Спецкурс по Госзакупкам 44-фз. Получи сертификат и выигрывай тендеры! Путешествуя по просторам Интернета, вы можете найти множество пояснений относительно Федерального закона № 44 и большое количество откликов тех, кто занимается Госзакупками и его активно применяет. Однако, все сходятся в одном, заниматься этим делом, не имея специального образования очень сложно. Речь не идет о многолетнем обучении в ВУЗе, большинство успешных профессионалов, как среди поставщиков, так и среди тек кто занимается непосредственно закупками отдают предпочтение курсам. Наш Учебный центр «Ценный опыт» разработал и предлагает слушателям выбрать удобную форму обучения в соответствии с вашим графиком. Вы сможете пройти курс очно в Москве, заочно или дистанционно по теме 44-фз.
Курс рассчитан как на новичков, так и на тех, кто хочет повысить свою квалификацию и стать успешным профессионалом. В процессе обучения вы узнаете, правила оформления пакета документов на участие в тендерах; о контрактной системе в сфере Госзакупок; научитесь правильно составлять заявки; самостоятельно участвовать в торгах по 44-фз; заключать контракты. Словом, мы откроем перед вами секреты мастерства, а если вы уже обладаете некоторым опытом работы в данной сфере, вы получите возможность повысить свою квалификацию. Хотелось бы обратить внимание, что в курсе подробно разобраны типовые ошибки участников торгов и правила подачи жалоб в ФАС. Трудно не согласиться, что учиться лучше на чужих ошибках. Ниже мы приводим основную информацию, которая будет востребована для работы по 44-фз.
Федеральный закон 44-фз о закупках в редакции 2017 года включает 8 глав и 120 статей. В 2018 году 44-фз ждут дополнения и поправки, находящиеся в стадии разработки. Обращаем ваше внимание, что законодательство, работающее в сфере Госзакупок, включая 44-фз, фактически является одним из самых динамично совершенствующихся законодательных актов. В 2017 году в него было внесено тринадцать изменений в период с февраля по декабрь. Годом ранее количество изменений и поправок составило четырнадцать.
Коротко о Федеральном законе 44-фз.
Закон был разработан таким образом, чтобы все стороны, участвующие в процессе четко понимали регламент и умели правильно выстроить и регулировать контрактные отношения в сфере Госзакупок товаров и услуг при обеспечении государственных и муниципальных запросов.
Какие положения обязательно нужно знать о Законе 44-фз:
- Участники должны иметь право поставлять товары и услуги в соответствии с требованиями Законодательства РФ
- Поставщик не может проходить процедуру ликвидации или банкротства на момент участия в процессе и деятельность компании не приостановлена в соответствии с законами РФ
- Все вопросы, касающиеся своевременных выплат по налогам и сборам не обременены долгами
- Поставщик не может иметь судимости в части экономических преступлений
- Отсутствует конфликт интересов в части 44-фз
- Поставщик не является офшорной компанией.
Рассмотрим основные формы закупок в соответствии с законом 44-фз:
- электронный аукцион, главная особенность которого состоит в том, что торги производятся на снижение стартовой максимальной цены. Выигрывает тендер тот из участников, который обозначает самую низкую цену
- открытый конкурс, как и электронный аукцион, является основным видом Госзакупок проводимых по 44-фз. Участие в такой форме закупок очень сложна не только для начинающих, но и для профессионалов с опытом, так как характеризуется сложной процедурой подготовки заявок и субъективностью в оценке заявок на участие заказчиком
- запрос котировок, здесь важно подчеркнуть, что стартовая цена, она же максимальная, составляет менее 500 000 рублей; вся информация о закупке товаров или услуг размещаются извещением в открытом доступе на официальном сайте закупок, а поставщиком становится участник, предложивший минимальную контрактную цену
- запрос предложений, это вид закупок, при котором выигрывает поставщик, предложивший окончательное и самое выгодное предложение. Этим запрос предложений отличаются от электронного аукциона, где контракт на поставку по 44-фз получает предложивший лучшую цену.
