Домой Овощи Виктор Языков. Российский одиночный экстремальный яхтинг. Уникальная хирургическая операция в открытом море

Виктор Языков. Российский одиночный экстремальный яхтинг. Уникальная хирургическая операция в открытом море

(1948-10-29 ) (64 года) Место рождения: Гражданство: Отец:

Языков Аркадий Семенович

Мать:

Языкова Нина Ивановна

Супруга:

Языкова Людмила Васильевна

Награды и премии:

Языков, Виктор Аркадьевич (29 октября , посёлок Лазаревское , Краснодарский край - российский, советский яхтсмен, путешественник, проектировщик и создатель яхт , участник многих соревнований, регат и кругосветных гонок, 8 раз пересекал Атлантический океан и 5 раз - Тихий.

Биография

Внешние изображения
Виктора Языкова
Фото Виктора Языкова на сайте www.putnikost.gorod.tomsk.ru

Рождение, ранние годы

Виктор Языков родился в посёлке Лазаревское, близ Сочи.

В 13-летнем возрасте остался без отца, бросил школу и пошел работать на местную верфь подмастерьем. Идея посвятить жизнь морю родилась рано, в 1962 году. При Лазаревской верфи был яхт-клуб. Именно здесь он впервые овладел навыками обращения с парусами. Надо сказать, что на Лазаревской верфи работали и отец, и мать, и младший брат Станислав. Языков сам, во дворе дома, построил свой первый швертботик. Затем построил катамаран "Колибри" - уже как положено, по чертежам.

Служба в армии. Служил в ВДВ, демобилизовался старшиной роты десантников.

После армии в 1970 году поступил в Дальневосточное мореходное училище на судоводительский факультет. Учился на одном курсе с будущими капитанами современных крупнотоннажных парусников «Паллада» и «Седов» Юрием Арсентьевым и Николаем Зорченко , а также с Петром Соседовым – ставшим впоследствии известным телережиссером. С 1974 года работал на судах МРХ СССР .

Карьера яхтсмена

Типичный фрагмент парусной регаты

Достижения, гонки, проекты

Уникальная хирургическая операция в открытом море

Как не странно, но всемирную известность Языкову принесли не победы в регатах и гонках а уникальная медицинская операция, которую он сделал сам себе в открытом море.

Во время длительной гонки Виктор повредил руку, ссадины на правом локте привели к огромной, желто-фиолетовой опухоли, боль от которой не давала ничего делать. От ближайшего порта гонщика отделяли многие сотни миль. Связался с гоночным комитетом. Оттуда организовали консультацию отставного врача ВМФ США Даниэля Карлина. Оперировал мучительно долго, никак не удавалось остановить кровотечение. Наложил жгуты, потом разрезал их… Несколько часов согревал руку. Подкрепился красным вином и шоколадом и провалился в глубокий сон. Проснулся через 8 часов, стало легче… Тем временем, на автопилоте яхта Языкова показала лучшую за всю гонку скорость и преодолела 239 миль.

Основные жизненные принципы

Вкладывать себя в дело по максимуму - что бы он ни делал, - только тогда может получить в ответ максимум. После таких сложных уроков приходит понимание, что в жизни по-другому не бывает - это закон, который нарушить нельзя. А кто его нарушает - сильно об этом жалеет.

Примечания

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 29 октября
  • Родившиеся в 1948 году
  • Яхтсмены России
  • Мореплаватели России
  • Путешественники России
  • Участники кругосветных путешествий
  • Персоналии:Приморский край
  • Путешественники СССР
  • Выпускники Дальневосточного мореходного училища

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Языков, Виктор Аркадьевич" в других словарях:

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Жирмунский. Виктор Максимович Жирмунский Дата рождения: 21 июля (2 августа) 1891(1891 08 02) Место рождения: Санкт Петербург Дата смерти … Википедия

    Институт восточных языков. Индонезийская группа 1967 г. Институт восточных языков при МГУ им. М. В. Ломоносова (ИВЯ при МГУ) образован в 1956 в Москве на базе нескольких кафедр филологического и исторического факультето … Википедия Википедия

    Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

    Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

    Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

В иктор Языков человек неординарный и готов делиться своим опытом, хотя далеко не каждый сможет последовать его примеру. Однако, как говорит сам Виктор, чужой опыт не нужно копировать, его нужно использовать как ориентир. Вот такой ориентир мы решили дать читателям в виде нескольких правил Виктора Языкова.

* Каждое новое плавание должно приносить очередное открытие. Человек вообще должен идти в океан, чтобы постичь какие-то вещи, которые на берегу недоступны. Океан и яхта, если она правильно создана, гармонизируют окружающее пространство, человека ничто не отвлекает, он может погрузиться в себя, в свои мысли.

* Результат кругосветки всегда один. Это то, насколько ты изменился, пройдя кругосветку, все остальное несущественно.

* Я никогда не был путешественником и никогда им не буду. Нужно всегда четко осознавать, зачем вы идете в море. Моя цель - изучение аспектов взаимодействия человека и океана.

* Океан в любой момент может сделать с нами все что угодно. Все, что приходит к нам, это оттуда, из океана. Он нас создал с определенной целью. И если правильно подходить к пониманию смысла жизни, то ее цель - выполнить то, зачем он нас создал. У меня уже давно исчезло желание делать то, что хочется. Сейчас мне хочется понять, что я должен.

* Единственный смысл этой жизни - в понимании того, что мир устроен разумно, правильно. Чтобы постичь эту правильность, человек должен работать над собой. А то, что люди делают вместо этого, служит для них оправданием, что они не делают самое главное.

* Одна из задач этого плавания заключалась в том, чтобы помочь людям понять: все происходящее в их жизни зависит только от них и повлиять на то, что происходит в мире - это в первую очередь изменить себя.

* Ты сам создаешь мир, который вокруг тебя. И если ты все делаешь правильно, то ничего с тобой не произойдет. Человечество большая семья, все братья и сестры, и есть Папа, который видит, кто что делает, и так не бывает, чтобы кто-то остался без присмотра. И Папа никогда не накажет ребенка, если он все делает правильно, наоборот, он поможет.

* Смена настроений происходит постоянно. Но если тучи на небе, это не значит, что солнца нет - тучи пройдут, солнце выглянет. Ваше состояние не навсегда. И неприятности проходят. То, что с нами происходит, - это то, что мы создали сами. Обвинять кого-то нет смысла.

* Мы освоили те возможности, которые в нас заложены, всего на несколько процентов. Можно ли назвать человека умным в таком случае? Нет, мы примитивны, хотя считаем себя венцом творения. И если человек не понимает этого, то он как слепой в потемках. Наша задача - помочь людям задуматься: зачем в нас заложен такой фантастический потенциал. И как его использовать? С этих вопросов начинается настоящая жизнь, а до этого человек существует как животное.

* Человек не рождается с душой, ее нужно создать. И эта сложная работа - то, что интересно в жизни по-настоящему. Все остальное нас отвлекает.

* Если стараться делать свою работу как можно лучше, тогда все произойдет само собой и результат будет выше ожидаемого. Для меня это аксиома и хорошее правило, которое подойдет каждому.

* Если ты не знаешь, что делать, делай что-нибудь. Если делаешь то, что нужно, - продолжай, нет - придет понимание того, что надо делать.

* Из всех, кто поделился своим опытом, только Бернар Муатесье говорил об океане и яхте с наиболее глубоким пониманием. Но чужой опыт нельзя копировать, его нужно использовать как ориентир. Опыт нужно нарабатывать свой, лишь это позволит все делать правильно.

* Мне было 16 лет, когда я прочитал о гонке яхтсменов-одиночек через Атлантику. Потом была книга Джошуа Слокама. Тогда я и начал готовиться к своему одиночному плаванию - за 30 лет до своего старта в Around Alone. Поэтому и результат был такой: самая маленькая лодка, а в журналах писали «Триумф Виктора Языкова». Выше, чем победу, оценили.

