Домой Плодовые деревья Даты в истории VW - Transporter Т1

Даты в истории VW - Transporter Т1

Благодаря округлым очертаниям кузова, первый на планете микроавтобус немедленно окрестили «бычком» (bulli). С тех пор прошло уже семьдесят лет, а называют его всё так же - VW-Bulli

Каждый, кто любит путешествовать, наверняка не раз задумывался о приобретении микроавтобуса, благо сегодня их выбор огромен. Если же вы планируете не просто кататься по дорогам, а хотите, к примеру, съезжать к берегу озера или забираться поглубже в лес, то вам понадобится минивэн с полным приводом. И тут круг доступных моделей резко сужается. Собственно, выбирать придётся из двух немецких производителей - Volkswagen и Mercedes-Benz, каждый из которых выпускает внедорожную версию микроавтобуса. Любители бездорожья со стажем вспомнят, конечно, великолепный Mitsubishi Delica, а те, кто привык к патриотическому минимализму, - УАЗ «Буханку» и полноприводного «Соболя». Но Delica, увы, больше не продаётся на нашем рынке, а «Соболь», не говоря уже про УАЗ, - всё же утилитарные машины, лишённые, так сказать, технического изящества. Поэтому по большому счёту остаётся всего два конкурента: Mercedes-Benz V-Сlass 4Matic и Volkswagen Multivan 4Motion. Вот о нём мы сегодня и поговорим.

Ровно 70 лет назад было положено начало производству самого
удачного автомобиля в мире коммерческого
транспорта - Volkswagen Transporter Т1, который окрестили Bulli

Первый эскиз компоновки фургона
в блокноте Бена Пона

ГЕНИЙ ДОСТАВКИ

Как это часто бывает, самый известный минивэн увидел свет почти случайно. В апреле послевоенного 1947 года, проходя по заводу Volkswagen, голландский импортёр автомобилей Бен Пон обратил внимание на самоходную внутризаводскую тележку, созданную рабочими для перевозки небольших грузов между цехами. В конце апреля того же года Пон нарисовал в своём блокноте необычный грузовичок вагонной компоновки с кузовом фургон, грузовой площадкой по центру и мотором сзади. Эскиз не существовавшего доселе автомобиля он показал руководству завода и встретил живейший отклик. Тогдашний генеральный директор Генрих Нордхофф, оценив полезность компактного развозного фургона в условиях поднимающегося хозяйства, дал задание на разработку проекта. Так ровно 70 лет назад было положено начало производству самого удачного автомобиля в мире коммерческого транспорта - Volkswagen Transporter Т1, который окрестили Bulli. Он заполнил пустующую нишу простых, прочных, дешёвых в производстве и обслуживании транспортных средств. Розничным торговцам и небольшим компаниям, ремонтникам и предпринимателям, фермерам и путешественникам - всем творцам немецкого послевоенного экономического чуда нужен был именно такой автомобиль. Неудивительно, что его производство вскоре перешагнуло океан и вслед за «Жуком» обосновалось в Бразилии и Мексике. Кстати, до сих пор не утихают споры по поводу самого названия Bulli. Англоязычная часть его поклонников ассоциирует машину с «бычком», учитывая округлые формы, небывалую надёжность и проходимость. Немецкие же знатоки утверждают, что на самом деле речь идёт о сочетании двух слов: bus - «автобус» и lieferung - «доставка грузов», с добавлением для лучшего звучания ещё одной буквы l.

Старичок Volkswagen T1 в разрезе

На презентации первого серийного Т1 в 1949 году Генрих Нордхофф сказал: «Как и Volkswagen «Жук», наша машина не знает компромиссов. В ней и только в ней грузовая платформа располагается точно между двумя осями. Вес водителя спереди и эквивалентный вес двигателя (не больше 100 кг) и бензобака (40 л) сзади обеспечивают наилучшую развесовку. Нагрузка на мосты всегда одинакова, независимо от того, полностью или частично загружен автомобиль».

