Домой Заготовки на зиму Как слепить цветущую липу из пластилина поэтапно. Занимательные уроки по лепке фигурок из пластилина Город из пластилина

Как слепить цветущую липу из пластилина поэтапно. Занимательные уроки по лепке фигурок из пластилина Город из пластилина

В душе у каждого ребенка нужно обязательно воспитывать чувство патриотизма, и, прежде всего, это касается своей маленькой родины – города в котором он живет. Подрастающее поколение должно понимать, что состояние родных улиц, их чистота и, по большому счету, гостеприимство зависит прямым образом от самого населения. Данный урок лепки мы решили посвятить мечте об идеальном городе. У многих уютная улица ассоциируется с чистотой, зеленью и ухоженностью. На данную тему можно бесконечно много фантазировать, добавлять к композиции новые сюжеты и элементы. Мы покажем идею лепки города из пластилина. А родители вместе с детьми имеют возможность растянуть интересный процесс на несколько дней и добавлять всевозможные объекты на свое усмотрение.

1. Для создания города нужна основа. Это может быть непосредственно доска для лепки или же обычный кусок картона произвольного размера.

2. Начинать следует с создания фона. Примерно посередине сделайте дорогу, для этого поместите серый пластилин, разгладьте поверхность пальцами, а возможные неровные края обрежьте лопаточкой.

3. Воспользовавшись несколькими капельками белого пластилина, нанесите на дорогу разметку и пешеходный переход.

4. С одной или двух сторон от дороги создайте тротуарную дорожку, прикрепив коричневую колбаску и надавив на нее пальцами. Все остальное поле заполните зеленым пластилином – это будет травяное покрытие.

5. Сформируйте разноцветные брусочки разного размера и разместите по всей длине композиции на зеленом поле.

6. Из коричневого пластилина слепите крыши для своих миниатюрных домиков, а вместо окон и дверей прикрепите черные точки. В произвольном порядке сделайте многоэтажки.

7. Сделайте несколько деревьев из небольших порций коричневого и зеленого пластилина и выстройте их в ряд вдоль пешеходной дорожки.

8. Вторую половину композиции либо продублируйте такими же постройками, либо оформите зеленым и голубым пластилином. В последнем случае получится основа для парка с чистым прудом.

9. По обе стороны от дороги добавьте фонари. Их легко слепить из серого и белого пластилина.

10. Пустите на воду белых лебедей, вдоль водоёма поместите лавочки и кустарники.

11. Заполните парк зеленью. По желанию добавьте машины на дорогу.

Итоговый вид поделки.

Вот такой город получился. Если сделать композицию более масштабной, то получится прекрасное игровое поле для ребенка. Ему обязательно понравится добавлять все новые и новые пластилиновые объекты, застраивая город.

Тема урока: Строим город

Тип урока:

Цель: Знакомство с новым способом лепки. Изучение свойств материала

Задачи:

    Образовательные: знакомство с архитектурой, с работой архитектора (работа в пластилине, глине – работа в материале: камень, металл, цемент); формирование умения работать с пластилином, умения уловить и передать пропорции, соотношения деталей архитектурных построек в объеме;

    Развивающие: развитие образного видения, умения смотреть на архитектуру с разных точек зрения, совмещать в одно целое детали; развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления.

    Воспитательные: воспитание морально-волевых качеств; воспитание положительное отношение к труду.

Оборудование: для учителя: мультимедийная презентация, образцы работ.

для учеников: пластилин, стеки, дощечки-подставки для фигуры, клеенка, описание сказочного города из литературного произведения Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе», коробка из под конфет.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь лепить разными способами; самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца; уметь самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение; уметь самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу; уметь контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

Метапредметные:

    познавательные: развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

    регулятивные: умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

    коммуникативные: умение аргументировать своѐ предложение, убеждать и уступать.

    личностные: анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

План урока:

    Орг.момент

    Сообщение темы и цели урока

    Введение в тему урока

    Итог урока

Ход урока:

Этап урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы и средства

Формируемые УУД

Орг.момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку, садятся на свои места.

