Домой Плодовые деревья Орфограммы в предлогах. Виды орфограмм

Орфограммы в предлогах. Виды орфограмм

Виды орфограмм

Виды орфограмм, изучаемых в VII классе

49. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени - с. 48.

50. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени - с. 53.

51. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях - с. 57.

52. Две буквы н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени - с. 59.

53. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и прилагательных - с. 63.

54. Слитное и раздельное написание не с причастиями - с. 68.

55. Буквы е vi ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени - с. 71.

56. Раздельное написание не с деепричастиями - с. 82.

57. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е----с. 101.

58. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий - с. 105.

59. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е - с. 106.

60. Буквы о и е после шипящих на конце наречий - с. 109.

61. Буквы о и а на конце наречий - с. 111.

62. Дефис между частями слова в наречиях - с. 114.

63. Мягкий знак после шипящих на конце наречий - с. 117.

64. Слитное и раздельное написание предлогов, образованных из наречий - с. 144.

65. Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от существительных с предлогами - с. 144.

66. Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие - с. 144.

67. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы - с. 159.

68. Дефисное написание частицы -то со словами - с. 171.

69. Дефисное написание частицы -ка с глаголами в повелительном наклонении - с. 171.

70. Дефис в междометиях - с. 184.

«Местоимения и предлоги» - Мужской род. Какой чудесный день! Весь (определит.) день шёл дождь. Кто-то (неопредел.)постучал в дверь. Предположим, Некто(_______) взял у вас (_____) одно яблоко. Что бы. Сам (_____) себе (_____)хозяин. Определите род имен существительных. Кто(то) постучал в дверь. Ничто. Положить деньги (на) счёт или оставить дома?.

«Употребление предлогов» - Поезд подходил (Москва). Благодаря дождю интересная экскурсия не состоялась. Из-за недостатка знаний юноша не владел техникой живописи. Посуду достали (буфет, тумбочка, стол). Прочитайте, вставляя вместо точек нужный предлог – В или НА. Художник страдал от грубости и пошлости окружающей жизни. Поход в горы был отложен благодаря сильному туману.

«Предлоги 7 класс» - К чему привели наши наблюдения и поиски? Этап 1, теоретический. Мы готовили проекты, мы трудились от души! А совершенству нет предела… Вопреки традициям, весна характеризуется Пушкиным самым мрачным образом. Научиться рассуждать на лингвистическую тему. Предлоги хорошо справляются со своими обязанностями в русском языке.

«Урок Производные предлоги» - Благодаря выпавшему снегу вокруг стало светлее. Дмитрий Шостакович. Вследствие сильного тумана. Полет был отменен вследствие (из-за) сильных ливней. Задание. Физкультминутка. Полет был отменен благодаря сильным ливням. В предложении предлоги ….. Тема урока: Употребление производных предлогов. По строению предлоги бывают…

«Слова с орфограммами» - Работаем с проверочным квадратом. Составьте по картинке предложения, в которых были бы слова с чередованием гласной в корне. Р..сток, р..стение, пр..рода, пол..гаться, г..рючее. Другой – в шестьдесят, третий – в сто двадцать. Прочитайте стихотворение Юнны Мориц, восстановите недостающие слова. Орфограммы в корне слова (обобщающий урок).

«Правописание местоимений с предлогами» - Выборочный диктант. Сравните имя существительное и местоимение. От дождя на Коле промокла одежда. Коли не было дома целый день. Воспитываем в себе положительные качества человека. Чем …, гости, торг ведёте? Ветер, ветер! ....могуч. Руки вытянуть пошире, Наклониться –три, четыре. Тема урока: «Правописание местоимений с предлогами.».

Как правило, большинство родителей, как молодых, так и в возрасте, забывают быстро школьную программу и иногда, чтобы помочь своим детям им приходится пристально изучать все по-новому. К таким вещам можно отнести и частые просьбы учителей в наше время об обозначении орфограммы в словах предложения. Многим детям это сделать сложно, а наша статья вполне подойдет родителям, которые просто забыли, как это сделать.

Итак, предлагаем Вашему вниманию простую инструкцию по определению и обозначению орфограммы в словах. А для этого Вам нужно знать, что орфограммы — это написание слова немного по-другому и делается это для понимания правил русского языка.

