Домой Розы Геометрические фигуры. закрепление: занятие по фэмп в средней группе. Конспект нод по познавательному развитию (фэмп) в средней группе «путешествие в страну геометрических фигур

Геометрические фигуры. закрепление: занятие по фэмп в средней группе. Конспект нод по познавательному развитию (фэмп) в средней группе «путешествие в страну геометрических фигур

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Тема: Путешествие в страну: Геометрических фигур. (закрепление.)

Цель:

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,

Упражнять в счете;

Уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Материалы:

Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур - первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный.

Ход занятия.

Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную геометрическую сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный.

В: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д: Да готовы.

В:Звучит мелодия «Паровозик из Ромашкова». Построились все в паровозики. Ну вот мы и прибыли. Чтобы приступить к заданиям мы должны отгадать загадки.

1. Четыре угла и четыре сторонки,

2 .Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

3. Три угла, три стороны.

4 . Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

В:- Молодцы, ребята правильно отгадали загадки. Теперь мы можем выполнять задания.

Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.

Переходим к второму заданию:

В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. Теперь мы можем продвигаться дальше.

Д: Выполняют задания.

В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Чтобы нам попасть в волшебную страну и забрать подарок, нам надо проехать через лес. В лесу растут березы, елки и дубы. (воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев). Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Дети. Тут три дерева.

Дети. Первая - береза.

Дети. Вторая - ель.

Дети. Третье дерево - дуб.

Дети. Береза - первая.

Дети. Дуб - третий.

Дети. Ель - вторая.

В:Следующее наше задание. Нужно раскрасить те фигуры о которых мы сегодня с вами говорили. Круг-красным цветом, треугольник – зелёным, квадрат-синим, прямоугольник –жёлтым. Каким цветом вы раскрасите круг, треугольник, квадрат, прямоугольник?

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 54»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебная страна фигур»

Подготовила:

Астрахань 2016

отгадать загадки.

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

3.Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

1 ЗАДАНИЕ В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче.

2 ЗАДАНИЕ Переходим к второму заданию:

На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Д: Находят свои корзины и встают.

ЗАДАНИЕ 4 Чтобы нам попасть в волшебную страну и забрать подарок, нам надо проехать через лес. В лесу растут березы, елки и дубы. (воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев). Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Дети, посчитайте, сколько тут деревьев?

Дети. Тут три дерева.

Воспитатель. Назовите первое дерево.

Дети. Первая - береза.

Воспитатель. Назовите второе дерево.

Дети. Вторая - ель.

Воспитатель. Какое дерево третье?

Дети. Третье дерево - дуб.

Воспитатель. Какое по счету дерево береза?

Дети. Береза - первая.

Воспитатель. Какое по счету дерево дуб?

Дети. Дуб - третий.

Воспитатель. Какая по счету ель?

Дети. Ель - вторая.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Задание 5 Следующее наше задание. Нужно раскрасить те фигуры о которых мы сегодня с вами говорили. Круг-красным цветом, треугольник – зелёным, квадрат-синим, прямоугольник –жёлтым. Каким цветом вы раскрасите круг, треугольник, квадрат, прямоугольник?

В:: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, которые припасла Королева Математики. Ну а где же наш подарок. Раздаётся стук в дверь! За дверью стоит корзина со сладостями.

Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Задание 3 Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)

В: Ребята для того чтобы продолжить путешествие вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в коробочки.

Припасти 4 тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, прямоугольники вырезать, корзи

нки с фигурами разных цветов

Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе "Волшебная страна фигур". Группа № 11.

Программное содержание занятия соответствовало чётко сформулированным

задачам. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 13 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Обучающие:

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность.

Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности .

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование. Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала вопросы к детям на сообразительность и мышление, проблемные ситуации на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), закрепление знания количественного счета до 3, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Евгения Мочалова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Сравнение предметов. Счёт до пяти»

Повторение. Геометрические фигуры . Сравнение предметов по ширине и высоте . Счёт до пяти . Подвижные игры.

Интеграция образовательных областей : “Познание” (Формирование элементарных математических представлений )

“Физическая культура”,” Коммуникация», «Социализация”.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Цели : упражнять в узнавании геометрических фигур , в счёте до пяти , ориентировке в пространстве, закрепить понимание широкий, узкий, высокий, низкий.

Планируемые результаты : имеет элементарное представление о геометрических фигурах , удерживает в памяти при математических действиях нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20минут с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы для занятия : карточки с геометрическими фигурами , бабочки, полоски широкие, узкие, высокие, низкие, большие круги напольная игровая скатерть для игры “, обручи.

