Домой Виноград Нужно ли предоставлять билеты. Правила покупки электронных билетов. Обязателен ли перевод на русский язык

Нужно ли предоставлять билеты. Правила покупки электронных билетов. Обязателен ли перевод на русский язык

Командировка: как правильно учесть электронный билет

Одной из существенных статей затрат в командировке можно считать проезд работника. Очень часто билеты на самолет или поезд покупаются через интернет. Как учитывать электронные билеты, какими проводками оформить их приобретение, что делать при утере проездных документов — расскажет эксперт Норматива.

Билет по сути выполняет функцию договора перевозки между пассажиром и перевозчиком (п. 2 ст. 786 ГК РФ). Это относится как к бумажному, так и к электронному документу.

Система электронной продажи билетов есть у авиакомпаний и РЖД. Указанные перевозчики обязаны оформлять электронные билеты по формам, утвержденным Минтрансом РФ (приказы от 21.08.2012 № 322 и 08.11.2006 № 134).

Если командированный работник приобретет авиабилет через интернет, ему на e-mail придет маршрутная квитанция. Решив ехать на поезде, сотрудник получит электронный контрольный купон. Оба документа включают подробные детали поездки и относятся к бланкам строгой отчетности.

Бухгалтерский и налоговый учет электронных билетов

В бухгалтерском учете затраты на проезд можно списать, опираясь на первичные документы (ст. 9 Закона № 402-ФЗ). Электронные билеты можно считать первичкой, так как они содержат все нужные реквизиты.

Контрольный купон билета РЖД подтверждает затраты и дает законное основание списать их на соответствующие счета учета (письмо Минфина РФ от 25.08.2014 № 03-03-07/42273).

Чтобы принять расходы по авиаперелету, помимо маршрутной квитанции, потребуется посадочный талон на самолет, который выдается командированному работнику при регистрации на рейс. Именно посадочный талон свидетельствует о том, что полет состоялся (письма Минфина от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296 , от 06.04.2015 № 03-03-06/19229 , от 29.01.2014 № 03-03-07/3271).

В налоговом учете затраты на проезд также списываются на основании электронных билетов и приложений к ним (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Бухгалтерские проводки

Учет электронных билетов на бухгалтерских счетах зависит от способа их приобретения. Купить билеты может сама организация либо ее сотрудник на подотчетные деньги.

В небольших компаниях обязанность по приобретению билетов чаще всего ложится на плечи подотчетного лица. Тогда электронные билеты прилагаются к авансовому отчету. Стоимость билета сразу списывается на расходы.

Дебет 20 (26, 44) Кредит 71 — списана стоимость билета.

Если в билете самостоятельной строчкой выделен НДС, дополнительно нужно сделать проводки:

Дебет 19 Кредит 71 — начислен НДС со стоимости билета;

Дебет 68 Кредит 19 — налог принят к вычету.

Если электронные билеты покупает организация, то их нужно учитывать как денежные документы на счете 50-3. Билеты приходуются в кассу предприятия общей суммой без выделения НДС. Если перевозчик берет дополнительную плату за оформление билетов, затраты можно списать на основании выданной квитанции.

Дебет 50-3 Кредит 60 (76) — поступил билет в кассу предприятия;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 60 (76) — отражен сбор за оформление билета;

Дебет 19 Кредит 60 (76) — отражен НДС по сбору;

Дебет 68 Кредит 19 — НДС принят к вычету;

Дебет 71 Кредит 50-3 — из кассы подотчетному лицу выдан билет;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 71 — списана стоимость билета в момент утверждения авансового отчета.

Когда можно принять НДС к вычету

Распечатанные электронные билеты — это документы строгой отчетности, которые позволяют взять НДС к зачету на законных основаниях. Важно отметить, что налог должен быть прописан в отдельной строке (п. 18 Правил ведения книги покупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). На этом неоднократно акцентировал свое внимание Минфин РФ в письмах от 26.02.2016 № 03-07-11/11033 , от 30.01.2015 № 03-07-11/3522 , от 14.10.2015 № 03-07-14/58804 , от 30.07.2014 № 03-07-11/37594 .

