Домой Удобрения Обществознание_образцы заданий_2015. Составьте схему из списка предложенных слов: цель, действие, мотив, деятельность, средства, результат Заполни схему цель результат средства

Обществознание_образцы заданий_2015. Составьте схему из списка предложенных слов: цель, действие, мотив, деятельность, средства, результат Заполни схему цель результат средства

Страница 1

В структурной схеме (см. выше, стр. 373) главными категориями определены цель, средство, результат, субъект и объект. Вокруг каждой категории группируются более частные категории-понятия, которые удобно именовать субкатегориями.

Как видно из схемы, вертикальная ось "цель-результат" делит "пространство” между субъектом и объектом на две половины. Соответственно понятия, подчиненные цели, средству и результату, делятся на две группы, “размещаются" влево от вертикальной оси (ближе к субъекту) и вправо от оси (ближе к объекту). Первую группу понятий будем называть субъектными целями, средствами, результатами; вторую группу понятий - объектными целями, средствами, результатами. Так, план, программа, задача, стратегия относятся в основном к действиям субъекта, а проект, замысел ориентированы на объект, точнее, характеризуют воображаемый, мыслимый предмет. Мечта ориентирована на желательные изменения в жизни субъекта, а идеал указывает на объект, предмет как цель стремлений или образец для подражания (этот объект, предмет может быть воображаемым и тем не менее субъект отделяет его от себя).

Способ, метод, прием, алгоритм, правило являются субъектными средствами, так как они относятся к действиям субъекта, характеризуют их содержание, порядок, последовательность. А орудие, инструмент, прибор и т.п. являются объектными средствами, т.е. являются теми или иными предметами, используемыми в качестве средств.

Решение и эффект являются субъектными результатами (результатами действий субъекта), а полуфабрикат, продукт, изделие - объектными результатами (в виде тех или иных предметов).

Субкатегории цели, средства и результата можно классифицировать не только по линии "субъект-объект", но и по линии "верх-низ" (цель-результат"). Наиболее удалены от результата такие субкатегории цели, как “мечта", "идеал". Они соответственно помещены над ней (дальше от результата).

В самом деле, мечта это лишь слабый проблеск цели, "прожект", нечто весьма эфемерное, далекое еще (или просто далекое) от осуществления. Если сама цель настоятельно "требует" поиска средств или даже предполагает их наличие, то мечта не "думает" или еще не "думает" о средствах, не "ищет" их, она в некотором смысле "беззаботна" и может быть совершенно оторвана от действительности (вспомним маниловские мечтания, вошедшие в поговорку и заклейменные как "маниловщина"). С точки зрения возможности своего осуществления мечта носит еще в значительной мере случайный (маловероятный) характер. Цель в собственном смысле - это уже такая возможность, которая наряду с элементом случайности содержит в себе и элемент необходимости (выше говорилось о цели как "законе" деятельности). Цель, конечно, может и не осуществиться, но человек рассматривает ее как необходимость и предпринимает для ее осуществления серьезные, порой весьма рискованные шаги.

Итак, я указал на большую удаленность мечты от действительности по сравнению с целью, что, однако, не обесценивает ее. Если говорить по большому счету, то следует сказать, что мечта совершенно необходима для целеполагания и целеустремленности. Всякая большая цель начинается с мечты и "подогревается” ею, пока не достигнута

Примерно то же можно сказать об идеале. Он выражает стремление человека к совершенству и совершенному. Поскольку совершенствование беспредельно, постольку и идеал кажется недостижимым. Тем не менее, человек, не останавливающийся на достигнутом, всегда стремится к идеалу.

Теперь, если взглянем на место ниже цели слева, то увидим такие понятия, как план, программа, задача, стратегия. Они и по смыслу своему "стоят" где-то между целью и средством (со стороны субъекта). План - это конкретизация цели с точным указанием промежуточных этапов (заданий, целей), сроков их прохождения и достижения цели. План может по своему содержанию приближаться к программе. Последняя - это уже в определенном смысле цель-средство. Она включает в себя помимо того, что есть в плане, и указание на некоторые общие средства достижения цели, общие алгоритмы деятельности. В то же время "программа" не предусматривает весь объем средств для достижения цели, не детализирует их. (Сравним, например, программу и устав партии. Программа - это в основном целевая установка партии на длительный период, содержащая "дерево" целей; а Устав - это конкретные организационные принципы деятельности партии и кодекс поведения членов партии).

