Домой Огород на подоконнике Лучшая методика изучения немецкого языка. Немецкий язык с нуля самостоятельно. Какие же есть альтернативы

Лучшая методика изучения немецкого языка. Немецкий язык с нуля самостоятельно. Какие же есть альтернативы

Дата: Сегодня, 05:42

Макишима Сего признавал в обществе Сивиллы стадо овец, не имеющее воли, проживающее жизнь в клетке, лишенным воли и самоосознания. Однако как бы развернулись события, пожелай Макишима изменить этот мир, ценя жизнь человека превыше всего. Тем более, там где есть стадо овец, всегда найдутся волки, желающие загонять овец. Общество волков сложно и рационально для животного мира, но оно совершенно иное, нежели общество овец. Могут ли они ужиться, это уже вопросы философов многих времен и эпох. И эти вопросы в своей изящности дают фору многим другим. Так я могу лишь украдкой охарактеризовать новый виток вселенной "Психопаспорта".Новый сезон переворачивает с ног на голову мировосприятие всего, что представало перед нами в предыдущих сезонах. Асимптоматика и уголовный социум стали лишь частью гораздо большей проблемы, возникшей перед первым отделом. Нынешние следователи были осовременены, они стали больше похожи на реальных людей. Теперь уголовный отдел тесно связан с политикой, обще...

Дата: Вчера, 20:16

Нуу, скажу честно, аниме неплохое но на любителя.Рисовка хорошая, бои классные, вот только мне скучновато как то =_=.12 серий и лично мне только 6 примено были инетересные.Сюжет, середина, юмор как бы тоже, рисовка и махачи прикольные.Аниме на любителя.8/10

Дата: 3-03-2020, 23:53

великолепно. иначе сказать не могу, это именно приключенческая история без излишней жестокости, романтики и фентези, отдельное внимание за историю Наначи, короткая, но наполненная драмой история двух персонажей, ждем второго сезона тк история имеет продолжение и еще много вопросов остается после просмотра первого сезона. История достаточно яркая, одновременно жесткая но не перегибающая. Смотрел затаив дыхание

Дата: 29-02-2020, 22:12

Если Коносуба - это смешная дичь, то здесь же просто дичь. К чему эти потуги на превозмогание, неужели хоть кто-то в возрасте 0+ способен как-то переживать таким героям, волноваться и ждать следующую серию "А что же будет дальше?"С данной завязкой можно было сделать такую конфетку, а тут же... Эх(

Дата: 29-02-2020, 20:16

Посмотрел в 1 раз, без остановки - понравилось. Через какое то время глянул 2й раз - опять без остановки - понравилось. И в третий раз пересмотрел - снова буря эмоций. Ждем продолжения (по сюжету должно быть), а его все нет. Рисовка, музыка, герои в том числе и злодеи - все на высоте. Отмечу Бетельгейзе - просто шикарен, может конечно срисован с кого, но не припомню такого харизматичного антогониста.

Дата: 29-02-2020, 00:35

Очень милое и весело аниме. Самый, раз чтобы устроиться по удобнее и наслаждаться романтической историей. Не смотря на год выпуска рисовка для своего времени на ура. Прям чувствуется дух фантастики того времени, (настольгия). Не знаю кому как, но для меня данное аниме расположен близко к сердцу. Что смешные, что романтические моменты радует сердце и душу. И самое главное это её скромная хотя и сложная романтика. С самого начала серии в голове крутиться мысль, о том что любовь с андроидам приведёт к тупику и прям хочется чтобы это милая девушка стала настоящей. Но реально жестка. И связи с этим возникает не простая задача. Одна полавина людей против и одна полавина за таких отношении,но если забыть об этом и о том что она не сможет дать настоящую близость как у настоящих, видно, что это история очень трогательная и очень милая. Конец мне данного аниме очень понравился если не учесть того факта, что она андроид(говоря об конце имею ввиду всю историю она не показана полностью в аниме, а в...

Дата: 28-02-2020, 23:10

Гхм... Хм... Ну что же начнём. Только, что посмотрел данный тайтал и хотел бы высказаться про него. С первой же минуты как начал смотреть я понял, что в обиде зрителя оно не оставит. Всё было идиально, сюжет, рисовка, музыка, персонажи, атмосфера. Да это и не удивительно как никак автором является сам Гато Сёдзи известный своими предыдущими работами как: Стальная тревога и Великолепный парк Амаги. Так что это было ожидаемо. Признаюсь честно в начале у меня было чувство, что аниме где-то на 4-5 серии потеряет фору и как всегда во многих случиях это бывает превратится в шлак, но нет слава Богу это не произошло с 1-ой и до 12-ой серии аниме держалась на совесть это очень сильно радует и + к оценке данного творения. Ещё было такое чувство, что все события происходят очень быстро. Не знаю может мне так кажется а может так и было,но это ничуть не портила картинку просто хотелось по большей насладится аниме. + была и ещё одна ситуация. В руках у нас имелся город и мифическими, сверхъестествен...

Способы и методы изучения немецкого языка

Гаджимутелимова С.Г.

Руководитель: преподаватель немецкого языка Антонова Н.А.

ГАПОУ СО «Балаковский медицинский колледж»

Мы изучаем языки потому,

что язык – единственное, что

небесполезно изучить даже плохо.

К. Ломб

Бесспорно, что в наше время всё больше людей считают необходимым знать иностранный язык. Говорить на английском, немецком, французском, китайском языке становиться модно, современно, престижно.

Чтобы оценить место нашей страны в глобальной системе лингвистических координат, можно обратиться к результатам исследований, которые проводились за последние пять лет двумя крупными и авторитетными российскими организациями: российской негосударственной исследовательской организацией «Левада-центр» и российской организацией, занимающейся проведением социологических исследований Фонд «Общественное мнение».

Оба исследования показали схожие результаты. По данным «Левады-центра», на каком-либо иностранном языке более-менее свободно говорят 15% респондентов, по данным фонда «Общественное мнение» - 17%. Много это или мало? В сравнении с развитыми западными странами, немного. Согласно данным Евростат, 36 % взрослых граждан в странах Европейского Союза заявили, что они используют один иностранный язык, 28 % владеют двумя иностранными языками и 10% - как минимум, тремя.

