Домой Многолетние цветы Статические глаголы в английском языке упражнения. Глаголы состояния: I love it или I’m loving it? Глаголы действия в английском языке

Статические глаголы в английском языке упражнения. Глаголы состояния: I love it или I’m loving it? Глаголы действия в английском языке


Даже если вы недавно приступили к изучению английского языка, вам, наверняка, хорошо известны такие глаголы как: know (знать), love (любить), see (видеть), hear (слышать), think (думать) и т.п. Скорее всего, вы и сами нередко прибегаете к их использованию при построении различных фраз. И это совсем неудивительно, ведь в повседневной разговорной речи подобные глаголы встречаются довольно часто.

Однако многие изучающие английский язык, нередко допускают распространенные, на начальном этапе и не только, ошибки, связанные с использованием этих глаголов, с которыми надо быть особенно внимательными. Как раз тем, кто не желает мириться с подобным положением и решительно настроен исправить сложившуюся ситуацию – рекомендую прочесть эту статью. В ней мы будем обсуждать особенности некоторых глаголов (приведенных во вступительной части и не только), а также различные обстоятельства, при которых уместно их употребление в той или иной форме. Итак, приступим.

Если вы еще не знакомы с таким явлением, в английском языке, как stative verbs, то сейчас самое время познакомиться с ним поближе.
Это глаголы, название которых произошло от слова state, обозначающее “состояние” или “положение”. Еще встречаются и другие варианты названий, такие как non-action verbs или nonprogressive verbs. Эти глаголы отличаются от привычных для нас глаголов тем, что они служат не для описания каких-либо действий или событий, а для выражения существующих ситуаций или состояний. Например:

I am sure Sue will get this job. She knows* three foreigne languages and has* all the nesessary qualifications for it. - Я уверен, Сью получит эту работу. Она знает три иностранных языка и имеет все необходимые навыки для этого.

*knows и has, а также глаголы, приведенные в начале статьи, являются stative verbs. В отличие от action verbs, которые описывают конкретные действия, например: read (читать), write (писать) или work (работать), non-action verbs выражают различные состояния, чувства или процессы, связанные с умственной активностью. Например, has описывает состояние обладания необходимыми навыками, а know - это результат мыслительной деятельности человека.

Итак, давайте обратимся к более полному и упорядоченному списку статических глаголов или как еще их называют глаголов состояния. К stative verbs относятся, глаголы описывающие:

  • Умственную деятельность человека (know - знать, understand - понимать, believe - верить, think* - думать, remember* - помнить, forget* - забывать)
  • Желания (want* - хотеть, wish - желать, desire - сильно желать)
  • Эмоциональное состояние (love - любить, like - нравится, prefer - предпочитать, hate - ненавидеть, dislike - испытывать неприязнь, envy - завидовать, respect - уважать)
  • Принадлежность (have* - иметь, own - владеть, belong - принадлежать)
  • Чувственное восприятие (taste* - иметь вкус, smell* - иметь запах, hear - слышать, feel* - осязать, see* - видеть)
  • И другие существующие состояния (seem - казаться, look* - выглядеть, appear* - казаться, sound - звучать, cost* - стоить, weigh* - весить, be* - быть, exist - существовать)

В соответствии с одним из своих названий, большинство nonprogressive verbs не употребляются во временах группы progressive или continuous , т.е. с окончанием –ing.

Однако глаголы, обозначенные звездочкой, могут описывать не только различные состояния, но и действия, т.е. быть как статическими, так и динамическими. Как раз на такие stative verbs, которые принимают разные значения в зависимости от ситуации, мы и обратим наше пристальное внимание. Давайте рассмотрим примеры для сравнения:

Глагол taste
Right now the chef is tasting the sauce. – Прямо сейчас повар пробует на вкус соус. (действие)
The sauce tastes too salty. - Соус на вкус слишком соленый. (состояние)

Глагол smell
These flowers smell good. – Эти цветы пахнут приятно. (состояние)
Right now Tom is smelling the flowers. – Прямо сейчас Том нюхает цветы. (действие)

Глагол think
I think Bob is a kind man. - Я думаю (считаю), что Боб добрый человек. (состояние)
I am thinking about English grammar now. – Я думаю об английской грамматике сейчас. (действие)

