Домой Виноград Слабые места тойота рав 4 первого поколения. Покупаем подержанную Toyota RAV4. Самый массовый - лучший

Слабые места тойота рав 4 первого поколения. Покупаем подержанную Toyota RAV4. Самый массовый - лучший

Однако даже после того как у «Рафика» объявились соперники, «японец» не уступил их натиску, демонстрируя неизменно высокие продажи благодаря тщательно сбалансированному набору качеств. В частности, машины первых двух поколений отличались завидной надежностью. Входит ли она в перечень достоинств машины третьей генерации? Самое время это выяснить.

За почти двадцатилетнюю историю модели любовь покупателей к RAV4 не остыла ни на градус: каждая последующая модификация продавалась все лучше и лучше. Даже в кризисные годы автомобиль манил к себе толпы покупателей! Секрет успеха прост: японское происхождение, неплохие внедорожные способности плюс вменяемая цена.

«Рафик» третьего поколения - заводской индекс ХА30 - пришел к нам в 2006 году, а спустя четыре года японцы освежили «Автомобиль для активного отдыха с 4-мя ведущими» (Recreational Active Vehicle 4 Wheel drive - вот что значит эта аббревиатура) и заодно дополнили ассортимент удлиненной версией. Короткую модификацию можно было купить с 2-литровым мотором, передним или полным приводом. Переднеприводные машины оснащались исключительно механической коробкой, а версия 4x4 могла быть как «ручной», так и «автоматической» - в качестве АКП выступал вариатор. Версия с увеличенной колесной базой (LWB) заслужила более мощный двигатель объемом 2,4 литра и полноценный «автомат» с гидротрансформатором.

Оснащение всех машин более чем щедрое: в базовой версии присутствует полный набор средств безопасности (7 подушек, ABS) плюс полный электропакет, кондиционер, «музыка» и так далее, а топовый «Престиж» щеголяет кожей, навигацией и ксеноном.

Трехлетний «Рафик» нынче стоит от 750 000 до 1 150 000 рублей, тогда как за машину нынешнего, четвертого поколения дилеры просят от миллиона рублей и выше. Посему дисконт в 250 000–400 000 руб. выглядит весьма заманчиво. И все же давайте подробно изучим возможные расходы на содержание этого японца.

Кузов и электрооборудование

Жуки-вредители

По этой части к RAV4 претензий нет, поскольку ржавчина на трехлетних машинах не встречается - краска отлично противостоит агрессивной среде. И все же внимательно осмотрите капот: на отдельных экземплярах близ решетки радиатора могут наблюдаться точечные очаги коррозии - так называемые «жучки». Сей недуг дилеры «Тойоты» устраняли, как правило, по гарантии; и если заняться лечением за свой счет, то придется выложить порядка 10 000 рублей.

К электрике замечаний у механиков нет: в автомобиле просто нечему ломаться, говорят в один голос сервисмены. У «Тойоты» действительно отсутствуют сложные узлы, которые могут доставлять хлопоты - отсюда и беспроблемность. Все детские болячки были излечены к 2008 году, так что трехлетние машины не доставят хлопот новому владельцу.

Трансмиссия

Не забываем про профилактику

Ни к одному из узлов, будь то «механика», «автомат» или вариатор, нареканий у сервисменов не было. Сцепление на модификациях с МКП служит минимум 100 000 км и меняется традиционно комплектом - диск плюс корзина. Но механические версии у нас не пользовались особой популярностью, поэтому большинство трехлеток оснащено АКП, к которой претензий нет. И вариатор, и «автомат» чрезвычайно надежны, и дилеры не припомнят, чтобы их когда-либо меняли.

