Домой Многолетние цветы Конспект по экологии о комнатных растениях. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Комнатные растения. Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочк

Конспект по экологии о комнатных растениях. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Комнатные растения. Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочк

Шкабарня Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 14 "Солнышко"
Населённый пункт: Город Салаир,Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по экологии "Уход за комнатными растениями"
Дата публикации: 21.08.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально

Коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

Развитие

интереса

к комнатным растениям,

наблюдать и ухаживать за ними.

Формировать

умение определять комнатные растения,

нуждающиеся

уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.

Создавать условия для правильного планирования своей деятельности и

распределения обязанностей между собой.

Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.

Совершенствовать диалогическую речь, уметь выстраивать диалог.

Обогащать речь детей глаголами, прилагательными, сравнениями.

Формировать умения правильно употреблять слова в речи.

Способствовать количественному накоплению слов для содержательного

Уточнять и закреплять знания детей о способах ухода за растениями и о

последовательности работы.

Закреплять знания о действиях с инвентарем.

Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, желание наблюдать

и ухаживать за ними.

Предварительная работа:

комнатных

растениях,

наблюдения

художественной литературы, заучивание стихов и отгадывание загадок.

Методы и приемы:

наглядный,

словесный,

практическая

деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Комнатные растения, оборудование для ухода за ними (тазы, тряпочки, лейки,

опрыскиватели, стеки, кисточки, щеточки).

Ход занятия:

Воспитатель подходит к уголку природы и берет в руки «Берегиню».

Воспитатель: Спрашивает у «Берегини»

«Подумай и скажи, что нужно

растениям, чтобы они хорошо росли? (Забыла?)

Давай загадаем нашим детям загадку.

Загадка: «Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Зимой цветут, какие цветы? (комнатные).

Скажите, а почему они называются комнатными растениями?

Растения, которые выращиваются в помещении.

Воспитатель: Дети давайте поможем нашей кукле «Берегине» вспомнить, что

нужно растениям, чтобы они хорошо росли? (тепло, солнце, вода, уход за

Воспитатель:

Правильно

опрыскивать

протирать растения. И сегодня мы будем продолжать очищать растения от

Воспитатель: Как вы думаете, для чего это надо делать? (для того, чтобы

растения дышали)

Растения дышат с помощью листьев. Поэтому листья должны быть всегда

Воспитатель:

Скажите, по каким признакам можно определить растение,

нуждающееся в уходе? (сухая земля, листочки завяли, опали, постучать по

В нашем уголке природы много красивых и разных растений. Посмотрите на

них и скажите, чем они отличаются? (размером листьев, формой листьев)

А как называются наши растения? У каждого из нас есть свое имя и у цветов

название

(бальзамин,

сансевиерия

бегония).

Какие бывают листья у растений? (гладкие, опушенные, мелкие) и выберем

способ очистки растений от пыли.

У этих растений листья отличаются друг от друга. Как мы будем очищать их

Правильно.

протираем

тряпочкой.

Растения

мелкими листьями ставим в тазик и опрыскиваем. Растения с опушенными

листьями очищаем при помощи щеточки, кисточки.

Давайте сейчас мы немножко отдохнем и посмотрим, нуждаются ли наши

растения в уходе?

Физминутка.

«На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: А сейчас подойдите к уголку природы, аккуратно возьмите

комнатные растения и поставьте их на стол.

Что нам надо для ухода за растениями?

(лейка с водой, кисточки для очистки, стеки для рыхления, пульверизатор,

салфетки, тазик с водой, клеенчатые фартуки, тазик для опрыскивания).

Как очистить от пыли сансевиерию? (обтереть влажной тряпочкой)

Почему? (листья гладкие, прочные, вытянутой формы).

растения

листочками

опрыскивать

пульверизатора. Кто будет опрыскивать растения, кто протирать?

Воспитатель:

ухаживать

растениями

опушенными листьями. (Фиалка).

Потрогайте фиалку и сравните с сансевиерией. Есть разница, какая?

(у сансевиерии

листья гладкие, большие, длинные,

а у фиалки листочки

маленькие,

опушенные).

опушенные?

волосками).

