Домой Комнатные цветы Лепка на тему ракета в подготовительной группе. Коллективная работа по лепке «Космическое путешествие» ко Дню авиации и космонавтики в подготовительной к школе группе (фото). Словесная игра «Скажи наоборот»

Лепка на тему ракета в подготовительной группе. Коллективная работа по лепке «Космическое путешествие» ко Дню авиации и космонавтики в подготовительной к школе группе (фото). Словесная игра «Скажи наоборот»

Утро

- Самостоятельная игровая деятельность .Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

- Коллективные и индивидуальные беседы с детьми

: «Какие предметы делают жизнь удобной»

Цель: закреплять знания детей о назначении предметов, делающих жизнь удобной, устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

- Работа с детьми по звуковой культуре речи (дидактические игры на закрепление звука в словах) «Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Игры с сюжетными игрушками

подготовка к завтраку, дежурства по столовой.

Дидактическое упражнение «Кто правильно помоет руки».

Дежурства в природном уголке : полив растений.

Завтрак

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетки, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды.

Прогулка 1

- Наблюдение за снегопадом

Цель – формировать представление о свойствах снега;

закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде; развить

чувство прекрасного.

- Игры с выносным материалом (метание) «Брось дальше».

Цель: улучшать координацию движений.

Подвижная игра «Бегите к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналувоспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.Упражнять в беге и ходьбе.-

Элементарно-бытовой труд

Цель: Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым.

Расчертить дорожки от снега.

-Инд.работа Словарная работа (игры типа «Подбери слово») «Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Возращение с прогулки (самообслуживание)

Чтениехудожественной литературы

Джанни Родари «Какого цвета ремесла?»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

дежурства по столовой

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки.

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Закреплять умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Постепенный подъем, гимнастика после сна № 14

гигиенические процедуры.

Полдник

НОД, дополнительное образование, досуги

Музыкальное развитие.

Прогулка 2

Исследовательская деятельность. Что-то в коробке

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Инд.работа Речевые игры

«Чего не стало»?

Цель : Развитие зрительной памяти.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Возращение с прогулки (самообслуживание)

Формировать умения аккуратно снимать обувь.

Ужин

Вечер

Работа в уголке книги (рассматривание книги, беседа по содержанию, о писателях, о художниках-иллюстраторах, ремонт книги в присутствии детей или совместно с ними)

Подремонтировать книжки.

Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию рассмотреть тематические картинки животные и их детеныши.

Сюжетно-ролевые игры (формирование ролевых взаимоотношений)

«Магазин»

Цель: научить детей клас¬си¬фи¬ци¬ро¬вать предметы по общим признакам, воспитывать чувств взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понял «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Цель:

развивать познавательно-речевую активность детей.

Задачи:

расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие,физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный,наглядный,практический,игровой.

Словарная работа:

Оборудование:

Использование икт для демонстрации картинок с изображением людей разных профессий.

Посылка с предметами для разных профессий. Мяч

Предварительная работа:

чтение стихов,рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет,на прачечную, наблюдения, беседы.

Индивидуальная работа.

София Ж. София Б-зкр,звуки ж-ш.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей,но ее можно открыть только в том случае,если вы отгадаете загадки.

(Дети отгадывают загадки.)

Загадки:
Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей!

Эти предметы нужны людям разных профессий.

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

Ребята, а вы знаете кому нужны эти предметы?. Давайте их назовём и попробуем определить для чего они необходимы.

Врачу нужен градусник, шприц, таблетки.

Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты.

Парикмахеру-ножницы, расческа, фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить.

Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться.

Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей.

Воспитатель:

Дети.а еще у меня есть мяч. Кому он нужен?

Футболисту. Давайте поиграем с мячиком.

Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети - действие.

Врач - лечит, повар - готовит, пилот - летает, художник - рисует и т.д.

Воспитатель:

Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.