Нет проблем и с узлом, который передает крутящий момент на задние колеса в полноприводных модификациях. В отличие от собратьев по классу здесь работает не ставший в последнее время весьма популярным «Хальдекс» с электронным управлением, а более простая вискомуфта. Если за ней следить, меняя согласно регламенту масло раз в 40 000 км, и при этом не насиловать машину экстремальной ездой по бездорожью, она прослужит долго. А вот если пренебрегать плановой профилактикой, могут возникнуть проблемы, причем дорогостоящие. Вначале муфта пожалуется на здоровье характерным гулом из-под днища.

Проигнорировав проблему, вы в конце концов получите моноприводный автомобиль, а муфту придется менять целиком, что довольно затратно.

Двигатель

Проблемы с герметичностью

Все они также считаются беспроблемными. Оба безнаддувных мотора запросто переваривают наше топливо даже не самого высокого качества. В приводе газораспределительного механизма трудится цепь ГРМ, которая служит минимум 200 000 км. Когда придет время замены из-за растяжения, она сообщит об этом назойливым бренчанием. Ремни навесного оборудования обычно ходят 60 000- 70 000 км.

К мелочам стоит отнести насос системы охлаждения на 2,4-литровом двигателе - он с годами начинает подтекать. Простой герметизацией тут не обойтись: помпу придется менять целиком. Потечь может и радиатор, но это произойдет не ранее, чем одометр отсчитает 150 000 км.

На вторичном рынке можно встретить модификации с бензиновым V6 объемом 3,5 литра, а также дизельные версии - эти машины попали в Россию окольными путями в обход официальных дилеров. Какой-либо представительной статистикой об этих агрегатах отечественные мастера не располагают.

Шасси и рулевое управление

Никакого геройства!

Шасси у «Рафика» по меркам современных кроссоверов обладают стандартной конструкцией: передние колеса повышены на стойках «Мак-Ферсон», сзади установлена многорычажная подвеска. Передние нижние рычаги прослужат минимум 150 000 км, а ресурс задних продольных рычагов обычно составляет 100 000 км. Передние амортизаторы по нашим дорогам способны набегать 80 000–100 000 км, а задние продержатся на 50 000 дольше. Сайлент-блоки и пыльники вряд ли доставят хлопот ранее 150 000 км, но это во многом зависит от того, насколько активно дорожные службы удобряют улицы реагентами в зимний период.

К электроусилителю руля претензий нет, а вот рулевая рейка живучестью не отличается: в некоторых случаях она ушатывается уже к пробегу в 70 тысяч км - это станет понятно, когда услышите постукивание на небольших неровностях. Народные умельцы пытаются ее ремонтировать, однако такого рода припарки способны продлить жизнь рейки не более чем на 10 000–20 000 км. Разумнее сразу поменять деталь на новую. Да, это затратно - зато безопасно и надежно.

Тормозные колодки спереди и сзади выдерживают 40 000–50 000 км, диски ходят в два раза дольше.

Покупаем?

RAV4 третьего поколения достойно держит удар со стороны российской действительности. Трехлетние машины не обладают какими-либо хроническими болячками и способны еще долго радовать второго владельца добрым здравием. Но перед покупкой все же уделите пристальное внимание диагностике, особенно состоянию рулевой рейки и муфты полного привода. И помните, что оригинальные запчасти у «Тойоты» отнюдь не дешевы, а промежуток между сервисными обслуживаниями короткий - раз в 10 000 км. Небольшим утешением послужит то, что на ремонт машин старше трех лет дилеры традиционно предлагают скидки: они могут достигать 40% на работы и 20% на запчасти.

Благодарим дилерский центр «Тойота Центр Невский» за помощь в подготовке материала

Большая часть эксплуатируемых в Украине RAV4 - официально проданные европейские версии со стандартной длиной колесной базы. Заметно реже (около 20%) встречаются авто с удлиненной колесной базой, предназначенные для американского рынка (официально их стали завозить только в конце 2007 года). Они отличаются заметно большим багажным отделением, чем и привлекают покупателей.

Оригинально и удобно

Претензий к коррозионной стойкости RAV4 нет, а вот состояние некоторых кузовных деталей с возрастом вызывает нарекания (см. «Больные места»).

