Домой Ягоды Олимпиады по географии. –7 классы, олимпиада по географии. Пройти тест по географии на портале Солнечный свет

Олимпиады по географии. –7 классы, олимпиада по географии. Пройти тест по географии на портале Солнечный свет

Уважаемые участники, после прохождения олимпиады можно будет заказать изготовление персонального диплома. Также изготовление диплома можно заказать по ссылке.

География - прекрасная и увлекательная наука. На каждом уроке географии дети узнают о различных городах и странах нашей планеты, изучают различные народы, познают отчего происходят землетрясения, как земля меняется и с чем это связано. Каждый урок географии - это некое маленькое путешествие.

Несмотря на то, что каждый урок - это безусловно интересное представление о нашем мире, все же учителю помимо рассказов приходится использовать различные методы, для контроля знаний учащихся и для выявления слабых и сильных учеников. Одним из контрольных методов является подготовка учеников к олимпиадам по географии. Наш педагогический международный портал Солнечный свет предоставляет каждому учителю воспользоваться нашими онлайн тестами, для выявления сильных сторон своих учащихся.

Пройти тест по географии на портале Солнечный свет

Олимпиадные задания отличаются от обычных школьных не только содержанием, но и уровнем сложности. Благодаря подготовке учителя, учащиеся могут расширить свои знания в области географии и смогут увеличить свое представление о географии, как о науке. Результат участия в конкурсах, во многом зависит от правильной и качественной подготовки. Главными формами подготовки до сих пор остаются теоретические знания и практическая работа. В частности учитель готовит ученика, дает ему все теоретические, после чего ученик должен пройти самостоятельные задания, которые лишь будут подправлены учителем.

Тренировочные упражнения помогут развить и память, и умственную деятельность. Такие упражнения собраны на нашем педагогическом портале «Солнечный свет». Здесь вы найдете тестовые задания. Каждый тест имеет по 10 вопросов. Все вопросы были созданы с расчетом разделов школьной программы с 6-го по 11-е классы. На сайте вы найдете тесты для различной возрастной категории. Оценить учеников можно за счет готовых ответов под каждым заданием. Такие тесты максимально упрощают работу над ошибками. Несмотря на то, что каждое задание создано с учетом содержания учебной программы, все равно они позволяют ученикам расширить свои знания.

Олимпиады по географии за 6-11 -е классы

Наш педагогический портал Солнечный свет предлагает вашему вниманию тренировочные онлайн олимпиады с ответами, которые смогут помочь учащимся подготовиться к реальным конкурсным заданиям, кроме того такие тесты могут помочь определить уровень знаний и уровень подготовки по олимпиадам. Созданные тесты готовы помочь устранить некоторые пробелы в знаниях по географии.

На данной странице для вас собраны примеры заданий за 6-е по 11-е классы. Каждый учитель может использовать наш портал и все материалы на своих уроках. Воспользоваться комплектом заданий также может любой учащийся. Для моментального получения результата, по ответу, вы можете свериться с уже готовыми ответами, указанными внизу задания, нажав на кнопку «проверить».

Создать диплом по пройденным олимпиадам

Помимо того, что наш портал позволяет подготовиться к олимпиаде, мы также предлагаем прекрасные подарки в виде диплома и свидетельства о прохождения данной олимпиады. Все что нужно для получения диплома, оплатить оргвзнос, ответить на все вопросы по тесту и нажать на кнопку «создать диплом». Для этого вам нужно «создать свой кабинет», для этого вам нужно будет ввести свою электронную почту.

Вам откроется страница с различными направлениями. Выбираете направление, которое вы только что сдали, к примеру «Олимпиады», после вам выходит страница с большим выбором красочных дипломов. Вы сами создаете для себя диплом, а потом скачиваете, все очень просто.

Пособия, предназначенные учителям географии, организаторам олимпиад, подходят также и для самостоятельной работы, углублённого изучения материала, самостоятельной подготовки к олимпиаде по определённому предмету. Существуют и хорошие пособия по подготовке к географическим олимпиадам. Они отлично дополняют любые учебники.

