Домой Многолетние цветы Инсценировка «Знатоки ПДД. Музыкальный спектакль по пдд

Инсценировка «Знатоки ПДД. Музыкальный спектакль по пдд

ИНСЦЕНИРОВКА-ИГРА

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»

Образовательные:

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, словесно – логическое мышление, память, речь;

Способствовать развитию творческих способностей в процессе самостоятельного озвучивания персонажей сюжетно – дидактической сказки.

Воспитательные:

Ход спектакля:

Ведущий: Жили – были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг, прилетела сорока и застрекотала.

Лисёнок: (Появляется из-за декораций) – Как хорошо, что меня мама к ребятам в город отпустила. А как же я туда доберусь? Поеду-ка я на велосипеде! (лисёнок выкатывает трёхколёсный велосипед, садится на него и уезжает).

Медвежонок: (Гладит на пеньке штаны) – Сшила мама мне штаны небывалой ширины. Я к ребятам попаду, только стрелки наведу. Раз штанина …Два штанина. Ну, теперь пора в машину.

1 ребёнок:- Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

2 ребёнок:- Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

3 ребёнок:- Вот она азбука-

Над головой:

Знаки развешаны

По мостовой.

4 ребёнок:- Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора!

Ты часто видишь нас

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Путь для всех закрыт!

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

Вспыхнет впереди

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Красный свет зажёгся - стой!

Жёлтый вспыхнул - подожди!

А зелёный свет - иди!

Указанья светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

Мальчики: - Ой – ой- ой! Бедный наш мячик. Что с ним стало?

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Ведущий: - Это ещё что такое?

Мальчик: - Ой- ой – ой! Что я скажу своей маме?

    Сколько сигналов у светофора?

    Где надо переходить дорогу?

    Где можно играть с мячом?

    Игра «Назови знаки»

    Игра «Назови виды транспорта»

    Где должны ходить пешеходы?

Ведущий: - Делаю ребята предостережение –

ПЕСНЯ «О ЗНАКАХ»

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Если вышел на дорогу –

Знай – ты не один!

Наш совет немедленно

Тебе необходим!

Он тебе подскажет

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Тебе укажет

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Кто? Когда? Куда? Откуда?

Против ДТП!

Аварийных ситуаций

Он заклятый враг.

За тебя готов сражаться

Готов сражаться

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Только вот на каждый случай

Нас не напасти.

В голове ты постарайся

Всех нас унести!

Твой неосторожный

Пусть (он) поправит шаг,

Твой попутчик-знак дорожный

Знак дорожный,

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

(на мелодию песни «Улыбка»)

скачать минусовку

Никогда, нигде не забывай

На проезжей части не играй,

infourok.ru

Сценарий инсценировки--игры по правилам дорожного движения "Приключения лесных жителей"

ИНСЦЕНИРОВКА-ИГРА

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»

(ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств; закрепить знания об обозначении некоторых дорожных знаков; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, и с соответствующими мерами предосторожности.

Образовательные:

Расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения: о значении сигналов светофора, дорожных знаков, о правилах поведения вблизи проезжей части;

Обучать детей способам применения полученных знаний в играх и повседневной жизни;

Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, словесно - логическое мышление, память, речь;

Способствовать развитию творческих способностей в процессе самостоятельного озвучивания персонажей сюжетно - дидактической сказки.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения детей на улице, способность осознавать последствия нарушений ПДД;

Пропагандировать среди родителей необходимость привития детям навыков соблюдения правил дорожного движения.

Задачи для детей: овладеть базовыми правилами на дорогах, закрепить дорожные знаки пешеходов, уметь применять правила и пользоваться инструкциями, научиться слушать взрослого, понимать и исправлять ошибки, научиться взаимодействовать с партнёром при решении поставленной задачи.

Ход спектакля:

Ведущий: Жили - были в лесу звери. Разные звери - большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг, прилетела сорока и застрекотала.

(На её крик сбегаются зверята: Зайчонок, Лисёнок, Медвежонок)

Сорока: Слушайте все! Слушайте все! Сегодня нас в гости пригласили дети из школы №13.

Зайчонок: Сорока, Сорока, а где находится эта школа?

Сорока: Школа №13 находится в городе Феодосии, на улице Калинина, дом 18. Поспешите! Поспешите!

(Сорока улетает, а зверята разбегаются)

Ведущий: Обрадовались зверята. Каждому хочется на ребяток посмотреть и себя показать. Давайте ребята, посмотрим как они будут собираться, в путь дорожку отправляться!

Лисёнок: (Появляется из-за декораций) - Как хорошо, что меня мама к ребятам в город отпустила. А как же я туда доберусь? Поеду-ка я на велосипеде! (лисёнок выкатывает трёхколёсный велосипед, садится на него и уезжает).

Медвежонок: (Гладит на пеньке штаны) - Сшила мама мне штаны небывалой ширины. Я к ребятам попаду, только стрелки наведу. Раз штанина …Два штанина. Ну, теперь пора в машину.

(Медвежонок садится в машину и уезжает)

Зайчонок: - А я не боюсь никого на свете! И у ребят я буду раньше всех! Смотрите, какой самокат мне папа подарил! Вот сейчас как припущу!

Под песню «Дорожные знаки» дети танцуют

(Смена декораций на городскую улицу. Поперёк зала развешаны дорожные знаки, стоит светофор)

1 ребёнок:- Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

2 ребёнок:- Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

3 ребёнок:- Вот она азбука-

Над головой:

Знаки развешаны

По мостовой.

4 ребёнок:- Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда!

(Зажигается красный свет светофора. Звери едут по дороге. Две девочки, которые на ходу рассматривают книгу и разговаривают переходят дорогу в неположенном месте)

Ведущий- Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора!

Светофор- Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный свет- Самый строгий - красный свет!

Путь для всех закрыт!

Жёлтый свет- Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

Зелёный свет- А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

(Ведущая забирает книгу и пропускает девочек через пешеходный переход)

Ведущий- Твёрдо запомнили правила эти?

1 подружка- Правила помнить будем всегда,

Чтоб не случилась с нами беда:

Красный свет зажёгся - стой!

Жёлтый вспыхнул - подожди!

А зелёный свет - иди!

2 подружка- Нужно слушать без спора

Указанья светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»

(Подружки забирают книгу и уходят. Появляется лисёнок на велосипеде, он едет по тротуару)

Лисёнок:- На трёх колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу - скоро поворот!

Ведущий: - Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено детям старше 14 лет.

(Появляются два мальчика, которые играют в мяч)

1мальчик:- Нам машины нипочём!

2мальчик:- Будем здесь играть мячом!

(Мяч попадает под колёса велосипеда и лопается)

Мальчики: - Ой - ой- ой! Бедный наш мячик. Что с ним стало?

Ведущий: - Скажите спасибо! Могла и с вами беда произойти.

Лисёнок: - На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

(На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле. Сзади к нему прицепился мальчик на роликах. За ним едет Зайчонок на самокате. Медведь тормозит, мальчик падает, а Зайчонок наезжает ему на пакет с едой.)

Ведущий: - Это ещё что такое?

Мальчик: - Ой- ой - ой! Что я скажу своей маме?

Ведущий: - Ты, Медвежонок, должен быть за рулём внимательней, чтобы не цеплялись такие нарушители. Цепляться за машину нельзя! (Подходит мальчику) Кто тебя этому научил? Надо бы тебя наказать, да ты и так наказан. Знаешь Мишка, подвези его, а то вдруг опять в беду попадёт. А тебе, Зайчонок, надо ездить по тротуару.

(На перекрёсток прилетает сорока)

Сорока: - Ура! Ура! Я первая прилетела в город

Ведущий: - Не кричи сорока. Зверята уже подъезжают к школе, так что тебе придётся их догнать. Лети быстрей…

(В зал входят зверята и сорока)

Лесные жители: - Здравствуйте ребята и учителя!

