Домой Деревья и кустарники География огэ сколько часов. Сколько длится экзамен по английскому огэ

География огэ сколько часов. Сколько длится экзамен по английскому огэ

Тема: Глобальные проблемы современности.

Разработала учитель обществознания

Прокина Татьяна Николаевна

Цель урока: выявить основные аспекты глобальных проблем человечества, уметь анализировать и давать характеристику глобальным проблемам человечества.

Задачи урока:

    личностные: понимать, что из числа обязанностей гражданина России

обязанность беречь свою землю, мир на этой земле связана с патриотическими чувствами и

нравственным долгом каждого человека;

    вырабатывать у учащихся осознанную необходимость быть полноценным участником процесса жизнедеятельности, нести ответственность за свою деятельность;

    метапредметные: научиться целеполаганию, формулировать собственное

мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, анализировать

дополнительную литературу, делать выводы, работать с текстом.

    предметные: знать основные положения урока, термины: глобализация,

глобальные проблемы современности, экологическая проблема, демографическая проблема, угроза третьей мировой войны, проблема «Севера и юга»

Учебно-методическое обеспечение:

    Конституция Российской Федерации.

    Обществознание, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений

под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, Москва, «Просвещение», 2013 г.,

Информационные ресурсы (Эл. Библиотекой им. Б.Н. Ельцина)

Тип урока: усвоение новых знаний и понятий.

Методы обучения:

    словесный, наглядный, практический;

    проблемный, частично-поисковый (звристическая беседа) – систему

логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;

    аналитический, обобщающий - анализ документов и источников по

проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих

выводов.

Оборудование для урока: компьютер, проектор, доска

Ход урока.

Деятельность учащихся

Орг. момент.

1. «Введение в тему» - 7 мин.

Много нас – людей на белом свете.

Маются серьезные умы:

В этой жизни, в этой круговерти, Сумасшедше, расплодились мы!

Бьют демографические взрывы,

Сохнут реки, и чернеет наст,

Города вступают, как нарывы.

Очень много, слишком много нас!

Много нас.

Ученый бомбу хвалит.

Много нас.

Эсминец рвет волну.

Много!.. Только все-таки не хватит

Нас – людей на новую войну.

Р. Рождественский

Какое словосочетание в стихотворении

Роберта Рождественского повторяется наиболее часто?

Рождественский делает особый упор на увеличение рода человеческого и его роль на планете земля

Перед вами земной шар – это понятие каждый рассматривает по разному (определите взаимосвязь земного шара и человека)

Какое понятие в постиндустриальном обществе просматривается в наших характеристиках?

Вопрос?

Почему я начала урок с жесткого стихотворения Рождественского и от него мы подошли к понятию глобализации?

Попробуйте сформулировать цель

нашего урока

Правильно!

Человечество прошло долгий путь от Дикости и варварства к цивилизации в которой произошло мощное зарождение науки – объединение ее с техническим прогрессом роль человека вознесла его на вершину пирамиды (в основании которой была природа как мастерская, а человек в ней хозяин). «Хозяйственная деятельность» и привела к появлению во второй половине 20 века глобальных проблем, с которыми мы сейчас и познакомимся.

Много нас

Один ученик у доски

    Объединение всех людей на планете

    Человеческая цивилизация

    Мир

    Взаимозависимость

    Сотрудничество

    Противоречия (соперничество)

Глобализация - процесс сближения и роста взаимосвязи наций и государств мира, сопровождающийся выработкой общих политических, экономических, культурных и ценностных стандартов

Сегодня мы будем говорить о процессах напрямую связанных с глобализацией – Глобальными проблемами человечества.

Цель урока: Познакомиться с понятием глобальные проблемы, уметь анализировать их и давать характеристику

2. Знакомство с новым материалом.

Работа в командах.

Цель: Через практическую деятельность учащихся сформировать представление о понятии глобальные проблемы

Учитель выполняет роль консультанта.

l . Класс делится на команды (по 4

человека). Каждый член команды

получает свой спектр заданий

Задачи: 1. Распределить работу в

Команде. (выделить модератора, который определит задачи каждого участника команды)

2. Познакомить с задачами каждого

участника команды

3. 1 задача №1 в каждой команде - Отработать с интернет ресурсами (Эл. Библиотекой им. Б.Н. Ельцина)

Цель: Сбор дополнительной информации о Защитниках Отечества через инф. ресурс (Эл. Библиотеку им. Б.Н. Ельцина)

Работая с интернет ресурсами:

Дать определения понятиям долг и

обязанность.

Организовать раскрытие темы в команде

3 .2 задача №2 в каждой команде - Создать схему социальных институтов призванных решать глобальные проблемы, объяснить команде роль данных институтов.

3.3 задача №3 в каждой команде - Проанализировать фрагмент текста, который дает характеристику одной из глобальных проблем. Выделить основные признаки.

Подготовить краткий анализ для членов команды.

