Домой Овощи Сценарий военно спортивные игры для детей. Военно-спортивная игра "зарница". этап: Конкурс смотр строя и песни

Сценарий военно спортивные игры для детей. Военно-спортивная игра "зарница". этап: Конкурс смотр строя и песни

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
развитие и пропаганда здорового образа жизни.
развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
сплочение коллектива;
воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

Ход мероприятия.
Построение команд.
Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
Передвижение команд по маршрутам.
Подведение итог. Награждение.

Условия проведения и требования к участникам:
Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 1-4 классов.
У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

Этапы:
1 «Строевая подготовка».
Принимают участие 1-4 классы по 8 участников. Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

2 «Паутина».
Принимают участие 1-4 классы по 8 участников.
Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
веревками.

3 «Шифровка».
Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

4. «Санитарный пункт».
Принимают участие вся команда. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

5. «Военный эрудит» .
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

6. «Переправа».
Принимают участие 8 участников от каждой команды (4 мальчика + 4 девочки, в парах). На время нужно переправить девочек с одной стороны на другую на санях.

7. «Перетягивание каната» . Принимают участие вся команда. Задача команды перетянуть соперников за стоп линию

8. «Минное поле»

Участники сталкиваются с серьезной проблемой. Им предстоит обезвредить боевые снаряды, зарытые в заснеженный участок. В качестве мин используются пластиковые бутылки с крышками. Задача игроков отыскать все «боеприпасы» и разминировать их (открутить крышки).

9 «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (5 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. (Сколько сбитых кеглей, столько баллов, максимально – 10). Расстояние до кегль 6 метров.

Подведение итогов:
Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: «Паутина», «Шифровка», «Переправа», «Перетягивание каната»
За нарушение правил, командам дают штрафные очки.

Награждение:
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

20.06. 2018 г

Старший дошкольный возраст .

Музыкальный руководитель Е.А.Терещенко

Цель : Развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей,
формирование интереса к здоровому образу жизни,

Задачи : Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».

Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).

Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Звучит маршевая музыка, дети под руководством физ.инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.

Инструктор-Командир - Здравствуйте друзья! Мы рады приветствовать вас на военной-патриотической игре« Зарница». Вы все - будущие защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, умными, смелыми и выносливыми. Смелыми- чтобы не бояться врага, а умными-чтобы правильно обращаться с оружием и суметь выйти из самых сложных ситуаций.

На страже мира, счастья и свободы солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться, кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,- для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённый тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Парад смирно! Равнение на флаг! (играет Гимн России, выносится флаг)

Капитаны сдают рапорта.

Командир одного из отрядов подходит к инструктору:

Товарищ командир. Отряд _____________ для выполнения боевого задания готов. Командир __________.

Инструктор : Команда « Пехотинцы» ваш девиз.
Дети - Мы - пехотинцы смелые, дружные, умелые.
Будем в Армии служить, будем Родину хранить!

Инструктор - Команда «Десантники» ваш девиз.

Дети - Мы -смелые десантники, отважны и сильны

Хотим служить мы в армии- ведь ей мы так нужны!

Инструктор - Команда « Военные моряки » ваш девиз.
Дети - Мы пойдем служить во флот- нашей Родины оплот!

Нет страшнее для врагов характера российских моряков!

Инструктор - Ребята, сегодня утром я получила письмо от генерала армии, прочитаем, что в нем написано: «На территории детского сада Сказка были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача для ребят - найти портфель с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов».

Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!»

Готовы к поиску секретных документов?
Дети - Готовы!

Инструктор - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим.

1. Задание «Строевая подготовка» +смотр строевой песни
Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).

Переходим к шлагбауму)

2. Задание «Шлагбаум» Инструктор - Посмотрите внимательно, где шлагбаум?
Дети подходят к шлагбауму(лента) , он закрыт.

Инструктор - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
В какой стране мы живём? (России)
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)

3. Задание «Пройди через болото» перебраться через «болото2 (обручи) .Правила игры: при переходе через «болото» нельзя наступать на обручи - это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым, санитары его перевязывают и на носилках уносят в медсанбат.

4. Задание «Минное поле» Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в песке (на площадках) (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячики, собрать их в корзинки. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.

5. Задание «Меткий стрелок» Нужно попасть мешочком в предмет(или мишень) (расстояние 1,5 -2 метра). Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий..

