Домой Грибы Организационные мероприятия. Подготовка рабочего места и допуск к работе. Включение электроустановок после полного окончания работ

Организационные мероприятия. Подготовка рабочего места и допуск к работе. Включение электроустановок после полного окончания работ

Август, сентябрь и октябрь - время активной подготовки к переходу бывших детсадовцев в статус учеников начальных школ. Это время, когда родители готовят рабочее место для школьника в домашних условиях. Именно сейчас вы можете все продумать до мелочей и принять необходимые решения.

К организации рабочего места для ученика необходимо подходить со всей серьезностью. Ведь оно должно быть максимально комфортным, хорошо освещенным, многофункциональным (и для творчества, и для выполнения уроков), удобным в самом прямом смысле этого слова. Чтобы книжки не сыпались на голову сверху, света хватало и не приходилось наклоняться близко к тетради, чтобы ноги ребенка чувствовали опору, а не болтались в воздухе, чтобы для каждого предмета было свое место - нужны тщательно подобранные столы и стулья.

С чего же начнем?

Стол и стул

Если ваш малыш еще не дорос до взрослых столов высотой 760 мм и стандартных стульев высотой 450 мм, могут возникнуть проблемы (соскальзывание) и, как следствие, появятся проблемы с осанкой. Мебельные фирмы предлагают столы с регулированием высоты как парт, так и стульев. Вы также можете выбрать «статичные» гарнитуры, но с условием соблюдения следующих правил:

1. Высота двух главных предметов, составляющих рабочее пространство, регулируется по росту ученика.

№ / Рост ученика / Высота стола / Высота стула:

1. До 130 см - 520 мм - 300 мм.

2. От 130 до 145 см - 580 мм - 340 мм.

3. От 145 до 165 см - 640 мм - 480 мм.

4. От 160 до 175 см - 700 мм - 420 мм.

5. Свыше 175 см - 760 мм - 460 мм.

2. Крышка стола не менее 600х600 мм, так как даже при таких размерах во время выполнения уроков, будет необходимо искать место для книг, карандашей и ручек, тетрадей и альбома.

3. Ящики в тумба, для хранения канцелярских принадлежностей ученика не должны быть глубокими. Иначе в поисках каких-либо мелочей придется вытряхивать содержимое ящика.

Необходимо решить вопрос с персональным компьютером: приобретать его сейчас или позднее? Если позднее, то можно трансформировать письменный стол. Купите клавиатурную полку и тележку под системный блок (она мобильна и занимает мало места под столом). Если у вас есть персональный компьютер для ребенка и вы не желаете, чтобы он отвлекался от выполнения уроков, тогда необходима новая рабочая зона.

Если ваш ученик уже подрос и вы ищете замену письменного стола, чтобы расположить и компьютер, в этом случае подходящим вариантом послужит модель стола с крышкой размерами 1200х700 мм, с легкой надстройкой (из пары открытых полочек) и пеналом офисного варианта. В пенале снизу до уровня стола размещаются выдвижные ящики, а сверху полки, открытые или закрытые.

Свет и цвет

Располагается слева (или справа, если малыш левша). Рабочее пространство ученика должно быть хорошо освещено. Необходимо приобрести настольную лампу или бра, как автономный источник света.

И последнее: цветовая гамма рабочего пространства должна быть приятной для ребенка. Это может быть одноцветный или двухцветный вариант, гармоничное сочетание двух цветов ДСП (МДФ или дерева) или разных цветов ДСП и кромки ПВХ. Если вы хотите поддержать цветовую гамму уже присутствующей в комнате мебели, добавьте несколько ярких элементов декора, приятного цвета и содержания.

Главное - удобство и функциональность. Ведь за рабочим столом ученик проводит от 20 до 30% времени для закрепления школьного материала и выполнения домашних заданий.