Глагол see
I see a butterfly. Do you see it too? – Я вижу бабочку. Ты тоже видишь ее? (состояние)
Tom is seeing a doctor about his headaches. – Том идет к врачу по поводу своих головных болей. (действие)

Глагол look
Sue looks very happy. – Сью выглядит очень счастливой. (состояние)
Tina is looking out the window now. – Тина смотрит в окно сейчас. (действие)

Глагол appear
Sam appears to be sad. - Сэм кажется грустным. (состояние)
When the sun raises, it is appearing from below the horizon.- Когда восходит солнце, оно появляется из-за горизонта. (действие)

Глагол feel
Sue is feeling the cat’s fur. – Сью трогает кошачью шерсть. (действие)
The cat’s fur feels soft. – Кошачья шерсть на ощупь мягкая. (состояние)

Глагол have
Tom has a car. – У Тома есть машина. (состояние)
We are having a good time* at the party. - Мы хорошо проводим время на вечеринке. (действие)
*глагол have обозначает действие в следующих распространенных словосочетаниях:

  1. have a good time/a bad time - хорошо/плохо проводить время
  2. have a rest/a talk - отдыхать/поговорить
  3. have breakfast/lunch/dinner/supper - завтракать/обедать/ужинать
  4. have a cup of tea/a cup of coffe/a glass of water - выпить чашку чая/кофе/стакан воды
  5. have a bath/a shower - принимать ванну/душ

Глагол remember
I remember my first teacher. Do you remember yours? - Я помню своего первого учителя. А ты помнишь своего? (состояние)
I am remembering the wonderful days of my childhood. - Я вспоминаю прекрасные дни своего детства (действие)

Глагол weigh
This piano is too heavy for me to lift. It weighs too much. – Это пианино слишком тяжелое для меня чтобы поднять. Оно весит слишком много. (состояние)
Right now the grocer is weighing the bananas. - Прямо сейчас продавец взвешивает бананы. (действие)

Теперь вы знаете, что помимо динамических глаголов, описывающих определенные физические действия, существуют и глаголы состояния, которые не употребляются во временах группы Continuous. Однако некоторые статические глаголы, в определенных ситуациях, могут выступать в роли глаголов действия и это важно учесть при разговоре с собеседником, чтобы не допустить распространенных грамматических ошибок.

Перейти на полный

Мы уже разбирали в предыдущих сообщениях. С первого дня обучения надо усвоить простую истину: каждое английское предложение имеет глагол. Глаголы надо обязательно классифицировать, то есть “сортировать”. И такая классификация очень важна, она даёт более ясное понимание грамматического строя английского языка. Классифицировать глаголы вы будете в течении всего обучения. Самое первое и простое деление предполагает всего две группы глаголов: это .

Ещё очень важно понимать различие между динамическими (dynamic) и статическими (stative) глаголами, так как оно является основным в английской грамматике.

1) Динамические глаголы.

Из самого названия “динамические” очень легко понять, что эти глаголы обозначают действия, активность, динамику и т.д. А это значит, что вы можете их “выполнять”, и, кроме того, их легко можно “изобразить”: например, нарисовать, сфотографировать и т.д. Примеров тому великое множество: бегать, сидеть , прыгать, читать, писать, лежать, брать, играть, плавать, подметать, танцевать и т.п. Из таких глаголов проще простого получить существительные, которые обозначают людей или приборы или механизмы, связанные с соответствующими действиями. В русском языке: читать – читатель; писать – писатель; танцевать – танцор; плавать – пловец; и т.д. Напоминаю, что в английском языке к глаголу надо добавить , и соответственно мы имеем: to read – a reader; to write – a writer; to dance – a dancer; to swim – a swimmer.

2) Статические глаголы.

Из самого названия “статические” легко понять, что эти глаголы обозначают “статичность”, ”неподвижность”, “состояние”, и т.п. Их нельзя изобразить и показать, они как бы “внутри” нас, нет никакого действия. Например: верить, думать, помнить, мечтать, переживать, уважать, презирать, предполагать, знать , сомневаться, заслуживать, хотеть, желать, надеяться и т.п.