6. Задание «Обед» :В каждой команде выбирается «Кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща, фрукты -для компота, и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок - «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету

7. Задание «Открой портфель»
Инструктор - Ребята, по карте я вижу, что под этим деревом спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.
Инструктор - Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.
- Назовите военную технику?
Правильно, БРОНЕТРАНСПОРТЕР! Портфель открылся, вот и секретные документы, мы передадим их армейскому генералу! Вы отлично справились со всеми заданиями.

Построение на плацу:

Инструктор : Я хочу выразить вам благодарность за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре!
«Морякам, артиллеристам пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт и границы стережёт, За великие дела….

Дети читают вместе : Слава, слава и хвала!»

Дети выпускают шары с белыми голубями

Командиры отрядов получают награды для детей.

Елена Резник
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

" Зарница "

Звучит военный марш .

В каждого ребенка присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

Ведущий военной-спортивной игре " Зарница

Звучит гимн России

военно-спортивной игре

Военный

Командир игры " Зарница

Военный происшествие

Дети : Готовы!

Военный

Военный

1 станция

" Сбей вражеский танк"

2 станция

"Марш-бросок через болото"

(обручи)

3 станция

"Проползи в лабиринте"

4 станция

"Раненый боец"

5 станция

"Разминируй поле"

(гимнастическая палка)

6 станция

"Строевая подготовка"

7 станция

«Разведчики»

«боец» «карту» «карту»

Военный

Сценарий проведения военно-спортивной игры " Зарница "

Звучит военный марш .

Отряды выходят на спортивную площадку.

В одежде каждого ребенка присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

Ведущий : Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на военной-спортивной игре " Зарница ", посвященной празднованию Дня защитника Отечества! День защитников Отечества – это праздник тех, кто любит, гордиться и готов защищать свою Родину - Россию! Под гимн России – смирно!

Звучит гимн России

23 февраля наша страна отмечает праздник "День защитника Отечества". Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они - главные защитники нашей Родины. А защитники должны быть смелыми, сильными, умными. Смелыми - чтобы не бояться врага, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием и суметь выйти из самых сложных ситуаций. Отряды, которые собрались сегодня, чтобы принять участие в военно-спортивной игре , несомненно, обладают всеми этими качествами.

Военный : Здравия желаю, товарищи бойцы! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов!

(командиры групп подходят к офицеру и сдают рапорт)

Командир : Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ командир, отряд к проведению игры " Зарница " готов! Рапорт сдал командир отряда.

Военный : Товарищи бойцы, произошло чрезвычайное происшествие : из штаба были похищены знамена отрядов. Ваша задача заключается в том, чтобы найти их и вернуть в штаб! Задание очень сложное и важное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Для этого вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

Военный : Вам необходимо пройти по станциям, где вас ждут испытания. После прохождения каждого этапа вам передадут части плана, сложив которые вы узнаете, где искать знамена. После нахождения флага отряда, вам нужно вернуться сюда и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить карту маршрутов!

Военный : Отрядам приступить к выполнению!

Отряды находят на карте маршрута место старта и начинают свой путь. На каждой станции отряду выдают часть разрезной картинки-плана.

1 станция

" Сбей вражеский танк"

Дети по очереди метают "гранату" (снежки, стараясь попасть в макет танка.

2 станция

"Марш-бросок через болото"

Дети перебираются через болото по "кочкам" (обручи)

3 станция

"Проползи в лабиринте"

Снежный лабиринт сверху накрыт сеткой, надо проползти и не коснуться сетки.

4 станция

"Раненый боец"

Девочки-медсестры оказывают первую помощь раненому, 4 бойца переносят раненого на плащ палатке в медпункт.

5 станция

"Разминируй поле"

В снегу зарыты пластмассовые бутылки, которые надо найти при помощи миноискателя (гимнастическая палка)

6 станция

"Строевая подготовка"

По команде отряды выполняют строевые упражнения.

7 станция

«Разведчики»

Поднявшись по гимнастической стенке, «боец» рассматривает разложенную с другой стороны лесенки «карту» и запоминает расположение геометрических фигур на ней. Когда все дети выполнят задание, отряд совместно выкладывает «карту» на листе бумаги, воспроизводя предложенное расположение геометрических фигур.

Пройдя все станции, дети собирают план из собранных частей, читают его, определяя место, где спрятан флаг. Отряды ищут флаг, и возвращаются на спортивную площадку. Побеждает команда, первая прикрепившая флаг на флагшток.

Военный : Отряды! Равняйсь! Смирно! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием, все знамена доставлены в штаб. Вы без потерь прошли все испытания. Вы - настоящие патриоты. Патриот - это тот, кто любит свое Отечество и готов его защищать! Еще раз поздравляю всех с праздником 23 февраля. А теперь отряды разойтись по своим площадкам, где вас ждет вкусная, настоящая полевая каша!