Проанализировать ст. КРФ

3.4 задача №4 в каждой команде – собирает информацию и готовит модель человека призванного решать глобальные проблемы

Результат работы команды - Создать модель современного человека

Работая с интернет ресурсами: учащиеся дают определения Глобальные проблемы человечества, находят краткую характеристику, ФИО людей, название организаций наиболее включенных в процесс решения глобальных проблем.

Глобальные проблемы современности - это совокупность социально-природных проблем , от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации.

Глобальные проблемы – это общепланетарные проблемы.

На современном этапе развития мирового сообщества выделяют следующие типы глобальных проблем:

I. Социально-экологические - загрязнение окружающей среды, нехватка энергии, сырья, необходимость освоения космического пространства и ресурсов Мирового океана.

II. Социально-демографические - рост населения, бедность и отсталость развивающихся стран, нехватка продовольствия, болезни.

III. Интерсоциальные - безопасность, гонка вооружений, предотвращение ядерной войны, борьба с терроризмом, соблюдение прав человека и пр

Учащиеся работают с предложенными текстами и с опорой на них создают схему социальных институтов:

Развитые страны – отдельные государства

    

Общественные организации – НИИ –

Анализ текстовой информации, анализ ст. КРФ

Модератор организует обсуждение в команде и создание модели человека призванного решать глобальные проблемы

(трафарет образа человека наделяют словестной и письменной характеристикой).

3. Защита практической работы команд. Обобщение полученного результата работы. Внешняя оценка работы выступающим командам заносится учащимися в специальный оценочный бланк

Выступление команд. Каждая характеристика оформляется на 1/ 4 части пазла, который объединяется в единую целостную характеристику Глобальных проблем и человека способного решить данные проблемы.

На доске появляется созданный из пазлов земной шар и трафареты людей

    член мирового сообщества

    участник межличностных отношений

    защитник природы

    гуманист

    бережливый хозяин (природных ресурсов)

    живет во благо будущих поколений

    нацелен на разумное прогрессивное развитие

4. Актуализация урока:

Мы создали модель современных людей, призванных решать глобальные проблемы

Сталкиваясь с нарастанием внешних и появлением внутренних угроз Россия должна иметь возможность активного участия в решении глобальных проблем

5. Рефлексия

Дайте оценку нашему

уроку. Что получилось?

Что понравилось?

Внутренняя оценка работы выступающих команд заносится учащимися в специальный оценочный бланк

Думаю, что выражение: "Мы не унаследовали Землю у наших предков. Мы берём её взаймы у наших потомков" очень хорошо подчёркивает важность и необходимость решения глобальных проблем.

Работа с предложенной таблицей и устная оценка урока учащимися.

6. Домашнее задание.

Творческое эссе.

Поколения будущего – зависят от поколения настоящего!

Приложение №1

3.1

«Римский клуб» и его вклад в решении глобальных проблем

3.1.1 Цели и задачи Римского клуба

Глобальные проблемы тесно связаны друг с другом и имеют общие источники возникновения и развития, поэтому важно определенным образом их классифицировать и систематизировать, понять причины их появления и условия, при которых они могут быть решены обществом.

Отмеченные факты теории глобальных проблем – исчерпаемость природных ресурсов, опасность самоуничтожения человечества – легли в основу метода изучения глобальных проблем, получившего название глобального моделирования. Особая роль в разработке и применении глобального моделирования принадлежит Римскому клубу – организации западных ученых, бизнесменов, политиков и общественных деятелей, озабоченных выработкой мер по предотвращению глобальных угроз. Римский клуб был создан в 1968 г. С тех пор при моральной и материальной поддержке этой организации была проведена целая серия исследований глобальной проблематики. Многие из них получили широкую известность и нашли отклик в кругах мировой общественности, в руководстве стран Запада.

Римский клуб организует крупномасштабные исследования по широкому кругу вопросов, но в основном в социально-экономической области.

Теоретическая деятельность Римского клуба неоднозначна: она включает в себя широкий спектр конкретно-научных разработок, послуживших толчком к возникновению такого нового направления научных исследований, как глобальное моделирование и общефилософских рассуждений о бытии человека в современном мире, ценностях жизни и перспективах развития человечества. Работы в сфере глобального моделирования, построение первых компьютерных моделей мира, критика негативных тенденций западной цивилизации, развенчание технократического мифа об экономическом росте как наиболее эффективном средстве решения всех проблем, поиск путей гуманизации человека и мира, осуждение гонки вооружений, призыв к мировой общественности объединить усилия, прекратить межнациональные распри, сохранить окружающую среду, повысить благосостояние людей и улучшить окружающую среду, повысить благосостояние людей и улучшить качество жизни – все это составляет позитивные стороны деятельности Римского клуба, привлекшие к себе внимание прогрессивных ученых, политиков, государственных деятелей.

Первый доклад Римскому клубу, опубликованный в 1972 г. Он получил название «Пределы роста». Авторский коллектив, во главе которого стоял Д. Медоуз, поставил задачу выявить пределы роста мировой цивилизации, обусловленные конечностью размеров планеты и ограниченностью ее возможностей выносить нагрузки антропогенного характера. За основу были взяты пять параметров: загрязнение окружающей среды, использование невозобновимых ресурсов, объем капиталовложений, рост народонаселения, обеспеченность его продовольствием.

