Домой Виноград Воздухоплаватели Фёдор Конюхов и Иван Меняйло установили национальный и мировой рекорд. Как вы добрались до нас, вы прилетели или приехали

Воздухоплаватели Фёдор Конюхов и Иван Меняйло установили национальный и мировой рекорд. Как вы добрались до нас, вы прилетели или приехали

Наша рубрика «Кают-компания»: деятели искусства, общественники, люди со своей позицией, талантливые, амбициозные, интересные собеседники, новгородцы и гости города. Нам посчастливилось побеседовать с Иваном Меняйло , мастером спорта по воздухоплаванию, побившим абсолютный мировой рекорд по продолжительности пребывания в воздухе на тепловом аэростате совместно с Федором Конюховым.

Как вы добрались до нас, вы прилетели или приехали?

Несмотря на то, что мы воздухоплаватели, мы ездим по дорогам, а прицеп с шаром у нас всегда с собой. Мы пристегиваем его к машине – и поехали. 500 километров, тысяча, две – куда угодно.

Большой у вас багаж, что нужно помимо шара, и сколько все это занимает места?

Все влезает в обычный автомобильный прицеп. Примерно полтонны: корзинка, оболочка, вентилятор, баллоны, горелка – сели и поехали.

Мы знаем вас, прежде всего, как члена команды Конюхова. Насколько у вас большой опыт работы с ним? Может быть, можно это описать в цифрах, километрах? Как вы привыкли измерять это?

Воздухоплаванием я занимаюсь с 2004 года. Вдруг однажды осенью 2014 года зазвонил телефон и в трубку сказали: «Добрый вечер, это Оскар Конюхов. Мы хотим научиться летать на воздушном шаре». С тех пор началась наша совместная воздухоплавательная история с обучением, проектами и рекордами.

Как вообще распределяются ваши обязанности во время полета? Кто за что отвечает, как это организовано?

Два пилота перед полетом договариваются, что каждый делает. Затем мы меняемся, чтобы у каждого был период отдыха, и чтобы все задачи, которые должны быть в полете решены, успешно выполнялись.

Бывают очень продолжительные полеты, и вы, насколько я знаю, установили мировой рекорд. Каково это – 50 часов в воздухе? Какие ощущения, что было самым сложным?

С Федором Конюховым мы уже установили два мировых рекорда на тепловых аэростатах. В 2016 году мы пролетели на аэростате класса AX-9 от БИНБАНКа 32 часа, и в 2017 году мы установили абсолютный рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате – 55 часов, на аэростате «БИНБАНК Премиум». В Великий Новгород мы привезли аэростат , на котором мы в 2016 году установили мировой рекорд – 32 часа продолжительности полета.

Так что же все-таки было самым сложным? Может быть, какие-то бытовые моменты или психологические?

Это обывателю кажется, что бытовые моменты сложные. Для пилота это явно последнее место в списке важностей во время полета. На самом деле, авиация и воздухоплавание это не то, что происходит «по щелчку» – раз, полетели, все хорошо – и в полёте уже начали думать как, пардон, в туалет ходить.

Нет, авиация – это техническая история, поэтому любому рекордному полёту предшествует подготовка и накопление опыта, разработка матчасти, плана полёта, подготовка оборудования и так далее. Успех невозможен без работы слаженного коллектива. Самым сложным, наверное, было – собрать правильную команду, которая корректно отработала бы. Точно можно сказать, что в России у нас была лучшая, рекордная команда. Все профессионалы, а самое главное – все полны энтузиазма и уверенности в том, что у нас все получится.

То есть, скажем, в таком полете можно легко попить чаю, сделать какие-то привычные вещи, которые вы делаете на земле?

Попить чаю можно, конечно. Как и покушать, но не очень много, потому что особого желания не было, на самом деле. Жить-то мы как-то должны, мы же не стоим там в непонятных позах и непонятно чем занимаемся. Нет, мы летим, управляем воздушным судном. Планируем дальнейшие и выполняем другие какие-то действия. Тем не менее, кушать тоже хочется.

Может быть, вы расскажете о каком-то самом экстремальном, необычном случае, который в вашей карьере произошел?

Во-первых, авиация это безопасно, воздухоплавание – это безопасно в квадрате или в кубе. Воздушный шар замечателен тем, что он летает в простую погоду, в хорошую погоду, поэтому если соблюдать вылеты в хорошие погодные условия, то никогда ничего не случится. Поэтому экстрима в воздухоплавании нет. Рекорд, да, это уже можно назвать экстремальным событием, но, тем не менее, для меня уровень безопасности всегда приемлем только один – высокий. И, соответственно, те риски, которые существуют в рекордном полёте, на этапе подготовки необходимо было минимизировать и довести до приемлемых уровней, которые существуют в обычном полёте.

