной системы).
  • Лампы в цоколе H2 используются для ближнего и дальнего света, а также в роли противотуманок. Такой тип осветительных элементов сегодня практически не встречается.
  • H3 - только для противотуманных фонарей.
  • Лампы автомобильные H4 используются в традиционных европейских двухфарных системах для дальнего и ближнего света.
  • Лампы автомобильные H7 также применяются для дальнего и ближнего света в четырехфарный системах.

Последние два типа используются чаще всего. Если говорить об их отличиях, то H7 - это однонитевые осветительные элементы, а H4 обладают двумя спиралями, но уступает при этом в характеристиках новой модели. Особенно это касается срока эксплуатации (у H7 он в два раза больше). И, безусловно, как и все описанные выше лампы, каждый тип обладает своей конструкцией цоколя.

Так как лампы H4 и H7 чаще всего используются для ближнего света, о них поговорим подробнее.

Лучшие лампы в цоколе H4

Если говорить о том, какие лампы ближнего света H4 самые лучшие, то тут стоит опираться в первую очередь на мощность свечения. Если вы не покидаете пределов города, то лучше брать лампочки мощностью 60 Вт, а для загородных поездок на 130 Вт.


Важно! Лампы мощностью более 60 Вт запрещено использовать в городских условиях.лампочка h7

Что касается выбора между галогеновыми и светодиодными лампами, то сразу стоит сказать, что хоть светодиодные элементы освещения и отличаются повышенной экономичностью, но для фар, рассчитанных на галогенки H4, они не подойдут.


Производитель уверяет, что его продукт сможет прослужить не менее 30 тыс. часов. Потребление мощность не превышает 30 Вт.

От качества освещения дороги при движении на автомобиле зависит безопасность. Чем раньше водитель сможет заметить различные препятствия, тем больше времени будет для правильной реакции и принятия решения. Для того чтобы в темное время суток не случилось никаких проблем, нужно очень тщательно подойти к выбору света фар. Давайте выясним, какие же самые лучшие лампы ближнего света H7.

Стандарт H7

Такие однонитевые лампы применяют чаще именно для ближнего света.

Для дальнего гораздо предпочтительней использовать более старые приборы стандарта H1. H7 можно смело относить к группе фланцевых ламп. Они отличаются фиксированным расстоянием от фланца до спирали. Так обеспечивается нахождение нити накала в фокусе отражателя. Это важно для того, чтобы освещение было правильным. Лампы ближнего света H7 должны иметь точные геометрические характеристики - это залог наиболее качественного результата.

Сегодня изготавливают несколько видов различных приборов с таким цоколем. Они отличны между собой технологиями производства, техническими и световыми характеристиками, а также показателями мощности. Стандартная мощность, которой обладает обычная H7 лампа ближнего света, составляет не больше 55 W. Но существуют производители, которые изготавливают модели с более высокой мощностью. К примеру, известная компания Narva производит изделия повышенной величины. Однако использовать их лучше вне дорог и магистралей. Применение таких осветительных приборов повышенной мощности в фарах обычных автомобилей может перегрузить систему электропитания машины и вывести ее из строя.

Лампы ближнего света H7: разновидности

Среди всего многообразия можно различить три вида этих осветительных приборов.


Так, это галогенное освещение, металлогалоген или же ксенон, а также светодиодные лампы. Каждая из технологий имеет как плюсы, так и минусы. Мы рассмотрим их более подробно.

Галогеновый свет

Галогеновые лампы ближнего света H7 недорогие, имеют хорошие характеристики и для них нет необходимости в каком-либо дополнительном оборудовании. По конструкции это колба из твердого либо кварцевого стекла. Она заполнена нейтральными газами, а также галогеновыми парами. Также в конструкции есть нить накаливания. Сегодня эти приборы являются одними из самых востребованных. Но при всех своих высоких характеристиках и отличных качествах существуют и минусы. Это высокие рабочие температуры, которые придают ускорение в процессе старения. Среди плюсов можно выделить отличное соотношения цены и качества.