Различие между динамическими и статическими глаголами очень легко понять, когда вы видите человека и спрашиваете: “А что он делает?” И вот следует ответ: “ Копает грядки, или, например, поливает цветы”. Я же вижу:, он копает или поливает. и я могу назвать эти глаголы “to dig” или “to water”; это и есть динамические глаголы. А теперь, как я могу увидеть, что кто-то мечтает, верит кому то или помнит кого нибудь? Это невозможно, потому что глаголы мечтать, верить, помнить – являются статическими и я не могу их “выполнить”, показать и увидеть.

Количество динамических глаголов меньше, чем количество статических, думаю, это понятно. Основные статические глаголы легко выучить, разделив их на группы, но об этом в следующем сообщении.

На прошлой неделе я рассказывала вам про конструкцию Complex Object - сложное дополнение .

Ее мы используем, чтобы сказать, что один человек хочет/ожидает/надеется/думает, что другой что-то сделает или не сделает. Например: Я хочу, чтобы она полила цветы.

В этой статье мы разберем Complex Object с глаголами чувственного восприятия : видел, слышал, наблюдал и т.д. На пример: Они наблюдали, как он танцевал.

Построение предложений с такими глаголами отличается, и здесь есть свои нюансы.

В статье я вам подробно расскажу про эту конструкцию и про образование предложений с её помощью.

Из статьи вы узнаете:

Что такое complex object с глаголами чувственного восприятия?


Мы уже разбирали в прошлой статье, что Complex Object мы используем , когда один человек хочет/ожидает, что другой человек что-то сделает или не сделает.

Например: Я хочу, чтобы вы прочитали эту статью.

Однако есть особый вид глаголов (действий) - это глаголы чувственного восприятия :

  • увидел
  • услышал
  • заметил
  • наблюдал и другие

В Complex object мы используем их, чтобы сказать, что видели/слышали/заметили, как другой человек что-то сделал.

Давайте посмотрим, на два примера.

Обычное предложение: Я увидела разбитую вазу.

Complex Object : Я увидела, как он разбил вазу.

Как видите, в первом предложении мы видим какой-то предмет. А во втором действие другого человека. Это и есть сложное дополнение.

В таких предложениях есть два объекта:

  • Тот, кто видит/слышит/замечает (я увидела)
  • Тот, кого видят/слышат/замечают (он разбил)

В Complex Object предложения с глаголами чувств строятся по особым правилам. Давайте рассмотрим как.

Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на бесплатном уроке, как наши студенты !

Правила построения предложений complex object с глаголами чувств

В образовании таких предложений есть несколько нюансов. Давайте рассмотрим их:

1. На первое место в предложении мы ставим главное действующее лицо - тот, кто видит, слышит и т. д.: I, you, she, he, they, we.

Например:

She....
Она....

2. На второе место мы ставим наши глаголы чувств в прошедшем времени:

see- saw - видел
hear - heard - слышал
feel - felt - почувствовал
observe - observed - наблюдал
watch - watched - смотрел, наблюдал
notice - noticed - заметил

Например:

I saw....
Я видела....

She heard....
Она видела....

3. После действия идет тот человек, от кого хотят, чтобы он сделал что-либо. Обратите внимание, как меняются наши местоимения:

I - me
you - you
He - him
she - her
they - them
we - us

Это происходит потому, что здесь местоимение не является главным действующим лицом, а является дополнением - тот, кого видим, слышим и т.д.

Например:

I saw him....
Я видела, как он....

She heard them....
Она слышала, как они....

  • Мы говорим, что видели какой-то факт. То есть вы просто посмотрели на что-то, услышали что-то. В этом случае глагол (действие) стоит в начальной форме без частицы to перед ним: read, go, study

Например:

I saw him read a book.
Я видела, как он читал книгу (просто увидела, как он сидит с книгой, не важно сколько времени).

She heard them sing a song.
Она слышала, как они пели песню (просто услышала пение)

  • Мы говорим, что видели какой-то процесс. То есть, что действие продолжалось какое-то время. В этом случае мы добавляем окончание -ing к глаголу (действию)

Например:

I saw him reading a book.
Я видела, как он читал книгу (подчеркиваем, что он делал это в течении какого-то времени).

She heard them singing a song.
Она слышала, как они пели песню (подчеркиваем, длительность действия, пели в течении какого-то времени)

Давайте рассмотрим схемы построения обоих видов предложений.