* Подготовка - это 90% успеха. Один из главных ее принципов - ты не должен оставлять шанса неприятностям. А главное - осознание того, зачем ты идешь в океан. То, с чем ты приходишь, океан усиливает, ничего не делая для тебя и ничего не делая против. Он лишь усиливает то, что в тебе. Если это хорошее, он усиливает хорошее, если плохое, то плохое. Есть четкая взаимосвязь между тем, что ты делаешь в море и что делаешь на берегу. Море просто проявляет это гораздо быстрее.

* Жизнь - это большая тренировка, и когда приходишь к этому пониманию, получаешь нужный результат.

* Только в парусе профессиональные спортсмены не становятся калеками в 30-40 лет.

* Я был гонщиком и перестал им быть. Есть такое примитивное мнение, что Vendée Globe - это потолок для яхтсмена. Но это не так, на самом деле нет потолка для роста человека. Я участвовал в Around Alone и хотел идти снова, но потом понял, что нельзя топтаться на месте, надо делать что-то другое. Но я не хочу сказать, что гонки - это глупость, нет, но все же есть что-то более высокое. Гонки - это конкуренция, это гордыня, стремление показать, что ты лучший, и тут все средства хороши. Тем не менее гонки позволяют быстрее научиться понимать парус, поэтому они нужны.

* На мой взгляд, гонки одиночек серьезно отличаются и от гонок вообще, и от любого другого вида спорта, потому что зачастую только другой гонщик, только тот, кто рядом, может прийти на помощь в беде, в которой больше никто не поможет.

* Относиться к лодке надо с подобающим уважением. Это не просто средство для достижения собственных целей. Яхта - живое существо, с которым надо говорить на одном языке.

* Начинать заниматься парусом надо с весел. Тогда человек поймет, что такое парус, что такое ветер - та сила, которую тебе дарит природа, а мы бездарно ее игнорируем. Лишь поработав на веслах, парус станет настоящим подарком. Все познается на контрастах.

* Если хочешь научиться ходить под парусом, нужно надеяться только на парус. На яхте, где есть двигатель, ты используешь его в сложных ситуациях, и это лишает тебя возможности тренироваться. Только в сложной ситуации ты по-настоящему учишься, все остальное это так, между прочим.

* То, что сейчас называют яхтой, это моторное судно, у которого в качестве декораций есть паруса. Двигатель лишает гармонии окружающее пространство, даже когда он не работает. Но учат именно на таких яхтах, хотя ходить под парусами научить на них невозможно. Многие люди, которые годами занимаются парусом, все равно не приближаются к хорошему уровню, потому что у них нет для этого шанса.

* Хорошей лодки для новичков сейчас нет, и это наша задача - сделать лодку, с которой можно начинать шаг в парус.

* Идеальное проектирование яхты - пойти в кругосветку на прототипе и найти новые решения. Вот что такое «Дочь ветра»? Это наш опыт участия в гонках. Но как бы ни была совершенна яхта, всегда найдется немало вещей, которые можно усовершенствовать. Научиться этому невозможно, просто читая книжки и проектируя яхты на земле.

* То, что сейчас делается на больших верфях, это не сказать, что халтура, но примитив. Профессионалы, которые проектируют яхты, находятся в жестких рамках и полностью зависят от заказчика. И строитель, имея чертежи, будет строить по ним, даже если видит, что можно сделать лучше. У нас же все по-другому в и проектировании, и в строительстве: если видим, что можно сделать лучше, то мы делаем лучше.

* Лучше всего строить лодку дома и самому. Правда, человеку, который живет в современном мире, это сложно, но научиться можно всему. Да, можно купить секонд-хенд или ширпотреб, но как вы тогда осуществите главную задачу - работать над собой? Это не эволюция, а деградация. Что бы мы ни делали, мы создаем себя.

* Технический прогресс, казалось бы, дает человеку много свободного времени, чтобы заниматься главным делом. На самом деле он превращает людей в менее разумное существо, потому что человек ленив и стремится к тому, чтобы ничего не делать, чтобы расслабиться и успокоиться.

* Нужно выработать в себе способности к тому, чтобы чувствовать себя комфортно одному вообще и в океане в частности.

* Когда даже самый близкий человек находится на яхте, у тебя значительная часть внимания уходит на него. С другой стороны, он понижает уровень твоей ответственности, дает надежду, что поможет в сложной ситуации. Даже если этот человек - женщина, которая ничего не понимает в парусе.

* Основная эмоция стихии воды - страх. Его надо преодолеть. Если каждый день по утрам полчаса или час плавать в океане, ты начинаешь чувствовать себя как рыба в воде. Страх, даже тревожность и беспокойство, исчезает. Это потрясающее ощущение, и это тоже путь к океану.

* Во всем есть своя правильность и нужно правильно относиться ко всему. Отсутствие понимания правильности - это болезнь, а понимание правильности - это здоровье. И лучшего определения здоровья найти невозможно, все с этого начинается.

* Избавиться от морской болезни помогут упражнения с закрытыми глазами и задержкой дыхания для тренировки вестибулярного аппарата. Благодаря этим упражнениям возрастают и творческие способности. А естественными лекарствами могут служить имбирь, лимон и кардамон. Я делаю из них чай. Отлично помогает.

* Основная моя пища на борту - овощи. Картошка, лук… Консервы беру овощные: зеленый горошек, кукуруза, фасоль, фрукты. Ни мясных, ни рыбных в море не беру, есть опасность отравиться. Люблю орехи - грецкие, фундук, кедровые, миндаль, бразильский. Еще оливки, сыр. Это здоровая пища.

* Витамины? Я не вижу в них смысла. У меня есть имбирь, лимоны... К тому же средство от цинги у моряков всегда рядом. Нужно лишь зачерпнуть и выпить раз в сутки стакан морской воды.

* Вода в бутылках не лучший вариант. Но можно ее улучшить - лимона добавить, пить с медом, заваривать с травами.

* У меня есть опреснитель на случай непредвиденных обстоятельств. Но чтобы литр накачать, надо час работать. Однако это хорошая психологическая поддержка.

* GPS полезен. А остальное… Зачем нужна метеостанция? Чтобы стрелка показала, откуда ветер дует? А сам ты определить не в состоянии? Прогнозы погоды меня вообще мало волнуют. Барограф у меня был и прошел со мной всю кругосветку, вот только он не работал. Техника лишает человека тех немногих достоинств, которые мы сохранили от своего животного состояния.

* У нас два аккумулятора по 50 а/ч и одна солнечная батарея, которой вполне хватает. Причем большая часть энергии уходит на то, чтобы послушать музыку.

* Весь смысл того, что мы делаем в жизни, это научиться не рулить. Если вы этому научились, ваша жизнь станет гораздо благополучнее, чем у вашего окружения. Но для того чтобы научиться не рулить, сначала нужно научиться рулить.

* Ни в одном учении нет всего.