Проводится игра «Поварята»

Воспитатель:

Молодцы ребята.Сегодня вы узнали много нового,а еще в этой посылке лежит сюрприз для вас-вкусные печенье,которые приготовил для вас повар.

Итог.

С какими профессиями вы познакомились?

А кем вы хотите стать, когда вырастите?

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2-я младшая ТЕМА: профессии Дата: 29.01 - 2.02.2018

Цель:

1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).

2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда)

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Организация

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 29.01

Утро

«что такое хорошо, что такое плохо» беседа. Об уважительном отношении к окружающем.

дид. Игра. из каких частей состоит растение?

расширять представления о комнатные растения, ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель. Цветок, лист

утренняя гимнастика. Великаны.

помощь воспитателя. Учить здороваться, благодарить за помощь)

развитие навыков правильного и бережного отношения к растениям

уголок природы. Комнатные растения.

иллюстрации по теме.

сюжетные игры больница, магазин,

столовые приборы. Посуда.

привлекать родителей к ознакомлению детей с правилами безопасного дорожного движения.

Худ.эстетич развитие аппликация «Автобус для друзей»

Цели: 1.Продолжаем учить детей видоизменять форму предметов.

2.Побуждаем к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).

3.Формируем умение самостоятельно определять форму предметов по новой теме.

4.Развиваем зрительную координацию.

5.Развиваем умение планировать работу.

6.Закрепляем умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать бумагу.

Прогулка

труд взрослых. Наблюдение за работой шофера. Беседа «Что возит шофер, как управляет машиной?».

под. и «НА шоссе»

формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности:

трудовая деятельность. Уборка снега.

продуктовая машина.

игрушечные рули.

лопатки. Ледянки.

Работа

перед сном

чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме.

Вечер

беседа о труде водителя.

для чего нужны машины.

дид.и «Где у машины руль?

дид.и Найди лишний предмет.

беседа что делает швея.

сюжетно=ролевая игра «Шофер - пассажиры» формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующему лицами.

развитие навыка налаживание контактов со сверстниками.

помощь в правильном отборе предметов.

развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку.

беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы.

картинки с изображение машин.

предметные картинки. Гаечный ключ, отвёртка, молоток, насос, игла ножницы. Пила шило.

наглядно иллюстративный материал.

Прогулка

наблюдение за проезжей дорогой.

упражнение на развитие м5лкой моторикой. Нарисуй машину на снегу.

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 31.-01

Утро

беседа о детском саде, его педагогах.

дид. Игра «Кто пришел лечиться к доктору Айболиту»

развивать интерес к окружающему миру в процессе чтения.

комплекс утренней гимнастики.

помощь в развитии навыков вежливости.

помощь в отработке речевых навыков.

развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку.

беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы.

картинки с изображением животных

картинки иллюстрации по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП учить сравнивать дв равные группы предметов способом приложения обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником. Учить называть и сравнивать его с квадратом

физ. Развитие. по плану физ. инструктора.

Прогулка

рассматривание кустарника, его сравнение с деревом.

формировать представления об основных частях кустарника воспитывать бережное отношение к растительному миру.

трудовые навыки. Закроем кустарники снегом.

побуждать к самостоятельному выполнению элементарному поручению.

игра «Найди свой цвет» «Беги к флагу»

развивать физические качества, обогащать двигательный опыт

помощь в отработке речевых навыков.

лопатки.

разноцветные флажки.

кустарники, деревья на участке.

лопатки.

разноцветные флажки.

Работа перед сном

Вечер

беседа по вопросам:

зачем нужны игрушки? Какие бывают игрушки? Распредели игрушки по назначению.

развивать умение рассматривать игрушки называть их формы, цвета, строения;

упражнение с мячами: «Идем в магазин за мячами, катиться клубочек, спрячем клубочек о котенка. кто самый точный? Сложим мячи в корзину.

сюж.рол.и. игра «У врача» беседа.

