Домой Природное земледелие Анализаторы высшая нервная деятельность тест вариант 1. Тесты по биологии "Анализаторы. ВНД. Дыхательная и кровеносная системы". Новое видео: что такое "стресс-тест" для сердца и что дает велоэргометрия

Анализаторы высшая нервная деятельность тест вариант 1. Тесты по биологии "Анализаторы. ВНД. Дыхательная и кровеносная системы". Новое видео: что такое "стресс-тест" для сердца и что дает велоэргометрия

Контрольная работа № 5 по темам «Анализаторы», «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика»

Часть 1

Выберите один правильный ответ:

  1. Какой из отделов анализатора обрабатывает поступившую информацию:

А) рецептор

Б) проводник

В) мозговые центры

  1. Слуховые рецепторы находятся в:

А) улитке

Б) барабанной полости

В) полукружных каналах

  1. В состав анализатора входят:

А) рецептор и зона коры больших полушарий.

Б) рецептор, проводник и зона коры больших полушарий

В) рецептор и проводник

  1. Сосудистая оболочка глазного яблока выполняет:

А) защитную функцию;

Б) питательную функцию

В) рецепторную функцию.

  1. При близорукости лучи фокусируются:

А) на сетчатке

Б) впереди сетчатки

В) позади сетчатки

  1. Слуховые косточки:

А) проводят и усиливают звук

Б) защищают внутреннее ухо

В) вызывают колебания барабанной перепонки

  1. В состав среднего уха входят:

А) улитка и полукружные каналы

Б) наружное слуховая раковина, наружный слуховой проход

В) слуховые косточки

  1. Органы чувств:

А) отвечают за работу всех органов

Б) обеспечивают ориентацию человека в окружающей среде

В) воспринимают изменения в окружающей среде

9. Создал учение о безусловных и условных рефлексах:

А) И.М.Сеченов.

Б) А.А.Ухтомский.

В) И.П.Павлов.

Г) Н.И.Пирогов.

10. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является свет:

А) Условным.

Б) Безусловным.

11. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является пища:

А) Условным.

Б) Безусловным.

12. Помогают приспособиться к изменяющимся условиям жизни:

А) Безусловные рефлексы.

Б) Условные рефлексы.

13. Внешнее торможение:

А) Звонок с урока.

Б) Сигнал автомобиля.

14. Внутреннее торможение:

А) Звонок с урока.

Б) Сигнал автомобиля.

В) Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.

15. Какие рефлексы тормозятся с помощью внешнего торможения:

А) Безусловные.

Б) Условные.

В) И те и другие.

16. От чего зависит ВНД животных?

А) У животных ВНД отсутствует, их поведение основано на рефлексах и инстинктах.

Б) От размеров тела – чем крупнее животное, тем сложнее ВНД.

В) От нервной системы – чем сложнее нервная система, тем сложнее ВНД.

Г) От степени сложности кровеносной и дыхательной систем.

17. Что такое вторая сигнальная система?

А) Орган зрения.

Б) Орган слуха.

В) Информация, полученная с помощью устной и письменной речи.

18. Какая фаза сна начинается у человека после засыпания?

А) Фаза быстрого сна.

Б) Фаза медленного сна.

В) Равновероятны оба варианта.

19. К познавательным процессам относится:

А) сон

Б) воля

В) восприятие

Г) воображение

Часть 2

А) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органа слуха.

А) наружное ухо Г) барабанная перепонка

Б) перепонка овального окна Д) жидкость в улитке

В) слуховые косточки Е) рецепторы органа слуха

Б) Соотнесите термин и понятие

Термин

Понятие

1 Высшая нервная деятельность

А Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии

2 Динамический стереотип

Б Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности и проявляющихся в целенаправленной деятельности

3 Сон

В Отражение отдельных свойств предмета

4 Сновидения

Г Предметы и явления, которые становятся центром нашего внимания

5 Интуиция

Д Невнимательность человека

6 Ощущение

Е Совокупность индивидуальных особенностей мышления

7 Восприятие

Ж Внимание, возникающее помимо воли человека

8 Объекты восприятия

З Плач, смех, проявление удовольствия, страха, печали и других чувств у людей

9 Наблюдение

И Не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной в период бодрствования информации