Если в билете НДС заложен в общую стоимость (о чем говорит соответствующая запись), налог к вычету брать опасно. В этом случае контролеры могут снять заявленный вычет, ссылаясь на то, что НДС нужно указывать отдельной строкой. Однако эту претензию можно оспорить в судебном порядке. Суды считают подобные требования необоснованными, так как в п. 6 ст. 168 НК РФ прописано, что при розничной торговле НДС отдельно не указывают (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2012 № А19-5831/2012).

Электронные билеты следует занести в книгу покупок в момент утверждения авансового отчета руководителем. Дата билета и дата авансового отчета могут относиться к разным налоговым периодам. Если работник улетел в командировку в июне, а вернулся обратно в августе, авансовый отчет будет датирован августом. Соответственно НДС можно заявить к вычету начиная с III квартала.

Нюансы заполнения книги покупок

Билеты заносятся в книгу покупок по принципу регистрации в ней счетов-фактур. Но есть несколько особенностей:

  • в графе 2 ставится код 23 ;
  • в графе 3 фиксируется дата оформления и номер билета;
  • графа 10 прочеркивается (письмо Минфина РФот 28.05.2015 № 03-07-11/30876 , письмо ФНС от 18.08.2015 № ГД-4-3/14544).

Нередко проездные билеты приобретаются через посредников (турфирмы, агентства и т. п.). Агенты не вправе выдавать счета-фактуры на транспортные услуги, но иногда они об этом забывают. Если компания получила вместе с билетом счет-фактуру от имени агента, в книге покупок нужно регистрировать электронный билет. Именно билет с выделенной суммой НДС дает налогоплательщику право на вычет (письма Минфина РФ от 10.01.2013 № 03-07-11/01 , от 12.10.2010 № 03-07-09/45).

Как списать расходы на проезд при утере билета

Если сотрудник потеряет электронный билет, проблем не возникнет — ведь его можно заново распечатать. Сложнее дело обстоит с посадочным талоном — его продублировать не получится.

Чтобы принять расходы на перелет без посадочного талона, компания должна запросить у перевозчика справку, которая подтвердит поездку (письма Минфина РФ от 07.06.2013 № 03-03-07/21187 ,).

Чтобы взять к вычету НДС, нужно перевести реквизиты, необходимые для применения вычета по НДС (п. 5 ст. 169 НК РФ). То есть достаточно перевести на русский язык наименование авиакомпании, Ф.И.О. пассажира, наименование услуги, стоимость, налоговую ставку и сумму НДС. Остальную информацию переводить не нужно (письма Минфина от 09.12.2015 № 03-07-14/71801 , от 10.04.2013 № 03-07-11/11867).

ФНС в своем письме от 26.04.2010 № ШС-37-3/656@ представила расшифровку основных английских обозначений, используемых в билетах. Поэтому можно не искать перевод в словарях, а воспользоваться пояснениями Налоговой службы.

Вам также могут пригодиться по учету командировок

Эксперт сервиса Норматив

Е. А. Рогачева

Сейчас очень быстро развивается система электронных билетов, если раньше вы могли полететь на самолете предъявив только паспорт, то и на некоторых направлениях ж/д тоже появилась такая возможность.
При этом во времчя авиаперелета у вас на руках остается только посадочный талон, а при проезде на поездах, у вас нет ничего. Как быть, что нужно предъявить в бухгалтерию организации в таких случаях.

Недавно вышло письмо от ФНС России в котором они объяснили как быть.

Из письма ФНС России от 12.10.2012 г. № АС-4-2/17308:

В ФНС напомнили, что формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, а также электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте утверждены приказами Министерства транспорта. В соответствии с установленными требованиями маршрут/квитанция электронного пассажирскогоавиабилета и контрольный купон электронного железнодорожного билета являются документами строгой отчетности. Они применяются дляосуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт безприменения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета, является контрольный купонэлектронного проездного документа (билета), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.