О НЕМ. Виктор Языков родился 29 октября 1948 года в поселке Лазаревское (близ Сочи). В возрасте 13 лет начал работать на Лазаревской верфи подмастерьем. При верфи был яхт-клуб, в котором он стал заниматься парусным спортом. В 18 лет был призван в десантные войска. После армии в 1970 году поступил в Дальневосточное мореходное училище на судоводительский факультет. По окончании стал одним из организаторов яхт-клуба торгового морского флота «Водник» в Находке, в котором работал до 1984 года. В 1979 году, впервые в истории, привел советскую яхту в Японию. В 1986 году участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. В 1988-1990 годах принял участие в строительстве яхты «Фазиси», на которой прошел два этапа кругосветной гонки Whitbread Round the World Race (сейчас Volvo Ocean Race). Подключившись к проекту еще на стадии проектирования, ознакомился с передовыми технологиями в яхтостроении. Позже этот опыт будет использован при постройке собственных яхт: «Лагуна», «Ветер перемен», «Дочь ветра». В 1992 году Виктор Языков принимает участие в Трансатлантической гонке Europe-1-Star и получает звание почетного гражданина г. Ньюпорта (США). К 1998 году строит 40-футовую яхту «Ветер перемен», на которой участвует в кругосветной гонке Around Alone 1998/99. На одном из этапов Виктор проводит уникальную операцию на локте, поврежденном во время пересечения Атлантики еще до старта гонки. Несмотря на медицинские проблемы и недельное отставание на старте, Виктор в итоге занимает четвертое место в своем классе. По итогам этой гонки яхта «Ветер перемен» получила приз Global Media Choice, а журнал Seahorse присвоил Языкову титул «Яхтсмен года». Всероссийская федерация парусного спорта присвоила Виктору Языкову звание «Заслуженный мастер спорта» и назвала его «Яхтсменом года», Русский биографический институт присвоил Языкову звание «Человек года» в номинации «Спорт». Также Языкову было присвоено звание «Почетный гражданин города Сочи». В июне 2000 года В. Языков на яхте «Ветер перемен» участвует в Трансатлантической гонке одиночек (класс «Open-40»), в которой занимает 2-е место. В середине 2000-х Виктор начинает строительство 30-футовой яхты «Дочь ветра». Яхта ориентирована на продолжительное комфортное одиночное плавание без использования вспомогательных устройств. После испытаний в 2007 году яхта достраивается и перегоняется в Чарльстон (США), откуда в 2009 году стартует одиночный переход по маршруту Чарльстон - Ньюпорт (США) - Саутгемптон (Англия). В 2011 году Виктор проводит 42-дневное одиночное плавание в Атлантическом океане, а в 2012-м начинает одиночное кругосветное плавание по маршруту Канарские острова - Панамский канал - Новая Зеландия - о.Маврикий - Канарские острова, которое благополучно завершилось в феврале 2014 года.

Океан

В один прекрасный момент я просто понял, что Земля - это мама, которая нас родила, и, естественно, она просто выше нас по своей организации. Парусная яхта объединяет эти две более высокие субстанции - мировой океан и воздушный океан, соединяя их естественным образом. Получается, что яхта - это вечный двигатель в каком-то плане, потому что энергия ветра неиссякаема. То есть ты отталкиваешься от тверди, от тела, и начинаешь путешествие в пространстве души с помощью силы духа…

Очень много, конечно, нюансов, когда мы говорим о человеке в океане. Все мы изначальное вышли из океана - это наш прародитель. Но люди говорят это, иногда совершено не понимая, о чём говорят. Потому как наш родитель - океан нам вреда причинить не может. И те опасности, которые нас подстерегают, как нам кажется, в океане - это то, что родилось в нашем больном сознании. Для начала нужно полностью исключить такое понятие, как опасность, потому что опасности не существует, кроме той, которую мы сами себе создаём в своей голове. Если уж рассматривать то, что люди называют опасностью, то это просто более или менее сложные ситуации, в которых надо правильно действовать и, само собой, быть к ним готовым.

Я бы назвал яхту идеальным инструментом познания. Мне кажется, это самое правильное определение. Инструмент, который создаётся, безусловно, каждым человеком, его нельзя купить, нельзя получить от кого-то в подарок - это то, во что ты вкладываешь себя. Есть потрясающая фраза, подобной я больше не встречал, Джозефа Конрада: «Everything can be found at sea, according to the spirit of your quest». Одно слово - «всё», хотя понять человек этого не может. Многие эту фразу слышали. Но главное понять… Для человека понятие «всё» отсутствует. Я знаю эту фразу давно, и она приводила меня в восторг, но именно в этот раз я понял, как много всего человек может получить в океане.

Как люди вообще воспринимают океан? Они его не видят. Отражение солнечных лучей от поверхности воды они считают океаном. Когда ты идёшь по океану, то начинаешь в конце концов кое-что понимать… Саша Подводный мне многое объяснил. Когда я его спросил - почему Подводный, он сказал: «Ну всё же под водой…» Там и рыба, в том числе и рифы, и всё остальное. Смотришь, тишь да гладь, ты скользишь по ней, и вдруг - бах! - наехал на риф или заметил рыбу-меч. Или решил искупаться, ныряешь - не будем говорить об акулах, та же медуза «португальский кораблик» может создать очень неприятную ситуацию. Потому внимательно смотри по сторонам.

Яхта идёт иногда с приличной скоростью, узлов до десяти. Для начала надо попробовать искупаться на скорости два, три, четыре узла. Хороший конец должен быть привязан надёжно, надо подёргать эту верёвку, потом надеть на руку - там петля. Я, например, раньше просто руку вставлял в петлю, а теперь из этой петли делаю петлю, затягиваю на запястье и уже держусь, то есть получается двойная страховка. Прежде чем опуститься, само собой надо посмотреть по сторонам. Георгий Иванович (Гурджиев. - Прим. ред. ), он же правильно все объяснял: «Надо видеть себя со стороны, помнить себя».


Безопасность

Когда что-то делаешь, думай о том, что делаешь. Это правило является основой безопасности вообще, ну и в океане тоже. Смысл в чём? Когда ты каждый день делаешь одно и то же, то сначала есть ощущение опасности, страха, и всё делаешь внимательно, но постепенно привыкаешь и начинаешь думать бог знает о чём в то время, когда делаешь какую-либо серьёзную вещь.

Практиковать внимательное отношение к тому, что делаешь, нужно постоянно. Занимаясь любым делом, можно практиковаться. Например, у меня есть нож, очень острый, и я его всё время вытираю об руку. Если провести им немного иначе, то порежусь. Точно так же, чем чаще опускаешься за борт на этой верёвочке, тем вроде бы возникает больше шансов, что когда-нибудь какая-то неприятность с тобой случится. Вот такого быть не должно. Это неправильно.

Опасности не существует, как я уже говорил. Как только человек произносит слово «опасность», он автоматически включает программу самоуничтожения. Единственно, чего надо бояться, - это чувства страха. Если ты не боишься, то всё в порядке. А если есть страх, то его и надо бояться. У меня на протяжении 44-х дней и 6 тысяч миль (во время одиночного плавания по Атлантике. - Прим. ред. ) не было ощущения страха, опасности и даже тревоги и беспокойства. Это, безусловно, одно из самых главных достижений плавания. Такое было у меня в первый раз.

Четвёртое измерение

Конечно, это состояние формировалось раньше. Ситуация создавалась на протяжении длительного времени. Так создаётся свой мир, я назвал это четвёртым измерением. Безусловно, ты закладываешь в собственный мир четвёртого измерения всё то, о чём мечтаешь. То есть это мир, в котором нет страха, нет опасности, нет ничего неприятного. Ты создал собственное пространство, в котором ничего страшного произойти просто не может. Если ты в состоянии удерживать это состояние, оно может длиться сколь угодно долго.

Процесс создания яхты был очень тяжёлым, но, только когда плавание подходило к завершению, я понял, что у меня финиш совпадает по дате с точностью до нескольких часов с финишем в , которая была 12 лет назад. Я понял, что у меня замкнулся 12-летний цикл. Получилось ровно 12 лет и 12 часов. Началось всё с того момента, когда завершилась кругосветная гонка. За это время много всего было. Строительство яхты началось летом 2003 года. И всё, что было сделано, - это подготовка к плаванию. Плавание продолжалось 44 дня, подготовка - 12 лет. Было такое огромное количество событий, людей, которые бескорыстно приняли участие в этом проекте. По-другому такие вещи не происходят. Безусловно, я не воспринимаю данный результат как свой личный.

Я вышел в какое-то новое пространство, обрёл новое знание. Знание того, что люди - каждый человек - живёт в собственном мире. В любой ситуации он живёт в своём мире, который сам создаёт собственными усилиями, и другого быть не может. Ни больше, ни меньше. И только от него зависит, как выглядит его мир. Если, скажем, какой-то человек тебе не нравится, то никто не виноват, что ты такой хреновый художник. Как ты его нарисовал, таким он тебе и представляется. Нарисуй снова.

Для того чтобы получить всё, нужно отдать всё. В принципе ни один человек не может отдать всё, но приблизиться к этому может. Вкладывай себя в течение длительного времени по максимуму, не думая ни о чём, вопреки всем опасениям, страхам, усилиям… Даже небольшое дело связано с риском. С риском того, что из этого ничего не выйдет. И стоит ли оно того, чтобы в него вкладываться? Если ты в состоянии вложиться полностью, то получишь гораздо больше, чем отдал. Ты получаешь качественно другие состояния. У человека есть только его состояние.