Вот такие растения мы очищаем от пыли с помощью кисточки или щеточки

(показать). Листья фиалки боятся воды. Они могут загнить (поливаем в

Воспитатель берет в руки стеку и спрашивает для чего она (рыхлить землю,

чтобы корни дышали). Землю нужно взрыхлять на поверхности, глубоко

рыхлить нельзя. Почему? (чтобы не повредить корни).

Показать, как правильно рыхлить землю.

Уточнить и закрепить знания о процессе ухода за комнатными растениями.

Подчеркнуть,

растений

особенностей листьев. От этого же зависит выбор орудий труда.

Воспитатель напоминает, что нужно надеть фартуки.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советами, помогает в работе

если нужно.

В конце занятия итог. Отметить, что все дети хорошо потрудились, правильно

рыхлили землю, удаляли пыль с растений, опрыскивали, поливали.

Теперь наши цветы будут хорошо расти и цвести. Все работали, дружно

помогая друг, другу. Молодцы, все потрудились на славу.

Как вы думаете, вы все справились с заданием?

привести

аккуратно в шкаф.

Берегине понравилась ваша работа, и она решила подарить еще один цветок в

уголок природы.

Внести в группу цветок (Фикус). Рассмотреть растение и определить способ

Экологию, друзья, изучаем мы с утра.

В уголке природы нашем много зелени, цветов.

И названия, конечно, мы все знаем, «будь здоров»!

Есть фиалка голубая и бегоний штуки три,

Бальзамин и сансивиерия, словно щучьи хвосты.

Мы их моем, поливаем, рыхлим землю, удобряем

И хотим, чтоб тут всегда была зелень, чистота!

Закрепление знаний детей о комнатных растениях и их строении. Уточнение представления о том, что растения вырастают из семян. Учить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Учить сажать проросший горох. Развивать речь, мышление, мелкие мышцы пальцев, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экологии

в старшей группе

на тему:

«Путешествие в страну комнатных растений»

Предварительная работа:

Беседа, уход за комнатными растениями, серия наблюдений за комнатными растениями: особенности внешнего вида, строение. Серия опытов: посадка растений, длительные наблюдения за их ростом, составление описательных рассказов о растениях.

Каждый ребенок получает несколько семян гороха. Обращается внимание на величину горошин, их форму, цвет, характер поверхности, твердость. Сравнение с семенами фасоли. Объяснить необходимость влаги для проращивания семян гороха. Семена гороха замачивают, и перед детьми ставится задача наблюдать за их изменением. Следующее наблюдение проводится при появлении ростков на семенах. Предложить детям сравнить сухие и проросшие семена. Обращается внимание на цвет и увеличение семян в размере, появление проростков. Устанавливается связь между изменениями, которые произошли, и наличием влаги.

Словарная работа: аспидистра, сансевьера.

Развивающая среда:

Комнатные растения, гербарий, плакат с изображением строения растений, емкость с семенами, лейка с водой, в ящиках с землей сделаны бороздки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! Оказывается, к нам в гости прилетел Карлсон и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знает, а потому одни он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…. А вот и он!

(Воспитатель выводит Карлсона)

Воспитатель: Ой-ой-ой, Карлсон, что же бы ты мог натворить! Разве ты не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я думал, что растения – это как игрушки и обращаться с ними можно так, как с игрушками. А разве не так?

Воспитатель: Вот видите, ребята, он совершенно ничего не знает. Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о комнатных растениях. Садись, Карлсон, рядом с ребятами и послушай.

Ребенок: Комнатные растения называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные, посмотри Карлсон, у них разные листья и цветы когда они цветут, и называются они по-разному. (Показывает и называет некоторые цветы).

Ребенок: Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону поподробнее о строении растений.

(Воспитатель выносит плакат, на плакате растение в разрезе)

Воспитатель: Дети, вы узнали это растение?

Ребенок: Да, это герань. (Показывает указкой и рассказывает) . Это у растения корень – через него растение питается, пьет воду, для этого мы его и поливаем.

Это у растения стебель, это листья, через них растение дышит. Это цветы

Карлсон: А где же у этих цветов корень? (Показывает на растения в горшках) Я его не вижу…

Ребенок: Корень в земле, его не видно.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику, Карлсон, выполняй вместе с нами!

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Солнце поднимается,

Цветочек распускается.