Слабые места автомобиля

В 2008 году провели рестайлинг модели: переделали переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку, бамперы, наружные зеркала обзавелись повторителями «поворотников», а крышка багажника - спойлером. Салон украсили новые рулевое колесо, аудиосистема и селектор АКП.

В целом интерьер всех версий выглядит очень оригинально. Ключевым элементом оформления является двухъярусная компоновка торпедо и центральной консоли (см. фото). Это улучшает эргономику, так как на каждом ярусе скомпонована группа органов управления теми или иными системами. Покритиковать удобство управления во всех версиях можно за отсутствие информации на щитке приборов о режимах автоматической КП, а в американских - за отсутствие электрокорректора фар и нескладывающуюся конструкцию боковых зеркал.
Внутри смогут расположиться пять человек, но троим крупным пассажирам на галерке тесновато. При этом комфорт посадки даже высоких людей повышают широкодиапазонная регулировка угла наклона спинок, низкий центральный тоннель пола, а также сдвижная конструкция подушек задних кресел, разделенных в пропорции 60:40 (см. фото).

Оснащение даже базовых вариантов вполне хорошее, а в дорогих имеются системы бесключевого доступа в салон и пуска двигателя, подогрев лобового стекла в районе щеток дворников, электропривод регулировок передних кресел, не говоря уже о кожаной отделке салона. Пластик отделки жестковат и со временем может поскрипывать (как правило, торпедо).

Объем багажного отделения средний по сравнению с конкурентами. И если вам часто приходится перевозить грузы, советуем обратить внимание на удлиненные версии (см. фото).

Самый массовый - лучший!

К нам в основном поставлялись только бензиновые модификации RAV4 - чаще всего 2,0-литровый агрегат, реже - 2,4 л, а наименее массовый мотор - флагманский 3,5 л американских версий. К разряду экзотики относятся и турбодизельные модификации «паркетника».

Все бензиновые двигатели оснащены системами изменения фаз газораспределения VVT-i и зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей (с иридиевыми наконечниками электродов), а в ГРМ применяется долговечная металлическая цепь. На большинстве моторов данные системы и детали работают без замечаний. Приводной ремень навесного оборудования выхаживает около 100 тыс. км.

Самый распространенный агрегат 2,0 л наиболее надежный. Особенность эксплуатации всех двигателей - необходимость регулярной очистки радиаторов охлаждения: раз в 1-2 года (возрастает нагрузка на компрессор кондиционера) и топ-ливных форсунок: каждые 50-60 тыс. км (неустойчивая работа на холостом ходу). Кстати, 2,4-литровый агрегат больше остальных боится перегревов. При этом важно знать, что капремонту агрегаты RAV4 не подлежат - их блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава и нет даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы.

Больше всего претензий имеется к флагманскому мотору 3,5 л. При замене смазки с интервалом более 10 тыс. км к пробегу в 100 тыс. км засоряются каналы, что приводит к масляному голоданию механизмов в головке блока цилиндров. В данном агрегате также отмечен выход из строя компрессоров кондиционера, генераторов, а после 100 тыс. км - индивидуальных катушек зажигания.

Меняйте масло вовремя

Львиная доля всех RAV4 оснащена автоматическими КП, версии с «механикой» - редкость. В 2010 году на смену традиционному «автомату» пришел бесступенчатый вариатор.

Как показал опыт эксплуатации, с классической АКП могут возникнуть серьезные проблемы при удлиненных сроках замены масла. Механики утверждают, что для бесперебойной работы «автомата» смазку в нем нужно менять не реже, чем через 40 тыс. км, причем вместе с- фильтром.

К общим «болезням» МКП и АКП следует отнести течь сальников полуосей коробок передач (чаще левого), а к пробегу в 80 тыс. км может потерять герметичность сальник хвостовика «раздатки».