Увидевший свет настоящим аскетом, Bulli с каждым новым поколением наращивал список комфортных и полезных опций. В 1967 году, на втором поколении «Транспортёра», сдвижная боковая дверь стала штатным оборудованием. В 1985-м, уже на модели Т3 Syncrо, появился полный привод, резко подняв проходимость. Transporter T4 сменил основной задний привод на передний, Т5 вместо сдержанно-хозяйственного имиджа получил внешность минивэна-стиляги, а сегодня мы рассказываем уже о шестом поколении автомобилялегенды. Неужели что-то всё ещё роднит его с предшественниками?

Рабочее место водителя

Приборная панель идеальна с точки зрения
компоновки. Каждый элемент отточен годами

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Несмотря на полностью обновлённый облик, за последние семьдесят лет Bulli не растерял характерных признаков универсального минивэна-путешественника. Это сдвижная боковая дверь и раскладные сиденья второго и третьего рядов с прямоугольным верхом спинок (для превращения в кровать). Это и масса полезных, хорошо организованных объёмов в салоне - от выдвижного мини-бардачка и подстаканников центральной консоли спереди до раскладного столика и всё тех же подстаканников сзади. Есть вместительные ящики и под тремя задними сиденьями и возможность двигать и вращать пассажирские кресла, чтобы рассадить всех вокруг стола. Если нужно, кресла можно вовсе снять и получить огромное грузовое пространство.

Посадка водителя здесь средняя — между стандартной легковой и вертикальной автобусной. Оптимальный наклон руля близок к 45 градусам, педали низко. В общем, садясь за руль, мгновенно настраиваешься на серьёзный лад. Обзор вперёд превосходный. Огромные складные зеркала не оставляют мёртвых зон сзади и сбоку,
а система парковки с камерой и парктрониками, рисующими препятствия на «виде сверху», позволяет маневрировать с ювелирной точностью.

Кресла среднего ряда можно двигать, разворачивать
и складывать, чтобы получить полустол-полупуфик

В нишах по краям багажника прячутся инструменты и съёмный буксирный крюк, на который отлично встаёт стандартный подвес для велосипедов. Обязательное условие Bulli - двухцветная окраска кузова и хромированные вставки колёсных дисков. Самый некоммерческий из богатой модельной линейки Transporter/Caravelle/Multivan, он должен привлекать внимание, быть центром притяжения взглядов. И ему это, в общем, удаётся! Но не век же дефилировать по залитым солнцем столичным проспектам и радовать прохожих своим ярким видом - Bulli нужно пройти небольшую проверку на бездорожье.

Компактный и плотно упакованный двигатель -
отличительная черта Bulli с первых дней и по наше время

Всю заднюю часть микроавтобуса можно превратить
в кровать, не слишком ровную, но для ночёвки вдвоём пойдёт.
Багажное отделение сохраняется

КОЛЕИ И РАСПУТИЦА

Признаться, задачи устраивать жёсткие испытания микроавтобуса на бездорожье не было. И так понятно, что минивэн с длинной базой и небольшими ходами подвески склонен застревать даже там, где бравый деревенский ВАЗ-21099 прогарцует со свистом. Но весенние дороги сами собой привели нас к только что протаявшим колеям. Неглубоким, сантиметров по 15–20, но на приличном уклоне и с предательскими ручьями в каж-дой. По внедорожным меркам - никакое препятствие, но для нарядного буса - серьёзное испытание. Тут вся надежда на полный привод, гладкое днище и небольшие свесы. Помня о великом правиле инерции, не позволяя машине снижать скорость, эти колеи мы прошли успешно. Заодно убедившись в том, что по высоте реального дорожного просвета наш Bulli как минимум не уступает абсолютному большинству асфальтовых кроссоверов. Да, снего-ледяная смесь под брюхом неприветливо грохочет в поисках, чего бы оторвать. Да, пассажиры раскачиваются китайскими болванчиками, сжали зубы и стали серьёзнее. Микроавтобус кидает из стороны в сторону, и он, скорее, повторяет траекторию дороги, чем слушается руля. Но на хорошей резине и при грамотном управлении, под грохот передних стоек Bulli прёт, как танк. Тяги мотора хватает с лихвой, и беспокоишься только об отрывающемся пластике понизу.

После ледяных экспериментов все пластиковые фартуки, щиточки и брызговики были проверены. Выяснилось - оторвать их не удалось. Там, где надо, всё основательно приделано - прочно и упруго, а где не надо - например, брызговики, - отлично гнётся. Выходит, Bulli был и остаётся неплохим вездеходом, соответствующим поставленнымперед ним задачам. Скидку на принадлежность к классу автобусов мы даём ему вместе с удовлетворительной оценкой вездеходности.