Тест

В ходе тестов лампа в фаре устанавливалась в темной комнате. Специалисты измерили освещенность, а также сравнили ее с существующими требованиями и правилами. Было проверено, будут ли фары слепить других участников движения. В тесте участвовали только галогеновые лампы ближнего света H7.

Bosch Plus 90 H7

Эта линейка ламп от известного производителя была представлена в конце 2009 года. Данные устройства считаются одними из самых ярких источников ближнего света от этого производителя. Светоотдача их на целых 90 % выше, чем у многих стандартных приборов. Благодаря использованию в производстве современных инноваций и технологий, изделия этой серии дают более длинные и более широкие конусы света.


Так, дорожное полотно освещается гораздо эффективнее, чем штатные осветительное оборудование . Применение таких ламп дает возможность увеличить время на принятие решения о совершении того или иного маневра, ведь с ними можно быстрее увидеть препятствие.

Свет, который излучают эти лампы ближнего света H7, отличается более белым свечением от стандартных изделий. С этими приборами вождение автомобиля в темное время суток значительно облегчается. Это отличный результат.

"Хелла"

Компания эта - одно из подразделений фирмы "Филлипс". Торговую марку ввели для продукции, продаваемой по более бюджетной стоимости. Осветительные приборы этой серии показали средний уровень светового потока. А правую обочину эта H7 лампа ближнего света освещает лучше всех. Этот прибор - один из самых оптимальных. Его соотношение цены и качества просто отличное. Предлагаемое по доступным ценам, это изделие хорошо освещает дорогу и не слепит встречных водителей.

OSRAM NIGHT BREAKER unlimited

Как заявляет производитель, данный продукт способен создавать световой пучок с дальностью на 40 метров больше, по сравнению со стандартными приборами. Спектр свечения более белый. Водители могут раньше распознать опасность на дороге.

В тесте этот прибор показал себя как один из лучших. Хотя его характеристики находятся на грани допустимых - это лучший выбор и максимальная яркость.

OSRAM SILVERSTAR 2.0

Данный источник света дает свечение с интенсивностью на 60 % выше, чем стандартные световые источники. Пучок света на 20 м длиннее в сравнении со стандартными осветительными приборами для ближнего света. Производителю удалось в два раза увеличить срок службы этого изделия. Лампа показала невысокие результаты. Она лишь немного превышает коэффициент, который показывают стандартные лампочки.

H7 лампа ближнего света (ксенон)

Данные металлогалогеновые изделия дают свечение благодаря электрической дуге, которая пропущена между двумя электродами. Колба заполнена ксеноном. Эти современные осветительные приборы практически невосприимчивы к разным вибрациям. Свет, который они выдают, гораздо мощнее и лучше, с высокой цветовой температурой.

Какой ксенон устанавливать на автомобиль?

Владельцы автомобилей, в которых ксеноновый свет не предусмотрен производителем, монтируют так называемый псевдоксенон либо ксеноновые лампы в ПТФ. Ну а другие, у кого такой свет можно установить штатно, часто интересуются, какие же выбрать приборы и комплекты.

Этот луч не может быть выполнен кустарно. Для изготовления и установки этих элементов используется качественное оборудование и современные технологии. Также необходимо иметь специальную оптику.

На отечественном рынке H7 лампа ближнего света "ксенон" представлена в двух видах.


Так, различают заводские изделия от известных и ведущих производителей и приборы производства специалистов из Средней Азии и братьев из Поднебесной.

Какой ксенон выбрать?

Этот выбор зависит от нескольких факторов. Первый - это бюджет. И здесь есть два варианта: минимальный комплект из лампы и блока розжига или же полный, состоящий из оптики, фары и всего остального.

Были проведены тесты, результатом которого стало несколько брендов, что отличились высоким качеством продукции и эффективностью света.