Говорим о факте

В этом случае используем глагол в начальной форме без частицы to. Такое предложение мы используем, когда говорим про какой-то факт, то есть что-то произошло. Например: Я видела, как машина подъехала.

Схема такого предложения:

Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие

I me
You you
We saw us read
They heard them come
She noticed her sleep
He him
It
it

They saw her enter the room.
Они видели, как она вошла в комнату.

She noticed him take a key.
Она заметила, он взял ключ.

Мы прибавляем окончание -ing, когда хотим подчеркнуть длительность действия, то есть то, что наблюдали какой-то процесс. Например: Она смотрела, как они переходили дорогу (смотрела за процессом того, как они шли через дорогу).

Схема такого предложения:

Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие с окончанием -ing

I me
You you
We saw us reading
They heard them going
She noticed her sleeping
He him
It
it

I heard her singing .
Я слышала, как она поет.

We observed him doing it.
Мы наблюдали, как он делает это.

Отрицательные предложения в Complex object с глаголами чувств


Мы можем сказать, что не видели, не заметили, не слышали, как другой человек делает что-то. Для этого на нужно поставить отрицание в первой части.

Отрицание образуется с помощью вспомогательного глагола did и отрицательной частицы not (сокращено didn"t).

При этом наши глаголы see, hear, notice мы оставляем в начальной форме.

Говорим о факте

Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие

I me
You you
We see us read
They didn"t hear them come
She notice her sleep
He him
It
it

They didn’t see him leave.
Они не видели, как он ушел.

She didn’t hear them broke a vase.
Она не слышала, как они разбили вазу.

Подчеркиваем длительность действия

Схема предложения:

Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием -ing

I me
You you
We see us reading
They didn"t hear them going
She notice her sleeping
He him
It
it

We didn’t watch him jogging.
Мы не смотрели, как он бегает.

He didn’t notice us waving him.
Он не заметил, как мы махали ему.

Вопросительные предложения в Complex object с глаголами чувств

Мы можем спросить, видел ли, заметил ли, слышал ли человек, как кто-то другой делал что-то.

Для этого вспомогательный глагол did нужно поставить на первое место в предложении.

Сами действия see, hear, notice будут стоять в начальной форме.

Говорим о факте

Схема такого предложения будет:

Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие?

I me
you you
we see us read?
Did they hear them come?
she notice her sleep?
he him
it it

Did he see her get into the car?
Он видел как она села в машину?

Did they notice him open a door?
Они заметили, как он открыл дверь?

Подчеркиваем длительность действия

Схема такого предложения будет:

Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием -ing

I me
you you
we see us reading?
Did they hear them going?
she notice her sleeping?
he him
it it

Did they watch him playing football?
Они смотрели, как он играл в футбол?

Did she observe them doing home work?
Она наблюдала, как они делал уроки?

Итак, мы разобрали теорию, а теперь давайте потренируемся составлять такие предложения на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Он наблюдал, как она читала книгу.
2. Они заметили, как он курил.
3. Мы не видели, как она пришла.
4. Вы слышали, как они постучали?
5. Он не видел, как она плакала.
6. Она наблюдала, как они плавают?

Вы наверняка знакомы со слоганом всемирно известной сети фаст-фудов McDonald"s: «I’m loving it ». Реклама с этим слоганом появляется везде и фраза прочно укоренилась в нашей памяти. Замечательный слоган, если бы не одно НО: с точки зрения английской грамматики эта фраза неверна, поэтому не спешите ее использовать в речи.

Мы с вами знаем, что если действие происходит в момент речи, то употребляется время : к глаголу добавляется окончание -ing , перед глаголом стоит to be в подходящей форме. Получается, если нам что-либо нравится прямо сейчас, то нужно говорить: I am liking it , а если мы что-то слышим в момент речи, то I am hearing it ?

Такой логикой руководствуются многие изучающие английский, и это является причиной их многочисленных ошибок.

При изучении времен группы Continuous вы должны помнить, что в английском языке существуют два типа глаголов: глаголы действия или динамические глаголы (Action Verbs, Dynamic Verbs ) и глаголы состояния (Stative Verbs, Non-Continuous verbs ). Это особые глаголы, которые не употребляются во временах группы Continuous .

