Домой Грибы Рассказ про профессию моряка для детей. Матрос плюсы и минусы профессии. Что нужно знать новичку о работе в море

Рассказ про профессию моряка для детей. Матрос плюсы и минусы профессии. Что нужно знать новичку о работе в море

Моряк — человек, который работает на транспортнои или специальном судне или служит на корабле Военно-морского флота. Моряк это морская профессия.

Моряк — общее определение занятия. В зависимости от выполняемых функций или специализации моряки могут быть разделены на более точные профессии, например: капитан, штурман, лоцман, матрос и т. д. В зависимости от того, в какую команду (службу, часть) моряки входят на судне или корабле, они принадлежат к этой или нескольким командам, например, палубной команде.

Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы - занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

Моряк должен уметь плавать. Насколько хорошо? Плавать нужно уметь так, чтобы плыть самому и буксировать своего потерявшего сознание товарища. Каждые пять лет это проверяется, причем засекается время, за которое надо переплыть бассейн.

Морякам нельзя быть безответственными: слишком многое им доверено.

Люди на судне работают по графику «6 часов работы - 6 часов отдыха».

В последние годы участились случаи пиратства и похищения людей - даже в Европе. Тем не менее оружие экипажам выдавать запрещено. Шланг для тушения пожара - это всё, что есть на судне из оборонительного арсенала.

Образование

Чтобы стать матросом или мотористом, достаточно окончить годичный курс мореходной школы. Ее выпускники обычно попадают на работу на российские суда. Желающим работать под иностранным флагом необходимо удовлетворительное знание английского и опыт работы.

Те же, кто решил стать морским офицером, поступают на обучение в высшие мореходные учебные заведения, где учатся, набираясь опыта работы во время практики. Существуют также заочные отделения, где учатся уже работающие моряки. У выпускников морских вузов есть все шансы устроиться на работу прямо в иностранную компанию.

Английский в морских учебных заведениях изучают углубленно: именно этот язык признан международным языком во флоте. По-английски составляются все документы, ведутся радиопереговоры, происходит общение в смешанных экипажах, набранных в разных странах.

Моряков с плохим здоровьем в море не бывает: ни один врач не возьмет на себя такую ответственность - выпустить больного в рейс.

Работа в море традиционно считается мужской. И всё-таки, на какие должности в будущем могут рассчитывать девушки, желающие получить морское образование наравне с мужчинами? Традиционно это буфетчица, повар, дневальный (уборщица), но также это может быть, например, и штурман.

Моряк — объединяющее наименование всех морских профессий, это человек, который работает на транспортном судне или служит на корабле Военно-морского флота.

Заработная плата

30.000–80.000 руб. (izobata.ru)

Место работы

Моряки работают в портах, на транспортных и военных суднах.

Обязанности

Само по себе слово «моряк» обобщает все морские специальности. В зависимости от выполняемых функций моряки могут быть капитанами, штурманами, лоцманами, матросами и т. д. При этом на судне, как правило, представлено две основных службы — палубная и машинная.

Капитан стоит во главе всего экипажа и палубной службы, куда входят офицеры — старший, второй, третий, четвёртый помощники капитана, а также рядовой состав — боцман, матросы, повара и официанты. Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы — занимается смазкой, уборкой, покраской.

Старший механик возглавляет машинную службу, куда входят офицеры — второй, третий, четвёртый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав — мотористы, уборщики, сварщики, токари. Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения.

Важные качества

В профессии моряка важны такие качества, как: трудолюбие, ответственность, быстрая реакция, умение работать в команде, аналитический ум, умение владеть собой в стрессовых ситуациях, готовность к долгим поездкам.

Моряк кто это такой в глазах непосвященных? Прежде всего, это человека, который бесстрашно пересекает океаны на кораблях разного типа, видит экзотические портовые города, к тому же очень даже неплохо зарабатывающий на своей профессии. Так ли это – давайте разберемся более подробно.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Особенности работы

Прежде всего, работа на корабле привлекает тех, кто стремится к карьерному росту. Так, специалист, сумевший показать свои знания и опыт может начать быстро продвигаться по карьерной лестнице и даже стать капитаном судна или самому создать фирму, занимающуюся грузоперевозками.

Способствует созданию привлекательного образа и то, что владелец корабля оплачивает для своей команды не только питание, но и униформу, а так же номера в гостиницах по пути следования. Все это позволяет к окончанию плавания собрать солидную сумму денег. Кроме того, можно увидеть различные портовые города, не отрываясь от работы.

Профессия моряка позволяет не только зарабатывать в море, но и хорошо отдыхать. Так, вернувшись из рейда, моряки могут отдыхать до 4-5 месяцев.

Так как очень часто экипаж состоит из представителей разных национальностей, то есть реальный шанс не только выучить иностранный язык, но и познакомиться с их культурой, традициями и даже кухней.

Кроме того, понятие «моряк» является общим и включает очень много различных видов деятельности. Это могут быть как рядовые моряки, так и командный состав, представленный капитаном, штурманом и т.д..

К чему следует быть готовым?

Так как морские перевозки грузов на дальние расстояния позволяют существенно сэкономить, то востребованность на профессиональных моряков будет всегда высокой. Особенно если они имеют большой стаж или обладают полезной специальностью.

Однако выбирая работу на судне, следует быть готовым к тому, что она будет проходить в очень ограниченных условиях. Причем удобств будет не так много. И довольно большое значение будет играть атмосфера, царящая в коллективе.

Это связано с тем, что рейс может продолжаться больше года, и это является серьезным испытанием для психики, особенно если имеют место внутренние конфликты.

