Домой Полезные советы Мужской род единственное число окончание а. Правописание падежных окончаний имен существительных. Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами

Мужской род единственное число окончание а. Правописание падежных окончаний имен существительных. Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами

Цель урока:

  • закрепить знания учащихся о плотности
  • показать как определять массу и объем тела по его плотности
  • решать расчетные задачи

Структура урока:

  1. Орг. момент
  2. Повторение материала
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление материала
  5. Домашнее задание

Ход урока
  1. Орг. момент
  2. Повторение материала

На уроке используется презентация (Приложение 1)

  • все ли тела одинакового объёма, иметь одинаковую массу? (слайд 2)
  • почему?
  • Все ли тела одинаковой массы имеют одинаковый объём? (слайд 2)
  • почему?
  • отчего это зависит?
  • Что называется плотностью вещества? (слайд 3)
  • плотностью называется физическая величина равная отношению массы тела к его объёму.
  • запишите формулу плотности. (слайд 4)
  • получите наименование плотности в СИ (слайд 4)

Сегодня на уроке мы будем рассчитывать массу и объем тел по плотности, запишите тему урока в тетрадь.

Тема урока: определение массы и объема тела по плотности вещества. (слайд 8)

Запишите формулу расчета плотности в тетрадь

чему будет равна масса тела, если знаем плотность тела и его объём?, кто запишет?

– для вычисления массы по его плотности и объёму, нужно плотность умножить на его объём. (слайд 9)

№1- задачу каждый решает сам

Проверяем:
Задача
Ответ: m=2825г. (слайд 12)

Внимание! Чему будет равен объём тела, если знаем массу и плотность вещества?

; - для вычисления объёма тела по его плотности надо массу тела разделить на его плотность (слайд 13)

Задача решается на доске и остается в качестве образца решения.

№ 2- задачу каждый решает сам

1. Стальная деталь машины имеет массу 7890 г. Определите её объём, если плотность стали 7,8 .(Приложение 3)

Проверяем:
Задача
Ответ: V=1023,077см 3 (слайд 16)

  • Домашнее задание §22 упр. № 8 (слайд 17)
  • Откройте задание 3 (слайд 18)

№ 3 - задачи каждый решает сам

Бланк отчета задания № 3 (слайд 19) – обратите внимание на то, что обязательно нужно заполнить сроку с фамилией

Фамилия имя уч-ся_____________________________________________

заполнить рассчитанную физическую величину с её единицами измерения в соответствующих ячейках (слайд19)

V m Сколько ведер воды потребуется налить в аквариум?
Задача № 1
Задача № 2
Задача № 3
Задача № 4
Задача № 5
Задача № 6

Дата заполнения______________________________________

  • У каждого на парте есть такой бланк, вы заполняете соответствующие ячейки, в которых пишите только числовые значения.
  • Закрыть Excel. Сохранить изменение в документе. (слайд 21)

Урок окончен спасибо! (слайд 22)

Используемая литература:

  1. Учебник физика 7, автор – А.В.Перышкин – Москва – “Прсвещение”
  2. Методические материалы 7,- Л.А.Кирик – Москва – “ИЛЕКСА”
  3. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы 7,- Л.А.Кирик – Москва – “ИЛЕКСА”
  4. Сборник задач по физике- В.И.Лукашик - Москва – “Прсвещение”

Как утверждается во многих источниках, падежи необходимы нам для правильной постановки предложения, чтобы люди могли понимать друг друга, могли правильно и грамотно изъяснять свои желания. В русском языке имеют место быть такие названия падежей: предложный, творительный, именительный, дательный и винительный. Ах да, еще и родительный. Именно о нем пойдет речь далее. Родительный является косвенным падежом. Он выражает, своего рода, отношение принадлежности. Падеж имеет практически любая часть речи, но присваивается падеж по имени существительному.

Вопросы родительного падежа.

Родительный падеж отвечает на вопросы «кого?», «чего?» . В дополнение к эти вопросам добавляют слово «нет». «(Нет) Кого? Чего?». Для примера, возьмем слово «рубашка», в родительном падеже оно будет выглядеть как «рубашки ».

Окончания и примеры слов в родительном падеже.

Слово, отвечающее на вопросы «Кого?», «Чего» будет находиться в родительном падеже и при этом иметь окончания в единственном числе первого склонения – «ы», «и» (нет крысы ); в единственном числе второго склонения – «а», «я» (нет берега ), и в третьем склонении – «и» (нет грязи ). Во множественном числе слова, склоняемые в родительный падеж, будут иметь окончания: в первом склонении окончание у слова будет нулевым, во втором – «ов» (докторов ), и в третьем склонении «ев», «ей» (мазей ). Чаще всего родительный падеж идет в содружестве с предлогами: «от», «с», «из». Хотелось бы еще так же отметить, что родительный падеж выполняет ряд функций:

  • разделительная - «часть из на с»;
  • притяжательная - «переулок района »;
  • отложительная - «выйти из дома ».

Новое на сайте

>

Самое популярное