Комплект MTF Light

Здесь в комплекте несколько автомобильных элементов, включая лампы ближнего света H7. Также есть блок розжига. Оптика обладает высоким уровнем когерентности. Здесь практически отсутствует эффект рассеянного света во время дождя.

SHO-ME

Данная продукция выгодно отличается от своих конкурентов широким диапазоном спектров свечения.


Осветительные приборы, которые выпускаются под этой торговой маркой, подходят для любых автомобилей. В комплекте лампы для авто H7 ближний свет, а также для изделия под другие цоколи.

APP Digital Ultra Slim

Это приборы японского производства. Здесь можно выделить блок розжига с компактными размерами, высокое качество ламп, надежность, а также длительный срок службы колбы.

Это лишь самые качественные образцы оборудования для ксенона. Делая выбор, нужно учесть все нюансы рынка.

Приобретать это оборудование лучше всего у прямых дилеров. Только так можно получить качественный продукт. Представленные бренды дают сильное и качественное свечения, а при правильной настройке эти лампы не будут слепить других участников дорожного движения.

Лучшие из лучших

Если рассматривать стандартный цоколь H7, лампа ближнего света какая лучше, то все зависит от марки автомобиля и финансовых затрат. Так, в результате многочисленных тестов и анализа отзывов пользователей всем требованием соответствуют всего лишь три лидера. Это продукция компании Osram, изделия от немецкой фирмы "Бош" серии Plus 90 и лампы Hella + 90.

Но срок службы этих ламп очень и очень мал. Он составляет всего семь месяцев. Тем, кто обратил внимание на бренд Koito, стоит знать, что они не соответствуют заявленным производителем требованиям. Они намного завышены, чем есть на самом деле.

Итак, мы рассмотрели особенности лампы ближнего света Н7 и их основных производителей. Надеемся, данный обзор будет вам полезен.

Головные фонари - обязательная часть любого автомобиля. От них во многом зависит безопасность движения. И по этой причине автомобильные концерны неустанно проводят исследования и работы по усовершенствованию этих ламп, работают над параметрами светового пучка, улучшают технические характеристики и надёжность. Проводя сравнительный тест, лаборатории определяют, какие лампочки самые лучшие.

Одним из самых распространённых видов автомобильных средств освещения являются лампочки H7 - они появились на рынке во второй половине 90-х годов.

Лампочки H7 - описание и характеристики

Лампочки однонитевого типа H7 ставятся в четырёхфарные средства головного света в автомобиле с раздельной системой отражателей для дальнего и ближнего освещения. Но в подавляющем количестве случаев с помощью Н7 обеспечивается свет ближнего уровня. Для дальнего используется менее дорогая и устаревшая версия Н1.

У H7, что характерно для фланцевой разновидности, расстояние от фланца до спирали постоянно и фиксировано. Это делается с той целью, чтобы точка накала постоянно присутствовала в фокусе отражателей.

Испытательный тест показал, что это формирует правильный свет. Исходя из этого, можно акцентировать, что точность форм и размеров влияет на свет и является одним из факторов, определяющих качество ламп.

Лампа с цоколем H7 - общий вид

Сегодняшняя промышленность предлагает автолюбителям различные модификации ламп ближнего света H7. У них могут быть различными технология производства, параметры, характеризующие свет, и мощность. Для Н7 принята стандартная мощность 55 Вт. Но есть модификации Н7 с повышенными показателями мощности. Однако они рекомендованы лишь для использования во внедорожных условиях либо на закрытых треках. В обычном автомобиле применение таких ламп приведёт к тому, что система электрического питания будет перегружена и выйдет из строя.

Существуют следующие разновидности H7:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Проведя тест и изучив отзывы, можно найти у каждой из разновидностей свои достоинства и недостатки. Давайте подробнее рассмотрим, какие особенности характерны для каждой модификации H7.

Галогенные лампочки H7

Галогенные источники ближнего освещения H7 имеют довольно невысокую стоимость. Для них не нужно устанавливать дополнительное оборудование. Они дают правильный качественный свет.