Условия проведения Госзакупок:
- Заключение контрактов на закупки товаров и услуг производятся на специальном сайте;
- Важным условием участия для поставщика является обязательное прохождение аккредитации через электронные торговые площадки, а заказчик регистрирует свои данные в системе;
- На основании 44-фз заказчик подписывает контракт с поставщиком, предоставившим самые выгодные для заказчика условия. Обе стороны выполняют взаимные обязательства только на основании этого контракта;
- Поисковая система сайта Госзакупок дает возможность всем участникам – потенциальным поставщикам товаров и услуг найти наиболее интересные и релевантные заказы и стать участниками торгов
Как можно видеть, разобраться в хитросплетениях Федерального закона № 44 не так просто, и предлагаемая нами программа курса поможет вам в этом. Многие положения 44-фз требуют тщательной проработке и возможности получения ответов на целый ряд вопросов без потери времени на поиски ответов в онлайн и офлайн источниках. Кстати, рекомендуем поставщикам обучение Госзакупкам с нуля, а заказчикам - обучение по 44-фз.
Наш курс по Госзакупкам 44-фз. Основные требования к специалистам. Приглашение к участию в нашей обучающей программе по специально разработанному курсу 44-фз не случайно. В сфере Госзакупок всего две специальности. Но к ним относится широкий и требующий обязательного исполнения перечень условий. Мы хотим представить вам информацию о том, что нужно знать о профстандартах в сфере Госзакупок.
Любая сфера профессиональной деятельности, требующая специальных знаний и подготовки, одним словом, квалификации, подпадает под понятие «профстандарт». В период формирования закупочной комиссии также применяются профстандарты. Специалисты прошедшие профессиональную переподготовку, обладающие современными знаниями и использующие передовой инструментарий в сфере закупок всегда имеют приоритетное положение.
В 2017 году было принято ряд положений, придавших оценке соответствия профстандарту большее значение, чем это было в 2016 году, когда участнику процесса (заказчику и поставщику) было вполне достаточно обладать элементарными знаниями по размещению заказа и придерживаться соответствующих правил. В 2018 году ситуация кардинально изменилась и специалист по закупкам, в соответствии с профстандартом, обязан иметь документ, подтверждающий его образование в контрактной области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
- Нормативная правовая база контрактной системы в сфере закупок
- Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
- Полномочия органов исполнительной власти, органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
- Применение Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации
- Применение антимонопольного законодательства. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»
- Положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- Предмет и сфера применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
- Цели осуществления закупок
- Принципы контрактной системы в сфере закупок
- Понятие определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
- Понятие закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд
- Понятие совокупный годовой объем закупок
- Идентификационный код закупки
- Субъекты правоотношений. Участники контрактной системы в сфере закупок
- Государственный заказчик. Муниципальный заказчик. Заказчик (ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение)
- Особенности закупок бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
- Централизация закупок на разных уровнях бюджетной системы РФ. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение
- Специализированная организация
- Операторы электронных площадок (по Закону № 94-ФЗ). Отбор операторов электронных площадок Правительством РФ в соответствии с Законом № 44-ФЗ
- Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Орган исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок
- Контрактная служба. Положение о контрактной службе. Контрактный управляющий.
- Должностные инструкции контрактных управляющих. Функции, права и обязанности, ответственность работников контрактной службы и контрактных управляющих
- Комиссия по осуществлению закупок. Виды комиссии, требования к составу, функции, квалификация членов комиссии. Порядок организации деятельности комиссии в рамках контрактной системы в сфере закупок
- Эксперт, экспертная организация. Основания для привлечения экспертов
- Участник закупки. Требования к участникам закупки. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям
- Преференции при осуществлении закупок
- Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках
- Участие организаций инвалидов в закупках
- Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
- Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
- Единая информационная система
- Региональные и муниципальные информационные системы
- Порядок работы на официальном сайте до ввода в эксплуатацию единой информационной системы
- Электронный документооборот в контрактной системе. Порядок организации электронного документооборота
- Прогнозирование и планирование закупок
- Планы закупок. Разработка, утверждение, размещение, внесение изменений
- Планы-графики. Разработка, утверждение, размещение, внесение изменений
- Особенности планирования закупок с учетом требований бюджетного законодательства
- Особенности планирования закупок на переходный период 2014-2016 гг
- Обоснование закупок
- Нормирование в сфере закупок
- Виды и состав нормативных затрат по отдельным видам закупок
- Нормативные затраты для обоснования объекта и (или) объектов закупки
- Нормирование на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам (предельной цены товаров, работ, услуг)
- Порядок установления начальной (максимальной) цены контракта :