Если рассматривать конкретные иностранные языки, на которых говорят в России, то абсолютный приоритет здесь отдаётся английскому. По данным проведенных исследований его доля составляет 65%. При этом на втором месте располагается немецкий, в 3-4 раза опережая французский, причиной чему служит долгая история особых отношений России и Германии. Что касается английского языка, то число его носителей постепенно увеличивается. Об этом говорят результаты последней переписи населения России. С 2002 по 2010 годы количество людей, владеющих главным европейским языком, выросло на 618 тысяч.

Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что изучение иностранного языка достаточно актуальный вопрос в современном российском обществе.

Говоря о важности и необходимости владения иностранным языком, следует доказать, что это настоящая потребность общества. Для этого у отдельно взятого современного человека, как правило, много работающего и находящегося в постоянном цейтноте, должны быть веские причины.

Чтобы выяснить причины, по которым всё больше людей в нашей стране стремятся овладеть одним или несколькими иностранными языками, было проведено исследование: проанализированы работы студентов медицинских колледжей Саратовской области, участвовавшие в дистанционном конкурсе эссе «Зачем студенты медицинских колледжей изучают немецкий язык». В результате анализа были выявлены следующие причины необходимости и важности изучения и владения иностранным языком (в данном случае – немецким):

    владея немецким языком, можно путешествовать по всей Европе, т.к. по-немецки говорят не только в Германии, но и в Австрии, Швейцарии, Лихтенштейне, Люксембурге, в северной Италии, в восточной Бельгии и в восточной Франции;

    изучая и совершенствуя немецкий язык, можно развивать свои интеллектуальные способности;

    изучая немецкий язык, можно повысить свою самооценку, т.к. можно рассматривать приобретенные языковые знания как достижение поставленной цели, которую каждый человек устанавливает лично для себя;

    изучая немецкий язык, люди начинают лучше понимать свой родной язык, ценить его красоту и многообразие;

    имея хорошие знания по немецкому языку можно помогать изучать его своим детям, братьям, сестрам, не тратя материальные средства на репетиторов;

    зная немецкий язык, можно читать и переводить различные инструкции, рецепты, описания косметических средств, состав продуктов питания, произведенных в Германии, не обращая внимания на прилагаемый перевод, поскольку он может быть недостоверным;

    изучая немецкий язык, многие возвращаются к истокам своей семьи, т.к. среди нас проживают представители переселенцев из Германии, так называемые немцы Поволжья;

    немецкий язык можно изучать просто потому, что он нравится;

    чтобы быть в курсе печатных новинок. Немецкий язык – это мир литературы. Кто интересуется литературой, не проходит мимо немецкого языка, поскольку Германия находится на 3 месте в мире по книгоизданию. Каждая десятая книга печатается на немецком языке;

    чтобы серьезно заниматься наукой, быть в курсе последних научных публикаций, т.к. научные работы, изданные на немецком языке, занимают второе место в мире. Ученые из Германии, Австрии, Швейцарии получили десятки Нобелевских премий по физике, химии, медицине;

    чтобы быть сведущим в экономике, т.к. Германия является одной из крупнейших по величине промышленных стран;

    чтобы успешно развивать бизнес, т.к. сильная экономика Германии означает хорошие возможности в бизнесе для людей, говорящих по-немецки;

    для активных пользователей Интернетом, т.к. немецкий язык в Интернете вытесняет другие языки и занимает ведущие позиции;

    чтобы повышать свой культурный уровень, потому что Германия имеет богатое культурное наследие. Германию называют страной “ Dichter und Denker ” – поэтов и мыслителей. Немецкие, австрийские и швейцарские авторы получили 10 Нобелевских премий. Создателями большинства классических музыкальных произведений стали германоязычные композиторы. Великолепную архитектуру средневековья, гравюры, шедевры живописи невозможно представить себе без упоминания о том, какой великий вклад внесли немцы, австрийцы и швейцарцы. Также как нельзя представить себе философию и психологию без вклада германоязычных специалистов;

    чтобы попытаться стать участником программ по обмену, т.к. Германия ежегодно оказывает финансовую поддержку людям, участвующим в программах обмена, поскольку немцы понимают, что международное сотрудничество и опыт необходим для того, чтобы Германия продолжала считаться мировым лидером;

    чтобы, участвуя в процессе глобализации, стирать границы, иметь возможность общаться с людьми, живущими в разных точках планеты;

    чтобы посредством немецкого языка своевременно овладевать большим количеством информации и быстро принимать правильные решения;

    чтобы иметь возможность учиться за рубежом, что само по себе является хорошим трамплином для успешной карьеры;

    чтобы быстрее продвигаться по карьерной лестнице;

    чтобы иметь дополнительный источник развлечений, т.к. знание немецкого языка позволяет смотреть фильмы в оригинале, слушать песни, будучи за рубежом посещать концерты, спектакли;

    чтобы иметь дополнительный источник заработка;

    чтобы иметь социальное преимущество перед теми, кто не знает ни одного иностранного языка.

Изучение любого иностранного языка, тем более немецкого, кажется сложным. Любому желающему овладеть им придется столкнуться с такими трудностями, как грамматика, артикли, произношение и т.д. Чтобы осилить выбранный путь, следует иметь представление о способах и методах изучения иностранного языка. Сегодня их достаточно много. В качестве примера можно привести следующие современные методы, связанные с именем преподавателей, пропагандирующих свои методики и внедряющих их в процесс обучения. Это методики Владислава Милашевича, Виталия Левенталя, экспресс-метод Илоны Давыдовой, коммуникативная методика Галины Китайгородской и Игоря Шехтера, методики Николая Замяткина, Тимура Байтукалова, Александра Драгункина, Дмитрия Петрова и другие. У каждой из перечисленных методик есть свои принципы обучения, каждая из них индивидуальна. Поэтому спорить о том, что лучше или хуже, эффективнее или бесполезнее для желающего изучить иностранный язык, бессмысленно.

Хотелось бы остановиться на одном методе, эффективность которого проверена временем и доказана полученным результатом. Речь пойдет о методе Шлимана. Знакомясь подробнее с данным методом, необходимо иметь представление об известной всему миру личности.

Генрих Шлиман - всемирно известный археолог, открывший древнюю Трою, воспетую Гомером в поэме «Илиада», и полиглот, овладевший 15 языками самостоятельно.

Первый язык, которым Генрих овладел в 9-летнем возрасте, была латынь. Уже в таком раннем возрасте Г. Шлиман продемонстрировал настойчивость, отличную память и талант в изучении языков: через пару месяцев после начала изучения мальчик написал сочинение на латыни.