Фраза «I"m loving it» грамматически неверна, потому что глагол love относится к глаголам состояния и, следовательно, не может употребляться в .

Основной признак этой категории глаголов - то, что, в отличие от глаголов действия, они не обозначают физических действий, которые подразумевают какие-либо видимые движения, мы не можем наблюдать эти действия в процессе. Глаголов состояния много, и их обычно делят на группы. В разных пособиях вы найдете разные классификации. А мы, для лучшего запоминания, выделим следующие группы:

  • глаголы, относящиеся к ощущениям и восприятию;
  • глаголы, которые выражают интересы, предпочтения и эмоциональное отношение к чему-либо;
  • глаголы, выражающие желания и потребности;
  • глаголы умственной деятельности;
  • глаголы, относящиеся к памяти, мнениям, мыслительным операциям, представлениям;
  • глаголы принадлежности;
  • глаголы, которые передают различные отношения между предметами и явлениями;
  • глаголы, относящиеся к общению.

Глаголы, относящиеся к ощущениям и восприятию

to feel* - чувствовать, ощущать;
to hear - слышать, обладать слухом
to look* - иметь вид, выглядеть
to notice - замечать, обращать внимание
to perceive - воспринимать, понимать, осознавать; постигать
to see* - видеть
to smell* - иметь запах; пахнуть
to taste* - иметь вкус, привкус

Глаголы, которые выражают интересы, предпочтения и эмоциональное отношение к чему-либо

to adore - обожать; поклоняться, почитать, преклоняться
to admire - любоваться, рассматривать с восхищением, восторгаться
to appreciate - оценивать, (высоко) ценить, быть признательным, благодарным
to astonish
to detest - ненавидеть, питать отвращение; не выносить, не терпеть
to dislike - испытывать неприязнь, нерасположение, не любить
to displease - вызывать недовольство, сердить, раздражать, быть неприятным, не нравиться, быть не по вкусу
to enjoy* - нравиться, наслаждаться
to envy - завидовать
to hate - ненавидеть
to interest - интересовать, заинтересовать, вызывать интерес
to like - любить, нравиться
to loathe - ненавидеть
to love - любить
to please - радовать, доставлять удовольствие, быть в радость
to prefer - предпочитать
to respect - уважать, почитать, чтить
to satisfy - удовлетворять требования, запросы, радовать, доставлять удовольствие
to surprise - изумлять, поражать, удивлять

Глаголы, выражающие желания и потребности

to desire - испытывать сильное желание, жаждать, мечтать; очень хотеть
to intend - намереваться
to lack - испытывать недостаток, нуждаться, не иметь
to need - нуждаться, иметь надобность, потребность
to want* - желать, хотеть
to wish - желать, хотеть

Глаголы умственной деятельности: относящиеся к памяти, мнениям, мыслительным операциям, представлениям

to appear* - казаться, производить впечатление, выглядеть, иметь вид
to assume - допускать, предполагать
to believe - верить, думать, полагать
to consider - думать, полагать, считать
to doubt - сомневаться, считать маловероятным, сомневаться, не доверять, не верить
to expect - надеяться, предполагать, думать, полагать, предполагать
to find - убеждаться, приходить к заключению, считать, полагать, признавать
to imagine - допускать, полагать, думать
to know - знать, иметь представление, разбираться
to matter - иметь значение, значить, быть значимым, существенным
to presume - предполагать, полагать, допускать
to puzzle - приводить в затруднение, ставить в тупик, озадачивать
to realize - представлять себе, понимать, осознавать
to recall - вспоминать, воскрешать (в памяти)
to recognize - узнавать, опознавать
to recollect - вспоминать, припоминать
to remind - напоминать, быть похожим
to regard - расценивать, рассматривать, считать, относиться
to remember - помнить, хранить в памяти
to see* - понимать
to seem - казаться, представляться
to sound - звучать, издавать звук, звучать, казаться, напоминать, создавать впечатление
to suppose - полагать, думать, предполагать, допускать
to think* - думать, мыслить
to trust - верить, доверять, полагаться
to understand - понимать, постигать, осмысливать