Сейчас все стараются как-то заземлиться, укрепиться. Вы хотите в небо, почему?

Там гораздо лучше. В среднем получается, что я в воздухе провожу 40 минут в день, если по году усреднить 365 дней. У авиаторов есть присказка, что время, проведенное в воздухе, не идет в зачет жизни, то есть человек не стареет, когда он летит. Поэтому мы все стремимся летать больше и больше, чаще и чаще. Там я себя чувствую явно безопаснее, чем за рулем автомобиля в насыщенной машинами Москве, например. Да и вообще отдыхаю. Бывает, например, тяжелый рабочий день, обычные человеческие сложности, напряжение. Приехал на вечерний полёт, сел в корзинку – и почувствовал себя здоровым, свободным человеком.

Вы говорите, что нет ничего экстремального, все безопасно. Но, может быть, были необычные какие-то приземления, в каких-то неожиданных местах? Или это все тоже спланированно максимально жестко?

Мы, наоборот, стремимся ездить в новые районы полёта, в интересные места, чтобы посмотреть новые уголки нашей земли с нашего любимого ракурса из корзины воздушного шара. И поэтому мы, в том числе, здесь, в Великом Новгороде.



Есть такая точка зрения, что полёты на воздушном шаре это некая архаика, ведь мы уже покорили космос. Зачем, вы, воздухоплаватели, поднимаетесь в небо, для кого?

Если говорить о внутреннем ощущении, то, в первую очередь, для себя. У человека всегда была тяга летать, а полет на воздушном шаре – это первый способ полета и один из самых естественных, потому что мы летим со скоростью ветра. Мы медленно и неторопливо передвигаемся по небу, имеем возможность спокойно на всех посмотреть свысока немножко, расслабиться. Еще мы это делаем, безусловно, для зрителей. Если взять обычный шар, он имеет в высоту 21 метр, диаметр – 14. Он всегда привлекает внимание и вызывает радость у людей, особенно, у детей. Бывает, куда-то вглубь России поедешь, летишь на шарике, приземляешься, казалось бы, деревня деревней, никого нет. Вдруг бегут к тебе пять-шесть детей. «Ребят, привет, вы откуда? Да мы из соседней деревни, три километра за вами бежали».

Шар притягивает как магнит.

Даже у меня, несмотря на тысячи часов полета и то, что я обычно смотрю на шары с воздуха, когда я оказываюсь на земле и шары пролетают рядом, у меня такое же непреодолимое, желание достать телефон и сфотографировать.

Самое главное – что не надо этого бояться, это доступно практически каждому. Могут думать, что это совсем сложно, что нужно какую-то страшную медкомиссию проходить. Все реализуемо, не сложнее чем ездить на машине. Ездить на машине по Москве, где бешеный трафик, где слабо выполняются правила дорожного движения – это сложно. А летать на шаре проще, потому что в воздухе дураков меньше.

Новости - Великий Новгород. Пароход.Онлайн

Известный российский путешественник и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло установили национальный и мировой рекорд по длительности нахождения в воздухе на тепловом аэростате. Воздушный шар стартовал в 7:51 в воскресенье, 24 января, с аэродрома Сонино в Тульской области. В итоге путешественники пересекли Тульскую, Московскую, Рязанскую и Владимирскую области.

Полет проходил в том числе над Рязанской областью, над которой воздухоплаватели пролетели ночью.

«Ночь была сложная по температурному режиму, -30⁰С. Пилоты сутки не спят. На рассвете сбросили все оборудование, которое не требуется для дневного полета, а также два термоса и кое-какую экипировку, чтобы максимально облегчить корзину. Расход топлива — один баллон на час», — сообщается на сайте Конюхова.

Путешественники взяли с собой около 50 баллонов по 46 литров газа в каждом. Кроме того, они сделали облегченную гондолу и модифицировали экипировку. У пилотов были проблемы с обледенением, им пришлось сбивать лед с нижней части оболочки. Команда подбора наблюдает за пилотами визуально и ведет по трэкеру. С пилотами есть постоянная связь по рации.

Прошлый российский рекорд составлял 19 часов 10 минут, его поставил также Фёдор Конюхов.
Путешественники планировали побить мировой рекорд. И это им удалось!
Российский путешественник Фёдор Конюхов поставил новый мировой рекорд по длительности полета на воздушном шаре.
Прошлый рекорд поставил американский пилот Уильям Басси в январе 1993 года, он провел в небе 29 часов 14 минут 35 секунд. Чтобы побить его, Меняйло и Конюхову необходимо было превысить прошлый показатель на 1%, то есть на 17 минут 54 секунды.
Побив рекорд, пилоты продолжили полёт над Владимирской областью.