Словесный метод: беседа.

Коммуникативные

Сообщение темы и цели урока

Формирование знаний по теме урока

Сегодня на уроке вы побываете в роли архитекторов.

А знаете ли вы кто такие архитекторы?

Вы пофантазируете и построите город из пластилина.

Архитектор-специалист по сооружению зданий.

Словесный метод: беседа.

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Введение в тему урока

Рассмотрите иллюстрацию с изображением города.

- Что видите на картинке?

Какие дома в городе?

Одинаковые ли они?

Опишите их форму, цвет и другие признаки .

Какие еще постройки вы видите?

Послушайте описание Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

«Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Чем дальше ехали путешественники, тем чаще попадались дома. Шоссе незаметным образом превратилось в широкую городскую улицу. Дома по сторонам становились все выше. Машины двигались непрерывным потоком.

По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу у подъездов домов.

По тротуару двигались толпы гуляющих малышей и малышек. Слышались смех и шутки. Откуда-то доносилась музыка».

Что понравилось вам в Солнечном городе?

Захотелось ли вам побывать в таком городе?

Опишите дома Солнечного города: величину, форму, цвет и др.

Какое настроение возникло у вас после того, как услышали описание Солнечного города.

- Сейчас я вам покажу презентацию в которой показано, как можно сконструировать данный городок.

Посмотрите, как можно сделать домики. Из чего они сделаны?

Обратите внимание ни домики из пластилина. Какой они формы , из чего они сделаны?

- Какие цвета вы бы выбрали? Почему?

Какие детали еще вы бы слепили? Физкультминутка. «Тик-так, тик-так».

Все часы идут вот так: Тик -так. (Наклоны то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачиваются в такт маятника.)

Налево - раз, направо - раз, Мы можем тоже так. (Наклоны головы к правому и левому плечу.)

Ноги вместе, руки на поясе - Тик-так, тик-так.

Рассматривают иллюстрацию.

- Маленький городок в котором живут люди, и занимаются своими делами.

- маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими крышами.

Одинаковые.

Дома формы грибочков, оранжево-белые.

- Дорожки, забор, мостик.

Домики, они такой

интересной формы, яркой окраски.

Да, мы бы хотели побывать в таком городе.

Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах.

Захотелось побывать в таком городке, или даже пожить там.

Из пластилина

- Форма цилиндра, овала, сделаны в виде грибов, бочонков и др.

- Если дом в виде грибочка, то весь дом коричневый, а шпяпка- крыша красная или пятнистая.

- Ступеньки, окна, трубу,столики, скамейки.

Словесный метод: беседа, рассказ;

Наглядный метод: иллюстрация;

Средства: мультимедийная презентация

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Творческая практическая деятельность учащихся

Применение полученных знаний в практической деятельности

1.Инструктаж по выполнению работы.

Чтобы построить город из пластилина, вам необходимо работать сегодня не по одному, а в группах.

У каждой группы свои идеи, свои архитектурные задумки.

Подумайте, какой город будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своем городе, что еще, кроме домов, вы хотите построить.

Возьмите коробку из-под конфет - это будет территория вашего города.

Разомните пластилин, придайте ему форму ваших будущих домов: округлую, овальную, в виде цилиндра, квадратную (показы вает).

Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим домам.

А может быть, рядом с домом вы расположите парк, в кото ром могут быть деревья, скамейки и другое.

Раскатайте пластилин на специальной дощечке, руки после работы вытирайте сухой тряпочкой.

(Контролирует процесс лепки, исправление ошибок)

Слушают инструктаж по выполнению работы, приступают к работе.

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация.

Коммуникативная , познавательные, регулятивные.

Итог урока

Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

У каждой группы получились свои города.

Придумайте им названия.

2. Обобщение.

Что нового узнали на уроке?

Чему учились на уроке?

Уборка рабочего места.

Кто такие архитекторы, из чего можно построить город.

- Быть архитекторами придумывать и строить город из пластилина.

Словесный метод: беседа.

Коммуникативные, личностные.