Первым серьезным достижением Шлимана стало овладение английским языком. Для начала он приобрел несколько книг на английском языке и эти же самые произведения в переводе на немецкий. Фактически полиглот использовал метод параллельного чтения: ежедневно Генрих учил до 20 страниц текста на английском языке наизусть. Зубрил он в основном ночью или на работе (он был посыльным): во время ожидания в очереди к купцам или на почте, а иногда и по дороге от одного клиента к другому. При этом Генрих предпочитал чтение вслух: так он отрабатывал произношение и слышал, как звучат слова. Если погода была дождливой, читать книгу в дороге было невозможно, Шлиман пересказывал текст самому себе.

Занимался юный полиглот и с учителями, которых он самостоятельно нанимал за определенную плату. Своим учителям он пересказывал выученный текст, просил поправлять все ошибки. Кроме того, Шлиман постоянно писал всевозможные сочинения, записки на английском языке, а также пересказы выученных текстов. Все свои записки Генрих отдавал на проверку учителю, тот исправлял ошибки, затем Шлиман заучивал полученный текст наизусть.

Шлиман никогда не упускал возможности практиковать свои разговорные навыки с носителем языка. Чаще всего это были не педагоги или интеллигентные люди из высшего общества, а обычные моряки и купцы. Как только Генрих слышал английскую речь, он без тени смущения подходил к разговаривающему и начинал беседу.

В целом на обучение полиглот тратил не менее 5 часов в день, он говорил, что такой подход позволяет ему овладеть любым языком за 5-6 месяцев. Подобным образом полиглот изучил 15 языков, в числе которых был и русский язык.

Успех метода Шлимана заключается в соблюдении им следующих принципов:

    заниматься изучением языка нужно ежедневно;

    использовать все возможные ресурсы (учебники, художественную литературу, общение с носителем языка и т.д.);

    не бояться говорить на изучаемом языке;

    развивать память, заучивая отрывки текста и пересказывая их;

    применять полученные знания на практике как можно раньше;

    заучивать разнообразную лексику;

    ставить себе четкие цели изучения иностранного языка;

На первый взгляд, всё предельно просто и понятно. Однако существует много других тонкостей и секретов для успешного изучения иностранного языка. Приведем основные:

    Как выбрать учебник

Чтобы изучать немецкий язык самостоятельно, необходимо взять за основу учебник. Это не просто, поскольку все учебники немецкого языка можно разделить на два типа: учебники, изданные в Германии и подготовленные непосредственно носителями языка, и учебники, выпущенные в России. И в тех, и в других есть как минусы, так и плюсы.

Немецкие учебники направлены на развитие разговорных навыков. В них можно найти настоящую немецкую речь, разговорные фразы. Грамматика берется и сразу применяется в разговоре. Однако грамматика не всегда прорабатывается глубоко и основательно, так как упражнений для формирования грамматического навыка не всегда бывает достаточно. Это следует отнести к минусам немецких учебников.

Однако, этот недостаток можно восполнить, воспользовавшись российским учебником. Здесь в наличие масса различных упражнений, переводов. Все направлено на формирование и закрепление грамматических навыков. Но, к сожалению, к навыку говорения это не имеет ни малейшего отношения, и лексика, чаще всего, давно устарела. Поэтому самое лучшее – совмещать учебники немецкие и российские.

    Как тренировать произношение

Чтобы продуктивно общаться на иностранном языке, нельзя пренебрегать фонетикой! Произношение – это то, что собеседник слышит прежде всего, и из чего у него складывается первое впечатление. Всегда проще воспринимать речь человека, у которого хорошее произношение и немного грамматических ошибок, нежели того, у кого отвратительное произношение, но отличная грамматика. Следует помнить, что встречают по произношению, а провожают уже по грамматике.

Необходимо тренировать правильное произношение, повторяя за диктором слова. Не забывать, что в любом российском учебнике есть вводный фонетический курс. Можно порекомендовать хорошие немецкие учебники по произношению: Middleman D. «Sprechen Hören Sprechen», «Deutsch ohne Mühe heute» издательство Ассимиль. В данных учебниках есть упражнения на каждый звук.

    Как пополнять лексический запас

Чтобы читать, переводить, говорить на немецком языке, необходимо владеть определенным словарным запасом. Заучивание слов – очень непростое дело, т.к. у каждого языка есть свои особенности. В немецком языке и в русском языке род существительных часто не совпадает. Например, существительное «книга» в русском языке женского рода, а в немецком – среднего; слово «цветок» в русском мужского рода, а в немецком – женского. Таких примеров можно привести множество. Поэтому, заучивая немецкие существительные, следует непременно запоминать их род. Если говорить о глаголах, то возвратные глаголы в немецком и русском языках также часто не совпадают. В качестве примера можно привести следующие слова: русский глагол «смеяться» будет возвратным (поскольку оканчивается на –ся), по-немецки данный глагол звучит « lachen » и возвратное местоимение sich с ним не употребляется; немецкий глагол « erholen sich » относится к возвратным, по-русски этот глагол звучит «отдыхать» и употребляется без –ся. Примеров, которые указывают на отличие одного языка от другого, множество. Поэтому основное правило о том, как пополнить словарный запас слов, состоит в том, что слова нужно зубрить.

Однако не следует забывать, что в помощь изучающему иностранный язык существуют разные методики заучивания иностранных слов:

    запоминать слово, пытаясь представить его себе мысленно, «нарисовать» на своем «внутреннем экране»;

    применять метод фонетических ассоциаций: немецкий глагол « turnen » (заниматься зарядкой) легко запомнить, если связать его со словом «турник», существительное « der R ü cken » (спина) - со словом «рюкзак» и т.д.;

    учить слова, которые существуют в реальности. Это слова, которые используются ежедневно в русском языке (даже ругательства);

    попытаться понять какой конкретно словарный запас необходим, из каких слов он должен состоять. Чтобы понять, какие слова следует учить в первую очередь, нужно написать небольшой рассказ на русском языке, а затем перевести его на иностранный язык;

    переводить с немецкого языка на русский и наоборот. Это могут быть отдельные слова, словосочетания, небольшие предложения. Задача каждого желающего заговорить на немецком языке, состоит в том, чтобы нужный текст перевести на иностранный язык. Более эффективного метода для набора словарного запаса, чем перевод, нет. Эффективен перевод как с русского на немецкий, так и с немецкого на русский;