В группу приходит письмо от принцессы Анны из далёкого королевства. В нём она просит детей помочь ей вернуться домой. Когда она гуляла и собирала цветы на красивой поляне злая колдунья забрала у неё ключи от дома (ключей было пять) . И сказала пока ты не выполнишь пять заданий ключи она не отдаст. При выполнении каждого задания колдунья будет, присылать по одному ключу.

Воспитатель обращается к детям

Ну, что ребятки поможем Анне вернуться домой, мы же добрые и хорошие.

Задание№1

Нужно разложить бабочек на геометрические фигуры , определённое количество на каждую фигуру , затем разложить последовательно 12345

Квадрат 2

Треугольник 4

Прямоугольник 5

Молодцы ребята с этим заданием мы справились и за это получаем первый ключ.

Задание№2

Раздать полоски широкие, узкие, длинные, короткие. Способом наложения друг на друга, нужно правильно разложить полоски.

Первая широкая длинная

Вторая узкая короткая

Третья узкая длинная

Четвёртая широкая короткая

С этим заданием справились и получаете второй ключ.

Задание №3

Ориентировка в пространстве. Раздать большие круги.

С этим заданием тоже справились и тоже получаете третий ключ.

Задание №4

Игра “Геометрические фигурки в домике”

Детям раздаются карточки, на которых изображены геометрические фигуры и соответствующие цифры : например все синии треугольники под цифрой 1, жёлтые круги 2, красные прямоугольники 3,зелёные квадраты 4, пятиугольник 5 . Дети под музыку танцуют как заканчивается музыка они быстро смотрят какие у них у каждого цвет фигуры и занимают соответствующий домик. Игра проводится два раза.

Ну какие же вы быстрые да ловкие, умные и внимательные.

За это получите четвёртый ключ.

Задание №5

Игра “Разложи геометрические фигуры по признакам”

По размеру

Молодцы ребята и с этим заданием справились. И за это вы получаете последний пятый ключ.

Ну, что ребята мы с вами все задания выполнили, собрали все пять ключей. Теперь давайте их отправим Анне, чтобы она как можно скорее попала к себе домой.

Дети кладут ключи в письмо и запечатывают. Воспитатель говорит

Что сейчас же отдаст письмо почтальону. Почтальон сию минуту доставит его Анне.

Воспитатель вздыхает, вот так приключения сегодня с нами произошли. Да ребята? Вам понравилось? А, что понравилось больше всего, какое задание? (ответы детей)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы: сколько, на каком по счету месте?. Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Программные задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький). Отражать в речи результат.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года I. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить знания о последовательности дней недели, число,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

«Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием
мультимедийного сопровождения.

Автор: Лиховских Рузигуль Гардуллоевна воспитатель КГКОУ детский дом 18 с. Отрадное Вяземского р-на Хабаровского края.

Описание:
В работе c детьми применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Использование мультимедийного сопровождения на занятиях по математике, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств. Формирование элементарных математических представлений происходит на основе построения и использования детьми наглядных моделей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.

Программные задачи :
1.Ознакомление с объемными геометрическими фигурами;
2. умение сравнивать предметы по величине, различать объемные и плоские геометрические фигуры; куб, цилиндр, конус и др. квадрат, треугольник, круг и др.
3. Формирование зрительного восприятия, обследование, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств.
4. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.
5. Пополнение словарного запаса.
6.Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ ;
Демонстрационный; обучающий видеоролик «Паровозик Чух-Чух и геометрические фигуры»
Раздаточный; объемные, пластмассовые геометрические фигуры, (можно изготовить фигуры из бумаги); листы бумаги А-4, карандаши.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы вместе с паровозиком Чух-Чухом отправимся в путешествие в страну геометрических фигур, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы смотрите внимательно и постарайтесь запомнить все, что будет вам показывать паровозик.
- Итак, начинаем наше путешествие…

Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?
- А теперь посмотрим какими внимательными вы были во время путешествия.
- Обратите внимание, перед вами стоят геометрические фигуры такие же, какие перевозил паровозик.
- Покажите и назовите фигуры, которые перевозил паровозик Чух-Чух? (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр, шар, тор, призма)
- Как называются все эти геометрические фигуры и почему? (объемные фигуры, по тому, что они имеют объем, т.е. занимают место в пространстве).
- А давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? (плоские фигуры; куб-квадрат, прямоугольный параллелепипед-параллелепипед, пирамида-квадрат-треугольник-многоугольник, конус-круг, цилиндр-круги, призма- треугольник-многоугольники).
- Покажите пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основания квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, а у конуса основание всегда круг и нет граней).
- А в чем их сходство? (и пирамида и конус имеют основание и вершину).
- А кто мне покажет шар? Чем он отличается от всех фигур? (у шара нет основания, углов, сторон).
- А какие бывают призмы? (треугольные, многоугольные), почему они так называются? (потому, что в их основании лежит треугольник, многоугольники).
- Молодцы ребята, сегодня вы были внимательными и научились различать объемные геометрические фигуры. А сейчас вы можете поиграть с фигурами, построить домики, дворец, ворота и другие постройки. Фантазируйте сами.