Они состоят из ёмкости, для изготовления которой берут твердосплавное или кварцевое стекло, нитки накаливания и газа с галогеновыми добавками. По сути, на сегодняшний день это наиболее широко используемый вариант ближнего освещения. Их самым весомым недостатком является то, что они светят при довольно высокой рабочей температуре, сильно влияющей на скорость изнашивания оптики. Если же говорить о балансе стоимости и качества, то у галогенных изделий H7 оно оптимальное.

Ксеноновые лампочки Н7

В ксеноновых источниках ближнего освещения Н7 свет от электродуги пускают между двух электродов в стеклянной ёмкости с ксеноном. Это более современный вариант, гарантирующий правильный бело-голубой свет, комфортный для глаз водителя транспортного средства и не слепящий тех, кто сидит за рулём встречных машин. Поскольку они светят без нити накаливания, вибрация им не страшна - испытательный тест это подтверждает.

Однако ксеноновые лампочки имеют два существенных «минуса»:

  • Первый - это довольно высокая стоимость.
  • Второй – необходимость в установке дополнительного оборудования , ксеноновым изделиям нужен блок розжига.

Они распространены в гораздо меньшей степени, чем галогенки.

Светодиодные лампочки Н7

Эксперты, оценивающие качество и работу ламп, утверждают, что будущее автомобильных фонарей за светодиодами. Тест подтверждает перспективность этого направления. Они являются наиболее экономичными, отличаются долговечностью и стойкостью к вибрациям и ударам. Свет от этих ламп отвечает всем необходимым требованиям, именно поэтому лучшим вариантом для освещения будут.

Однако их использование предполагает применение специальной оптики. Некоторые ставят светодиоды в обычные фары. Однако это может вызвать проблемы. Светодиоды не светят точечно, поэтому обычные фары не дают возможности должным образом отрегулировать световой пучок.

Цена светодиодов довольно высокая. Поэтому они не очень широко распространены на рынке. Некоторые производители разработали конструкцию фар, где нет деления на лампочки, отражатель и оптику. Тест показал, что свет фары, состоящей полностью из светодиодных ламп, намного эффективнее справляется с обеспечением обзора дороги.

Выбор ламп ближнего освещения Н7

При выборе источников освещения Н7 у потребителей часто возникает вопрос, какие из них лучше. В этом вопросе правильнее всего учитывать факторы, которые для вас являются наиболее важными:

  • яркость их свечения;
  • комфорт освещения;
  • долговечность;
  • стоимость и другие показатели

Лучше не сильно гнаться за дешевизной, особенно если она достигается в ущерб качеству. От того, насколько качественно и правильно светят лампочки в ваших фарах, зависит ваша безопасность – уж на ней экономия обходится очень дорого.

Диаграмма силы света галогенных ламп головного света H7 в ближней зоне правой обочины

Диаграмма силы света галогенных ламп головного света H7 в дальней зоне правой обочины.

Разные производители используют свои методы и технологии изготовления ламп. Комплексный тест даёт оценку их качества и эффективности. Это позволяет избежать заведомо неверных путей в производстве. Однако тот же тест демонстрирует, что общие пути могут различаться в результате реализации у разных производителей.

Самым распространённым в этой сфере является совет учитывать репутацию производителя. Однако продукция малоизвестных фирм с неизвестной репутацией чаще всего уступает в качестве изделиям от известных брендов - они практически всегда светят, как надо.

При выборе необходимо знать, что, кроме стандартных изделий, изготовители предлагают варианты с улучшенными параметрами. Однако при этом стоит учесть, что, чем лучше один показатель, тем ниже другой - закон баланса никто не отменял.

Поэтому чем ярче светят источники освещения, тем короче срок их службы. И наоборот, у ламп с продлённым сроком службы свет обычно имеет меньшую яркость. Поэтому стандартные изделия, как правило - оптимальное решение в смысле баланса всех показателей.