Как и любая профессия, специальность моряк имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Рассмотрим сразу те преимущества, которыми она обладает:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

  • возможность увидеть весь мир, оставаясь на работе;
  • очень высокая зарплата;
  • есть возможность сэкономить, так как во время рейса основные расходы берет на себя владелец корабля;
  • есть возможность выучить иностранный язык и познакомиться с культурой различных народов;
  • в отличие от другие рабочих специальностей, имеется очень большой отпуск, достигающий 4-6 месяцев.

Теперь нужно рассмотреть недостатки специальности:

  • это будет очень тяжелая физическая работа;
  • расставание с семьей и родными может составлять 1 и более год;
  • во время плавания можно встретиться с различными видами опасностей, начиная от стихийных бедствий и заканчивая нападением пиратов;
  • не все корабли могут похвастаться тем, что предоставляют команде максимум комфорта;
  • длительное время приходится жить и работать на ограниченной территории;
  • возможны конфликты с членами команды;
  • очень часто моряки не могут претендовать на пенсию. Это связано с тем, что выплата в пенсионный фонд для них дело добровольное, а потому просто отсутствует. В этом случае позаботиться о себе в старости они обязаны самостоятельно.

Теперь вы знаете, кто относятся к профессии моряк кто это, какая ответственность на них возложена.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

33.6

Для друзей!

Справка

Матрос (от лат. mattarius - спящий на грубой постилке) - младшее звание в военно-морском флоте или младший служащий судовой команды в торговом флоте.

После революции 1917 года звание «матрос» в российском флоте было заменено на «краснофлотец», а в 1946 году оно было восстановлено.

Морской флот в России зародился при Петре Первом. Построив первый корабль, царь назначил его командиром голландского моряка Муса и объявил ему, что он намерен изу-чить морское дело и пройти на корабле все должности. Начинал Петр с должности матроса и ответственно выполнял все поручения: от наполнения пивом кружки капитана до поднятия парусов. Таким образом, Петр Первый прошел во флоте все чины и дослужился до контр-адмирала.

Описание деятельности

В зависимости от того, на каком корабле несет службу матрос: военном, торговом или гражданском, он может выполнять разные виды работ. Но неизменными остаются судовые работы под руководством боцмана: приборка палубы и рубок, малярные, такелажные, погрузочные и другие судовые работы, в том числе на высоте и за бортом. Они следят за сотоянием палубных механизмов, смазывают их маслом, моют.

В торговом флоте матрос несет вахту. Он стоит на руле и ведет визуальное и слуховое наблюдение. Это очень напряженная работа, поэтому каждые полтора-два часа матросы сменяют друг друга. Матрос-рулевой под руководством начальника управляет судном. Он может справиться с этой задачей при любых условиях: при ветре, волнении, при плавании на мелководье, на заднем и переднем ходу. Поэтому матрос должен уметь пользоваться разными видами компасов, переходить с автоматического управления рулем на ручное и обратно. На международных судах матрос должен понимать все команды на английском языке.

Матрос умеет управлять всеми палубными техническими средствами (лебедками, кранами и др.) и работать с якорными устройствами. Матрос знает расположение на судне грузовых помещений, умеет пользоваться всеми средствами внутренней связи.

Основная работа матроса в основном связана с шумом и пылью. Многие задания он выполняет на открытом воздухе при любых погодных условиях - прямы солнечные лучи, дожди, сильный ветер, зимние холода.

Повседневная рабочая форма матросов называется флотский костюм или рабочее платье. Это костюм синего цвета, состоящий из рубахи, брюк особого покроя, полосатой тельняшки, матросского воротника и головного убора (бескозырки, берета или пилотки). В холодную погоду поверх надевается флотская шинель или бушлат.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

По указанию боцмана матрос производит уборку помещений, парусные грузовые, подсобные и другие работы на судне. Он должен быстро вязать морские узлы, далеко и точно закидывать бросательный конец при швартовке судна.

В его обязанности входит не только несение вахты, но и дежурство на спасательном посту. Он должен оказывать немедленную помощь людям, терпящим бедствие на воде. Для этого спасательный инвентарь и плавсредства на судне матрос должен содержать в готовности к действию. Он умеет пользоваться индивидуальными спасательными средствами, управлять шлюпками.

Матрос обязан знать расположение всех помещений и коммуникаций на корабле. Он умеет приводить в действие аварийную сигнализацию и использовать аварийное снаряжение. Кроме этого матрос способен принимать и передавать сообщения с помощью световой или флажной сигнализации.

Особенности карьерного роста

Начинают службу на корабле с должности матроса, постепенно поднимаясь до матроса 2-го и 1-го класса, и до старшего матроса. Всегда можно продолжить обучение на капитана судна или приобрести профессию штурмана.

Характеристика сотрудника

Матрос выполняет множество обязанностей. Причем делать свою работу он должен быстро и четко. Для этого ему нужно быть ловким, физически сильным и здоровым. Обязательной для него является дисциплина. Для несения вахты матрос должен обладать хорошим зрением, глазомером, устойчивым вниманием и быстрой реакцией, чтобы вовремя предупредить всех о надвигающейся опасности. Ему понадобиться отличная память, чтобы усвоить морскую терминологию и запомнить многочисленные команды, в том числе на иностранном языке.

Так как долгое время матрос проводит на судне, в коллективе, он должен быть коммуникабельным и способным к взаимовыручке.

Ни один матрос не состоится без умения отлично плавать, наличия вестибулярной устойчивости при волнении моря. Он не должен бояться высоты, ведь высота мачт на корабле может достигать 30 метров.

Новое на сайте

>

Самое популярное