Виды орфограмм
Виды орфограмм, изучаемых в VII классе
49. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени - с. 48.
50. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени - с. 53.
51. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях - с. 57.
52. Две буквы н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени - с. 59.
53. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и прилагательных - с. 63.
54. Слитное и раздельное написание не с причастиями - с. 68.
55. Буквы е vi ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени - с. 71.
56. Раздельное написание не с деепричастиями - с. 82.
57. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е----с. 101.
58. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий - с. 105.
59. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е - с. 106.
60. Буквы о и е после шипящих на конце наречий - с. 109.
61. Буквы о и а на конце наречий - с. 111.
62. Дефис между частями слова в наречиях - с. 114.
63. Мягкий знак после шипящих на конце наречий - с. 117.
64. Слитное и раздельное написание предлогов, образованных из наречий - с. 144.
65. Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от существительных с предлогами - с. 144.
66. Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие - с. 144.
67. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы - с. 159.
68. Дефисное написание частицы -то со словами - с. 171.
69. Дефисное написание частицы -ка с глаголами в повелительном наклонении - с. 171.
70. Дефис в междометиях - с. 184.
«Местоимения и предлоги» - Мужской род. Какой чудесный день! Весь (определит.) день шёл дождь. Кто-то (неопредел.)постучал в дверь. Предположим, Некто(_______) взял у вас (_____) одно яблоко. Что бы. Сам (_____) себе (_____)хозяин. Определите род имен существительных. Кто(то) постучал в дверь. Ничто. Положить деньги (на) счёт или оставить дома?.
«Употребление предлогов» - Поезд подходил (Москва). Благодаря дождю интересная экскурсия не состоялась. Из-за недостатка знаний юноша не владел техникой живописи. Посуду достали (буфет, тумбочка, стол). Прочитайте, вставляя вместо точек нужный предлог – В или НА. Художник страдал от грубости и пошлости окружающей жизни. Поход в горы был отложен благодаря сильному туману.
«Предлоги 7 класс» - К чему привели наши наблюдения и поиски? Этап 1, теоретический. Мы готовили проекты, мы трудились от души! А совершенству нет предела… Вопреки традициям, весна характеризуется Пушкиным самым мрачным образом. Научиться рассуждать на лингвистическую тему. Предлоги хорошо справляются со своими обязанностями в русском языке.
«Урок Производные предлоги» - Благодаря выпавшему снегу вокруг стало светлее. Дмитрий Шостакович. Вследствие сильного тумана. Полет был отменен вследствие (из-за) сильных ливней. Задание. Физкультминутка. Полет был отменен благодаря сильным ливням. В предложении предлоги ….. Тема урока: Употребление производных предлогов. По строению предлоги бывают…
«Слова с орфограммами» - Работаем с проверочным квадратом. Составьте по картинке предложения, в которых были бы слова с чередованием гласной в корне. Р..сток, р..стение, пр..рода, пол..гаться, г..рючее. Другой – в шестьдесят, третий – в сто двадцать. Прочитайте стихотворение Юнны Мориц, восстановите недостающие слова. Орфограммы в корне слова (обобщающий урок).
«Правописание местоимений с предлогами» - Выборочный диктант. Сравните имя существительное и местоимение. От дождя на Коле промокла одежда. Коли не было дома целый день. Воспитываем в себе положительные качества человека. Чем …, гости, торг ведёте? Ветер, ветер! ....могуч. Руки вытянуть пошире, Наклониться –три, четыре. Тема урока: «Правописание местоимений с предлогами.».
Как правило, большинство родителей, как молодых, так и в возрасте, забывают быстро школьную программу и иногда, чтобы помочь своим детям им приходится пристально изучать все по-новому. К таким вещам можно отнести и частые просьбы учителей в наше время об обозначении орфограммы в словах предложения. Многим детям это сделать сложно, а наша статья вполне подойдет родителям, которые просто забыли, как это сделать.
Итак, предлагаем Вашему вниманию простую инструкцию по определению и обозначению орфограммы в словах. А для этого Вам нужно знать, что орфограммы — это написание слова немного по-другому и делается это для понимания правил русского языка.