Итоговая контрольная работа по обществознанию. 6 класс. Вариант 1.

А1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

1. общение

2. речь

3. стремление к самоутверждению

4. способность к прямохождению

А2. Верны ли определения:

а) суждение - высказывание, содержащее определенную мысль;

б) умозаключение- вывод из нескольких логически связанных суждений?

1. верно а

2. верно б

3. оба ответа верны

4. нет верного ответа

А3. Верны ли суждения о потребностях:

а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;

б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека

1. верно только а

2. верно только б

3. оба ответа верны

4. нет верного ответа

А4. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1. верно только а

2. верно только б

3. оба ответа верны

4. нет верного ответа

А5. Выбери правильный ответ.

Что из перечисленного НЕ является отличительной чертой деятельности человека?

1. Определение цели

2. Осознанные действия

3. Анализ результата

4. Инстинкты

А6. Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные?

    Личная встреча

    Общение

    Беседа

    Телефонный разговор

А7. Наталья Ивановна и ее соседка Таисия Сидоровна договорились поочередно убираться во дворе их дома. Вскоре соседки стали обвинять друг друга в некачественной уборке. Теперь они специально бросают мусор в день дежурства соседки. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?

    Противоборство

    Сотрудничество

    Уход

    Уступка

А8. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Официальные межличностные отношения носят формальный характер.

Б. Неофициальные межличностные отношения определяются чувствами и предпочтениями партнеров.

  1. Верно только А

    Верно только Б

    Верны оба суждения

    Оба суждения неверны

В1.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) индивидуальность

1) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чем думает

Б) сознание

2) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми

В) личность

3) совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого

А

Б

В

3

1

2

В2. Заполни схему, используя слова: 1 . Цель. 2. Мотив. 3. Результат. 4. Средства. 5.действия.

Запиши ответ в таблицу:

1

2

3

4

5

2

1

4

5

3

В3. Прочитай русские пословицы и поговорки о дружбе. Объясните, что означают данные пословицы и поговорки.

1) «С кем поведешься, от того и наберешься».

2) «Друзья познаются в беде»

3) «Старый друг лучше новых двух»

Ответ:

    В зависимости от того, с кем ты дружишь, от того и научишься не только хорошему, но и плохому.

    Настоящая дружба проверяется только тогда, когда приходит беда.

    Друг, с которым ты дружишь много лет, надежнее друзей, которые появились недавно.

Задание 1 проверяет умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Ключ оценивания.

В4. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) восприятие

1) отражение отдельных свойств и качеств предмета, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.

Б) представление

2) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

В) ощущение

3) образ предмета, возникающий без непосредственного воздействия на органы чувств

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

2

3

1

В5. Соотнесите виды деятельности и их характерные признаки.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЗНАКИ

1)Труд А) перенимание опыта жизни предыдущих поколений

2)Общение Б) извлечение полезных для человека веществ из природы

3)Учение В) обязательное наличие партнера

4)Игра Г) осуществление реального действия воображаемыми средствами

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1

2

3

4

Б

В

А

Г

В6. В другой известной сказке М.Е. Салтыков-Щедрин изобразил глупого помещика, по молитве которого Бог очистил все его владения от мужиков. Наслаждался этот помещик воздухом, освободившимся от запаха мякины и овчины, и мечтал о том, какой он плодовый сад разведет: «Вот тут будут груши, сливы: вот тут персики, тут - грецкий орех!» Думал, каких он коров разведет, что ни кожи, ни мяса, а все одно молоко, все молоко, какой он клубники насадит, все двойной да тройной, по пяти ягод на фунт, и сколько он этой клубники в Москве продаст. Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют, и не стало возможности достать на базаре ни фунта муки, ни куска мяса».

    Каковы были цели помещика?

    Какие он выбрал средства их достижения?

    Привели ли действия помещика к тем результатам, к которым он стремился? Какие результаты получились?

Примерный ответ:

1.Цели помещика:

    Вырастить сад: груши, сливы, персики, грецкий орех.

    Развести молочных коров.

    Вырастить двойную и тройную клубнику и продать ее в Москве.

2.Средства достижения целей:

1. Молитвы

2. Мечты.

