Утро
- Самостоятельная игровая деятельность .Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
- Коллективные и индивидуальные беседы с детьми
: «Какие предметы делают жизнь удобной»
Цель: закреплять знания детей о назначении предметов, делающих жизнь удобной, устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.
- Работа с детьми по звуковой культуре речи (дидактические игры на закрепление звука в словах) «Догадайся, что звучит»
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Игры с сюжетными игрушками
подготовка к завтраку, дежурства по столовой.
Дидактическое упражнение «Кто правильно помоет руки».
Дежурства в природном уголке : полив растений.
Завтрак
Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетки, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды.
Прогулка 1
- Наблюдение за снегопадом
Цель – формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде; развить
чувство прекрасного.
- Игры с выносным материалом (метание) «Брось дальше».
Цель: улучшать координацию движений.
Подвижная игра «Бегите к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналувоспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.Упражнять в беге и ходьбе.-
Элементарно-бытовой труд
Цель: Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым.
Расчертить дорожки от снега.
-Инд.работа Словарная работа (игры типа «Подбери слово») «Лягушка и лягушата»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Возращение с прогулки (самообслуживание)
Чтениехудожественной литературы
Джанни Родари «Какого цвета ремесла?»
Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.
дежурства по столовой
Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки.
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, сон
Закреплять умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Постепенный подъем, гимнастика после сна № 14
гигиенические процедуры.
Полдник
НОД, дополнительное образование, досуги
Музыкальное развитие.
Прогулка 2
Исследовательская деятельность. Что-то в коробке
Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.
Инд.работа Речевые игры
«Чего не стало»?
Цель : Развитие зрительной памяти.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Возращение с прогулки (самообслуживание)
Формировать умения аккуратно снимать обувь.
Ужин
Вечер
Работа в уголке книги (рассматривание книги, беседа по содержанию, о писателях, о художниках-иллюстраторах, ремонт книги в присутствии детей или совместно с ними)
Подремонтировать книжки.
Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию рассмотреть тематические картинки животные и их детеныши.
Сюжетно-ролевые игры (формирование ролевых взаимоотношений)
«Магазин»
Цель: научить детей клас¬си¬фи¬ци¬ро¬вать предметы по общим признакам, воспитывать чувств взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понял «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Цель:
развивать познавательно-речевую активность детей.
Задачи:
расширить и закрепить знания детей о профессиях.
Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)
Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)
Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие,физическое развитие.
Методы и приемы:
Словесный,наглядный,практический,игровой.
Словарная работа:
Оборудование:
Использование икт для демонстрации картинок с изображением людей разных профессий.
Посылка с предметами для разных профессий. Мяч
Предварительная работа:
чтение стихов,рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет,на прачечную, наблюдения, беседы.
София Ж. София Б-зкр,звуки ж-ш.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята,сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей,но ее можно открыть только в том случае,если вы отгадаете загадки.
(Дети отгадывают загадки.)
Загадки:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач.)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (Повар)
Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама, словно королева
В нашем магазине! (Продавец)
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей!
Эти предметы нужны людям разных профессий.
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
Ребята, а вы знаете кому нужны эти предметы?. Давайте их назовём и попробуем определить для чего они необходимы.
Врачу нужен градусник, шприц, таблетки.
Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты.
Парикмахеру-ножницы, расческа, фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить.
Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться.
Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей.
Воспитатель:
Дети.а еще у меня есть мяч. Кому он нужен?
Футболисту. Давайте поиграем с мячиком.
Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети - действие.
Врач - лечит, повар - готовит, пилот - летает, художник - рисует и т.д.
Воспитатель:
Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.
Проводится игра «Поварята»
Воспитатель:
Молодцы ребята.Сегодня вы узнали много нового,а еще в этой посылке лежит сюрприз для вас-вкусные печенье,которые приготовил для вас повар.
Итог.
С какими профессиями вы познакомились?
А кем вы хотите стать, когда вырастите?
