Домой Многолетние цветы Сведения о животных разных групп. Урок по окружающему миру "виды животных". Разновидности живых существ в зависимости от употребляемой пищи

Сведения о животных разных групп. Урок по окружающему миру "виды животных". Разновидности живых существ в зависимости от употребляемой пищи

Животные окружают нас повсюду, и не всегда они видны человеческому глазу. Чтобы рассмотреть некоторых представителей фауны, потребуется микроскоп. Изучением разнообразия животного мира занимается наука зоология. Рассмотрим основные формы животных.

Земноводные

Свое название представители земноводных получили благодаря своей среде обитания: они могут жить только рядом с источником воды. Какую-то часть времени они проводят на суше, а какую-то - в воде.

Земноводных часто называют амфибиями. Это жабы, лягушки, саламандры, тритоны. Они обитают возле болот, рек, озер.

Особенности земноводных:

  • Голая кожа, которая нуждается в регулярном увлажнении.
  • Малыши земноводных - головастики – появляются из маленьких икринок. Первое время они обитают в воде и дышат жабрами, как и рыбы. Когда головастики подрастают, они начинают дышать легкими.
  • Все амфибии - хищники, которые питаются разными насекомыми и моллюсками.
  • Амфибии - это холоднокровные животные, потому что температура тела у них напрямую зависит от погодных условий.

Пресмыкающиеся

К таким животным относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Главная их особенность - укороченные лапы или полное их отсутствие. Они ползают по земле, словно «пресмыкаются».

Так они и получили свое название, еще их называют рептилиями.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Большинство из них обитает на суше, но некоторые представители очень много времени проводят в воде, например, черепахи и крокодилы.

Малыши рептилий появляются, словно птицы, из яиц.

Среди рептилий встречаются настоящие гиганты. Самым крупным удавом является анаконда, обитающая в тропиках Южной Америки. Ее длина превышает 5 метров, а сама змея настолько сильная, что может одержать победу в схватке с молодым крокодилом.

Рис. 1. Анаконда.

Рыбы

Это самые искусные пловцы, которых создала природа. Естественная среда обитания рыб - вода, и их тело идеально подходит для плаванья. Оно удлиненное, обтекаемой формы, с плотной чешуей. Для ловких маневров в воде у рыб есть плавники и хвост.

Все рыбы дышат жабрами, поглощая растворенный в воде кислород. Свое потомство они откладывают в виде икры, из которой появляются крошечные рыбки - мальки. Рыбы - это также холоднокровные животные.

Насекомые

Это самая большая и невероятно разнообразная группа животных. Они обитают повсюду: в воздухе, в воде, на земле. Это бабочки, стрекозы, кузнечики, жуки, комары, блохи.

Рис. 2. Бабочки.

Отличительные признаки насекомых:

  • Тело состоит из трех частей: головы, груди и брюшка.
  • У всех насекомых три пары ног.
  • Тело защищает хитиновый панцирь.
  • Дышат насекомые при помощи трахей.

Потомство появляется из яиц. Это личинки, которые превращаются в куколок, и только затем - во взрослых насекомых.

Насекомые - это беспозвоночные холоднокровные животные.

Птицы

Это самые распространенные обитатели земного шара, которые умудряются жить и выращивать потомство в самых суровых условиях.

К особенностям птиц относят:

  • Нос и рот у птиц объединены в клюв - с его помощью они едят, добывают пищу, нападают, защищаются, копают, строят гнезда. Клюв есть только у птиц.
  • У птиц всего одна пара ног.
  • У всех птиц только по два крыла - с их помощью они поднимаются в небо и летают.
  • Все тело покрывают перья разной длины, которые оберегают от температурных колебаний и повреждений.
  • Дышат птицы легкими.

В природе есть птица, у которой есть крылья, но она совершенно не умеет летать. Это страус - самый высокий и крупный представитель пернатых. Для полета он слишком тяжелый, и короткие крылья не могут поднять его ввысь. Однако у страуса очень сильные длинные ноги и мощный клюв, которым он может размозжить череп любому своему врагу.

Рис. 3. Страус.

Птицы являются теплокровными животными. Это значит, что их температура тела не зависит от погодных условий. Потомство у птиц появляется из яиц.

Млекопитающие

Эти представители фауны отличаются от других животных тем, что вскармливают детенышей молоком - отсюда и название «млекопитающие».