Дерендяева Ирина Вячеславовна
воспитатель ГККП детский сад №3 «Иван – Царевич» при отделе образования города Степногорск Акмолинская область

Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте.

*Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, форме предметов, поиск геометрических фигур в пространстве, ориентация в пространстве, закреплять знания цветов, обучится строить объемные фигуры.

*Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

*Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал:

– Коробка с геометрическими фигурами (круг красный, треугольник зеленый, квадрат желтый)

– Магнитная доска и картинки, какой фигуры не хватает

– Разрезные картинки пазлы «Геометрические фигуры».

Полилингвальнй компонент: шеңбер – круг – circle, үшбұрыш – треугольник – triangle, квадрат – квадрат – square.

Ход: Сюрпризный момент: стук в дверь

Воспитатель, Ребятки сегодня к нам в гости пришёл медвежонок. Давайте все вместе дружно поздороваемся с ним.

– Ребята, медвежонок принес нам волшебную коробочку. Хотите, узнать, что там внутри? А на ней весит замочек! Давайте мы с вами поиграем в игру: «На двери висит замок»? И может она откроется?

Пальчиковая гимнастика:

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог

Потянули,

Покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: Молодцы вот и открылась наша коробочка, что там лежит в коробочки вам интересно?

Отгадайте загадки:

1.Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины… Круг

– Какого цвета круг? Давайте в воздухе пальчиком нарисуем круг.

Игра «Что бывает круглым»?

2. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

– Почему эта фигура так называется? (Потому что у квадрата 4 угла)

– Давайте посчитаем уголки 1234. Какого цвета квадрат? Давайте в воздухе пальчиком нарисуем квадрат?

Игра «Что бывает квадратным»?

3.Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! … Треугольник.

– Почему эта фигура так называется? (Потому что у треугольника 3 угла)

– Давайте посчитаем уголки 123. Какого цвета треугольник? Давайте в воздухе пальчиком нарисуем треугольник.

Игра «Что бывает треугольным»?

Воспитатель: Молодцы ребята! Медвежонок, а почему ты загрустил? Хочешь домой и не можешь найти тропинку?

Физминутка.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Игра «Продолжи дорожку» (….).

Игра «Почини коврик».

ИТОГ Ребята, какие геометрические фигуры бывают (треугольник, круг, квадрат) Вы помогли медвежонку запомнить геометрические фигуры! Спасибо вам!

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у геометрических фигур»
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой- овалом.
Программное содержание:
Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.
Закрепление классификации по двум признакам, обобщения.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.
Формировать коммуникативные навыки.
Продолжать учить оценивать качество выполнения заданий партнёров по игре.
Инструментарий:
Раздаточный: билеты - парные карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в кинотеатре; наборы Блоков Дьенеша на 2 детей.
Демонстрационный: плакат с изображением овощей, схематическое изображение животных (зайца, медведя, лисы), геометрические фигуры для фланелеграфа.
Словарная работа: Овал, круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.
Предварительная работа:
- Беседа о правилах поведения в кинотеатре;
- Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»;
- Дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов с помощью блоков Дьенеша (по схеме и по замыслу);
- Разучивание пальчиковой гимнастики;,
- Подвижная игра «Если да - похлопаем, если нет - потопаем!»;
- Сбор и рассматривание овощей на огороде, определение их формы;
- Лепка «Овощи» (кабачок, огурец, баклажан);
- Рисование «Овощи на тарелке»;
- Аппликация «Заготовим на зиму огурцы и кабачки»;
- Разучивание музыкально-ритмической композиции «Огородная-хороводная», «Ай дили!».
Методы и приёмы:
Наглядный: показ на фланелеграфе геометрических фигур, схематических изображений животных; рассматривание муляжей овощей.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок, исполнение роли – словесное описание геометрических фигур.
Практический: пальчиковая гимнастика, прыжки, дидактические игры: «Найди пару», «На что похоже», «Составь фигуру животного из геометрических форм, с помощью блоков Дьенеша.».
Описание непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, встают в круг.
Воспитатель: Добрый день, дети! Я очень рада вас видеть.
Дети: Добрый день! Мы тоже рады вас видеть.
Затем проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А теперь дети, поздоровайтесь друг с другом. (дети встают парами).
Дети: Добрый день! (пожимают руку, используя все пальцы.)
Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами, кроме большого)
Наконец-то встретились! (здороваются только большими пальцами).
Если что-нибудь случится, обращайся, помогу! (переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнёра, «доходят до шеи, слегка похлопывают друг друга ладонью по плечу.)
Воспитатель: Вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Весёлые друзья». Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет в билетной кассе. Давайте решим, как нам туда идти.
Дети: Парами, дружно, спокойно.
Воспитатель: Так не интересно, скучно. Может быть поскачем на правой ножке? (дети соглашаются и перемещаются к столу, на котором разложены карточки с изображением геометрических фигур).
Основная часть.
Воспитатель. Кто же работает в кассе?
Дети. Кассир.
Воспитатель. Кассиром у нас будет Таня, а вы, дети вставайте в очередь и получив билет занимайте свои места в зрительном зале. (дети берут по одному билету и ищут стул, на котором лежит карточка).
Воспитатель: Если вы не можете найти нужное место, попросите помощи у товарищей.
Перед началом сеанса контролёр (один из детей) проверяет выполнение задания. Если место ребёнком выбрано правильно, он аплодисментами выражает своё одобрение, если нет - топает и помогает ребёнку, допустившему ошибку, найти своё место.
Воспитатель.Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
***
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Воспитатель. Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей) Друзья часто сидели на стульях с удобными…(квадратными) сидениями. Стол у них был…(круглый). Накрывая на стол, друзья ставили…(круглые) тарелки. В чай они клали…(квадратные) кусочки сахара. Очень любили друзья… (треугольное) печенье. Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. (Выставляет на фланелеграф овал). Стали знакомиться.

Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.

1-й ребёнок (берёт треугольник и говорит от его имени): Здравствуй, друг! Я - треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на …(перечисляет предметы).

2-й ребёнок (берёт квадрат): А я – Квадрат, у меня четыре стороны и четыре угла. Я похож на…

3-й ребёнок (берёт круг): А я- Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться. Я похож на…

Дети (хором). А ты кто?

Овал (за него говорит воспитатель): Здравствуйте друзья! Меня зовут Овал, я по форме похож на круг, вот посмотрите. (воспитатель ставит овал рядом с кругом, накладывает круг на овал, дети выделяют сходства и различия фигур).

Воспитатель. Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал (ответы детей).

Овал. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель. Согласились фигуры и стали они жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. А как они её делали, я вам сейчас покажу.

Дети встают со стульчиков и делают упражнения физкультминутки.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - прогнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять и шесть - тихо сесть.

Воспитатель. Вот однажды решили круг, квадрат и треугольник и овал отправиться на прогулку. Проказник овал убежал от приятелей и спрятался на огороде (воспитатель ставит перед детьми плакат «огород» на котором находятся изображения овощей). Друзья огляделись вокруг, нет овала, стали его искать. Ищут, ищут - никак найти не могут. Дети, помогите фигурам найти овал. Для этого выберите овощи, которые по форме напоминают овал (дети выбирают огурец, баклажан, кабачок…) Среди овощей нашли друзья овал. Пошли они дальше. Через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за деревьев навстречу вышли звери. Угадайте какие?

Дети называют их и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлены изображения.(карточки-задания, где надо выкладывать животных с помощью блоков Дьенеша)

Воспитатель (обращается к детям): Серёжа, какие геометрические фигуры ты видишь в изображении лисы?…медведя?…зайца?

Воспитатель. Познакомились Круг, Овал, Квадрат Треугольник с лесными обитателями и решили на память сделать их портреты.

Дети садятся за столы, и используя схемы-образцы и блоки Дьенеша, выкладывают изображения животных.

Воспитатель. Попрощались круг, квадрат, треугольник и овал с лесными обитателями и пошли гулять по лесу (дети идут по муз. залу под тихую музыку). Долго - ли, коротко - ли они гуляли, но вот пришло время возвращаться домой (дети садятся на стулья, воспитатель ставит геом. фигуры на прежнее место около домика).

Рефлексивный момент.

Воспитатель. Ну вот ребята, наша сказка закончилась. Пришло время и нам возвращаться в детский сад. Понравилось ли вам в кинотеатре? Что вы сегодня нового узнали, с чем (кем) познакомились? Вы мне тоже сегодня понравились: Дима Саша- внимательно слушали и быстро отвечали на вопросы; Лена и Аня быстрее всех выложили фигуры зверей...(обобщить положительные достижения детей).

1.Поиграйте с детьми в дидактические игры «Найди предмет овальной формы» (предложите детям в окружающем найти предметы овальной формы); «На что похоже» (покажите детям овал и предложите детям подумать и назвать, на что он похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик…).

Новое на сайте

>

Самое популярное