3.1.2 Аурелио Печчеи и его теория истоков глобальных проблем

Особый интерес представляет концепция по решению глобальных экологических проблем, выдвинутая Римским клубом – представительной всемирной организацией, объединяющей в своих рядах известных ученых, деятелей культуры, предпринимателей, государственных деятелей из разных стран. В течение ряда лет ее возглавлял крупный итальянский предприниматель и экономист Аурелио Печчеи (1908–1984 гг.). В своей известной книге «Человеческие качества» А. Печчеи констатирует сложившуюся к началу 70-х годов экологическую ситуацию в мире как кризисную. Он подчеркивает, что человек, материальное могущество которого достигло апогея, превратил планету в свою империю, что уже оборачивается экологической катастрофой. Человек все более развивает ненасытный аппетит потребления, совершенно не задумываясь о последствиях своих растущих стремлений и потребностей. Многообразный искусственный мир, создаваемый человеком все более теснит природу.

А. Печчеи отмечает, что человек тысячами нитей связан с другими людьми, его настоящее предопределяет будущее, нет и не может существовать экологической независимости. Данную мысль подчеркнем особо, ибо как бы та или иная страна не осуществляла защиту своей природной среды, какие бы изощренные мероприятия в этом отношении она не проводила, нельзя исключить разрушения этой среды со стороны соседних стран. Чернобыльская авария – убедительное доказательство этому.

Главное, при этом, уменьшить разрыв между наиболее высоким доходом богатых стран и самым низким для беднейших. Для этого следует направить все усилия на то чтобы изменить человека и тем самым поменять цивилизацию.

С точки зрения А. Печчеи, необходим новый гуманизм, основанный и направленный на существенное улучшение человеческих качеств всех жителей планеты. Иначе говоря, А. Печчеи предлагает сделать центром внимания человека, способ его существования и образ жизни, ибо судьба нового мирового порядка будет зависеть от его качеств и способностей. Прогрессивное развитие человека, полагает А. Печчеи, и параллельное улучшение его человеческих качеств принесет с собой радикальный пересмотр восприятия человеком самого себя и человека вообще, его роли и ответственности И это единственный способ не только удовлетворить растущие потребности человечества, но и дать человеку определенную возможность разумно планировать свое будущее.

3.1.3 Решение глобальных проблем

Западная организация по решению глобальных проблем Римский клуб полагает, что единое мировое государство или единое мировое правительство были бы способны взять на себя ответственность решать и контролировать все современные глобальные проблемы.

Теоретики Римского клуба основной акцент по решению глобальных проблем делают на укреплении международного сотрудничества всех стран. Естественно, следование по пути развития и укрепления международного сотрудничества – наиболее реальный способ практической реализации, решения задач, стоящих перед современным человечеством. Однако, такое международное сотрудничество должно исключать имперскую политику более развитых стран по отношению к менее развитым. Не секрет, что и в наши дни международная торговля так перераспределяет всемирные ресурсы, что первенство стран становится особенно заметным Нередко в менее развитые страны под видом помощи переводятся убыточные производства, из них выкачиваются энергетические ресурсы, а взамен предлагаются вооружения за очень высокую цену. Практикуется и такая форма эксплуатации отстающих стран, как захоронение опасных отходов химической и ядерной промышленности на их территории в обмен на финансовую помощь. Контроль должен быть возложен на все человеческое сообщество, государства, общественные организации, на каждого человека.

Отталкиваясь от разработок Римского клуба по решению современных глобальных экологических проблем, необходимо вести постоянный целенаправленный поиск новых вариантов гармонического развития человека и биосферы Нужно точно знать, что обществу запрещено природой, что может нарушить стабильность природного мира, разрушать условия, при которых люди уверенно могут жить и строить свою цивилизацию. Надо понять, какой должна быть эта цивилизация – реальность, отвечающая растущим потребностям человека и ограниченным возможностям природы.

Решая вопрос о гармонизации отношения общества с природой, люди должны осознать, что человек, как и все живое на Земле, неотделим от ее биосферы. Биосфера – необходимые естественные провесы существования человека, его жизни и здоровья. Поэтому настоятельной потребностью становится не только производство и воспроизводство непосредственной жизни людей, но и производство и воспроизводство самой природной среды, сознательное управление естественными процессами и природными комплексами. Должны быть максимально исключены любые нарушения основных процессов в экосистеме.

Свидетельством того, что происходит широкое осознание насущных экологических задач, является развернувшееся экологическое движение (партий зеленых), ставшее по существу мощным потоком социального протеста против всех несообразностей в проведении государственной природоохранной политики. Характерно, что движение зеленых сейчас строит свою деятельность в соответствии с тремя важнейшими принципами:

от концепции неисчерпаемости следует перейти к концепции конечности природных ресурсов;

темпы развития природы в общества должны быть сопоставимы;

люди должны ориентироваться не на искусственные, а на естественные условия своего существования.