БЫСТРОХОДНАЯ КАЮТ-КОМПАНИЯ

Двухлитровый турбодизель вместе с роботизированной 7-DSG - без преувеличений идеальный силовой агрегат. При скромном аппетите мотор отлично тянет и с низов, и на верхах. Во многом это заслуга робота с двумя сцеплениями, мгновенно и точно подтыкающего нужную передачу при разгоне или в крейсерском режиме. Долго ли проживут сцепления в наших условиях, во многом зависит от манеры езды. Поскольку технически этот робот - почти механическая коробка передач, двигатель при переключениях непривычно быстро меняет обороты. Коробка же не всегда успевает обработать в своих мозгах запрос водителя и нет-нет, да и ошибётся с подбором скорости. На исправление ошибки уходит секунда, а за ней - ощутимый толчок. Чаще всего такое происходит в режиме рваного движения, когда плавное замедление надо сменить резким разгоном. При чётких и однозначных действиях такого не бывает. Но главное, зачем вообще здесь установлен робот, - экономичность. Машина при спокойном движении по трассе расходует менее девяти литров дизтоплива. В городе, конечно, побольше.

От высокого и тяготеющего к параллелепипеду кузова микроавтобуса ожидаешь всевозможных раскачек, клевков и кренов. Так и было бы, если бы не система адаптивных электронных амортизаторов DCC. Три режима - Sport, Normal и Comfort - меняют жёсткость подвески от табуреточной, для скоростного движения по шоссе, до матрасно-валкой в случае, когда съезжаешь на плохую дорогу. Однако, попробовав все три режима, останавливаешься на стандартном. В нём и раскачка минимальна, и неровности проглатываются, и не возникает продольного галопирования (регулируемые амортизаторы недоступны на машинах с длинной базой и без многофункционального дисплея на центральной консоли).

Bulli и велосипеды неразлучны. Volkswagen после длинного
перегона становится мини-домиком,
велики - транспортом для поездок неподалёку

Надо отдать должное передним амортизаторам, которые вместе с пружинами справляются с любыми неровностями. По крайней мере, сидящий почти на переднем колесе водитель дорожных толчков не ощущает. Полноценно протестировать подвеску помогли и велосипеды, притороченные сзади на специальном подвесе. Поскольку вся конструкция имеет лишь одну надёжную точку крепления - шар сцепного устройства, для него критичны именно разнообразные подвесочные ускорения. Тем не менее даже в стандартном режиме амортизаторов Bulli хорошо съедает и лежачие полицейские, и промоины в уплывшем весеннем асфальте. При одном пассажире в салоне велосипеды на хвосте ни разу не качнулись сверх меры. Надо думать, что в гружёном варианте всё будет ещё мягче и комфортнее.

Заметим: разные режимы мягкости амортизаторов никак не отражаются на точности руления. Кренится машина или нет, допускает ли в комфортном режиме раскачку или повторяет дорожный профиль в «Спорте» - траектория не меняется. Одним словом, за асфальтовую дисциплину шасси в целом и подвеске в частности можно поставить твёрдую пятёрку.

В ОСТАТКЕ - ЭМОЦИИ

Вначале я упомянул, что лишь один микроавтобус может сегодня составить конкуренцию Volkswagen Multivan - это полноприводная версия Mercedes V-Сlass. В чём-то минибус с трёхлучевой звездой даже лучше. Например, он увереннее карабкается по колеям и кочкам. В чём-то, например, по части трансформации салона и комфорту, выигрывает Multivan. Но разве сам факт сравнения Bulli с мерседесовским продуктом не делает честь марке? Разве не демонстрирует её технический уровень? Наверное, поэтому и мелькают на дорогах всех континентов разные поколения этого коммерческого автомобиля. Выделяются в потоке характерным дизайном, работают по много сотен тысяч километров и держат необыкновенно высокую цену на вторичном рынке.