25 января 2016 года российский путешественник и пилот Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло совершили посадку теплового аэростата «БИНБАНК» в деревне Шестуниха, Ивановской области.

Установлен новый мировой рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате объемом 3950 м3, который составляет 32 часа 20 минут.

Нынешний полет станет тренировкой перед кругосветным путешествием на аэростате, запланированным на лето. Он пройдет на высоте 11 тысяч метров в течение 14-18 дней. Путешественник планирует взять старт из Австралии и пролететь через Новую Зеландию, Чили, Фолклендские острова, Аргентину, ЮАР и приземлиться в Австралии. Предварительно протяженность маршрута составит 35 тысяч километров.

Биография Фёдора Конюхова

Федор Конюхов - священник Русской Православной Церкви Московского Патриархата, протоиерей.

Родился 12 декабря 1951 года на берегу Азовского моря, село Чкалово (Троицкое), Приазовского района, Запорожской области, Украина. Отец — Филипп Михайлович, потомок рыбаков-поморов из Архангельской губернии, мать — Мария Ефремовна, уроженка Бессарабии.
Выпускник Одесского мореходного училища по специальности судоводитель.
Выпускник Бобруйского художественного училища (Беларусь).
Ленинградское арктическое училище по специальности - судовой механик.
С 1974 по 1995 проживал в городе Находка, Приморского края. Почетный житель города Находка (Приморский край).
С 1995 по настоящий день проживает в Москве.

В 1983 году принят в Союз художников СССР. С 1996 года член Московского Союза Художников (МСХ), секция "Графика", с 2001 года также состоит в секции МСХ "Скульптура". Награжден Золотой Медалью Российской Академии Художеств, Академик Российской Академии Художеств. Автор более 3 000 картин. Участник российских и международных выставок.
Член Союза Писателей РФ. Автор семнадцати книг.

Пилот свободного аэростата. Капитан Дальнего плавания. Яхтенный капитан. Совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику на парусных яхтах, один раз на весельной лодке «Уралаз». Заслуженный Мастер Спорта.
Награжден орденом Дружбы народов СССР за трансарктическую лыжную экспедицию «СССР - Северный полюс - Канада! (1988 год).
Награжден Премией UNEP "GLOBAL 500" за вклад в защиту окружающей среды.
Занесен в энциклопедию "ХРОНИКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА".
Действительный член Русского Географического Общества.
Награжден орденом Украинской Православной Церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви.

Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический (три раза), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов).
Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, Эверест).
Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «7 Вершин мира» - подняться на высочайшую вершину каждого континента.

C 1998 года и по настоящий день, Заведующий лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной Гуманитарной Академии, г. Москва.

23 мая 2010г., в день Святой Троицы, рукоположен в дьяконы.
19 декабря 2010г., в день Святителя Николая Чудотворца, рукоположен в сан священника на своей малой Родине в Свято-Никольском храме Запорожья. Был рукоположен Епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом (Масленников).

2014г. (июнь) - Награжден «за деятельность, способствующую процветанию Челябинской области, повышению ее авторитета в Российской Федерации и за рубежом» высшей наградой - знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью».
2014г. - Награжден Золотой медалью РГО имени Миклухо-Маклая за переход через Тихий океан на весельной лодке.
2015г. - Global Ambassadors for Australia Zoo Wildlife Warriors.

Женат. Жена Ирина Анатольевна Конюхова. Сын Оскар, дочь Татьяна, сын Николай. Внук Филипп, внучка Полина, внук Аркадий, внучка Кейт, внук Итэн, внук Блэйк.

В этом году неутомимому путешественнику исполняется 65 лет. Но он по-прежнему готов преодолевать трудности и брать новые рубежи. Так держать!

26.01.2016 09:00

Долгие тридцать два часа полета на морозе в крохотной корзине теплового аэростата - и мировой рекорд, который держался 23 года, побит! Сделали это Федор Конюхов и Иван Меняйло в рамках проекта «На рекорд с Бинбанком».

Эта история началась в марте 2015 года в Костроме. Уже тогда знаменитый путешественник Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло попытались продержаться в воздухе дольше американца Уильяма Басси, чье время полета составило 29 часов 15 минут. Но не получилось - помешала теплая погода. Поэтому в этот раз решили стартовать зимой. Когда на улице сильный мороз и нет ветра, топливо расходуется медленнее, а значит, шансы на победу увеличиваются. Еще хорошо, чтобы было новолуние. «Так мы не сломаем глаза и сохраним зрение для последующих полетов», - пошутил Иван на встрече с журналистами.