- Методы определения начальной (максимальной) цены контракта
- Идентичные товары, работы, услуги
- Однородные товары, работы, услуги
- Сопоставимые коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг
- Общедоступная информация о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
- Новые правила применения национального режима
- Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- Анализ конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
- Применения новых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений
- Выбора способа закупок
- Совместные конкурсы и аукционы
- Особенности осуществления отдельных видов закупок
- Особенности заключения энергосервисных контрактов
- Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем
- Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
- Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
- Антидемпинговые меры заказчиков при проведении конкурсов и аукционов, правила их применения
- Обеспечение заявок на участие в закупке и обеспечение исполнения контракта
- Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов
- Обеспечение исполнения контрактов
- Размер и формы обеспечения исполнения контрактов
- Сроки возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) обеспечения исполнения контракта
- Изменение способа и размера обеспечения исполнения контракта
- Условия банковской гарантии
- Реестр банковских гарантий
- Случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
- Правовые основы контракта
- Понятие государственного, муниципального контракта
- Порядок разработки проекта контракта. Типовые контракты, типовые условия контрактов
- Порядок заключения контракта
- Контракт в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок
- Контракт жизненного цикла
- Заключение контрактов с несколькими участниками закупки
- Обязательные условия контракта. Структура контракта. Существенные условия контракта
- График исполнения контракта
- Обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение контракта. Пени и штрафы
- Случаи и в порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015 году
- Признание контракта судом недействительным
- Обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о соисполнителях, субподрядчиках
- Банковское сопровождение контракта
- Особенности исполнения контракта
- Приемка и инспектирование товаров, работ, услуг по контракту
- Экспертиза товаров, работ, услуг
- Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
- Порядок подготовки и размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения
- Основания и порядок изменения условий контракта
- Основания для изменения контракта
- Новые условия контракта при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств
- Расторжение контракта в одностороннем порядке. Порядок расторжения контракта
- В 2015 году изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг
- Реестр контрактов
- Внесение сведений в реестр контрактов
- Органы контроля и надзора:
- Понятие контрольного органа в сфере закупок, контрольного органа в сфере государственного оборонного заказа
- Виды контроля
- Функции и полномочия органов контроля. Пределы их полномочий
- Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
- Организация ведомственного контроля в сфере закупок
- Система общественного контроля
- Обязательное общественное обсуждение закупок
- Общественный контроль за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц
- Обжалование действий (бездействий) участников контрактной системы
- Порядок подачи жалобы
- Рассмотрение жалобы по существу
- Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- Основания для включения и исключения сведений из реестра. Порядок ведения
- Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок
- Ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе:
- Административная ответственность
- Обжалование постановлений о наложении штрафа
- Порядок вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
- Этапы, переходные положения
«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг» , 144 учебных часа, на базе корпоративной кафедры Сбербанк-АСТ.
Заведующий кафедрой: к.б.н. Андреев Николай Юрьевич - советник Президента, Председателя Правления ОАО Сбербанк России, генеральный директор ЗАО «Сбербанк-АСТ»
В программу включены () материалы по работе в соответствии с 44-ФЗ . Очные занятия (в том числе, практикум по работе на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ) могут проводиться как в Москве, так и в других регионах. Предоставляемые учебные материалы постоянно обновляются. Время и место очных занятий согласовывается со слушателями. При группе от 5 человек для проведения занятий преподаватель может выехать к вам (Москва и ближнее Подмосковье. В других регионах размер группы для выездных занятий согласовывается).
Длительность обучения - 3 недели. Стоимость обучения – 18 000 руб.
После окончания обучения консультации по телефону и электронной почте оказываются бесплатно и без ограничений по времени!
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия АAА № 001088, регистрационный № 1063, выдана 21.03.2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, бессрочно.
Очные курсы
«Управление государственными и муниципальными закупками»,
108 учебных часов:
занятия 2 недели, 5 дней в неделю. .
Место проведения занятий: Москва, станция метро Авиамоторная.
Стоимость повышения квалификации - 24 800 руб.
В программу входят практикумы в компьютерном классе по работе на официальном сайте и электронных торговых площадках. Даты начала очного обучения:
Длительность обучения - 3 недели без выезда в Москву
Стоимость обучения – 15 000 руб.
Материалы, тесты, ответы на вопросы – в удобное для учащихся время. Как показывают опросы слушателей, результат заметно превосходит их ожидания.