С конца 2015 года крупноузловая сборка Transporter налажена на российском заводе Volkswagen в Калуге. К триумфальному шествию по всему миру удачнейшего автомобильного проекта присоединяется ещё одна страна, и это, согласитесь, здорово!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Volkswagen Multivan построен в несущем кузове. Подвески независимые, пружинные. Четырёхцилиндровый рядный турбодизель расположен спереди поперечно, основной привод передний. Задние колёса подключаются при помощи дисковой муфты Haldex5, распределение крутящего момента между передними и задними колёсами 50/50. В список стандартного оборудования входит электронная имитация блокировок межколёсных дифференциалов. Опционно предлагается принудительная блокировка заднего дифференциала. В качестве коробки передач применяется семискоростной робот с двумя сцеплениями, который без потерь передаёт 100 % крутящего момента к колёсам. Это улучшает экономичность и проходимость машины.

Идея создания эскиза пришла Пону в апреле 1947 года, во время поездки на завод Фольксваген в Вольфсбурге, где он случайно увидел необычное транспортное средство, которое на заводе называли «Plattenwagen» («Платформа»). Впоследствии он сделал в блокноте набросок автомобиля, аналогов которому на тот момент не существовало нигде в мире. С этого наброска и началась история грузопассажирского Volkswagen Transporter, изменившего взгляд на легкий коммерческий транспорт.

Идея Бена Пона была одобрена генеральным директором VW Генрихом Нордхоффом, и в конце 1949 года T1 впервые был представлен на официальной пресс-конференции. Начало серийного производства стартовало уже 8 марта 1950 года. С 1950 по 1956 года Первая модель Т1 выпускалась на заводе в Вольфсбурге. В связи с невероятной популярностью руководство приняло решение о строительстве собственного завода для производства Transporter в Ганновере. И спустя всего лишь год после начала строительных работ, 8 марта 1956 года на новом заводе были выпущены первые Bulli (T1).

Transporter стал успешной моделью далеко за пределами Германии. В 1962 году коллектив отмечал выпуск уже миллионного Volkswagen Transporter Made in Hannover. После Т1 в 1967 году началось производство модели-преемницы Т2, в 1979 году за ней последовал Т3, в 1990 – Т4, а в 2003 – Т5. С 2015 года с линии в Ганновере сходит шестое поколение моделей серии Т (Transporter, Caravelle, Multivan, California).

История создания

Volkswagen T1 (Type2) - первый массовый микроавтобус/минивэн концерна Volkswagen, производившийся с 1950 по 1967 годы (в Бразилии по 1975г.). VW-Bully стал лицом целой эпохи и, наряду со своим преемником VW-T2, был очень популярен в самых разных кругах автолюбителей – и у серфингистов и в среде хиппи - Hippie Bus. Кто тогда мог представить, что производство этих сугубо коммерческих микроавтобусов станет толчком к возникновению целой bus-культуры. Сейчас VW-Bully встречается достаточно редко и является настоящей ретро-ценностью. Ведь 23 апреля 2007 года уже исполнилось 60 лет со дня возникновения идеи создания Volkswagen Transporter..

Идея создания Transporter принадлежит голландскому импортёру автомобилей Volkswagen Бену Пону/Ben Pon. Однажды в апреле 1947 года, проходя по заводу Volkswagen он увидел автомобиль, который был создан самими рабочими завода для перевозки тяжелых панелей между цехами.

Через некоторое время, точнее 23 апреля 1947 года, Бен Пон в своем блокноте зарисует модель автомобиля, ранее не существовавшую в мире: грузовик с кабиной над двигателем, с двигателем сзади и корпусом в виде фургона.

Эта неординарная идея нашла живой отклик у тогдашнего руководителя компании Фольксваген/ Volkswagen Генриха Нордхоффа/Heinrich Nordhoff. А уже 12 ноября 1949 года Transporter был впервые представлен официально. Впоследствии этот проект станет одним из самых успешных в истории автомобилестроения, в рамках которого будут созданы миллионы автомобилей Volkswagen Transporter, но это будет в будущем, а пока...

Первый Transporter мог перевозить груз весом примерно 750 килограмм. Объем двигателя составлял 1131 куб. см, который развивал мощность 18 кВт при частоте вращения 3300 об./мин. Миниавтобус Volkswagen так же мог перевозить до восьми человек.

