Домой Деревья и кустарники Кошкарова Любовь Антоновна Пособие для развивающего обучения (для чтения взрослыми детям) "На что похожи буквы алфавита?". Буква ю, ю и звуки, которые она обозначает Развитие умственных действий. Анализ-синтез

Кошкарова Любовь Антоновна Пособие для развивающего обучения (для чтения взрослыми детям) "На что похожи буквы алфавита?". Буква ю, ю и звуки, которые она обозначает Развитие умственных действий. Анализ-синтез

Ирина Гурова

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить с буквой «Ю».

Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза; анализа словесного состава предложения с предлогом.

Упражнять в восстановлении смысла деформированной фразы, в составлении простого распространённого предложения с предлогами.

Продолжать учить решению ребусов.

Корекционно-развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, буквенный гнозис, мышление, пространственные представления.

Способствовать развитию общей и пальчиковой моторики, графических навыков.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

Материал:

Волчки из картона по количеству детей, юла; схема-профиль артикуляции звуков [j], [у]; таблица с изображением буквы «Ю» и соответствующих картинок; карточки с напечатанными заданиями; цветные карандаши; карточки с напечатанными слогами и словами для чтения; мяч; материал «схема предложения»; доска, мел.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Развитие пальчиковой моторики. Постановка цели занятия.

Дети сидят за столами. У каждого волчок из картона. Логопед предлагает запустить свои волчки, понаблюдать за тем, как красиво смешиваются цвета во время их вращения.

Логопед: «Ребята, волчок – это маленькая юла. А у меня – большая, настоящая (показывает). Слово «юла» начинается с буквы «Ю». Сегодня мы с ней познакомимся.

II. Характеристика звуков [j], [у] по артикуляционно-акустическим признакам.

Логопед объясняет, что буква «Ю», как и буквы «Я», «Е», «Ё» обозначает два звука, когда находится в начале слова и в середине после гласного.

III. Знакомство с буквой «Ю». Развитие зрительного восприятия, пространственных представлений.

Рассматривание буквы (обсуждение: из каких элементов она состоит и как они расположены).

Любит ли буква «Ю» солнышко? (не любит, так как «смотрит» вправо).

Чтение стихотворений о букве «Ю»:

1. Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась… буква «Ю». (А. Шибаев).

2. Я узнаю юлу свою,

Когда смотрю на букву «Ю» (Ф. Бобылёв).

3. На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель,

Он, как буква «Ю», с кольцом

К тиграм смело встал лицом. (В. Степанов)

На что ещё похожа буква «Ю»? (ответы детей).

Найдите букву «Ю» среди других букв, возьмите её и обведите пальчиком.

Раскрасьте букву «Ю» на своих карточках красным карандашом.

IV. Чтение слогов с буквой «Ю». Игровое упражнение «Спускаемся в лифте».

Логопед напоминает детям, что буква «Ю», обозначает два звука - [j], [у], когда находится в начале слова и в средине после гласного. Далее объясняет, что буква «Ю» смягчает согласный, после которого находится. В этом случае она обозначает один звук – [у].

После этого проводится игровое упражнение «Спускаемся в лифте» (чтение слоговых рядов, выложенных из букв на доске и расположенных в направлении сверху вниз):

1. ЮЛ, ЮК, ЮТ, ЮН, ЮМ, ЮХ, ЮФ, ЮС, ЮЛ, ЮР;

2. АЮ, ОЮ, ИЮ, ЭЮ, УЮ, ЫЮ;

3. ПЮ, КЮ, ТЮ, НЮ, МЮ, СЮ, ЛЮ и др.

V. Развитие общей моторики, слухового восприятия, внимания. Физкультминутка.

Логопед предлагает детям внимательно слушать слова. Если в слове есть буква «Ю», то нужно поднять руки, а если нет – присесть на корточки: «Юнга, мир, кот, юг, юрта, юбка, мел, юноша, кисть, юла, Юпитер…»

VI. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

Выполнение заданий на карточках (материал выполнен в программе «Microsoft Word» и распечатан на цветном принтере).