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится.

Высокие, красивые

Цветы у нас растут.

А корни под землею

Для них водичку пьют

Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно поднимаются над головой

ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями

Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются

Ладони вместе соприкасаются пальцами и запястьями

Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями

Руки опустить вниз, ладони соединить обратной стороной, широко расставить пальцы.

Воспитатель: А еще, Карлсон, мы покажем тебе небольшой огород. Дети, давайте расскажем, что мы сажали и покажем, что у нас выросло. Карлсон, а ты знаешь из чего выращивают растения?

Ребенок: Растения выращивают из семян.

Воспитатель: Давайте сначала расскажем, как надо подготовиться к посадке растений.

Ребенок: Сначала надо приготовить землю, сделать бороздку, полить её, положить в нее семена, и присыпать землей.

Ребенок: Здесь у нас посажена петрушка, здесь укроп, а здесь зеленый лук.

(Дети с воспитателем и Карлсоном рассматривают сначала семена, а затем ростки петрушки и укропа).

Карлсон: Ой, а это что у вас? (Нечаянно смешивает фасоль и горох) Какие забавные игрушки!

Воспитатель: Это не игрушки, это тоже семена! Дети, давайте объясним все Карлсону.

Ребенок: Вот это (берет фасоль и показывает) - фасоль, она овальная, большая, бывает разноцветная. А это (берет горох) – горох, он поменьше, круглый и желтый.

Воспитатель: Дети, Карлсон нечаянно смешал, перепутал все семена, давайте разберем их.

Игра – соревнование «Разбери семена»

(развитие мелких мышц пальцев)

Воспитатель: Молодцы! Карлсон, а сегодня мы будем сажать горох. Что бы его посадить мы подготовили семена. Дети, что мы делали?

Ребенок: Мы замочили сухой горох, он набух, стал большим, затем появились ростки.

Воспитатель: Что для этого было нужно?

Ребенок: Для этого нужна вода и тепло.

Воспитатель: Вот наши семена проросли и их уже пора сажать.

(Все подходят к ящикам с землей. Воспитатель показывает подготовленные бороздки, показывает как надо сажать проросшие семена – ростком вниз – каждый ребенок берет по горошине и сажает в бороздку. Аккуратно прищипывают землей и поливают водой из лейки с ситечком).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились, а теперь можно и поиграть

Игра на координацию речи и движения

«На окне в горшочках»

Ребенок: Вот растет бегония –

Пышная красавица

Красотой своей она

Во всем мире славится

Ребенок: Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоем растут

Мои веселые цветы.


Закрепить знание о классификации растений;

Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

Научить правильному уходу за комнатными растениями;

Развивать практические умения учащихся;

Стимулировать развитие познавательных способностей;

Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.

Игра "Угадай-ка"

Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.

Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.

Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:

Они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.

III. Подготовка к восприятию темы

Мы с вами говорили о растениях, о цветах. Вспомните, какие цветы вы уже знаете? (настурция, пионы, розы, хризантемы)

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. Вспомните, как называют такие растения? (цветочно-декоративные)

Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.

А как называют эти две группы цветов? (дикорастущие и культурные)

Задание на интерактивной доске.

Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым - культурные.

Слова на интерактивной доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник.

IV. Объяснение новой темы

Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

Отгадайте загадку:

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)

Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум: очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.

Диффенбахия: любит свет, но не прямые лучи солнца. Ее нельзя трогать руками, потому что сок листьев может вызвать аллергию. Прекрасно очищает воздух.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Пеперомия: защищает нас от простуды, потому что уничтожает вирусы, вызывающие ОРВИ. Пеперомию лучше ставить в теневой стороне комнаты.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

Видеопрезентация на тему "Вальс цветов":

Презентация наглядно демонстрирует, как каждому цвету соответствует свой цветок, образуя тем самым букет и радугу цветов (в прямом и переносном смысле ).

Физминутка:

Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

V. Закрепление

1) Игра "Третий лишний"

На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:

Алоэ, календула, герань;

Настурция, фикус, кактус;

Каланхоэ, пеперомия, астра.

2) Игра "Найди пару"

3) Игра "Найди хозяина"

Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.

4) Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

VI. Обобщение знаний

Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)

Посмотрите внимательно на таблички возле наших растений. Светлый кружок означает, что растение любит свет. Заштрихованный кружок показывает, что это растение предпочитает расти в тени. Буква "Т" означает, что растение теплолюбивое. Его лучше ставить ближе к источникам отопления. Буква "М" значит, что растение морозостойкое. Оно спокойно выдержит низкую температуру.

Задание: расставьте цветы по местам, в соответствии с теми особенностями растений, о которых вы узнали.

Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой - реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.

Какие ошибки при уходе за растениями вы допускали?

VII. Рефлексия и оценивание учащихся

Что нового вы узнали на уроке?

О каких еще растениях вы хотели бы поговорить?

Что осталось непонятным?

Какое задание было интересно выполнять?

VIII. Домашнее задание

Нарисуйте любое комнатное растение и подготовьте небольшой рассказ о нем.

Тема: Знакомство с комнатными растениями

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Конспект НОД, направленной на развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию, и экспериментированию с комнатными растениями. Предлагаю Вам конспект занятия для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.

Цель: создать атмосферу радостного настроения;

Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения;

Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,

Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.

Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.

Методы: наглядный, словесный, практический.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

Ответы.

Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?

Ответы.

Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы.

Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?

Ответы: Появились новые цветы.

Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята принес эти цветочки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А может Егорка знает, как называется цветок, который он принес?

В ответ тишина.

Воспитатель: А ты Катюша знаешь название своего цветка?

Тоже в ответ тишина.

Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Егор - называется фикус, а цветок, который принесла Катюша - называется бегония. Красивые названия, правда?

Ответы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?

Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет…

Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?

Дети: нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные.

Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?

Дети: мнения детей расходятся.

Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?

Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные.

Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?

Дети: комнатные.

Воспитатель: Комнатные растения - это очень красивые цветы.

Комнатные растения относятся к живой природе.

Они питаются.

Все комнатные растения растут.

Ребята, а скажите мне, почему эти цветы называют комнатными?

Ответы: Комнатные растения - растения, которые выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках на подоконнике.

Воспитатель: Скажите, а откуда у нас появились комнатные цветы?

Дети: их можно купить в цветочном магазине, а можно вырастить самим.

Воспитатель: Ребята, какие условия необходимы для жизни растений?

Дети: для роста растений необходимо тепло, их нужно поливать, рыхлить, необходимо опрыскивать и мыть листья растений, для роста растений необходим свет.

Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?

Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе.

Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?

Дети: Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки?

В ответ тишина.

Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.

Воспитатель: приглашаю вас немного отдохнуть, небольшая физминутка:

Физминутка.

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на слотах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать?

Дети: да.

Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?

Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.

Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям.

Молодцы, все.

Давайте послушаем Аленку, зачем она рыхлили землю цветам?

Ребенок рассказывает.

Воспитатель: А теперь нам Феденька расскажет, зачем он поливал цветочки?

Федя рассказывает.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы вырастить комнатное растение?

Дети: Горшок. Земля. Песок. Вода. Черепки. Палочка. Совочек. Черенок.

Воспитатель: А вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения?

Дети: Комнатные растения очищают воздух.

Среди комнатных растений есть лекарственные.

Комнатные растения создают уют.

Комнатные растения поднимают настроение, обладают приятным ароматом.

Комнатные растения выделяют кислород.

Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.

Ребята вам понравилось наше занятие?

Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?

Где живут эти цветы?

Зачем нужно ухаживать за цветами?

Какого цвета цветы?

Как называются части наших растений?

Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению»

А домашнее задание вам: совместно с родителями посадить и вырастить дома цветочек, по желанию можно принести в сад или предоставить фотооточет о проделанной работе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16» города Алейска

Интегрированное занятие по экологии

«Мир комнатных растений»

г. Алейск, 2017 год

Интегрированное занятие «Мир комнатных растений»

Цели : Создать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях: их пользе, строении, многообразии.