учить называть игрушки правильно распределять их по группам;

развитие двигательной навыков

воспитывать культурно-гигиенические навыки трудовые навыки и знание элементарных правил поведения за столом; развивать умения сервировать стол к ужину

игровой уголок строительные детали, транспорт. Куклы животные.

мячи, корзины, обручи.

Прогулка

беседа на основе наблюдения: какое небо? Какая погода? Какое сейчас время дня7 каким было небо утром?

игровое упражнение «Сбей кегли»

укреплять физическое здоровье детей; совершенствовать двигательную активность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 31.01

Утро

беседа о работниках детского сада: «Кто в детском саду нас лечит? Кто кормит?» развивать умение называть имена и отчества работников детского сада в детском саду; и их роль

дид.и «Транспорт» на чем приезжает в детский сад? Какая машина спешит к больным? Едет тушить пожар?

расширять представления о видах транспорта;

воспитывать ценностное отношение к труду взрослых людей и его результатам

беседа о животных.

какие части тела есть у животного?

как называется животное?

покажи голову, ноги, хвост, уши.

утренняя гимнастика.

помощь развитии навыков вежливости.

усвоение правил обращения с животными.

расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья; развивать умения слушать. Понимать содержание потешки

картинки с изображением разных видов транспорта.

уголок природы животные.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ. Ты плыви, плыви! Цели: познакомить детей со свойствами материалов плавучестью);формировать умение опытно-экспериментальном путем вы; и его способности держаться на воде формировать понятие о зависимости качества и его способности держаться на воде; развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному названию

Прогулка

наблюдение за солнцем.

В каждом месте встает солнце по утрам? Какой сегодня день - солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет?

продолжать формировать понятие о признаках зимы.

игра Поезд, паровозик паровоз что в подарок нам привез?

наблюдение за птицами кормление птиц.

развитие двигательных навыков

мячики, птички собачки

Работа

перед сном

чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры.

Вечер

рассказ о семье:

меня зовут… я живу с мамой. Папой. Сестрой. Мою маму зовут… мама работает…

формировать семейною принадлежность. Развивать умения называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Говорить о себе.

самостоятельная игровая деятельность обследования образца строительная игра теремок для матрёшки.

беседа холодно деревьям зимой. Как мы можем им помочь?

сюж.рол.и. и. семья.

отработка речевых навыков.

развивать навыки налаживания контактов взаимодействия со сверстниками.

формировать элементарные навыки поведения за столом; приучать детей благодарить поваров за приготовления пищи.

картинки.

строительные детали: кирпичики призмы пластины.

игрушки.

Прогулка

под.и воробушки и кот.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 1.02

Утро

игры: На что похож? Катится - не катится

формировать элементарные математические представления развивать умение сравнивать круг и треугольник. Учить делать выводы.

беседа о животных.

утренняя гимнастика

помощь в сравнении геометрических фигур и предметов на картинке.

формировать к.г.н. навыки правильного поведения за столом во время приема пищи6 есть с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Развивать интерес к слушанию потешки.

круг, треугольник, картинки, крыша дома, колпак клоуна, ёлочка, солнце. Мяч, тарелка.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Зв.к.р.П,Пь

Д/и Ярмарка цель6 упражнять в отчетливом произношении звуков п. пь с помощью д/и побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком п. пь.

физ. Развитие. по плану физ. инструктора.

Прогулка

беседа: какое небо?

какая погода? Если подует ветер, что случиться с тучами?

формировать умения отличать погоду. Связывать ее с состоянием неба расширять словарный запас.

под.и Поезд формировать умения ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

трудовая деятельность заливка ледяной дорожки.

отрабатывать речевой навык.

Работа

перед сном

чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры.

Вечер

игра Собери в корзину предметы парикмахера (врача, полицейского)

расширять представления о профессиях.

беседа Как звучит гармошка?

Какие движения нужны для этого?

