Домой Болезни и вредители Устойчивые выражения для егэ по английскому. Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Лексика и грамматика. Конспект занятия "Фразовые глаголы."

Устойчивые выражения для егэ по английскому. Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Лексика и грамматика. Конспект занятия "Фразовые глаголы."

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Чтобы получить достойные результаты по ЕГЭ по английскому языку, необязательно знать все слова, которые существуют в английском языке.

В этом посте, я поделюсь с вами своими соображениями о роли лексики в сдаче ЕГЭ по английскому языку, расскажу, какие слова обязательно нужно знать и поделюсь несколькими полезными советами 🙂

Что такое словарный запас и как его расширить

Любой язык состоит из слов. Лексика – это совокупность слов языка, его словарный состав. Без владения лексикой невозможно ни понимать речь других, ни выражать собственные мысли. Овладеть лексикой означает запомнить слова и применять в различных сферах общения и любой языковой деятельности, то есть помимо разговорного языка еще и в письме.

Существуют государственные стандарты, которые предписывают требования, предъявляемые к выпускникам, которые намерены сдавать ЕГЭ по английскому языку. Выпускник полной средней школы должен активно использовать хотя бы 1400 лексических единиц, что является минимумом.

Словарный запас по своей природе состоит из различных слов, которые следует учить. Как изучать новые слова?

В контексте подготовки к ЕГЭ по английскому языку я могу выделить два способа расширения словарного запаса.

Первый способ – изучение слов по группам, которые есть в кодификаторе. Это могут быть слова из группы “My family and friends”, “School life and education”, “Our health and lifestyle”.

Второй способ – изучение лексики по частям речи. Например, сперва освоить ряд глаголов, так как глаголы – это наиболее употребительные слова в языке. Потом изучать существительные. Однако, этот метод можно расширить на среднем этапе обучения. К примеру, начать изучать синонимы самых распространенных глаголов, существительных и прилагательных.

Также, хочу порекомендовать техники запоминания Павла Литвинова. Многим помогает, мне тоже было интересно изучить его техники. Словарь создан по оригинальной методике ускоренного запоминания английских слов. В основе методики лежит логическое кодирование – деление слов внутри частей речи на группы, объединенные общим понятием или ассоциацией, и присвоение им названий-кодов. Это позволяет легко вспомнить нужное слово, быстро «прокрутив» в памяти весь словарь. Всем рекомендую его книгу .

Также еще одна интересная стратегия, которая показывает на примере работу лингвистического принципа изучения лексики – это стратегия изучения слов по их сочетаемости друг с другом. Например, глагол ехать характеризуется большой сочетательной ценностью, так как может сочетаться с другими словами: ехать на автобусе, ехать на велосипеде, ехать в Москву. В английском этот принцип реализуется путем изучения устойчивых выражений с определенным словом. Например, go for a walk, go to a city/country, go + sport с окончанием –ing (go swimming, hiking, biking).

Часто на экзаменах проверяются знания словообразования в английском языке. Так, на ЕГЭ, даже отдельный блок заданий, посвященный словообразованию. Существует таблица словообразования от Кембридж – Cambridge word formation table. Как вы догадались, существует целая стратегия изучения лексики путем словообразовательной ценности.

Однако, вы можете заметить, что некоторые слова в языке встречаются чаще, а некоторые реже. Поэтому и появился принцип изучения лексики по частотности использования лексических единиц в речи. То есть существует определенный лексический минимум, который охватывает все темы понемногу и все части речи. И из этих тем выбираются самые часто употребляемые. В данной статье использован лексический минимум на основе частотности, который является очень эффективным инструментом изучения языка. В статье я представляю 2000 слов, которые подобраны по алфавиту и которые употребляются в различных темах языка и употребляются во всех видах речевой деятельности – в письме, чтении, говорении и аудировании.

Лексический минимум для успешной сдачи ЕГЭ

Итак, вашему вниманию представлен фрагмент лексического минимума по принципу частотности употребления слов в английском языке. Вы увидите, что слова в данной подборке представлены по алфавиту, и не объединены лишь одной или несколькими темами. Данная подборка рекомендуется к изучению ведущими лингвистами страны и будет вам полезна в подготовке к ЕГЭ по английскому.