3.1.4. Концепции дальнейшей судьбы человечества

Могущество человека становится фактором, определяющим недопустимость хищнического отношения к природе. Человек должен научиться рассматривать происходящее с природой как происходящее с самим собой.

В рамках философии глобальных проблем представляет интерес концепция, выдвинутая одним из величайших социологов XX века П.А. Сорокиным.

П.А. Сорокин считает, что деморализация и ее губительные последствия в обществе могут быть остановлены лишь посредством неэгоистической любви к человеку и человечеству По его мнению главная историческая миссия человечества состоит в безграничном созидании: накоплении и усовершенствовании. Истины, Красоты и Добра в самой природе человека, в человеческом уме и поведении, в общественной жизни и вне ее, в отношении человека к миру и друг другу. Эта миссия (цель), подчеркивает П.А. Сорокин, ставится и достигается самими людьми, и она является подлинным мерилом человеческого прогресса. И только такое созидание людьми самих себя будет способствовать увеличению производства и нейтрализации эгоизма в обществе. П.А. Сорокин утверждает, что неэгоистическая творческая любовь представляет собой огромную силу. Именно такая любовь может положить конец агрессивности людей в отношении друг друга, поскольку любовь порождает любовь Неэгоистическая и мудрая любовь, которая культивируется в отношениях между людьми в обществе, проявляется как животворная сила, ибо становится сильнейшим противоядием против тенденций преступности, ненависти, страха. Такая любовь – эффективное средство для просвещения и морального облагораживания человечества.

Трудно не согласиться с этими рассуждениями и очень хочется верить вместе с П.А. Сорокиным, что если увеличение неэгоистической творческой и мудрой любви возобладает в обществе, т.е. если человечество серьезно отнесется к этой задаче – тогда чрезвычайно опасный кризис нашего века может быть преодолен и – гармония, счастье и мир – будут приветствовать грядущие поколения. Роль прогрессивных ученых, политиков, государственных деятелей, очень велика. Культура человеческого общежития должна оформится в общемировую культуру, которая не даст человеку погибнуть.

Приложение №2

3.2.1

Проблема мировой термоядерной войны. Поиски путей предотвращения мировых конфликтов начались практически сразу после окончания Второй мировой войны и победы над нацизмом. Тогда же было принято решение и о создании ООН - универсальной международной организации, главной целью которой было развитие межгосударственного сотрудничества и в случае конфликта между странами оказание помощи противостоящим сторонам в урегулировании спорных вопросов мирным путем. Однако произошедший вскоре раздел мира на две системы - капиталистическую и социалистическую, а также начало "холодной" войны и гонки вооружений не раз приводили мир на грань ядерной катастрофы. Особенно реальной угроза начала третьей мировой войны была в период так называемого Карибского кризиса 1962 г., вызванного размещением советских ядерных ракет на Кубе. Но благодаря разумной позиции руководителей СССР и США кризис был разрешен мирным путем. В последующие десятилетия ведущими ядерными державами мира был подписан ряд соглашений об ограничении ядерных вооружений, а некоторые из ядерных держав взяли на себя обязательства прекратить ядерные испытания. На решения правительств повлияли общественное движение борьбы за мир, а также выступления такого авторитетного межгосударственного объединения ученых за всеобщее и полное разоружение, как Пагуошское движение.

Исследователи разных стран пришли к единодушной оценке, что третья мировая война, если она разразится, станет трагическим финалом всей истории человеческой цивилизации; наиболее губительным следствием возможного применения ядерного оружия, а также глобальных аварий в результате использования атомной энергии станет гибель всего живого и наступление "ядерной зимы"; 5 процентов накопленных ядерных запасов достаточно для того, чтобы ввергнуть планету в экологическую катастрофу.

Ученые при помощи научных моделей убедительно доказали, что главным последствием ядерной войны будет экологическая катастрофа, в результате которой произойдет изменение климата на Земле. Последнее может привести к генетическим изменениям в человеческой природе и, возможно, к полному вымиранию человечества. На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что вероятность конфликта между ведущими державами мира гораздо меньше, чем ранее. Однако существует возможность попадания ядерного оружия в руки тоталитарных реакционных режимов или в руки отдельных террористов. После событий в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года резко обострилась проблема борьбы с международным терроризмом.

3.2.2.