10 Память

К Отражение предмета в целом

11 Мышление

Л Сознательная саморегуляция поведения человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели

12 Ум

М Сложный процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения

13 Воля

Н Внимание, проявляющееся при осуществлении сознательных намерений человека и требующее от него приложения волевых усилий

14 Внимание

О Те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой

15 Непроизвольное внимание

П Обобщенное и опосредованное познание действительности

16 Произвольное внимание

Р Сложные психические явления, которые основываются на пережитых ранее впечатлениях

17 Рассеянность

С Хорошее или плохое настроение, состояние бурной эмоциональной вспышки,

18 Эмоциональные реакции

Т Целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо постараться увидеть и в каком порядке, какие измерения надо проводить и в какое время

19 Эмоциональные состояния

У Способность решать задачи с помощью подсознательного опыта

20 Поведение

Ф Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку, которая подкрепляется лишь в конце, когда все условно-рефлекторные действия выполнены

В)Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками

А)общительность 1)холерик

1.Рецепторы, воспринимающие свет в условиях сумеречного освещения называются ___.

2. Участок сетчатки, где отсутствуют рецепторы называют ____.

3. Двояковогнутая линза глаза ____.

Часть 3

Дайте развернутый ответ на вопросы:

  1. Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?
  2. Что такое сон? Две стадии сна (признаки каждой стадии).

/ Тесты на типы ВНД и психофизиологические

на YouTube начал работу новый канал профессора Юрия Щербатых " Формула долголетия ", посвященный проблеме сохранения молодости и продления жизни. Подписывайтесь на канал и вы узнаете, как сделать свою жизнь долгой и здоровой.

Новое видео: ЧТО ТАКОЕ "СТРЕСС-ТЕСТ" ДЛЯ СЕРДЦА И ЧТО ДАЕТ ВЕЛОЭРГОМЕТРИЯ?

Тесты на типы ВНД и психофизиологические качества

Свойства нервной системы (сокращенный вариант опросника ЧХТ)

С помощью этого опросника выявляются характеристики высшей нервной деятельности человека: сила по возбуждению , сила по торможению , подвижность нервных процессов и вычисляется показатель уравновешенности нервных процессов (как частное от силы по возбуждению и силы по торможению).

Вопросы:

1. Вы человек очень выносливый и можете очень длительное время выполнять неинтересную работу, не снижая ее интенсивности?

2. Вы любите преодолевать трудности в работе?

3. Вы никогда не волнуетесь, выступая перед людьми?

4. Решение вы принимаете, как правило, самостоятельно, без советов других?

5. Вы очень настойчивы в достижении цели?

6. На экзаменах вы любите отвечать первым?

7. Неудачи в работе и жизни только усиливают ваше желание достичь поставленной цели?

8. На спортивных и других состязаниях вы обычно показываете лучшие результаты, чем во время тренировки?

9. Вы не боитесь рисковать?

10. У вас твердый характер, и вы можете успешно руководить людьми?

11. Часто бывает так, что в мыслях вы готовы расправиться с вашим противником, а в реальности вы не решаетесь выполнить то, что задумали?

12. Когда выполняете трудную умственную работу, то непроизвольно переключаетесь мыслями на какую-нибудь другую тему, иногда начинаете мечтать о чем-либо другом?

13. Часто бывает так, что вы хорошо подготовились к уроку, но во время ответа терялись и получали низкие оценки?

14. Бывало так, что в течение короткого времени вы приняли какое-то решение, но затем случайный довод заставлял это решение переменить, затем вновь возвращались к старому решению, и так несколько раз в течение короткого времени?

15. Вы обычно не ввязываетесь в резкие объяснения, которые могут привести к ссоре, несмотря на то, что внутренне убеждены в своей правоте?

1. Вы любите делать все не спеша, обдумывая каждый поступок?

2. Вы - сдержанный человек?

3. Обычно вы крепко спите даже перед серьезным жизненным испытаниями (экзаменами, спортивными состязаниями и др.) ?

4. Согласны ли вы с лозунгом: «Тише едешь - дальше будешь!» ?