Друзья, вам следует напечатать данный лексический минимум для ЕГЭ, прочитать их, прослушать произношение в онлайн словарях, если какие-либо слова являются новыми и неизвестными. Нужно стремиться, чтобы эти слова перешли из пассивного словарного запаса в активный. Пассивный словарный запас – это слова, которые мы слышали и изучали, но забыли и не сможем сходу, без усилий применить в речи или на письме. В свою очередь активный словарный запас – это совокупность слов, которые мы без труда используем в продуктивных видах речевой деятельности, то есть в говорении и письме.

Как запоминать слова и использовать их на экзамене

Слова нужно проговаривать каждый день и тестировать себя.

Также важно учитывать, что в ходе сдачи ЕГЭ по английскому проверяются знания фразовых глаголов и коллокаций, то есть устойчивых выражений. И это помимо лексического минимума из различных частей речи. Ознакомиться с фразовыми глаголами, которые нужны для сдачи ЕГЭ можно в .

На своих уроках я даю ученикам задания составить предложения со словами из этого лексического минимума, которые были для них неизвестны.

Итак, ознакомьтесь со списком слов на букву А, и постарайтесь перевести предложения, составленные мной в нужном времени и используя слова из списка.

Для удобства слова, которые были в списке лексического минимума даны как подсказка. Затем, когда вы переведете данные предложения, то они помогут вам запомнить слова, так как дадут вам определенный контекст, лексическое и грамматическое окружение слова.

  • Сегодня почти у каждого человека есть возможность (ability) путешествовать.
  • У Джона много достижений (achievements) в работе, он очень трудолюбивый.
  • Каждые выходные я встречаю своего друга в магазине случайно (accidentally).
  • Линда путешествует через (across) всю страну раз в 5 лет.
  • Кейт сегодня остановилась в гостинице заграницей (abroad).
  • Ты любуешься (admiring) природой или просто смотришь в окно?
  • Мы принимаем (accept) ваше согласие (agreement) сотрудничать с нами.
  • Что ты мне посоветуешь (advise) в этой сложной ситуации?
  • На самом деле/фактически (actually) он ждет тебя с цветами под домом.
  • Какие преимущества (advantages) имеет ваша фирма?
  • В соответствии (according to) с книгой он умирает в конце, а в фильме остается жив.
  • Влияние (the affect) иностранных языков увеличивается в наши дни.
  • Я сейчас иду по улице и вижу аварию. (accident)
  • Oна пытается забронировать жилье (accommodation) заграницей (abroad) сегодня.
  • У него есть счет (an account) в банке?

Теперь изучите список слов на букву B и обратите внимание на следующие примеры предложений с использованием слова из лексического минимума:

  • Я твой лучший друг. Я всегда поддержу тебя. (back smb up).
  • Ты только что сломал спинку стула. (back)
  • Она такая невнимательная. Она надела эту кофту задом-наперед. (backwards)
  • Я спал когда внезапно услышал громкий стук в дверь. (loud bang)
  • По существу/в целом, она ничего не выучила и не готова к экзамену. (basically)
  • У меня садится телефон, нужно зарядить батарею (battery.)
  • Я не могу терпеть жару. (bear)
  • Всегда замечательно после сложного дня принять ванну. (bath)
  • Она была очень красивой женщиной когда была молода. (beautiful)
  • Моя дочь обычно хорошо ведет себя в гостях. (to behave)
  • Где ты стоишь? – Я стою позади тебя. (behind)
  • Вы верите в Бога? (believe)
  • Кому принадлежит этот зонтик? (belong)
  • Под столом сидит кот. (below/ under the table)
  • Тебе нужно согнуть колени когда катаешься на лыжах. (bend)

И напоследок, ознакомьтесь со словами на букву С из лексического минимума и постарайтесь потренироваться в переводе следующих предложений:

  • Сара, кто-то звонит тебе. Ответь на звонок! (call)
  • Когда будет время, заходи к нам в гости. (call at)
  • Директор сейчас занят, но он Вам перезвонит. (call back)
  • Настя заболела и отменила занятие. (call off)
  • Стас выкрикивал с места и мешал всем. (call out)
  • У него жар! Вызывай врача! (call up for smb)
  • Он так спокойно ведет себя! Невероятно! (behave calmly)
  • Надень бейсбольную кепку, которую я тебе подарил! (cap)
  • Вашингтон является столицей Америки. (capital)
  • Я люблю тебя и хочу заботиться о твоих детях. (care for/about)
  • Одень теплую куртку. Сейчас очень холодно. Береги себя! (take care)
  • Лена не хотела учить новые слова и поэтому не смогла заговорить на английском. (did not care to)
  • Ваша жирная кожа требует особого ухода. (care)
  • Будь осторожен! Ваза вот-вот упадет! (careful)

Совет от меня. Если вы занимаетесь с преподавателем, то преподавателю следует произносить новые слово, потом поместить в контекстное окружение, это обязательно. Ведь без контекста очень тяжело запомнить слова. Для этого я придумала вам примеры предложений, которые можно перевести и потренировать и лексику и грамматику повторить заодно. Если занимаетесь сами, то проверьте произношение слов в онлайн словарях бесплатно.

Потренировавшись и закрепив лексику, вы не будете испытывать трудностей при аудировании, так как вам станет проще понимать носителей языка, а также вы сможете без проблем выражать свои мысли в ходе говорения на устной части ЕГЭ и на письме. Успехов!

“Этот… галчонок… у меня рубль олимпийский украл! Его надо немедленно в поликлинику сдать, для опытов!”

А вопрос о том, как готовить к заданиям 32-38 из раздела “Грамматика и Лексика” на ЕГЭ по английскому языку, украл у меня немало нервных и мозговых клеток. И в этой статье я объясню, кто виноват почему и что с этим самым заданиям делать. А также дам советы по подготовке и порекомендую учебники, которые помогут эту подготовку осуществить.

Общая информация

После прочтения ясно, что although употребляется для контраста двух идей внутри предложения и не выделяется запятой. However, however cтоит в начале предложения и обособлено пунктуационным знаком. Obviously, ответ №1.

В задании 34 понадобится знание синонимического ряда say, speak, talk, tell (эти синонимы становятся классикой, уже не раз встречала их в тестах). Эту разницу хорошо объясняет Сергей Чернышев. В дополнение к информации, которой он делится в видео, заставляю учеников выучить несколько устойчивых сочетаний с этими глаголами (вроде tell the difference, the clock says). Их можно взять из книги Музлановой ЕГЭ. Раздел “Грамматика и лексика”.

Теперь посмотрим на смысл предложения с пропуском а смысл предложения посмотрит на нас – “эксперты сказали инженеру забыть об этой идее”. После ознакомления с разницей между синонимами, понятно, что по смыслу подходят say или tell. Но если бы в пропуске было said, то после него обязателен предлог перед дополнением – said TO Roebling. Посему выбираем №2, told.

В задании 35 ученика “ловят” на знании или незнании идиомы “deep in his heart”. Как бы мы ее перевели на русский? Наверно, его эквивалент – выражение “глубоко в душе”, поэтому прилагательное deep само напрашивается в пропуск. Идиомы far, full, long – “далеко, полно, долго в сердце” у меня бы не вызвали доверия.

В номере 36 снова синонимы, причем две группы – join/unite, share/divide. У них разный смысл – первые два обозначают объединение, последние два – разделение. Обратим внимание, что стоит после пропуска – “… his dream with someone else”. Вряд ли я буду объединять мечту, скорее я ее разделю с кем-то. Следовательно, выбор сужается до share и divide. Тут потребуется знание сочетаемости слов (как это сокровенное знание приобрести расскажу ниже, в параграфе про подготовку).