Приобретая новые предметы мебели, желательно еще в магазине посадить за стол малыша, чтобы точно удостовериться в правильности выбора. Там же проследите за открыванием всех ящиков и дверок письменного стола, чтобы они не задевали сидящего за ним ребенка. Проверьте, дотягивается ли будущий ученик до полок и ящиков.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Рабочее место школьника должно быть готово к тому моменту, как только ребенок пойдет первый в класс. К подготовке рабочего места нужно подходить очень ответственно, так как за ним ребенок проведет не один год.

Необходимо уделить особое внимание эргономичности мебели. Хорошо если столешницу письменного стола можно подогнать по высоте – это обеспечит правильную осанку у ребенка. Не менее важно и то, какой стол по конструкции.

Нужно учесть количество ящичков, полочек, где будут храниться школьные принадлежности, место для компьютера (если таковой имеется или будет в будущем). Дополнительные элементы (выдвижные модули, надставки, дополнительные полки) для рабочего места помогут поддерживать порядок и увеличат используемую поверхность.

Для детской нужно выбирать качественную мебель, чтобы материал, из которого она изготовлена, не выделял вредных и опасных веществ. Предпочтение отдавайте мебели из натурального дерева.

Очень важно для здоровья ребенка правильное освещение. Рабочее место школьника должно находиться в самой светлой части комнаты. Источник света, как естественный, так и искусственный должен быть расположен слева и спереди (для левшей справа), чтобы при письме тень от руки не падала на тетрадь.

Предпочтение следует отдавать лампам с мягким желтым светом. От ламп дневного света лучше отказаться из-за мерцания, которое появляется со временем. Сама же настольная лампа должна иметь возможность фиксироваться в произвольном положении.

Сидение выбирайте с регулировкой по высоте и глубине. Ребенку должно быть удобно. Если стул или кресло на колесиках, то желательно чтобы был фиксатор. Пока школьник учится в начальной школе, всегда будет соблазн превратить стул на колесиках в гоночную машину.

И не забудьте, что рабочее место , вы делаете для школьника . Его мнение и вкусы необходимо учитывать. Какие цвета любит ваш ребенок, какой стиль нравится именно ему – все это должно быть отражено на его рабочем месте.Чтобы рабочее место было более привлекательным и не ассоциировалось только с уроками, для детей младшего школьного возраста добавьте в интерьер любимых сказочных или мультяшных героев. Это могут быть просто наклейки, статуэтки или карандашница, все, что может привлечь ребенка к его рабочему столу.

Чтобы учёба превратилась для ребёнка в увлекательное занятие, необходимо позаботиться о дизайне его рабочего места. Правильно подобранная мебель, удачное цветовое оформление, оригинальные аксессуары помогут настроить малыша на продуктивную работу. Мы собрали 7 ценных рекомендаций для родителей, которые хотят превратить выполнение домашних заданий ребёнка в настоящий праздник.



Высота рабочего стола должна быть такой, чтобы ребёнок не сутулился за ним, а локти свободно лежали на нём. Специалисты рекомендуют обращать внимание на столы-трансформеры, размеры и высоту которых можно регулировать в зависимости от возраста ребёнка.

В качестве материала лучше выбирать дерево. Необходимо смотреть, чтобы на столе не было дефектов, различных трещин, необработанных частей, остатков клея. Если у мебели есть неприятный запах, то такую модель стоит оставить в магазине.

Также стоит учитывать гендерные отличия при подборе стола. Мальчикам нужно больше места, чем девочкам. Исходя из этого дочери можно приобрести более компактную модель стола, а сыну – модель с просторной столешницей.



Так как за уроками ребёнок проводит не менее нескольких часов в день, то место для сидения должно быть очень комфортным и эргономичным. Спинка такого стула обязательно жёсткая с небольшим изгибом, чтобы спина плотно прилегала к ней. Желательно выбирать модели без подлокотников. Наиболее комфортным вариантом в этом случае является ортопедическое кресло.



Располагать рабочее место школьника рекомендуется у окна. В первую очередь, это позволяет ребёнку работать при хорошем естественном освещении. Во-вторых, малыш может отвлечься от уроков и посмотреть на небо, птиц и деревья. Это благотворно влияет на настроение школьника и позволяет ему сделать зарядку глазных мышц, которые находятся в напряжении во время выполнения домашних заданий.