Дата старта несколько раз переносилась, ждали подходящих погодных условий. И вот, наконец, время назначено - воскресенье, 24 января, семь утра. Место - Тульская область, аэродром Сонино.




На состоявшейся накануне вечером пресс-конференции всем хотелось узнать подробности: чем путешественники будут во время полета заниматься, что есть, как бороться с холодом. Последнее, кстати, - самая большая проблема. «Для шара, конечно, чем холоднее, тем лучше, - поделился с журналистами Федор, - а для нас сложнее. Кабина очень маленькая, мы там почти не двигаемся, и продержаться больше суток на морозе очень сложно. Я совсем недавно летел через Альпы, всего час находился в воздухе при минус двадцати пяти. На мне был комбинезон, в котором я раньше поднимался на Эверест, и я в нем не то чтобы совсем замерз, но так - подмерз. На Эвересте было минус сорок три, но там я двигался, в этом вся разница».



После пресс-конференции Федора Филипповича долго не отпускали, каждый хотел с ним сфотографироваться, хотя бы минуту поговорить. И он останавливался, фотографировался, говорил - всегда доброжелательно, с улыбкой. Вообще Конюхов производит сильное впечатление. Спокойный, какой-то очень светлый, с окладистой бородой и среднерусским говорком - он совсем не похож на героя, каким его рисует воображение многих людей. Ну не может герой из книжек и блокбастеров говорить, что он «немножечко подмерз», быть таким открытым и простым. Но при встрече с этим человеком как-то сразу становится ясно, почему именно ему удалось пройти на веслах через Тихий океан, пересечь Гренландию на собачьих упряжках и совершить еще много такого, что у обычного человека в голове не укладывается. Становится понятно, почему Федора Конюхова любят во всем мире, а спонсоры мечтают участвовать в его проектах. Потому что они хотят прикоснуться к чему-то очень настоящему и цельному. К человеку, у которого есть вера и мечта.


«Мечте отца о кругосветном путешествии на воздушном шаре уже более 20 лет, - рассказал Оскар Конюхов, сын Федора Филипповича. - Первыми облетели земной шар в 1999 году Бертран Пиккар и Брайан Джонс, они готовились к этому путешествию года три, а за их передвижением следил весь мир. После этого началась борьба за то, кто первым облетит вокруг Земли в одиночку. В нее вступили американские миллиардеры Ричард Бренсон и Стив Фоссетт. Фоссетт сделал это первым, в 2002 году. Ну так вот, отец долго думал, много читал - не оставляла его мысль о кругосветке. Когда он недавно приплыл к берегам Австралии на весельной лодке, сказал местным жителям: «Я бы хотел к вам вернуться с новым проектом и уже по воздуху». По приезде в Москву нас пригласили на встречу представители одной из компаний, спросили о планах. Отец ответил: «Кругосветные путешествия на воздушном шаре, яхте и погружение на батискафе в Марианскую впадину». Решили начать с шара. Полеты, которые осуществляются сейчас, по сути тренировочные. Сначала была Кострома, теперь Тула, в апреле нас ждет Северный полюс. Летние месяцы, если все сложится, будут посвящены кругосветке».



В воскресенье в шесть утра все собрались на аэродроме. Техническая группа приехала раньше, поэтому в темном небе уже парил шар с надписью «Бинбанк», а на корзину закрепляли баллоны. Скоро она стала похожа на диковинное растение, увешенное продолговатыми серыми плодами.




При взгляде на корзину становилось понятно, что путешествие действительно будет не из легких - двум взрослым мужчинам в ней просто негде развернуться! Федор и Иван сделали в ней отверстие, чтобы ночью можно было хоть ненадолго прилечь и вытянуть ноги (забегая вперед скажем, что поспать им так и не удалось). Даже учитывая все приготовления, не укладывалось в голове, как можно выдержать 30 часов полета при минус двадцати пяти, находясь почти в полной неподвижности. Мы пробыли возле шара часа полтора и, несмотря на все наши современные морозоустойчивые ботинки, термобелье и утепленные куртки, очень скоро начали бегать кругами и прыгать, чтобы согреться.





И вот, наконец, старт. Под крики и аплодисменты корзина оторвалась от земли и плавно поднялась в светлеющее небо. В какой-то момент она зависла над самой кромкой леса и остановилась. Все замерли: сложилось впечатление, что она зацепилась за ветви. Но еще минута - и шар продолжил свое путешествие.



Новое на сайте

>

Самое популярное