Если прототип Transporter отпраздновал свой дебют на заводе Volkswagen в ноябре 1949 года, то серийное производство модели началось уже 8 марта 1950 года с выпуска 10 автомобилей в день. Volkswagen Transporter, также известен как VW BUS и VW Bulli - термин Transporter был придуман давно – он заполнял рыночную нишу, которую оставила Вторая мировая война в Центральной Европе. Рынок требовал гибких транспортных средств, простых, прочных, дешевых в производстве и обслуживании. Предпринимателям, розничным торговцам и небольшим компаниям нужен был автомобиль именно такого типа.

Модификации за время выпуска модели:

  • Платформенный грузовик с простой кабиной;
  • Платформенный грузовик с двойной кабиной;
  • Микроавтобусы с тремя дополнительными окнами с каждой стороны или без них;
  • Микроавтобус 8+1 мест (всего 13 окон, так же включая окна в дверях);
  • Микроавтобусы с высокой крышей;
  • Транспортные средства специального назначения: скорая помощь, полиция и т. д.;
  • Микроавтобус Кемпер/Camper с кемпинговым оборудованием;
  • Модификация с внутренней палаткой и складной крышей;
  • SambaBUS.

Даты в истории VW - Transporter Т1

1950

Volkswagen Transporter запущен в серийное производство. Спереди микроавтобус выделялся огромным логотипом VW и лобовым стеклом, разделённым на две части. На дверях водителя и пассажира стёкла были раздвижными. Благодаря округлым очертаниям, его немедленно окрестили «бычком/bully». С тех пор в просторечии микроавтобус и называется – VW-Bully.

В первые месяцы с конвейера, расположенного в Вольфсбурге ежедневно сходило около шестидесяти микроавтобусов.

Transporter использовал двигатель и мосты «Жука/Beetle», правда вместо рамы центрального туннеля у него было шасси несущего кузова, опорой которого служила многозвенная рама. И хотя рабочие параметры двигателя не сильно впечатляют, новый Transporter с первого дня проявил себя как чрезвычайно надежный автомобиль и справлялся со своими задачами без малейших жалоб.

Конструкция «новоиспеченной» модели была своеобразная. Массивный (размером с амбарные ворота) капот позволял свободно заглянуть в глубины моторного отсека, где размещались топливный бак и запасное колесо.

Миниавтобус Volkswagen вмещал до 8 человек. Одним движением руки можно было убрать два первых ряда сидений для перевозки груза.

Серийное производство началось 8 марта с выпуском 10 автомобилей в день. Производство первого поколения Transporter продолжалось до 1967 года.

1951

Презентация модели Samba Minibus.

Автомобиль был разработан исключительно для перевозки пассажиров. Samba установил новые стандарты своим двухцветным решением, складывающейся крышей, множеством хромированных деталей и наличием 21 окна.

1952

Запущен в серийное производство пикап Volkswagen.

Размер платформы пикапа составлял четыре квадратных метра, и его можно было накрыть брезентом и ободом крепления. Под платформой находился запираемый отсек для хранения грузов.

1953

Основана крупнейшая дочерняя компания Volkswagen do Brasil С.А..

Вначале завод Volkswagen в Сан-Пауло собирал детали, изготовленные в Германии. Однако финансовая ситуация в Южной Америке вынудила Volkswagen производить детали в Бразилии. Volkswagen убедила своих поставщиков в Германии учредить собственные компании в Бразилии. Эта экономическая инициатива получила гигантский размах в области социальных и экономических обязательств и тем самым внесла существенный вклад в экономическое развитие Бразилии.

1955

Принято решение о строительстве «Завода Transporter» в Ганновере.

Незначительно меняется компоновка. Запасное колесо спряталось за передними сиденьями, капот стал вдвое меньше, а дополнительная дверь со стеклом обеспечила доступ к грузовому пространству сзади.

К этому моменту Transporter стал оснащаться еще и «кондиционером». Теперь переднюю часть кузова автомобиля украшал небольшой свес крыши, через который свежий воздух попадал внутрь салона. Кроме того, в базовую комплектацию вошла сплошная приборная панель. Правда, пока ничего не изменилось в системах информационной поддержки. Как и прежде, водители получали сведения о «самочувствии» бортовой техники – скорости, сигнале поворота, дальнем свете, давлении масла и уровне заряда аккумуляторной батареи – исключительно через тахометр с четырьмя контрольными лампами.