Глаголы принадлежности

to belong - принадлежать кому-либо, быть чьей-либо собственностью
to have* - иметь, обладать
to owe - быть должным, быть в долгу
to own
to possess - владеть, иметь, обладать, располагать

Глаголы, которые передают различные отношения между предметами и явлениями

to be* - быть, существовать, иметь место, являться
to concern - затрагивать, касаться, иметь отношение
to depend - зависеть, находиться в зависимости
to deserve - заслуживать, быть достойным чего-либо
to differ - отличаться, различаться
to equal - быть одинаковым, равным, не уступать
to fit* - быть впору, быть в самый раз, подходить
to hold - содержать в себе, вмещать
to consist - состоять, быть составленным из
to contain - содержать в себе, включать, иметь в своём составе, вмещать
to include - заключать, включать в себя, содержать в себе
to involve - касаться, затрагивать, включать в себя, содержать
to suit - подходить, удовлетворять требованиям, устраивать, подходить, идти, быть к лицу
to weigh* - весить

Глаголы, относящиеся к общению

to agree - соглашаться, сходиться во взглядах
to allow - позволять, разрешать
to claim - требовать, предъявлять требования, заявлять
to forbid - запрещать, не позволять, препятствовать
to forgive - прощать
to mean - намереваться, иметь в виду
to object - возражать, выдвигать возражения
to refuse - отвергать, отказывать, отклонять

Как вы могли заметить, все вышеперечисленные глаголы в данных значениях передают действия, которые мы не можем видеть : это эмоции, чувства, ощущения, мыслительные операции, поэтому сложно или невозможно наблюдать за процессом.

Но вас наверняка терзают смутные сомнения, потому что вы встречали формы having , thinking или seeing .

Дело в том, что некоторые глаголы из списка, меняя свои значения, становятся глаголами действия, и могут использоваться во временах группы Continuous . Мы рассмотрим основные из них в таблице с примерами и пояснениями:

Глагол состояния (State verb) Глагол действия (Dynamic verb)
TO APPEAR

Казаться, производить впечатление, выглядеть, иметь вид.

It appears that it is a complicated task. - Кажется, это сложное задание.

Выступать на сцене, быть показанным по телевидению.

Madonna is appearing on MTV Music Awards tonight. - Сегодня Мадонна выступит на церемонии награждения MTV.

TO BE

Быть, существовать, иметь место, являться.

She is an actress. - Она актриса.

Вести себя, проявлять определенное поведение. Употребляется с прилагательным, если нужно показать, что данное поведение нетипично для человека.

She is being rude. - Она ведет себя грубо.

TO ENJOY

Нравиться (об общих интересах и предпочтениях).

I enjoy concerts. I enjoy live music. - Я люблю концерты. Мне нравится живая музыка.

Нравиться (в конкретной ситуации).

I am enjoying this concert. - Мне нравится этот концерт.

TO FEEL

Быть на ощупь.

Wool feels soft. - Шерсть мягкая на ощупь.

Касаться, трогать, дотрагиваться, щупать.

The doctor is feeling my forehead. - Доктор трогает мой лоб.

TO FIT

Подходить по размеру, быть впору, быть в самый раз, подходить.

These shoes fit me. They are my size. - Эти туфли мне как раз. Это мой размер.

Прилаживать, оснащать.

He is fitting a new peephole in our front door. - Он вставляет новый глазок в нашу переднюю дверь.

TO HAVE

Иметь, владеть.

I have a big family. - У меня большая семья.

He usually has lunch at work. - Он обычно обедает на работе.

В составе словосочетаний:

Have a shower
. have a bath
. have a lesson
. have breakfast/lunch/dinner
. have a good time
. have a headache/toothache и д.р.

He is having a shower now. - Он сейчас принимает душ.

He is having his lunch. - Он обедает сейчас.

TO LOOK

Выглядеть, иметь вид.

You look tired. - Ты выглядишь усталой.

Смотреть на что-либо.

What are you looking at? - На что ты смотришь?

TO SEE

Понимать, видеть.

I see what you mean. - Я понимаю, о чем вы.

Встречаться, видеться с кем-либо.

I am seeing my dentist tomorrow. - Я встречаюсь со стоматологом завтра (иду на прием).

TO SMELL

Пахнуть, иметь запах.