Выполнить звуко-слоговой анализ слов «Юра» и «Люба» (нарисовать схемы цветными карандашами под соответствующими картинками).

Напечатать слова под схемами.

Вписать пропущенные буквы «Ю» в слова. Прочитать предложение.


VII. Чтение слов с буквой «Ю».

1. Юг, юнга, юрта, каюта, мою, купаю, катаю.

2. Люда, изюм, плюс, ключ, изюм, клюква.

VIII. Восстановление смысла деформированных фраз. Работа над предложением с предлогами. Упражнение с мячом «Слова поссорились» или «Предложение рассыпалось».

Логопед бросает детям по очереди мяч и называет слова. Дети возвращают мяч, составляя предложение, находят в нём слово с буквой «Ю».

Птицы, осень, улетать, юг, на. – Осенью птицы улетают на юг.

Весна, прилететь, юг, с, птицы.

Света, шкаф, юбка, убрать, в.

Юля, из, пакет, достать, изюм.

Стул, юла, под, лежать.

Юра, клюква, болото, найти, на.

Проводится анализ одного предложения по выбору детей: «Какое первое слово в предложении? Какое второе слово? Назовите третье слово. Есть ли ещё слова в этом предложении? Сколько всего слов?» На доске выкладывается схема предложения.

IX. Развитие навыков звуко-буквенного синтеза, мышления. Выполнение занимательного задания на карточке, решение ребуса.

Логопед снова предлагает взять карточки и обращает внимание на новое задание:

Буквы в коробках перемешались. Составить из букв слова, напечатать их под коробками и соединить с соответствующими картинками.


Логопед при детях рисует на доске ребус и предлагает его решить. Ответ: «Вьюга».

X. Подведение итогов занятия.

Логопед предлагает детям ответить на вопросы:

С какой буквой вы познакомились?

Что вы узнали о букве «Ю»?

Какие задания у вас хорошо получились?

Что было трудным для вас?

Даётся дифференцированная оценка деятельности воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч - Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «Звуки [З] - [З`]. Буква З» Тема: «Звуки З – З`. Буква З». Цель: Закрепить у детей представление о звуках [З] и [З`], познакомить с буквой «З» Задачи: Образовательные.

Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.

Стихи про букву Э

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

(А. Шибаев)

Эге-гей! - крикун кричит,

Изо рта язык торчит.

(Г. Виеру)

Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

(В. Степанов)

Это - Э с открытым ртом

И большущим языком.

Взял я лук и крикнул: -

Эх! Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг!

И вокруг сказали все:

(Е. Тарлапан)

Задание 1. Посчитайте, сколько букв "Э" в следующих стихотворениях:

Рот разинув до ушей,

Буква Э сказала: "Эй!"

Эта будет буква Э

Энергичная вполне:

Экскаватор, эшелон,

Элеватор, электрон.

Эхо слышно тут и там -

Эхо ходит по горам.

Эхо, спустишься сюда?

Эхо тихо: "Да-да-да-а-а!"

Мама! - слышится с холма.

Эхо тоже крикнет: "Ма-а-а!"

Это маму звал малыш.

Эхо, ты кому кричишь?

(Г. Виеру)

Задание 2. Слепите букву "Э" из пластилина и сделайте её из сушек и соломки.

Буква Ю

Говорят дети про букву Ю

"Буква Ю - это колобка привязали к палочке, чтобы он не укатился" (Вера, 5 лет).

"Буква Ю похожа на ключик Буратино" (Настя, 6 лет).

"Буква Ю - это шарик зацепился за палочку, улететь не может, или кто-то катит снежный ком, снеговика строит" (Олег, 6 лет).

Вся согнулась буква Ю,

Держит палочку свою.

Вот и выглядит такою -

Старой бабкою с клюкою.

(Б.Заходер)

На арене укротитель -

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

(В. Степанов)

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась... буква Ю.