Ведущий: - Дорогие ребята! Ваши гости зверята помогли вам узнать правила дорожного движения. Молодцы те ребята, кто запомнил правила дорожного движения! И сейчас мы это проверим.

    Игра - соревнование «Кто быстрей?» (по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей машину)

    Сколько сигналов у светофора?

    При каком сигнале можно переходить дорогу?

    Где надо переходить дорогу?

    Где можно играть с мячом?

    Игра «Назови знаки»

    Игра «Назови виды транспорта»

    Где должны ходить пешеходы?

    Как надо вести себя в транспорте?

    Если случилась авария, куда звонить, и что делать?

Ведущий: - Делаю ребята предостережение -

Вы учите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

ПЕСНЯ «О ЗНАКАХ»

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Если вышел на дорогу -

Знай - ты не один!

Наш совет немедленно

Тебе необходим!

Он тебе подскажет

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Тебе укажет

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Кто? Когда? Куда? Откуда?

Против ДТП!

Аварийных ситуаций

Он заклятый враг.

За тебя готов сражаться

Готов сражаться

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Только вот на каждый случай

Нас не напасти.

В голове ты постарайся

Всех нас унести!

Твой неосторожный

Пусть (он) поправит шаг,

Твой попутчик-знак дорожный

Знак дорожный,

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

(на мелодию песни «Улыбка»)

скачать минусовку

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй,

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда, наверняка, не получишь синяка,

Даже строгий постовой - старый или молодой -

Станет другом для девчонок и мальчишек.

botan.cc

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий мероприятия по ПДД Сказка-инсценировка по Правилам дорожного движения «Веселые гуси». | скачать бесплатно

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад №23.

«Утверждаю»

заведующая ГБДОУ № 23

«___»____________ 2013г.

Сценарий

мероприятия по ПДД

Сказка-инсценировка по Правилам дорожного движения «Веселые гуси».

Тимофеева Екатерина Александровна.

Санкт-Петербург

Пояснительная записка.

знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения.

Формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения,

Воспитывать культурные навыки поведения на дороге;

Способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;

Развивать интерес к театрализации.

Участники:

дети старшей 12 группы детского сада №23.

Форма проведения: сказка – инсценировка.

Продолжительность: 25 – 30 минут.

Сценарный план:

  1. Введение: появление Гусей под музыку, гуси отправляются в город и встречают козла и вместе с ним отправляются путешествовать.
  2. Загадка про светофор.
  3. Песня и игра «Светофор».
  4. Встреча зверей и песня «По правилам».
  5. Встреча ежика и чтение стихов о дорожных знаках.
  6. Приход зверей в «детский сад».
  7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
  8. Игра «Дорожные знаки».
  9. Игра «Собери автомобиль».
  10. Игра «Пройди по переходу».
  11. Заключение: участники сказки прощаются, раздают гостинцы и уходят.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

Изготовление дорожных знаков;

Разучивание стихотворений;

Чтение художественной литературы.

Материально-техническое оснащение:

костюмы животных, дорожные знаки, модель пешеходного перехода, светофор, мяч, фрукты (яблоки), игрушки (машины).

Литературный сценарий.

Ведущий: В деревне у бабуси, жили-были гуси. Один Серый, другой Белый – веселые гуси. Раз решили гуси в городе побывать, себя показать. Веселые гуси откланялись бабусе, надели рюкзаки и в город пошли.

Шли они, шли, преграды вставали у них на пути. Наконец дошли. А в городе автомобилей видимо-невидимо. И все куда-то спешат. Кругом троллейбусы, трамваи, то, вдруг, автобус на пути. Признаться честно, гуси растерялись: Где им дорогу перейти?

Вдруг, гуси видят, навстречу Козел идет, бородой своей трясет.

Гуси: Ты скажи-ка нам, Козел, как в детский садик нам попасть, чтоб под машину не попасть?

А Козел им отвечает: «В садик вы зачем идете, а меня с собой возьмете?»

Гуси дружно отвечают: «Мы идем на праздник в детский сад, поплясать и себя показать. Тебя с собой возьмем. Ты скорее нас веди и дорогу покажи».

И отправились друзья в детский сад, они очень, очень спешат.

Ведущий: И вдруг они увидели чудо-чудное, отгадайте какое:

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни-

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор).

А Козёл идет, бородой своей трясет, приговаривает:

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Ведущий: Давайте, ребята, песню споём.

Песня «Светофор».

Ведущий: А теперь поиграем!

Игра «Светофор».

Ведущий показывает поочередно красный, желтый, зеленый свет светофора, а дети выполняют соответствующие движения: на красный - дети стоят, на жёлтый - берутся за руки, на зелёный - шагают).

Перешли они дорогу и видят на тротуаре зверята в мяч играют.

Гуси к ним: «Га-га-га, дайте мяч скорей сюда, мы тоже играть хотим».

Ведущий: И полетел веселый мяч прыгать вскачь.

А Козел к ним идет, бородой трясет, приговаривает:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На тротуаре строго

Игры все запрещены!

Ведущий: Звери послушали Козла, и ушли на игровую площадку.

Ведущий: Давайте ребята, песню о правилах дорожного движения споём.

Песня «По правилам».

Идут и видят, к перекрестку по тротуару Еж идет, на своей колючей спинке яблоки несет.

Гуси к нему: Ежик, ты куда идешь, кому яблоки несешь?

Ежик: Иду я в гости, в детский сад, несу подарки для ребят.

Гуси: А чего это ты по тротуару идешь?

Ежик отвечает:

Я примерный пешеход,

Знаю каждый переход!

Я по правилам хожу –

Безопасно мне Ежу!

Ведущий: А вот и его помощники - дорожные знаки.

1. Знак «Дети».

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовет, он просит:

«Осторожно, дети!»

2. Знак «Пешеходный переход».

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

3. Знак «Пешеходная дорожка».

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам.

4.Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт медицинской помощи.

5.Знак «Пункт питания».

Если кушать ты захочешь -

Посмотри скорей сюда!

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

Дорожные знаки (хором):

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые и дети их знать должны.

Ведущий: Спасибо, дорожные знаки, теперь мы знаем правила дорожного движения. А вот и детский сад.

В садике музыка слышна, веселится детвора. Гости в зал прошли, поздоровались.

Гуси: Мы, ребята, к вам сегодня так спешили, так бежали.

Просим извинения, что немного опоздали.

И сейчас мы просим вас, чтоб послушали вы нас:

Мы веселые гуси, живем в деревне у бабуси.

К вам в гости мы на праздник шли –

Преграды встретились нам на пути.

Мы не знали правил движения,

А Козел и Ежик нам помогли,

Научили нас многому.

И поэтому сейчас мы хотим с вами поиграть!

«Это я, это я – это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Это я, это я – это все мои друзья!

«Дорожные знаки».

2 команды - по 4 ребенка. Напротив детей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для одной команды предупреждающий, для второй – запрещающий) и вернуться обратно.

«Собери автомобиль».

2 команды - по 4 ребёнка. Участникам команд нужно добежать до фланелеграфа, собрать на нем машину из отдельных деталей и вернуться обратно. Кто быстрее соберёт машину, тот и победитель.

«Пройди по переходу».

Дети должны пройти полосу препятствий: по 4 ребёнка в команде.

«Зебра» (пешеходный переход) – скамейка (надземный переход) – дуги (подземный переход). Выигрывает та команда, которая безошибочно справится с заданием.

Гуси хвалят детей: «Молодцы, ребята! И поэтому для вас песенку споём сейчас!»

Все участники сказки поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар - пешеходам,

А машине – дорога

Это правило все должны знать.

Если красный - путь опасный.

Если желтый – тоже жди.