    составлять с новыми словами свои собственные предложения, записывать их и проговаривать;

    смотреть сериалы на немецком языке, желательно с субтитрами. На старте изучения иностранного языка полезны именно сериалы, а не фильмы. Все дело в простоте языка. В фильмах всегда язык более сложный, чем в сериалах. В сериалах одно и то же повторяется по несколько раз, поэтому словарный запас набирается очень быстро;

    запоминать слова, применяя метод изучения слов по карточкам. Существует два способа: первый – на одной стороне слово пишется по-немецки, на другой – по-русски. Для заучивания слов таким способом карточки перебирают в руках, глядя на них то с одной, то с другой стороны, пока не запомнят все слова. Второй способ: на одной стороне карточки наносится изображение, на другой стороне слово пишется по-немецки. Перебирая карточки, запоминают, что на них написано. Если в процессе запоминания постоянно допускаются одни и те же ошибки, то карточки с этими словами откладываются и перебираются еще несколько раз до полного запоминания;

    не забывать повторять новые слова и выражения, использовать их в своей письменной или устной речи, иначе всё забудется.

    Взять в библиотеке или скачать в интернете книги на изучаемом языке;

    не забывать выписывать новые слова и фразы, заучивать их наизусть

    Как научиться слушать и понимать

    Регулярно слушать теле- или радионовости. При этом записывать новые и незнакомые слова;

    не забывать про аудиокниги на иностранном языке, их можно слушать в любое время и в любом месте, повторяя по нескольку раз сложные и непонятные места;

    путешествовать! Если есть возможность – посетить страну изучаемого языка, проникнуться духом, прочувствовать культуру и познакомиться с новыми людьми .

    Как научиться говорить

    Найти для начала собеседника в себе самом. Поговорить с самим собой перед зеркалом. Выслушать себя! При этом не следует торопиться, нужно начинать с простых фраз. Повторять фразы по нескольку раз. Описывать все, что есть вокруг. Действовать в рамках грамматических правил, которые уже знакомы. И постепенно, пополняя лексический запас, изучать все новые грамматические правила, усложнять предложения.

    Для диалогической речи найти реального собеседника. На форумах множество людей, которые ищут с кем поговорить на изучаемом языке. Скайп открывает много новых возможностей. Можно найти носителей языка и просто приятных собеседников.

    Как преодолеть языковой барьер

Языковой барьер – это внутренний страх заговорить на иностранном языке. Для преодоления языкового барьера существует несколько рекомендаций:

    отрабатывать основные конструкции;

    смотреть передачи или фильмы на иностранном языке, слушать радио;

    совершать поездки, желательно не в группе соотечественников, чтобы не было возможности общаться по-русски;

    не бояться во время путешествия заводить новые знакомства с коренными жителями;

    не бояться говорить на иностранном языке, общаясь на разные темы;

    не ругать себя за ошибки и не стесняться своего произношения;

    помнить, что ни один адекватный человек не станет потешаться над иностранцем, который делает ошибки, наоборот желание говорить на иностранном языке – восхищает;

    не обижаться, а напротив радоваться, если носители иностранного языка указывают на слабые места и часто совершаемые ошибки ;

    не строить себе искусственных барьеров;

Германия - прекрасная страна с хорошей кухней и вкусным пивом, развитой экономикой и красивыми пейзажами, отличными учебными программами для студентов, поэтому все больше людей хотят выучить немецкий язык с нуля.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Особенности изучения немецкого языка

Очень многие люди хотят узнать, как можно и можно ли вообще выучить иностранный язык (в нашем конкретном случае немецкий) быстро, просто и безболезненно. Да, это возможно и вполне осуществимо, однако в паре, с педагогом или на специальных лингвистических курсах иногда это получается проще и лучше. И здесь дело не в том, что кто-то будет вам объяснять основы грамматики и вкладывать необходимые сведения в голову, ведь в конечном итоге ко всему можно прийти самому. Дело в том, что на курсах растет ваше желание учиться. Основная проблема, с которой сталкиваются все начинающие — отсутствие сильной мотивации, заинтересованности и силы духа, самоконтроля. Именно эти качества позволяют после долгих дней, недель и месяцев начать говорить на иностранном наречии с легкостью и красиво.

Если у вас нет четко поставленной цели и желания ее достичь, то очень трудно себя заставить себя регулярно по несколько часов в день сидеть над учебниками заучивая слова, высказывания, артикли, неправильные глаголы и грамматику.

DIV_ADBLOCK137">

С чего начать изучение немецкого языка с нуля самостоятельно?

Начало — всегда самое сложное в процессе обучения, от того, как все пойдет, зависит конечный результат. Существует много разных методов и способов, как учить иностранный слог, но начинать надо, конечно же, с самых азов — алфавита, букв и их звучания.

Вы можете приобрести пособия, которые обычно покупают детям, самоучители для начинающих с нуля или скачать бесплатные начальные видео-уроки на сайтах, которые помогают самостоятельно выучить немецкий. Детские книги и учебники — очень хороший вариант, если вы не знаете ни одного иностранного говора, поскольку они имеют четкий план и структуру, доступно и просто объясняют грамматику и правила, учитывая психологию и знания новичка.

c"> Способы изучения немецкого дома

Для того чтобы добиться нужных результатов, нужно приложить определенные усилия, проявить самодисциплину и усидчивость, ведь за учебниками нужно будет проводить по несколько часов. Но кроме стандартной зубрежки и заучивания грамматических правил, можно использовать и другие варианты обучения.

Все чаще в школах детям или на языковых курсах используют метод игры, который позволяет легко запомнить нужную информацию, усвоить сложную грамматику и расширить словарный запас. Наиболее простой способ — это разместить в доме карточки с названиями предметов на изучаемом языке, таблицу неправильных глаголов или артикли, которые так непросто запомнить. Натыкаясь глазами на ту или иную запись, вы будете запоминать ее значение. В дальнейшем задание можно усложнять, добавляя к словам разные характеристики или описания.

Неспроста детям в школе рекомендуют много читать, чтобы научиться хорошо говорить. Даже если вы еще не все хорошо понимаете, все равно просматривайте книги и журналы на нужном наречии, рассматривайте картинки и ищите слова в словаре, выписывайте их в тетрадку, обогащая свою речь.