Заключение

Лампочки Н7 на сегодняшний день чаще всего используются в фарах ближнего освещения автомобиля. Они светят практически во всех современных моделях. Промышленность предлагает сегодня их различные разновидности - выбор зависит от тех факторов, наиболее важных для конкретного потребителя.

Тест ламп Н7 перевернул все с ног на голову. Мы больше не уверены в своей правоте, когда по результатам тестов галогенных ламп Н4 рекомендовали всем, кого волнует безопасность ночных поездок, в первую очередь обратить внимание на лампы известных торговых марок. Недешевые брендовые лампы Н7, которые рассматривались нами в качестве фаворитов, провалили испытания, что и стало самой большой неожиданностью этого теста.


Впрочем, на неожиданности разного рода испытания были богаты. Начались сюрпризы с поиска автомобиля, фара которого стала бы тестовой. Кроме того что моделей, где в фарах используются лампы Н7, не так уж много по сравнению с широким выбором тех, где применяются лампы Н4, как только появлялся подходящий кандидат, так с каким-нибудь подвохом. У одного фары полировать надо, у другого на стекле изнутри белый налет, который, скорее всего, является следствием выгорания отражателя фары, у третьего еще что-то, что может сказаться на качестве света.

Но вот у нас новый VW Polo Sedan с идеальным для проведения теста техническим состоянием фар - спасибо "Атлант-М Сухарево" за то, что так оперативно предоставили автомобиль . Раз так, едем с девятью лампами, еще в марте купленными в случайно выбранных торговых точках Минска, в "Ресурсный центр" автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого.

Там ждет прибор СКО-СВЕТ-А, предназначенный для измерения параметров света фар транспортных средств. Прибор прошел государственную поверку.

Методику испытаний мы , но если тогда напряжение в бортовой сети тестового автомобиля поддерживалось на уровне 13,8-14,0 В с помощью пускозарядного устройства, то теперь проверяться лампы будут при работающем двигателе.

Первым делом оценили, как светит штатная лампа.

В картинке светотеневой границы есть небольшой изъян - угол "птички" проходит параллельно нормативной границе, но чуть ниже, чем требуется, что во время движения автомобиля в реальных условиях должно несколько ухудшить освещение правой обочины.

По нормативам выше границы в так называемой зоне тени сила света не должна быть более 750 кандел (кд). В противном случае встречные и попутные (через зеркала заднего вида) водители будут ослепляться.

Ниже границы сила света должна быть не менее 1600 кд, иначе водителю придется вести автомобиль в условиях недостаточного освещения. В требуемые параметры сил света штатная лампа уложилась.

Осталось выяснить, чем оснащают Polo Sedan на заводе.

Osram! Неплохой выбор для первичной комплектации, однако эталонным свет штатной лампы из-за казуса с углом "птички" мы назвать не можем.

Переходим к проверке купленных для испытаний лампочек. Первой стала лампа Neolux, самая недорогая из товара, приобретенного нами для теста. Надпись German Technology на лицевой стороне упаковки должна говорить сама за себя, однако куда более информативными являются надписи Made in India и India, нанесенные на боковую сторону коробочки и цоколь.

Примечательно, что Neolux был найден в двух торговых точках, при этом продавец одной из них была уверена, что торгует немецкими лампами, и сильно удивилась, когда я показал ей, где на самом деле производится Neolux.

Впрочем, индийская лампа оказалась не такой уж и плохой. К картинке светотеневой границы претензия фактически та же, что и к штатной Osram.


Слепить других участников движения "индия" не должна, а то, что по силе света, как позже выяснилось, она несколько уступила всем другим участникам теста, можно списать на ее низкую стоимость.

Лишь на 1600 руб. дороже Neolux лампа "Диалуч". Не буду скрывать, за эту лампу я болел. Не так, конечно, как болею за футбольный БАТЭ, но что-то типа того. Почему? Земляки все-таки ее делали.