А зеленый - значит можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает,

Мы подскажем, ребята,

Вы учите - вот наш вам совет.

Знаки разные, все прекрасные

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать.

Гуси стали прощаться: «До свиданья, детвора, нам домой идти пора!» Угощают конфетами. Ежик угостил ребят яблоками, а Козел дал детям такой наказ:

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

Правила, эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Ожидаемый результат:

В результате этого мероприятия у детей должны сформироваться представления о правилах дорожного движения, воспитаться культурные навыки поведения на дороге, развиться интерес к театрализации, доброжелательность, внимание, взаимопомощь.

Список используемой литературы:

О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук». Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма.

Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку».

Сайт для воспитателей детских садов «Дошколенок. Ру».

Интернет- портал «ProШколу.ru».

nsportal.ru

ПДД

Инсценировка по ПДД

Песня под музыку из Бременских музыкантов.

Поют ведущие.

И научим правилам движения

Ведущий 1:

В одном королевстве

Жил добрый король

И дочка принцесса, –

Для папочки боль.

Ведущий 2:

Принцесса:

Планшеты, компьютеры –

Всё надоело!

Не выдержит сердце у старика.

Принцесса:

Инспектор:

Можешь смело без тревоги

Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса:

Ты бы выучила доченька ПДД,

А иначе спровоцируешь ДТП,

Король: Ой, беда!

Кто же спасет мою девочку?!

Инспектор:

Наверное, я королю бы помог

Стражник:

Кто на нём покатается

(Уходит, приводит принцессу)

А ну марш в автобус.

В руках своих уверенно

И крепко руль держу

В моторе все проверено.

Вперёд, вперёд гляжу!

Ведущий 1:

Цвета светофора:

Загорелся красный цвет:

Стой-вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

Ведущий 2:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

(Цвета светофора уходят)

Принцесса: Ой, зебра!

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Впереди «Остановка»

«Пешеходные правила»

Не хотите ли?»

Принцесса: Хотим!

Правила: Я самое главное!

Инспектор:

подчиняйся им без спора

ты налево посмотри.

На мостовой играть опасно!

машину сзади обходи.

Принцесса:

Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от автомобиля)

Ведущий 1:

Сказка ложь да в ней намёк.

Ведущий 2:

Помни правила движения ты

Дружочек на зубок.

Что такое правила движения

Это очень сложная наука,

И ее все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды сберечь друг друга.

Должен каждый правила знать,

Очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда

И отступит навсегда беда.

Нам спокойней будет везде,

Если рядом есть ГИБДД,

Но и сам ты правила все знай,

Их всегда и точно выполняй!

Но и сам ты правила все знай,

Их всегда и точно выполняй!

sckazcka13.ru

Учебно-методический материал по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Инсценировка по ПДД "О принцессе, которая не знала правила дорожного движения" | скачать бесплатно

Инсценировка по ПДД

«О принцессе, которая не знала правила дорожного движения».

Песня (под музыку из Бременских музыкантов).

Поют ведущие.

Мы сегодня сказку вам расскажем,

Может где-то, что-нибудь покажем

И научим правилам движения

Знать их как таблицу умножения.

Ведущий 1:

В одном королевстве

Жил добрый король

И дочка принцесса, –

Для папочки боль.

Ведущий 2:

Капризной уж очень дочурка была,

В общем, проблемным ребёнком росла.

Принцесса:

Планшеты, компьютеры –

Всё надоело!

Вот если б машину, тогда это дело!

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.

Дорожную азбуку не разгадаешь.

Случиться авария, что же тогда?

Не выдержит сердце у старика.

Принцесса:

Я дочь королевская! Что мне до правил!

Дорога сама, куда надо направит!

Машину хочу! Кадиллак, Мерседес!

Хочу повидать я всяческих мест.

Инспектор:

Без правил дорожных прожить нельзя,

Пусть знает на свете их вся детвора.

Если правила дороги будешь знать и уважать,

Можешь смело без тревоги

Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса:

Светофоры, перекрёстки это скучно, не хочу!

Подари скорей машину, не то знать вас не хочу!

Ты бы выучила доченька ПДД,

А иначе спровоцируешь ДТП,

Ну, хоть правило одно, ну хоть знак.

Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает, авария).

Король: Ой, беда!

Кажется из-за принцессы случилась авария.

Кто же спасет мою девочку?!

(Король уходит, держась за голову)

Инспектор:

Наверное, я королю бы помог

Нет равных в познанье знаков дорог.

Я всех нарушителей вмиг воспитаю,

Принцессу домой поскорее доставлю.

Оставьте вы батюшка муки свои.

За дело берётся инспектор ГАИ. (свисток)

Стражник:

Король издал указ: «Принцессу арестовать

И обучить правилам дорожного движения в волшебном автобусе».

Кто на нём покатается

Уже никогда правил не забудет.

(Уходит, приводит принцессу)

Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя Мерседес с БМВ столкнулся,

А ну марш в автобус.

В руках своих уверенно

И крепко руль держу

В моторе все проверено.

Вперёд, вперёд гляжу!

Шофер: Остановка «3-х цветная»

Принцесса: А почему только 3 цвета?

Ведущий 1:

Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Цвета светофора:

Загорелся красный цвет:

Стой-вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

А зелёный свет горит – проходите говорит.

Ведущий 2:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

(Цвета светофора уходят)

Принцесса: Ой, зебра!

Ведущий 1:

Зебра в Африке живет, полосата очень, воду

Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.

А на улице у нас, здесь у перекрёстка,

Словно зебра в самый раз – переход в полоску.

Ведущий 2:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Впереди «Остановка»

«Пешеходные правила»

Принцесса: Ой, сколько галок налетело?!

Мы – не галки, мы – правила дороги.

Мы делаем вам путь безопасным.

Дорогие нарушители, нас послушать

Не хотите ли?»

Принцесса: Хотим!

Правила: Я самое главное!

Инспектор:

А ну, в строй! Каждое из вас важное!

Каждое из вас главное, но усваивать вас

Нужно по порядку, а то такая неразбериха получиться!

Правило 1: Есть сигналы светофора,

подчиняйся им без спора

Правило 2: Чтоб дорогу перейти –

ты налево посмотри.

Правило 3: Для детворы должно быть ясно –

На мостовой играть опасно!

Правило 4: Чтоб дорогу перейти,

машину сзади обходи.

Принцесса:

До этого дня я правил не знала,

жизнью бездумно своей рисковала.

Я каждое правило в свиту беру.

Инспектору – сердце своё подарю.

Твой выбор бесспорен родное дитя.

Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от автомобиля)

Ведущий 1:

Сказка ложь да в ней намёк.

Ведущий 2:

Помни правила движения ты

Дружочек на зубок.

Песня «Что такое правила движения»

(по мотивам песни «Что такое осень?»)

Что такое правила движения

Это очень сложная наука,

И ее все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды сберечь друг друга.

И ее все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды сберечь друг друга.

Должен каждый правила знать,

Очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда

И отступит навсегда беда.

Нам спокойней будет везде,

Если рядом есть ГИБДД,

Но и сам ты правила все знай,

Их всегда и точно выполняй!