Сочетаемость, кстати, можно и загуглить (увы, не на экзамене). Вбиваем в поле для поиска divide a dream. Единственный появившийся запрос – divide a dream into syllables, дословно – разделить слово “мечта” на слоги.

Рёблинг вряд ли занимался филологическими экзерцизами, так что копаем дальше и смотрим слово share. Как только вводим первую букву слова dream, появляется подсказка от Гугела, где нужное сочетание share a dream стоит на первом месте. Правилен ответ №3.

Задание 37 снова проверяет знание управления глагола, причем того глагола, после которого может идти to. Открываем словарь – succeded IN, handled smth, maintained smth, managed TO. Правильный вариант – №4.

И в номере 38 опять устойчивое словосочетание – … the first time. “Like a virgin, hey! touched for the very first time …” пропела в моей голове Мадонна и я нашла правильный ответ . А у кого не пропела, придется вспоминать или угадывать! Ответ №4, for.

Фразовые глаголы.

Таблицы 170-ти наиболее часто встречающихся английских фразовых глаголов (phrasal verbs) по алфавиту и частоте встречаемости с примерами их употребления.

Наиболее употребительные английские фразовые глаголы TOP 170 с примерами их употребления из современных романов и сценариев художественных фильмов . Для перехода на страницу примеров щелкните мышкой по слову в списке глаголов.

В алфавитном порядке. По частоте встречаемости.

1 . Описание значений английских фразовых глаголов в краткой форме. ( небольшая стр. - 100 Кб)

2. Приводится описание значений глаголов в полной форме (только на русском языке). (довольно большая стр. - 330 Кб)

3. Приводится описание значений глаголов на русском язы ке . Плюс значения глаголов на английском языке согласно Cambridge International Dictionary of Phrasal Verbs . Плюс другие необходимые замечания. (Наиболее информативная страница, но очень большая - 565 Кб)

И з книги Александра Васильева "Английский: правила произношения и чтения, грамматика, разговорный язык".

Примечание :

Таблица частоты встречаемости английских фразовых глаголов "TOP 170" получена мной в 2005г. на основе анализа современных художественных текстов. В рабочую базу данных были отобраны 200 романов/ повестей и 500 сценариев , что составило по объему текста примерно две равные части. При анализе учитывались и суммировались все встречаемые словоформы рассматриваемых фразовых глаголов.

Разумеется абсурдно настаивать именно на такой последовательности. Даже при повторной работе с той же базой конкретные места распределения в списке будут несколько иными. Здесь возможно говорить лишь о приблизительном порядке. С уверенностью можно сказать лишь о том, что лидеры списка встречаются приблизительно в 30 раз чаще, чем аутсайдеры.

В графе "Значения глаголов" представлен не просто перевод на русский язык слов из соответствующих словарных статей, а указаны именно те значения, в которых эти фразовые глаголы встречались в рассматриваемых текстах чаще всего.

Что следут учитывать при выполнении заданий В11 – В16 (Словообразование)?

При выполнении данного задания проверяются навыки словообразования – знание состава слова и основного способа словообразования — аффиксации , т.е. образования слов при помощи приставок и суффиксов.

  • Прочитав предложение, переведите его на русский язык и определите, какая часть речи пропущена . Это может быть имя существительное, глагол, отглагольные формы ( , причастие), имя прилагательное, наречие, местоимение, числительное. Например, если это существительное, то перед пропуском может стоять артикль или артикль или прилагательное, если это наречие, то оно, как правило, стоит после глагола и т.д.
  • Определите, имеет ли слово отрицательное или положительное значение . В случае отрицательного значения вам нужно подобрать соответствующую этомк слову отрицательную приставку или суффикс.
  • Далее необходимо изменить слово, стоящее справа и соответствующее пропуску, в нужную форму. Например, в предложении «It was a large-scale, programme-controlled machine which could make a very complex _____. CALCULATE » пропущенное слово – имя существительное, так как перед пропуском стоит прилагательное с артиклем. Неопределенный артикль указывает на то, что пропущенное слово – имя существительное в единственном числе – « calculation » .
  • Выполнив задания, прочитайте весь текст еще раз, чтобы убедиться в правильности образованных форм. Перенесите свои ответы в Бланк ответов.