Экологическая проблема возникла в результате взаимодействия общества и природы, которое приводит к глобальной экологической катастрофе. Это проблемы изменения климата земного шара: изменения состава атмосферы (потребление 02 превосходит его естественное образование; нарушение плотности озонового экрана (дыра над Антарктидой); огромное количество отходов (81% опасных отходов поступает в атмосферу); эрозия почв и опустынивание (10 млн. км2); загрязнение Мирового океана (уровень океана повышается на 2 мм в год), пресных вод, суши. В развивающихся странах 80% болезней и 1/3 смертных случаев вызваны потреблением загрязненной воды; проблемы сохранения лесов и биологического разнообразия (сведены 180 млн. га леса за текущее десятилетие); увеличение потребления природных ресурсов. Так, в 1997 г. было израсходовано 8 млрд. т топлива. По расчетам ученых, биосфера может полностью компенсировать антропогенные нарушения природных процессов, если человечество будет потреблять не более 1% первичной биологической продукции. Современная доля ее потребления приближается к 10% Уже подорваны компенсационные возможности биосферы, и началось развитие глобальной экологической катастрофы. Экологически допустимый порог энергопотребления составляет 1 ТВт/год (1 ТВт = 1000000000000 Вт). Порог этот уже пройден. Следовательно, началось разрушение благоприятных свойств окружающей среды. Потребительская цивилизация перешла рубеж, за которым происходит разрушение среды обитания. Фактически началась третья мировая война, и ведется она против природы. Эта война может быть последней, потому что она убьет природу Земли. Глобальный экологический кризис связан также с ростом численности населения земного шара. Но для того, чтобы обеспечить потребности населения планеты, нужно в три раза уменьшить потребление природных ресурсов в развитых странах и поднять благосостояние населения отдельных стран. Если население Земли перейдет через верхнюю допустимую черту - 12 млрд., - тогда все экосистемы будут разрушены, и от 3 до 5 млрд. человек будут медленно умирать от голода и жажды. Пути решения экологической проблемы 1. Законодательное определение норм природопользования. 2. Применение централизованных мер защиты окружающей среды, например, единые международные нормы и правила защиты Мирового океана, охраны атмосферы, климата, лесов и т. д. 3. Централизованное планирование, например, комплексный план по восстановлению природных условий долины р. Теннесси (США), в Нидерландах - «Дельта-план»; цель -осушение земель, затопленных морем. 4. Воспитание экологического сознания и нравственного развития личности.

3.2.3

За последнее тысячелетие население Земли увеличилось в 18 раз. Для первого удвоения потребовалось 600 лет, для второго - 230, для третьего - 100, для последнего - 38 лет. С 1975 по 1985 г. численность населения возрастала на 77 млн ежегодно, т.е. в среднем на 1,8%, в развитых странах - на 0,5%, в развивающихся - на 2,1 %, а в Африке - 3 %. Таких темпов роста не отмечалось никогда ранее в истории человечества. В 1999 г. больше половины землян были моложе 25 лет. Ускорение темпов роста численности мирового населения во второй половине XX в. часто называют демографическим взрывом. Демографический взрыв был вызван подъемом экономики, освобождением стран третьего мира, улучшением медицинского обслуживания после Второй мировой войны, неграмотностью на-селения, в первую очередь женщин, и отсутствием социального обеспечения стариков в развивающихся странах. В этих условиях дети (и их труд) являются жизненной опорой родителей. Маленькие дети оказывают физическую помощь матерям в их тяжелом домашнем труде и отцам в сельском хозяйстве. Из-за отсутствия социального (пенсионного) обеспечения содержать престарелых родителей должны 2-3 взрослых сына. Одному это сделать сложно. А чтобы в семье родилось 2 - 3 мужчин, у супругов должно быть не менее 4 - 6 детей. Высокая детская смертность при отсутствии необходимого медицинского обслуживания также традиционно была причиной, способствующей высокой рождаемости. Прирост населения среди стран и регионов крайне неравномерен. Менее развитые страны дают 95% прироста населения мира. Так, например, в Кении рождаемость (число родившихся детей на 1000 человек населения, деленное на 1000 и умноженное на 100), поднялась до 5,8 % и приблизилась к биологически возможному пределу. В то же время рождаемость в Германии, Дании, Италии, Швеции, Швейцарии и ряде других стран меньше1,2%. Ежесекундно численность населения увеличивается на 3 человека. Во второй половине 90-х годов прирост составлял 80 млн в год (1,4%). «Демографический взрыв» и неравномерность прироста населения приводит к обострению ряда других проблем: увеличение нагрузки на окружающую среду (фактор «демографического давления»); этнические проблемы; проблема беженцев; проблема урбанизации и др. Демографическое давление осложняет продовольственную и экологическую ситуацию. Развитие современной экономики требует территориальных и топливно-сырьевых ресурсов. Острота проблем обусловлена не столько ограниченностью ресурсов, сколько воздействием характера их использования на состояние окружающей среды. Увеличение населения беднейших стран начало оказывать необратимое воздействие на окружающую среду. В 1990-е годы изменения достигли критических масштабов. Они включают в себя непрекращающийся рост городов, деградацию земельных и водных ресурсов, интенсивное обезлесение, развитие парникового эффекта. Необходимы решительные действия по ограничению роста населения, борьбе с нищетой и охране природы. Этнические проблемы и проблемы беженцев вызваны несоразмерностью прироста населения в развивающихся странах и возможностями по удовлетворению их социальных потребностей. Например, быстрый рост народонаселения не позволяет стабилизировать проблему безработицы, затрудняет решение проблем образования, здравоохранения, социального обеспечения и другие. Иными словами, любая социально– экономическая проблема включает в себя и демографическую.

3.2.4.

Проблема Север-Юг - ϶ᴛᴏ проблема экономических отношений развитых стран с развивающимися.