(А. Шибаев)

Ходит пешком

Калач с посошком.

(К. Тарлапан)

Палка, палка и кружок

Нарисуй меня, дружок!-

Улыбнулась буква Ю,-

Я тебя благодарю!

(Е.Котова)

Задание 1. Посчитайте, сколько букв "Ю" встречается в следующих стихах:

В пути, в неведомом краю,

Нам компас - лучший друг.

Одной заглавной буквой Ю

На нем отмечен юг.

Над облаками мы летим

По компасу на юг.

На берег моря,

в Южный Крым,

Где нет зимою вьюг.

(С. Маршак)

Вьюн, жюри, сюита, люлька,

Лютик, нюня, юг, люблю.

Тюль, тюлень - слова мне Юлька

Назвала, где буква Ю.

(А. Мохорев)

Задание 2. Слепите из пластилина букву "Ю" и сделайте её из сушек и соломки.

Буква Я

Говорят дети, на что похожа буква Я

"Буква Я похожа на завязанный поясок" (Вера, 5 лет).

"Буква Я - это колобок на лапках убегает от бабушки и дедушки" (Настя, 6 лет).

"Буква Я похожа на хвастливую особу, грудь колесом, ножкой топает, а ещё буква Я похожа на яблочко на ножках" (Олег, 6 лет).

Стихи про букву Я

Я - бродяга с рюкзаком,

Путешествует пешком.

(Г. Виеру)

Куча яблок на прилавке...

И заметил, я друзья:

Если б яблоку две лапки,

Сразу б вышла буква Я.

(Б.Заходер)

Отвернула Я головку,

Влево ножку ставит ловко.

Буква Я пустилась в пляс -

Удивить хотела нас!

(Е.Котова)

Я выходит на дорожку

Я стоит отставив ножку,

Полюбуйтесь, вот и я,

Рада видеть вас, друзья!

Я похожа на артиста,

космонавта, хоккеиста!

(Н.и С.Гордиенко)

Всем известно буква Я,

Самая хвастливая.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я

Я не только буква

Я - буква, слог и слово!

(А. Шибаев)

Задание 1. Посчитайте, сколько букв "Я" в этих стихотворениях:

В алфавите буква "Я"

Самая последняя,

Но бывают ребятишки,

Что её балуют слишком,

"Я" у них на первом месте,

Целый день их видишь вместе,

Слышно только "Я хочу",

"Я умею", "Я могу",

"Я главнее", "Я умней"...

Нет у якалок друзей!

Не забудьте, буква "Я"

Нам нужна не для себя!

(В. Аношина)

Яблоко вон на дорожке,

Мы ему прикрепи ножки.

Получилась буква Я

Самая красивая.

А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд передний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых "я" да "мне"

Стоят на первом месте!

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

(С. Маршак)

Задание 2. Слепите букву "Я" из пластилина и сделайте её из соломки и сушки.

Заключение

Я уверена, что прочитав эту книгу и выполнив все задания, ребенок без труда будет узнавать буквы, и вы сможете перейти к следующему этапу обучения чтению.

Из букв ребёнок быстро научится составлять слоги. Только тогда, когда ребёнок научится управлять слогом, можно плавно перейти к чтению. Эта система взаимосвязана, нежелательно пропускать какой-либо из этапов. Также этот процесс не может быть проведён поспешно. Развитие должно продвигаться естественным путём.

Желаю успехов на данном этапе знакомства со звуками и буквами русского алфавита.

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле

Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я

На этом уроке вы узнаете о букве Ю и звуках, которые она обозначает, узнаете функции буквы Ю в словах, научитесь писать заглавную и маленькую буквы Юю, выполните интересные задания.

Характеристика звука [йу

Сегодня мы продолжим изучать йотированные гласные и познакомимся с соседкой буквы Я - с буквой Ю (рис. 1).

Рис. 1. Буква Ю ()

Этот урок начинается с разговора о букве, а не о звуке, как обычно, потому что в русском языке всего шесть гласных звуков , которые вы уже хорошо знаете. А вот «гласных» букв - десять .