Конечно многие бухгалтера просят принести реальный билет, а не электронные квитанции, да и не во всех уголках России это развито, пожалуй этим могут похвастаться только крупные города России.

В общем когда вы летите или едете в командировку или у вас льготный отпуск, то по возвращению предоставьте в бухгалтерию следующие документы:

I При авиаперелете:

1. Маршрутная квитанция электронного билета (присылается на эл. почту при приобретении билета);

пример полета на самолете компании S7. Мне на почту вот такая информация приходит:

В приложении к этому письму находится МАРШРУТНАЯ КВИТАНЦИЯ Вашего электронного билета.

Маршрутная квитанция подтверждает оплату стоимости билета в полном объеме, а также

Ваше право на авиаперелет и провоз багажа указанным рейсом S7.

Для ускорения процедуры контроля и регистрации на рейс рекомендуем Вам
распечатать маршрутную квитанцию и взять ее с собой в аэропорт.

2. Посадочный талон.

II При поездке на поезде:

1. Билет распечатанный в терминале, если была пройдена электронная регистрация, то посадочный купон

вот, что пишут на сайте ржд:

Электронная регистрация дает право пассажиру осуществить проезд в поезде без получения бумажного билета в кассе.
Если Вы прошли электронную регистрацию на поезд, то
посадка в вагон осуществляется при предъявлении проводнику вагона документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного в заказе на покупку билета, и посадочного купона, который
можно распечатать на принтере или скопировать на мобильный телефон или планшет.
Если Вы оформили и оплатили заказ на билет на один из поездов, для которых регистрация
разрешена, то в разделе "Мои заказы" в строке конкретного заказа (должна быть установлена
сортировка списка "по заказам") появится ссылка "Обновить статус билетов", после нажатия
на которую будет показан статус заказа: "пройдена электронная регистрация" или "оплачен"
(в случае если электронная регистрация не пройдена).
Также посмотреть статус
заказа/билета можно по ссылкам "Бланк заказа" и "Бланк билета" в той же строке заказа.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Сформированной автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанции с посадочным талоном, а также контрольного купона электронного проездного документа достаточно для подтверждения расходов, понесенных работником, направленным в командировку.

Обоснование позиции:

Так, форма электронного пассажирского билета, применяемого на воздушном транспорте, утверждена Минтранса России от 08.11.2006 N 134 (далее - Приказ N 134).

Из п. 1 Приложения к Минтранса России от 08.11.2006 N 134 (далее - Приложение) следует, что электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации представляют собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа.

Маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), являющаяся неотъемлемой частью электронного билета, содержит, в частности, сведения о пассажире, наименование и (или) код перевозчика, номер рейса, дату и время его отправления, наименование аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса, тариф, стоимость и т.п.

В приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 определено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

При этом непосредственно факт перелета подтверждается посадочным талоном, выданным пассажиру ( приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей").

В соответствии со Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" форма электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте утверждена Минтранса России от 21.08.2012 N 322.

На основании п.п. 1, 2 Приложения к Минтранса России от 21.08.2012 N 322 электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте используется для удостоверения договора перевозки пассажира. Электронный билет и контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) содержат в том числе обязательную информацию о номере поезда, железнодорожных станциях отправления и назначения, дате и времени отправления и прибытия поезда, сведения о пассажире, итоговой стоимость перевозки. Контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники ( приказа Минтранса России от 21.08.2012 N 322).

С учетом изложенного выше можно сделать вывод, что, по сути, маршрут/квитанция и контрольный купон электронного проездного документа дублируют информацию, содержащуюся в билетах на бумажном носителе.

Поэтому, на наш взгляд, данные документы, а также посадочный талон подтверждают произведенные работником, направленным в командировку, расходы.