Появляются предусмотренные ниши под предлагаемое в качестве опции радио, установку пепельницы, одного поручня и часов, входивших наряду с другим оборудованием в базовую комплектацию выпускавшегося с 1951 года микроавтобуса Samba.

1956

8 марта 1956 года было налажено производство на новом заводе VW в Ганновере, где VW-T1 производили вплоть до прихода модели VW-T2.

Volkswagen приобретает акции южноафриканского импортера и закладывает сборочный завод, который становится ее дочерней компанией, Volkswagen of South Africa (PTY) Ltd. в Уйтенаге, Капская провинция, Южная Африка.

1957

Volkswagen приобретает земельный участок в Касселе для расширения производственных мощностей.

1958

Дебют автомобиля с двойной кабиной состоялся в ноябре 1958 года.

1959

Старт производства двигателей на заводе Volkswagen в Ганновере: вначале горизонтальных четырехцилиндровых с воздушным, а впоследствии с водяным охлаждением.

1960

Все модели Volkswagen получают двигатель мощностью 34 л.с. и полностью синхронизированную коробку передач.

1961

Появляется указатель уровня топлива, позволявший водителю не приблизительно, а точно определить количество топлива в топливном баке. Раньше, если двигатель, развивавший в то время мощность уже в 34 л. с., внезапно начинал работать с перебоями, водителю приходилось активировать подачу резервного топлива с помощью специального рычага под сиденьем. Кроме того теперь водителю полагалось отдельное сиденье, которое к тому же можно было регулировать. Эта функция даже автолюбителям небольшого роста позволяла удобно расположиться за рулем.

1962

В Ганновере выпущен миллионный Volkswagen Transporter.

1963

Предлагавшийся сначала только для рынка Америки, оппозитный двигатель мощностью 42 л. с. с 1963-го календарного года стал устанавливаться и на версии для Европы. Большой 1,5-литровый двигатель впервые позволил модели Transporter в ненагруженном состоянии преодолеть барьер в 100 км/ч.

1964

Открытие завода Volkswagen в Эмдене, Германия. В этом же году основана компания Volkswagen де Мехико С.А. де С.В. в Пуэбло, Мексика. Завод создан для производства моделей Volkswagen, используя как можно больше деталей местного производства, сохраняя при этом немецкие стандарты качества и низкую стоимость.

1965

Двигатели получили еще две «лошадки», а также все версии Transporter стали оснащаться в базовой комплектации 12-вольтными бортовыми электроприборами.

1966

Открытие дочерней компании в Южной Африке, Volkswagen of South Africa Ltd.

1967

После 17 лет выпуска в Германии, где общее количество произведенных Volkswagen Transporter составило более 1,83 миллиона, первое поколение модели Transporter было снято с производства в Европе и реализации в США.

1975

Прекращено производство Т1 в Бразилии на заводе в Сан-Бернарду-ду-Кампу/ São Bernardo do Campo.

Автомобиль был замечен в мультфильмах, фильмах и телепередачах: Тачки, Alice"s Restaurant, Футурама: В дикие зелёные дали, телепередача Разрушители легенд, реклама шампуня Sunsilk, мультфильм Скуби Ду.

T1 Samba

Этот экспонат представлен в музее Фольксваген (г. Вольфсбург) в честь выпуска миллионной "Тэшки", 2 октября 1962.

Sambabus
Der 1.000.000 Transporter. Er wurde am 2. Oktober 1962 produziert. Der dargestellte Fahrzeugtyp, vom Volksmund liebevoll "Sambabus" getauft, erfreute sich ganz besonders beim Fremdenverkehrsgewerbe in Erholungsgebieten großer Beliebtheit.