муз. Дид.и Поиграем в колпачок и палочку.

сюж.рол.игре. В магазине. Беседа.

помогать в содействии группировки картинок по определенной тематики.

воспитывать эстетический вкус при сервировке стола.

картинки: парикмахер, врач, полицейский, повар, шприц, термометр, свисток, жезл, кастрюля, сковорода.

колпачок, палочка, погремушка, неваляшка, детская гармошка, деревянная колотушка.

Прогулка

наблюдение за снегом.

дид. Игры. «Поймай комара. Кто бросит дальше снежок «мячик»?

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 3.02

Утро

дид.и «Подбери заплатку для ковра» формировать элементарные математические представления

утренняя гимнастика.

помощь в подборе геометрических фигур для отверстий.

формировать простейшие навыки поведения во время еды; развивать умение слушать потешку, запоминать ее отвечать на вопросы по содержанию потешки.

бумажные коврики с круглыми и квадратными отверстиями. Квадраты треугольники, круги, по размеру отверстий.

влияние семьи на развитие ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

худ. Эстет. развитие музыка по плану муз. Руководителя.

«Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».

продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

расширять представления детей об основных профессиях.

Прогулка

наблюдения за березкой. Надо оберегать берёзку и другие деревья, кустарники, не ломать, не стучать лопатой по стволу.

трудовая деятельность.

совместная деятельность на участке детского сада. беседа о свойствах снега во время подметания.

под.и. Воробушки и кот

помощь в пояснении непонятных слов в стихотворении содействии разучиванию стихотворения.

развивать трудовые навыки.

лопатки

Работа

перед сном

чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры.

Вечер

беседа о физкультурном оборудовании.

дид.и Назови, что это?

формировать у детей положительные эмоции.

конструирование мебели для игрушек.

развивать умения правильно называть детали строительного набора, строить из них мебель для кукол; воспитывать трудолюбие.

сюж.рол.игре. парикмахерская.

развитие двигательных навыков.

воспитывать бережное отношение к хлебу.

физ. Оборудование.

строительные наборы.

Прогулка

беседа по вопросам: что есть у деревьев? На каком дереве больше снега?

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности

Тема: «Профессии» /младшая группа /
ОО «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира)
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: вторая младшая группа
Формы организации: подгрупповая
Задачи:
образовательные:
- расширять знания об окружающем мире;
- расширять знания детей о профессиях людей;
- закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание, мышление.
воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада;
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.
Методические приемы: рассматривание предметных картинок, дидактическая игра «Кто что делает?», загадки о профессиях, дидактические игры «Предметы - помощники», подвижная игра «Иголка с ниткой».
Материал: картинки с изображениями профессий врача, повара, учителя, парикмахера, продавца, художника, швеи, дворника; игрушки: молоток, разводной ключ, отвертка, весы, корзинка с фруктами, фен, расчески, ножницы, фонендоскоп, шприц, грелка, газеты, журналы, сумка почтальона.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители?
- Где, Соня, работает твоя мама? Кем?

А у тебя, Андрей, где и кем работает папа?
- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
- Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)

2. Ранним утром на зарядку
В зал спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)
3. С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.(воспитатель)

4. Мне нужны такие вещи:
Молоток, отвертка, клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.(Слесарь)

5. Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …(врач)

6. Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой?(дворник)
- Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. Какие еще профессии есть в детском саду? (Младший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, слесарь, сторож).
- Да много людей работает в детском саду. Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
- Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. А мы продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».
Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, слесарь, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую. На столе у меня разные предметы - помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.
Парикмахер – фен, ножницы, расческа.
Слесарь – молоток, разводной ключ, отвертка.
Врач- фонендоскоп, шприц, грелка.
Продавец - весы, корзинка, продукты.
Почтальон – журналы, газеты, сумка почтальона.
- Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложения и объясняют, зачем им необходимы эти предметы, с небольшой помощью воспитателя).
- Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам, и продолжим путешествие. На улицу «Портных».
- Правильно ее шьют при помощи иголки и нитки. Давайте поиграем в игру «Иголка с ниткой». Кто-то из вас сыграет роль иголки, а остальные дети будут длинной ниткой, встав друг, за другом держась за руки. Иголочка будет нас вести из угла в угол, а ниточка не должна порваться. А кто будет иголочкой мы определим при помощи считалочки.
«На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей
- Понравилось. Молодцы.
- Дети, а кто из вас скажет, где мы сейчас были? Что мы там делали? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что же такое профессия?
Это труд, которому человек посвящает всю жизнь, поэтому профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
Вы все молодцы. Спасибо.

Группа:

Тема: «Профессии. Инструменты ».

Цель:

День недели

Интеграция образователь-

ных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2

Завтрак

Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим

Музыкальная игра «Вот как мы умеем» - учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

«Опрыскивание растений»

Цель: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить оказывать воспитателю посильную помощь.

В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок по теме «Профессии»

Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Тема: Рассматривание картины «Дети обедают»

Цель: Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображѐнных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.

2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим-2подгр.)

Тема: «Кто нам помогает? (О няне.) Игра «Кто что делает?»

Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Чтение стихотворения « Стоят деревья в инее…»

Труд: Сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П.И.«Найдем грибок». - учить согласовывать свои действия с действиями детей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания

Индивидуальная работа: развитие легкого бега в одном направлении.

детские грабли, кубики для

подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Сапожки». Учить детей помагать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию

Подготовка к обеду. Обед .

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Каша». Цель: познакомить детей со стихотворением.

Физическая культура . №13 (1,2подгр.)

Цели: Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развития чувства равновесия и координации движений; развивать внимание, умение быстро бегать.

Продолжать наблюдение за инеем, отметить, что когда солнышко пригрело - иней растаял, превратился в капельки воды.- Закрепить представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло, развивать наблюдательность.

П.И. «Солнышко и дождик». - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на др.

П.И. «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Самостоятельные игры детей с песком. Выносной материал:л ейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Подготовка к ужину, ужин.

Вечер

С.Р.И. «Детский сад». Цель: вызвать у детей интерес к игре. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять отдельные игровые действия. Пробуждать интерес и уважение к труду воспитателя.

Дидактическая игра «Профессии». Цель:учить детей узнавать профессию по описанию.

В уголок изодеятельности поместить раскраски на тему «Инструменты» - Закрепить знания об инструментах. Развивать интерес к рисованию.

Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.

Тема: «Профессии. Инструменты ».

Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2

Завтрак

Наблюдение за трудом няни в процессе мытья посуды после завтрака. Цель: Раскрыть детям последовательность выполнения трудовых операций. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание помогать ей.

"Фонетическая зарядка".

Цель: Познакомить детей с назначением инструментов: молоток, сверло…

Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность.

Упражнение «Поможем няне».

Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

Предложить детям настольную игру лото «Профессии»

развивать память, внимание, усидчивость.

1Музыка . (по плану музыкального руководителя)

2.Рисование (-2подгр.)

Тема: «Украсим фартук для няни»

Цели: Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, ритмично наносить мазки на заготовку. Формировать умение украшать предмет.

Подготовка к прогулке

Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.)

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.

Худ. слово : загадки о насекомых.

П.И. "Паучок"– учить ходить по кругу, держась за руки, повторить слова игры.

Д./И. «Кто как гудит»? упражнять детей в звукоподражании насекомым.

Индивидуальная работа И/У «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на месте

Самостоятельные игры детей с выносным материалом:

Ведерки, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по

погоде, коляски для кукол, машинки.

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду. Обед .

И.С. «Кукла Маша обедает». - знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Федорино горе».

Подъем, воздушные, водные процедуры

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Цель: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой.

Подготовка к полднику, полдник

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно.