4. Дополнительное освещение

Дополнительные источники освещения должны быть в любом случае, независимо от расположения стола. Зачастую в роли таковых выступают настольные светильники с регулируемым основанием. Для правши его ставят в левой части стола, а для левши в правой.



5. Системы хранения

На продуктивную работу влияют многие факторы, и порядок на столе является одним из них. Важно грамотно организовать системы хранения: карандаши сложить в специальные стаканы, книги расставить на дополнительных полках, сложить тетради в ниши и выдвижные ящики. Также хорошо использовать магнитные, пробковые, грифельные доски, на которых удобно оставлять важные пометки и крепить записки. Дети часто забывают что-то, поэтому такой предмет будет приучать его к самоорганизации.





6. Креативные аксессуары

Вместо обычных ножниц или скрепок можно подобрать аксессуары необычных форм или оттенков. Ребёнку будет приятно складывать карандаши в органайзер в виде забавного ежа. А разноцветными крепками куда более интересно скреплять листы очередного реферата, чем обычными серыми. Это приучит малыша к порядку, а также привьёт ему любовь к школе.



Помимо организации рабочего места, необходимо хорошенько подготовиться и к самой учёбе. Например, наточить множество карандашей, проверить исправность ручек, подписать стопку тетрадей. В этом помогут .

Для того, чтобы ребёнок хорошо учился, ему должно быть действительно удобно заниматься. Рабочее место школьника должно быть комфортабельным, эргономичным, практичным и хорошо освещённым. Согласитесь, сложно работать, когда книжки падают с полок на голову, света практически нет, ноги болтаются в воздухе, спину приходится скрючивать, а шею наоборот – вытягивать? Тем более, если речь идёт о ребёнке, которому и так непросто сосредоточиться на уроках.

Почему ребёнку не подходит взрослая мебель?

Стандартные стулья имеют высоту 45 сантиметров, стандартные рабочие столы – 76 сантиметров. Ребёнку за ними будет попросту неудобно: ноги до пола не достают, столешница на уровне плеча… Мало того, что толком учиться не получится – постоянно придётся отвлекаться из-за дискомфорта – ещё и риск развития многих заболеваний серьёзно увеличивается. Речь идёт о сколиозе (искривлении позвоночника), остеохондрозе и близорукости.

Все эти патологии достаточно широко распространены среди современных школьников, причём год от года они «молодеют». Если два десятка лет назад искривление позвоночника можно было заметить только у ребят в 8-9 классе, то сегодня признаки сколиоза видны уже у третьеклашек. Между тем, это достаточно опасная болезнь – несколько фактов о ней:

  • На поздних стадиях развития сколиоз лечится только хирургическим путём, с очень большими затратами времени и сил;
  • Сколиоз проявляется болями и невозможностью удобно сесть за письменным столом, на поздних стадиях уродует человека;
  • Искривление позвоночника у ребёнка негативно сказывается на развитии всех внутренних органов: печени, почек, ЖКТ, лёгких и т. д.

Предупредить появление всех этих проблем очень просто: достаточно купить удобную мебель для школьника .

Детские рабочие стол и стул: какими они должны быть?

Чтобы ребёнок мог сосредоточиться на учёбе (а Вы получили уверенность, что развитие его организма идёт нормально), нужно подобрать идеально подходящие предметы мебели. И здесь есть проблема: даже в случае, если Вам удастся купить стопроцентно соответствующие параметрам Вашего ребёнка стол и стул, через полгода-год их придётся менять.

Дело в том, что ребёнок растёт, и растёт очень быстро. Поставленная в сентябре парта уже в марте-апреле будет «маловата» - делая уроки, школьник будет вынужден низко наклоняться к столешнице, это неудобно. При этом часто менять стол – это тоже плохой вариант: во-первых, тратится время и силы, во-вторых, это может быть накладно для семейного бюджета.

Все перечисленные проблемы решаются при помощи растущих парт – современной школьной мебели, которая регулируется по высоте. Такой стол легко настраивается именно под Вашего ребёнка, создавая ему оптимальные условия для учёбы.