Полный привод во всех RAV4 - подключаемый. Задний мост задействуется с помощью электромагнитной муфты. На твердом покрытии автомобиль переднеприводный, но как только любое из колес передней оси начинает пробуксовывать - момент тут же перераспределяется на задок. Функции межколесных «диффов» имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо. В этом поколении RAV4 конструкторы объединили работу систем полного привода, противобуксовочной системы и рулевого управления управляющей системой IADS (Integrated Active Drive System). На скользком покрытии или при активном прохождении виражей она четко активирует перечисленные системы, помогая авто сохранять курсовую устойчивость. Версии с АКП оснащались системой помощи на спусках Down-hill Assist Control (DAC). В целом все системы активной безопасности работают хорошо, а проблемы возникают только на самых старых экземплярах - корозия может «съесть» контакты разъема электромуфты подключения заднего моста, и тогда авто становится только переднеприводным.

Еще безопаснее

Ходовая RAV4 в меру сбитая, что вместе с системой IADS позволяет ездить активно. И впереди, и сзади - независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди - McPherson, сзади - многорычажка (по 4 рычага).

По сравнению с предшественником подвеска долговечнее. Чаще всего придется менять «расходники» стабилизаторов (втулки - через 50-60 тыс. км, стойки через - 100 тыс. км). При неаккуратном преодолении препятствий к 60-80 тыс. км могут выйти из строя передние ступичные подшипники. К 100 тыс. км изнашиваются передние амортизаторы (задние ходят около 150 тыс. км), сайлент-блоки передних рычагов служат 100-150 тыс. км, а шаровые - еще дольше. В задней подвеске к 150 тыс. км изнашивается верхний поперечный рычаг, остальные механики еще не меняли. Фирменные «расходники» подвесок меняются в сборе с рычагами, а в «неоригинале» их можно найти отдельно.

В реечном рулевом с электроусилителем к 50-60 тыс. км на наших дорогах разбивается втулка рейки. Тяги ходят около 100 тыс. км, а наконечники еще дольше.

В тормозной системе с дисковыми механизмами задние суппорты каждые 20-40 тыс. км нуждаются в смазке направляющих. В противном случае они начинают подклинивать.

Залог долговечности

Как показал опыт эксплуатации Тoyota RAV4 третьего поколения, эта модель более надежна, чем предшественница. Подержанные экземп-ляры можно рекомендовать для покупки и мужчинам, и женщинам. Но при этом с особой тщательностью следует проверить исправность автоматической коробки передач - залог ее долговечности, как, впрочем, и остальных узлов и агрегатов, кроется в свое-временном обслуживании. И тогда подержанный RAV4 порадует не одной тысячей километров беспроблемной езды. Хотя стоит учесть, что сам автомобиль, а также запчасти к нему и обслуживание стоят недешево.

История

2000-2006 Выпускалось второе поколение Toyota RAV4.
08.06 Дебютирует очередная генерация Toyota RAV4.
11.06 Запущена в производство версия с удлиненной колесной базой, предназначенная для американского рынка.
11.07 В Украине начаты официальные продажи модификаций с бензиновым мотором 2,4 л.
01.08 Рестайлинг модели.
08.11 Очередная, более существенная модернизация Toyota RAV4.

Резюме

Кузов и салон

Коррозионная стойкость. Оригинальное оформление салона. Хорошее оснащение даже базовых версий. Сдвижная конструкция задних сидений позволяет увеличить объем багажника или запас места для пассажиров (его хватает даже высоким людям). Широкий диапазон регулировки спинок задних кресел. Высокая стоимость запчастей и обслуживания. На старых авто может скрипеть торпедо, оказываются изношенными петли распашной двери багажника, поводок заднего дворника. Претензии к эргономике американских версий.