Тема : Игра «Найди такой же предмет» Цель: Формировать у детей простейшие приѐмы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к занятиям.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Продолжать наблюдение за насекомыми. Цель: уточнить содержание понятия «насекомые».

Труд- очистка участка от мусора -воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

П.И. «Перелет пчел» - учить бегать по всей площадке, уступая друг другу.

О.В.Д. И/У «Кто быстрее до флажка»?

Цель: улучшать технику бега.

Подготовка к ужину, ужин.

Вечер

С.Р.И. «Напоим куклу чаем». Цель: учить правильно называть посуду. Развивать умения выполнения действия. Д ать представление о правилах безопасного поведения за столом. Продолжать знакомить детей с трудом няни.

Карине И, Хусейну А. предложить д.и. “Произнеси правильно”.- закрепить названия профессий, правильное звукопроизношение.

Игры со строительным материалом «Домик» -

познакомить с новой деталью «призма», обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с профессией строителя.

Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.

Тема: «Профессии. Инструменты ».

Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовате

льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2

с 15 по 30

октября)

Завтрак

Д.и. "Кто работает в детском саду?".

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду, воспитывать уважение к труду взрослых.

Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера». Цель: развивать речь детей, мелкую моторику руки.

Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность.

Захару С, Назару С. предложить игру «Шнуровки».

развитие мелкой моторики, координации, внимания, памяти, развитие речи.

Рассматривание иллюстраций «Инструменты».

Цель: развивать зрительное восприятие,

обогащение словаря детей.

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. (1подгр.)

Тема: Игра. «Картинки и загадки». Цели: Формировать у детей артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры.

2.Развитие речи (2подгр.)

Тема : «Что делает повар? Игра «Найди предметы для повара» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; активизировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за работой дворника –продолжать знакомить детей с трудом взрослых, показать значимость их труда.

Труд.Собираем листочки – помощь дворнику - поддерживать желание помогать взрослым.

Чтение стихотворения «Встанет дворник на заре…»

Подвижная игра«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

Индивидуальная работа.Прыжки с продвижением вперёд.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» закреплять навыки поведения в автобусе.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки..

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Сапожки». Учить детей помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию

Подготовка к обеду. Обед .

Цель: продолжать знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Айболит» - познакомить детей с новым произведением.

Подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно.

Физическая культура : №14 Цели: Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди; приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений; развивать быстроту, ловкость.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение «Небо вечером» - обратить внимание детей на вечернее небо, формировать начальные представления о различных частях суток, учить называть время суток.

П.И. «День - ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Чтение А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»

Д.И. «Какое небо»? – учить подбирать относительные прилагательные.

Игры – забавы с вертушками. Цель: обогащать двигательный опыт детей, способствовать профилактике нервного напряжения.

Подготовка к ужину, ужин.

Цель: продолжать учить мыть руки перед едой.

Вечер

С.Р.И. «Магазин» -расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца, активизация словаря.

Д /и «Кому что нужно» Цель: упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Поисковая деятельность: “Что для чего”?-

Развивать логическое мышление, закрепить знания о предметах труда.

Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.

Тема: «Профессии. Инструменты ».

Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2

Завтрак

Беседа «Профессия повар».

Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

Пальчиковая гимнастика «Варим компот».

Цель: развивать речь детей, мелкую моторику руки.

Беседа с Сашей П, Варей К. на тему: «Кем работают мои родители? » Цель: развивать речь детей, интерес к профессиям родителей.

Игры с детскими музыкальными инструментами.

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием. Формировать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Консультация «Одежда детей для прогулки».

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. (1подгр.)

Тема: Игра «Кто нас лечит?». Цели: Способствовать восприятию сюжетной картинки, отображающей знакомую ребѐнку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно – следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

2.Развитие речи (2подгр.)

Тема: Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница».

Цели: познакомить с содержанием стихотворения «Помощница»; учить слушать текст без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; воспитывать желание помогать взрослым.