Возьмите на заметку!!!

Для подготовки к выполнению заданий В11-В16 повторите приставки и суффиксы, которые используются для образования различных частей речи. Можно воспользоваться следующими ресурсами:

Обязательно выполните упражнения на правила словообразования в вашем школьном учебнике. Также можно воспользоваться онлайн ресурсами:

Какова стратегия выполнения заданий А22 –А28 (повышенный уровень)?

Задания А22-А28 относятся к заданиям повышенного уровня. При их выполнении проверяется знание лексики английского языка, при этом акцент делается на сочетаемости слов . Вам предлагается текст с пропусками; для каждого пропущенного слова представлен множественный выбор из четырех лексических единиц .

  • Прочитайте весь текст , чтобы понять его общее содержание. Посмотрите на варианты слов для заполнения пропуска.

Например, для предложения « She was too excited to do any _______ that morning » вам предложены следующие слова: А) homework ; Б) household ; В) housework ; Г) housewife . Сразу же исключаем варианты Б) и Г) : household – домочадцы, дом, хозяйство; housewife домашняя хозяйство . Чтобы выбрать правильный вариант из двух оставшихся, нужно знать значение слов: А) homework и В) housework . Homework домашнее задание, уроки, домашняя работа. Housework – работа по дому, работа по хозяйству. Следовательно, правильный вариант — housework : Она была слишком взволнована, чтобы заниматься какими-либо домашними делами .

  • После выполнения заданий перенесите ответы в Бланк ответов.

Возьмите на заметку!!!

Конечно, для выполнения заданий повышенной сложности нужно обладать хорошим словарным запасом . Нужно знать лексическую сочетаемость слов.

Для успешного выполнения заданий повышенной сложности следует повторить разделы школьного учебника, в которых представлена тематическая лексика, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, предложные фразы. Необходимо практиковаться в выполнении упражнений с множественным выбором. Для этого также можно обратиться к интернет-ресурсам:

Вам также следует иметь хорошие орфографические навыки. Помните, что если допущена орфографическая ошибка, то вариант ответа не засчитывается. Каким образом научиться писать без орфографических ошибок? Самый лучший способ — писать диктанты. Например, вы можете выучить наизусть фрагмент текста из учебника английского языка, после чего воспроизведите его в письменной форме, проговаривая его вслух. Написанный текст сверьте с оригиналом.

На занятии будет представлен список наиболее часто употребляемых фразовых глаголов. Мы познакомимся со стратегиями их запоминания. Теоретический материал будет закреплен путем выполнения тренировочных и проверочных упражнений.

Конспект занятия "Фразовые глаголы."

Конспект к занятию 24

Здравствуйте, уважаемые учащиеся! Сегодня мы повторим фразовые глаголы английского языка. Предлагаем вашему вниманию информацию, которая дополняет материал, рассмотренный на занятии, а также тренировочные предложения на перевод.

Английские фразовые глаголы - это идиоматические выражения, объединяющие глаголы и предлоги, и образующие таким образом новые глаголы, чье значение не всегда можно понять, посмотрев каждое слово фразового глагола в словаре. Фразовые глаголы английского языка широко используются как в устной речи, так и на письме. Предлог в составе фразового глагола определяет или изменяет глагол, к которому относится. Вашему вниманию предлагается список наиболее распространённых фразовых глаголов.