The flowers smell good. - Цветы пахнут хорошо.

The girl is smelling the flowers. - Девочка нюхает цветы.

TO TASTE

Иметь вкус, быть на вкус.

This cake tastes delicious. - Этот торт имеет прекрасный вкус.

Пробовать на вкус.

Mother is tasting the broth. - Мама пробует бульон.

TO THINK

Думать (иметь мнение).

I think the weather will be fine tomorrow. - Я думаю завтра будет хорошая погода.

Обдумывать, размышлять о чем-либо.

What are you thinking about? - О чем ты думаешь?

He is thinking of buying a new car. - Он размышляет о покупке новой машины.

TO WEIGH

I weigh 55 kilos. - Я вешу 55 кг.

Взвешивать.

The seller is weighing the vegetables. - Продавец взвешивает овощи.


Вернемся к слогану «I’m loving it» . Любому носителю языка понятно, что такое высказывание грамматически неверно, но парадокс в том, что именно это и привлекает внимание людей. В разговорном языке вы уже можете услышать форму loving , хотя такая форма отсутствует в словарях. Например, можно сказать: «I’m loving your new dress» (Мне очень нравится твое новое платье), если вы имеете ввиду конкретную ситуацию, конкретное платье, но это исключительно разговорное выражение.

Более того, иногда глаголы состояния в формах Continuous звучат в песнях, пестрят в заголовках журналов и газет. Это делается исключительно для привлечения внимания слушателей и читателей и не является нормой английского. И после преподаватели представляют эти фразы в качестве примеров неверного использования глаголов состояния. Поэтому не торопитесь использовать в своей речи те фразы, которые вы слышите с телеэкрана. Хотя, кто знает, может в будущем грамматические правила будут диктовать модные слоганы известных компаний...

Продолжайте совершенствовать свой английский вместе с нами! Подписывайтесь на нашу рассылку и присоединяйтесь к нам в

В английском языке существует ряд определённых глаголов, которые имеют свои особенности и не используются в группах длительных времён.

Понятия динамических и статических глаголов

Глаголы английского языка можно условно разделить на две подкатегории: статические и динамические.

Динамические подразумевают физическое действие, активность, развитие, движение. Они употребляются во всех временных формах, включая группу длительных времён. Есть несколько интересных особенностей, которые отличают их от статических. Действия, выражаемые динамическими глаголами, можно сознательно выполнять в течение определённого промежутка времени и контролировать продолжительность процесса. Например, такие слова, как run (бежать), read (читать), speak (говорить), learn (учить), dance (танцевать), work (работать). К тому же эту деятельность можно изобразить. Например, нарисовать, запечатлеть на фотокамеру или сфотографировать в процессе.

Статические глаголы выражают не процесс, а состояние. Это и есть глаголы, не использующиеся в Continuous. Название stative verbs произошло от слова state - состояние. Также встречаются такие наименования, как nonprogressive, non-action verbs. Они употребляются для описания существующих состояний.

Особенности статических глаголов

На первый взгляд может показаться, что сложно запомнить нижеприведённый список не связанных между собой иностранных слов. Однако здесь важнее всего понять принцип. Есть несколько особенностей, которые помогут увидеть суть:

  • эти глаголы не обозначают физическое действие или процесс;
  • некоторые из них передают те состояния, которые возникают сами по себе, вне зависимости от намерения человека (smell - почувствовать запах, hear - услышать);
  • часть слов означает молниеносное действие, которое не может происходить на протяжении длительного промежутка времени (notice - заметить).

Глаголы, не употребляющиеся в Continuous (Stative Verbs)

Для более удобного запоминания Stative Verbs условно разделены на тематические подгруппы.

1. Мыслительная деятельность и состояние сознания:

  • agree/ disagree - быть согласным/ не согласным;
  • believe - веровать, возлагать надежды, доверять;
  • deny - отрицать;
  • doubt - усомниться;
  • expect - ожидать;
  • forget - забыть;
  • know - иметь представление, знать, быть в курсе;
  • mean - иметь в виду;
  • mind - быть против, возражать;
  • realise - осознавать;
  • recognize - узнать;
  • understand - постигать, истолковывать, понимать.