Для малышей дошкольного возраста можно придумать множество занимательных занятий, особое место среди них занимает лепка из пластилина. Благодаря такому виду творчества родителям удастся привить собственному чаду любовь к творчеству, развить фантазию, воображение, а также мелкую моторику. Кроме этого, изготавливая фигурки из пластилина, малыш учится быть самостоятельным.

Что слепить

Перед началом урока каждый родитель задумывается над тем, что можно сделать из пластилина. Немного пофантазируйте, вообразите себя ребенком, подумайте, что больше всего заинтересует вашего сыночка или дочку. Детские поделки могут подразумевать использование множества дополнительных материалов, к которым относят: цветы, листочки, желуди, шишки, а также каштаны.

Возьмите на заметку, что можно слепить из пластилина:

  1. и птицы. Интересные и забавные ежики, зайчики, черепашки вызовут восторг у карапуза. К тому же, такие поделки из пластилина для детей изготавливаются очень быстро и просто.
  2. Тематические фигурки. Несомненно, для каждого малыша является особенным, долгожданным событием, ведь он ассоциируется с игрушками и разнообразными подарками. Простые поделки из пластилина в виде елочной игрушки, снеговика и, собственно, самой елочки поднимут настроение в преддверии праздника.
  3. Цветы. Завораживающие композиции, сделанные с ребенком, будут выглядеть будто живые. В зависимости от возраста крохи можно изготавливать цветы как с минимальным количеством деталей, так и более сложные объемные композиции.
  4. Деревья. Освоив легкие поделки из пластилина, можно перейти к более сложным фигуркам. Конечно же, самостоятельно слепить дерево малыш не сможет, потребуется помощь взрослого. Но проделав несколько шагов в создании поделки, ребенок сможет с легкостью завершить начатое дело.
  5. Овощи фрукты, конфеты. Даже начинающие мастера смогут освоить процесс создания миниатюр любимых лакомств. Подберите необходимые цвета пластилина, затем можно смело приступать к творчеству.
Неправда ли, забавно и интересно делать поделки из пластилина своими руками? Приступим к этому увлекательному занятию прямо сейчас. Приготовьте пластилин, стеку, картон и некоторые подручные материалы и можно начинать работу. Мы научим вас как слепить из цветного пластилина самые разнообразные поделки, такое занятие для малышей будет занимательным, вызовет массу позитивных эмоций. Ну что, к делу?

Ежик


Небольшой лесной зверек с колючками очутится прямо на вашем столе. Смастерить милого грызуна сможет даже маленький ребенок. Лепка из пластилина для детей – невероятно увлекательная забава.

Как изготовить:

Котенок с сердцем


На день Св. Валентина можно дарить не только валентинки, но и оригинальные поделки. Рекомендуем вам изготовить котенка из пластилина поэтапно по представленной фото-инструкции.

Техника лепки:

Черепашка

Сделайте с ребенком маленькую пластилиновую поделку, с пошаговыми инструкциями вы очень быстро освоите весь процесс изготовления. Забавная черепашка дополнит вашу коллекцию поделок.

Как лепить:

Птички «Энгри Бердз»


«Злые» птички известны практически всем деткам. Узнайте, как сделать такую поделку из пластилина из нашего фото-урока.

Процесс лепки:

Дерево рябина


Изготовить красивое дерево очень просто. Для этого не требуется затрачивать слишком много времени, характерные плоды украсят пышную зеленую листву.

Особенности создания:

Конфеты


Слепите из пластилина леденцы на палочке, готовые изделия не отличишь от настоящих. Детишкам такая забава точно понравится.

Как сделать:

Букет цветов


Сделайте трогательный подарок к празднику – букет роз. Оригинальная поделка может быть посвящена дню .

Как изготовить:

Новогодние поделки

На зимних каникулах заинтересуйте ребенка созданием красивых поделок из пластилина. Каждую слепленную фигурку вы можете разместить на картоне.

Снеговик


Лёгкая в исполнении поделка станет настоящим украшение интерьера детской комнаты, займитесь ее изготовлением вместе с детьми.
Особенности создания поделки:

Елочная игрушка


Подготовка к Новому году может начаться с изготовления оригинальных поделок, праздничное настроение всей семье обеспечено.