ask for – просить, спрашивать, требовать

ask round – приглашать домой

be out – отсутствовать (не быть дома, на месте)

be about – собираться что-то сделать

break down – сломаться, перестать работать

break into – врываться, вломиться

burst out – воскликнуть, разразиться (смехом), внезапно начинаться

clean up – чистить, убирать, приводить в порядок

check in – зарегистрироваться (в отеле)

check out – проверить, выписаться (из отеля)

callback – перезвонить

callfor – требовать, нуждаться, заходить за кем-либо

call off – отменить

calm down – успокоиться

carry on – продолжать

comefrom – быть родом из

come in – входить

come on – Давай!, Пошли!; Брось!, приходить, возникать, продвигаться

end up – закончить, оказаться

figure out – выяснить, понять, разобраться

fill in – заполнить (форму, анкету)

find out – узнать, выяснить

follow through – доводить до конца

follow out – преследовать до конца, выполнить

fool around – играть, дурачиться

get along –ладить, быть в хороших отношениях

get back – возвращаться

get in – входить, садиться (в машину)

get out – выходить (из машины)

get up – вставать с постели

give in – уступать, сдаться, признавать

give up – отказаться, бросить, сдаться

go after – добиваться

go back – возвращаться

go on – продолжать, происходить

go away – уходить, уезжать

grow up – вырасти, стать взрослым

H

hand in – вручать

hand out – раздавать

hang up – повесить трубку телефона, отключиться

hold on – ждать на телефонной линии, не отключаться

keep away – Не подходите! Не подпускать, держать на отдалении, не разрешать подходить

keep on – продолжать

keep up with – не отставать, идти в ногу

lay off – уволить

let in – впустить (в дом)

let out – выпустить, освободить

look after – присматривать, ухаживать, заботиться

look for – искать

look forward – предвкушать, ожидать с удовольствием, ждать с нетерпением

look out – Берегись! Осторожно! Выглядывать, подбирать

look up – искать (в книге)

make up – составить, придумать, наверстать, гримировать (красить),

монтировать, верстать (в полиграфии)

pay back – вернуть деньги (расплатиться), отомстить (отплатить)

pay off – расплатиться полностью, погасить долг, окупаться (быть рентабельным), отомстить

pick out – выбрать, понять, украшать

pick up – поднять, заехать (зайти), узнать, познакомиться (подцепить)

play around – забавляться, веселиться

point out – указывать

put off – отложить, отсрочить, отменить, отбросить,

отправиться (в путешествие)

run into – налететь, наткнуться, случайно встретить

run out – убежать, кончаться, иссякать, вытекать

set up – поставить, установить, основать (бизнес), сформулировать,

подготовить, настроить, наладить (для работы)

show off – представлять в выгодном свете, хвастать

sign up – записаться, поступить (на работу),

sit down – сесть

straighten up – привести в порядок, поправить (одежду)

switch on – включить

switch off – выключить

take away/off – убирать, уносить, уводить, отбирать, удалять,

взлетать, срываться с места

take back – отводить, брать обратно

take on – брать на работу, принимать (форму)

try on – примерять (одежду)

try out – испытать, опробовать, проверить

turn down – отклонить, уменьшить (звук, свет)

turn into – превратиться

turn off – выключить (радио), гасить (свет), заглушать (мотор)

turn on – включить (радио), привести в действие

turn up – появиться, приходить, приезжать, усиливать (звук),

искать, находить

use up – полностью использовать, израсходовать, истощать, изнурять

wake up – будить, просыпаться, бодрствовать

watch out – осторожно! Быть начеку, настороже

write down – записать (на бумаге)

write up – дописать, придать законченный вид

Данное упражнение поможет вам потренироваться в переводе предложений, содержащих фразовые глаголы.

If you want to stay at this school, you must abide by the rules.
I agree with you. I think she deserves the award too.
When he saw the dog, he backed away .
The terrorists said the bomb would blow up at 9 o"clock.
Pedro bumped into his English teacher at the supermarket.
The police have asked any witnesses to come forward .
An agreement was drawn up and signed by the two parties.
The advertising campaign will focus on the quality of the product.
Bill walks so fast it"s difficult to keep up with him.
The old lady dresses so strangely that the kids make fun of her.
The meeting was put off because of the strike.

Желаем вам удачи!

Задания по теме для самостоятельного решения

Задание 1

(2 балла)

I have to ……. my notes once again to make sure I have learned all important details before the exam.

a) stand for

b) put up with

c) take after

d) pull down

Новое на сайте

>

Самое популярное