Но и сам ты правила все знай,

Их всегда и точно выполняй!

nsportal.ru

Конспект познавательно-развлекательной инсценировки по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Торопыжки на улицах города»

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Тополек» Конспект познавательно-развлекательной инсценировки по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Торопыжки на улицах города» Подготовила: воспитатель группы компенсирующей направленности №6 МАДОУ №4 «Тополек» Тимофеева С.И. город Краснокаменск, 2014 год Цель: - Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: - Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов; соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. - Расширить знания детей о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. - Развивать умственные способности и зрительное восприятие. - Воспитывать у детей внимание, быстроту реакции, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. Материал: шапочки с дорожными знаками, макеты: перекрестка, грузовика, легкового автомобиля; ширмы по ПДД, костюм инспектора ДПС, жилет – светофор, карточки-сигналы (красный, желтый, зеленый). Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция с другими областями: познавательное и речевое развитие. Действующие лица: ведущий – воспитатель светофор - ребенок постовой – ребенок дорожные знаки – дети Торопыжка (придуманный персонаж) – ребенок Машины - дети. Ведущий: Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня поведаю я вам историю. А история эта про мальчишку. Зовут его Торопыжка, Сорванец и шалунишка. Он веселый, озорной, Непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда – Он торопиться всегда. Торопыжка очень торопиться на день рождения к своей подружке Маше, но вот беда, он позабыл все правила дорожного движения, все дорожные знаки перепутались в его голове. По дороге он чуть не попал под машину, два раза перебегал дорогу на красный свет светофора. Ведущий: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Ребята, давайте поможем нашему Торопыжке, расскажем о правилах дорожного движения. Торопыжка: Здравствуйте, я – Торопыжка Сорванец и шалунишка. Мы частенько замечаем Шалунов на мостовой, Тех, кто к правилам движенья Не имеет уваженья И рискует головой. Чтоб несчастья избежать, Просим им не подражать! (Начинается действо на перекрестке: едут автомобили, на красный сигнал светофора Торопыжка бежит через улицу, ему свистит постовой, подходит светофор). Светофор: Здравствуй Торопыжка! Я вежливый и строгий. Известен на весь мир, Я на улице широкой – Самый главный командир. Чтобы возле перекрестка Ты дорогу перешел, Все цвета у светофора Нужно помнить хорошо! Загорелся красный свет – Пешеходам хода нет! Желтый – значит подожди, А зеленый свет – иди! (Торопыжка идет, постовой свистит, поднимает жезл) Ведущий: Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в два ряда И не едут никуда. Постовой: Своим жезлом полосатым Быстро я кручу-верчу. Пешеходы и машины Подчиняются ему! Чтобы время перехода Мог ты правильно узнать, У большого светофора Надо маленький искать. Если красный глаз горит, Человечек в нем стоит. Значит надо переждать, У дороги постоять. Светофор свой цвет меняет, Глаз зеленый зажигает. Человечек в нем идет – Всё, свободен переход! Ведущий: А давайте-ка, ребята В гости знаки позовем. И приятное знакомство С ними дружно заведем. 1-й ребенок: Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ») 2-ой ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовется метко! Белые полоски тут Через улицу ведут! (Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД») 3-ий ребенок: Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь с горячаЕхать мимо кирпича! (Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН») 4-й ребенок: Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка!» (Знак «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ») Ведущий: Ребята, наш Торопыжка немного устал, тяжело запомнить все знаки сразу. Давайте отдохнем и поиграем. Игра «Светофор» (со всеми детьми - зрителями)- проводит ребенок. (На красный сигнал – дети стоят смирно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют на месте). Игра со зрителями «Это я, это все мои друзья!» Ведущий: Чтобы выяснить, какие вы внимательные, я задам вам несколько вопросов. Если вы поступаете именно так, вы дружно хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» если же вы так не поступаете, то просто помолчите. Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Знает кто, что красный свет – Это значит, хода нет? Кто из вас в салоне тесном Уступает старшим место? Знает кто, что свет зеленый Означает – путь открыт? Ведущий: Вот и закончились приключения Торопыжки на улицах города. Хочется еще раз напомнить всем ребятам и Торопыжке: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбука улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок! Вот она, азбука – над головой. Знаки развешаны вдоль мостовой.

Котам, кошкам, котятам и... Мышатам вход воспрещён! (инсценировка по мотивам сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок»)

Действующие лица

Автомобиль «Москвич».

Папа-мышь.

Мама-мышь.

Мышата - их дети.

Любопытный мышонок Митя.

В записи звучит весёлая детская музыка Гр. Гладкова. На сцене появляются озорные мышата. Они о чём-то шепчутся, затем разбегаются в разные стороны и через некоторое время приносят на сцену различные вещи и таблички. Всё это они устанавливают на сцене. На авансцене подвешивают на специальных верёвочках, по центру, надпись «Гараж», справа в углу площадки устанавливают имитацию норки с надписью «Мышиная семейка». Затем мышата начинают весело танцевать, неожиданно слышен автомобильный сигнал - и мышатки бросаются врассыпную, а на сцене появляется симпатичный автомобиль «Москвич».

«Москвич» . Пока что в гараже тишина, можно и отдохнуть! Ой, как я устал, везде на колёсах! После такого большого трудового дня можно и поспать. Сейчас фары погашу - и на «боковую»...

Зевает. Покряхтывает. Гасит свет фар и засыпает. А из норки появляется мышиное семейство. Дети между собой о чём- то беседуют и, по всей видимости, тема у них очень весёлая, это можно понять по их задорному смеху.

Мама-мышь . Тихо, не шумите! Лучше сядьте возле меня и внимательно послушайте, что я вам сейчас скажу!

Мышатки рассаживаются возле матери.

Мама-мышь (строго). Милые мышатки, никогда не выбегайте без нас из норки: в гараж частенько заглядывает кот.

Митя. Кот? Какой кот?

Мама-мышь (испуганно). Ой! Тише! Кот - самый злой на свете зверь: зубы у него острые, лапы когтистые, хвост длиннющий, уши чуткие и глазищи, как фонарищи. Больше всего на свете он любит лакомиться мышатиной. От него уже однажды пострадала твоя бедная бабушка. Умоляю: берегись этого злодея!

В записи звучит песня кота Леопольда «Зову мышей на бой», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. На сцене появляется кот, он танцует перед авансценой (у борта сцены). Мыши замерли в стоп-кадре. Затем кот исчезает за кулисами.

Мама-мышь . Ой, дети! Посмотрите, вон наш папа идёт. Встречайте его!

На сцене появляется папа-мышь. Дети-мышатки бросаются к нему.

Папа-мышь . Ах, вы мои милые, ах, вы мои хорошие! Вы себя хорошо вели?

Дети . Да, папочка, хорошо! А что ты нам принёс? Покажи, пожалуйста!

Папа-мышь. Сыр! Игрушки! Конфетки! И самое главное, «Азбуку дорожного движения»!

Дети . Ой, как интересно! И мы будем её изучать?

Папа-мышь. Конечно же, вот этим мы сейчас, когда в норку зайдём, и займёмся!

Мама-мышь. Идёмте за нами, детки!

Звучит музыка Гр. Гладкова, мышатки уходят за родителями в норку. Остаётся лишь мышонок Митя. Он очень любопытный, поэтому он начинает с интересом рассматривать предметы в гараже. Неожиданно из темноты, прямо на мышонка, вспыхивают два огромных глаза. Мышонок от страха закрывает глаза лапками и приседает.

Митя . А-а-а ког-ког-тисты-тые ла-ла-лапы?

Митя (робко). А мышат вы едите?

Митя (радостно). Вот здорово! Значит, вы не кот?

«Москвич» (появляясь из темноты). Конечно, нет. Я - автомобиль!

Митя (удивлённо). Ав-то-мо-биль?... Нет, мама про вас никогда не рассказывала. Но всё равно, раз вы не кот, давайте играть в кошки-мышки!

«Москвич». Не могу, мышонок, мне очень хочется спать...

Митя (смеётся). Ха-ха-ха! Да кто же по ночам спит?! Разве вам дня мало?

«Москвич». Странно. Может быть, это у мышей заведено днём спать, а я днём работаю: по дорогам взад-вперёд бегаю, людей развожу.

Митя (с интересом). Ну, тогда сказку расскажите! Я страх как люблю сказки!

«Москвич» . Вот непонятливый мышонок! Я же говорю, мне спать пора. Приходи завтра - у меня выходной. Тогда посмотрим, может, и расскажу.