Если произнеси вслух букву Ю , то можно услышать, что она состоит из двух звуков - [йу ]. Первый звук очень короткий - [й] - это согласный, звонкий, всегда мягкий звук. [у] - второй звук, он гласный. Итак, звуки [йу] на письме записываются буквой Ю .

Сегодня на уроке нам будут помогать Юра и Юля (рис. 2).

Рис. 2. Юля и Юра ()

Прежде чем показать первые буквы в своих именах, они хотят узнать, сможете ли вы назвать первые звуки их имен в словах.

Выполните задание. Произносите слова по картинкам и выбирайте ту, где встретятся нужные нам звуки [йу] .

Это - вьюнок (рис. 3).

Рис. 4. Настурция ()

А это - настурция (рис. 4).

Звук [йу] слышен в слове «вьюнок» .

Это - куртка (рис. 5).

А это - юбка (рис. 6).

Звук [йу] слышен в слове «юбка» .

Это - чум (рис. 7).

А это - юрта (рис. 8).

Звук [йу] слышен в слове «юрта» .

Итак, вы услышали, что звуки [йу] могут произноситься в начале слов и в их середине.

Узнаем, как эти звуки слышатся после гласных. Послушайте колыбельную (рис. 9) и сосчитайте, сколько звуков [йу] вы услышите.

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придёт серенький волчок
И утащит за бочок.

Рис. 9. Колыбельная ()

В этой колыбельной песне хорошо слышно четыре звука [йу] .

Юра и Юля решили поиграть в игру, которая называется «Поговорим с буквой Ю» .

Юра будет задавать вопросы, а Юля - отвечать. И вы помогайте, глядя на картинки.
Какая твоя любимая игрушка?

Ю ла (рис. 10)

Какую планету ты знаешь?

Ю питер (рис. 11)

Кем ты хочешь стать?

Ю нгой (рис. 12)

Какую птицу ты знаешь?

Ю рок (рис. 13)

Какое тебе нравится растение?

Ю кка (рис. 14)

Знакомство с буквой Ю

Рассмотрите печатные буквы Юю (рис. 15).

Рис. 15. Буквы Юю ()

Они различаются только размером.

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась…буква Ю (рис. 16).

Рис. 16. Буква Ю ()

Прочитайте стишки и узнайте, на что похожа буква Ю .

На арене укротитель -

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю , с кольцом

К тиграм смело встал лицом (рис. 17).

Рис. 17.Укротитель тигров

Вся согнулась буква Ю ,

Держит палочку свою.

Вот и выглядит такою -

Старой бабкою с клюкою.

Если бублик вы не съели,

Если он ещё при вас,

То в одном хорошем деле

Пригодится он сейчас.

Поиграем с ним немножко.

Сбоку - вилка,

Рядом - ложка.

Запиши в тетрадь свою -

Эта буква - буква Ю .

А ещё у буквы Ю есть сходство с числом 10 (рис. 18).

Буква Ю каждому поможет в походе:

В пути, в неведомом краю,

Нам компас - лучший дуг.

Одной заглавной буквой Ю

На нём отмечен юг (рис. 19).

Чтобы букву лучше запомнить, вылепите её из пластилина или выложите её из любых материалов. Нарисуйте забавную картинку из буквы Ю и сделайте выставку рисунков.

Писатель Виктор Хмельницкий советует внимательнее посмотреть на букву Ю :

Присмотритесь к букве Ю и наверняка заметите, что она состоит как бы из двух букв: Н и О.

Правда, на маму - букву О - Ю больше похожа, но и папа - буква Н - может легко найти свои черты и чёрточку (рис. 20)!

Рис. 20. Буквы Н и О ()

Прочитайте:

Ю -рий

Ю -ли-я

Прочитайте слоги с Я :

«Кто? - спросила буква Я , -

Заменить готов меня?»

Отвечала буква Ю :

«Если надо - заменю!»