При этом подобные парты гарантировано соответствуют и всем остальным требованиям, которые применяются к детским столам. Это:

  • Размеры крышки. Столешница рабочего стола ребёнка должна иметь размеры не меньше, чем 60х60 сантиметров, иначе на ней просто не хватит места для всех учебных принадлежностей;
  • Тумбы и ящики. Они должны быть, чтобы ребёнку не приходилось за каждой ручкой или набором карандашей бегать к стеллажу. При этом у идеального ящика не слишком большая глубина, в противном случае, искать в нём какую-то мелочёвку будет очень затруднительно;
  • Соответствие высоты стола и стула. Стул должен идеально подходить к парте по высоте, иначе все преимущества современного стола будут сведены на нет. Растущий стул настраивается так же, как парта, им удобно пользоваться;
  • Наличие надстроек. По мере роста ребёнка, ему будет требоваться всё больше места для уроков. Растущая детская мебель дополнительно оборудуется боковыми и задними приставками – Вы можете увеличить полезную площадь стола в 2.5-3 раза!

Важно: свет на детский рабочий стол должен падать слева-сверху (или, если Ваш ребёнок левша, справа-сверху) – только в этом случае создаются оптимальные для глаз условия, которые позволяют защитить школьника от близорукости.

Мнение ребёнка – ключевое

Есть ещё один важный момент, которому, к сожалению, уделяют внимание не все родители: выбирать стол и стул для ребёнка нужно с непосредственным участием школьника, ведь именно ему за ними работать. Да, Вы должны сперва выбрать мебель, которая соответствует стандартам эргономики, но окончательный выбор должен быть за ребёнком. Позвольте ему посидеть за столом, спросите, действительно ли ему удобно, и получите уверенность, что покупаете действительно хорошую мебель.