Откуда оно взялось, четвёртое измерение, вообще вся ситуация? Это уже давно забытое прошлое… У меня с детства было стремление создать подобную яхту. Всё начиналось с вёсел лет в 10-12, мозоли были на всех местах, где положено. Когда мне было 16 лет, я прочитал книжку о канадском капитане , о человеке, который построил яхту и обошёл на ней вокруг света в одиночку. Его яхта могла идти с закреплённым рулём. За всю историю - а прошло больше ста лет - не было создано ни одной подобной яхты, за исключением наших «Ветра перемен» и . Когда выходишь под парусом - это такое чудо! Оказывается, можно двигаться по поверхности океана или моря и не упираться изо всех сил, налегая на вёсла, набивая мозоли. Просто замечательно! Мне в этом плане повезло невероятно. И, несомненно, умение не рулить имеет очень большое значение. Для меня это уже стало реальностью. Почти никаких усилий не требует управление яхтой.

Интересно смотреть на воду за кормой - зрелище бесподобное, оно расслабляет. Скажем, если есть что-то нехорошее, то всё это уносится. А когда хочешь что-то получить, надо смотреть на набегающую волну. Когда ветерок ещё встречный, ты ощущаешь одновременно как бы воду, которая набегает на тебя. Вот такие интересные вещи.

В чём смысл четвёртого измерения? Как его почувствовать? Главное - ситуация, в которой ты минимально занят чем бы то ни было. Это получается, потому что яхта идёт сама, ничего не надо делать. Заранее надо всё очень серьёзно продумать, чтобы вообще не о чем было беспокоиться. То есть заблаговременно создаёшь ситуацию.

Человек всегда живёт в том мире, который создал сам, по-другому не бывает. Когда у человека неприятности, он обвиняет кого угодно и не понимает, что сам смоделировал ситуацию. Но в данном случае ты осознанно и целенаправленно создаёшь мир определённого качества. То есть появляется наконец-то возможность сотворения такого мира, в котором ты не встретишься с неприятностями.

Параметры следующие: не должно быть холодно, не должен дуть сильный ветер, не должно быть много работы и так далее. То есть в этом плаванье задавались конкретные параметры для четвёртого измерения. Безусловно, понятие «четвёртое измерение» появляется только тогда, когда ты в нём очутился. Уже находясь в нём, начинаешь понимать, что это такое. Очень важно удержаться там и не вывалиться.

Тебе при этом подают какие-нибудь знаки. Один знак был - корабль появился. До этого не было ничего. Потом ещё более суровый знак - голубь прилетел. Это было недалеко от островов Зелёного мыса, там спорт такой - почтовых голубей запускают. Я думал, что он улетит. Но нет, 11 суток был на яхте. Это было серьёзное предупреждение: он очень здорово нарушил мою ситуацию, так как надо было его кормить и что-то с ним делать. В итоге я подумал, что он будет со мной до конца, и воспринял это как должное. Тоже была интересная практика. Когда ветерок усилился, сбоку начали залетать брызги, то голубя стало захлёстывать волной. Он поднялся, полетал, прилетел обратно, опять волна на него. В конце концов птица улетела. До берега далеко, но, похоже, голубь встретил какое-то судно и остался на нём. Об этом можно много говорить, ведь ничего случайного не бывает.

Яхта

Большинство людей создают некий мир, но он существует скорее в пространстве сознания. А яхта - это ситуация материализовавшегося созданного мира. Качество созданного пространства, безусловно, имеет огромное значение. Поскольку мы говорим о яхте, то эта яхта осознанно была создана с определёнными характеристиками, чтобы она сама шла.

Мы создали технологию обретения силы в океане. И, наверное, есть люди, которые могут воспользоваться этим делом, применить с пользой для себя. С другой стороны, мы использовали весь накопленный человечеством опыт в области создания яхт, проектирования, материаловедения, технологий, в том числе опыт вот этого человека… Ну и плюс, конечно, Гурджиев, его «Четвёртый путь», Дао Дэ Цзин, И Цзин и всё остальное, что удалось усвоить из премудростей. Они тоже являются частью большой работы, длинною в жизнь.

Осознанность появилась, когда впервые начал разговаривать с волнами… Ветер - это не страшно: паруса убрал, и всё. А волны зачастую создают очень серьёзные ситуации. Ну, это тоже было начало новой практики. Мысль, которая звучит очень просто: в этот раз всё будет иначе. Мне как-то Сергей Ресин сказал ключевую фразу: «Постарайся не делать ничего такого, что можно не делать». Он не стал ничего объяснять, но я понял. Эта практика впервые стала работать. На волне предыдущего опыта осознаёшь две основные вещи: первое - установка на то, что в этот раз всё будет по-другому, всё хорошо, и второе - надо стараться как можно меньше быть занятым, тогда ты свободен к восприятию. В противном случае ты воспринимаешь очень незначительное количество информации или вообще её не воспринимаешь. Это было первое плавание в новом качестве.

Вернусь к волнам. Я начал с ними разговаривать. Когда волны воспринимаешь как что-то родное и близкое, тогда они тебе не навредят. Как-то я упоминал, что волны как огромные дикие звери. Вот ты и начинаешь их уговаривать, что-то обещать, где-то за ухом погладил, как большую собаку.

Существует представление о духах стихий, духах местности. Они, безусловно, есть. Когда появляется понимание этого, тогда всё начинает правильно происходить. Например, есть традиция открывать бутылку вина перед обедом и сначала немного вина вылить за борт - поприветствовать. У нас есть свой тост, который работает. Важно понимать, что есть вещи, которых ты практически не осознаёшь, но они существуют, и их нужно всегда учитывать и благожелательно относиться. Точно так же, когда за яхтой на верёвке болтаешься, прежде чем опуститься в воду, ты должен обратиться с каким-то пожеланиями и просьбами, чтобы всё закончилось благополучно. То есть надо создавать ритуал. Ритуал, которому ты следуешь, является обеспечением твоей безопасности в гораздо большей степени, чем спасательный плот. Я раньше почему-то не придавал значения этому очень важному моменту. Создание четвёртого измерения - это в значительной степени родство с яхтой. Если рассматривать яхту как живое существо, то зачем брать с собой плот? В надежде на то, что, если с яхтой что-то случилось, ты выживешь? Это не прилично, не этично. Яхта это тоже чувствует, понимает. Большинство людей чего только не делают: и страховки, и спасательные жилеты, и плоты, совершенно не понимая, что зачастую причиняют больше вреда, чем пользы, этими вещами. Главное помнить, что яхта - живое существо, и забота о ней, мысли о ней являются основой обеспечения безопасности. И не только безопасности, а, что гораздо важнее, создания четвёртого измерения, создания твоего пространства, твоего мира.

Вконтакте

Фильм
Виктор Языков. Ветер перемен.. (2001)

Кинодокумент №10049 4 части, Хронометраж: 0:39:00 в коллекцию Ценовая группа A

Фильм 0:42:11

Наличие материалов

Часть (к/п) №1

Море – кр., пнр.

Яхта в море – кр., НПЛ.

Виктор на яхте – кр., НПЛ.

Волна в море – кр., НПЛ.

Виктор на яхте – кр., НПЛ.

Волны в море – кр.

Люди на корабле – ср., отъезд.

Журналист на катере – ср., пнр.

Корабль в море – ср.

Моряки на корабле, стреляет пушка – ср.

Стартуют яхты – общ., наезд.

Проплывают яхты – кр.

Яхта – кр.

Две яхты в море – ср.

Яхта – кр.

Виктор стоит на яхте – разн.

Яхта в море – общ. (сверху), НПЛ.

пнр по журналу с портретом Виктора Языкова – кр., пнр, НПЛ.

пнр по иностранной книге – кр.

НДП Книга рекордов Гиннеса – НПЛ.