5. Можно ли сказать, что вы весьма осторожны в своих словах, и лишнего не скажете?

6. В очереди вы обычно стоите совершенно спокойно, не испытывая раздражения?

7. Своими мыслями вы не любите делиться с другими?

8. Вы легко можете хранить в секрете интересную новость?

9. Вы обычно не очень спешите принимать решение, любите подождать, посмотреть, как поступят другие?

10. Согласны ли вы с тем, что люди, которые все делают быстро, слишком часто ошибаются?

11. Можно ли сказать, что вы нередко совершаете необдуманные поступки, о которых жалеете?

12. Вы очень не любите ожидать трамвая или автобуса?

13. Если обсуждается интересный вопрос, вам хочется первым выразить свое мнение?

14. Товарищи часто обвиняют вас в опрометчивых поступках?

15. Правда ли, что когда вы очень рассердитесь, то часто не можете себя сдержать?

1. Вы часто испытываете тягу к новым впечатлениям?

2. Вам нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной производственной операции на другую?

3. Вы можете быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности?

4. Вы быстро сходитесь с новыми людьми?

5. Вы быстро засыпаете и пробуждаетесь?

6. Вы быстро осваиваетесь в новой обстановке, включаетесь в новое для вас дело?

7. Вам нравится, когда на работе появляются новые люди?

8. Вы любите бывать в новом для вас обществе?

9. Вам приходится слышать от окружающих и друзей, что вы - человек очень деятельный и подвижный?

10. Новый для вас учебный материал вы обычно запоминаете и усваиваете очень быстро, хотя иногда способны также быстро его забывать?

11. Вы не любите заводить новых знакомых?

12. Вам очень трудно расставаться с какой-либо мыслью, в которую вы когда-то поверили, хотя есть много убедительных доводов против этой мысли?

13. Новые навыки в какой-либо деятельности, новые привычки формируются у вас медленно, но зато очень прочно, как говорят, намертво?

14. Вас иногда называют флегматикам (или упрекают в медлительности)?

Суммируются ответы п.п. 1-10 ДА и п.п. 11-15 НЕТ.

S Свойство НС 1 Сила В 2 Сила Т Уравновешенность 3 Подвижнность

Оценка переключения и распределения внимания

(Красно-черная таблица Платонова-Шульте)

Инструкция:

1. Найдите и перечислите черные цифры от 1 до 25 (время фиксируется — В1).

2. Найдите и перечислите красные цифры в обратном порядке от 24 до 1 (В2).

3. Теперь находите и отсчитывайте попеременно черные цифры по возрастанию, а красные по убыванию: 1-черная, 24 -красная, 2 — черная, 23 -красная и т. д.(В3).

Подсчет результатов:

Сумма времени поиска черных и красных цифр (В1+В2) отражает распределение внимания. Если от времени выполнения задания №3 отнять сумму времени выполнения заданий 1 и 2, то получится показатель переключения внимания.

Нормы:

Распределение внимания: черные числа — 49 сек., красные — 51 сек.

Переключение внимания: 140 сек.

2 2 10 9 12
9 5 18 11 19 5 21
22 13 22 15 24 4 16
3 6 12 1 10 20 24
15 18 8 17 6 14 23
7 11 20 19 4 17 16
3 21 23 8 13 14 1

Транскрипт

1 Тесты по разделу ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Впервые экспериментально обосновал рефлекторный характер деятельности спинного и головного мозга: а) И.М.Сеченов б) П.К.Анохин в) И.П.Павлов 2. Экспериментальна обосновал и сформулировал основные принципы условнорефлекторной деятельности полушарий большого мозга: а) Декарт б) И. Прохаска в) И.М. Сеченов г) И.П. Павлов 3. Закрывание глаз при вспышке света является рефлексом: а) безусловным б) искусственным в) условным 4. Рефлекс выделения слюны у голодного человека при воспоминании о пище является: а) безусловным б) искусственным в) рефлексом второго порядка г) условным 5. Глазосердечный рефлекс (рефлекс Даниньи-Ашнера) является: а) безусловным б) рефлексом второго порядка в) условным 6. У бегуна перед стартом учащается дыхание за счет формирования рефлекса: а) безусловного б) ориентировочного в) условного 7. Цепь безусловных рефлексов, активирующаяся при изменении параметров внутренней среды, - это а) динамический стереотип б) инстинкт в) рефлекс четвертого или пятого порядка г) уравновешенность 8. Инстинкты у человека а) вырабатываются в течение всей жизни б) отсутствуют в) существуют с момента рождения 9. Условный рефлекс является безусловным подкреплением при выработке: а) динамического стереотипа б) ориентировочного рефлекса в) условного рефлекса второго, третьего и др. порядков г) условного рефлекса первого порядка 10. Безусловный рефлекс является безусловным подкреплением при выработке: а) динамического стереотипа б) ориентировочного рефлекса в) условного рефлекса второго, третьего и др. порядков г) условного рефлекса первого порядка