Этапы лепки:

Елочка


Даже из обычного пластилина можно изготовить символ Нового года – елочку, из подручных средств вам понадобятся ножницы и бамбуковая палочка.

Как делать:














И еще несколько интересных идей для вдохновения, поделки на бумаге/картоне:

Распечатать Спасибо, отличный урок +1

После сегодняшнего урока лепки вы добавите к своей коллекции пластилиновых деревьев еще одно – липу. Плодами липы мы будем считать ее буйный цвет. Именно за эти маленькие ароматные цветочки и ценится такое растение. Итак, давайте вместе с вами узнаем, как слепить цветущую липу из пластилина своими руками поэтапно. Дерево цветет весной, растет в селах и в городах, парках и садах, в рощах и лесах, поэтому для вас оно, наверняка знакомо. Быть может, вы даже пробовали пить чай с душистыми цветами – он очень вкусный и полезный. Традиционно мы будем использовать зеленый и коричневый цвет, а также нам понадобится желтый для имитации цветения.

Другие уроки на тему деревья:

Поэтапный фото урок:

Крону и листики покажем с помощью зеленого пластилина, ствол – с помощью коричневого. Чтобы сделать цветочки, можно использовать желтый или белый (или смесь этих двух оттенков). Однозначно, цветы должны быть очень маленькими, и это вызовет у некоторых затруднение, но задачу по лепке можно и упростить.


Слепите зеленую крону и ствол. Зеленая деталь должна по форме напоминать купол, ствол – конус (узкий и высокий).


Сделайте очень мелкие заготовки для цветочков. Накатайте из кусочков пластилина катышки – чем мельче они будут, тем лучше и правдоподобнее, поделка будет смотреться, результат будет аккуратнее. Для листиков и веточек также сделайте колбаски и плоские лепешки.


Соберите по несколько колбасок в букетик. Придавите полученные веточки к кучке желтых катышков, добивайтесь того, чтобы желтые мелкие детали произвольным образом густо налипли на веточки. Сверху прикрепите листья.


Соедините крону и ствол – очертания деревца готовы.


Останется показать, что полученное дерево – именно липа. Приклейте цветочки по всей окружности.


Пластилиновое дерево липа собственного производства готова. Она не издает природный аромат, но ее можно окропить несколькими каплями душистой туалетной воды для правдоподобности.


Рассмотрим, как сделать город из пластилина. Это своего рода собирательная статья из полученных знаний, ссылки на другие материалы, связанные с этой статьей, размещены в данном тексте. Попутно в этом уроке вы узнаете про всякие важные мелочи, без которых ваш волшебный пластилиновый город не сможет обойтись.

Чтобы , и смотрелись лучше, нужно сделать основу для размещения композиции. Делается она из плотного картона или бумаги. Можно использовать старые коробки из-под обуви или толстую упаковочную бумагу. С помощью ножниц вырежьте детали необходимых форм и размеров и склейте их клеем или скотчем. Чтобы лучше держалось, можно скрепить картон кусочками пластилина.


Чтобы сделать траву, речку и озеро, разметьте карандашом на картоне области, где должно всё это быть. Затем возьмите пластилин и раскатайте его по картону очень тонким слоем.


Возвышение для делается по принципу колодца. Слепите много разноцветных кубиков и сложите из них возвышение. Если пластилина хочется потратить поменьше, можно сначала сделать основу из картона, а из кубиков сложить только лестницу, ведущую к замку.


Цветы можно налепить на зелёные возвышения - холмики. Розочки можно сделать при помощи скрученной в спираль «колбаски», а ромашки и другие цветы с помощью шарика - центра цветка, и каплевидных лепестков.
Потрудитесь немного самостоятельно, изучая другие по теме "Лепим мз пластилина" и внимательно просмотрев рисунок 3 - доделайте город из пластилина! Я надеюсь у вас все получится и вы теперь знаете, как сделать город из пластилина!

Новое на сайте

>

Самое популярное