Силовой агрегат и трансмиссия

Наиболее распространенный мотор 2,0 л - самый беспроблемный. Надежные «механика» и вариатор CVT. Необходимость в регулярной очистке радиаторов охлаждения. 2,4-литровый двигатель боится перегрева. При больших интервалах замены масла отмечены проблемы с системой VVT-i, течь масляных трубок высокого давления (до 2009 г.), выход из строя компрессоров кондиционера, генераторов, индивидуальных катушек зажигания (мотор 3,5 л). Удлиненный интервал замены смазки в АКП со временем грозит выходом ее из строя. Течь сальников полуосей КП, хвостовика «раздатки». На старых авто «отгнивают» контакты разъема электромуфты подключения заднего моста.

Подвеска, рулевое, тормоза

Отличные устойчивость и управляемость благодаря применению фирменной системы IADS. Долговечная подвеска. На наших дорогах быстро разбиваются втулки рулевой рейки. При неграмотном облуживании подклинивают направляющие задних суппортов.
Цены на новые ориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Амортизатор передн./задн.

Подшипник передн./задн. со ступицей

Шаровая опора

Сайлент-блок переднего рычага

Втулка/стойка передн. стабилизатора

Рулевая тяга

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

От $17 тыс. до $22,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

4395/1815/1720 и 4600/1815/1745

Дорожный просвет, мм

Масса снаряж./полн., кг

1505/2070 и 1530/2110

Объем багажника, л

500/1469 и 540/1750

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (152 л. с.), 2,4 л 16V (167 л. с.)

6-цилиндр.:

3,5 л 24V (269 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

2,2 л 16V (136/177 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

5-ст. мех. и 4- или 5-ст. авт., авт. (вариатор)

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

215/70 R16, 225/65 R17

Альтернатива

Рыночная стоимость одногодок Outlander XL более доступна, чем Toyota RAV4. Наиболее популярны версии с бензиновыми моторами 2,4 л и 3,0 л, оснащенные АКП и вариатором. Модель Mitsubishi оборудована большими по объему двигателями, которые обеспечи-вают ей лучшую динамику. Полный привод у Outlander XL подключаемый. Но в отличие от RAV4 трансмиссия предлагает более широкий выбор режимов - возможность езды только на переднем приводе, на полном, а также с жестко заблокированной меж-осевой муфтой.

Чаще всего под капотом X-Trail встречаются бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,5 л, оснащенные АКП. Благодаря большему дорожному просвету, мягкой энергоемкой подвеске модель Nissan лучше адаптирована для движения за пределами асфальтовых дорог. Но при этом X-Trail в любом случае остается «паркетником», хотя и с неплохими внедорожными возможностями. Полный привод у Nissan также подключаемый: есть передний привод, автоматически подключаемый полный, а также полный с блокировкой муфты.

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Детские болячки Toyota Rav4 III (2006 – 2010, рестайлинг 2010 – 2013).

Конец 2005 года, началось производство Тойота РАВ4 третьего поколения (кузов-CA30) в Японии и США. Автомобиль стал больше и просторнее внутри. Постоянный полный привод канул в лету (теперь реализован через электронную муфту), как и 3-х дверный кузов. Зато появилась версия Long (удлинили стандартную базу на 10см) которую выпускали для рынка Северной Америки, но позже она стала доступна и в нашей стране. Безопасность — 4е звезды EuroNcap.

В России официально предлагались 2 атмосферных двигателя: — 2.0 л (148 — 158 л.с, до 100 км за 11 секунд, средней расход – 8 литров) и 2.4 л (170 л.с, до первой сотни – 10.6 сек, смешанный расход – 10 л/100км). Для рынка США — 2.5 л (179 л.с.), — 3.5 л (269 л.с.) и один 2.2 литровый турбо-дизель для Европы (134 – 175 лошадиных сил).

Устанавливалось четыре вида коробок передач: механическая на 5 и 6 передач, 4-х ступенчатый гидротрансформаторный автомат и вариатор.

Подвеска многорычажная, жесткая – это решение хорошо сказалось на управляемости. Дорожный просвет – 191 мм.