Если вы уже прошли несколько уроков самостоятельно, выучили основные фразы для приветствия и хотите продолжать в таком же духе, то стоит зарегистрироваться на специальных бесплатных обучающих сайтах. Вы можете вести разговоры с таким же студентом как сами, общаться с этническим немцем или найти германоязычного друга, изучающего славянские языки, с которым сможете обмениваться ценными советами и помогать в обучении.

d"> Сложности при изучении немецкого, которые не должны пугать

Ответить на вопросы, сложно ли выучить немецкий язык, за сколько это можно сделать, как быстро начать читать и писать, невозможно. Все зависит, как уже говорилось выше, от вашей целеустремленности и усидчивости, желания и терпения. Но даже самые усердные ученики сталкиваются со сложностями, вот некоторые из них:

  • множество диалектов, которые не всегда понятны для тех, кто учит язык с нуля;
  • быстрая речь, в процессе которой коверкаются слова, и пропадают буквы;
  • сложная грамматика с множеством неправильных глаголов, артиклей и прочего;
  • непонятное строение предложений и сленг.

Но они не должны пугать, ведь все можно преодолеть, выучить и понять, найти в умных книгах, услышать за бокалом пива и тарелкой вкусных колбасок, ведь жители Германии очень отзывчивы и всегда помогут тому, кто пытается осилить их родной язык.

Изучение немецкого языка – это огромный труд. Не верьте громким названиям статей и курсов в интернете и СМИ под названием «Немецкий язык за 3 месяца», «Выучить немецкий быстро» или «Как стать полиглотом, не прилагая усилий». Такого не бывает в природе.

Процесс обучения немецкому языку всегда полон трудностей. Скорее всего, вы много раз будете сквозь зубы переступать через себя, заучивая очередной десяток неизвестных немецких слов, выписанных в словарик, к следующему занятию.

Причем преподаватель, скорее всего, скрупулезно все это дело проверит, строго на вас посмотрит, в лучшем случае скажет «хорошо» и, скорее всего, на следующий раз задаст как минимум столько же.

Парадоксально, что статью о том, как ускорить изучение немецкого языка, мы начали именно таким образом. Но на курсах обучения немецкому по скайпу мы никогда не говорим своим ученикам, что будет легко.

Люди, обещающие высокие результаты без приложения равноценных усилий как со стороны ученика, так и со стороны преподавателя, скорее всего, просто не знают, о чем говорят.


Но при этом мы можем обещать, что, обучаясь с нами, будет интересно, увлекательно, а также что немецкий язык вы освоите гораздо быстрее. Некоторыми из приемов касательно того, как ускорить изучение немецкого языка, а также сделать процесс обучения более интересным, мы с удовольствием поделимся в этой статье.

Для кого-то изложенные ниже советы, возможно, покажутся необычными и неожиданными. Да, о многих действительно полезных вещах преподаватели предпочитают не распространяться, выдавая информацию «по крупицам» своим ученикам после того, как те заплатят деньги.

Но к нам люди будут обращаться в любом случае, поскольку хорошего репетитора никакие приемы, направленные на то, чтобы ускорить или разнообразить изучение немецкого языка, не заменят. Но обо всем по порядку.


1. Найдите себе «правильного» парня или девушку

Это один из самых эффективных способов сочетать приятное с полезным. Чтобы быстрее освоить немецкий язык, нужно как можно чаще с ним взаимодействовать. Лучше всего для этого окружить себя немецкоговорящими людьми, которые русского не знают вообще и не позволят вам расслабиться ни на минуту.

А на остальное настоящий языковый энтузиаст не должен обращать никакого внимания. Тем более, что постоянно разговаривают сами с собой 98 % людей на планете. Ведь внутренний диалог у нас не прекращается ни на мгновение.

Мы постоянно что-то сами себе доказываем, утверждаем и пересказываем. Как говорят в тибетском буддизме, ум обычного человека – это разбушевавшийся слон, укротить которого чрезвычайно сложно. Представьте, что будет, если направить эту колоссальную энергию в правильное русло!


Если регулярно, громко и отчетливо вслух разговаривать с самим собой, то, во-первых, вы очень быстро привыкнете к своему языку. Многим людям тяжело заговорить с другими на немецком просто потому, что они боятся, как их речь будет звучать со стороны. Они теряются, сбиваются и совершают в разы больше ошибок, чем если бы делали то же самое решительно и без страха.

Но, поговорив немного с собой, вы скоро поймете, что не все так плохо, как кажется. Ваша речь очень даже хороша, учитывая, что вы только находитесь в процессе изучения немецкого языка. С этого момента разговорный навык начнет совершенствоваться с совсем другой скоростью.


Кроме того, разговор на чужом языке всегда задействует какие-то другие мышцы лица и ротовой полости, которые в процессе общения только на своем родном языке не используются. Чтобы их разработать – нужно регулярно упражняться.

Думая на немецком, вы активизируете большой пласт выученной ранее лексики. И в дальнейшем в нужный момент правильные слова сами будут «находиться» во время разговора с другими людьми. Большинство из нас думает гораздо больше, чем говорит. Интегрировав еще и этот аспект своей жизни с немецким языком, процесс обучения пойдет быстрее.


5. Учите на память фильмы на немецком языке

Неужели вы впервые слышите такое «наставление»? На самом деле, запоминать фразы из кинофильмов, сериалов, телепередач, книг и песен гораздо эффективнее, чем просто зубрить незнакомые слова, выписанные в словарик. Ведь в таком случае вся лексика, содержащаяся в выученных таким образом фразах, сразу же становится активной.

Если это ваш любимый фильм, то вместе с репликами вы наверняка запомните и контекст, в рамках которого слова были произнесены, и даже выражения лиц героев. Ассоциативная память будет задействована по полной программе. Таким образом, добыть в нужный момент из подсознания необходимую связку слов и словосочетаний будет совсем несложно.

Но эффективно выучить фильм на немецком языке – это тоже целая наука. Мы рекомендуем такую последовательность действий:

  1. Выберите понравившийся вам немецкоязычный фильм.
  2. Просмотрите его в начале с субтитрами, а затем без них.
  3. Скачайте сценарий фильма из интернета и затем распечатайте его.
  4. Прочитайте сценарий и выделите любые слова, которые кажутся вам незнакомыми.
  5. Выучите эти слова.
  6. Еще раз просмотрите фильм, попутно читая все, что произносят герои.
  7. Разбейте сценарий на сцены и начинайте постепенно учить его на память.