2. Глаголы, не употребляющиеся в Continuous, используются для выражения эмоционального состояния и чувств:

  • admire - восторгаться, восхищаться;
  • appreciate - оценивать, ценить;
  • impress - впечатлять;
  • respect - уважать;
  • love - любить, обожать;
  • hate - ненавидеть, испытывать неприязнь;
  • seem - казаться;
  • envy - завидовать;
  • trust - доверять.

3. Желание, предпочтения:

  • desire - желать;
  • need - нуждаться;
  • prefer - отдавать предпочтение;
  • want - хотеть;
  • wish - стремиться, желать, высказывать просьбу.

4. Слова, которые обозначают восприятие органов чувств (глаголы, не употребляющиеся в Continuous).

Часто используются с модальным глаголами can, could для обозначения восприятия в момент повествования:

  • hear - слышать;
  • see - смотреть, видеть;
  • smell - источать аромат, пахнуть;
  • taste - иметь вкус.

5. Принадлежность, отношение:

  • belong - принадлежать, быть чьей-либо собственностью, относиться к (какой-либо группе), быть уместным;
  • concern - относиться, касаться, быть обеспокоенным, интересоваться, иметь дело;
  • consist - состоять содержать в себе;
  • contain - содержать, вмещать;
  • depend (on) - зависеть (от кого-то, чего-либо), полагаться на (кого-то), рассчитывать;
  • differ - иметь отличие, расходиться во мнениях;
  • equal - равняться, быть подобным, проводить аналогию;
  • fit - подходить, совмещаться, соответствовать;
  • have - иметь;
  • include - включать, охватывать;
  • involve - вовлекать;
  • lack - недоставать;
  • matter - иметь значение, быть важным;
  • owe - быть должным, иметь долг;
  • own - обладать;
  • possess - владеть, обладать;
  • resemble - походить на, быть похожим.

Глаголы смешанного типа

Есть определённая группа статических глаголов, которые употребляются в группе длительных времён. Но при этом они приобретают несколько иные оттенки значения. Это полисемичные слова, которые скрывают в себе более одного значения.

word (слово) state (состояние) action (действие)
think полагать обдумывать
see увидеть встречаться, назначать встречу
taste иметь вкус пробовать на вкус
smell иметь запах, источать аромат, пахнуть принюхиваться, чувствовать аромат
look казаться смотреть
weigh весить взвешивать
remember помнить вспоминать
be быть (постоянно) быть в значении "временно пребывать в определённом состоянии"
feel чувствовать, ощущать пробовать на ощупь
fit подходить, соответствовать устанавливать, монтировать, оборудовать, оснащать
appear казаться появляться

Некоторые глаголы, не употребляющиеся в Continuous, могут иногда применяются в форме длительного времени для того, чтобы продемонстрировать сильные эмоции, выразить восхищение или возмущение:

I am loving this city! - Я люблю этот город!

She"s hating that book. - Она ненавидит ту книгу.

Глаголы to be и to have

To be иногда используется в английском языке в форме продолженного времени в том случае, когда необходимо сделать акцент на поведении человека или состоянии, в котором он пребывает в данный момент.

Глагол be в образуется при помощи сочетания was, were и причастия настоящего времени с инговым окончанием (being ).

Глагол have в Present Continuous употребляется лишь в некоторых случаях. В английском языке существуют определённые устойчивые выражения, которые образуют единое целое.

В роли вспомогательного глагола в данном случае выступает слово "быть". Потому не следует допускать ошибку, используя в Continuous. В данном случае форма третьего лица образуется при помощи сочетания вспомогательного глагола is и смыслового глагола с окончанием -ing (причастие настоящего времени).

Примеры употребления глаголов смешанного типа

Любой теоретический материал гораздо легче освоить, если проиллюстрировать правила конкретными не употребляющиеся в Continuous, довольно просто запоминаются благодаря пониманию принципа и разделения на смысловые подгруппы. А с запоминанием смешанных глаголов могут возникнуть некоторые сложности, связанные с полисемантичностью (то есть многозначностью).

Один из лучших способов освоить новый материал по грамматике - это самостоятельно придумать несколько примеров к определённой теме и начать включать их в свою речь, используя в диалогах, а также при написании сочинений.

Новое на сайте

>

Самое популярное