В базовой комплектации: ABS, система курсовой устойчивости, 9-ь подушек безопасности, система удержания на подъеме, подогрев передних сидений, зеркала с эл. регулировкой и подогревом, 2-х зонный климат контроль, четыре эл. стеклоподъемника.

В максимальной комплектации добавится: «кожаные» сиденья, мультимедиа с bluetooth — AUX и навигацией, ксеноновые фары, датчик света и дождя, бесключевой доступ, система помощи при спуске с горы, круиз-контроль, автозатемняемое салонное зеркало, боковые зеркала с функцией складывания, парктроник, эл. регулировка передних сидений.

На что обратить внимание при покупке Тойота Rav4 (3) б/у.

Болячки Решения

Подвеска

стук при повороте руля на малых скоростях («удары» в руль), на большинстве СТО Вам приговорят рулевую рейку к замене смазать промежуточный вал рулевого механизма смазкой для мотоцепей, если стук ушел – заменить вал, если нет – подтянуть рейку или заменить пластиковые втулки (обычно правая) на фторопластовые, узнать отзывные кампании по замене рейки
скрип 5-ой двери проклейка кожуха запаски дверным уплотнителем, подложить по 2 шайбы на болты крепления петли замка багажника (обмотать петлю изолентой – временное решение), смазка силиконом уплотнителя двери

Тормозная система

закисают суппорта (направляющие), может «сьесть» колодки до метала — если вовремя не обслуживать или долго не ездить перед заменой колодок делать ревизию суппортов с чисткой и смазкой

Трансмиссия

гул (свист) подшипника эл. муфты заднего моста, в первых годах выпуска подшипник шел — 13 мм (пробегает около 80 т. км), позже начали ставить – 17 мм (проходит до 200 т. км) можно заменить подшипник (с сальниками и масло) отдельно от муфты, если у Вас муфта на 13 мм и есть свободные средства – лучше установить муфту на 17 мм (более надежна)
частая течь (запотевание) сальников переднего привода и хвостовика замена
в комплектациях с кожаным салоном — часто лопается боковая поддержка водительского сиденья, со стороны двери (боковины из дерматина) перешить «боковину» (желательно в натуральную кожу)

Рав4 третьего поколения особо проблем владельцу не доставит – надежно и сердито. Но есть одно НО, которое многих пугает. Бензиновые двигатели (2.0 и 2.4 литра) – полностью алюминиевые. Заводом изготовителем не предусмотрено ремонтных размеров поршневой, то есть – нельзя «откапиталить». Но расстраиваться не стоит. На данный момент множество сервисов осуществляют «гильзовку» блока цилиндров. При своевременном обслуживании — двигатели могут пройти более 500 тыс. км. Ни в коем случае не перегревать («поведет» головку), менять вовремя масло и заливать качественное топливо. Желательно рассматривать экземпляры с сервисной книжкой. Тем самым, сводим к минимуму капитальный ремонт в будущем.

Тойота РАВ4 третьего поколения (обозначение CA30W) появился в продаже у себя на родине в ноябре 2005 года, а в декабре – в США и Канаде. Чуть позже RAV4 доехал и до Европы. В 2010 году компактный кроссовер пережил рестайлинг. В результате изменились головная и задняя оптика, решетка радиатора. Немного подкорректировали гамму силовых агрегатов и коробок.

Toyota RAV4 (2006 - 2008 гг.)

Трехдверной версии в этом поколении уже не встретишь. Стоит отметить, что на американском рынке предлагались автомобили с увеличенной колесной базой - 2,66 м против 2,56 м.

За счет двери багажника, которая открывается вправо, РАВ 4 по-прежнему выглядит как небольшой внедорожник. Запасное колесо висит на двери багажника, излишне напрягая петли. Но есть копии и без запаски. Они серийно комплектовались дорогими шинами run flat с металлической вставкой, позволяющей после прокола добраться до ближайшего шиномонтажа.

Багажник заметно больше, чем у предшественника. При складывании спинки заднего сиденья образуется небольшой порог.