Программа «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг » , 144 учебных часа:
26 августа | места есть |
9 сентября | места есть |
После окончания обучения консультации по электронной почте оказываются бесплатно и без ограничений по времени!
Условия необходимые для прохождения обучения с применением дистанционных образовательных технологий:
Наличие компьютера с доступом в Интернет;
Наличие адреса электронной почты;
Опыт работы на компьютере на уровне пользователя.
Прошедшие обучение получают:
удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования
Право бесплатных и постоянных консультаций по оперативным вопросам.
Удостоверение дает специалистам право быть членом или председателем закупочных комиссий, работником или руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, а организациям, где эти специалисты работают, право легитимно действовать в области организации и проведения торгов.
Вопросы, связанные с повышением квалификации, в т.ч. обучением по 44-ФЗ, и выдачей соответствующих удостоверений, находятся под контролем надзорных органов и регламентированы нормативными правовыми актами.
В 44-м федеральном законе (Законе о контрактной системе) есть норма о преимущественном включении в комиссию лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Также специальное обучение (курсы повышения квалификации) должны пройти все работники контрактной службы или контрактный управляющий.
В соответствии с Планом мероприятий по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Минобрнауки и Минэкономразвития России создана рабочая группа, которая должна представить в Правительство Российской Федерации предложения по формированию системы подготовки кадров в сфере закупок (статья 9 Федерального закона).
В настоящее время в учебные учреждения, проводящие курсы повышения квалификации в области закупок, направлены методические рекомендации. Рекомендуется составлять программы обучения в объеме не менее 108 академических часов (программы объемом 72 часа подходят только для поставщиков !) и обязательно проводить итоговую аттестацию.
Повышение квалификации по 44-ФЗ:
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ В СООТВЕТСТВИИ С 44-ФЗ"
120 - часов по очно-заочной форме с выдачей Удостоверения о повышении квалификации.
г. Москва, ул. Днепропетровская, д. 3, корпус 5, "Территориальное агентство по развитию предпринимательства Южного административного округа" (ТАРП ЮАО).
ПРОГРАММА:
1. Новые правила государственных и муниципальных закупок по 44-ФЗ на 2018 год.
- Новые правила обоснования закупок товаров, работ и услуг.
- Новые правила формирования, утверждения и ведения плана закупок для федеральных нужд.
- Порядок составления плана-графика закупок.
- Нормирование в сфере закупок (Постановления Правительства РФ № 926-927 от 02.09.2015).
2. Новая система нормирования, планирования и обоснования закупок.
- Новая система нормирования, планирования и обоснования закупок (Постановления Правительства РФ №№ 552-555 от 05.06.2015).
- Изменения в порядке работы с планами закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.
- Порядок обоснования закупок.
- Правила о нормировании закупок в рамках контрактной системы.
3. Практика применения способов определения поставщиков по 44-ФЗ.
- Особенности проведения торгов: конкурсов, электронных аукционов, запроса котировок, запроса предложений.
- Закупки у единственного поставщика: условия, ограничения, спорные ситуации, порядок согласования заключения контракта (Приказ Минэкономразвития РФ № 189 от 31.03.2015).
- Рассмотрение и оценка заявок заказчиком при различных способах закупок.
- Порядок установления заказчиком процедуры оценки заявок по нестоимостным критериям.
4. Особенности проведения закупок Преимущества и преференции для отдельных категорий участников закупок.
- Закупки у СМСП и социально ориентированных НКО.
- Возможность изменения срока исполнения и условий контракта (по контрактам, завершаемым в 2016 году).
- Специальные требования к закупкам отдельных видов товаров и услуг в 2016 году (медоборудование, лекарственные средства, инновационная продукция).
5. Описание объекта закупки Новые правила при составлении технического задания: правила составления и определения лотов; указание товарных знаков; обязанность указания в техническом задании ссылок на ТР, ГОСТ, ТУ.
6. Государственные (муниципальные) контракты.
- Процедуры заключения и изменения контракта, порядок признания контракта недействительным.
- Контрактная цена. Практические вопросы расчета и обоснования НМЦК по различным видам закупок.
- Обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия, антидемпинговое обеспечение).
- Реструктуризация задолженности по банковской гарантии.
- Процедура одностороннего отказ заказчика от исполнения контракта.
- Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта.
7. Антимонопольное регулирование в контрактной системе.
- Новые антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен, запросу предложений.