В последнее время мы признаем, что у нашей молодежи отсутствуют патриотические чувства. Но не мы ли виновны в том, что у наших подростков возникает отторжение при словах: Отечество, армия, малая Родина. Именно поэтому сейчас в стране возникла необходимость в восстановлении авторитета выше названых слов. Для этого в школах, учреждениях культуры и дополнительного образования создаются программы по патриотическому воспитанию детей. Многие педагоги сетуют на отсутствие методических работ, в которых они могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. Но нужно ли “изобретать велосипед”, когда есть опыт советской школы. Я думаю, нужно отобрать самые лучшие образцы советской педагогики, адаптировать нашим временем и внедрить их в воспитательную систему.

Одним из ярких примеров воспитания патриотизма в советской системе были игры “Зарница” и “Орленок”. На основе этих двух замечательных игр была разработана игра для юношей старших классов – “Допризывник”.

Цель: пробудить интерес молодых людей к армии, ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

Задачи: применить полученные знания, по истории и военной подготовке на уроках и добытые самостоятельно на практике, воспитать гордость за историческое прошлое и настоящие, развить основные навыки молодого бойца.

Игра состоит из двух туров. Первый тур строится из заданий: теоретические знания об армии, ее истории и практические знания строевых упражнений, медицинской практики и упражнений по гражданской обороне. Тур проводится красочно с элементами шоу. Именно поэтому это мероприятие проводится в тесном контакте с творческими коллективами школ, дополнительного образования или культуры. Игру нужно проводить в большом спортивном зале, где хватить место не только всем участникам игры, но и их многочисленным болельщикам.

Второй тур проводится чисто спортивный с элементами стрельбы, бега, силовых упражнений, где каждая команда набирает очки, соревнуясь не только в личных первенствах, но и в командном.

В данной разработке мы даем вариант игры первого тура. Игра может проводиться не только в рамках города, но и стать основой для проведения ее в стенах учебного учреждения. Для осуществления этого проекта потребуются технические средства: звуковая аппаратура, микрофоны, записи фонограмм.

Очень важно в подготовке мероприятия обратить внимание на состав жюри. Жюри должно состоять из компетентных людей в каждой области знаний каждого конкурса в отдельности, чтобы у участников не возникло сомнение, что этот человек дилетант. В жюри нужно пригласить военных, историков, медицинских работников, музыкальных работников, работников служб ЧС и ГО или педагогов по физкультуре и ОБЖ. Главное, чтобы эти люди не были заинтересованы в выигрыше той или иной команды.

Огромное значение в этом мероприятии имеет предварительная подготовка. Нужно тщательно разработать положение, в котором, подробно описаны все конкурсы игры, чтобы у участников не возникло непонимание.

Изучив положение, участники игры обязаны заняться подготовкой к конкурсам. Хорошо, если подготовка к игре станет системой, тогда преподавателям физкультуры и ОБЖ не придется заниматься подготовкой ребят отдельно от основных занятий. Критерии оценок и судейства так же должны, подробно прописаны. На каждом этапе игры разрабатываются оценочные листы с указанием членов жюри, которые по окончании каждого конкурса необходимо сдать в счетную комиссию. Реквизит, спортивный инвентарь, а так же оформление зала должны быть тщательно проверены и подготовлены до начала игры.

Сценарий военно-спортивной игры

I тур.

В спортивном зале, украшенном знаменами, шарами, эмблемами участвующих в конкурсе команд. На конкурсе присутствуют члены жюри, ветераны войн, болельщики. Участники построены перед входом в зал по номерам школ.

Звучат фанфары.

Ведущий. Команды, для проведения I тура конкурса “Допризывник” в зал шагом, марш!

Участники под марш входят в зал и становятся буквой “П”.

Военком. Допризывники! Равняйсь! Смирно! Командирам отделений приготовиться к сдаче рапорта! Доложить о готовности! Вольно!

Командир школы, стоящий в авангарде. Отделения, равняйсь! Смирно! Товарищ председатель жюри, отделение школы №___(командиры по очереди называют номер своей школы) для проведения конкурса “Допризывник” построены.

Военком. Вольно! (Звучат слова приветствия.)

Ведущий. Наш конкурс оценивает жюри в составе:

(В состав жюри входят представители горвоенкомата, РОСТА, городского учебно-методического центра ГО и ЧС).

Ведущий. Слово для приветствия предоставляется начальнику городского управления образования.