К сожалению, разъяснениями, касающимися бухгалтерского учета, мы не располагаем. Вместе с тем работники уполномоченных органов в своих разъяснениях неоднократно отмечали, что указанных выше документов достаточно для признания расходов в целях налогообложения прибыли (смотрите, например, Минфина России от 25.08.2014 N 03-03-07/42273, от 26.03.2014 N , от 04.02.2014 N , от 14.01.2014 N ). При этом, по мнению сотрудников Минфина России, в случае подтверждения расходов на приобретение железнодорожного и (или) авиабилета вышеуказанными документами дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, не требуется.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов разрабатываются организацией самостоятельно с учетом положений Закона N 402-ФЗ. Однако для удобства можно использовать унифицированную форму N АО-1, утвержденную Госкомстата России от 01.08.2001 N 55.

Билет, по сути, выполняет функцию договора перевозки между пассажиром и перевозчиком (п. 2 ст. 786 ГК РФ). Это в равной степени справедливо в отношении как бумажного, так и электронного документа. Преимущества электронных билетов по достоинству оценили большинство пассажиров. Ведь не нужно выстаивать очереди в железнодорожные или авиакассы, достаточно зайти на сайт (они сейчас есть и практически у всех авиакомпаний, и у РЖД) и приобрести билет, оплатив его банковской картой. Бумажный билет в таком случае не оформляется, при входе в вагон или во время регистрации на самолет надо только предъявить паспорт, данные которого представитель перевозчика сверяет с данными, содержащимися в списке пассажиров. Между тем для учета налоговых последствий приобретения электронных проездных документов бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы. О них мы поговорим в рамках этой статьи.

Электронные билеты

Электронные билеты имеют особую структуру и форму, которые утверждены ведомственными нормативными актами. Так, форма электронных проездных железнодорожных документов утверждена Приказом Минтранса России от 21.08.2012 №  322 (далее - Приказ №  322 ), а электронного авиабилета - Приказом Минтранса России от 08.11.2006 №  134 (далее - Приказ №  134 ).

При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон , являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа №  322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.

При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция - выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа №  134 . А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон , который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п. 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 №  82 ).

В связи с тем, что оба документа - и контрольный купон, и маршрутная квитанция - признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно - показано на схеме.

Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами. Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов.

Налог на прибыль

Поскольку речь в данном случае идет о проездных документах, которые, как правило, используются командированными сотрудниками, напомним, что затраты на приобретение указанных проездных (как, впрочем, и другие командировочные расходы) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ ). Разумеется, расходы должны быть экономически обоснованы, подтверждены надлежаще оформленными документами и направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ ). Документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли является авансовый отчет сотрудника с приложенными оправдательными документами, в частности, авиа- или железнодорожными билетами (маршрутными квитанциями или контрольными купонами).

Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа. В Письме от 06.06.2017 №  03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон . Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре .

Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено».

Если же штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне нет, то факт осуществления перелета подотчетным лицом, по мнению финансистов, можно подтвердить иным способом, например, справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем (см. также письма от 09.01.2017 №  03‑03‑06/1/80056 , от 19.06.2015 №  03‑03‑07/35548 ). Указанная справка для обоснования расходов понадобится и в том случае, если командированное лицо утратит посадочный талон (см.  03‑03‑07/21187 , от 18.05.2015 №  03‑03‑06/2/28296 ).

Разумеется, в маршрутной квитанции тоже должны быть все обязательные реквизиты. Если в ней, к примеру, не указана стоимость перевозки, такая квитанция не может являться основанием для признания расходов (см. Письмо Минфина России от 26.09.2012 №  03‑07‑11/398 ).

Обратите внимание . Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, по мнению Минфина, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Важный нюанс : для подтверждения расходов обязательные реквизиты электронных билетов, оформленных на иностранном языке, безопаснее перевести на русский язык (см. Письмо Минфина России от 22.03.2010 №  03‑03‑05/57 ). Перевод не потребуется, если агентство по продаже билетов выдаст справку на русском языке, в которой содержатся все необходимые сведения (см. письма Минфина России от 24.03.2010 №  03‑03‑07/6 , от 22.03.2010 №  03‑03‑06/1/168 ). Впрочем, ФНС считает, что перевод электронного авиабилета для подтверждения расходов делать не нужно, поскольку большинство его реквизитов заполняются в соответствии с Единым международным кодификатором (то есть с замещением кириллических символов на латинские) (см. Письмо от 26.04.2010 № ШС-37-3/656@ ).

Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов. В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 №  03‑03‑07/21187 , от 14.04.2014 №  03‑03‑07/16777 ). Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см. письма Минфина России от 15.10.2014 №  03‑03‑07/51936 , от 25.08.2014 №  03‑03‑07/42273 ). Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.). Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 №  03‑03‑07/1677 7).

Вычет НДС

В соответствии с п. 7 ст. 171 НК РФ НДС по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно подлежит вычету. По общему правилу вычет сумм «входного» НДС производится (п. 1 ст. 172 НК РФ ):

- на основании счетов-фактур , выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3 , 6 - 8 ст. 171 НК РФ .

Словом, наличие счета-фактуры не является обязательным условием для принятия к вычету НДС по расходам на проезд. Вместе с тем в налоговых нормах прямо не назван иной документ (альтернатива счету-фактуре), который может стать основанием для применения налогового вычета.

Однако в сказано, что при приобретении услуг по перевозке командированных работников в книге покупок регистрируются либо счета-фактуры, либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии). При этом НДС в документе должен быть показан отдельной строкой. А раз так, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности (например, маршрутная квитанция или контрольный купон), в котором выделена сумма НДС, является основанием для применения вычета по данному налогу. Это следует из Письма ФНС России от 09.01.2017 № СД-4-3/2@ .

Таким образом, «входной» НДС может быть принят к вычету, если в маршрутной квитанции авиабилета или в контрольном купоне электронного железнодорожного билета сумма налога будет выделена (см. также письма Минфина России от 26.02.2016 №  03‑07‑11/11033 , от 30.01.2015 №  03‑07‑11/3522 , от 30.07.2014 №  03‑07‑11/37594 ).

Обратите внимание . Указание в маршрут/квитанции электронного авиа-билета и в контрольном купоне электронного железнодорожного билета идентификационного номера перевозчика или агентства, оформившего этот билет, не предусмотрено. Поэтому при регистрации электронных билетов в книгу покупок вместо ИНН/КПП продавца нужно ставить прочерк (см. Письмо Минфина России от 28.05.2015 № 03-07-11/30876).
К сожалению, так бывает не всегда. Некоторые перевозчики не указывают в проездных документах налог в отдельной строке. По данному вопросу тоже есть официальные разъяснения. В частности, в Письме от 10.01.2013 №  03‑07‑11/01 Минфин сообщил, что вычет налога по таким проездным документам не может быть предоставлен. Поэтому сумма, отраженная в них, в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Но если к проездному документу был выставлен счет-фактура (пусть даже агентом перевозчика или субагентом), то налогоплательщик вправе на его основании принять к вычету НДС, хотя сумма налога в электронном билете не показана отдельной строкой (см. Постановление ФАС ВСО от 27.11.2012 по делу № А19-5831/2012 ). И это справедливо, поскольку в силу п. 18 Правил ведения книги покупок основанием для налогового вычета в равной степени могут служить и счет-фактура, и бланк строгой отчетности. Одновременное указание налога в обоих документах не требуется.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый .

Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Путешественникам, особенно привыкшим летать на самолётах, не всегда привычны особенности электронных билетов и электронной регистрации на поезд.

Электронный билет - это билет на поезд, который вы покупаете через интернет. При покупке вы вводите ФИО и номер документа, удостоверяющего вашу личность (паспорт, загранпаспорт, свидетельство о рождении и т.д.). Сразу после завершения оплаты за вами зарезервировано место в поезде, оно уже ваше. И у вас есть бланк заказа (или купон электронного билета на бланке) . Это информационный лист, но сесть по нему на поезд нельзя. Чтобы сесть на поезд, нужно или пройти , или получить посадочный купон - то есть проездной бумажный билет (в кассах РЖД на любом российском вокзале или в терминалах там же).