Очень хотелось, чтобы на этот раз Брестский электроламповый завод в окружении "иностранцев" не подкачал так же, как в ходе теста "галогенок" Н4.


И "Диалуч" не подвел. Картинку светотеневой границы он нарисовал не хуже, чем Osram и Neolux, а силу света продемонстрировал лучше "индии". Правильной дорогой идете, товарищи!

Следующей стала Narva. Среди надписей на упаковке вновь видим German Technology, но цоколь подсказывает, что изготовлена лампа в Польше.



Пусть будет Польша. Главное, что Narva стала той самой участницей испытаний, которая не оставила нам шансов придраться ни к рисунку светотеневой границы, ни к величине силы света.

Когда покупал Lynx, увидев иероглифы на коробочке, решил, что это китайская лампочка. Прочитав на упаковке, что производителем лампы является Akita Kaihatsu Y.K., Japan, засомневался, стоит ли брать ее на тест.

Какой подвох можно ожидать от "японии" с ее непревзойденным качеством изготовления? И только желание столкнуть лбами German Technology и Japan Technology, а также то, что раньше японские лампы мы не испытывали, подтолкнуло к покупке.

От какой ошибки уберегло меня это желание, стало понятно, когда мы увидели, что "нарисовал" Lynx! Поначалу мы решили, что неправильно установили лампу в фару, но лампа стояла как надо!

Получается, что Lynx выдавал в теневую зону ближнего света с левой стороны светового пятна приличный кусок незатененного светового потока, который будет бить в глаза встречным и слепить попутных водителей. Если же попробовать отрегулировать фару, опустив светлую часть пятна до горизонтальной линии, чтобы фара не слепила, пропадет освещение с правой стороны. Это значит, что водитель автомобиля, в котором стоят Lynx, рискует вовремя не рассмотреть, что на обочине пешеход, который думает, что его хорошо видят, и приготовился перейти дорогу прямо под носом машины. Или хрен редьки не слаще - на обочине до утра оставлен трактор.

Однако это были еще цветочки! Ягодки начались, когда мы проверили силу ближнего света "японки" выше светотеневой границы. Она оказалась равной 1961 канделе, что намного превышает максимально допустимую силу света в тени по нормам. Чтобы было понятно, насколько это на самом деле много, скажу, что в тесте ламп Н4 с силой 1949 кд в зоне освещения светила лампа Брестского завода. Но то зона освещения, а здесь тень - ничего себе она у японцев! Не позавидуешь тем, кого угораздит попасть под свет автомобиля, оснащенного лампочками Lynx!

В чем все-таки дело? Из-за того, как размыта светотеневая граница, создается впечатление, что лампа не попадает в фокус фары. Кладем Narva, давшую идеальную картинку, слева от Lynx. По цоколям различие видно, но расстояние от базовой поверхности до спиралей накаливания на глаз вроде бы одинаково. В общем, где японцы накосячили, непонятно.

После Lynx пришел черед Patron. Эта лампа единственная, о месте производства которой нам оставалось только догадываться. Производитель не поскупился на надписи ISO 9002, Original Quality, TUV, TecDoc, Advanced Technology, но указаний на место изготовления мы не нашли ни на упаковке, ни на цоколе.

Впрочем, других претензий к Patron нет. Слегка опущен угол "птички", но разве не это же мы наблюдали в протестированных ранее лампах, за исключением идеальной Narva и опростоволосившегося Lynx?


С силой света у Patron тоже все в порядке.

Меняем в фаре Patron на SCT White Plasma Xenon. К происхождению лампы был бы вопрос, так как на упаковке и цоколе есть указания лишь на SCT Germany, однако на коробку наклеена дополнительная этикетка, из которой следует, что изготовили лампу в Китае.

И вновь не то! Недостатки в картинке светотеневой границы те же, что и у Lynx, разве что менее выраженные.


Правда, в нормативные показатели силы света лампа SCT уложилась, но качественного светораспределения от нее ожидать не приходится, как фару ни регулируй.