Митя. Хорошо! До свидания, дядя автомобиль!

Мышонок уходит. Автомобиль засыпает. На авансцене под руководством мамы и папы появляются мышата. Папа держит в руках дорожную азбуку. Он дирижирует, дети поют песенку «Шагая осторожно».

Шагая осторожно

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Припев:

Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там, где можно,

Её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Припев.

После песни мышата, маршируя, за папой и мамой уходят в норку. Появляется мышонок Митя.

Митя. Доброй ночи, дядя автомобиль!

Митя (радостно). Мяу так мяу! Чур, я мышка!

На сцену, шипя и мяукая, выскакивает Кот. Мышонок в ужасе.

Митя (кричит во всё горло). Мамочка! Ко-о-от!!! Караул!!! Спасите!!! (Мечется по гаражу, натыкается на автомобиль, тот просыпается.)

«Москвич». Кто там кричит? Ба, никак, мой сосед в беде?! Скорей прячься сюда!

Мышонок прыгает в автомобиль. Кот ходит из стороны в сторону по гаражу и мяукает, затем притаивается у колеса автомобиля. Из автомобиля высовывается мышонок.

Мышонок Митя (жалобно). Пустите меня домой, я есть хочу, я пить хочу! Меня мама будет ругать.

«Москвич» . Лучше бы, мышонок, тебе немного потерпеть. А то кот у колеса притаился. Только чем бы тебя угостить? Ты что больше всего любишь?

Митя (облизнувшись). Крупу, сахар, хлеб, маслице...

«Москвич». Маслице? Пожалуйста! Его в моём моторе сколько угодно. Ешь на здоровье!

Мышонок на секунду скрывается и вновь появляется. На его мордашке изумлённая гримаска.

Митя . Фи, какая гадость! Разве это масло?!

«Москвич» (обидевшись). Вот привередник! Настоящее машинное масло ему не по вкусу!

Митя. Маши-и-инное?.. А я люблю сливочное.

«Москвич» . Такого не держу. Мне масло для чего? Мотор смазывать. Чтобы его части лучше работали. Тут только машинное масло годится.

Митя. А вода у вас, дядя автомобиль, машинная?

«Москвич» . Кто тебе сказал? Чтобы мотор остужать (ему, бедняге, от работы становится очень жарко), вполне подходит самая обыкновенная вода. Так что пей, не бойся!

Мышонок вновь скрывается и тут же появляется.

Митя. Почему ваша вода так скверно пахнет? Опять какая- то пакость!

«Москвич» (смеётся). Ну и чудак! Ты просто перепутал бензин с водой! Мышам он, может быть, и ни к чему, зато автомобилям ох как нужен! Нет бензина - стоп машина! А воду я храню в другом месте - вон под той крышкой.

Митя. Это другое дело!

Исчезает и появляется с довольной мордашкой.

Митя. Спасибо, дядя автомобиль!

«Москвич» . На здоровье!

Митя. Ой, дядя автомобиль, а это что за большой чёрный ящик с шестью гранеными пробками?

«Москвич» . Это аккумулятор. В нём хранится запас электрического тока. Из ящика он, как по дорожке, бежит по проводам к мотору, чтобы искоркой поджечь в нём бензин. Между прочим, аккумулятор - весьма опасная штука. Так что ты, мышонок, лучше его не трогай. Иначе могут быть большие неприятности! Эй, мышонок, что ты гам делаешь? Куда ты полез?!

Раздаётся сухой треск. Мышонок кубарем вылетает из машины, на него тут же набрасывается Кот.

«Москвич» . Прыгай в мою выхлопную трубу!.. Вот до чего доводит любопытство!

Мышонок скрывается за автомобиль. Слышен лишь его голос.

«Москвич» . Ах, несносный! Это выхлопная труба. Она ведёт к мотору, чтобы...

«Москвич». Мой мотор. Только теперь, мышонок, ты смотришь на него не снаружи, как раньше, а изнутри.

«Москвич» (удивлённо). Как - для чего? Чтобы крутить колёса. У моего мотора четыре цилиндра (в одном из них ты сейчас сидишь), и внутри каждого цилиндра, когда мотор работает, вверх - вниз ходит поршень.

«Москвич» . «Почему, почему»!.. Как очутится в цилиндре порция бензина, как примчится туда по проводу электрический ток, сразу вспыхивает искорка и раздаётся маленький взрыв (бензин очень легко воспламеняется!). Взрывы по очереди гремят в каждом цилиндре: трах-тах-тах!.. Трах-тах-тах!.. (Кстати, именно от этого мотор и трещит во время работы.) И каждый взрыв с силой толкает вниз поршень. Тот самый поршень, на котором ты сейчас так уютно устроился. Поршни ходят по цилиндрам и вращают вал-коротышку. Тот вертит другой вал, подлиннее. А уж этот долговязый вертит мои колёса. Вот я и еду по дороге.

Заходит шофёр. Он заводит автомобиль. Слышны звуки заводящегося мотора.

«Москвич». Тр-р-ревога, мышонок! "Гр-р-ревога! Скор-р- рей удиррай из тр-р-рубы!

Мышонок вылетает из-за автомобиля. Кот хочет на него броситься, но автомобиль трогается с места и отдавливает коту хвост, тот с мяуканьем скрывается за кулисами.

Митя (высунувшись из норки, дразнит кота). Так тебе и надо! Так тебе и надо!

Кот (шипит, высунувшись из-за кулисы). Не радуйся, не радуйся! Всё равно тебя съем!

Автомобиль едет прямо на кота, тот с воплями окончательно исчезает за кулисами. На сцене появляется шофёр, он ставит на авансцене табличку и уходит. На табличке надпись: «Котам, кошкам, котятам и... мышатам вход воспрещён!». На авансцене появляются все мыши и мышата нашей истории, они изучают надпись на табличке. Затем разводят лапками, в записи звучит песенка «В доме 8/16 кот живёт», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. Мыши танцуют, кланяются, забирают детали декорации и исчезают за кулисами.

Музыкальный спектакль
по правилам дорожного движения
для детей 5 - 8 лет

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ
БУДЕМ ТВЕРДО ЗНАТЬ»

Постановщики:
Парамонова Надежда Анатольевна, учитель музыки МКОУ Малышевской средней общеобразовательной школы № 3
Квашнина Ирина Владимировна, педагог-организатор МКОУ Малышевской средней общеобразовательной школы № 3

Малышевский городской округ, Свердловская область

Архив материала - 265мб
(Все материалы представлены на сайте, за исключением сканированных страниц музыкального сопровождения)

Перечень материалов:

1. Сценарий музыкального спектакля «Правила дорожные будем твердо знать»
2. Ноты музыкального сопровождения
3. Видео и фотоматериалы спектакля
4. Памятка юного пешехода

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ
БУДЕМ ТВЕРДО ЗНАТЬ»


Музыкальный спектакль по правилам дорожного движения для детей 5 - 8 лет

Цель мероприятия: Развитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность.

Задачи:
1. Расширить представление детей о правилах поведения на улице.
2. Активизировать внимание детей на соблюдение правил дорожного движения через применение формы театрализации и игры.
3. Развитие детских творческих способностей.

Дата проведения: 23 марта 2012 года, в 16.00, место проведения: МКОУ МДОУ № 48 «Чайка», 4 мая 2012 года, в 16.00, место проведения: МКОУ МДОУ № 51 «Родничок».