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: профессии Дата: 29.01 - 2.02.2018
Цель:
1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда)
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | Организация | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник 29.01 | Утро | «что такое хорошо, что такое плохо» беседа. Об уважительном отношении к окружающем. дид. Игра. из каких частей состоит растение? расширять представления о комнатные растения, ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель. Цветок, лист утренняя гимнастика. Великаны. | помощь воспитателя. Учить здороваться, благодарить за помощь) развитие навыков правильного и бережного отношения к растениям | уголок природы. Комнатные растения. иллюстрации по теме. сюжетные игры больница, магазин, столовые приборы. Посуда. | привлекать родителей к ознакомлению детей с правилами безопасного дорожного движения. |
|||
Худ.эстетич развитие аппликация «Автобус для друзей» Цели: 1.Продолжаем учить детей видоизменять форму предметов. 2.Побуждаем к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок). 3.Формируем умение самостоятельно определять форму предметов по новой теме. 4.Развиваем зрительную координацию. 5.Развиваем умение планировать работу. 6.Закрепляем умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать бумагу. |
||||||||
Прогулка | труд взрослых. Наблюдение за работой шофера. Беседа «Что возит шофер, как управляет машиной?». под. и «НА шоссе» формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности: трудовая деятельность. Уборка снега. | продуктовая машина. игрушечные рули. лопатки. Ледянки. | ||||||
Работа перед сном | чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. |
|||||||
Вечер | беседа о труде водителя. для чего нужны машины. дид.и «Где у машины руль? дид.и Найди лишний предмет. беседа что делает швея. сюжетно=ролевая игра «Шофер - пассажиры» формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующему лицами. | развитие навыка налаживание контактов со сверстниками. помощь в правильном отборе предметов. | развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку. беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. | картинки с изображение машин. предметные картинки. Гаечный ключ, отвёртка, молоток, насос, игла ножницы. Пила шило. наглядно иллюстративный материал. |
||||
Прогулка | наблюдение за проезжей дорогой. упражнение на развитие м5лкой моторикой. Нарисуй машину на снегу. |
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Вторник 31.-01 | Утро | беседа о детском саде, его педагогах. дид. Игра «Кто пришел лечиться к доктору Айболиту» развивать интерес к окружающему миру в процессе чтения. комплекс утренней гимнастики. | помощь в развитии навыков вежливости. помощь в отработке речевых навыков. | развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку. беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. | картинки с изображением животных картинки иллюстрации по теме. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП учить сравнивать дв равные группы предметов способом приложения обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником. Учить называть и сравнивать его с квадратом |
|||||||
физ. Развитие. по плану физ. инструктора. |
||||||||
Прогулка | рассматривание кустарника, его сравнение с деревом. формировать представления об основных частях кустарника воспитывать бережное отношение к растительному миру. трудовые навыки. Закроем кустарники снегом. побуждать к самостоятельному выполнению элементарному поручению. игра «Найди свой цвет» «Беги к флагу» развивать физические качества, обогащать двигательный опыт | помощь в отработке речевых навыков. | лопатки. разноцветные флажки. | кустарники, деревья на участке. лопатки. разноцветные флажки. |
||||
Работа перед сном | ||||||||
Вечер | беседа по вопросам: зачем нужны игрушки? Какие бывают игрушки? Распредели игрушки по назначению. развивать умение рассматривать игрушки называть их формы, цвета, строения; упражнение с мячами: «Идем в магазин за мячами, катиться клубочек, спрячем клубочек о котенка. кто самый точный? Сложим мячи в корзину. сюж.рол.и. игра «У врача» беседа. | учить называть игрушки правильно распределять их по группам; развитие двигательной навыков | воспитывать культурно-гигиенические навыки трудовые навыки и знание элементарных правил поведения за столом; развивать умения сервировать стол к ужину | игровой уголок строительные детали, транспорт. Куклы животные. мячи, корзины, обручи. |
||||