Чем же еще отличаются звери? К их особенностям относят:

  • Наличие шерсти на теле. Чем холоднее климат, тем гуще и теплее шерсть у животных, и наоборот. Например, у слона шерсти практически нет.
  • Передвижение на четырех лапах. Однако есть звери, которые передвигаются иначе, к примеру, прыгающий кенгуру.
  • Животные рождают живых детенышей.
  • Дышат легкими.

Все млекопитающие - это теплокровные животные, которые могут обитать где угодно: на земле и под землей, на деревьях и даже в толще воды.

Мир животных

Напиши названия групп перечисленных животных. При необходимости используй слова для справок.

Слова для справок : черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся.

Лягушка, жаба, тритон - это земноводные
Дождевой червь, пиявка - это черви
Улитка, слизень, осьминог, кальмар - это моллюски
Речной рак, краб, креветка - это ракообразные
Морская звезда, морской ёж, морская лилия - это иглокожие
Паук, скорпион, сенокосец - паукообразные
Ящерица, змея, крокодил, черепаха - это пресмыкающиеся

Определите животных. Подпишите названия животных и групп, к которым они относятся. При необходимости используйте слова для справок.

Слова для справок: щегол, сенокосец, янтарка, выдра, уж, квакша, налим, жук-носорог, камчатский краб.



Сравни лягушку и жабу по внешнему виду. Расскажи, в чём их сходство, а в чём различия.

Внешне жаба выглядит крупнее, отличается окраской - у жабы желтоватая кожа с зелёными пятнами, а у лягушки - светло-зелёная с темными крапинками. Голова у жабы мощнее. Задние лапы у лягушки смотрятся длиннее, у жабы они более плотные, но короче.

О других чертах сходства и различий в образе жизни, питании, появлении на свет ты можешь прочитать в книге "Зелёные страницы" (рассказ "Похожие, но разные"). Эта книга поможет тебе правильно подписать рисунки.


Сходство: Жабы и лягушки - земноводные, внешне очень
похожи, икру откладывают в воду, головастики живут в воде,
пока не превращаются во взрослых особей, дышат через кожу.
Различия: жабы крупнее лягушек; у лягушек гладкая, влажная
кожа, а у жаб - сухая и бугристая; лягушки по суше прыгают, а
жабы ходят; жабы ведут ночной образ жизни, а лягушки
дневной; у лягушек есть зубы, а у жаб их нет.

ЖАБЫ
Зубов нет. Зрачок глаза горизонтальный. Кожа бугорчатая, бородавчатая. Кладка икры в виде шнура. Обитает в лесах, садах, парках, кустарниках, на дне оврагов и степных балок. Жаба ведет сухопутный образ жизни. В связи с этим ее кожа ороговела и гораздо лучше, чем у других земноводных, защищена от испарения.
Естественно, что при таких условиях дыхание жабы осуществляется главным образом через легкие, так как кожный газообмен затруднен. Кожа жабы относительно сухая и на ощупь покрыта железными бугорками, при раздражении которых выделяется едкая слизь. Днем жабы прячутся среди камней в сырых ямах, забираются в норы грызунов, а ночью выходят на добычу.
Питаются исключительно наземными беспозвоночными, среди которых преобладают насекомые, в том числе вредители лесов, садов, полей и огородов. Зимняя спячка у жаб длится около 170 дней. Весной, вскоре после пробуждения, они направляются к водоемам для икрометания, где задерживаются около недели, а затем покидают его. Откладка икры проходит в конце апреля или в начале мая.
ЛЯГУШКИ
Кожа гладкая или слабобугорчатая. Зрачок глаз горизонтальный. На задних ногах хорошо развиты плавательные перепонки. На верхней челюсти есть зубы. Икра в виде комков. Она ведет исключительно водный образ жизни на протяжении всего года. Окраска тела прекрасно гармонирует с фоком водной растительности. По способу питания озерная лягушка - хищник. В наших условиях ведет дневной образ жизни. Охотится «на различных насекомых. Пищевой рефлекс сопровождается выбрасыванием липкого языка, которым она накрывает свою добычу и отправляет в рот. Насытившись, лягушка уходит в воду, где в благоприятных для нее условиях отдыхает и переваривает пищу.
Зимуют лягушки на дне водоема, мигрируя осенью либо в более глубокие из них, либо к родникам. Зимующие лягушки часто скапливаются под нависающими берегами или скрываются в подвальной растительности. Выходят с зимовок с конца марта до конца мая при температуре воздуха около 10-12 градусов тепла. Между первым появлением лягушек и началом икрометания проходит от недели до месяца.

Постройте модели развития:

а) рыбы

б) лягушки

в) птицы

Придумай и запиши 2 - 3 вопроса для викторины "В мире животных".
1. Самое ядовитое животное?
Ответ: Медуза Морская оса.
2. Единственная собака с не розовым языком?
Ответ: У собак породы Чау-Чау синий язык.
3. В реке Амазонка обитает уникальный дельфин. Какого он цвета?
Ответ: Розового цвета
4. Кого больше всего любят кусать комары?
Ответ: Детей
5. Сколько вынашивается детеныш слона?
Ответ: На протяжении 22 месяцев
6. Самое крупное животное на земле?
Ответ: Голубой кит

Используя книгу "Зелёные страницы", подготовь сообщение об одном из видов животных любой группы. Запиши названия вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.
Жук - олень

Относится к группе насекомых. Вид - жуки.
На русском, немецком, английском, латинском языках назвали одинаково: жук - олень. Рога его не настоящие рога, а челюсти. Только очень сильно разросшиеся. Рост жука, не считая рогов, 5 сантиметров. А вместе с рогами вс 7 или 8 сантиметров. Правда, рога есть только у самцов, самки безрогие. Живут жуки - олени в старых дубравах. Личинки их развиваются в гниющей дубовой древесине. Свои рога жуки-олени используют по назначению. Дерутся между собой из-за дубового сока, который вытекает из ранок на стволах деревьев. Он служит пищей жукам-оленям. Дерутся самцы и из-за самок, потому что,на каждую невесту приходится по 3-5 кавалеров.
К сожалению, исчезают жуки-олени! Всё реже и реже попадаются они в лесу. Одна из причин этой беды в том, что люди ловят красивых жуков для коллекций или просто так - ради развлечения.

1. (с. 50) На этих рисунках папа Сережи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

1.Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7. Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.

2. (с. 51) Муравей Вопросик привел примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

а) Морская звезда, морской еж, морская лилия, морской огурец, осьминог (лишний). (все иглокожие, а осьминог – моллюски)

б) Жук, бабочка, паук (лишний), стрекоза, пчела, муха. (все насекомые, а паук – паукообразные).

в) Лягушка (лишняя), ящерица, змея, черепаха, крокодил. (все рептилии, лягушка – земноводные).

г) Речной рак, краб, креветка, пиявка (лишняя). (все ракообразные, пиявка – черви).

3. (с. 52) Выполни задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запиши задание на классификацию животных для одноклассников.

Определи, к какой группе относятся животные: краб, дождевой червь, собака, волк, голубь, щука, виноградная улитка.

2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запиши результаты.

4. Синица большая

2. Поползень обыкновенный

3. Воробей домовый

9. Всего птиц

3. Всего видов птиц

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов?

Наиболее богатая видами группа животных – насекомые. Меньше всего видов среди земноводных.

Группы животных в порядке увеличения числа видов – земноводные, звери, иглокожие, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, ракообразные, паукообразные, моллюски, черви, насекомые.

Группы животных в порядке уменьшения числа видов – насекомые, черви, моллюски, паукообразные, ракообразные, рыбы, птицы, пресмыкающиеся, иглокожие, звери, земноводные.

4) (с. 53) Запиши названия животных, которых вы определили:

а) рыбы – щука, окунь.

б) земноводные – тритон, лягушка, жаба.

в) пресмыкающиеся – ящерица, черепаха, гадюка.

г) птицы – кряква, цапля, поползень, королек

д) звери – белка.

С помощью книги «Зеленые страницы» приведите примеры других видов животных, Запиши не менее трех названий.

Пищуха, заяц русак, бобер, лось.

4. (с. 53) Используя книгу «Зеленые страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.

Вид животного: рыжая лисица.

Группа, к которой относится вид: звери.

Краткая информация о животном: лисица – небольшой хищник. Во всех рассказах - злейший враг зайцев. Однако, основная пища лис – мелкие грызуны. Охота лисиц называется «мышкование». Отдыхают лисы днем в логовах на открытой местности, часто посреди поля. Так лисы могут следить за тем, что происходит вокруг них.

5. (с. 54) Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.

Синицы схожи своими небольшими размерами, компактной формой тела, маленьким клювом. Отличия заключаются в окрасе, форме хвоста и крыльев. Хохлатую синицу в природе легче всего узнать по хохолку на голове. Большая синица выделяется желтой грудкой с черной полоской. Желтая грудка и у лазоревки, но она меньше большой синицы и у нее голубая шапочка. Московка выделяется бурой окраской, темной головой с белыми пятнышками. Длиннохвостая синица имеет длинный тонкий хвост, белую грудку и голову.

Цели:

  • познакомить учащихся с классом насекомых, пресмыкающихся, земноводных, рыб, млекопитающихся и показать их многообразие и красоту;
  • совместно с детьми выявить важнейшие признаки каждого класса и научиться пользоваться ими для определения принадлежности животного к данной группе;
  • продолжать обучение практическому исследованию предметов природы;
  • развивать речь, наблюдательность, мышление учащихся;
  • воспитывать любовь к природе и умение видеть её красоту, прививать экологически грамотное поведение в природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

У. Что было предметом нашего исследования на предыдущем уроке?

Д. Предметом нашего исследования был окружающий мир.

У. Дайте, пожалуйста, определение природы.

Д. Природа - это всё, что нас окружает и существует независимо от человека.

У. По каким признакам природу можно разделить на две группы?

  • Представители живой природы
  • Представители неживой природы

У. Перечислите признаки живой природы

Д. Живую природу составляют организмы, которые питаются, растут, приносят потомство, умирают.

У. Сегодня на уроке мы продолжим исследовать (изучать) живую природу.

У. Прослушайте звукозапись и определите, кто будет предметом нашего исследования?

У. Кто же будет предметом нашего исследования?

Д. Перечисляют названия узнанных животных и птиц.

У. Как можно одним словом сказать о перечисленных вами представителях?

Д. Животные.

У. Каких животных вы знаете? Где вы их видели?

Д. Перечисляют животных и рассказывают, где видели этих животных.

У. На Земле обитает несколько миллионов видов животных и ученые постоянно открывают все новые виды. Каждое животное уникально, но есть общие черты, которые отличают существо, принадлежащее к царству животных от остальных представителей. Великий древнегреческий ученый и мыслитель Аристотель (IV в. до н. э.) впервые попытался разделить царство животных на группы. Сколько групп получилось у Аристотеля? К этому мы вернемся в конце урока, а сейчас давайте попробуем создать свою классификацию.

У. Если бы вы делили животных по группам, сколько бы групп у вас получилось?

Д. Дают ответы.

III. Этап усвоения новых знаний.

У. Узнайте, о ком идёт речь?

Зря кусаться, не хочу я -
Извещаю всех о том.
И когда ползу - трещу я,
Как трещоткою хвостом.

Д. Гремучая змея.

По пескам весь день бродил я,
Побывал в жару везде.
Хоть похож на крокодила,
Но живу я не в воде.

Просмотр видеозаписи с показом ящериц, черепах, змей, крокодилов.

У. Видели ли вы этих животных? Где? Что о них знаете? Где обитают эти животные?

Д. Рассказывают о том, где видели и что знают о этих животных.

У. Ящерицы и черепахи, змеи и крокодилы, а также давно вымершие, но очень популярные динозавры - все эти своеобразные и замечательные существа представляют один класс животных.

У. Которые называются. . .

Д. Затрудняются дать название.

У. Как передвигаются эти животные?

Д. Эти животные передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле.

У. Все эти животные без ног или с ногами – пресмыкаются, ползают. Поэтому называются…

Д. Пресмыкающиеся.

У. Нередко их зовут ещё и рептилиями, поскольку именно так звучит латинское название этой группы. Остаются одной из наиболее ярких и интересных групп животных на планете.

У. Есть виды, постоянно живущие на деревьях и даже способные к планирующему полёту.

У. Видели ли вы пресмыкающихся в Надыме?

Д. Нет. Не видели.

У. Нет пресмыкающихся только там, где царит постоянный холод - в Арктике, Антарктике и на вершинах гор.

Д. Да. Город Надым расположен на Крайнем Севере. Поэтому пресмыкающиеся здесь не живут.

У. По каким признакам мы могли бы объединить в одну (группу) класс этих животных и какие данные мы могли бы записать в паспорте этих животных?

Д. Работают в группах и называют признаки:

1. Кожа пресмыкающихся не голая, а покрыта чешуёй или роговыми щитками.

Благодаря ороговению кожи рептилии могут даже в пустынях и в солёной морской воде.

2. Температура их тела зависит от окружающей среды. Поэтому они любят греться на солнце, и распространены в основном в теплых странах.

3. Голова, туловище, хвост, 4 конечности.

У. Дополняет детей: несут яйца, но не высиживают их, и детенышей не выкармливают. Чешую меняют много раз, сбрасывая вместе с кожей. А черепахи и крокодилы кожу не сбрасывают.

У. Узнайте кто это?

Читают дети.

Кто в беретке ярко - красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Всё стучит, стучит, стучит.

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это?

Д. Соловей.

Угадайте, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова. Кто это?

У. Как можно сказать, одним словом? Дятел, соловей, сова – это…

Д. Это птицы.

У. Что о них знаете? Где они обитают? Назовите птиц нашего края.

Д. Делятся своими знаниями.

У. Птицы встречаются по всему свету, их можно увидеть даже на вершинах полярных ледников. Птицы поражают разнообразием своих форм и красок. Только несколько птиц не умеют летать. Это страусы и пингвины. Многие птицы нуждаются в охране.

У. Какую пользу приносят птицы?

Д. Рассказывают о пользе птиц в природе.

У. Орнитологи – слышали вы это слово? Что оно обозначает?

Д. затрудняются ответить.

У. Это ученые, которые занимаются изучением птиц.

У. По каким признакам можно определить, что это животное птица?

Д. Покрыта перьями и пухом (единственные обитатели на Земле).

У. Для чего перья?

Д. Для полета.

У. Еще перья предохраняют тело птиц от намокания, пух предохраняет тело от переохлаждения.

Д. У птиц есть крылья.

Д. Имеют особое строение челюстей - они лишены зубов.

Д. Голова, туловище, хвост, два крыла, две лапы.

IV. Физкультминутка.

Давайте мы с вами руками помашем,
И что-нибудь птичье давайте мы скажем.
А вдруг это будет?
А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем, что мы сидим?

У. Имитируйте полет птиц, но если вы услышите что появились не птицы, а кто-то другой, - хлопайте в ладоши).

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи
- Что неправильно?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. . .

У. Что неправильно?

Д. Мухи и комары – это не птицы.

Инсценировка детьми отрывка из произведения “ Муха-Цокотуха”

Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
“Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!”
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе - Цокотухе
Меду принесла. . .
“Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравиться
Наше угощенье?

У. Кто был в гостях у Мухи?

Д. Перечисляют гостей.

У. Почему муха не пригласила Зайца, Аиста или Медведя?

Д. Заяц, аист и медведь – это не насекомые.

У. По каким признакам узнали насекомых?

Д. Перечисляют признаки.

Просмотр видеозаписи о насекомых.

У. Давайте определим общие для них признаки.

Д. Перечисляют признаки.

Есть голова, брюшко, грудь, 2 крыла, 6 ног.

У. Не у всех.

У. Сколько ног у насекомых?

У. Сколько ног у паука?

Д. 8 ног. (паукообразные)

У. Рассмотрите брюшко насекомых. Что заметили?

Д. На нем полоски.

У. Это насечки.

У. Так почему этих животных назвали насекомыми?

Д. Название произошло от слова насечки.

У. Тело у насекомых состоит из отдельных члеников, они обеспечивают подвижность всего тела. У насекомых три отдела: голова, грудь, брюшко. Насекомые - самая многочисленная и разнообразная группа животных на земле.

V. Самостоятельное открытие новых знаний. Работа детей в группах.

Группам даются карточки с изображением животных:

1 группе нужно выполнить классификацию и выделить группу земноводных.

2 группе нужно выполнить классификацию и выделить группу рыб.

3 группе нужно выполнить классификацию и выделить группу зверей.

Задание группам: рассмотреть предложенных каждой группе животных, дать название этому классу животных, назвать их отличительные признаки.

Проверка самостоятельной работы учащихся по плану.

1 группа

У. Расскажите, всё что знаете об этих животных. Дайте название этой группе животных.

Д. Рассказывают об отличительных признаках этих животных.

Живут и в воде и на суше.

Кожа обычно тонкая и влажная и служит им дополнительным органом дыхания.

Потомство выводят в воде.

Голова, туловище, 4 лапы.

Называются земноводными.

2 группа.

Просмотр видеозаписи.

У. В тихую солнечную погоду водная гладь напоминает огромное зеркало, в котором отражаются проплывающие по небу облака и склонившиеся над водой деревья, кажется, что водоем пуст и мертв. Однако на самом деле под этой гладью, как стекло границей кипит своя жизнь, и под час разгораются совсем нешуточные страсти. И одним из главных действующих лиц в этой подводной пьесе жизни являются своеобразные животные - рыбы.

У. Что для них родной дом?

У. Для чего рыбе чешуя?

Д. Для защиты от механических повреждений.

У. Какие отличительные признаки?

Заслушиваются ответы детей.

Д. Голова, туловище, хвост вытянутой формы, плавники, тело покрыто твердой и прочной чешуей.

У. Одним концом чешуя глубоко сидит в коже, а свободным концом плотно налегает друг на друга).

Д. У рыбы нет шеи.

У. Легко ли вам двигаться в воде?

У. Рыба плавает очень быстро, ей приходится вклиниваться в толщу воды, поэтому голова прочно соединяется не образуя шеи.

3 группа

Д. Это звери.

У. Чем эти животные отличаются от других представителей животного мира?

Д. Их тело покрыто шерстью.

Д. Этот вид животных может сохранять тепло и жить в самых холодных условиях.

Д. Только у них есть настоящий волос, который называется мехом или шерстью.

Д. Туловище, голова, шея, 4 лапы, хвост.

У. Мозг этих животных развит более высоко, чем мозг любых других животных.

У. Кто знает, чем выкармливают матери этих животных своих детенышей?

Д. Молоком.

У. Только этот вид животных производит молоко. Значит, этот вид животных называется…

Д. Млекопитающие.

У. Подумайте, дикобраз и ежик, к какой группе животных относится?

Д. Ответы детей.

VI. Проведение физкультминутки с имитацией движений животных.

Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Заинька, топни ножкой!
Серенький, топни ножкой!
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Серенький, руки в боки!
Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи!

VII. Закрепление полученных знаний.

У. Сколько групп у нас получилось? Назовите их?

Д. Получилось 5 групп: насекомые, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, млекопитающие.

У. У Аристотеля получилось 2 класса. Как он произвел деление, вы узнаете в старших классах на уроках зоологии и биологии.

VIII. Рефлексия.

У. О чём говорили на уроке? Что нового узнали?

Д. Отвечают на поставленные вопросы.

У. На какие классы можно разбить животных?

Д. Класс – земноводных, пресмыкающихся, рыб, млекопитающих, птиц, насекомых.

У. Послушайте, что пишет М. Пришвин, и подумайте, чего он опасается?

У. Если будет вода, а в ней ни одной рыбки - я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает ласточка - я не поверю воздуху, и лес без зверей, с одними людьми - не лес. (М. Пришвин)

Д. Что животные исчезнут.

У. Почему это может произойти?

У. О чем мы должны знать и помнить в природе?

Д. Мы должны помнить, о том, что животные - наши друзья.

Д. Мы должны вести себя в природе и жить так, чтобы не навредить животным.

Страница 20 из 26

МИР ЖИВОТНЫХ, стр. 58-61

1. Напиши названия групп перечисленных животных.

  • Лягушка, жаба, тритон - это земноводные.
  • Дождевой червь, пиявка - это черви.
  • Улитка, слизень, осьминог, кальмар - это моллюски.
  • Речной рак, краб, креветка - это ракообразные.
  • Морская звезда, морской еж, морская лилия - это иглокожие.
  • Паук, скорпион, сенокосец - это паукообразные.
  • ящерица, змея, крокодил, черепаха - это пресмыкающиеся.

2. Определите животных. Подпишите названия животных и групп, к которым они относятся.

На стр. 58 слева направо: улитка янтарка (моллюск), щегол (птицы), паук-сенокосец (паукообразные).

На стр. 59 слева направо в верхнем ряду: выдра (звери), камчатский краб (ракообразные), жук-носорог (насекомые).

На стр. 59 слева направо в нижнем ряду: налим (рыбы), квакша (земноводные), уж (пресмыкающиеся).

4. Вырежи детали из приложения и постройте модели развития.

Модели развития рыбы, лягушки, птицы.

5. Придумай и запиши 2-3 вопроса для викторины "В мире животных".

  • Через сколько дней из яйца вылупится цыпленок?
  • Чем лягушка отличается от жабы?
  • Кормит ли зайчиха молоком своих детенышей?

6. Используя книгу "Зеленые страницы", подготовь сообщение об одном из видов животных любой группы.

ГОРБУША. Горбуша - это рыба, которая обычно живет в море, но откладывает икру в реках. В длину горбуша достигает 50 см. Горбуша питается мелкой рыбой и рачками. Во время нереста у горбуши меняется окраска, а у самцов на спине вырастает большой горб. Отсюда и название рыбы. Горбуша - ценная рыба, нуждается в защите и охране.

Новое на сайте

>

Самое популярное