Выучить на память фильм ничуть не сложнее, чем «всухую» зазубрить из словаря 300 незнакомых слов. Зато это гораздо более увлекательное занятие. Более того, оно позволит вам буквально «с ходу» заговорить на немецком языке. Это чрезвычайно эффективный, быстрый и, к тому же, очень увлекательный способ обучения.


Желаем вам воспользоваться этими мощными советами, направленными на ускорение изучения немецкого языка, как можно более продуктивно. Но не забывайте при этом, что занятий с преподавателем они не заменяют, а только дополняют их.

Возможно, кто-то вам скажет, что быстро выучить язык можно и без учителя, усердно занимаясь в одиночку. Безусловно, какого-то прогресса путем упорных самостоятельных занятий возможно достичь.

Но самому выучить немецкий язык, да еще сделать это быстро, просто невозможно. Опытный преподаватель всегда вовремя исправит ученика, чтобы совершаемые им ошибки в произношении и написании слов и предложений не стали привычкой.

Кроме того, хороший учитель предложит максимально короткий путь к освоению немецкого языка, исходя из способностей учащегося.

Записавшись на занятия у одного из , вы можете быть уверены в том, что процессом вашего обучения будут руководить настоящие профессионалы своего дела. Советуем попробовать. Тем более что наш пробный урок совершенно бесплатный.

Я рас­ска­жу о «Leicht Deutsch lernen» (лег­кое изу­че­ние не­мец­ко­го). Это аудиокурс не­мец­ко­го язы­ка Лу­ка­са Кер­на, ко­то­рый сде­лан по ме­то­ду

У Лу­ка­са не­сколь­ко сай­тов (для на­чи­на­ю­щих и про­дол­жа­ю­щих), но под­ход и ма­те­ри­ал оди­на­ков. Цель ме­то­да до­ста­точ­но спе­ци­фи­чес­кая – на­учить го­во­рить на ино­стран­ном язы­ке сво­бод­но и не за­ду­мы­ва­ясь (fluently).

Сай­ты ав­то­ра ори­ен­ти­ро­ва­ны на лю­дей, вла­де­ю­щих ан­глий­ским. Од­на­ко, я ду­маю, что курс мо­жет быть ис­поль­зо­ван каж­дым, кто зна­ком с ме­то­дом storytelling, и вла­де­ет ан­глий­ским на уров­не, до­ста­точ­ном для по­ни­ма­ния ба­зо­вых ве­щей. Ос­нов­ным ин­ст­ру­мен­том обу­че­ния яв­ля­ют­ся про­с­тые ис­то­рии (они рас­ска­за­ны по не­мец­ки и пе­ре­ве­де­ны на ан­глий­ский).

Ты мо­жешь ска­чать аудио­курс не­мец­ко­го язы­ка на сай­те Leicht Deutsch lernen . В этой статье я по­про­бую обоб­щить всю ин­фор­ма­цию, не­об­хо­ди­мую для са­мос­то­я­тель­ных за­ня­тий, по­сколь­ку ме­тод storytelling (или TPRS) очень прост. Сам ав­тор, вы­ра­жа­ет ос­нов­ную идею сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

Для то­го, что­бы до­стичь успе­ха в не­мец­ком ты дол­жен:

— за­ни­мать­ся каж­дый день, хо­тя бы по­не­мно­гу. — слу­шай как мож­но боль­ше. — ста­рать­ся пов­то­рять то, что слу­ша­ешь не­сколь­ко раз.

Итак, я опи­шу всю про­це­ду­ру, шаг за ша­гом.

Для то­го, что­бы ис­поль­зо­вать все пре­иму­щест­ва «лег­ко­го не­мец­ко­го» луч­ше при­о­брес­ти па­кет «Все в од­ном» (на мо­мент на­пи­са­ния этой статьи его сто­и­мость 59.99 ев­ро). Это па­кет из уро­ков двух ти­пов — уро­ки во­ка­бу­ля­ра и ко­рот­кие ис­то­рии.

Уро­ки-во­ка­бу­ля­ра.

Ты по­лу­ча­ешь все вы­пу­щен­ные за пе­ри­од су­щест­во­ва­ния сай­та уро­ки-во­ка­бу­ля­ра (76 се­тов в се­ми на­бо­рах). Их цель — по­зна­ко­мить те­бя с на­ибо­лее важ­ны­ми сло­ва­ми, ко­то­рые по­зво­лят об­щать­ся на ба­зо­вом уров­не. Уро­ки пред­став­ля­ют со­бой аудио-фай­лы (mp 3) с текс­том, ко­то­рые ты мо­жешь ис­поль­зо­вать где угод­но. Здесь я дам не­сколь­ко при­ме­ров, ты мо­жешь слу­шать аудио­курс не­мец­ко­го язы­ка (он­лайн).

Итак, каж­дый урок со­сто­ит из двух раз­де­лов:

1. Пре­зен­та­ция но­вых слов в кон­тек­с­те (в пред­ло­же­нии).

При­мер уро­ка во­ка­бу­ля­ра (сет № 76)

zusammen sein Ich: Kannst du glauben, dass sie nach all dem Scheiß immer noch zusammen sind? Freund: Wer denn? Ich: Meine Pobacken. to be together Me: »Can you believe that after all that crap they’re still together?» Friend: »Who?» Me: »My butt cheeks.»
komisch, seltsam Hast du schon mal bemerkt, was Leute für komische Gesichter machen, wenn sie versuchen Babys zum Lachen zu bringen? weird Have you ever noticed how weird people’s faces are when they try to make babies laugh?
weglegen Was tue ich, wenn ich jemanden sehe, der sehr sexy ist? Ich starre, ich lächle und wenn ich nicht mehr will, lege ich den Spiegel weg. to put down / to put away What do I do when I see someone extremely sexy? I stare, I smile, and when I get tired I put the mirror down.
die Handschrift Die Handschrift des Arztes: ﹏﹏﹏ Ich sehe: ₪r₩₪£rn₮. Die Krankenschwester sieht: Aspirin the handwriting Doctor’s handwriting: ﹏ ﹏﹏ ﹏ I see: ₪₩₪£₮. The nurse sees: Aspirin
unentschlossen Früher dachte ich immer ich wäre unentschlossen, aber jetzt bin ich mir nicht mehr so sicher indecisive I used to think I was indecisive, but now I’m not too sure.
Hast du das gesehen? Ich bin ein Ninja… Beweise es!… Hast du das gesehen?… Was denn?… Genau! Did you see that? I’m a ninja… Prove it… Did you see that?… See what?… Exactly!
es sei denn / außer Das Lachen eines Babys ist eines der schönsten Klänge, die du je hören wirst. Es sei denn, es ist 3.00 Uhr in der Früh. Und du bist allein zu Hause. Und du hast gar kein Baby. unless A baby’s laughter is one of the most beautiful sounds you will ever hear. Unless it’s 3am. And you’re home alone. And you don’t have a baby.

Как ра­бо­тать с этим раз­де­лом

1.Слу­шай аудио и чи­тай текст.

— слу­шай, гля­дя в текст обу­ча­ю­ще­го язы­ка (в пе­ре­вод).

Слу­шай до тех пор, по­ка не нач­нешь по­ни­мать об­щий смысл от­рыв­ка.

— слу­шай и чи­тай не­мец­кий ва­ри­ант.

Пе­ри­о­ди­чес­ки мо­жешь под­гля­ды­вать в пе­ре­вод или ста­вить аудио на па­у­зу (если чув­ст­ву­ешь, что темп рас­ска­за слиш­ком быст­рый).

2. Слу­шай аудио, не гля­дя в текст.

Ты дол­жен слу­шать, чи­тать, смот­реть пе­ре­вод до тех пор, по­ка не бу­дешь по­ни­мать 80-90 % аудио без под­гля­ды­ва­ния в текст.

3. Слу­шай и пов­то­ряй за рас­сказ­чи­ком.

— сле­ди за тем, что­бы точ­но ими­ти­ро­вать про­из­но­ше­ние,

— не бес­по­кой­ся, если ты не мо­жешь пов­то­рить каж­дое сло­во или каж­дую фра­зу.

Де­лай что мо­жешь, с каж­дым ра­зом бу­дет по­лу­чать­ся луч­ше и луч­ше. Это очень важ­но. Не­льзя ду­мать что ты по­ни­ма­ешь язык до тех пор, по­ка не мо­жешь его пов­то­рить.

Опи­сан­ная про­це­ду­ра не прос­то этап ме­то­да storytelling. Она прак­ти­чес­ки пов­то­ря­ет из­вест­ную и очень эф­фек­тив­ную тех­ни­ку , ко­то­рая по­зво­лил осво­ить бо­лее 40 язы­ков ее ав­то­ру — из­вест­но­му по­ли­гло­ту, линг­вис­ту, про­фес­со­ру Алек­сан­дру Ар­гю­эй­е­су. Пос­ле это­го, ты го­тов ко вто­ро­му раз­де­лу уро­ка:

2. «Иг­ра во­про­сов и от­ве­тов».

Так Лук ас на­зы­ва­ет клю­че­вую тех­ни­ку ме­то­да TPRS, где рас­сказ­чик пов­то­ря­ет пред­ло­же­ния из «ко­рот­кой ис­то­рии» и фор­му­ли­ру­ет во­про­сы к ним, на ко­то­рые ты дол­жен отве­чать. По­ка ты слу­ша­ешь пред­ло­же­ние и во­прос к не­му, ты по­лу­ча­ешь все не­об­хо­ди­мые сло­ва для от­ве­та. По су­ти, твоя за­да­ча — рас­ста­вить сло­ва в пра­виль­ном по­ряд­ке. Отве­чая на во­про­сы, ты за­став­ля­ешь свой мозг ду­мать на не­мец­ком.

При­мер «иг­ры во­про­сы и от­ве­тов» (сет № 76)

Wer ist nach all dem Scheiß immer noch zusammen?

Meine Pobacken Meine Pobacken sind nach all dem Scheiß, den sie so gesehen haben, immer noch zusammen — unglaublich, aber wahr (unbelievable but true) !!! Machen Leute manchmal komische Gesichter, wenn sie versuchen Babys zum Lachen zu bringen? Ja, das habe ich auch schon mal bemerkt. Mir ist auch schon mal aufgefallen, was Leute für komische Gesichter machen, wenn sie versuchen Babys zum Lachen zu bringen. Aber nicht nur komische Gesichter, sondern auch komische Geräusche (noises, sounds) . Was tue ich, wenn ich jemanden sehe, der sehr sexy ist? Ich starre ihn an. Ich lächle ihn an. Und wenn ich nicht mehr will, dann lege ich den Spiegel weg. Ist die Handschrift eines Arztes manchmal schwer zu lesen? Das ist richtig. Die Handschrift eines Arztes ist manchmal schwer zu lesen. Manchmal lese ich nur: ₪r₩₪£rn₮. Und was liest die Krankenschwester? Aspirin Die Krankenschwester liest: Aspirin — unglaublich, aber wahr! Was dachte ich früher immer? Früher dachte ich immer ich wäre unentschlossen — ja, wirklich! Und denke ich das jetzt immer noch? Hmmm, jetzt bin ich mir nicht mehr so sicher. Was bin ich — Supermann, Batman, ein Transformer, ein Schlumpf oder ein Ninja? ein Ninja Ich bin ein Ninja.

Сна­ча­ла ты мо­жешь прос­то слу­шать, не пы­та­ясь отве­чать на во­про­сы. Ког­да по­чув­ст­ву­ешь се­бя го­то­вым, на­чи­най отве­чать. Сна­ча­ла на про­с­тые во­про­сы, по­том на бо­лее слож­ные. Мо­жешь смот­реть в текст. Ко­неч­ная цель — слу­шать, по­ни­мать и отве­чать на во­про­сы быст­ро, уве­рен­но, вслух.

Всег­да пом­ни, что дать прос­той, ко­рот­кий и быст­рый от­вет (пусть да­же не­пра­виль­ный) го­раз­до важ­ней чем длин­ный, вер­ный, но за­ра­нее об­ду­ман­ный. Не нуж­но отве­чать в точ­нос­ти как рас­сказ­чик. От­ве­ты ти­па «Да» – «Нет» аб­со­лют­но при­ем­ле­мы и при­вест­ву­ют­ся.

Если этот при­мер ка­жет­ся те­бе слиш­ком слож­ным, ты дол­жен на­чать с се­та № 1 или слу­шать урок не­сколь­ко раз. Пос­ле не­сколь­ких пов­то­ре­ния он по­ка­жет­ся го­раз­до про­ще.