План проведения конкурса:

  1. Конкурс боевых листков.
  2. Конкурс строя и песни.
  3. Теоретический конкурс “Колесо истории”.
  4. Конкурс “Песня в военной шинели”.
  5. Практический конкурс “Служба спасения”.
  6. Конкурс новобранцев.
  7. Конкурс командиров.

Ведущий. Отделениям занять места в зале. (Все участники занимают места в зале). Итак, конкурс песни и строя. На плац приглашается отделение школы № (идет смотр отделений по номерам школ.)

Ведущий. Пока жюри подводит итог строя и песни, послушайте итоги конкурса боевых листков.

Ведущий. А сейчас теоретический конкурс “Колесо истории”. По моей команде командиры отделений должны получить конверты. Команды должны их вскрыть, прочесть и разборчиво написать ответы. Затем сдать вопросник с ответами членам жюри. Учитывается исчерпывающая информация по каждому вопросу. Напоминаем, использование подсказок и шпаргалок не допускается. Наказание – дисквалификация участников с данного конкурса.

На проведение этого конкурса отводится 10 минут. Командиры, получить пакеты! Время!

Вопросы конкурса:

  1. “Великие имена России” – назвать выдающихся русских военачальников, полководцев, прославивших Русскую армию.
  2. “Армия – России” – назвать современные рода войск и рода войск, принявших участие в сражениях под Полтавой и Бородино.
  3. “Награды Родины” – дать наибольшую информацию об орденах и медалях современной России, изображенных на листах.

А пока команды отвечают на теоретические вопросы, перед вами выступают лучшие художественные коллективы и солисты учреждений образования нашего города.

Ведущий. Время сдать пакеты жюри!

Ведущий. А теперь послушайте итоги конкурса строя и песни. Слово жюри.

Ведущий. Следующий конкурс “Песни в военной шинели” Сейчас прозвучат фрагменты фонограмм песен Великой Отечественной войны. В течение 5 минут написать название, автора слов и музыки, а так же по возможности первого исполнителя. Приготовили бумагу и ручки. Фонограмма!

Звучат фрагменты песен ВОВ:

  1. “Дороги” – слова Л.Ошанина, музыка А.Новикова
  2. “В землянке” – слова А.Суркова, музыка К.Листова
  3. “В лесу прифронтовом” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера
  4. “Темная ночь” – (из к/ф “Два бойца”) слова В.Агапова, музыка Н.Богословского
  5. “Катюша” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера

Ведущий. А пока наши команды пишут ответы, для всех ветеранов исполняется этот художественный номер.

Ведущий. Команды, сдать ответы музыкального конкурса. А теперь попросим жюри огласить итоги теоретического конкурса “Колесо истории”.

Ведущий. А теперь конкурс “Служба спасения”. Первое задание -изготовление и одевание ватно-марлевых повязок. Приготовить необходимый материал. Норматив изготовления 3 минуты. В этом конкурсе принимают участие все участники команды. Итак, внимание! Время!

(Пока проводится конкурс, исполняется художественный номер).

Ведущий. Для исполнения второго задания команды для удобства делятся на несколько групп из четырех команд в каждой.

Первая группа выстраивается перед жюри. Ставят 4 стула, садят на них “условно пострадавших”. По команде второй участник одевает противогаз на “пострадавшего”, после проверки жюри правильность одевания противогаза, в эстафетном порядке два других участника переносят по одному в “безопасную зону”. “Безопасная зона” выделяется в зале чертой и зелеными флажками. Один из “носильщиков” остается с “пострадавшим”, другой возвращается и помогает следующему участнику переносить следующего “пострадавшего” и так далее, пока вся команда не окажется в “безопасной зоне”. Учитывается правильность, быстрота и время одевания противогаза.

После выступления первой группы вызывается вторая и т.д.

Ведущий. А теперь жюри огласит итоги конкурса “Песни в военной шинели”.

Ведущий. Я объявляю следующий конкурс “Новобранцы”. Кто из нас с малого возраста не знает, что такое “наряд вне очереди”? Конечно, все. Это дополнительная работа на кухне или попросту чистка картофеля. Чтобы наши новобранцы в армии не попали впросак, я предлагаю почистить картофель в этом зале. По команде командиры отделений чистят одну картофелину, справившись с заданием, передают нож следующему участнику команды и т.д., пока не будет очищен весь картофель. При окончании чистки командир поднимает руку вверх, сигнализируя жюри, что отделение справилось с заданием. Учитывается быстрота, качество, тонкость слоя кожуры.

Пока наши “новобранцы” заняты важным делом, вы сможете посмотреть выступление самодеятельных артистов.