Подготовка к прогулке

Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – продолжать формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Целевая в огород. Вспомнить, что видели дети в начале осени, что изменилось с наступлением холодов. Цель: формировать представление об изменениях в природе по­здней осенью.

Загадывание загадки о снеге. Труд: собрать мусор с участка. П.И.«Солнышко и дождь» -учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

О.В.Д. И/у. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Исследовательская деятельность:

«Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду. Обед .

Цель: продолжать знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение детям Б. Заходер «Все работы хороши» ?» Цель: познакомить со стихотворением, расширить представления детей о мире профессий.

Подъем, воздушные, водные процедуры

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой.

Подготовка к полднику, полдник

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: учить детей наблюдать, сравнивать; развивать память, речь.

П.и. «День-ночь» Цель: познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу воспитателя.

П.и. «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость.

Самостоятельные игры по желанию детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Подготовка к ужину, ужин.

Цель: продолжать учить мыть руки перед едой.

Вечер

С.Р.И. «Приготовим обед для кукол» - учить детей подбирать игрушки, предметы-заместители. Формировать интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Демиду К, Диане Р. предложить игру «Профессии» -учить узнавать профессию по описанию.

Лепка «Угощения для кукол»- Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; дать детям возможность почувствовать себя в роли поваров.

Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.

Тема: «Профессии. Инструменты ».

Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2

Завтрак

Д.И. «Кто на фото»? Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Упражнение «Ложка за ложкой» -продолжать формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность.

Упражнение

«Кукла Маша причесывается»- формировать к.г. н., учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.

Предложить детям настольную игру: «Найди пару».

Цель: Закрепить умение детей определять назначение и функции предметов. Развивать память.

Консультация мед. сестры «Профилактика гриппа и орви».

1.Иры-занятия со строительным материалом (1подгр.)

Тема: Игра «Ворота» Цели: Продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивны, словарь детей (ворота, устала, летела, села пи-пи-пи).Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

2.Лепка (2подгр.)

Тема : «Палочки для крыши » Цели: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; любоваться готовым изделием.

Подготовка к прогулке

Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – продолжать формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за ягодами рябины. Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, их строением:
уточнить представление детей о том, что ягоды рябины не только красивы, но и очень полезны.

Труд: сбор ягод и веток рябины для поделок, кормления птиц - воспитание бережного отношения к птицам. П.И. «1,2,3 – к дереву беги»! – упражнение в беге, ориентировке в окружающем пространстве.

Д.И. «Найди дерево» - закрепить названия деревьев.

О.В.Д. « Метание шишек в цель правой и левой рукой» - развивать меткость, глазомер.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, ведерки, кукла, совочки.

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Сапожки». Воспитывать желание помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию

Подготовка к обеду. Обед .

Цель: продолжать знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение детям В.Маяковский «Кем быть?» Цель: познакомить со стихотворением, расширить представления детей о мире профессий.

Подъем, воздушные, водные процедуры

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой.

Подготовка к полднику, полдник

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно.

Игры-занятия с дидактическим материалом (1 подгр.)

Тема: Игра «Собери пирамидку» Цели: Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину. Познакомить детей с промежуточной величиной предметов, соответствующей понятиям «большой», «поменьше», «маленький». Воспитывать внимательность и аккуратность

Подготовка к прогулке, прогулка.

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками участка – закрепить понятие «дерево», «куст».

П.И. «У медведя во бору…» - закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Д.И. «Сравни» - учить находить веточки разной длины и толщины.

Самостоятельные игры по желанию детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Подготовка к ужину, ужин.

Цель: продолжать учить мыть руки перед едой.

Вечер

Х.Б.Т. Совместный труд с няней по уборке группы

Цель: учить получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка; воспитывать положительное отношение к труду

Д.И. «Подскажи словечко» - развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» – доставить детям радость, способствовать поддержанию хорошего настроения.

Новое на сайте

>

Самое популярное