Фото Виктора – кр., отъезд, НПЛ.

Другие фото – кр.

Диплом, НДП «За волю и мужество во время кругосветной гонки в 1999 году Виктор Аркадьевич Языков удостоен звания «Человек года» по номинации «Спорт».

Фото в газете «Комсомольская правда» - ср.

Фото Виктора в иностранной газете – ср., НПЛ.

Иностранная газета – кр., НПЛ.

Виктор на яхте в море – кр., НПЛ.

Кадры зарубежного телевидения:

Виктор с больной рукой на яхте в море – кр., НПЛ.

Яхта Виктора в море – кр., НПЛ.

Виктор на яхте – кр., НПЛ.

Два фото: Виктор делает себе операцию – ср., НПЛ.

Виктор – кр.

Виктор делает операцию – кр.

Виктор – кр., НПЛ.

Мужчина и женщина – кр., НПЛ.

Виктор – кр., НПЛ.

пнр по иностранным журналам – кр.

Глобус – пнр, НПЛ.

пнр по призам - НПЛ.

Виктор с шампанским на яхте – кр., отъезд.

Поздравляют Виктора на яхте – ср.

Люди аплодируют Виктору – ср.

Люди у яхты – ср., НПЛ.

Виктор обнимает женщину – кр., НПЛ.

Фото: Виктор дает интервью – ср., НПЛ, кр.

Фото: Виктор на пресс-конференции – ср., НПЛ, общ.

Фото Виктора – кр., НПЛ.

Море – кр.

Говорит Виктор (синхронно) – кр.

Берег моря – ср., наезд.

На фоне моря детская фотография Виктора – кр.

Говорит Виктор (синхронно) – кр.

Дом Виктора – ср., НПЛ.

Фото: братья и родители Виктора – пнр.

Ребята во дворе школы – ср.

Фото матери Виктора.

Говорит Виктор (синхронно) – кр.

пнр по старому дому – кр.

Фото отца Виктора – кр.

Говорит Виктор (синхронно) – кр.

Кинохроника:

Тучи – кр.

Шторм в море – кр., отъезд.

Говорит Виктор (синхронно) – кр.

Кинохроника:

Гроза, сверкает молния – кр.

Шторм в море, лодка в море – кр.

Фото отца Виктора на фоне шторма – кр.

Шторм – кр.

Говорит Виктор (синхронно) – кр.

Фото: Виктор, братья Анатолий, Славик – кр.

Строительство яхты – кр.

Фото Виктора с братом – НПЛ.

Фото: Виктор в лодке на фоне моря – кр.

Армия – НПЛ.

Прыжки парашютистов – ср.

Парашютисты и самолет в небе – ср.

Говорит Виктор (синхронно) – кр.

Парашютисты в небе – ср.

Фото: Виктор с приятелем в армии – кр., пнр.

Катер в море – общ.

Виктор в мореходном училище – ср.

Фото: Виктор с моряками на корабле – ср.

Фото: Виктор и два моряка на корабле – кр.

Фото: Виктор с биноклем на корабле – кр.

Фото: Виктор с женой на фоне порта – кр.

Море – кр. (с движения).

Фото: Виктор с друзьями на яхте – кр.

Говорит Виктор (синхронно) – кр., НПЛ.

Сопки, город – кр., отъезд.

По мосту проезжает поезд – общ.

Отъезд от таблички на могиле – кр.

Фото матери на фоне листвы, пнр на небо – кр.

пнр по кронам деревьев – кр.

Говорит Виктор (синхронно) – кр., НПЛ.

Волны, пнр на берег – кр.

Ч/б кинохроника 1986 г.:

Разрушенный блок АЭС – кр., отъезд.

Над станцией пролетает вертолет – общ.

Памятник, пнр на идущих людей в парке – кр., НПЛ.

Колокольчик и номер дома – кр., НПЛ.

Дом – кр., НПЛ.

пнр по сараю с инструментами – кр.

Фото: Виктор сидит на строящейся яхте – кр., пнр.

Виктор строит яхту – ср., НПЛ, кр.

Яхта в море, яхты в море – ср., пнр, отъезд.

Яхта в море – ср., наезд.

Яхты в море – общ.

Руки, два яхтсмена – кр.

Волны, яхты – кр.

Люди с корабля смотрят на яхты – ср., отъезд.

Яхты в море, пнр на самолет в небе – общ.

Эмблема кругосветной гонки 1989 года «Уитберд» - кр.

Проезжает автомобиль – кр.

Машина везет лодку, везут другую лодку – кр.

Лодки грузят в самолет, взлетает самолет – кр., НПЛ.

Разбивают шампанское о яхту – ср.

Девушка разбивает шампанское о яхту – кр.

Женщина разбивает шампанское о яхту – ср.

Другая женщина разбивает шампанское о яхту – кр.

Кинооператор, журналисты – кр.

Руки – кр.

Яхты в море – общ. (сверху).

Яхтсмен – кр.

Часть (к/п) №2

Яхта в море – ср.

Яхтсмен за рулем – кр.

Нос яхты – кр., НПЛ.

Говорит Виктор (синхронно) – кр., НПЛ.

Кинохроника 1989-1992 гг.:

Строящаяся яхта – кр., отъезд.

Люди, девушка идет к яхте – ср., пнр.

Кинооператор – кр.

Девушка разбивает шампанское о борт яхты – ср.

Народ аплодирует – кр.

Люди, Виктор, пнр на яхту – кр., пнр.

Машут строители яхты – ср., НПЛ.

Строительство яхты – ср.

НДП «Фазис» - наезд.

Сварка – кр., пнр.

Сварщик – кр.

Парень – кр.

Виктор и строители – кр., отъезд.

Сварщик работает под лодкой – кр., отъезд.

Кран переносит лодку – кр., отъезд.

Виктор держит трос – кр.

Виктор и парень толкают лодку – кр.

Самолет на аэродроме – кр.

Яхта в самолете – кр., отъезд.

Взлетает самолет – кр.

Строительство яхты – кр.

Строитель – кр.

Два сварщика – ср., наезд.

Яхта поднята кранами – ср.

Двое строителей – кр.

Виктор с тросами в руках – кр.

пнр вниз по парусу – кр.

Парус – кр.

Яхта в море – ср., кр.

Капитан Алексей Грищенко забирается на парус – кр., пнр.

Яхта в море – кр.

Руль яхты – кр.

Яхта плывет к городу – кр.

Яхта, парус – кр.

Яхта в море – ср.

Другая яхта – ср.

Другая яхта – кр.

Люди встречают яхтсменов, пнр на яхты – общ.

Люди аплодируют – ср., пнр.

Яхта – ср., отъезд на аплодирующих людей.

Награждение Виктора – кр., отъезд.

Яхтсмены на яхте с шампанским, яхтсмен идет к встречающим – ср., пнр.

Женщина аплодирует – кр.

Кинооператоры, пнр на яхтсменов – кр., НПЛ.

Яхтсменам пожимают руки – кр.

Фотокорреспонденты – кр., пнр.

Яхта с яхтсменами, мужчина обнимает яхтсмена – кр., наезд.

Встречающие аплодируют – кр., отъезд.

Отплывает яхта – ср.

Люди на корабле приветствуют яхтсменов – ср.

Яхта в море – ср., НПЛ.

Говорит заслуженный мастер спорта В. Маслаченко (синхронно) – кр., наезд.

Море – кр., наезд.

Якорь – кр., пнр.

Лежит собака у лестницы дома – кр.

Говорит Виктор (синхронно) – кр.

Виктор с парнем строят лодку – ср.

Виктор привязывает ленточку к шампанскому – кр., отъезд.

Жена Виктора Людмила разбивает шампанское о борт яхты, пнр на Виктора – ср., пнр.

Все обнимают Виктора – ср., пнр.

Рука бросает на борт яхты цветы – кр., НПЛ.

Яхта над водой – кр.

Виктор и его друзья – ср., наезд.

Розы на яхте – кр.

Кинохроника 1990-х гг.:

Виктор на яхте – кр., наезд.

Яхта в море – ср., отъезд.