Ведущий. И еще одно задание. В течение 3 минут написать на листке с пометкой вашей школы быстро и разборчиво пословицы и поговорки на военную тематику. Время.

Номер художественной самодеятельности.

Ведущий. Слово для подведения итогов практического конкурса “Служба спасения” предоставляется жюри.

Ведущий. И завершим мы нашу встречу конкурсом командиров.

Во время службы в армии командир заменяет призывникам и отца и мать, поэтому он должен знать своих “новобранцев” как свои пять пальцев. Вот и вам предстоит по рукопожатию узнать имя и фамилию каждого своего подопечного с закрытыми глазами. Сейчас каждый член жюри подойдет к командам и наденет повязки на глаза. Затем подведет к нему его “новобранцев” в любой последовательности. За каждый правильный ответ очко команде. Любая подсказка извне, наказывается. То есть ответ не засчитывается.

Ведущий. И еще одно задание командирам. В течение 15 секунд нужно рассмотреть предметы на этом столе. Запомнить, а затем записать их на листах. Командирам подойти к столу. Время.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, перед участниками и зрителями выступают творческие коллективы.

Ведущий. Для подведения итогов конкурса “Допризывник”, командам построиться! (Звучат фанфары.) Отделения, равняйсь! Смирно! Слово жюри.

Ведущий. На этом наш конкурс завершен, но не стоит, отчаиваться тем, кому сегодня не повезло. Не за горами II тур, которым станет решающим в подсчете на звание абсолютного победителя городского конкурса “Допризывник”. Разрешите от вашего имени поблагодарить членов жюри и педагогов за работу и организацию конкурса “Допризывник”. До свидания! До новых встреч!

Кому-то покажется, что это так просто взять и провести данную игру, а кому-то, что это не реально и долго. Но не делает ошибок только тот, кто ничего не делает. Попробуйте! Это только вариант. А сколько будет их у вас?

Надеюсь, что данная игра и подготовка к ней, хотя бы частично закроет брешь в военно-патриотическом воспитании школьников и поможет в дальнейшем систематизировать работу в этом направлении.

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Правила игры.

Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек (команда составляет 25человек из разных возрастных категорий), учащиеся 11 классов отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом (Приложение 1 ). Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является стол на котором команда при помощи клея должна собрать символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.

Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.

Задачи:

  1. Воспитание единого сплоченного коллектива.
  2. Выбор формы творческого самовыражения.
  3. Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
  4. Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Программа мероприятия:

  1. Формирование.
  2. Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
  3. Представление команд.
  4. Прохождение этапов конкурса участниками игры.
  5. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Основные этапы игры:

  1. Представление – эмблема, приветствие соперников.
  2. Полоса препятствий.
  3. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях.
  4. Переноска пострадавшего.
  5. Строевая подготовка.
  6. Сборка автомата Калашникова.
  7. Одевание противогаза.
  8. Установка палатки.
  9. Укладка рюкзака.
  10. Розжиг костра и кипячение воды на время.
  11. Ориентировка по компасу на местности.
  12. Инсценировка военной песни.
  13. Составление символики.

Организация проведения мероприятия:

Участие в подготовке игры “Зарница” принимают:

– администрация школы,
– учитель ОБЖ,
– учителя физической культуры,
– медицинский работник школы,
– классные руководители,
– учащиеся 11 классов,
– начальная школа и 5-6 классы – болельщики.

У участников игры должно быть название. эмблема, речевка, приветствие соперникам. Для участников проводится инструктаж по правилам пожарной безопасности при обращении с огнем.

Ход мероприятия

Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.

I. Основные этапы игры.

1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”

Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.

2-й этап. “Полоса препятствий”

Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и дается пазл.

3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях”.

Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи (Приложение 2 ). Команда получает пазл.

4-й этап. “Переноска пострадавшего”

Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает пазл.

5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:

– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– в одну колонну и по три;
– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
– движение строевым шагом с речевкой и песней.

Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.

6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”

В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.

7-й этап. “Одевание противогаза”

Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.

8-й этап. “Установка палатки”

Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.

9-й этап. “Укладка рюкзака”

Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник должен на время собрать рюкзак. Команда получает паззл (Приложение3 ).

10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время”

Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда получает пазл.

11-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”

Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.

12-й этап. “Инсценировка военной песни”

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

– оригинальность оформления;
– костюмы;
– массовка;
– аранжировка;
– качество выступления
– выбор песни.

Команда получает пазл.

13-й этап заключительный. “Составление символики”(Приложение 4)

На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб гарнизона оценивают конкурс.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.

Новое на сайте

>

Самое популярное