Организатор мероприятия: школьный инспектор по профилактике ДДТТ Квашнина Ирина Владимировна и учитель музыки Парамонова Надежда Анатольевна

Музыкальный руководитель: учитель музыки Парамонова Надежда Анатольевна

Учебно-методические пособия и ТСО:
дорожные знаки, плакаты по ПДД, памятки по ПДД, синтезатор, музыкальный центр

Оформление зала: ткани, дорожные знаки, плакаты, название праздника

Реквизит: фуражка инспектора ГИБДД, жезл, ширма, куклы в колясках, свисток, руль, костюмы врача, Буратино, Мальвины, Светофора, Сказочника, напольный учебно-тренировочный перекресток, знаки на стойках.

Литература: Горбина Е.В., Михайлова М.А. «Здравствуй школа! Здравствуй песня!» Музыкальные спектакли для детей/Художник Куров В.Н. – Ярославль: Академия развития: академия Холдиног, 2003. – 128 стр.

Действующие лица учащиеся 3А класса:
Сказочник – Осколков Никита
Буратино – Первушина Валерия
Мальвина – Гордиенко Мария
Девочки-«мамы» - Захарова Анастасия, Бирючева-Юрковская Алена
Девочка – Марусик Дарья
Светофорчик – Миронов Михаил
Шофер – Котов Тимофей
Врач – Паюсова Мария

Сценарий спектакля

Педагог (выходит в центр зала).
Здравствуйте, друзья мои,
Мы из школы № 3.
Сегодня поднимем серьезную тему
Сегодня увидим большую проблему.
И всем на удивление
Покажем выступление!
По правилам движения
Смотрите представление!

Появляется сказочник, поет.
Сказочник (музыка А).
Я сказочник седой,
Наш уговор такой:
Кто правила не знает,
Из сказки исчезает.
Дорожные знаки
Все очень хороши.
И взрослые, и дети
Их уважать должны.

Продолжает без музыкального сопровождения, говорит.
Сказочник.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть.
Мы увидим, как герой
Плохо вел себя: порой
Он уроки забывал,
Правила не признавал,
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение.

Сказочник уходит, выбегает Буратино.

Сцена 1
Буратино (поет; музыка Б),
Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу.
Но среди дорожных знаков
Я друзей не завожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Меня не воспитали,
Мне правил не читали.
На знаки я и не гляжу,
Где захочется - хожу.

Продолжает без музыкального сопровождения.

Буратино.
Вот и сейчас мне пора на урок:
Строго Мальвина велела
Правила знать назубок.

Звучит музыка В. Под музыку появляется Мальвина, смотрит на часы.

Мальвина.
Вот урок уже начался {оглядывается),
Буратино потерялся...
(сердито)
Он к началу опоздал -
Видно, как всегда, проспал.
(Обращается к детям.)
Ах, друзья, что делать с ним?

Ребята.
Может, мы его простим?

Мальвина.
Сколько можем мы прощать?
Он лентяем может стать,
Безответственным, плохим.
Вдруг беда случится с ним?

Под музыку (вступление к песне) забегает Буратино и садится за стол.
Мальвина.
Посмотрите-ка, явился...
(возмущенно)
В класс вошел, не извинился.
(Обращается к зрителям.)
За опозданье нет прощения!
Ведь дорожное движение
Знать ребятам очень важно,
Согласится с этим каждый.
(Обращается к Буратино.)
Вам задачу предлагаю...

Буратино (перебивая).
Я заранее все знаю,
Вмиг решение угадаю.

Мальвина.
Этот знак такого рода:
Он - помощник пешехода,
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

Показывает знак «пешеходный переход».
Буратино думает. Затем обращается к детям.

Буратино.
Эй, ребята, подскажите.
Этот знак мне назовите.
Дети подсказывают.
Буратино.
Да, я знаю наперед -
« Пешеходный переход ».

Мальвина.
Так послушайте вторую
Вы задачу непростую - (показывает знак «Пункт питания»):
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку.

Буратино. (обращаясь к детям).
Эй, братва, не подведите,
Буратино подскажите.
Дети подсказывают.
Буратино.
Покажу свои я знания,
Это будет - «Пункт питания».

Мальвина.
Я все слышала, дружок,
Ты не выучил урок.

Буратино.
Не хочу учиться,
Мне нравится лениться!
Мальвина.
Буратино, что за тон!
Попрошу Вас выйти вон!
Или... лучше я уйду,
Чтоб не слышать ерунду...

С возмущенным видом Мальвина уходит.
Буратино.
Не хочу учиться,
Мне нравится лениться!
(Повторяет несколько раз.)
Дудку я свою найду
И на улицу пойду... Убегает
Сцена 2

Выходят девочки-«мамы» с колясками. Поют песню, музыка Г.

Мамы.
Дочек мы своих качаем,
Песню нежно напеваем: -
В ротик сосочку возьми,
Крепко, доченька, усни.
Пусть приснится тебе мама,
Просыпаться еще рано,
Сон твой буду охранять,
Сладко-сладко напевать.
Баю, баю, баюшки-баю.

Под музыку Д марширует Буратино, дудит в дудку. «Мамы» возмущаются.

Буратино (обращаясь к зрителям).
Дома мамочки-мамули
Перемыли все кастрюли
И пошли во двор гулять,
Своих деточек качать.
(Капризно.) Ну, а я хочу дудеть,
Песню хочется мне спеть.
Первая мама.
Буратино, замолчи!
Буратино, не кричи!
Ты на дудочке играешь,
Будто правила не знаешь,
Что сигналам здесь запрет!

Буратино (приплясывает).
Правила такого нет!

Вторая мама (обращает внимание Буратино на знак).
Подача звукового сигнала запрещена!
Помни этот знак всегда!

Буратино.
Не дают мне здесь дудеть,
Не дают парнишке петь.
Эх! Придется уходить,
Штраф не хочется платить...

Буратино удаляется, «мамы» с колясками уходят.

Выбегает Буратино.
Буратино.
Это что тут за дорожка?
Постою-ка я немножко.
Здесь и надпись прочитаю,
Что написано - узнаю. (Читает.)
Ничего не понял я,
Буквы позабыл, друзья!

Под музыку Е входит девочка.
Девочка (поет).
Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
паровое отопление?

Буратино (обращаясь к девочке).
Ты о чем тут напеваешь?

Девочка.
А загадку отгадаешь?

Буратино.
Я попробую, давай
Снова песню запевай.
Девочка поет ту же песенку.
Буратино.
Помню, это я учил,
Но, признаться, позабыл.

Девочка.
Буратино, вспоминай.

На столике лежат дорожные знаки, девочка показывает на них.
Девочка.
Вот, из знаков выбирай!

Буратино (показывает один из знаков детям, обращаясь к ним за помощью)
Этот?..

Дети.
Нет, этот знак называется... (говорят название показанного знака).

Буратино (показывает следующий знак).
Этот?

Дети. Нет, этот знак называется...

Игра повторяется несколько раз.

Девочка.
Эй! Ребята, выручайте,
Вы загадку отгадайте.
Девочка продолжает показывать знаки, дети выбирают правильный.
Девочка хвалит детей и уходит.

Под музыку Ж появляется Светофорчик.

Светофорчик (обращаясь к Буратино).
Я светофорчик удалой,
Здесь и сейчас - учитель твой.
Чтоб тебе помочь пройти
Этот путь опасный,
Зажигаю день и ночь
Зеленый, желтый, красный.

Буратино отвлекается, не слушает.
Светофорчик.
Вот зеленый свет горит:
«Проходите», - говорит.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
Красный свет вам скажет:
«Нет!» Сдержанно и строго.

Замечает, что Буратино его не слушает. Обращается с укором к Буратино.
Светофорчик.
Коль не выучишь урок,
Попадешь в беду, дружок.

Буратино (лениво глядя на светофор).
Как сердито говорит!
Ну, какой сейчас горит? (Отворачивается.)
Что мне желтый, что мне красный...
Ах, какой денек прекрасный! (Делая одолжение.)
Ну, допустим, красный свет.
Для меня запрета нет!
Пошалить хочу немного,
Побегу через дорогу!