Прогулка | беседа на основе наблюдения: какое небо? Какая погода? Какое сейчас время дня7 каким было небо утром? игровое упражнение «Сбей кегли» укреплять физическое здоровье детей; совершенствовать двигательную активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 31.01 | Утро | беседа о работниках детского сада: «Кто в детском саду нас лечит? Кто кормит?» развивать умение называть имена и отчества работников детского сада в детском саду; и их роль дид.и «Транспорт» на чем приезжает в детский сад? Какая машина спешит к больным? Едет тушить пожар? расширять представления о видах транспорта; воспитывать ценностное отношение к труду взрослых людей и его результатам беседа о животных. какие части тела есть у животного? как называется животное? покажи голову, ноги, хвост, уши. утренняя гимнастика. | помощь развитии навыков вежливости. усвоение правил обращения с животными. | расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья; развивать умения слушать. Понимать содержание потешки | картинки с изображением разных видов транспорта. уголок природы животные. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ. Ты плыви, плыви! Цели: познакомить детей со свойствами материалов плавучестью);формировать умение опытно-экспериментальном путем вы; и его способности держаться на воде формировать понятие о зависимости качества и его способности держаться на воде; развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному названию |
|||||||
Прогулка | наблюдение за солнцем. В каждом месте встает солнце по утрам? Какой сегодня день - солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? продолжать формировать понятие о признаках зимы. игра Поезд, паровозик паровоз что в подарок нам привез? наблюдение за птицами кормление птиц. | развитие двигательных навыков | мячики, птички собачки |
|||||
Работа перед сном | чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
|||||||
Вечер | рассказ о семье: меня зовут… я живу с мамой. Папой. Сестрой. Мою маму зовут… мама работает… формировать семейною принадлежность. Развивать умения называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Говорить о себе. самостоятельная игровая деятельность обследования образца строительная игра теремок для матрёшки. беседа холодно деревьям зимой. Как мы можем им помочь? сюж.рол.и. и. семья. | отработка речевых навыков. развивать навыки налаживания контактов взаимодействия со сверстниками. | формировать элементарные навыки поведения за столом; приучать детей благодарить поваров за приготовления пищи. | картинки. строительные детали: кирпичики призмы пластины. игрушки. |
||||
Прогулка | под.и воробушки и кот. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Четверг 1.02 | Утро | игры: На что похож? Катится - не катится формировать элементарные математические представления развивать умение сравнивать круг и треугольник. Учить делать выводы. беседа о животных. утренняя гимнастика | помощь в сравнении геометрических фигур и предметов на картинке. | формировать к.г.н. навыки правильного поведения за столом во время приема пищи6 есть с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Развивать интерес к слушанию потешки. | круг, треугольник, картинки, крыша дома, колпак клоуна, ёлочка, солнце. Мяч, тарелка. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие. Зв.к.р.П,Пь Д/и Ярмарка цель6 упражнять в отчетливом произношении звуков п. пь с помощью д/и побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком п. пь. |
|||||||
физ. Развитие. по плану физ. инструктора. |
||||||||
Прогулка | беседа: какое небо? какая погода? Если подует ветер, что случиться с тучами? формировать умения отличать погоду. Связывать ее с состоянием неба расширять словарный запас. под.и Поезд формировать умения ходить и бегать друг за другом небольшими группами. трудовая деятельность заливка ледяной дорожки. | отрабатывать речевой навык. | ||||||
Работа перед сном | чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
|||||||
Вечер | игра Собери в корзину предметы парикмахера (врача, полицейского) расширять представления о профессиях. беседа Как звучит гармошка? Какие движения нужны для этого? муз. Дид.и Поиграем в колпачок и палочку. сюж.рол.игре. В магазине. Беседа. | помогать в содействии группировки картинок по определенной тематики. | воспитывать эстетический вкус при сервировке стола. | картинки: парикмахер, врач, полицейский, повар, шприц, термометр, свисток, жезл, кастрюля, сковорода. колпачок, палочка, погремушка, неваляшка, детская гармошка, деревянная колотушка. |
||||
Прогулка | наблюдение за снегом. дид. Игры. «Поймай комара. Кто бросит дальше снежок «мячик»? |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 3.02 | Утро | дид.и «Подбери заплатку для ковра» формировать элементарные математические представления утренняя гимнастика. | помощь в подборе геометрических фигур для отверстий. | формировать простейшие навыки поведения во время еды; развивать умение слушать потешку, запоминать ее отвечать на вопросы по содержанию потешки. | бумажные коврики с круглыми и квадратными отверстиями. Квадраты треугольники, круги, по размеру отверстий. | влияние семьи на развитие ребенка. |