Суть ее состоит по сути в том, что для преодоления разрыва в уровнях социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами последние требуют от развитых стран различных уступок, в частности, расширения доступа ϲʙᴏих товаров на рынки развитых стран, усиления притока знаний и капитала (особенно в форме помощи), списания долгов и др.

Отсталость развивающихся стран потенциально опасна не только на локальном, региональном и межрегиональном уровнях, но и для мировой системы хозяйства в целом. Отсталый Юг будет его составной частью и, значит, его экономические, политические и социальные проблемы неизбежно будут находить и уже находят проявление вовне. Конкретными свидетельствами тому могут, например, служить масштабная вынужденная миграция из развивающихся стран в развитые, а также распространение в мире как новых, так и ранее считавших уже побежденными инфекционных заболеваний. Именно по϶ᴛᴏму проблему Север - Юг правомерно трактовать как одну из глобальных проблем современности.

Новый международный экономический порядок

Международный резонанс проблема Север - Юг начала получать еще во второй половине 60-х гг. XX в . после широкой волны деколонизации, что привело к разработке концепции нового международного экономического порядка и движению среди развивающихся стран за установление ϶ᴛᴏго порядка.

Ключевыми идеями ϶ᴛᴏй концепции были:

международных экономических отношениях

    во-вторых, оказание развитыми государствами помощи развивающимся странам на

стабильной, предсказуемой основе и в объемах, ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих масштабам социально-экономических проблем данных стран, а также облегчение их долгового бремени.

Идея создания для развивающихся стран льготного режима участия в международных экономических отношениях возникла как реакция на неудовлетворенность развивающихся государств системой международной торговли, при кᴏᴛᴏᴩой доходы от экспорта обработанных товаров превышали (в силу присутствия в данных товарах большей добавленной стоимости) доходы от экспорта сырья, и развивающиеся страны трактовали ϶ᴛᴏ как проявление неэквивалентного обмена в торговых отношениях Север - Юг .

К середине 80-х гг. XX в. движению за установление нового международного экономического порядка удалось добиться ряда позитивных результатов. Развивающиеся страны утвердили ϲʙᴏй суверенитет над национальными природными ресурсами и добились его международного признания, что в отдельных случаях (например, в случае с энергоресурсами) способствовало увеличению экспортных доходов развивающихся государств. К началу 21 века проблемы вновь обостряются по 2 причинам: Первая - ϶ᴛᴏ серьезное ослабление единства самих развивающихся стран в отстаивании ϲʙᴏих требований, появление таких подгрупп, как новые индустриальные страны и страны-нефтеэкспортеры.

    Вторая - ухудшение переговорных позиций развивающихся государств: с вступлением развитых стран в постиндустриальную стадию возможность использования развивающимися государствами сырьевого фактора как аргумента в диалоге Север - Юг значительно сузилась.

В результате движение за установление нового международного экономического порядка потерпело поражение, проблема Север - Юг осталась .

Приложение №3

Внешняя оценка

Внутренняя оценка

Что получилось?

Что

понравилось?

Оценка

(по 5 бальной системе)

1

2

3

4

5

Внешняя оценка

(по 5 бальной системе) Оценка выступления членами других команд

Внутренняя оценка

Оценка деятельности команды модератором

Что получилось?

Что

понравилось?

Оценка

(по 5 бальной системе)

1

2

3

4

5

Внешняя оценка

(по 5 бальной системе) Оценка выступления членами других команд

Внутренняя оценка

Оценка деятельности команды модератором

Что получилось?

Что

понравилось?

Оценка

(по 5 бальной системе)

1

2

3

4

5

Внешняя оценка

(по 5 бальной системе) Оценка выступления членами других команд

Внутренняя оценка

Оценка деятельности команды модератором

Что получилось?

Что

понравилось?

Оценка

(по 5 бальной системе)

1

2

3

4

5

Обязательные государственные экзамены с каждым годом становятся все сложнее и сложнее, требуя от выпускников 9-х классов глубоких основательных знаний по основным предметам школьной программы.

Ученикам, которые в 2017-2018 учебном году заканчивают 8-й класс самое время задуматься о том, как подготовится к предстоящему ОГЭ 2019 года и какие предметы нужно уже сегодня учить лучше.

Для учителей учеников и их родителей мы собрали самую актуальную информацию про ОГЭ следующего года, а именно:

Все предметы

В 2018-2019 учебном году девятиклассникам предстоит сдавать в общей сложности 4 выпускных экзамена, из которых 2 будут обязательными (русский язык и математика), а еще 2 ученики получат возможность выбрать по собственному желанию из списка утвержденных предметов. На экзамен по выбору выносятся:

  • история;
  • физика;
  • химия;
  • информатика;
  • биология;
  • география;
  • литература;
  • обществознание;
  • иностранные языки (английский, французский, немецкий или испанский).

Зная, какие обязательные испытания входят в ОГЭ, вы сможете подтянуть необходимые предметы с успешно сдать экзамены в 2019 году, вступив в желаемые учебные заведения или профильные классы.

Важно! Для многих девятиклассников ОГЭ станет не просто итогом обучения в средней школе, а и первым шагом к желаемой профессии, ведь в 2019 году экзаменационные оценки будут влиять на аттестат, а для профильных классов установлены рекомендованные проходные баллы.