3. Наслаждения.

    Бог по его молитве очистил все его владения от мужиков.

    Наслаждался чистым воздухом без запаха мякины и овчины.

    Мечтал.

Результат таких действий

    Дорожки репейником заросли

    В кустах змеи и гады всякие кишат.

    В парке звери дикие воют.

    На базаре ни фунта муки, ни куска мяса нет.

В7. Соотнеси качества личности человека и пословицы.

А) вежливость - 1. «Утром проснувшись, не валяйся в постели».

Б) аккуратность - 2.«Твой товарищ должен быть лучше тебя»

В) правдивость и честность - 3. «Не тронь того, кто старше тебя"

Г) скромность - 4. « Доброе имя дороже богатства»

Д) выбор друзей, товарищей - 5. «Сам себя не хвали, пусть другие похвалят».

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

3

1

4

5

2

В8. Прочитай текст и выполни задание.

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа.

Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.

Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

Заполни пропуски в предложении.

Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении А)___________, а Эзоп - в значении Б)_________.

Ответ: А) индивид, Б) личность

В9. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.

Человек,индивидуальность, инстинкты, сознание .

Ответ: инстинкты

В10. Бобры перекрывает воду, создавая запруду. Птицы без всяких навигационных приборов прокладывают воздушные маршруты. Лошадь безошибочно отличает ядовитые травы от неядовитых. Паук мастерит математически точное орудие лова. Можно ли охарактеризовать все выше перечисленное как деятельность? Ответ обоснуйте.

С1. Назовите виды межличностных отношений. Дайте характеристику одного из видов.

Примерный ответ:

С2. Назовите виды неречевого общения.

Примерный ответ:

С3. Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях. Какой из вариантов может привести к разгоранию конфликта с новой силой? Почему?

Примерный ответ:

Ответы 1 вариант

Группа А.

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего: 8 баллов

Группа В

Ответ

Балл

В1

321

В2

21453

В3

Ответ:

1) В зависимости от того, с кем ты дружишь, от того и научишься не только хорошему, но и плохому.

2) Настоящая дружба проверяется только тогда, когда приходит беда.

3) Друг, с которым ты дружишь много лет, надежнее друзей, которые появились недавно.

Задание 1 проверяет умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Ключ оценивания.

0 - не умеет формулировать собственное мнение и позицию;

1 - формирует собственное мнение и позицию, используя речь в виде монологических высказываний, но речевые стандарты не всегда выбирает верно;

2- умеет формировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства.

В4

231

В5

БВАГ

В6

Примерный ответ:

1.Цели помещика:

1. Вырастить сад: груши, сливы, персики, грецкий орех.

2. Развести молочных коров.

3. Вырастить двойную и тройную клубнику и продать ее в Москве.

2.Средства достижения целей:

1. Молитвы

2. Мечты.

3. Наслаждения.

3.Действия помещика не привели к тем результатам, к которым он стремился.

1. Бог по его молитве очистил все его владения от мужиков.

2. Наслаждался чистым воздухом без запаха мякины и овчины.

3. Мечтал.

Результат таких действий

1. Дорожки репейником заросли

2. В кустах змеи и гады всякие кишат.

3. В парке звери дикие воют.

4. На базаре ни фунта муки, ни куска мяса нет.

В7

31452

В8

А – индивид Б - личность

В9

инстинкты

В10

Ответ: нет, поведение животных целесообразно, но основано на инстинктах, а главный признак деятельности человека – целеполагание.

С1

Примерный ответ:

Виды межличностных отношений - знакомство, приятельство, товарищество, дружба. Знакомство - самый распространенный вид межличностных отношений. Знакомые - это люди, которые тебя узнают.

С2

Примерный ответ:

Видами неречевого общения являются взгляд, мимика, походка, поза, жест, интонация.

С3

Примерный ответ:

Варианты поведения в конфликтной ситуации - сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание. Избегание отодвигает конфликт, но не решает его, порождая более сложные противоречия, поскольку причина остается, а значит, конфликт может вспыхнуть вновь с еще большей силой.

Итого

Всего баллов: 37

Задание 1. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.

Ответ :

3) наличие продуманной цели

Задание 2. Выбери правильный ответ.

Что объединяет слова «игра», «учение», «труд» ?