Двигатели

До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).

Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.

Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км - около 2-3-х литров от замены до замены.

Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.

«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.

Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.

На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.

Трансмиссия

За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе - около 20-25 тыс. рублей.

Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь после 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.

Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить наличие заднего дифференциала. Если автомобиль полноприводный, то в салоне должна присутствовать кнопка блокировки трансмиссии.

В паре с моторами трудится 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежные и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ти ступенчатой «механикой» отмечают «закусывание» рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.

Toyota RAV4 (2008 - 2010 гг.)

Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег уже далеко перевалил за эти цифры, то лучше кататься до последнего. О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются.

Ходовая

Одна из сервисных кампаний Toyota - проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточной затяжки гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к уходу углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, появляются пробои на неровностях.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 30-50 тыс. км. Стойки «живут» дольше – до 80-100 тыс. км. Стоимость новой втулки у дилеров около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 400-500 рублей, аналоги еще дешевле – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят более 100 тыс. км.

При пробеге 60-100 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы. Стоимость оригинального амортизатора в «автозапчастях» несильно отличается от дилерских – около 5-7 тыс. рублей. Аналог дешевле в 2-а раза (около 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более выносливые, их ресурс более 150-200 тыс. км. Столько же служат и сайлентблоки рычагов.

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

К тормозной системе, как правило, нареканий не возникает. В редких случаях необходима замена отказавшего датчика ABS.

Стуки в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Как правило, виновник либо рулевой карданчик (4-5 тыс. рублей), либо рулевой вал (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги ходят более 100 тыс. км, но их замена изготовителем не предусмотрена. Рулевые тяги идут только вместе с новой рейкой. Но можно подобрать аналог за 700-800 рублей и заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова, как и на большинстве автомобилей, слабенькое и легко царапается. Вскоре появляются сколы. Рестайлинговый RAV4, вдобавок, страдает от очагов коррозии на капоте - вокруг хромированной накладки решетки радиатора. Проблема в основном касается регионов, использующих зимой агрессивные реагенты – Москва и Санкт-Петербург. Дилеры при появлении желтых пятен производили перекраску капота по гарантии. Так же владельцы Тойота РАВ4 11-12 года выпуска жалуются на коррозию стальных колесных дисков в области крепления гайками. Некоторым удается убедить дилеров заменить диски по гарантии.

При пробеге более 50-100 тыс. км нередко отрывается подкрылок в колесной арке задних колес.

Toyota RAV4 (2010 - 2012 гг.)

Пластик в салоне часто надоедает своим скрипом. Причем жалоб от владельцев рестайлинговой версии больше. Салон Тойота РАВ4 в сердцах прозвали «погремушкой». Причиной дребезжания в багажнике становится запаска, со временем продавливающая резиновые уплотнители под кожухом. Кожаная обивка водительского сиденья нередко трескается. Само кожаное кресло скрипит в области контакта пластиковых накладок с кожей.

Вода в салоне (под ногами пассажира справа) может появиться в результате расстыковки магистрали подвода омывающей жидкости к заднему стеклу. Шланги системы проложены вдоль правого порога. Но вода в салон может попасть и из-за прохудившегося уплотнителя под «жабо» (наружной накладки внизу лобового стекла).

При пробеге более 60-80 тыс. км порой начинает «жужжать» вентилятор отопителя. Посторонние звуки уходят после смазки. Так же могут заскрипеть шестерни заслонок направления обдува климатической установки. В этом случае тоже поможет смазка. Причиной шума (треска) при изменении режимов работы могут стать слетевшие тяги заслонок или смещение шестерни из-за разрушения фиксаторов.

Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за разрушения демпферной пластины муфты компрессора.

Электрика в целом хлопот не доставляет. Иногда встречается «глюк» климатической установки, исчезающий после скидывания клеммы с аккумулятора. Генератор, как правило, ходит более 150 тыс.км, после чего может понадобится замена диодного моста.