Задачи :

  • Обучающие:
  • учить различать комнатные растения по внешнему виду;
  • Учить совершенствованию синтаксической стороны речи;
  • учить составлять сложноподчиненные предложения.
  • Развивающие:
  • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
  • развивать внимание и наблюдательность;
  • развивать умение слушать, вступать в диалог;
  • развивать зрительное внимание, мышление;
  • развивать общую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям;
  • воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • комнатное растение: герань, папоротник, фикус, фиалка, и другие;
  • картинки с изображением комнатных растений группы;
  • лейки, лопатка, салфетки, пульверизаторы;
  • горшок, земля;
  • карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа:

  • наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
  • рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
  • уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
  • наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы;
  • наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги), серия опытов на выявление потребности растений во влаге.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу заходит Кузя в рука держит горшок с цветком.

Воспитатель : Что-то наш Кузя грустный.

Кузенька, что у тебя случилось?

Кузя : Мой цветок был таким красивым, и вдруг что-то произошло.

Воспитатель: Его любимое растение было таким красивым, как на картине (показываю картинку) , а теперь стало вот таким, (показывает растение) . Не знаю, что с ним случилось, жалко растение.

Воспитатель : Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем, ему ласковые слова.

(Дети говорят добрые, ласковые слова: хорошее, не плач, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым и т д)

Воспитатель : Ребята, почему Кузино растение стало таким? (ответы детей) . Послушайте, о чём просит растение. Кузя твоё растение нужно полить и оно поправится.

Воспитатель : А мы можем помочь Кузе?

Дети : Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Будем учить Кузю поливать растение.

Воспитатель : Кузя, а ты посиди и учись, как надо ухаживать за комнатными растениями. Ребята, посмотрите, какие комнатные растения у нас в группе? Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют? (Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.) А вы как думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей).

Обобщаю ответы детей: «Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растение хорошо пахнут». Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. Какие название комнатных растений вы знаете? Знаете ли вы название этого растения? (Показывает герань). Это растение называется «герань» или «пеларгония». Ещё его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Давайте посмотрим, какие части есть у герани?

Обобщаю ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-зелёного цвета, с коричневатым кругом у края».

Воспитатель: Какого цвета бывают лепестки герани?

Ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Воспитатель: А где находится корни герани?

Дети : В земле.

Воспитатель : Как вы думаете, зачем растению нужны корни?
Обобщаю ответы детей: «Корни растения находится в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам».
(Сопровождает рассказ показом.)

Воспитатель: А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья? Какого цвета цветы?
Дети : У фиалки есть листья, цветы, стебель и корни. Листья округлой формы, темно – зелёного цвета, толстенькие и опущенные. У листьев есть черешок. Стебель у фиалки очень короткий. Цветки фиалки бывают разных цветов.

(Показывает детям фиалки разных цветов)

Проводится игра «Что изменилось?»

Перед детьми стоит три комнатных растения, например, герань, фиалка, папоротник. Называю каждое растение. Затем прошу детей отвернуться и закрыть глаза, и убираю одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Игра проводится 2-3 раза.

Физкультминутка

На окне в горшочке (Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, руки вверх, широко в сторону)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Ладони повернуть вверх)

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, (Руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

В солнышке утонут.

Воспитатель: А вы знаете, как называется это растение? (Показывает фикус ).

Дети: Фикус.

Воспитатель : У него красивые большие листья. Ваня, покажи, где у него листья. Сегодня мы будем учиться протирать листья растений. (Расставляет горшки на парты) . Смотрите, я мочу тряпочку в воде, отжимаю, кладу под него ладошку и аккуратно протираю листочек от пыли; от стебля к краешку. А у какого растения самые маленькие листики? У папоротника. У него листики тонкие. Их протереть нельзя. Его листья опрыскивают водой . (Дети протирают листочки. Я помогаю тем, у кого не получается).

Воспитатель : Молодцы, аккуратно протёрли. Теперь мы их польём. (Раздает леечки, поливаем растения). Берём лейку двумя руками: одной рукой за ручку, другой – за носик. Воду льём между стеблями растений и краем горшка. (Дети выполняют трудовые поручения ).

Воспитатель: По-разному поливают растения осенью, зимой, весной, и летом. Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Растения надо поливать отстоявшиеся водой, комнатной температуры – от холодной воды загнивают корни растений. Зимой все растение требует меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.