Ответ :

2) это виды деятельности

Задание 3. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши одну общую черту и три различия.

Задание 4. Заполни схему, используя слова: цель, результат, средства.

Задание 5. Продолжи предложения.

Ответ :

Когда у меня есть свободное время, я много читаю, играю в компьютерные игры, учусь программировать, учусь играть не гитаре .

Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов помогать другим, возможно я буду хорошим волонтером .

Хорошо, когда моя работа получается и приносит мне удовлетворение, и высоко оценивается мной и другими людьми .

Если у меня что - то не получается, я обычно расстраиваюсь и злюсь, но через некоторое время, «остыв», возвращаюсь к работе .

Задание 6. Выбери правильный ответ.

Что из названного не является отличительной чертой деятельности человека?

Ответ :

4) инстинкты

Задание 7. Существует пословица: « Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек

Ответ :

3) неверно подбирает средства для достижения цели

Задание 8. Отметь знаком +, что из перечисленного является деятельностью.

Ответ :

Компьютерные игры можно считать деятельностью, но нужно оговариваться какие. Ведь есть такое понятие как киберспорт. И вот игра в игры, которые входят в дисциплины можно считать деятельностью, если человек нацелен на результат - участие в соревнованиях. Есть четкая цель - выиграть, есть средства - сама игра, стратегии и тактики, есть результат - призовое место на соревнованиях.

Либо игра, как тестирование своего приложения (которое сам написал), это тоже деятельность.

Задание 10. Приведи примеры, когда игровая деятельность превращается в трудовую.

Ответ :

Игровая деятельность превращается в трудовую в вышеописанных случаях киберспорта, еще можно упомянуть спортивную деятельность, которая вначале воспринимается как игра (например, футбол), а потом мы начинаем играть все более профессионально, и это, становится твоей работой.

Задание 11. Как ты думаешь, почему многие ученые считают общение важном видом деятельности? Обоснуй свою точку зрения.

Ответ :

Общение отвечает всем признакам деятельности, а именно общение дает нам развитие. Ведь в общении со сверстниками и старшими мы многому учимся, многое узнаем и понимаем. Общение стимулирует развитие речи, а именно владение речью отличает человека от животного. Ведь например, дети - маугли не могут общаться с помощью речи, если их не учили этому в детстве, навсегда, остаются на одном уровне развития. С помощью общения мы можем узнать что - то важное, подсказывать кому - то что -то, скоординировать действия, благодаря общению ученых прогресс не стоит на месте.

Тест по обществознанию Человек и его деятельность для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Как называется сознательное изменение мира человеком?

1) деятельность
2) целеустремленность
3) преобразование
4) улучшение

2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

1) занятие
2) процесс
3) деятельность
4) работа

3.

Человек не только проявляется в своих действиях, отноше­ниях и поступках, но и

1) участвует в них
2) раскрывается в них
3) избегает их
4) формируется в них

4. Труд — это деятельность, которой(-ая)

1) занимаются все люди
2) не требует знаний
3) даёт человеку всё необходимое для жизни
4) обязательно использует различные приспособления

5.

1) Бобры построили плотину на ручье.
2) Девочки играют в куклы.
3) Пожилой человек сидит на лавочке.
4) Игорь собирается стать учёным.

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общение не относится к видам деятельности.
2) В отличие от игры учение является обязательным заня­тием ребенка.
3) Деятельность — способ отношения к окружающему ми­ру, который присущ всем живым существам.
4) Цель определяет действия человека.

7.

Чтобы достичь поставленной __________ (1), человек должен продумать свои __________ (2) и выбрать лучшие __________ (3). Нужно предусмотреть все неблагоприятные __________ (4) и постараться избежать их. Мы называем этот процесс оценкой возможного __________ (5).


действие
последствие
риск
средство
цель

8. Заполните пропуск в схеме.

2 вариант

1. Заранее продуманный и представленный результат, которо­го человек стремится достичь, — это

1) образ
2) цель
3) стремление
4) деятельность

2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.

1) занятия
2) процессы
3) деятельность
4) времяпрепровождение

3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

В отличие от животных человек

1) изменяет окружающий мир в своих интересах
2) приспосабливается к окружающему миру
3) находится под влиянием окружающей среды
4) заимствует у природы все необходимое

4. Найдите ошибочное окончание высказывания.