||
Непосредственно образовательная деятельность | худ. Эстет. развитие музыка по плану муз. Руководителя. |
|||||||
«Художественное творчество» (рисование) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу». продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы. расширять представления детей об основных профессиях. |
||||||||
Прогулка | наблюдения за березкой. Надо оберегать берёзку и другие деревья, кустарники, не ломать, не стучать лопатой по стволу. трудовая деятельность. совместная деятельность на участке детского сада. беседа о свойствах снега во время подметания. под.и. Воробушки и кот | помощь в пояснении непонятных слов в стихотворении содействии разучиванию стихотворения. развивать трудовые навыки. | лопатки |
|||||
Работа перед сном | чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
|||||||
Вечер | беседа о физкультурном оборудовании. дид.и Назови, что это? формировать у детей положительные эмоции. конструирование мебели для игрушек. развивать умения правильно называть детали строительного набора, строить из них мебель для кукол; воспитывать трудолюбие. сюж.рол.игре. парикмахерская. | развитие двигательных навыков. | воспитывать бережное отношение к хлебу. | физ. Оборудование. строительные наборы. |
||||
Прогулка | беседа по вопросам: что есть у деревьев? На каком дереве больше снега? |
Сценарий проведения организованной образовательной деятельности
Тема: «Профессии» /младшая группа /ОО «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира)
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: вторая младшая группа
Формы организации: подгрупповая
Задачи:
образовательные:
- расширять знания об окружающем мире;
- расширять знания детей о профессиях людей;
- закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание, мышление.
воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада;
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.
Методические приемы: рассматривание предметных картинок, дидактическая игра «Кто что делает?», загадки о профессиях, дидактические игры «Предметы - помощники», подвижная игра «Иголка с ниткой».
Материал: картинки с изображениями профессий врача, повара, учителя, парикмахера, продавца, художника, швеи, дворника; игрушки: молоток, разводной ключ, отвертка, весы, корзинка с фруктами, фен, расчески, ножницы, фонендоскоп, шприц, грелка, газеты, журналы, сумка почтальона.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители?
- Где, Соня, работает твоя мама? Кем?
А у тебя, Андрей, где и кем работает папа?
- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
- Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
2. Ранним утром на зарядку
В зал спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием.
(инструктор по физкультуре)
3. С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.(воспитатель)
4. Мне нужны такие вещи:
Молоток, отвертка, клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.(Слесарь)
5. Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …(врач)
6. Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой?(дворник)
- Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. Какие еще профессии есть в детском саду? (Младший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, слесарь, сторож).
- Да много людей работает в детском саду. Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
- Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. А мы продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».
Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, слесарь, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую. На столе у меня разные предметы - помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.
Парикмахер – фен, ножницы, расческа.
Слесарь – молоток, разводной ключ, отвертка.
Врач- фонендоскоп, шприц, грелка.
Продавец - весы, корзинка, продукты.
Почтальон – журналы, газеты, сумка почтальона.
- Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложения и объясняют, зачем им необходимы эти предметы, с небольшой помощью воспитателя).
- Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам, и продолжим путешествие. На улицу «Портных».
- Правильно ее шьют при помощи иголки и нитки. Давайте поиграем в игру «Иголка с ниткой». Кто-то из вас сыграет роль иголки, а остальные дети будут длинной ниткой, встав друг, за другом держась за руки. Иголочка будет нас вести из угла в угол, а ниточка не должна порваться. А кто будет иголочкой мы определим при помощи считалочки.
«На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!»
- Понравилось. Молодцы.