График проведения ОГЭ в 2019 году

Начиная с 2018 года, для выпускников 9-х классов вводят обязательную устную часть экзамена по русскому языку. Говорение станет первым испытанием для школьников и одновременно неким допуском к остальным экзаменам. Принимать говорение планируют в феврале (до старта предварительной и основной кампании).

Пока нет официального графика проведения ОГЭ, но уже сегодня можно предположить, что кампания пройдет в три этапа:

  1. Предварительный (конец апреля – начало мая).
  2. Основной (конец мая – начало июня).
  3. Дополнительный (сентябрь 2019 года).

Календарь предварительного периода ОГЭ 2019 будет следующим:

Основные экзамены для 9-х классов в 2019 году запланированы на такие даты:

Осенняя (сентябрьская) пересдача назначена на такие дни:

Ожидаемые изменения

Итак, мы разобрались, сколько и каких предметов предстоит сдавать девятиклассникам в 2019 году. Но что ожидать детям от билетов? Какими будут задания?

В Минобрнауки заверяют, что вполне удовлетворены уровнем билетов 2017-2018 учебного года и не планируют кардинальных изменений. Так ли это с уверенностью можно будет сказать, когда выпускная кампания завершится и будут подведены итоги.

В 2019 году точно сохранятся такие нововведения 2017 и 2018 года, как:

  • говорение по русскому языку;
  • устная часть на ОГЭ по иностранным языкам;
  • единые билеты по математике для всех учебных заведений и всех регионов РФ;
  • обязательное видеонаблюдение в кабинетах, где будут проходить экзамены.

В грядущем 2019 году ученики 9-х классов будут сдавать как обязательные предметы ОГЭ так и дисциплины по выбору на базе своих школ!

Скорее всего, КИМы для ОГЭ по обязательным и дополнительным предметам в 2019 году получат незначительные изменения, направленные на более точную корректировку вопросов и замену некоторых спорных заданий (если таковые будут выявлены после сдачи экзаменов в 2018 году).

Рассматривается вероятность повышения проходного порога для вступления в профильные классы. Но, на сегодняшний день данный критерий отбора носит скорее рекомендательный характер. В 2017-2018 году минимальные баллы были распределены следующим образом:

Минимальный балл

для аттестата

Проходной балл

в профильный класс

Русский язык

Математика

(естественный профиль)

(но не менее 6 по геометрии)

Математика

(экономический профиль)

(но не менее 5 по геометрии)

Математика

(физико-математический профиль)

(но не менее 7 по геометрии)

Информатика

Обществознание

Иностранный язык

Биология

География

Литература

Более подробно о том, как интерпретируются результаты ОГЭ, предлагаем прочесть в официальном документе ФИПИ, разработанном для 2018 года.

Процедура пересдачи

Обязательные экзамены для девятиклассников – это не просто срез знаний. От результатов, которые дети получат в ходе выполнения заданий, зависит вопрос выдачи аттестатов.

В 2019 году правом на пересдачу можно будет воспользоваться, если:

  1. Ребенок не смог прийти на экзамен по уважительной причине (требуется документальное подтверждение).
  2. Ученик явился на испытание, но не завершил его по уважительной причине.
  3. Работа была аннулирована ГЭК (но не по вине ученика).
  4. Экзаменуемый получил неудовлетворительную оценку по обязательному предмету.
  5. При подаче апелляции и ее удовлетворении после рассмотрения конфликтной комиссией.

Ученик не допускается к пересдаче, если:

  1. Экзамен был пропущен без уважительной причины.
  2. Ребенок был отстранен от выполнения работы по собственной вине (нарушение поведения, использование шпаргалок, неразрешенных технических средств и т.д.).
  3. Экзаменуемый «завалил» оба обязательных экзамена или более 2-х предметов.

Отслеживайте нововведения и изменения, касающиеся ОГЭ, которое должно состояться в 2019 году, читая свежие новости на нашем портале. Как только будут озвучены даты и новшества, касающиеся ЕГЭ и ОГЭ, мы первыми расскажем об этом!

Подготовка

Важнейшей составляющей успешной сдачи ГИА всегда является систематическое изучение предмета на протяжении всех лет обучения в школе. Если же с 5 по 8 класс образовались некоторые прогалины в знаниях, самое время их восполнить, начав интенсивную подготовку к итоговым экзаменам.

С чего начать?

  1. Узнать, какие экзамены будет сдавать ваш 9 класс и сколько предметов выносится на итоговую аттестацию в 2019 году.
  2. Повторить теоретические основы по выбранным дисциплинам.
  3. Как можно больше практиковаться в решении тестов и задач, прорабатывая пробные версии билетов ОГЭ за 2017, 2018 и 2019 год.

В большинстве школ организуют дополнительные занятия по подготовке к итоговым экзаменам. Если таковых нет, а необходимость в помощи педагога очевидна, стоит рассмотреть вариант групповых или индивидуальных занятий с репетитором.