Игра — это вид деятельности, занятие, в котором

1) существуют определённые правила
2) участники развлекаются
3) ребёнок познаёт окружающий мир
4) нет никакого смысла

5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1) Муравьи строят муравейники.
2) Шестиклассники пишут контрольную работу.
3) Пассажир заснул в метро.
4) Проходя мимо распустившихся кустов шиповника, Пётр срывал цветы и бросал их на землю.

6. Выберите правильные высказывания.

1) Животные способны ставить цели.
2) Учение — это вид деятельности.
3) Любую деятельность можно назвать трудом.
4) В игре процесс бывает важнее результата.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.

Когда работа завершена, важно оценить ее __________ (1). Мы сравниваем его с поставленной заранее __________ (2) и размышляем: что было сделано правильно, какие __________ (3) были допущены, можем ли мы ис­править их и как не допустить их в будущем. Способность человека к сознательным __________ (4) — определяющий признак __________ (5).

Слова для заполнения пропусков:
действие
деятельность
ошибка
результат
цель

8. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Человек и его деятельность
1 вариант
1-1, 2-3, 3-4, 4-3, 5-2, 6-24
7.
1) цель
2) действие
3) средство
4) результат
5) риск
8-деятельность
2 вариант
1-2, 2-3, 3-1, 4-4, 5-3, 6-24
7.
1) результат
2) цель
3) ошибка
4) действие
5) деятельность
8-деятельность

Главными категориями определены цель, средство, результат, субъект и объект. Вокруг каждой категории группируются более частные категории-понятия, которые удобно именовать субкатегориями. Категория цели является родительской категорией, группирующей вокруг себя такие понятия, как мечта, идеал, план, программа, стратегия, задача, проект, замысел .

Понятия, подчиненные цели, средству и результату, делятся на две группы, «размещаются» влево от вертикальной оси (ближе к субъекту) и вправо от оси (ближе к объекту). Первую группу понятий будем называть субъектными целями, средствами, результатами; вторую группу понятий - объектными целями, средствами, результатами. Так, план, программа, задача, стратегия относятся в основном к действиям субъекта, а проект, замысел ориентированы на объект, точнее, характеризуют воображаемый, мыслимый предмет . Мечта ориентирована на желательные изменения в жизни субъекта, а идеал указывает на объект, предмет как цель стремлений или образец для подражания.

Способ, метод, прием, алгоритм, правило являются субъектными средствами, так как они относятся к действиям субъекта, характеризуют их содержание, порядок, последовательность. А орудие, инструмент, прибор и т.п. являются объектными средствами, т. е. являются теми или иными предметами , используемыми в качестве средств.

Решение и эффект являются субъектными результатами (результатами действий субъекта), а полуфабрикат, продукт, изделие - объектными результатами (в виде тех или иных предметов ).

Мечта совершенно необходима для целеполагания и целеустремленности. Всякая большая цель начинается с мечты и «подогревается” ею, пока не достигнута

Примерно то же можно сказать об идеале . Он выражает стремление человека к совершенству и совершенному. Поскольку совершенствование беспредельно, постольку и идеал кажется недостижимым. Тем не менее, человек, не останавливающийся на достигнутом, всегда стремится к идеалу.

План, программа, задача, стратегия по смыслу своему «стоят» где-то между целью и средством (со стороны субъекта). План - это конкретизация цели с точным указанием промежуточных этапов (заданий, целей), сроков их прохождения и достижения цели. План может по своему содержанию приближаться к программе. Последняя - это уже в определенном смысле цель-средство . Она включает в себя помимо того, что есть в плане, и указание на некоторые общие средства достижения цели, общие алгоритмы деятельности. В то же время «программа» не предусматривает весь объем средств для достижения цели, не детализирует их.

Решению соответствует объектный «недорезультат» - полуфабрикат .

Субкатегория «последствия » по своему реальному содержанию является как бы результатом результата, вторичным, третичным, четвертичным и т. д. результатом. Люди, стремясь к получению непосредственных результатов - эффекта и продукта, не всегда думают о последствиях своей деятельности. Они порой живут, действуют по принципу: «после меня хоть потоп». На самом деле, в перспективе жизни учитывать последствия не менее важно, чем ставить цели и добиваться конкретных результатов.

Новое на сайте

>

Самое популярное