- Дети, а кто из вас скажет, где мы сейчас были? Что мы там делали? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что же такое профессия?
Это труд, которому человек посвящает всю жизнь, поэтому профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
Вы все молодцы. Спасибо.
Группа:
Тема: «Профессии. Инструменты ».
Цель:
День недели | Интеграция образователь- ных областей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||
Понедельник | Утро: (комплекс № 2 Завтрак | Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей” Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Музыкальная игра «Вот как мы умеем» - учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности | Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. «Опрыскивание растений» Цель: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить оказывать воспитателю посильную помощь. | В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок по теме «Профессии» Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. |
|||
Тема: Рассматривание картины «Дети обедают» Цель: Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображѐнных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит. 2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим-2подгр.) Тема: «Кто нам помогает? (О няне.) Игра «Кто что делает?» Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас |
||||||||
Подготовка к прогулке |
Прогулка | Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Чтение стихотворения « Стоят деревья в инее…» Труд: Сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П.И.«Найдем грибок». - учить согласовывать свои действия с действиями детей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания | Индивидуальная работа: развитие легкого бега в одном направлении. | детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | |||||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Сапожки». Учить детей помагать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию |
|||||||
Подготовка к обеду. Обед . | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Каша». Цель: познакомить детей со стихотворением. |
|||||||
Физическая культура . №13 (1,2подгр.) Цели: Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развития чувства равновесия и координации движений; развивать внимание, умение быстро бегать. |
||||||||
Продолжать наблюдение за инеем, отметить, что когда солнышко пригрело - иней растаял, превратился в капельки воды.- Закрепить представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло, развивать наблюдательность. П.И. «Солнышко и дождик». - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на др. | П.И. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах. | Самостоятельные игры детей с песком. Выносной материал:л ейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
||||||
Подготовка к ужину, ужин. | ||||||||
Вечер | С.Р.И. «Детский сад». Цель: вызвать у детей интерес к игре. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять отдельные игровые действия. Пробуждать интерес и уважение к труду воспитателя. | Дидактическая игра «Профессии». Цель:учить детей узнавать профессию по описанию. | В уголок изодеятельности поместить раскраски на тему «Инструменты» - Закрепить знания об инструментах. Развивать интерес к рисованию. |
Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.
Тема: «Профессии. Инструменты ».
Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых
День недели | (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||
Утро: Утренняя гимнастика (комплекс № 2 Завтрак | Наблюдение за трудом няни в процессе мытья посуды после завтрака. Цель: Раскрыть детям последовательность выполнения трудовых операций. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание помогать ей. "Фонетическая зарядка". Цель: Познакомить детей с назначением инструментов: молоток, сверло… Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность. | Упражнение «Поможем няне». Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым. | Предложить детям настольную игру лото «Профессии» развивать память, внимание, усидчивость. | |||||
1Музыка . (по плану музыкального руководителя) 2.Рисование (-2подгр.) Тема: «Украсим фартук для няни» Цели: Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, ритмично наносить мазки на заготовку. Формировать умение украшать предмет. |
||||||||
Подготовка к прогулке | Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Худ. слово : загадки о насекомых. П.И. "Паучок"– учить ходить по кругу, держась за руки, повторить слова игры. | Д./И. «Кто как гудит»? упражнять детей в звукоподражании насекомым. Индивидуальная работа И/У «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на месте | Самостоятельные игры детей с выносным материалом: Ведерки, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | ||||||
Возвращение с прогулки | |||||||||
Подготовка к обеду. Обед . | И.С. «Кукла Маша обедает». - знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе». |
|||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Цель: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой. |
||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно. |
||||||||
Тема : Игра «Найди такой же предмет» Цель: Формировать у детей простейшие приѐмы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к занятиям. |
|||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка. | Продолжать наблюдение за насекомыми. Цель: уточнить содержание понятия «насекомые». Труд- очистка участка от мусора -воспитывать желание оказывать помощь взрослым. П.И. «Перелет пчел» - учить бегать по всей площадке, уступая друг другу. | О.В.Д. И/У «Кто быстрее до флажка»? Цель: улучшать технику бега. | |||||||
Подготовка к ужину, ужин. | |||||||||
Вечер | С.Р.И. «Напоим куклу чаем». Цель: учить правильно называть посуду. Развивать умения выполнения действия. Д ать представление о правилах безопасного поведения за столом. Продолжать знакомить детей с трудом няни. | Карине И, Хусейну А. предложить д.и. “Произнеси правильно”.- закрепить названия профессий, правильное звукопроизношение. | Игры со строительным материалом «Домик» - познакомить с новой деталью «призма», обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с профессией строителя. |
Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.