Море – кр.

Фото Виктора на фоне моря – кр., наезд.

Виктор работает на яхте – кр.

Рука с линейкой – кр., НПЛ.

Надпись на яхте – кр.

Виктор за работой, пнр на НДП на яхте – ср.

Виктор – кр.

Виктор идет по яхте – ср., пнр.

Женщина – кр.

Виктор сидит на яхте – ср.

Флаг на яхте – кр.

Яхта в море – ср.

НДП Транслантическая гонка 1992.

Яхты в море – общ., наезд.

Нос яхты – кр.

Яхта в море – ср.

Яхты в море – ср., пнр.

Флаг на яхте – кр.

Говорит Виктор (синхронно) – кр., НПЛ.

Море – кр., отъезд на яхту.

Виктор на яхте – кр.

Дельфины в море - кр.

Яхта в море, пнр на флаг – кр.

Говорит руководитель и ведущий программы «Клуб кинопутешественников» Ю. Сенкевич (синхронно) – кр., отъезд.

Яхты в море – общ.

Яхта в море – кр., НПЛ.

Говорит Виктор (синхронно) – кр., НПЛ.

Яхты в море – общ.

пнр по карте (маршрут кругосветной гонки) – кр., НПЛ.

Кинохроника 1992 г.:

Яхта в море, гроза – кр.

Шторм, яхта в море – кр.

Виктор – кр.

Яхтсмен опускается по канату в воду – кр. (сверху).

Яхтсмена поднимают на яхту – кр.

Парус – кр., НПЛ.

Яхта в море – ср.

Кинохроника 1990-х гг.:

Виктор строит яхту.

Строительство яхты – разн.

Фото помощников в строительстве яхты, братьев Виктора.

Парень шлифует лодку, пнр на Виктора и Б. Адамса, помогающего строить яхту – ср.

Адамс, пнр на Виктора – кр.

Виктор с братьями – ср., пнр.

Чертеж лодки, пнр на Виктора и строителей лодки – общ.

Виктор и кошка сидят в лодке, наезд на Виктора – кр.

Кран держит лодку – общ., НПЛ, ср.

НДП «Ветер перемен».

Женщина разбивает шампанское о лодку, пнр по людям, все аплодируют – ср.

В яхту бросают цветы – ср. (сверху).

Проезжает поезд, пнр на стоящих в порту людей – общ., отъезд.

Яхты в порту – общ.

Фото: Виктор и провожающие – ср., НПЛ.

Фото: дети дарят Виктору картину – ср.

Картина – парусник с жар-птицей – кр., наезд.

Картина: яхтсмен на паруснике – кр., наезд.

Виктор на яхте – ср., НПЛ.

Виктор обнимается с парнем – ср., НПЛ.

Виктор обнимается с мужчиной – ср., НПЛ.

Встреча Виктора – ср., НПЛ, кр.

Говорит Виктор (синхронно) – кр.

Нагруженная яхта стоит у причала – ср., наезд (сверху).

Виктор проходит около яхты – кр., НПЛ.

Яхта в море – кр.

Другая яхта – кр.

Две яхты в море – ср.

Яхта в море – кр., НПЛ.

пнр с воды на яхту – кр.

Девушка у компьютера – кр.

Виктор и девушка – кр.

Говорит Виктор (синхронно) – кр.

Виктор на яхте в море – кр.

Часть (к/п) №3

Кинохроника 1998-1999 гг.:

Виктор поправляет паруса – кр.

Виктор тянет канат паруса – кр.

Говорит Виктор (синхронно) – кр.

Виктор на яхте.

Говорит Виктор(синхронно) – кр.

Море через окно яхты – кр.

Яхта в море – кр., наезд.

Мужчина у карты – ср.

Кинохроника 1998-1999 гг.:

Люди у приборов – общ., пнр (сверху).

Виктор на яхте – ср.

Судовой журнал, пнр наверх на картину – НПЛ.

Рука пишет в журнале – кр. (двойная экспозиция).

Запись в журнале – кр., НПЛ.

Яхта в море – кр.

Говорит Виктор (синхронно) – кр.

Кинохроника 1998-1999 гг.:

Виктор натягивает парус – ср.

Виктор с больной рукой – кр., НПЛ.

Виктор натягивает парус – ср.

Виктор перебинтовывает руку – кр., НПЛ.

Карта маршрута – кр., наезд.

Мужчина у экранов – ср.

Факс – кр.

Мужчина у экрана – кр., НПЛ.

Мужчина – кр., пнр на клавиши.

Текст на английском языке – кр.

Яхта в море – кр.

Виктор на яхте привязывает руль – ср., НПЛ.

Говорит Виктор (синхронно) – кр.

Кинохроника 1998-1999 гг.:

Яхта в море – кр.

Виктор разматывает бинт с руки – кр. (двойная экспозиция).

Виктор смазывает локоть – кр. (двойная экспозиция).

Виктор надевает резиновые перчатки – кр. (двойная экспозиция).

Виктор делает операцию – кр. (двойная экспозиция).

Виктор затягивает жгут на руке (двойная экспозиция).

Яхта в море – кр.

Текст в газете на английском языке – кр., наезд.

На экране телевизора яхта, Виктор – кр.

Мужчина и женщина плачут – кр.

Газета – ср., кр., НПЛ.

Фото Виктора – кр., наезд.

Виктор на яхте – кр.

Яхта в море – ср.

Кинооператор снимает с другой яхты – ср.

Яхта в море – кр.

Кинохроника 1998-1999 гг.:

Встречающие на лодках – кр.

Российский флаг на яхте – кр.

Яхта – ср.

Встречающие поднимаются на яхту к Виктору – ср.

Мужчина смотрит в бинокль – ср.

Яхта подплывает к причалу, Виктор приветствует встречающих – ср.

Виктор на яхте – ср., наезд на Виктора.

Виктор с шампанским и пирогом в руках – кр.

Говорит Виктор на английском языке – кр.

Пресс-конференция – ср.

Виктор на приеме – ср., пнр.

Виктор обнимает жену Людмилу – кр., НПЛ.

Фото: Людмила с сыном на рыбалке – кр.

Газета, фото Виктора и Людмилы – кр.

Фото: Виктор и Людмила на яхте – кр.

Фото: Виктор и Людмила у причала – кр.

Фото: Виктор и Людмила с друзьями идут в поход – ср.

Фото: Виктор с Людмилой на яхте – кр., НПЛ.

Кинохроника 1998-1999 гг.:

На яхте Виктор, Людмила, друзья – ср., НПЛ.

Люди аплодируют, пнр на Виктора на яхте, прощание – ср.

Провожающие аплодируют – ср.

Виктор стоит на яхте – ср., наезд.

Яхты в море, проплывает яхта – ср.

Виктор стоит на яхте и приветствует провожающих – ср.

Яхты в море – ср.

Яхта – кр., отъезд.

Яхты в море – кр.

Яхта в море – ср., наезд.

Яхта в море – кр. (сверху).

Яхта – кр. (отъезд).

Яхта Виктора в море – общ.

Виктор на яхте – ср.

Яхта в море – общ.(сверху).

Нос яхты рассекает волны – кр.

Виктор на яхте – кр.

Яхтсмен на яхте – кр.

Яхтсмен на яхте, волны заливают яхту – ср.

Борт яхты – кр.

Виктор на яхте – кр., НПЛ.

Борт яхты – кр.

Фото: Виктор за рулем яхты – ср. (двойная экспозиция).

Борт яхты в море, пнр на яхту – кр.

Волны – кр.

Борт яхты, море – кр.

Приборы на яхте – кр.

Борт яхты, море – кр.

Море – кр., отъезд.

Парус на фоне неба – кр., НПЛ.

Флаг – кр.

Яхта на фоне города – общ.

Танцуют аборигены – ср., пнр.

Встречающие на корабле – ср.

Корабль, стреляют пушки – кр.

От яхты отплывают лодки с встречающими – общ.

Яхта в море – кр.

Провожающие на корабле – ср.

Яхта в море, над ней пролетает вертолет – кр.