То есть, когда у Вас возникает сомнение по поводу того или иного слова. Возьмем слово «зуб» и если писать согласно правилу «Написание глухих согласных в корне слова», то Вы все сделаете правило, хотя здесь присутствует орфограмма на конце слова, потому что слышится буква «п» на конце слова. Если изменить форму слова и применить множественное число, то мы получим слово «зубы», где орфограммы уже нет и беспокоится уже не о чем. Соответственно делаем вывод, что обозначить орфограмму нужно в букве «б», подчеркиваем ее.
Есть и другие, более сложные формы орфограмм, например «Буквы З, С на конце приставок», где есть закономерность правонаписания перед гласными и звонкими согласными пишется буква З, перед глухими согласными — С. А приставки «З» и вовсе нет в русском языке.
Присутствуют орфограммы и в более сложном исполнении, к примеру, в слове «расположился» есть орфограмма в букве «О» и букве «Ж», их необходимо выделить, так как бывают и другие буквы в этих словах в зависимости от их написания, например, «располагаться». Есть орфограмма и в приставке, где нужно выделить буквы «С» и «П», об этом читайте немного выше.
Таким образом, нам кажется, что знание и умение правильно выделять и обозначать орфограммы в словах дают возможность детям изначально научиться грамотно писать слова и предложения. Орфограммы показывают, в каких местах в слове можно допустить ошибку и в будущем стараться не делать этого. А ниже вы можете просмотреть полный список всех имеющихся в русском языке орфограмм, как для начальных классов, так и для ребят постарше:
- Безударные проверяемые гласные в корне слова;
- Непроверяемые гласные и согласные;
- Проверяемые согласные в корне в корне слова;
- Непроизносимые согласные в корне слова;
- Буквы и, у, а после шипящих;
- Разделительные ъ и ь;
- Раздельное написание предлогов с другими словами;
- Употребление ь на конце существительных после шипящих;
- Употребление ь для обозначения мягкости согласных;
- Гласные и согласные в приставках;
- Буквы з и с на конце приставок;
- Буквы о и а в корне -лаг-, -лож-;
- Буквы о и а в корне -раст-, -рос-;
- Буквы ё и о после шипящих в корне слова;
- Буквы и и ы после ц;
- Большая буква и кавычки в собственных наименованиях;
- Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных;
- Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных;
- Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных;
- Краткие прилагательные с основой на шипящую;
- Не с глаголами;
- Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глаголов и во втором лице единственного числа;
- Буквы е и и в корнях с чередованием;
- Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения;
- Буквы о и а в корне -кос-, -кас-;
- Буквы о и а в корне -гор-, -гар-;
- Буквы ы и и после приставок;
- Гласные в приставках пре- и при-;
- Соединительные о и е в сложных словах;
- Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя;
- Слитное и раздельное написание не с существительными;
- Буквы щ и ч в суффиксе -щик, -чик;
- Гласные е и и в суффиксах существительных -ек, -ик;
- Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных;
- Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-;
- Слитное и раздельное написание не с прилагательными;
- Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных;
- Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных;
- Различие на письме суффиксов –к- и -ск-;
- Дефис в сложных прилагательных;
- Мягкий знак в середине числительных;
- Буква И в окончаниях количественных числительных от 11 до 19;
- Не в неопределенных местоимениях;
- Дефис в неопределенных местоимениях;
- Различие приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях;
- Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях;
- Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения;
- Гласные в суффиксах глаголов -ова-,-ева- и -ыва-,-ива-;
- Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
- Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
- Слитное и раздельное написание не с причастиями;
- Две буквы н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
- Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
- Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
- Буквы ё и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени;
- Раздельное написание не с деепричастиями;
- Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е;
- Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий;
- Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е;
- Буквы о и е после шипящих на конце наречий;
- Буквы о и а на конце наречий;
- Дефис между частями слова в наречиях;
- Мягкий знак после шипящих на конце наречий;
- Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от наречий;
- Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от существительных с предлогами;
- Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие;
- Слитное написание союзов также, тоже, чтобы;
- Дефисное написание частицы –то со словами;
- Дефисное написание частицы –ка со словами в повелительном наклонении;
- Дефис в междометиях;
- -тся и -ться в глаголах;