Тема: «Профессии. Инструменты ».
Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых
День недели | (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образовате льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||||||
Утро: Утренняя гимнастика (комплекс № 2 с 15 по 30 октября) Завтрак | Д.и. "Кто работает в детском саду?". Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду, воспитывать уважение к труду взрослых. Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера». Цель: развивать речь детей, мелкую моторику руки. Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность. | Захару С, Назару С. предложить игру «Шнуровки». развитие мелкой моторики, координации, внимания, памяти, развитие речи. | Рассматривание иллюстраций «Инструменты». Цель: развивать зрительное восприятие, обогащение словаря детей. | ||||||||
1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. (1подгр.) Тема: Игра. «Картинки и загадки». Цели: Формировать у детей артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры. 2.Развитие речи (2подгр.) Тема : «Что делает повар? Игра «Найди предметы для повара» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; активизировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду повара. |
|||||||||||
Подготовка к прогулке | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника –продолжать знакомить детей с трудом взрослых, показать значимость их труда. Труд.Собираем листочки – помощь дворнику - поддерживать желание помогать взрослым. Чтение стихотворения «Встанет дворник на заре…» Подвижная игра«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. | Индивидуальная работа.Прыжки с продвижением вперёд. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» закреплять навыки поведения в автобусе. Самостоятельные игры детей с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.. |
||||||||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Сапожки». Учить детей помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию |
||||||||||
Подготовка к обеду. Обед . | Цель: продолжать знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» - познакомить детей с новым произведением. |
|||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | |||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно. |
||||||||||
Физическая культура : №14 Цели: Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди; приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений; развивать быстроту, ловкость. |
|||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдение «Небо вечером» - обратить внимание детей на вечернее небо, формировать начальные представления о различных частях суток, учить называть время суток. П.И. «День - ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. | Чтение А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..» Д.И. «Какое небо»? – учить подбирать относительные прилагательные. | Игры – забавы с вертушками. Цель: обогащать двигательный опыт детей, способствовать профилактике нервного напряжения. |
||||||||
Подготовка к ужину, ужин. | Цель: продолжать учить мыть руки перед едой. |
||||||||||
Вечер | С.Р.И. «Магазин» -расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца, активизация словаря. | Д /и «Кому что нужно» Цель: упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | Поисковая деятельность: “Что для чего”?- Развивать логическое мышление, закрепить знания о предметах труда. |
Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.
Тема: «Профессии. Инструменты ».
Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых
День недели | (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||
Утро: Утренняя гимнастика (комплекс № 2 Завтрак | Беседа «Профессия повар». Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Пальчиковая гимнастика «Варим компот». Цель: развивать речь детей, мелкую моторику руки. | Беседа с Сашей П, Варей К. на тему: «Кем работают мои родители? » Цель: развивать речь детей, интерес к профессиям родителей. | Игры с детскими музыкальными инструментами. Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием. Формировать интерес к музыкально-художественной деятельности. | Консультация «Одежда детей для прогулки». |
||||
1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. (1подгр.) Тема: Игра «Кто нас лечит?». Цели: Способствовать восприятию сюжетной картинки, отображающей знакомую ребѐнку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно – следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. 2.Развитие речи (2подгр.) Тема: Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница». Цели: познакомить с содержанием стихотворения «Помощница»; учить слушать текст без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; воспитывать желание помогать взрослым. |
||||||||
Подготовка к прогулке | Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – продолжать формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. |
Прогулка | Целевая в огород. Вспомнить, что видели дети в начале осени, что изменилось с наступлением холодов. Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Загадывание загадки о снеге. Труд: собрать мусор с участка. П.И.«Солнышко и дождь» -учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | О.В.Д. И/у. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. | Исследовательская деятельность: «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. | |||||
Возвращение с прогулки | ||||||||
Подготовка к обеду. Обед . | Цель: продолжать знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Чтение детям Б. Заходер «Все работы хороши» ?» Цель: познакомить со стихотворением, расширить представления детей о мире профессий. |
||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой. |
|||||||
Подготовка к полднику, полдник | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно. |
|||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: учить детей наблюдать, сравнивать; развивать память, речь. П.и. «День-ночь» Цель: познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу воспитателя. | П.и. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. | Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
|||||
Подготовка к ужину, ужин. | Цель: продолжать учить мыть руки перед едой. |
|||||||
Вечер | С.Р.И. «Приготовим обед для кукол» - учить детей подбирать игрушки, предметы-заместители. Формировать интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Демиду К, Диане Р. предложить игру «Профессии» -учить узнавать профессию по описанию. | Лепка «Угощения для кукол»- Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; дать детям возможность почувствовать себя в роли поваров. |
Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.
Тема: «Профессии. Инструменты ».
Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых
День недели | (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||
Утро: Утренняя гимнастика (комплекс № 2 Завтрак | Д.И. «Кто на фото»? Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада. Упражнение «Ложка за ложкой» -продолжать формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность. | Упражнение «Кукла Маша причесывается»- формировать к.г. н., учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность. | Предложить детям настольную игру: «Найди пару». Цель: Закрепить умение детей определять назначение и функции предметов. Развивать память. | Консультация мед. сестры «Профилактика гриппа и орви». |
||||
1.Иры-занятия со строительным материалом (1подгр.) Тема: Игра «Ворота» Цели: Продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивны, словарь детей (ворота, устала, летела, села пи-пи-пи).Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). 2.Лепка (2подгр.) Тема : «Палочки для крыши » Цели: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; любоваться готовым изделием. |
||||||||
Подготовка к прогулке | Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – продолжать формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. |
Прогулка | Наблюдение за ягодами рябины. Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, их строением: Труд: сбор ягод и веток рябины для поделок, кормления птиц - воспитание бережного отношения к птицам. П.И. «1,2,3 – к дереву беги»! – упражнение в беге, ориентировке в окружающем пространстве. | Д.И. «Найди дерево» - закрепить названия деревьев. О.В.Д. « Метание шишек в цель правой и левой рукой» - развивать меткость, глазомер. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, кукла, совочки. | |||||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Сапожки». Воспитывать желание помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию |
|||||||
Подготовка к обеду. Обед . | Цель: продолжать знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Чтение детям В.Маяковский «Кем быть?» Цель: познакомить со стихотворением, расширить представления детей о мире профессий. |
||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой. |
|||||||
Подготовка к полднику, полдник | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно. |
|||||||
Игры-занятия с дидактическим материалом (1 подгр.) Тема: Игра «Собери пирамидку» Цели: Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину. Познакомить детей с промежуточной величиной предметов, соответствующей понятиям «большой», «поменьше», «маленький». Воспитывать внимательность и аккуратность |
||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка. | Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками участка – закрепить понятие «дерево», «куст». П.И. «У медведя во бору…» - закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с текстом. | Д.И. «Сравни» - учить находить веточки разной длины и толщины. | Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
|||||
Подготовка к ужину, ужин. | Цель: продолжать учить мыть руки перед едой. |
|||||||
Вечер | Х.Б.Т. Совместный труд с няней по уборке группы Цель: учить получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка; воспитывать положительное отношение к труду | Д.И. «Подскажи словечко» - развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму. | Просмотр мультфильма «Маша и медведь» – доставить детям радость, способствовать поддержанию хорошего настроения. |