пнр с борта по яхте – кр.

Яхта рассекает волны – кр.

Канаты, паруса на яхте – кр.

Приборы на яхте – кр., НПЛ.

Виктор сидит у приборов яхты – ср. (со спины).

Приборы – ср., НПЛ.

Прибор с игрушкой – кр.

Часть (к/п) №4

Виктор чертит маршрут на карте – кр. (со спины).

Борт яхты, море – кр.

Виктор у компьютера – кр., НПЛ.

Яхта, море – кр.

Яхта в море – ср.

Голубь на корме яхты – ср.

Яхта рассекает волны – кр.

Голубь на яхте – ср.

Нос яхты на фоне города – кр.

Парус, пнр на яхту – кр.

Виктор – кр.

Яхта в море – ср.

Яхта в море на фоне города – общ., НПЛ.

Кинохроника 1999 гг.:

Пресс-конференция – общ.

Яхтсмены на сцене с цветами – кр., отъезд.

Виктор на яхте – ср.

Море, дельфин, волны – кр.

Море, дельфины – общ.

Дельфины в море – ср., общ. (сверху).

Нос яхты, море – кр.

Руль яхты, яхта – кр., НПЛ.

Закат в море – ср., общ., НПЛ.

Закат, яхта в море – ср., НПЛ.

Море – общ., НПЛ.

Яхта в море, закат – общ., НПЛ, ср.

Кинохроника 1998-1999 гг.:

Виктор стоит на яхте – ср.

Виктор заканчивает марафон, встречающие приветствуют Виктора, Виктор приветствует встречающих – ср.

Девочка – кр.

Виктор держит в руках шар и шампанское – кр.

Встречающие аплодируют – ср., пнр, наезд.

Яхтсмен жмет руку Виктору – кр., пнр.

Здание, люди – общ., НПЛ.

Яхтсмены проходят по городу – кр.

Карнавальное шествие – ср.

Едут машины с яхтсменами – общ.

Народ приветствует яхтсменов – ср.

Виктор стоит в машине и приветствует народ – кр.

Карнавальное шествие – кр.

Флаг – кр.

Поздравления яхтсменов – кр., общ.

Виктор – кр.

Салют – кр., НПЛ.

Говорит Вице-президент Всероссийской Федерации парусного спорта А. Котенков (синхронно) – кр., наезд, отъезд.

Виктор на яхте – кр.

НДП Трансатлантическая гонка 2000.

Яхта в море, Виктор на яхте – кр., пнр.

Парус яхты, Виктор тянет канат паруса – кр.

Парус, Виктор на яхте – кр.

Руки закручивают канат, рука на руле – кр.

Виктор держит руль – ср.

Виктор – кр.

Яхта в море – кр.

Виктор на яхте, рядом сидит голубь, наезд на голубя – ср.

Яхта, яхта в море – кр., пнр.

Яхтсмен смотрит в бинокль – кр.

Яхта в море – ср.

Людмила машет рукой – кр.

Сын приветствует отца на яхте, пнр на Людмилу – ср.

Виктор на яхте машет рукой Людмиле и сыну – ср.

Нос яхты – кр., отъезд.

Плывет яхта – ср., наезд.

Спускается парус – кр.

Яхта со спущенным парусом – ср.

Катер со встречающими, встречающие на яхте – ср.

Виктор на яхте приветствует встречающих – ср.

Люди на корабле – общ.

Корабль, наезд на матросов – ср.

Прием – общ.

Стол – кр.

Поздравление победителей – ср.

Кинооператор, присутствующие аплодируют – кр.

Виктору жмут руку – ср.

Людмила – кр.

Говорит Виктор, идет к жене (синхронно на английском языке) – кр., пнр.

Салют – кр.

Говорит яхтсмен Р. Конкольский (синхронно) – кр.

Виктор и Ричард Конкольский – ср., НПЛ.

Виктор и Людмила – ср., отъезд.

Виктор разговаривает с мужчиной – ср.

Виктор и семья иностранцев – ср., НПЛ.

Иностранец и Виктор – кр.

Говорит Ричард (синхронно на английском языке) – кр.

Говорит бизнесмен яхтинга Джон Дэвю (синхронно) – ср.

Виктор и Джон – кр.

Фото: Виктор, Джон и его сын на яхте – ср.

Говорит Джон (синхронно) – кр., отъезд.

Над городом пролетает самолет – общ., НПЛ.

Корабль в море, закат – общ., НПЛ.

Виктор бежит по берегу моря – общ.

Бегущие ноги – кр.

Виктор дает интервью – ср., пнр.

Виктор беседует в редакции – ср.

пнр по яхте (сверху).

Виктор на выставке – ср., НПЛ.

Здание вокзала в г. Сочи - ср.

Говорит председатель городского собрания г. Сочи Ю. Барзыкин (синхронно) – кр., НПЛ, наезд, отъезд.

Яхты на фоне берега – ср.

Виктор подходит к ребятам на пляже и разговаривает с ними – ср., пнр.

Мальчик – кр.

Другой мальчик – кр.

Виктор помогает ребятам спустить парусник в воду – ср.

Мальчик в лодке – ср.

Другой мальчик в лодке – кр.

Парус, мальчик – кр., пнр.

Мальчик на доске с парусом в море, пнр на Виктора и лодки – ср.

Мальчик в лодке с парусом – ср.

Говорит Виктор (синхронно) – кр., НПЛ.

Строительство яхт-клуба – ср., отъезд.

Оздоровительный комплекс – ср., пнр, НПЛ.

Виктор укрепляет парус – кр., ср., наезд.

Яхта – кр., наезд.

Говорит директор дилингцентра А. Сундуков (синхронно) – наезд.

Парус – кр.

Виктор на яхте – ср.

Бакен на фоне города – кр.

Виктор на яхте смотрит в бинокль – кр.

Берег, домики – общ.

Говорит А. Сундуков (синхронно) – кр., отъезд.

Море, корабль в море – общ., наезд.

Говорит Виктор (синхронно) – кр.

Говорит Ю. Сенкевич (синхронно) – кр.

Говорит В. Маслаченко (синхронно) – кр.

Говорит А. Котенков (синхронно) – ср.

Виктор на яхте в море – ср.

Яхта в море – общ.

Яхта в море – кр., отъезд.

Говорит Р. Конкольский (синхронно) – кр., НПЛ.

Яхта в море – общ., пнр (сверху).

Фильм №0

Строительство яхты началось в 2003 году, и длилось без малого четыре года.

И вот наступил знаменательный момент – спуск яхты.

День 26 мая был выбран не случайно. Это благоприятный день по гороскопу для рождения Яхты. Накануне был шквал, молния. Сотрудники верфи, и сам Языков работали до поздней ночи, чтобы успеть подготовить яхту к спуску. Сомнения в успешности этого мероприятия были до последнего момента. Но на удивление, утром 26 мая стояла прекрасная штилевая погода. Для спуска яхты удалось вырвать у подрядчика лучшего крановщика Краснодарского края – фаната яхт. Водитель загнал кран аж на три(!) метра в море!

С восходом солнца идут последние приготовительные работы. Вот уже яхта на причале, здесь же мачта, киль, и другое оборудование.

На пляж подходит всё больше народу. Я бы сказал – удивительно много людей для начала мая. Люди единым порывом наблюдают, как грандиозную Красавицу очень медленно спускают на воду. Сложно не верить в энергетику этого Проекта, когда ты видишь, как люди притягиваются к яхте, и не могут оторвать взгляда, казалось бы от обычных подъёмных работ.

Мачта установлена, киль закреплён и яхта не спеша «плывёт» к водной глади. Вот коснулась кромки воды килём, а теперь она на плаву! Командор произносит речь, нет, молитву к Единому, нарекая яхту именем «Дочь ветра» и разбивает бутылку шампанского об шток якоря!

К вечеру, мы выходим в море. На борту 12 человек, но яхта их не замечает и легко набирает ход. Передать восторг просто невозможно.При лёгком ветре яхта развивает приличную скорость, около 5 узлов. Я ещё не видел, чтобы яхта так гармонично шла. Нос узкий, входит в воду, не создавая сопротивления. На ходу ощущается необыкновенная лёгкость – ни на одной спортивной лодке у меня не было таких ощущений.