- Расширение полномочий антимонопольных органов (Федеральный закон № 275-ФЗ от 05.10.2015).
- Практика контроля работы с поставщиками/подрядчиками в разъяснениях ФАС России.
- Неправомерные условия проектов контрактов, навязывание невыгодных условий поставщикам.
- Перспективы принятия мер по снижению рисков злоупотреблений со стороны заказчиков.
8. Административные правонарушения в сфере закупок.
- Основные нарушения законодательства, выявленные в ходе рассмотрения жалоб и проведения проверок контролирующим органом.
- Основные нарушения заказчиков при согласовании заключения контракта с единственным поставщиком; при одностороннем расторжении контрактов.
- Административная ответственность за нарушения законодательства о размещении заказов.
9. Практика урегулирования споров в сфере закупок Механизмы досудебного урегулирования споров.
- Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб.
- Судебная практика по рассмотрению споров, связанных с нарушением порядка отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
- Ответы на вопросы слушателей. Рекомендации.
10. Организационные вопросы 44-ФЗ.
- Назначение контрактного управляющего/формирования контрактной службы.
- Необходимость повышения квалификации должностных лиц, занятых в закупочной деятельности организации.
- Регистрация в Единой информационной системе (ЕИС) по 44-ФЗ.
- Применение электронной подписи, выданной Федеральным Казначейством.
- Формирование закупочных комиссий. Требования к членам комиссий. Функции и ответственность членов комиссии.
11. Практический тренинг в компьютерном классе по проведению закупок в электронной форме - электронный аукцион.
- Уникальность тренинга заключается в том, что каждый слушатель проходит процедуру электронного аукциона с позиции Заказчика и Участника, от публикации извещения и до заключения контракта.
12. Нюансы проведения закупок бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями по положениям о закупках в рамках 223-ФЗ.
- Основные требования 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" касательно бюджетных учреждений и унитарных предприятий.
- Нормативная база 223-ФЗ.
- Нюансы планирования закупок.
- Структура и содержание положения.
- Порядок размещения информации о закупках в ЕИС.
- Отчетность.
Состав лекторов:
Дыкин Александр Юрьевич - ведущий советник департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития.
Бубнова Ксения Викторовна - заместитель начальника отдела методологии и правоприменительной практики Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России.
Емцова Оксана Анатольевна - кандидат экономических наук, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок. Автор учебно - методических пособий по теме семинара, соавтор книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд».
Заритовский Юрий Евгеньевич - эксперт-практик по организации и сопровождению торгов, генеральный директор ООО «Учебный центр «Столичные тендеры», преподаватель Торгового портала «Фабрикант.ру» и ЭТП «РТС-тендер».
Стоимость участия в программе повышения квалификации по 44-ФЗ - 32 900 руб./ чел.
Специальная цена группам от 2-х человек и постоянным слушателям - 30 900 руб./чел.
В стоимость включены: кофе-паузы, обеды, методические материалы, Удостоверение о повышении квалификации.
При необходимости, Вы можете оформить участие в программе через Портал поставщиков.
В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.
Все без исключения заказчики обязаны создавать или назначить . Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).
Согласно требованиям к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ).
Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: , или . Повышение квалификации по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.
Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.
Смотреть Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок .
Регламенты и сроки
Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика. Для руководителей организаций-заказчиков - не менее 40 часов.
Рекомендуемые формы обучения - очная и очно-заочная. Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков - не менее 16 часов).
При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.
Онлайн - обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.
Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Обратите внимание, что проходить переподготовку, согласно методическим рекомендациям, специалисты контрактной службы заказчика должны каждые три года.
Где пройти обучение госзакупкам?
Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы.
Наши эксперты рассматривают самые актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.
Если вы решили повысить свою квалификацию и получить соответствующий документ, то вам подойдут курсы электронных торгов. В интернете достаточно большой выбор таких образовательных программ. Но, обратите внимание, курсы для заказчиков и поставщиков могут сильно отличаться. Например, специалистов в сфере госзаказа обучают планированию закупок, составлению планов-графиков и планов-закупок, размещать сведения и работать в ЕИС, заключать контракты и т.д. Программа курсов для поставщиков может включать в себя информацию об ЭЦП, обучение по прохождению аккредитации на площадках, составление заявок на участие, выбор, оценка и участие в тендерах, получение банковской гарантии, способы отстаивания своих интересов.