Звучит фонограмма с записью шума движения машин по проезжей части улицы.
Выбегает ребенок, изображающий машину: в руке руль, на голове шапочка с силуэтом
машины. «Машина» задевает Буратино, тот изображает, будто он ударился и ему больно.
Шофер подбегает к знаку «Больница».

Шофер.
Нужно помощь оказать
И больницу разыскать.
Этот знак укажет нам
Путь-дорогу к докторам. (Звонит.)
Ноль три! Ноль три!
Буратино пострадал,
На красный свет перебежал.

Появляется ребенок в костюме врача. В руках у него аптечка. Доктор быстро подходит
к Буратино, открывает аптечку, слушает пострадавшего. Потом вместе с шофером ведет
Буратино к знаку «Больница» и усаживает на скамейку.

Врач (обращаясь к Буратино)
Правила дорожные -
Всем друзья надежные,
Если б знал их назубок,
Не попал сюда, дружок.

Буратино (трет ногу). Ой, как больно, больно мне...

Врач.
Я сочувствую тебе,
Знаю, что послушным будешь,
И урок не позабудешь!

Буратино. Стану я все правила
Прилежно изучать,
Правила дорожные
Твердо буду знать!

Педагог (обращаясь к зрителям). А вы, ребята, часто повторяете правила дорожного
движения? А я предлагаю вам поиграть. На все вопросы отвечать только "да” или "нет”.
А Буратино будет нам помогать!

Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет.
Можно пройти через улицу?

Ну, а зеленый горит господа.
Можно идти через улицу?

Сел ты в автобус, не взял ты билет.
Так поступать полагается?

Старушке в преклонные очень года
Вы место в маршрутке уступите?

Сел за руль, крути педали,
Помни правила всегда,
На дорогу выезжают
Лишь с 14?

Друга посадил на раму,
И помчал велосипед
Ясно нам, ребята, с вами -
Так кататься можно?

Все ребята - пешеходы,
Помните, друзья, всегда:
Все сигналы светофора,
Выполнять мы будем?
МОЛОДЦЫ!
(музыка А), появляется Сказочник.

Сказочник.
История печальная с героем приключилась,
Все вы видели, какая с ним беда случилась.
Подражать ему не нужно,
Скажем все об этом дружно. (Обращается к участникам спектакля.)
А о правилах движения
Песню спеть есть предложение.

Звучит песня (музыка 3).

Сказочник. Пешеходный переход впереди,
По нему всегда по правилам ходи.
Светофор стоит, указывая путь.
На него ты посмотреть не позабудь.
Если красный загорелся огонек,
Это значит: будь внимателен, дружок,
И шагать через дорогу не спеши,
Стой на месте и пример всем покажи.
Даже если загорелся желтый свет,
Все равно через дорогу хода нет.
Желтый свет горит, и это надо знать,
Приготовиться и терпеливо ждать.
Видим мы: зеленый огонек горит,
Значит, путь через дорогу нам открыт.
Правила дорожные всем нужно твердо знать.
Будем их, дружок, почаще повторять.

Педагог: Сегодня на нашем празднике присутствуют инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Сердюкова Елена Викторовна и Холкина Наталья Владимировна. Давайте пригласим их на сцену.

Педагог: Дорогие ребята, мы приготовили вам памятки – раскраски, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения (памятка).

Педагог: И в конце нашего выступления разрешите представить вам наших актёров.













Грузовичок-неудачник (инсценировка по сказке Г. Юрмина «Неумелый грузовик»)

Действующие лица

Сказочник Автомобилькин.

Грузовичок Кузя.

Пожарная машина Анастасия.

Машины (автомобили, троллейбусы, автобусы).

Гоночные машины.

Машина-монтёр Василий.

Троллейбус Анатолий.

Машина-дворник Ксюша.

Машина-подъёмный кран Веня,

Хлебные фургоны.

Машины «Такси».

Пассажиры.

Строители.

Инспектор ГАИ.

Примечание. Дети, играющие роли машин, могут быть одеты следующим образом:

I вариант.

Цветные футболки с рисунком того автомобиля, роль которого они исполняют. На голове озорные кепки с имитацией фар, на ногах джинсы с нанесённым названием автомобиля, кроссовки.

II вариант.

На детях могут быть костюмы ростовых кукол.

III вариант.

Дети одеты в однотонное трико, на них щиты с изображением автомобилей или других транспортных средств.

Вообще данная инсценированная сказка может быть поставлена самыми различными способами, начиная от условного театра до театра традиционного.

Не жалейте творческих идей и фантазии, и всё получится на «5+»! Удачи постановщикам этой инсценировки!

В записи звучит прологовая песенка из мюзикла «Пеппи Длинный чулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. На сцене декорация города: дома, деревья, проезжая часть, светофор и т. д. Вот из-за домов с песней и танцем появляются все герои этой истории. Все поют и танцуют. В финале номера следует стоп-кадр. Затем герои исчезают за домами, а на сцену выходит сказочник Автомобилькин. Его костюм напоминает костюм Оле-Лукойе, но только он стилизован в современном стиле.

Автомобилькин. Эта невероятная история произошла в большом-большом городе. Был в городе гараж, и в нём отдыхали после трудового дня автомобили.

Девять грузовиков жили в гараже. И вот однажды вечером поселился там десятый. Он был совсем новенький: только что с завода.

На следующее утро пришли в гараж девять шофёров. И вскоре все девять грузовиков отправились на работу. А у новичка шофёра ещё не было, и он остался дома.

В записи звучит песня «Автомобили» из репертуара ВИА «Весёлые ребята». На сцене появляются девять детей-грузовичков. Исполняется танец, после которого грузовички «разъезжаются» в разные стороны. Затем на сцене появляется грузовичок Кузя.

Кузя. Чем же я хуже других? Мне тоже без дела сидеть неохота! Поеду-ка поищу себе работу. А то, что у меня шофёра нет, не беда. Я и сам справлюсь!

В записи звучит тема песни «Автомобили». Грузовичок Кузя танцует, имитируя езду.

Кузя. Чем бы мне всё-таки заняться, какую работу выбрать?

Из-за кулис слышны крики, шум, вой сирены и т. д. Затем по улице проносятся люди.

Люди (кричат). Пожар! Пожар! Пожар!

В записи звучит композиция «Фламенко». Исполняется танец огня.

Кузя (радостно). Вот это работа для меня! Стану и я пожары тушить.

Кузя бегает, суетится, но всё без толку. Он не может побороть огонь. Вот слышится вой сирены и на сцене появляется пожарная машина Анастасия.

Анастасия. Эй ты, неумелый грузовик, перестань путаться под ногами! Лестница у тебя есть? Нет! Шланги для воды есть? Тоже нет! Как же пожарные смогут на верхний этаж забраться и огонь заливать? Так что и не старайся: всё равно не выйдет из тебя пожарной машины!

В записи звучит песня «01» в исполнении Л. Черниковой. На сцене появляются люди в костюмах службы спасения с лестницами и шлангами, идёт пластическая зарисовка «Тушение пожара». Из-за кулис появляются дети, изображающие струи воды, начинается борьба огня и воды. Побеждает вода. Пожарная машина Анастасия с победоносным видом уезжает. Грузовичок Кузя растерянно смотрит ей вслед. Вот в записи звучит «Песня гонщиков», муз. А. Рыбникова, сл. И. Кохановского. На сцене появляются гоночные машины и зрители. Машины срываются с места, начинаются соревнования, их криками подбадривают зрители. Грузовичок Кузя, увидев эту картину, присоединяется к гонке, но он лишь только путается у всех под колёсами.

Зрители (кричат). Смотрите, смотрите! Грузовик сам, без шофёра, едет! Держи его!..