В конструкцию яхты заложены такие идеи, которые ей позволяют идти прямо, не сбиваясь с курса. На яхте не установлен авторулевой, Виктор Аркадьевич отправляется без какого-либо подруливающего устройства.

Настоящая яхта является уникальной и единственной в своём роде. Некоторые идеи, конечно же, использовались Языковым ранее, некоторые используются и другими конструкторами, хотя и не слишком часто.

Самое главное и интересное – это революционная способность яхты идти самостоятельно любым курсом относительно ветра, без использования каких-либо ветроподрулив ающих устройств или электроавторулевых.

Учитывая, что никто в мире ни серийно ни по индивидуальным проектом ничего подобного не делает, это кажется обескураживающим, и даже невозможным.

И всё же, неужели никто? Да, в современном мире электроники дизайнеров и конструкторов яхт такая проблема даже не волнует – есть электрорулевые, которые прекрасно справляются с удержанием яхты на курсе… Но давайте вспомним, даже сэр на одном из этапов одиночной кругосветной гонки Velux 5 Oceans был вынужден вернуться из-за неполадок авторулевого. И этот известный моряк более 30-ти лет назад безовсяких там электроустройств, единственный, кто сумел провести свою яхту “Сухалини” вокруг света без остановок! Ох, как он ругался на современные технологии, и что он в этом мало разбирается… Но как раз таки эти современные “протезы” не позволяют ни яхте ни шкиперу самостоятельно решать проблемы. Современная яхта как и современный человек – привыкла к авторулевым, как и болльшинство из нас – к очкам. И ходим, выбираем какие красивше смотрятся… но как приятней и надёжней иметь просто хорошее зрение! Так и “Дочь ветра” – имеет чутьё на удержание правильного курса.

И всё же яхты, способные идти самостоятельно есть. Первый описанный в истории случай – это . И хотя иногда Слокаму приходилось некоторые паруса настраивать не по ветру, но так, чтобы они работали как флюгер и возвращали яхту на нужный курс, именно книга Джошуа “В одиночку под парусом” вдохновила Виктора Языкова ещё в детстве на создание подобной яхты.

Шло время. Виктор давно вырос, но детская мечта не забыта. Он начинает к ней подбираться. Готовясь к участию в гонке , Виктор строит яхту, уже ставшую знаменитой – “Ветер перемен”. И здесь, в конструкции яхты, он уже начинает реализовывать интереснейшие идеи, которые после себя оправдывают. Множество трудностей выпало на долю Языкова в этой гонке, но справиться он смог во многом благодря своей яхте, и во время операции на локте, когда “Ветер перемен” с наспех подвязанным рулём сделала лучший суточный переход, и во время последнего этапа – после поломки авторулевого устройства – гонщики сходят с дистанции, но Виктор с яхтой смогли продолжить и успешно закончить и этот этап.

За азартом гонки многое теряется. успехи опьяняют и Виктор готовится к новым проектам. Но судьба не пускает его к . Официальная причина – кончились деньги на строительство яхты City of Sochi. Но мало кто знает, почему деньги кончились. Виктору пообещали уложиться в обговорённый бюджет и начали строительство яхты на верфи в Италии. Естественно, Виктор Аркадьевич не мог не участвовать в строительстве своей яхты. Вот тут и начались проблемы. Яхту строили как обычно – как любой мейнстрим, как сейчас принято строить. Допускали мелкие огрехи, не доводили до безупречности – экономили на рабочем времени и общей стоимости Проекта. Виктора это не устраивало. постоянно влезая в строительный процесс, и требуя безупречного качества, Виктор растратил бюджет, так и не закончив строительства. Вот тогда Виктор и стал понимать, что о сейчас занимается совсем не тем делом…

Яхта имеет только три люка: входной, световой и форлюк, никаких иллюминаторов. Дизайн корпуса тщательно разрабатывался, работали не только с гидродинамикой днища, создавая быструю яхту. Рубка спроектирована так, чтобы в случае оверкиля, яхта не задерживалась в перевёрнутом состоянии. Как показала практика, «Дочь ветра» идёт сама, даже без тонкой настройки! И на ней в принципе не нужен авторулевой. Стаксель-гик позволяет делать повороты оверштаг, не передёргивая стаксель-шкот с борта на борт.

Вес яхты 1400 кг., с килём 2600. Основные материалы, используемые в строительстве корпуса – каштан: рейка, шпон; уголь, эпоксидная смола, отделочные материалы итальянской компании Boero. Корпус сделан по сандвичевой технологии – бальса обшита тремя слоями каштанового шпона и с внешней стороны оклеена углепластиком. Сочетанием легкой бальсы, упругости каштана, долговечности углепластика достигается общая эластичность и прочность конструкции при небольшой массе. Новая яхта максимально впитала опыт предыдущих лодок Языкова, все их лучшие качества. Яхту строили с отличным скоростным потенциалом, но при этом, все узлы, корпус в целом, делали с хорошим запасом прочности. Корпус сделан из симметричных половинок, соединён по диаметральной плоскости. Для маневрирования в маринах на корме установлена уключина, и на борту яхты “Дочь ветра” есть длинное деревянное весло. Мачта поворотная, свободно стоящая, рассчитана выдерживать все нагрузки без такелажа, в том числе и удар об воду. Так как гик крепится к мачте на уровне палубы, то оригинальна выглядит жёская гик-оттяжка. От мачты выше гика с правой и левой стороны идут угольные стержни, которые упираются в гик и с помошью системы талей регулируется сила упора стержней в гик.

Интересна уникальная система гидродинамики корпуса, которая позволяет яхте быть отцентрованной на любых курсах относительно ветра. При этом яхта будет идти самостоятельно, как показывает практика, лучше, чем если ей будет управлять (“мешать”) человек. Принцип этой системы прост. Обычно киль устанавливается почти прямо под мачтой, компенсируя усилия ветра. Здесь он смещен в корму на два метра. Но дополнительно установлен шверт, который будет регулировать центр бокового сопротивления. Он же создает баланс между центром парусности и центром бокового сопротивления. Когда яхта уваливается, центр парусности смещается в корму, баланс нарушается. Но если мы поднимем шверт, то и центр бокового сопротивления сместится в корму, и яхта опять будет отцентрована. В случае опрокидывания яхта должна самостоятельно возвращаться в нормальное положение. Мачта тоже несколько необычная – по форме крыло с круглым основанием. Во время первого дня испытаний меня поразила та лёгкость, с которой яхта резала волну, а Виктор Аркадьевич на лавировке взял створ, и был поражён – яхта не имеет дрейфа!

Главные основы безопасности заложены не в количестве и значимости спасательного оборудования (хотя плот есть на борту), а в самой идеи строительства корпуса. Более двадцати герметичных лючков, таранная преборка, герметичная переборка посередине корпуса. До ватерлинии корпус сделан из рейки, обклееной углём.

Более всего меня прельщает вход в рубку. Идеальное место для отдыха одиночки. Накрыт прозрачным тентом, справа и слева очень удобные сидячие места. Под ними рундуки для хранения продуктов, инструментов. Там же Виктор Аркадьевич планирует повестить газовую гарелку. Ты находишься на палубе и вся ситуация на воде под контролем, но при этом ты укрыт от стихии, можешь спокойно отдохнуть, сделать чай, перекусить, и даже поспать.

Очень интересно внутреннее устройство. Помимо продольной жесткости, создаваемой килем, дополнительно по бортам идут два стрингера. В каюте две койки, вклеенные прямо в стрингер, что придает еще немного жесткости корпусу. Под каждой койкой небольшой герметичный отсек. У кокпита достаточно большой козырек, под которым сосредоточены все нити управления парусами – фалы, рифы, шкот-стакселя, – и отсюда можно управлять яхтой, не выходя на палубу. Надо сказать, в кругосветном плавании это большой плюс.

Новое на сайте

>

Самое популярное