То есть, когда у Вас возникает сомнение по поводу того или иного слова. Возьмем слово «зуб» и если писать согласно правилу «Написание глухих согласных в корне слова», то Вы все сделаете правило, хотя здесь присутствует орфограмма на конце слова, потому что слышится буква «п» на конце слова. Если изменить форму слова и применить множественное число, то мы получим слово «зубы», где орфограммы уже нет и беспокоится уже не о чем. Соответственно делаем вывод, что обозначить орфограмму нужно в букве «б», подчеркиваем ее.


Есть и другие, более сложные формы орфограмм, например «Буквы З, С на конце приставок», где есть закономерность правонаписания перед гласными и звонкими согласными пишется буква З, перед глухими согласными — С. А приставки «З» и вовсе нет в русском языке.


Присутствуют орфограммы и в более сложном исполнении, к примеру, в слове «расположился» есть орфограмма в букве «О» и букве «Ж», их необходимо выделить, так как бывают и другие буквы в этих словах в зависимости от их написания, например, «располагаться». Есть орфограмма и в приставке, где нужно выделить буквы «С» и «П», об этом читайте немного выше.

Таким образом, нам кажется, что знание и умение правильно выделять и обозначать орфограммы в словах дают возможность детям изначально научиться грамотно писать слова и предложения. Орфограммы показывают, в каких местах в слове можно допустить ошибку и в будущем стараться не делать этого. А ниже вы можете просмотреть полный список всех имеющихся в русском языке орфограмм, как для начальных классов, так и для ребят постарше:

  1. Безударные проверяемые гласные в корне слова;
  2. Непроверяемые гласные и согласные;
  3. Проверяемые согласные в корне в корне слова;
  4. Непроизносимые согласные в корне слова;
  5. Буквы и, у, а после шипящих;
  6. Разделительные ъ и ь;
  7. Раздельное написание предлогов с другими словами;
  8. Употребление ь на конце существительных после шипящих;
  9. Употребление ь для обозначения мягкости согласных;
  10. Гласные и согласные в приставках;
  11. Буквы з и с на конце приставок;
  12. Буквы о и а в корне -лаг-, -лож-;
  13. Буквы о и а в корне -раст-, -рос-;
  14. Буквы ё и о после шипящих в корне слова;
  15. Буквы и и ы после ц;
  16. Большая буква и кавычки в собственных наименованиях;
  17. Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных;
  18. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных;
  19. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных;
  20. Краткие прилагательные с основой на шипящую;
  21. Не с глаголами;
  22. Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глаголов и во втором лице единственного числа;
  23. Буквы е и и в корнях с чередованием;
  24. Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения;
  25. Буквы о и а в корне -кос-, -кас-;
  26. Буквы о и а в корне -гор-, -гар-;
  27. Буквы ы и и после приставок;
  28. Гласные в приставках пре- и при-;
  29. Соединительные о и е в сложных словах;
  30. Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя;
  31. Слитное и раздельное написание не с существительными;
  32. Буквы щ и ч в суффиксе -щик, -чик;
  33. Гласные е и и в суффиксах существительных -ек, -ик;
  34. Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных;
  35. Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-;
  36. Слитное и раздельное написание не с прилагательными;
  37. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных;
  38. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных;
  39. Различие на письме суффиксов –к- и -ск-;
  40. Дефис в сложных прилагательных;
  41. Мягкий знак в середине числительных;
  42. Буква И в окончаниях количественных числительных от 11 до 19;
  43. Не в неопределенных местоимениях;
  44. Дефис в неопределенных местоимениях;
  45. Различие приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях;
  46. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях;
  47. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения;
  48. Гласные в суффиксах глаголов -ова-,-ева- и -ыва-,-ива-;
  49. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
  50. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
  51. Слитное и раздельное написание не с причастиями;
  52. Две буквы н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
  53. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
  54. Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
  55. Буквы ё и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени;
  56. Раздельное написание не с деепричастиями;
  57. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е;
  58. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий;
  59. Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е;
  60. Буквы о и е после шипящих на конце наречий;
  61. Буквы о и а на конце наречий;
  62. Дефис между частями слова в наречиях;
  63. Мягкий знак после шипящих на конце наречий;
  64. Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от наречий;
  65. Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от существительных с предлогами;
  66. Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие;
  67. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы;
  68. Дефисное написание частицы –то со словами;
  69. Дефисное написание частицы –ка со словами в повелительном наклонении;
  70. Дефис в междометиях;
  71. -тся и -ться в глаголах;

Новое на сайте

>

Самое популярное