Честно говоря, после SCT на сюрпризы мы уже не надеялись, ведь неохваченными из участников теста остались лишь представители брендов. Итак, GE, место производства - Венгрия.

И что же мы видим? Горизонтальный участок светотеневой границы не совпадает с нормативной линией, а от центра светового пятна уходит к краю вверх. Если дорога двухполосная, в этом, возможно, ничего страшного нет, но если полос больше, очень может быть, что водитель встречного автомобиля, движущегося в крайней правой полосе, не поблагодарит водителя, который установил в свою машину лампочки GE.

Хорошо, что хотя бы с силой света венгры не переборщили.

К сожалению, этого не скажешь о Philips Vision +30% (место производства - Польша). Сначала мы подумали, что по ошибке вместо Philips взяли уже опробованную SCT White Plasma Xenon, - уж больно картинка похожа.

Но нет, ничего не перепутано. Может, неправильно поставили? Опять не то - лампа в фаре стоит как должна.

Начинаем измерять силу света - получаем в тени 810 кд, а должно быть не более 750 кд. На упаковке есть надпись "+30%". Это означает, что у испытуемой лампы на 30% усилен световой поток. Но значит ли это, что одновременно должен быть нарушен норматив в зоне, ответственной за ослепление других участников движения?

Кстати, на упаковке SCT тоже есть указание на дополнительные 30% света, но эта лампа нормативный порог по силе света в тени не переступила.

Последний участник теста - Osram Halogen. В надпись на упаковке Original Spare Part охотно верим, ведь что нам еще остается, если штатные лампы тоже Osram?

Чему не можем поверить - картинке, которую Osram Halogen нарисовал на экране прибора! Ничего подобного в сравнении со штатной лампой, а проблема та же, что только что наблюдалась в Philips, - в теневую часть светового пятна выходит незатененный свет.

Чем это чревато, повторять не будем. И по силе света в тени в конкурентах у Osram Halogen оказался лишь Lynx. Никак я не предвидел, что German Technology и Japan Technology столкнутся лбами именно таким образом.

Однако что же все-таки за Technology продаются на нашем рынке запчастей? Почему так разительно отличаются маркировки на цоколях штатного Osram и того, на коробке с которым написано Original Spare Part? Может, лукавят производители, когда говорят, что детали для конвейерной комплектации и оригинальные запчасти выпускаются на одном и том же оборудовании и по одной и той же технологии? Ни у одной из других ламп нет такой размытой, плохо читаемой маркировки на цоколе. Может, в коробке был вовсе не Osram? И Philips был вовсе не Philips?! Чем на фоне выступления Philips объяснить результат Narva, которая вышла в нашем тесте победителем, если Narva - дочерняя бюджетная марка, принадлежащая Philips?

Но, может, мы, меняя лампочки, что-то сбили в регулировках фары? В отличие от предыдущих вопросов на этот ответить намного проще, ведь штатный Osram должен вернуться на свое место и вместе с Polo Sedan отправиться назад к дилеру. Ставим, смотрим - и не находим отличий с самым первым нашим измерением.

Результаты испытаний галогенных ламп Н7
Лампа Сила света выше светотеневой границы в режиме ближнего света (не более 750 кд) Сила света ниже светотеневой границы в режиме ближнего света (не менее 1600 кд) Цена, руб.
Neolux 667 19369 43.000
"Диалуч" 698 23093 44.600
Narva 684 25916 55.000
Lynx 1961 20871 60.000
Patron PLH7-12/55 721 27658 75.000
SCT White Plasma Xenon 731 24835 85.100
GE 690 20541 95.000
Philips Vision +30% 810 26547 116.000
Osram Halogen 937 23694 125.000
Osram штатный 718 26607 вне зачета

Благодарим за помощь в проведении теста "Ресурсный центр" на базе автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого, а также "Атлант-М Сухарево" за предоставленный автомобиль.

Новое на сайте

>

Самое популярное