Незаменимой может стать информация, которую можно найти в сети. Это и пояснения к решениям определенного типа заданий, и видео уроки, и сборники необходимой для подготовки к ОГЭ теории.

Структура экзамена в формате ГИА по английскому языку

ГИА по английскому языку проводится в формате основного государственного экзамена (ОГЭ), который включает в себя задания стандартизированной формы.

ОГЭ по английскому языку состоит из письменной и устной частей.

Письменная часть делится на четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо». На выполнение письменной части экзамена отводится 120 минут.

Раздел 1. Аудирование

Данный раздел включает три части (8 заданий). Время на выполнение - 30 минут.

Задание №1. Цель выполнения данного задания - определение места, в котором данный диалог может иметь место: кинотеатр, парк, отель, больница и т.п. Важно помнить, что присутствует один лишний ответ.

Задание №2. В ходе выполнения данного задания экзаменуемому необходимо сопоставить каждого говорящего с той мыслью, которую он/она выразили.

Например, он/она описывает школьную библиотеку или помещение своего класса. В этом задании также присутствует один лишний ответ.

Задания №3-8. Данные задания нацелены на понимание деталей и конкретной информации в монологе/диалоге. В этих заданиях даны три варианта ответа на вопрос. Экзаменуемый должен выбрать тот вариант, который соответствует услышанному. Например, указать с кем путешествует герой или какой сувенир он купил.

Максимальный балл -15.

Раздел 2. Чтение

Данный раздел включает две части.

Задание №9 представляет собой семь небольших текстов и восемь заголовков. Экзаменуемому необходимо сопоставить каждый текст с соответствующим заголовком, который наилучшим образом отражает основную мысль текста. 1 заголовок - лишний.

Задания №10-17 направлены на понимание текста повествовательного характера. После текста представлены 8 утверждений. Экзаменуемому необходимо установить является ли утверждение верным (True), ложным (False) или в тексте об этом ничего не сказано (Notstated).

Раздел 3. Грамматика и лексика

Данный раздел состоит из 9 заданий направленных на формирование правильной грамматической формы слова и 6 заданий на лексическую трансформацию слов.

Максимальное количество баллов за выполнение данного раздела -15 (1 балл за каждый правильный ответ).

Раздел 4. Письменная речь

Данный раздел представлен одним заданием, в котором экзаменуемому необходимо написать письмо личного характера в ответ на предоставленное письмо «друга».

Данное задание оценивается по следующим критериям:

Решение коммуникативной задачи (полные ответы на заданные вопросы, правильность используемого обращения, завершающей фразы, подпись, благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражение надежда на письмо-ответ);

Организация текста (логика построения текста, разделение на абзацы, правильное использование языковых и логических средств связи, соответствие письма нормам письменного этикета);

Лексико-грамматическое оформление текста (правильное использование разнообразной лексики и грамматических конструкций (допускается не более двух языковых ошибок));

Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (допускается не более двух ошибок)).

Письмо должно содержать от 100 до 120 слов. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела ОГЭ - 30 минут. Максимальный балл -10.

Раздел 5. Говорение

Устная часть представлена тремя типами заданий на говорение (speaking):

Задание №1. Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

Экзаменуемому даётся 1,5 минуты на чтение текста про себя, затем необходимо прочитать текст вслух за 2 минуты. Максимальное количество баллов за это задание - 2.

Задание оценивается по следующим критериям:

Речь воспринимается легко и понятно;

Отсутствуют необоснованные паузы;

Допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.

Задание №2. Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы).

В ходе этого задания экзаменуемый должен ответить на 6 услышанных в аудиозаписи вопросов по определённой тематике (спорт, школа, здоровый образ жизни и т.д.). Вопросы задаются в формате телефонного опроса общественного мнения. Ответ на каждый вопрос не должен занимать больше 40 секунд. Каждый ответ оценивается в 1 бал при условии, что:

Ответ дан;

Ответ не является одним словом или словосочетанием;

В ответе отсутствуют ошибки, затрудняющие его понимание.

Максимальное количество баллов за это задание - 6.

Задание №3. Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.

На подготовку к выполнению данного задания даётся 1.5 минуты. Монолог должен длиться не более 2 минут (10-12 фраз). Максимальный бал за выполнение данного задания - 7.

В данном задании экзаменуемому необходимо дать монологическое высказывания на определённую тему, учитывая критерии, представленные в задании.

Данный тип задания оценивается по следующим критериям:

Решение коммуникативной задачи (предоставлено развёрнутое высказывание, полностью раскрывающее заданную тему и точно раскрывающее три аспекта, указанных в задании);

Организация высказывания (высказывание должно иметь логичный и завершённый характер; использование средств логической связи (слов-связок); наличие вступительной и заключительной фраз);

Языковое оформление высказывания (богатый словарный запас, правильное грамматическое и фонетическое оформление высказывания).

Время устного ответа составляет 15 минут на одного отвечающего. Максимальный балл при выполнении устной части - 15. Максимальный бал при успешной сдаче ОГЭ по английскому языку составляет 70 баллов.

Новое на сайте

>

Самое популярное