Ещё несколько экспонатов из музея Фольксвагена в Вольфсбурге:


Т5 : Познань ,
Калуга , Класс Light commercial vehicle Иные обозначения Volkswagen Bus
Volkswagen Bulli
Volkswagen Camper
Volkswagen Kombi Дизайн Тип кузова 3‑дв. минивэн (8‑мест.)
2‑дв. фургон (2‑мест.)
2‑дв. пикап (2‑мест.) Компоновка T1-T2: заднемоторная, заднеприводная
T3: заднемоторная, заднеприводная ; заднемоторная, полноприводная
T4-T5: переднемоторная, заднеприводная ; переднемоторная, полноприводная ; переднемоторная, переднеприводная Колёсная формула 4 × 2, 4 × 4 На рынке Сегмент M-сегмент Медиафайлы на Викискладе

История

Эскизы T1 из блокнота Бена Пона

Идея создания легкой коммерческой модели Transporter принадлежит голландскому импортёру Volkswagen Бену Пону (de:Ben Pon senior). Бен Пон увидел 23 апреля 1947 года непосредственно на предприятии Фольксваген в Вольфсбурге внутризаводской автокар с задним расположением водительского места, сооружённый работниками завода на базе шасси VW Beetle (кстати, разработка кузова типа фургон на базе Kdf 38 была завершена еще в 1938 году, но у этого прототипа сохранялся передний легковой багажник, что резко ограничивало полезный объем кузова [ ]). Пон решил, что во времена возрождения Европы после Второй мировой войны легкий коммерческий автомобиль для перевозки мелких и не тяжелых грузов может стать достаточно популярным. Когда он предложил свои любительские эскизы генеральному директору Генриху Нордхофу (de:Heinrich Nordhoff) тот согласился воплотить идею Бена в жизнь. Серийный образец фургона Volkswagen Transporter T1 представили 12 ноября 1949 года на официальной пресс-конференции.

Как и «Фольксваген Жук», наша машина не знает компромиссов. В нашей и только в нашей машине грузовая платформа располагается точно между двумя осями. Вес водителя спереди и эквивалентный вес двигателя и бензобака сзади обеспечивают наилучшую развесовку. Нагрузка на мосты всегда одинакова, независимо от того, полностью или частично загружен автомобиль . Генрих Нордхов , гендиректор Volkswagen на тот момент

Первое поколение

Volkswagen T1

Общие данные
Производитель Volkswagen
Годы производства -
Дизайн
Двигатель
1,1 л H4
1,2 л H4
1,5 л H4
Трансмиссия
4-скор. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4505 мм
Ширина 1720 мм
Высота 2040 мм
Колёсная база 2400 мм
Медиафайлы на Викискладе

Одна из модификаций T1: Samba BUS

Меньше, чем через год после пресс-конференции первый серийный T1 (в то время имевший второе название Kleinbus [ ]) сошёл с Вольфсбургского конвейера. Автомобиль, который мог перевозить на себе до 890 килограммов, оказался на редкость успешным. За свою 25-летнюю историю, первый Транспортер пережил множество модификаций. Увеличивалась грузоподъёмность, появлялись специальные пассажирские версии, в автомобиль встраивалось оборудование для кемпинга. На базе T1 создавались автомобили скорой помощи, полицейские машины и многое другое.

Т5 - первый Transporter, который не пошёл на экспорт в США . Это привело к резкому увеличению продаж остатков Т4. В качестве замены Транспортерам на американском рынке позиционируется Volkswagen Routan .

Самая роскошная версия Т5 - Multivan Business. В Германии она стоит около 120 000 евро . В её стандартную комплектацию входят би-ксеноновые фары, навигационная система GPS , автоматический климат-контроль , электрические раздвижные двери, холодильник, столик в центре салона, разнообразные развлекательные системы и т. д.

С середины 2007 года предлагается Multivan с удлиненной колёсной базой: 5,29 метра. В 2010 году автомобиль был модернизирован. Изменились светотехника, салон, капот, передние крылья, бампера, боковые зеркала и решётка радиатора. Полностью поменялась гамма моторов, все моторы выпускаются объёмом 2.0 2.5 литра в бензиновом и дизельном вариантах, с разным количеством л. с., за счёт прошивки и турбирования. Впервые на микроавтобусах появилась система би-турбо.

Безопасность

Автомобиль проходил тест Euro NCAP в 2008 и 2013 годах:

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 27
Ребёнок 40
Пешеход 4
Протестированная модель:
Volkswagen Transporter T5 Kombi TDI, LHD (2008)
Euro NCAP

общий рейтинг
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Volkswagen T5 Transporter Kombi (2013)

Новое на сайте

>

Самое популярное