Грузовичок Кузя быстро уезжает со сцены. Гонки заканчиваются, все их участники исчезают за кулисами. В записи шум города, на сцене появляется троллейбус Анатолий, он гордо движется и неожиданно останавливается на месте, все машины, остановившись позади него, возмущённо гудят. Появляется грузовичок Кузя.

Кузя (решительно). Дай починю провода!

Пытается допрыгнуть до проводов, но всё тщетно. На сцене появляется машина-монтёр Василий. Он важно проезжает мимо всех машин, те уважительно затихают. Троллейбус Анатолий беспомощно разводит руками. Василий лихо соединяет провода. Троллейбус Анатолий благодарно кивает и движется вперёд, машины, прогудев Василию «Спасибо-о-о!», разъехались по своим делам. Кузя расстроенно трёт фары.

Василий (Кузе, советует). Поступай-ка ты, малыш, в дворники! Помогай людям! Видишь, как на улице пыльно, грязно!

Грузовичок Кузя согласно кивнул головой и принялся за дело. Подмести не подмёл, а пыли поднял! Появляется машина- дворник Ксюша.

Ксюша. Ну что за грузовик? Без щётки, без лейки, без совка захотел улицу прибрать! Когда он только угомонится! Давай- ка, малыш, я лучше сама всё сделаю!

Машина-дворник Ксюша принимается за дело. Раз, два, три - и улица блестит! Ксюша уезжает. На сцене появляются люди, они сажают деревья. Грузовик Кузя тут же бросился к ним на помощь.

Кузя. Чем же схватить дерево за ствол?

Люди . Нечем!

Появляется машина-подъёмный кран Веня. Он быстренько- быстренько подхватил деревца и помог людям.

Кузя (вздыхает). Видно, и это дело не по мне! (Уезжает.)

В записи звучит тема детской песенки «Каравай». На сцене появляются хлебные фургоны и рабочие в белых халатах, которые грузят хлеб. Идёт подтанцовка.

Кузя (радостно). Хлеб-то я сумею возить! (Становится в очередь.)

Хлебные фургоны (возмущаются). Ну где это видано, чтобы простой грузовик возил в городе хлеб? Да ты, братец, все батоны перепачкаешь, перемнёшь, переломаешь! Кто их потом есть захочет? Другое дело - мы, хлебные фургоны. Кузов у нас с крышей, внутри чисто. Для лотков с батонами полочки имеются. Нет, не годишься ты для этой работы! Поищи себе другую!

Кузя (вздыхает). Что ж, пожалуй, совет хороший. Попробую я людей возить!

На сцене появляется надпись «Стоянка такси». Люди садятся в такси и уезжают. Кузя пытается взять пассажиров, но его игнорируют. Наконец Кузя печально отходит от стоянки такси. Появляется сказочник Автомобилькин.

Автомобилькин . Весь день проездил наш грузовичок по городу, никак не мог найти себе дело по плечу... Захотел, было, молоко возить - бочки у него для этого не оказалось...

Задумал песок на стройку доставлять - опять ничего не вышло...

Появляются рассерженные строители.

Строители. Ну и помощник! Не может даже песок из своего кузова сгрузить. Нам приходится это за него делать - лопатами. Нет, пусть нам лучше грузовик-самосвал помогает! Кузов у него опрокидывается, и песок сам сыплется на землю!

Кузя. Что же это такое получается? Вот и вечер наступил. Всюду огни зажглись. А я себе подходящей работы до сих пор не нашёл!

В записи звучит тема песни «Ах, этот вечер!» из т/ф «Ах, водевиль, водевиль!». На сцене появляются дети, у них в руках фонарики. Исполняется танец «Огни вечернего города». Грузовичок Кузя печально бредёт между огнями, в конце номера слышен милицейский свисток. На сцене появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД . Стоп, машина! Почему едете на красный свет? Ой! Сколько лет работаю, первый раз вижу, чтобы автомобиль сам, без шофёра, по городу ездил!

Прохожие (удивлённо). Вот так история!

Появляется шофёр.

Шофёр. Что случилось?

Кузя (печально). Да вот, никак не могу себе дело найти! (Вздыхает.)

Шофёр. Не беда! Дело мы для тебя подыщем! Будешь мешки с мукой возить!

Кузя (радостно). Ура! Вот она, самая подходящая работа для меня! Наконец-то нашлась! (Подаёт шофёру руку.)

На сцене появляются все герои инсценировки.

Все герои (вместе). Вот это грузовик! Ай да силач! Вот тебе и Кузя! Зря мы, выходит, его раньше обижали, неумелым называли. Оказывается, он вон какой умелый!

В записи звучит в исполнении Л. Агутина «Песенка о шофёре» из музыкального фильма «Старые песни о главном». Идёт финальный танец всех героев, после чего все персонажи инсценировки удаляются за кулисы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска – детский сад № 41 «Росинка»

Сценарий драматизации по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожная история»

Составила воспитатель:

Марченко С.В.

Сценарий драматизации по ПДД

«Дорожная история»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Герои: ворона, кузнечик, крот, светофор, сигналы светофора(красный, желтый, зеленый),лесные звери: заяц, медведь, лиса

Звучит летняя мелодия.

Ведущий. Здравствуйте ребята, наступило долгожданное лето, пора интересных событий и путешествий. В лесу проснулись от зимней спячки звери, зацвели цветы и деревья. И лесные жители решили придти к нам в гости, прогуляться по улицам города.

Хотите узнать, кто пришёл к нам в гости? Да

На выход каждого героя звучит музыка.

Загадки:

1.Летом серый, зимой белый

По характеру не смел.

По полянке скачет ловко,

Любит сочную морковку (заяц) выходит заяц.

2.Ходит летом косолапо

А зимой сосёт он лапу (медведь) выходит медведь

3.Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её – (лиса) выходит лиса.

Лесные звери: здравствуйте ребята, мы лесные жители, никогда не были в вашем городе, и вот решили придти к вам в гости. Но здесь так много машин и дорог, что мы не знаем, как вести себя на улицах города.

Ведущий: ну это очень просто, мы вас научим. А помогут нам в этом звери и птицы которые живут в городе.

Выход ребенок ведущий:

С утра, перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона – мама – строгая –

Учила воронят:

Пока вы не освоите

Как следует полёт –

Как следует запомните

Дорожный переход:

Направо гляди, налево гляди

И – если летать не умеешь –Иди!

Дорога – вещь опасная!

Учил детишек крот. –

Под ней копаю часто я

Подземный переход.

Покуда вы как следует

Не можете копать –

Запомните, как следует

Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Направо гляди, налево гляди

И – если копать не умеешь –Иди!

А в травке, за обочиной,

Занятья по прыжкам…

Кузнечик озабоченно

Твердит своим сынкам:

Дорогу вы не сможете

Пока перескочить

И правила дорожные

Обязаны учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Направо гляди, налево гляди

И – если скакать не умеешь – Иди!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон –

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Направо гляди, налево гляди

И – если машин не увидишь – Иди!

Звучит музыка светофора, выходит светофор:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое? (светофор)

Выходят дети –сигналы светофора

  1. Самый строгий – красный свет,

Путь для всех закрыт.

2.Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.

  1. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет

Смело в путь иди…

Наш домик- светофор, Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор, в дороге всем ребятам…

Светофор: Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный…

Но вот и рассказали мы вам зверята, как нужно вести себя на дороге, как правильно переходить дорогу.

Звери: спасибо вам, мы теперь многое узнали.

Ведущий: ребята, а вы запомнили как переходить дорогу?

Давайте поиграем в игру, когда я подниму красный – вы стоите, зеленый – вы на месте бежите, а желтый – приготовились. Приготовились, поиграем.

Молодцы, я вижу, что вы тоже знаете правила перехода дороги. Всем до свидания!


Новое на сайте

>

Самое популярное