Ко­рот­кая ис­то­рия (ми­ни-ис­то­рия).

Это вто­рая часть па­ке­та «Все в од­ном». Все ми­ни-ис­то­рии свя­за­ны с уро­ка­ми во­ка­бу­ля­ра, но их глав­ная цель — не прос­тое за­по­ми­на­ние слов, а ак­ти­ва­ция язы­ка че­рез раз­ви­тие язы­ко­вой ин­ту­и­ции. На при­ме­ре уже зна­ко­мой, по­нят­ной ис­то­рии ты ви­дишь как ра­бо­та­ет не­мец­кая грам­ма­ти­ка.

Каж­дая урок ми­ни-ис­то­рии со­сто­ит их тех же час­тей, что и уро­ки во­ка­бу­ля­ра и с ни­ми нуж­но ра­бо­тать по то же про­це­ду­ре. При­мер од­ной из час­тей ко­рот­кой ис­то­рии.

Часть пер­вая — пре­зен­та­ция «ко­рот­кой ис­то­рии»

Die Schnecke

snail

Ein Mann steht auf seinem Balkon und schaut sich seine schönen bunten Blumen an (anschauen = looks at )
man stands on his balcony looks beautiful colorful flowers

Plötzlich sieht er eine kleine Schnecke auf einem Blatt
Suddenly he sees a little snail on a leaf

Igitt was haben wir denn hier?
Ugh what have we here

Dann nimmt er die kleine Schnecke und schmeißt sie aus dem dritten Stock auf die Straße
Then he takes the little snail throws out of the third floor on the street

Zwei Jahre später klingelt es an der Tür
Two years later rings the doorbell

Der Mann macht die Tür auf und sieht die kleine Schnecke
The man opens the door sees the little snail

Die kleine Schnecke guckt ihn wütend an und schreit
The little snail looks at him angrily and yells

Sag mal was zur Hölle war das denn gerade eben?
Tell me what the hell was that right now

Ist der nicht süß

Часть вто­рая — «иг­ра во­про­сов и от­ве­тов».

Die Schnecke

Ein Mann steht auf seinem Balkon und schaut sich seine schönen bunten Blumen an

Wer steht auf seinem Balkon? Ein Mann oder eine Frau?

Ein Mann

Wo steht der Mann — auf einer Terrasse (terrace) ?

Nein nicht auf einer Terrasse
Auf einem Balkon
Und zwar auf seinem Balkon
Ein Mann steht auf seinem Balkon

Und was schaut der Mann sich an?

Seine Blumen
Seine schönen bunten Blumen
Der Mann schaut sich seine schönen bunten Blumen an

Und wie heißt der Mann?

Das wissen wir gar nicht (We don’t know that)
Das ist aber egal (That doesn’t matter)
Wenn ihr die Antwort nicht wisst dann ratet einfach (just guess)

Sagen wir mal (let’s say) der Mann heißt Simon

Schaut Simon sich auf seinem Balkon Tomaten an?

Nein keine Tomaten
Er schaut sich doch keine Tomaten an
Simon schaut sich seine schönen bunten Blumen an

Plötzlich sieht er eine kleine Schnecke auf einem Blatt

Was sieht Simon plötzlich (suddenly)?

Eine kleine Schnecke
Er sieht eine kleine Schnecke auf einem Blatt

Und was macht die Schnecke?
Kriecht (to crawl) sie langsam über das Blatt? Oder hüpft sie immer auf und ab?

Nein die hüpft doch nicht auf und ab Sie kriecht langsam über ein Blatt Sie schleicht über ein Blatt

Und ist das eine kleine Schnecke oder eine riesengroße Schnecke?

Eine kleine Schnecke
Das ist eine ganz kleine Schnecke

Igitt was haben wir denn hier?

Freut sich (to be glad) Simon die kleine Schnecke zu sehen?

Nein der freut sich nicht
Simon freut sich ganz und gar nicht

Sagt er: Hallo Schnecke schön dich kennenzulernen? Oder sagt er: Igitt was haben wir denn hier?

Er sagt: Igitt was haben wir denn hier
Simon freut sich überhaupt nicht die Schnecke zu sehen

Dann nimmt er die kleine Schnecke und schmeißt sie aus dem dritten Stock auf die Straße

Was macht er mit der kleinen Schnecke?
Streichelt (to pet) er sie oder schmeißt er sie vom Balkon?

Der streichelt sie doch nicht
Der schmeißt sie vom Balkon
Der schmeißt die kleine Schnecke aus dem dritten Stock

Schmeißt er die Schnecke aus dem vierten Stock?

Nein nicht aus dem vierten Stock
Aus dem dritten Stock
Er schmeißt die kleine Schnecke aus dem dritten Stock

Und schmeißt er die Schnecke auf die Straße oder in einen Fluss (river) ?

Nein nicht in einen Fluss
Auf die Straße
Er schmeißt die Schnecke aus dem dritten Stock auf die Straße

Zwei Jahre später klingelt es an der Tür

Wie viele Jahre später klingelt es an der Tür?

Zwei Jahre
Zwei Jahre später klingelt es an der Tür

Der Mann macht die Tür auf und sieht die kleine Schnecke

Wer macht die Tür auf? Simons Meerschweinchen (guinea pig) ?

Nein doch nicht Simons Meerschweinchen
Simons Meerschweinchen kommt doch gar nicht an die Türklinke (doorhandle) heran
Simons Meerschweinchen ist doch viel zu klein
Simon selber macht die Tür auf

Und sieht er die kleine Schnecke an?

Ja das ist richtig
Simon sieht die kleine Schnecke an

Die kleine Schnecke guckt ihn wütend an und schreit

Freut sich die kleine Schnecke Simon nach zwei Jahren endlich wiederzusehen?

Nein die freut sich nicht
Die kleine Schnecke freut sich ganz und gar nicht Simon wiederzusehen
Sie ist nämlich fürchterlich sauer (angry)

Schaut sie ihn wütend an und flüstert (to whisper) ?

Nein sie flüstert nicht
Sie schaut ihn zwar wütend an aber sie flüstert nicht
Die kleine Schnecke guckt ihn wütend an und schreit

Was schreit sie denn?

Sie schreit:

Sag mal was zur Hölle war das denn gerade eben?

Новое на сайте

>

Самое популярное