  • 6. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках общего назначения
  • 7. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках специального назначения
  • 8. Освидетельствование безопасного состояния электроустановок
  • 1. Общие положения
  • 1.1. Область применения
  • 1.2. Сокращения, термины, определения
  • 1.3. Организация безопасной эксплуатации электроустановок
  • 2.Основные требования безопасности при обслуживании электроустановок
  • 2.1. Требования к работникам
  • 2.2. Оперативное обслуживание
  • 2.3. Выполнение работ
  • 3. Организационные мероприятия,обеспечивающие безопасность работ
  • 3.1. Перечень основных мероприятий
  • 3.2. Работники, ответственные за безопасность работ
  • 3.3. Порядок выдачи и оформления наряда
  • 3.4. Состав бригады, работающей по наряду
  • 3.5. Подготовка рабочего места и допуск к выполнению работ
  • 3.6. Надзор во время Выполнения работы по наряду
  • 3.7. Оформление перерывов в работе
  • 3.8. Перевод бригады на новое рабочее место
  • 3.9. Окончание работ. Закрытие наряда
  • 3.10. Оформление работ, выполняемых по распоряжению и в порядке текущей эксплуатации
  • 3.11. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках электростанций, подстанций и на кабельных линиях электропередач
  • 3.12. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ на вл
  • 3.13. Организациябезопасного выполнения работ по наряду на вл, кл, сдту, в ору и зру подстанций
  • 3.14. Организация безопасного выполнения отдельных работ в электроустановках по распоряжению
  • 3.15. Организация безопасного выполненияотдельных видов работ в электроустановках в порядке текущей эксплуатации
  • 3.16. Включение электроустановок после полного окончания работ
  • 4. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ
  • 4.1. Порядок подготовки рабочего места
  • 4.2. Отключение (снятие напряжения)
  • 4.3. Вывешивание плакатов безопасности. Ограждение рабочего места
  • 4.4. Проверка отсутствия напряжения
  • 4.5 Установка заземлений. Общие требования
  • 4.6. Установка заземлений в электроустановках подстанций и в распределительных устройствах
  • 4.7. Заземление воздушных линий электропередач
  • 4.8. Хранение и учет заземлений
  • 5. Производство работ по предотвращению аварий и ликвидация их последствий. Кратковременные работы
  • 6. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках общего назначения
  • 6.1. Воздушные линии электропередачи
  • 6.2. Работы на кабельных линиях электропередач
  • 6.3. Работы на коммутационных аппаратах и комплектных распределительных устройствах
  • 6.4. Работы по обслуживанию электродвигателей
  • 6.5. Работы с измерительными приборами, устройствами релейной защиты, автоматики, телемеханики и связи, с электросчетчиками
  • 6.6. Аккумуляторные батареи и зарядные устройства
  • 6.7. Работы с электроинструментом, трансформаторами, преобразователями, переносными светильниками, переносными электрическими машинами и электросварочным оборудованием
  • 6.8. Работы в электроустановках, связанные с подъемом на высоту
  • 6.9. Работы в электроустановках с применением механизмов и грузоподъемных машин
  • 7. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках специального назначения
  • 7.1. Электродные котлы. Электрофильтры
  • 7.2. Чистка и обмыв изоляторов
  • 7.3. Электроустановки во взрывоопасных зонах
  • 7.4. Электроустановки в пожароопасных зонах
  • 7.5. Электроустановки испытательных станций и лабораторий
  • 7.6. Проведение испытаний оборудования. Измерения
  • 7.7. Основные требования электробезопасности при эксплуатации мобильных (инвентарных) зданий и сооружений
  • 8. Освидетельствование безопасного состояния электроустановок
  • Форма удостоверения о проверке знаний
  • (Державами герб України) п о с в I д ч е н н я
  • Результати перевірки знань з технологи робіт
  • Форма наряда - допуска1
  • Таблиця 1. Заходи щодо підготовки робочих місць
  • Таблиця 2. Дозвіл на підготовку робочих місць і на допуск
  • Таблиця 3. Інструктаж членів бригади (цільовий) при первинному допуску
  • Таблиця 4. Щоденний допуск до роботи і її закінчення
  • Вказівки щодо заповнення наряду-допуску для робіт в електроустановках
  • Журнал учета работ по нарядам и распоряжениям
  • Единые формы протоколов измерений
  • Протокол вимірювання опору розтікання на основних заземлювачах і заземленнях магістралей і устаткування
  • Протокол
  • Протокол № перевірки повного опору петлі фаза-нуль
  • Акт опосвідчення стану безпеки електроустановок споживачів
  • 1. Стан безпеки електроустановок
  • 4.1. Порядок подготовки рабочего места

    4.1.1. Для подготовки рабочего места при работе, требующей снятия напряжения, должны быть выполнены в указанном порядке следующие технические мероприятия:

    Произведены необходимые отключения и приняты меры, препятствующие ошибочному или самопроизвольному включению коммутационной аппаратуры;

    Вывешены запрещающие плакаты на приводах ручного и на ключах дистанционного управления коммутационной аппаратурой;

    Проверено отсутствие напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены для защиты людей от поражения электрическим током;

    Установлено заземление (включены заземляющие ножи, установлены переносные заземления);

    Ограждены, при необходимости, рабочие места или оставшиеся под напряжением токоведущие части и вывешены на ограждениях плакаты безопасности. В зависимости от местных условий, токоведущие части ограждаются до или после их заземления.

    При оперативном обслуживании электроустановки двумя и более работниками в смену перечисленные в настоящем пункте мероприятия должны выполнять двое. При единоличном обслуживании их может выполнять одно лицо, кроме наложения переносных заземлений и производства переключений, проводимых на двух и более присоединениях в электроустановках напряжением выше 1000 В, не имеющих действующих устройств блокировки разъединителей от неправильных действий.

    4.2. Отключение (снятие напряжения)

    4.2.1. При работе на токоведущих частях, требующих снятия напряжения, должны быть отключены:

    Токоведущие части, на которых будет проводиться работа;

    Неогражденные токоведущие части, к которым возможно приближение людей или ремонтной оснастки и инструмента, механизмов и грузоподъемных машин на расстояние менее указанного в таблице 2.3.