Организация школьных олимпиад по географии

Время проведения школьного тура олимпиады определяется в соответствии со сроками районного, окружного, городского этапов. Как правило, школьный тур проводится в конце октября, задания обычно присылают из городских методических кабинетов, но учитель может в течение первой четверти готовиться со своими учениками к предварительному школьному этапу, используя пособия.

Возможно разделить подготовку на два этапа.

Первый этап – заочный, в нем участвуют все желающие, им разрешено пользоваться любой справочной литературой (можно дать на дом один-два варианта).

Второй этап – очный, проводится среди победителей первого и предполагает выполнение аналогичных заданий (в классе учащиеся выполняют оставшийся вариант).

После выполнения заданий отбирают победителей, которые будут допущены к официальному туру школьной олимпиады. Таким образом, сохраняются интерес, азарт, интрига, а ученикам дают равные шансы на победу.

Предлагаются задания аналитического характера по разделам каждого курса изучения. С помощью их учитель может сам составить задания для олимпиады.

6–7 классы: «Рельеф», «Атмосфера», «Гидросфера», «Природные зоны мира», «Африка», «Северная Америка», «Южная Америка», «Австралия», «Евразия», «Антарктида».

8 класс: «Внутренние воды России», «Рельеф России», «Климат России», «Природные районы России», «Путешественники России», «Природные зоны России».

9 класс: «Национальный состав России», «Черная и цветная металлургия России», «Химическая промышленность», «Транспорт России», «Города России», «Субъекты Российской Федерации».

10 класс: «Политическая карта мира», «Города мира», «Транспорт», «Азия», «Северная Америка», «Европа», «Африка».

Внепрограммный материал, который можно включить в задания любого курса: «Топонимика», «Геральдика», «Мореплаватели».

После проверки учителями олимпиадных заданий необходимо их проанализировать с учащимися, дать необходимые комментарии и верные ответы на фактические вопросы, продемонстрировать образец выполнения творческого задания. Подведение итогов и награждение победителей школьной олимпиады проводятся в торжественной обстановке, с вручением грамот и памятных подарков.

Географическая карта. Примеры заданий для Олимпиады

1. Что показывают на карте изогипсы, изогалы, изогиеты, изобары, изотермы?

2. Укажите расстояние между двумя населенными пунктами, если известно, что на плане местности (м. 1: 100 000) оно равно 3 см.

3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Это случилось 22 июня. С помощью транспортира вы рассчитали высоту стояния солнца над горизонтом, она составила 45°. Определите широту места. Какой остров это может быть?

4. Изобразите холм с абсолютной высотой 35,3 м и относительной высотой 15,3 м. Горизонтали проведены через 5 м. Западный склон крутой.

5. Чему равна действительная площадь квадрата, который на карте масштаба 1: 35 000 000 изображен со стороной 1 см?

6. Самолет вылетел из пункта А, пролетел 555 км на юг, 555 км на запад, 555 км на север и вернулся в исходную точку. Определите широту начального пункта путешествия. Изложите ход своего рассуждения.

7. Можно ли совершить кругосветное путешествие, двигаясь всегда: а) на восток; б) на юг; в) на юго-восток?

8. В разных странах в разное время для обозначения масштаба использовали странные, на наш взгляд, единицы: 1 верста – 1,066 км, 1 вершок – 4,45 см, 1 дюйм – 2,54 см, 1 миля – 1,609 км. Определите, какой масштаб крупнее: «в 1 дюйме 150 миль» или «в 1 вершке 200 верст» (расчеты округляйте). Запишите оба этих масштаба в принятом у нас сегодня численном и именованном выражении.

6–7 КЛАССЫ, Олимпиада по географии

Примеры заданий по географии для олимпиады 6 класса и 7 класса.

Рельеф

1. Где находятся: 1) Русские горы; 2) Лунные горы; 3) Белые горы; 4) Снежные горы; 5) Президентский хребет; 6) Стеклянные горы; 7) гора Кука; 8) гора Адама; 9) горы Вернадского; 10) хребет Ломоносова?

2. Какие священные горы народов мира вы знаете? Приведите как можно больше примеров.

3. Как слово «горы» звучит на разных языках? Приведите как можно больше примеров. Назовите топонимы, связанные со словом «гора» на указанных вами языках.

4. Какие горы называют: 1) «индийскими горами»; 2) «крышей мира»; 3) «крышей Африки»; 4) «каменным поясом»; 5) «матерью Земли»; 6) «лбом неба»; 7) «медными горами»; 8) «золотыми горами»; 9) «сверкающей горой».

5. На звание самой высокой горы, кроме Эвереста (8848 м), претендуют и Чимборасо в Эквадоре (свыше 10 000 м от вершины до подошвы), и Мауна-Кеа на Гавайях. В какой номинации лидирует последняя?

6. В декабре 1959 г. в 550 км к юго-востоку от Цейлона советская экспедиция на «Витязе» открыла одну из самых высоких вершин исследуемого хребта, назвав ее в честь путешественника Афанасия Никитина. Какое снаряжение необходимо для того, чтобы попасть на нее?

7. Какое опасное свойство приобрела знаменитая гора, после того как Зевс опустил ее на гиганта Тифона?

8. Назовите самые высокие и самые низкие точки обитаемых материков. Найдите разницу в высоте между самой высокой вершиной и самой низкой точкой. На каком материке самая большая амплитуда высоты?

9. Приведите примеры морей: 1) относящихся к одной литосферной плите; 2) лежащих на двух литосферных плитах. Объясните свой выбор.

10. Назовите острова: 1) находящиеся в районах расхождения литосферных плит; 2) расположенные на границах столкновения литосферных плит.

Атмосфера

1. Разделите ветры баргузин, култук, сарма, зонда, «женатый», мистраль, самум, хамсин, сирокко на следующие четыре группы: 1) бризы; 2) фёны; 3) суховеи; 4) бора.

2. Прочитайте описание. Определите явление и объясните его происхождение.

Почти всегда это явление происходит после ясной погоды. Отмечают даже особенную прозрачность воздуха и голубизну неба. Потом ночью обыкновенно внезапно налетают порывы ветра, которые днем переходят в бурю. Температура воздуха быстро повышается, что приводит также к быстрому таянию горных снегов. При этом горные ручьи вздуваются и превращаются в горные потоки, которые, низвергаясь вниз, несут каменные глыбы и вырванные с корнями деревья. Жители горных селений настораживаются и гасят очаги, потому что воздух отличается особенной сухостью и малейшая искра может вызвать пожары.

3. Корабль, попавший в эту область, по мере ее прохождения сначала жестоко борется с бурей, грозой и ливнем, затем, оказываясь в центре, попадает в условия, характеризующиеся исключительной тишиной, видит ясное небо, а потом – снова в полосу бури. Как называется эта область? В каком поясе она распространена? Охарактеризуйте ее. У берегов какого материка эту область называют «вили-вили»? Как называют ее в разных частях света?

4. Где находятся: 1) конские широты; 2) ревущие широты; 3) неистовые широты? Какие явления природы характерны для этих мест? Объясните происхождение их названий.

5. Назовите береговые пустыни. Как вы понимаете их появление на берегу моря? Почему рядом с безжизненными районами суши соседствуют наполненные жизнью воды океана?

6. Почему кораблям нестрашны тайфуны у западных берегов материков?

7. Как бы изменился климат Южной Америки, если бы Анды находились в восточной части материка?

8. Назовите самые влажные части материков. Объясните их появление именно в этих районах.

9. Какое в Африке: 1) самое жаркое место; 2) самое холодное место; 3) самое сухое место; 4) самое влажное место? Объясните проявление данных особенностей климата именно в этих районах материка.

10. На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура воздуха –36 °С, у поверхности земли +36 °С?

Гидросфера

1. Какой океан самый молодой? Какие факторы это доказывают?

2. Польские реки Велна и Нельба пересекаются строго под прямым углом, и при этом их воды не смешиваются. Объясните причину такого редкого явления.

3. Как слово «река» звучит на разных языках? Дайте как можно больше примеров. Приведите примеры названий рек, в состав которых входит указанное вами слово на том или ином языке.

4. Каких цветов бывают «цветные» реки? Объясните причину их цвета.

5. На какой реке можно увидеть лодки с парусами? Какие природные особенности делают это возможным?

6. Чаще города размещаются в устьях рек. Благодаря удобному географическому положению они одновременно являются и речными, и морскими портами, и крупнейшими городами страны и мира. Можете ли вы привести примеры городов, находящихся в верховьях рек? Какие предпосылки послужили появлению городов именно в этих местах?

7. Приток этой великой сибирской реки километров на 600 длиннее ее самой, как Миссисипи с Миссури! Назовите реку и ее приток. Приведите примеры рек, у которых приток длиннее главной реки.

8. Известный ученый-климатолог А.И. Воейков назвал течения Мирового океана «отопительной системой Земли». Объясните, как вы понимаете это высказывание.

9. Знаменитый норвежский путешественник и ученый-антрополог, стремясь доказать связь между населениями материков доколумбовой эпохи, совершил несколько плаваний на лодках «Ра» и «Кон-Тики». Главной движущей силой были течения. Назовите имя путешественника. Какие течения использовал мореплаватель для своих путешествий? Какие океаны он пересек на каждой из лодок?

Список разделов для подготовки к Олимпиадам по географии:

6–7 классы

Рельеф
Атмосфера
Гидросфера
Природные зоны мира
Африка
Северная Америка
Южная Америка
Австралия
Евразия
Антарктида

8 класс

Внутренние воды России
Рельеф России
Климат России
Природные районы России
Путешественники России
Природные зоны России

9 класс

Национальный состав России
Черная и цветная металлургия России
Химическая промышленность
Транспорт России
Города России
Субъекты Российской Федерации

10 класс

Политическая карта мира
Города мира
Транспорт
Азия
Северная Америка
Европа
Африка

Внепрограммный материал

Топонимика
Геральдика
Мореплаватели

ОЛИМПИАДА ПО ГЕОГРАФИИ 2015 – 2016 уч.год

5 КЛАСС

1.В каком государстве изобрели компас?

А)Великобритания В)Испания

Б)Китай Г)Египет

2.Какой русский купец побывал в Индии?

А)Семён Дежнёв В)Афанасий Никитин

Б)Василий Поярков Г)Ермак Тимофеевич

3.Какой материк омывают четыре океана?

А)Африка В)Южная Америка

Б)Северная Америка Г)Евразия

4.Какой материк включает в себя две части света Европа и Азия?

А)Африка В)Южная Америка

Б)Северная Америка Г)Евразия

5.На каком материке находится знаменитый вулкан Килиманджаро?

А)Африка В)Северная Америка

Б)Южная Америка Г)Австралия

6.На карте мира насчитывается 6 материков. А сколько частей света вы знаете?

7.Мензурка используется для определения:

А)Атмосферного давления В)Объёма жидкости

Б)Влажность воздуха Г)Прозрачности воды

8.Испарение воды- это явление…

А)Механическое В)Электрическое

Б)Тепловое Г)Световое

9.Что лишнее?

А)Меркурий В)Плутон

Б)Юпитер Г)Сатурн

10.Что определяется с помощью прибора «Флюгер»?

А)Атмосферное давление В)Температура воздуха

Б)Направление ветра Г)Стороны горизонта

11.В какой стране находится одно из семи чудес света –всемирные известные пирамиды?

12.Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?

13.Эта климатическая зона напоминает огромный пляж. Написать её название.

14.Назовите самый маленький и холодный океан.

15.Какой полуостров жалуется на свою маленькую величину?

16.Какое время года в Южной Америке и в Австралии в июле?

17.Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камешки, лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»?

18.Естественная граница между Европой и Азией находится на территории нашей страны. А знаете ли, где проходит эта граница?

19.Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север?

20.Это единственный материк в мире на котором совершенно нет растительности. Написать его название.

21.Выберите из списка и обведите ту, что относится к:

Азии: Амур, Дунай, Днепр, Енисей, Инд, Волга, Рейн, Хуанхэ, Дон.

Африке: зебра, анаконда, тигр, лев, панда, куница, гепард, носорог, страус.

Европе: Стокгольм, Нью-Йорк, Мадрид, Оттава, Минск, Рига, Пекин, Сидней.

22.Какой человек окажется ближе к центру земли: стоящий на экваторе или на Южном полюсе? Почему?

23.Осеним днём в зоопарке встретились пингвин, воробей и журавль. Пингвин сказал, что на улице очень жарко, воробей пожаловался, что погода стала портиться, журавль заявил, что становится холоднее и надо готовиться к отлёту на юг. Почему животные высказали такие разные мнения?

24.Известно, что есть «Цветные моря». Какого моря не существует?

Красное море, Белое море, Чёрное море, Синее море, Жёлтое море.

25.Этим словом мы называем и спортивный комплекс для занятием плаванием, и часть земной поверхности, с которой по ручьям и рекам собирается вода собирается большой водоём(озеро или реку). Что это за слово?

26.Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает лишь одна Ангара.

27.Установите последовательность понятий, начинаю с наименьшего по содержанию.

А)Тело Б)Молекула В)Вещество Г)Атом

28.Укажите соответствие

Горы: Материк:

1.Кордильеры А)Южная Америка

2.Анды Б)Евразия

3.Гималаи В)Северная Америка

4.Скадинавские Г)Африка

Д)Австралия

29.Можно ли выбрать меридиан для совершения самого длинного кругосветного путешествия?

30.Какой материк пересекает все меридианы Земли?

На этой странице мы составили тесты всероссийской олимпиады по географии для 5 класса с таблицей правильных ответов к ним.

Предложенные задания можно использовать на занятии в 5 классе, предоставив школьникам шанс обновить в памяти и актуализировать ранее изученные темы, а также определить, насколько хорошо ученики готовы к подобным олимпиадным заданиям.

1. Что из нижеперечисленного относят к абсолютным показателям статистических таблиц?

2. Сколько частей света на нашей планете?

3. Какое место на Земле находится ниже всех?

  • А) Антарктида
  • Б) южный полюс
  • В) Марианский жёлоб
  • Г) Филиппинский жёлоб

4. Какой материк самый южный?

  • А) Африка
  • Б) Австралия
  • В) Антарктида
  • Г) Южная Америка

5. Отгадайте географа по его краткой биографии.

Русский учёный-географ, океанограф, картограф, генерал-лейтенант, председатель Русского географического общества. Окончил Николаевскую Морскую академию. Сначала заведовал отделением морской метеорологии и предупреждений о штормах в Главной физической обсерватории. В это время его избрали действительным членом Русского географического общества, которое было в то время центром географических наук в России.

Начиная с 1897 года учёный в течение четырёх лет занимался исследованием Ладожского озера. Он определил площадь озера, измерил глубины, вычислил объём его водной массы и особенно тщательно изучил термический (тепловой) режим озера. С 1907 года он руководил в Главном гидрографическом управлении работами по исследованию российских морей и всего Мирового океана. Он же ввел в науку понятие «Мировой океан», считая все океаны частями Мирового океана. Свои многолетние научные работы по изучению морей он обобщил в капитальном труде «Океанография». За эту научную работу он был удостоен премии Российской академии наук в 1919 году и премии Парижской академии наук в 1923 году. В 20-х годах географ руководил океанографической экспедицией по комплексному изучению Чёрного моря, исследовал Ладожское озеро, реки Вычегду, Тавду и другие. Выступил инициатором развития гидрографических исследований в арктических морях, был одним из ведущих разработчиков научной программы освоения и использования Северного морского пути.

Руководил Геодезическим комитетом Госплана СССР и Главным управлением гидрометеорологической службы. Преподавал в Военно-инженерной академии, Леинградском государственном университете.

Его именем названы: два острова в проливе Карские Ворота и остров при входе в Обскую губу; подводный хребет у острова Уруп и горный хребет на этом же острове Курильской гряды; пролив между двумя островами в архипелаге Северной Земли; озеро на полуострове Канин; 5 ледников в разных странах и теплое течение в Баренцевом море, идущее вокруг Шпицбергена;

  • А) Юлий Шокальский
  • Б) Петр Семенов-Тян-Шанский
  • В) Алексей Тилло
  • Г) Георгий Седов

6. Больше всего вулканических островов расположено в … океане.

  • А) Атлантическом
  • Б) Индийском
  • В) Тихом
  • Г) Северном Ледовитом

7. Какой материк экватор пересекает посередине?

  • А) Евразию
  • Б) Австралию
  • В) Африку
  • Г) Южную Америку

8. Раздел геологии, который изучает строение земной коры называется…

  • А) Тектоника
  • Б) Сейсмология
  • В) Петрология
  • Г) Палеонтология

9. Географическую долготу принято откладывать от…

  • А) Южного полюса
  • Б) Северного полюса
  • В) Экватора
  • Г) Гринвича

10. Что из нижеперечисленного НЕ является частью атмосферы?

  • А) Стратосфера
  • Б) Тропосфера
  • В) Линия Кармана
  • Г) Космическое пространство

11. Площадь поверхности Земли составляет …

  • А) 450 млн. км.
  • Б) 495 млн. км.
  • В) 500 млн. км.
  • Г) 510 млн. км.

12. По характеру выпадения осадки НЕ могут быть …

  • А) Ливневые
  • Б) Моросящие
  • В) Обложные
  • Г) Конвективные

13. Отгадайте личность по ее краткой биографии.

Русский геолог и почвовед, основатель национальной школы почвоведения и географии почв. Создал учение о почве как об особом природном теле, открыл основные закономерности генезиса и географического расположения почв. Учёная деятельность в период до 1878 года была посвящена, главным образом, исследованию новейших четвертичных образований (наносов) и почв Европейской России. С 1871 по 1877 он совершил ряд экспедиций по северной и центральной России и южной части Финляндии, с целью изучения геологического строения, способа и времени образования речных долин и геологической деятельности рек. В 1878 году он защитил магистерскую диссертацию «Способы происхождения речных долин Европейской России» В 1883 году вышло сочинение Докучаева «Русский чернозём», в котором детально рассмотрены область распространения, способ происхождения, химический состав чернозёма, принципы классификации и методы исследования этой почвы.

  • А) Владимир Вернадский
  • Б) Платон Пузыревский
  • В) Василий Докучаев
  • Г) Петр Соломин

14. Кто из нижеперечисленных личностей были землепроходцами?

  • А) И. Дежнев
  • Б) В. Белинский
  • В) И. Крузенштерн
  • Г) И. Камчата

15. Как называются космические аппараты, постоянно обращающиеся вокруг Земли?

  • А) Комета
  • Б) Ракета
  • В) Шаттл
  • Г) Спутник

16. В честь землепроходца Хабарова названы Хабаровский край и г. Хабаровск. Назовите его имя.

  • А) Евграф
  • Б) Ермак
  • В) Евгений
  • Г) Ерофей

Ответы к всероссийской олимпиаде по географии 5 класс

В этой таблице представленны ответы на вопросы по географии к школьному этапу всеройссийской олимпиады

Номер задания Правильный ответ
1 АГ
2 В
3 В
4 В
5 А
6 В
7 В
8 А
9 Г
10 Г
11 Г
12 Г
13 В
14 АГ
15 Г
16 Г

Новое на сайте

>

Самое популярное