Опыт 1. Растение теряет воду через испарение

Воспитатель: Мы с вами поливали растения, а вы не задумывались, куда же девается вода? Оказывается, растения теряет влагу через испарение, Мы на опыте проверим, как это происходит.
Поместим пакетик на лист и надежно прикрепим его к стеблю растения в горшке крепкой лентой. Поставим на 2-3 часа на окно. Посмотри, каким стал пакет изнутри?

Дети : Влажным.

Воспитатель: Почему?
Растение всасывает воду через корни. Вода идет по стеблям, откуда около 9/10 воды испаряется через устьица.

Упражнение « Закончи предложение»

Воспитатель : Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, начинающуюся со слов для того чтобы, а потом повторяете предложение целиком.

Комнатные растения необходимо поливать…

Женя …для того, чтобы они не завяли.

Листья на комнатных растениях нужно протирать…

Даша…для того, чтобы они могли дышать.

Повторяет предложение целиком.

Комнатным растениям нужен солнечный свет…

Ваня…для того, чтобы они могли хорошо расти.

Повторяет предложение целиком.

Комнатные растения нужны человеку…

Артем…для того, чтобы они украшали его дом

Повторяет предложение целиком.

Опыт 2. Посадка растения

Воспитатель : Что нужно, чтобы посадить растение?

Дети: Цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива.
Воспитатель: Взгляните на веточку, которую мы сорвали у комнатного растения. Что произошло с веточкой, пока она стояла в стакане с водой?

Дети: У веточки появились корни.

Воспитатель: Правильно у веточки появились корни. Теперь мы можем высадить эту веточку в горшок с землёй, ведь теперь у неё есть корни, которые будут питать молодое растение. Берём цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням.

Логоритмика «Вот такие! »

Воспитатель: А сейчас я проверю, умеете ли вы фантазировать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Вот такие!» Я буду спрашивать у вас о том, как выглядят разные части комнатных растений или сами комнатные растения. Вы будите изображать их и говорить «Вот такие!»

Воспитатель : Какие у кактуса иголки?

Дети показывают растопыренные пальцы.

Дети : Вот такие!

Воспитатель : Какие пальмы?

Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.

Дети: Вот такие!

Воспитатель: Какие цветы у глоксинии?

Дети наклоняются, опускают руки.

Дети : Вот такие!

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Кузю ухаживать за ними.

Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли Кузе и растениям?
(Эмоционально разделить радость детей). Предлагаю сделать Кузе подарок – нарисовать «Цветы в горшочке».

Воспитатель:

Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает, Сегодня март в календаре – Весна в права вступает!

ПОНЕДЕЛЬНИК Беседа «Из чего сделаны гнёзда?» НОД «Тайны птичьего мира» Наблюдение - за сорокой Подвижная игра «С кочки на кочку» ЧХЛ «Воробьишка» М. Горький

ВТОРНИК Отгадывание загадок по теме «Птицы» НОД «Красивая птичка» Наблюдение за воробьём Подвижная игра «Птичка и кошка»

СРЕДА Д/И «Кто больше назовёт действий» НОД «Домик для скворца» Наблюдение за состоянием снега. Подвижная игра «Перелёт птиц» Словесная игра «Что за птица»

ЧЕРВЕРГ Выставка «Друзья пернатые» НОД «Составление рассказа по картинке» Наблюдение за синицами Подвижная игра «Скок по скок..» ЧХЛ «Весна, весна» Е. Баратынский.

ПЯТНИЦА Д/И «Что вы видите вокруг?» Пазлы «Птицы» НОД лепка «Птичка» Наблюдение за поведение птиц Подвижная игра «Ворона»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Король птиц»

ЧХЛ по теме «Птицы наши друзья. Вместе с детьми следить за птицами. Ознакомиться с информацией на стенде «Птицы наши друзья (задания,загадки, СТИХИ) Вместе с детьми понаблюдать за птицами прилетевшими в наши края. Пригласить на развлечение «Король птиц»

В понедельник прочесть произведение М. Горького «Воробьишка». Подготовить загадки по теме «Птицы». Во вторник попросить родителей принести спичечные коробки. Подготовить выставку «Друзья пернатые». В четверг просесть произведение Е. Баратынского «Весна, весна».6..Впятницу подготовить музыкальный зал для проведения развлечения «Король птиц».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Новое на сайте

>

Самое популярное