    При работе на отключенной ВЛ, когда не исключена возможность приближения элементов этой ВЛ на расстояния менее указанных в третьей графе таблицы 2.3, к токоведущим частям других ВЛ, находящихся под напряжением, последние должны быть отключены. ВЛС, радио, подвешенные совместно с ремонтируемой ВЛ, также должны быть отключены.

    Если указанные в настоящем пункте токоведущие части не могут быть отключены, они должны быть ограждены.

    4.2.2. В электроустановках выше 1000 В с каждой стороны, откуда коммутационным аппаратом может быть подано напряжение на рабочее место, должен быть видимый разрыв, образованный отсоединением или снятием шин и проводов, отключением разъединителей, снятием предохранителей, а также отключением отделителей и выключателей нагрузки, за исключением тех, у которых автоматическое включение осуществляется пружинами, установленными на самих аппаратах.

    Трансформаторы напряжения и силовые трансформаторы, связанные с выделенным для работ участком электроустановки, должны быть отключены также и со стороны напряжения до 1000 В для исключения возможности обратной трансформации.

    4.2.3. При подготовке рабочего места после отключения разъединителей и выключателей нагрузки с ручным управлением необходимо визуально убедиться в их отключенном положении и отсутствии шунтирующих перемычек.

    4.2.4. В электроустановках напряжением выше 1000 В для предотвращения ошибочного или самопроизвольного включения коммутационных аппаратов, которыми может быть подано напряжение к месту работы, должны быть приняты следующие меры:

    У разъединителей, отделителей, выключателей нагрузки ручные приводы в отключенном положении заперты на механический замок;

    У разъединителей, управляемых оперативной штангой, стационарные ограждения заперты на механический замок;

    У приводов коммутационных аппаратов, имеющих дистанционное управление, отключены цепи силовые и управления, а у пневматических приводов, и, кроме того, на подводящем трубопроводе сжатого воздуха - закрыта и заперта на механический замок задвижка и выпущен сжатый воздух, при этом спускные клапаны оставлены в открытом положении;

    У грузовых и пружинных приводов включающий груз или включающие пружины приведены в нерабочее положение.

    Меры по предотвращению ошибочного включения коммутационных аппаратов КРУ с выкатными тележками должны быть приняты в соответствии с требованиями настоящих Правил.

    4.2.5. В электроустановках напряжением от 6 до 10 кВ с однополюсными разъединителями для предотвращения их ошибочного включения разрешается надевать на ножи специальные изоляционные накладки.

    4.2.6. В электроустановках до 1000 В со всех сторон токоведущих частей, на которых будет проводиться работа, напряжение должно быть снято отключением коммутационных аппаратов с ручным приводом, а при наличии в схеме предохранителей - снятием последних. При отсутствии в схеме предохранителей предотвращение ошибочного включения коммутационных аппаратов должно быть обеспечено такими мерами, как запирание рукояток или дверец шкафа, закрытие кнопок, установка между контактами коммутационного аппарата изолирующих накладок и др. При снятии напряжения коммутационным аппаратом с дистанционным управлением необходимо отключить включающую катушку.

    Если позволяет конструктивное исполнение аппаратов и характер работы, перечисленные выше меры могут быть заменены расшиновкой или отсоединением концов кабеля, проводов от коммутационного аппарата либо от оборудования, на котором должна производиться работа.

    Расшиновку или отсоединение кабеля при подготовке рабочего места может выполнять ремонтный работник, имеющий группу III, под наблюдением дежурного или оперативно-ремонтного работника. С ближайших к рабочему месту токоведущих частей, доступных прикосновению, должно быть снято напряжение либо они должны быть ограждены.

    4.2.7. Отключенное положение коммутационных аппаратов до 1000 В с недоступными для осмотра контактами (автоматы невыкатного типа, пакетные выключатели, рубильники в закрытом исполнении и т.п.) определяется проверкой отсутствия напряжения на их зажимах либо на отходящих шинах, проводах или зажимах оборудования, включаемого этими коммутационными аппаратами.

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное