Домой Картофель Инструкция по эксплуатации imax b6 mini. Универсальное зарядное устройство SkyRC iMax B6 mini для любых аккумуляторов. Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы

Инструкция по эксплуатации imax b6 mini. Универсальное зарядное устройство SkyRC iMax B6 mini для любых аккумуляторов. Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы

Не так давно на одном китайском сайте я приобрел себе универсальное зарядное устройство IMAX B6 mini (есть еще обычная версия, но я все же склоняюсь к компактной). Оригинальные производит компания «SKYRC». Многие мои постоянные читатели или зрители начали мне писать – а зачем взял, ведь он не подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, а годится лишь только для RC (Radio Controlled –радиоуправляемых моделей) батарей. Ребят это не так, функционал у этого «зарядника» большой и я купил его осознанно, а именно для больших стартерных АКБ. Однако есть свои тонкости и нюансы. Сегодня я вам предоставлю пошаговую инструкцию – что и как делать, а также будет видео версия в конце …


В самом начале хочу сказать — что сегодня не будем говорить про зарядку различных типов батарей, с которыми он может работать, а их реально много (например LiPo, LiFe, LiHV и т.д.). Нас интересуют именно «Pb» то есть кислотно-свинцовые варианты.

По многочисленным просьбам оставляю ссылку на проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ - , хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?

Друзья, конечно может, я вот не понимаю почему возникает такой вопрос. Даже не самой коробке есть надпись Pb 2-20V (то есть свинцовые варианты от 2 до 20В). Причем нет привязки к емкости, то есть гипотетически хоть 200Амперные батареи заряжать можно (я уже молчу про обычные 50 – 60Ач).

Многие могут сказать — да он разогреется и расплавится от длительной работы, а вот и нет. Токи заряда не такие большие (про них подробно ниже), также есть кулер охлаждения всей системы, даже если пошел разогрев все это нивелируется принудительным охлаждением.

Так что IMAX B6 mini прекрасно подходит для профилактического заряда автомобильных аккумуляторов, берите — не пожалеете.

Плюс у него есть несколько прикольных фишек, которых просто нет на других зарядных устройствах (либо если есть, то стоять они будут намного дороже).

Итак, конечно все хорошо, но сейчас я хочу вам рассказать о плюсах и минусах данного гаджета, ну что поехали.

Токи заряда

Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.

Хочется отметить, что в комплектации самого «зарядника», блока питания может и не быть, точнее он покупается отдельно (есть оригинальный от этой же компании SKYRC). Я взял полный комплект, то есть гаджет + питание

К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:

  • Вы берете оригинальный блок питания. Тогда смотрим на его характеристики, нас интересует такие показатели как V-4 A . То есть максимальный ток, которым вы можете подзаряжать АКБ всего 4А (да и то в идеале) , НЕЛЬЗЯ давать тока больше чем сможет потянуть «зарядник».

  • Вы используете сторонний блок. Видел в интернете, что некоторые подключают от компьютера, в идеале он может выдать до 8-10А.
  • Ограничение в самом «B6 MINI» всего 6А, так что больше он не выдаст (даже если сторонний источник позволяет)

Зарядка от другого АКБ

Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.

У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.

Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.

Большие крокодилы

В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания). Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.

Теперь мы можем подсоединиться к токовыводам большого АКБ и нормально заряжать его.

Инструкция по заряду

НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).

МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.

Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)

Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов

Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –«1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).

Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).

Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.

Глубокий разряд АКБ

Еще один минус, который я хочу вам поведать. Точнее это небольшое неудобство, если , скажем до 7В, то режимом в 12В его зарядить не удастся (будет выдаваться ошибка). Этот режим работает при разрядах только до 10В, если ниже – ТОГДА НЕ РАБОТАЕТ.

Вообще, в интернете да и на этом сайте есть множество , как и оригинальных SkyRC IMAX B6, так и различных клонов и «вариаций на тему». Но я бы хотел рассказать о том, почему она Вам не нужна, почему не стоит покупать SkyRC IMAX B6 и что выбрать вместо неё.

SkyRC IMAX B6 была разработана под конкретную задачу - зарядку силовых модельных аккумуляторных li-po и li-ion батарей, в т.ч. в «полевых условиях», и под остальные задачи приспособлена лишь условно.

Даже в инструкции от оригинальной SkyRC IMAX B6 есть только одна картинка о подключении аккумуляторов

Но давайте обо всем по порядку.

Купленное в магазине бангуд зарядное устройство SkyRC IMAX B6 приехало ко мне в вот такой коробке

На обратной стороне есть много различной информации, в основном о том, что и куда подключать

Внутри коробки верхней лежала инструкция,

Под инструкцией лежит сама зарядка

И рядышком, в карманчике, лежат кабели для подключения

Вот так выглядит сама зарядка, 16x2 LCD экран заклеен предупреждением.

С обратной стороны есть голограмма с security code для проверки подлинности и наклейка с серийным номером

С левой стороны расположен разъем питания и коннектор термодатчика / UART

С правой - силовые коннекторы для подключения батареи и скрытые под наклейкой с предупреждающей надписью порты балансира

Неверный вольтаж Li-Ion.
Зарядное устройство SkyRC IMAX B6 работает с тремя типами литиевых батарей, и для каждого типа своё напряжение:
  • - Li-Fe (3.3 В)
  • - Li-Ion (3.6 В)
  • - Li-Po (3.7 В)
И почему-то Li-ion по замыслу SkyRC следует заряжать до 4,1v. А до 4.2В заряжать надо в режиме Li-Po.
Не ловит дельту при заряде Ni-MH / Ni-CD.
Вообще, все аймаксы плохо ловят дельту , и вот почему: по умолчанию прибор пытается поймать дельту в 7мв, хотя аппаратно-программно не умеет измерять точнее 10мв. Иногда помогает поменять значение дельты на 10-12мв. Но в любом случае, лучше выставлять ограничение по емкости и задействовать термодатчик.
Перезаряд Pb.
AGM (Absorbent Glass Mat ), как и гелевые, также относящиеся к классу необслуживаемых аккумуляторов, заряжать надо до 14.4В, и они крайне чувствительны к превышению напряжения заряда (впрочем, это относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам), а SkyRC IMAX B6 в режиме Pb заряжает до 14.8В, что приводит к «кипению» электролита (процессу электролиза воды).
Максимальный ток разряда 1А
Увы, для отбраковки аккумуляторов, которые вы используете в фонариках или электронных сигаретах такого тока мало. Про электронные сигареты там вообще отдельный разговор, в них используются высокотоковые аккумуляторы, т.к. ток там может легко превышать 10А.

А про фонари все просто: если в самом мощном режиме потребление фонаря более 2А на аккумулятор, то разряд током в 1А будет малопоказательным. Пояснение: аккумулятор емкостью в популярные 2600мАч током в2А разражается чуть больше часа, и для него это нормальный режим, ведь разрядный ток менее 1С. Но мере старения аккумулятора (по мере его «износа») растет внутренне сопротивление аккумулятора, и чем выше разрядный ток, тем бОльшая его часть будет уходит на преодоление внутреннего сопротивление аккумулятора, или попросту, в его нагрев. И если вспомнить пару формул, а именно P=I*U и I=U/R, то получаем что P=I²R, т.е. такая «потерянная» мощность растет пропорционально квадрату тока, а это значит означает, что то, что может быть ещё малозаметным на малых токах, на больших токах уже будет оказывать довольно большое влияние.

Неверное определение напряжения.
Тут есть две причины:
  • Не точная калибровка
  • Падение напряжения на больших токах на тонких проводах и разъемах/контактах
Вы уверены что именно Ваш экземпляр на заводе был идеально откалиброван? Проверяли? А если у вас клон? Или более того, клон клона, на другом микроконтроллере.

Конечно, и клоном клона можно пользоваться, но вот только клон на чипе nuvoton не только не калибруется, но и несколько «криво» заряжает аккумуляторы, так что это не более чем прикольный показометр емкости в условных попугаях, и использовать можно лишь для сравнительных измерений. Главное соблюсти условие «одинаковости» всего, кроме сравниваемого.

Кстати, про калибровку SkyRC IMAX B6 : для того, чтобы попасть в режим калибровки SkyRC IMAX B6 необходимо перед подачей питания зажать кнопки Start и Dec (-), и после появления калибровочного меню выждать 20 минут для достижения рабочей температуры и только потом калибровать показания по заведомо точному вольтметру.

Ну а что касается падение напряжения на больших токах на тонких проводах и в контактах, то тут все также, как и выше я писал про внутреннее сопротивление аккумуляторов: мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивление и уходящая в нагрев растет пропорционально квадрату тока .

Неудобство одновременной зарядки нескольких аккумуляторов.
Проистекает из основного её предназначения: зарядки модельных аккумуляторных батарей. И т.к. в батарею собираются элементы одинаковой емкости, то для них можно (а иногда и нужно) сначала выполнить балансировку и лишь затем производить процесс заряда. Но, сам процесс балансировки для емких аккумуляторов будет достаточно долгим, ведь ток подкачки для балансира литиевых батарей составляет 300mA на элемент, но и после балансировки, в процессе заряда, что произойдет, если вы поставите элементы разной емкости? Или изначально бывшие «одинаковыми» элементы, но по разному эксплуатирующиеся, и в следствии этого имеющие разную степень износа?

Если у вас есть комплект аккумуляторов из 1-6шт, работающих совместно, в одном устройстве, то да, износ у них будет примерно одинаковый, а если у вас три разных фонаря, в двух из них используется по одному 18650 элементу, а в третьем - пара, и т.к. использоваться фонари будут по разному, то и износ у аккумуляторов будет разный.

А если ставить на заряд пару аккумуляторов разной степени разряженности, то либо подключать балансир, и тогда процесс заряда затянется, и чем больше разница между уровнями заряда, тем дольше будет процесс балансировки, либо может получится так, что один аккумулятор будет перезаряжен, второй - недозаряжен.

И так, суммируя все вышесказанное, SkyRC IMAX B6 - это зарядка скорее для экспериментов, хобби-зарядка. Отлично подходящая для того, чтобы заряжать и балансировать li-po и li-ion аккумуляторные батареи, используемые в R/C моделях или страйкбольных приводах, и лишь условно подходящая для измерения параметров аккумуляторов:

  • чтобы решить покупать такие еще или нет,
  • чтобы подобрать комплект,
  • чтобы выкинуть из комплекта уставшие и заменить на подходящие,
  • чтобы заряжать:),
  • чтобы не скучно было,
  • чтобы...

А теперь поговорим об альтернативах SkyRC IMAX B6.

И так, применительно к «бытовому применению»:
  • Если у Вас нет необходимости заряжать и балансировать 2S-6S li-po/li-ion или 2S-15S NiCd/NiMH аккумуляторные батареи, нет необходимости строить графики заряда/разряда, ток заряда в 1-2А достаточен, но есть необходимость заряжать одновременно до 4х аккумуляторов, тем более разного типа (li-ion/NiCd/NiMH), разной емкости и разного формфактора, .
  • Если необходимости в замере емкости нет, а необходимо просто заряжать li-ion/NiCd/NiMH элементы, и любите «циферки и индикаторы», купите что-нибудь попроще, например .
  • Если же плюшки в виде «индикаторов с циферками» не нужны, купите что-то попроще, но достаточно известное и надежное. Ведь по сути процесс заряда li-ion/li-po по алгоритму CC/CV это лишь ограничение тока и напряжения, с которым как легко справляются даже микросхемки типа , можно приспособить и пару LM317 (одна как стабилизатор тока, вторая как стабилизатор напряжения), и даже лабораторный БП с ограничениями то току и напряжения подойдет. А для NiCd/NiMH лучше использовать что-то отдельное и лучше что-то хорошее, например MAHA или LaCrosse/Technoline, ведь NiCd/NiMH более «капризные» и в плане эксплуатации, и в плане обслуживания.
2014-08-26T03:49:39+03:00

Если перед Вами хоть раз вставал вопрос о приобретении универсального зарядного устройства, которое способно заряжать все основные типы аккумуляторов, то вы, наверняка, сталкивались с легендарным зарядным устройством iMax B6.

Сегодня мы рады Вам представить новую реинкарнацию данного зарядного устройства, которая значительно уменьшилась в размере, но обросла современным функционалом, который по достоинству оценят как старые, так и новые поклонники зарядников серии B6. Итак, встречаем малыша — …

SkyRC B6 mini — это новая версия самого продаваемого в мире универсального зарядного устройства iMax B6.

Управление зарядником и мониторинг через смартфоны

С помощью дополнительного WiFi-модуля, который приобретается отдельно и может быть поключен к зарядному устройству, вы можете управлять зарядным устройством и осуществлять мониторинг состояния аккумуляторов в режиме реального времени

Технические характеристики iMax B6 mini

  • Напряжение питания от источника постоянного тока (DC): 11-18V
  • Максимальная мощность заряда: 60W
  • Максимальная мощность разряда: 5W
  • Диапазон тока заряда: 0.1-6A
  • Диапазон тока разряда: 0.1-2A
  • Напряжения заряда:
    — для Ni-MH/NiCd — определяется автоматически
    — для Li-Po — 4.18-4.3V/элемент
    — для Li-Ion — 4.08-4.2V/элемент
    — для Li-Fe — 3.58-3.7V/элемент
  • Напряжение прерывание заряда в диапазоне:
    — Ni-MH/NiCd: 0.85-1.0V/элемент
    — Li-Po: 3.0V/элемент
    — Li-ion: 2.5V/элемент
    — Li-Fe: 2.0V/элемент
    — Pb: 1.75V
  • Ток балансировки литиевых элементов: 300mA на элемент
  • Чувствительность Delta Peak для NiCd и Ni-MH элементов: регулируемый в диапазоне 3-15mV на элемент
  • Настройка температуры прерывания заряда/разряда: 20-80ºC
  • Габаритные размеры: 102 x 84 x 29 мм
  • Вес: 233 г.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • Зарядное устройство
  • Силовые разъёмы для зарядки аккумуляторов (T-Plug + крокодилы)
  • Разъемы для зарядки бортовых аккумуляторов с разъмами JST (BEC), JR/Futaba/Hitec
  • Балансировочный разъём JST-XH (для 2-6S аккумуляторов)
  • Провод для зарядки накала
  • Инструкция

ИНСТРУКЦИЯ

Инструкцию к зарядному устройству SkyRC iMax B6 mini можете скачать …

Где купить зарядник iMax B6 mini?

Купить компактное универсальное зарядное устройство SkyRC iMax B6 mini для всех типов аккумуляторов вы можете в компании 2A3A …

Представляю обзор популярной зарядки SkyRC iMax B6 mini.

Инструкция только на английском языке.

Само устройство завёрнуто в мягкий пакетик.

На экран наклеена предупреждающая бирка о том, что если что-то пошло не так — сами виноваты, нечего было без присмотра оставлять:)

Исходная версия прошивки V1.10.

Прошивка была обновлена на V1.12 — в ней добавилась возможность заряжать литий без подключения балансировки, что иногда может быть полезно, а иногда и опасно.

Под Win8.1 прошить не удалось — прошивал под Wn7 с переключением языка на английский. Как выяснилось позже, надо было запускать программу от имени Администратора. Под WinXP программа отказалась запускаться. Как работать с этой зарядкой многократно написано в других обзорах (ссылки внизу) и не имеет смысла повторяться, раздувая обзор, поэтому постараюсь рассказывать только новую информацию.

Разбирается зарядка очень просто — на 8 винтиках с торцов.

Маленький нестандартный вентилятор охлаждения 25х25х7мм на 15V.

Вентилятор настолько редкий, что даже в каталоге у производителя его не оказалось, видимо по спец заказу делают…

Температура включения вентилятора 40гр выключения 35гр, работает на выдув горячего воздуха. При нагреве, вентилятор включается сразу на полное входное напряжение и соответственно его скорость вращения определяется входным напряжением. При напряжении более 15В, вентилятор будет перегружаться и сильно шуметь.

И вот она, красавица:)

Собрана аккуратно, пайка качественная, флюс почти отмыт. Токоизмерительные шунты нормальные проволочные — 0,03Ом для контроля тока цепи заряда и 0,1Ом для контроля тока разрядной цепи.

Комплектные провода нормального качества, крокодилы припаяны.

К зарядке можно подключить внешний датчик температуры: фирменный SK-600040-01

или самодельный на базе LM35DZ

Внутренний термодатчик расположен непосредственно около полевого транзистора разрядки.

Зарядка учитывает падение напряжения на соединительных проводах при протекании токов заряда и разряда (параметр Resistance Set). Значение параметра сохраняется даже при сбросе настроек по умолчанию. Не рекомендую бездумно менять это значение.

Соединительные провода Бананы-T + T-крокодилы имкют реальное общее сопротивление 38мОм, и оптимальное значение Resistance Set = 85

Некоторые программные глюки:

    отсутствует возможность корректировать напряжение заряда и разряда на Pb аккумуляторах;

    литий в режиме стандартной зарядки заряжает аккумулятор до снижения тока 0.1А и менее независимо от уставки тока зарядки, что неверно, т.к. конечный ток зарядки должен быть около 10% от тока уставки;

    в режимах NiCd и NiMH Auto Charge ток зарядки может превышать установленное ограничение, например поставили 0,2А, а заряд идёт 0,6А;

    в режимах NiCd и NiMH ловит дельту очень нестабильно и значительно выше, чем задано в настройках — это может привести к перезаряду аккумуляторов.

При установленной минимальной дельте 4mV/Cell (Default) в режиме NiCd и NiMH зарядка отключилась при падении напряжения на 10-20mV. Иногда дельту вообще проскакивает и заряжает аккумулятор до сильного разогрева:(

Так почему такое происходит? Дело в том, что контроллер физически не может уловить разницу 4-5mV из-за наличия делителя напряжения 1:7,47 на входе и 12bit ADC (дискрета получается почти 10mV).

Поэтому, при зарядке NiCd и NiMH необходимо либо ограничивать заливаемую ёмкость, либо использовать внешний датчик температуры.

Включение вентилятора вызывает повышение тока на выходе на 0,01А.

Погрешность установки малых токов разряда очень велика — ток сильно занижен (особенно в диапазоне 0,2-0,8А). Именно поэтому отображаемая ёмкость аккумулятора при разряде зачастую превышает залитую ёмкость. Такое ощущение, что программная калибровка разрядного тока вообще не производилась. Для лития оптимальный ток разряда с минимальной погрешностью получается на токе 1,0А при этом будет завышение измеренной ёмкости на 3,5%.

Литий в режиме Fast заряжает до падения тока зарядки 50% и менее в течение 1,5 минут. При этом аккумулятор реально заряжается не полностью (примерно до 95%).

Литий в режиме Charge заряжает до падения тока зарядки 0,1А и менее в течение 1,5 минут независимо от уставки тока зарядки.

LiPo заряжает до 4,20В на элемент (можно корректировать 4,18-4,25В), разряжает до 3,20В на элемент (можно корректировать 3,0-3,3В).

Li-Ion заряжает до 4,10В на элемент (можно корректировать 4,08-4,20В), разряжает до 3,10В на элемент (можно корректировать 2,9-3,2В).

Li-Fe заряжает до 3,60В на элемент (можно корректировать 3,58-3,70В), разряжает до 2,80В (можно корректировать 2,6-2,9В) .

Свинец заряжает до 2,4В на элемент (без возможности корректировки) и падения тока 10% и менее в течение 10 секунд.

Конечное напряжение разряда свинца 1,8В на элемент (без возможности корректировки) и без задержки.

В режиме заряда NiCd и NMH напряжение зарядки подаётся без проверки подключения аккумулятора, при этом на выходе кратковременно появляется напряжение до 26В. Защита от КЗ при этом не работает — будьте осторожны!

В этом режиме, зарядка каждые 30сек отключает зарядный ток на 2сек для более точного контроля напряжения на аккумуляторах. Именно это напряжение и показывается.

Измеряемое входное напряжение слегка завышается — при реальных 12,00В показывает 12,18В.

При входном напряжении менее 10В, на экране отображается DC IN TOO LOW (Низкое входное напряжение).

При входном напряжении более 18В, на экране отображается DC IN TOO HI (Высокое входное напряжение).

Максимальная выходная мощность зарядки сильно зависит от величины входного напряжения. Полную мощность она выдаёт только при входном напряжении 15В и более. Не зря родной БП имеет напряжение именно 15В.

Максимальная мощность заряда 63Вт превышает заявленные 60Вт потому, что реальный ток превышает отображаемый на дисплее.

Альтернативные прошивки, к сожалению, пока отсутствуют.

Самостоятельная калибровка также пока недоступна.

Выводы: без сомнения, зарядка B6 mini очень интересная и несмотря на недостатки, порадовала своей работой. Потенциал этой зарядки пока ограничен желанием производителя, который не торопится исправлять хотя бы программные ошибки.

Микропроцессорное зарядное устройство

(NiCd/NiMH/Lithium/Pb)

со встроенным балансиром

Вступление

Спецификация

Рабочее напряжение

11.0 - 18.0 Вольт постоянного тока

Максимальная потребляемая мощность в режиме заряда

Максимальная потребляемая мощность в режиме разряда

Диапазон тока заряда

Диапазон тока разряда

Ток подкачки для балансира литиевых батарей

300 мА/ч на элемент

К-во элементов NiCd/NiMH в сборке

К-во элементов LiIon/Polymer в сборке

Напряжение для работы со свинцовыми (Pb) батареями

Габариты (ГхШхВ)

Особенности

Интелектуальное управление процессами

В ЗУ реализована функция автоматической установки напряжения в процессе заряда/разряда батареи. Особенно это важно для литиевых батарей, когда неправильно выставленные пользователем параметры могут привести к перезаряду и возможному воспламенению батареи. Каждая программа в ЗУ контролируется ограничением параметров установок и различными датчиками, поэтому при возникновении проблемы, немедленно прерывается процесс заряда/ разряда, а на экран выводится сообщение о неисправности. Всё это позволяет достигать максимальной безопасности при использовании данного ЗУ. Все установки могут быть также сконфигурированы пользователем.

Высокая мощность

Зарядное устройство имеет высокую выходную мощность в 50 Ватт, и как результат - может заряжать/разряжать до 15 элементов NiCd/NiMH, а также заряжать до 6-ти литиевых элементов с максимальным током 5 ампер.

Встроенный балансир напряжений для литиевых батарей

Нет необходимости докупать отдельно балансир. Данное ЗУ имеет встроенный балансир для работы с литиевыми батареями, состоящими из 2, 3, 4, 5 и 6-ти элементов LiIo/LiPo/LiFe.

Балансирование индивидуально каждого элемента при разряде

ЗУ может также отслеживать и балансировать каждый элемент литиевой батареи в процессе разряда. Если напряжение одного из элементов меняется некорректно, процесс прерывается и выводится сообщение об ошибке.

Поддержка всех основных типов литиевых батарей

ЗУ работает с тремя основными типами литиевых батарей: LiIo, LiPo а также с перспективными батареями LiFe. Все типы имеют разный химический состав, поэтому перед работой с ЗУ правильно выставляйте в настройках тип химического состава заряжаемой батареи.

Режимы для литиевых батарей “FAST“ и “STORAGE“

Можно заряжать литиевые батареи в специальных режимах. Режим “FAST“ позволяет сократить время заряда батареи, а режим “STORAGE“, позволяет подготовить батарею для длительного хранения (консервации).

Максимальная безопасность с Delta Peak

ЗУ автоматически прерывает процесс зарядки (для NiCd/NiMh батарей) при достижении 100% наполненности батареи. Принцип действия основан на мониторинге разницы напряжений, называемый Delta Peak.

Автоматически выставляемый ток в процессе заряда никелевых батарей

Вы можете выставить верхний предел зарядного тока при заряде NiCd или NiMH батарей (режим “АВТО”). Это полезно для NiMH батарей с низким внутреним сопротивлением и емкостью.

Особенности

Ограничение по емкости

В настройках ЗУ можно задавать ограничение по емкости, по достижении которого, процесс заряда будет прерываться. Значение параметра емкости можно вычислить по формуле: ток заряда помноженный на время заряда.

Ограничение по температуре*

Процесс заряда также может дополнительно контролироваться термосенсором (или термодатчиком). Внутренняя химическая реакция батареи при заряде заставляет температуру батареи повышаться. Если температурный предел достигнут, процесс будет автоматически прерван.

* Эта функция доступна при наличии термодатчика в комплекте.

Ограничение по времени:

Вы можете также ограничивать время процесса, чтобы избежать любых любых возможных дефектов.

Контроль входного напряжения

Чтобы защитить автомобильную батарею, используемую как источник питания для ЗУ от сильного разряда, микропроцессор постоянно контролирует входное напряжение. Если оно понижается ниже определенного предела, процесс будет закончен автоматически.

Для удобства пользователя возможно использовать 5 ячеек для хранения данных по зарядке/ разрядке разных типов батарей. Пользователь может вызывать/корректировать эти данные в в любое время.

Для никелевых батарей возможно использовать последовательные операции заряда/разряда, в любом направлении (до 5 циклов). Это особенно полезно для тренировки Ni-Cd и Ni-MH батарей.

Внешний вид

Подключение батареи к балансиру

Рисунок слева показывает правильный способ соединения батареи с зарядным устройством при использовании программы балансировки напряжений элементов батареи.

Структура меню

Начальные параметры (устанавливаются пользователем)

При первом включении зарядного устройства все параметры устанавливаются по умолчанию. После включения ЗУ раздается звуковой сигнал и на экран выводится приветствие.

Для выбора программ и изменения параметров нужно использовать все четыре кнопки.

Если вам нужно изменить параметр в текущей программе, нажмите кнопку “START/ENTER“, после этого выбранный параметр начнет мигать. Используя клавиши “DEC“ и “INC“ измените параметр на необходимое значение. Для подтверждения выбора снова нажмите на “START/ENTER “, для отмены выбора и возврата к старому значению нажмите “STOP“.

Данный экран отображает номинальное напряжение для литиевой батареи. ЗУ работает с тремя типами батарей

и для каждого типа своё напряжение:

Li-Fe (3.3 В)

Li-Ion (3.6 В)

Li-Po (3.7 В)

ВО ИЗБЕЖАНИИ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ БАТАРЕИ ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ ВНАСТРОЙКАХТИПХИМИЧЕСКОГОСОСТАВА ЗАРЯЖАЕМОЙ БАТАРЕИ

ЗУ автоматически распознает количество элементов

в литиевой батарее перед началом процесса заряда/ разряда.Этосделанодляпроверкиконфигурацииипосле настроек пользователем. В случае если батарея сильно разряжена, автоматическое определение работать будет некорректно. Для предотвращения такой ошибки можно установить время для проверки микропроцессором количества элементов. Обычно хватает 10-ти минут (это значение выставлено по умолчанию). Для батарей большой емкости, этот параметр нужно увеличить. В случае, если батарея маленькой емкости, а параметр времени слишком большой, это может вызвать ошибочный результат при определении к-ва элементов. Еслипроцессорвсе-такинеправильнораспозналвольтаж батареи, необходимо увеличить время автоопределения,

в противном случае следует использовать параметр по умолчанию.

Чуствительность Delta-Peak. Данный параметр показывает напряжение параметра Delta Peak для автоматического завершения зарядки для Ni-MH и NiCd батарей. Параметр изменяется от 5 до 20 миливольт на элемент. Установка этого параметра высоким значением опасен перезарядкой аккумуляторной батареи (уменьшение чуствительности), в то время, как уменьшение параметра грозит преждевременным завершением заряда (увеличение чуствительности). Если Вы регулируете данный параметр, пожалуйста обратитесь к технической спецификации батареи.

Значения по умолчанию: NiCd: 12mV, NiMH: 7mV

USB порт / Температурный сенсор. У зарядного устройства Imax B6 слева имеется универсальный 3-х пиновый порт, используемый как USB интерфейс или температурный порт датчика. (У модели G.T. Power эти порты разделены.) Если экран показывает настройку температуры (как изображено на рисунке слева), Вы можете использовать дополнительный температурный контроль. Здесь можно выставить температуру отсечки. Процесс заряда будет закончен автоматически, чтобы защитить батарею, как только температура батареи достигает заданного параметра. Температура также может быть установлена в течение процесса заряда.

Если параметр установлен как USB порт, Вы можете подсоединить ЗУ с вашим ПК через дополнительный кабель USB, чтобы контролировать процесс заряда на экране монитора.

Время охлаждения . Батарея нагревается в процессе разряда/заряда, поэтому необходимо давать ей время остыть. Программа ставит временную задержку после каждого цикла заряда/разряда, чтобы позволить остыть батарее, перед тем как начнется следующий цикл. Параметр межет принимать значение от 1 до 60 мин.

Временной таймер . По истечении заданного времени процесс зарядки/разрядки будет остановлен. Таймер можно выставлять в пределах от 0 до 720 мин. Таймер также можно отключить, в этом случае процесс заряда/ разряда будет безконтрольным по времени.

Отсечка по емкости (при заряде). Здесь можно выставить отсечку по емкости (до 5000 мА/ч), это позволит прерывать процесс заряда по достижении заданной емкости. Это ограничение можно отключать, что позволит заряжать батарею любой емкости.

Настройка звуковых сигналов. Здесь можно включить либовыключитьсигналысобытий,атакжезвукнажатия кнопок.

Контроль за напряжением автомобильного аккумулятора. Здесь можно выставить отсечку по входному напряжению (в пределах 10.0 – 11.5 В), это позволит избежать глубокого разряда автомобильной батареи при работе с ЗУ.

Программы работы с литиевыми батареями

Эти программы предназначены только для заряда/разряда литиевых батарей с номинальным напряжением 3.3В, 3.6В, 3.7В на элемент. Каждый тип батарей имеет свой ток заряда.

Наэтомэкранеслевасверхуотображаетсятипзаряжаемой батареи, ниже - текущий ток заряда. Выставите зарядный ток, затем количество последовательно соединенных элементов (от количества элементов, зависит какое напряжение ЗУ будет подавать на батарею, поэтому ОЧЕНЬ ВАЖНО выставить этот параметр правильно. На экране ЗУ количество элементов обозначается S. На рисунке слева, выставлен заряд для 3-х элементов (3S). Послеустановкипараметровтокаинапряжения,нажмите кнопку “START/ENTER“ и удерживайте её нажатой в течение 3-х секунд, до тех пор пока не прозвучит мелодия.

Если процесс заряда начался, то будет отображаться экран процесса заряда в реальном времени. Процесс зарядавсегдаможнопрерватьвручную,нажавнакнопку

Заряд литиевых батарей с использованием балансира

Эта функция предназначена для балансирования напряжения LiPo батарей во время заряда. Во время балансировки батарея помимо подключенного силового разъема, должна соединяться с зарядным устройствомещебалансирнымкабелем.Балансировочныепортыразнойвеличинынаходятсянаправой торцевой стороне ЗУ. Процесс заряда с балансиром несколько отличается от обычного режима заряда. Микропроцессорпросматриваетвэтомслучаекаждыйэлементбатареииндивидуальноиконтролирует подачу напряжения на него для выравнивания до номинального напряжения.

На этом экране слева сверху отображается тип заряжаемой батареи, ниже - текущий ток заряда. После установки параметров тока и напряжения, нажмите кнопку “START/ENTER“ и удерживайте её нажатой в течение 3-х секунд, до тех пор пока не прозвучит мелодия.

Этот экран показывает параметры количества элементов выбранных пользователем и определенным микропроцессором.

“R“ - к-во элементов автоматически определенных микропроцессором ЗУ.

“S“ - к-во элементов установленные пользователем в предыдущем экране.

В случае если обе цифры совпадают, можно начинать зарядку нажатием кнопки “START/ENTER“. В противномслучае,нажмитекнопку“STOP“длявозврата в предыдущий экран чтобы скорректировать данные.

Новое на сайте

>

Самое популярное