Заключение

Toyota RAV4 третьего поколения вполне надежный и практичный автомобиль. Стоит опасаться только дизельных версий. Бензиновые двигатели практически не ломаются.

Технические характеристики Toyota RAV4 (2006-2013)

Двигатель

2.0 VVT-i

2.2 D-4D

2.2 D-4D

2.2 D-CAT

Рабочий объем

Тип / привод ГРМ

бензин / цепь

бензин / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

Мощность

Крутящий момент

Скорость

Расход топлива

9,0 л / 100 км

12,4 л / 100 км

6,6 л / 100 км

6,2 л / 100 км

7,0 л / 100 км

Toyota RAV4 (A2) - годы выпуска 2000–2006 Двигатели 115 л.с. (D4-D) - 150 л.с. (2.0) Цены на вторичном рынке, руб. 380 000–720 000 Паркетник с шильдиком Toyota - один из самых востребованных на вторичном рынке. Среди козырей автомобиля предпоследнего поколения - отточенная управляемость, отличная отделка салона. И конечно же, высокая надежность - ее подтверждает немецкая служба технического контроля TUV, которая проводит ТО в Германии. Техосмотр с первого раза не сдали лишь 3,2% машин в возрасте до трех лет. Это позволило Toyota RAV4 занять 16-е место в рейтинге надежности TUV из 117 возможных. Для сравнения: Hyundai Tucson - на 42-й позиции, Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara делят 52-ю строчку. С годами RAV4 не теряет крепости духа: пятилетки на 8-м месте, семилетки еще выше, на 4-м. Общая оценка Автомобиль прошлого поколения производился в двух вариантах кузова, 3- и 5-дверном, с удлиненной на 290 мм колесной базой. В России официальные дилеры Toyota предлагали исключительно RAV4 с 2-литровым бензиновым двигателем и постоянным полным приводом. Не все знают, что существует версия паркетника 2х4, у нас эти заокеанские экземпляры встречаются редко. По возможностям трансформации салона и перевозки грузов автомобиль практически не уступает компактвэнам. Первоначально в базовое оснащение машин из Старого Света входили две подушки безопасности, после модернизации 2003 года общее количество аэрбэгов и шторок достигло восьми.

Ездовые качества Независимые подвески обеспечивают RAV4 отменную управляемость и отличный комфорт. Эксперты TUV в равной степени нахваливают модификации с бензиновыми и дизельными моторами - эластичные и тяговитые, они наделяют кроссовер приличной динамикой и приемлемой экономичностью. Недостатки Дотошность инспекторов TUV разбивается о стену японской надежности. По их мнению, слабых мест у второго поколения Toyota RAV4 практически нет. Некоторые владельцы сетуют на быструю разрядку аккумулятора. На дизельных вариантах с механической коробкой буксировка прицепа нередко оборачивается сокращением срока службы сцепления. Общая оценка Предложив в 1994 году автомобиль для активного отдыха (Recreational Active Vehicle), Toyota успешно работала в новом жанре. Спрос на автомобиль, который объединил в себе черты обычной легковушки и внедорожника, превзошел все ожидания. RAV4 первого поколения был сделан по тогдашней биомоде, с мягкими обводами кузова. На роль семейного транспорта лучше выбрать 5-дверную вариацию, поскольку у трехдверки на «галерке» очень мало места. Машину выпускали и c открытым кузовом.

RAV4

zdfvs

Toyota RAV4 (XA) - годы выпуска 1994–2000 Двигатели 128 л.с. (2.0) Цены на вторичном рынке, руб. 210 000–330 000

Ездовые качества Единственно возможный для RAV4 2-литровый 128-сильный бензиновый мотор обладает живым характером и легко ускоряет автомобиль. RAV4 имеет ограниченные возможности на серьезном бездорожье, но вполне подойдет для покорения проселочных дорог. Более того, в качестве опции был доступен блокируемый задний дифференциал.

Новое на сайте

>

Самое популярное