Какие документы необходимы для посадки на поезд дальнего следования

  1. Вы , прошли электронную регистрацию и распечатали бланк билета с пройденной электронной регистрацией . Проводнику вы предъявляете паспорт (или другой документ, на который куплен билет) и этот самый бланк билета (на экране мобильного устройства или распечатанный на обычном принтере на листе А4 - главное, чтобы считался нижний штрих-код).
  2. Вы купили электронный билет, но не прошли электронную регистрацию. Тогда надо получить бумажный билет в кассе или терминале. Проводнику вы предъявляете паспорт (или другой документ, на который куплен билет) и бумажный билет на стандартном бланке РЖД.

Когда вы покупаете билет через интернет, возле некоторых поездов есть значок a . Он показывает, есть ли на этот поезд электронная регистрация.

После покупки и оформления билета вы всегда можете посмотреть бланк своего заказа и проверить, пройдена ли регистрация или же это ещё нужно сделать.

Электронный ж/д билет на ребёнка

Электронные билеты на детей оформляются так же, как на взрослых. Отличия в стоимости билета (до 5 лет бесплатный без места, от 5 до 10 лет — по детскому тарифу) и документе, который необходим для проезда.

  • Дети до 10 лет не могут ездить без сопровождения взрослых. Билет для них можно купить отдельно, но сесть в поезд без сопровождающего они не смогут. С 10 лет — можно отдельно.
  • До 14 лет билет окупается по свидетельству о рождении, его же надо предъявлять проводнику при посадке на поезд (+ билет). При поездках внутри России можно предъявлять нотариально заверенную копию свидетельства о рождении. Все прочие документы — только оригиналы.
  • В остальном правила аналогичны взрослым: можно окупать через интернет, если есть ЭР — предъявлять распечатку на А4 или билет на мобильном устройстве + документ, если нет ЭР — обязательно получать бумажный билет в кассе или терминале.

Подробнее о детских ж/д билетах .

Электронный ж/д билет при поездках за границу

В международных поездах правила в целом аналогичны, но есть нюансы. Во-первых, отличаются правила провода детей, животных и багажа. Во-вторых, всегда лучше иметь при себе распечатку электронного билета с пройденной электронной регистрацией или оформленный на бланке бумажный билет. Потому что любые нештатные ситуации при поездках между странами решить будет гораздо сложнее. (И ещё потому, что этого требуют правила в некоторых случаях.)

Если пройдена электронная регистрация, электронный билет надо предъявлять:

  • при поездках внутри России — распечатанным на А4 или на экране мобильного устройства;
  • пи поездках в Латвию, Литву, Эстонию, Украину, Белоруссию, Казахстан — рекомендуется иметь при себе распечатку бланка заказа;
  • если вы покупаете электронный билет, будучи за границей, — всегда выбирайте поезда, на которые есть ЭР (получить бумажный билет можно только на российском вокзале);
  • при отправлении из Вильнюса — обязательно иметь при себе распечатку на А4;
  • при посадке в поезда «Аллегро», поезда в Ниццу, Карловы Вары, Хельсинки, Вену и другие поезда в дальнее зарубежье, на которые есть ЭР, — электронный билет можно предъявлять и на экране мобильного устройства, и в виде распечатки.

Помните

  • Если вы получили бумажный билет в кассе или терминале, электронная регистрация автоматически аннулируется. Дальше вы имеете дело с бумажным билетом по общим правилам. И предъявлять нужно уже именно бумажный билет, никакая распечатка больше не подойдёт.
  • В билете не должно быть ошибок. И если во внутрироссийском сообщении можно сесть в поезд, если допущены опечатки не более чем в 1 букве и 1 цифре, то в международном — ошибок вообще не должно быть. Иначе вас не посадят в поезд. Ни в электронном, ни в бумажном билете ошибку исправить нельзя! Подробнее об ошибках в ж/д билетах .
  • Билеты на поезд — ни бумажные, ни электронные — нельзя передать другим людям. Они оформляются на конкретного человека и конкретный документ.

Приятных путешествий!

Новое на сайте

>

Самое популярное