Прочитайте слоги с ю :

Вы заметили, что согласные перед гласными буквами Я и Ю читаются мягко. Значит, вторая работа у буквы Ю такая же, как и у буквы Я , - показывать мягкость согласных , за которыми они написаны. В таких случаях гласные Я и Ю обозначают не два звука, а один. Прочитайте:

Н ора

Л уна

Л ампа

Гр уз

Н юра

Л юбовь

Л ямка

Тр юк

В этих словах выделены твёрдые согласные зелёным цветом, а мягкие - синим.

Учимся писать заглавную букву Ю

Рассмотрите письменные буквы Ю и сравните их с печатными (рис. 21).

Рис. 21. Письменные и печатные буквы Юю ()

Будем учиться писать заглавную букву Ю . В ней два элемента. Она напоминает письменные буквы Н и О (рис. 22).

Рис. 22. Написание заглавной буквы Ю ()

Начинаем писать букву Ю , как букву Н , от середины дополнительной строки. Пишем маленькую плавную линию, отклоняясь немного вправо. Затем опускаем прямую наклонную линию, не дойдя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись её. Ведём плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Останавливаемся. Начинаем без отрыва писать овал. Ведём полуовальную линию вниз, поворачиваем вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки. Поднимаем линию вверх, закругляем линию влево на уровне первого элемента. Опускаем вниз и закрываем овал.

Ю :

  • буква очень широкая, овал получился похожим на круг.

Попробуйте написать букву в тетради сами. Помните о правильном наклонном положении тетради. Держите правильно ручку тремя пальчиками. Держите спину и не наклоняйтесь очень низко над тетрадью.

Учимся писать маленькую букву ю

Напишем маленькую букву ю . В ней три элемента. Она похожа на маленькие буквы н и о (рис. 23).

Рис. 23. Написание маленькой буквы ю ()

Начинаем писать букву на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз до нижней линии рабочей строки пишем наклонную прямую. Возвращаемся по прямой линии вверх до её середины, делаем маленькую петлю или поворот точкой и ведём плавную линию вправо (как верёвочка провисла). Начинаем писать овал. Ведём полуовальную линию вправо до нижней линии рабочей строки, коснувшись её, поднимаем линию вверх. Закругляем влево, коснувшись верхней линии рабочей строки. Опускаем вниз и закрываем овал.

Попробуйте написать такую букву в воздухе. Напишите её обратной стороной ручки на ладошке.

Рассмотрите возможные ошибки написания буквы ю :

  • буква очень широкая.

Попробуйте написать букву в тетради самостоятельно.

Соединять заглавную и маленькую буквы будем с помощью дополнительной палочки, которую надо писать нужного размера, в зависимости от соединения (нижнего или верхнего). У маленькой буквы ю верхнее соединение может быть написано в виде выгнутой линии сверху. Попробуйте сами написать соединение буквы Ю и ю с другими буквами.

Сегодня на уроке вы познакомились с гласной буквой Ю , которая в алфавите стоит на предпоследнем месте, 32. Слов в нашем языке, которые начинаются с этой буквы, очень мало. Основная работа этой буквы - обозначать мягкость согласных, которые пишутся перед ней. Вы уже знаете три гласные буквы, которые показывают мягкость согласных. Это - И , Я и Ю . Запомните их работу.

Домашнее задание

1. Потренируйтесь в написании буквы Ю . Напишите самостоятельно печатные и письменные буквы Юю (большие и маленькие).

2. Найдите слова, в которых буква Ю обозначает мягкость согласного.

Дю на, ю ла, ю мор, рю ши, ю ноша, тю ль, ю рта, тю льпан.

3. Помогите юнге отыскать флажки с правильно написанными буквами Ю .

Список литературы

1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. - М.: Астрель, 2011.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас, 2012

3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник, 2014

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ()

Оставьте отзыв о качестве урока Буква Ю и звуки, которые она обозначает в комментариях!!

Новое на сайте

>

Самое популярное