2 11. Работа мочевого пузыря условнорефлекторно может измениться: а) да б) нет 12. Кровяное давление условнорефлекторно может измениться: а) да б) нет 13. У декортицированного животного кровяное давление: а) может изменяться безусловно-рефлекторно б) может изменяться условно-рефлекторно в) не может изменяться 14. Участие новой коры большого мозга необходимо для формирования: а) инстинкта б) ориентировочной реакции в) пищевого, полового рефлекса г) условного рефлекса 15. Биологическая значимость условного раздражителя по сравнению с безусловными при выработке условного рефлекса должна быть: а) больше б) меньше 16. Большинство безусловных рефлексов проявляются: а) сразу после рождения б) в школьном возрасте в) в 20 - летнем возрасте 17. У человека в возрасте 20 лет безусловные рефлексы: а) проявиться не могут б) могут образоваться вновь в) проявляются в полном объёме 18. Связь между центрами условного и безусловного рефлексов называются: а) временной б) доминирующей в) обратной 19. Торможение, вырабатываемое в течение индивидуальной жизни, возникающее в ответ на любые раздражители с любого рецептивного поля: а) запредельное б) ориентировочно-исследовательская реакция в) реципрокное г) условное 20. К безусловному торможению относятся: а) запаздывающее, запредельное б) запредельное, гаснущий тормоз, постоянный тормоз в) угасательное, дифференцировочное, постоянный тормоз 21. К условному торможению относятся: а) запредельное, гаснущий тормоз, постоянный тормоз б) реципрокное, латеральное, возвратное, поступательное в) угасательное, дифференцировочное, условный тормоз, запаздывающее 22. Торможение, возникающее под влиянием посторонних для осуществляющегося рефлекса раздражителей, называется: а) внешним б) внутренним в) дифференцировочным г) запредельным

3 23. Запредельное торможение: а) охраняет нервные центры от избытка информации б) позволяет различать близкие по характеру раздражители в) позволяет экономить энергоресурсы г) способствует исчезновению непрочно заученных навыков 24. Угасательное торможение: а) охраняет нервные центры от избытка информации б) позволяет различать близкие по характеру раздражители в) позволяет экономить энергоресурсы г) способствует исчезновению непрочно заученных навыков 25. Торможение, обеспечивающее приуроченность ответной реакции к определенному времени, это: а) гаснущий тормоз б) дифференцировочное в) запаздывающее г) угасательное 26. Торможение, способствующее выработке социальных навыков, носящих характер запрета: а) гаснущий тормоз б) дифференцировочное в) угасательное г) условный тормоз 27. Торможение, позволяющее различать близкие по параметрам свойства раздражителей: а) внешнее б) дифференцировочное в) запаздывающее г) реципрокное д) условный тормоз 28. Дифференцировочное торможение: а) охраняет нервные центры от избытка информации б) позволяет различать близкие по характеру раздражители в) позволяет экономить энергоресурсы г) способствует исчезновению непрочно заученных навыков 29. При очень значительном увеличении силы условного раздражителя ответная рефлекторная реакция: а) возникает быстрее б) возникает медленнее в) возникает с такой же скоростью г) не возникает 30. Сторожевая собака прекращает прием пищи при виде постороннего человека вследствие торможения: а) внешнего б) дифференцировочного в) угасательное г) условного тормоза 31. Высокая подвижность нервных процессов характерна для: а) безудержного типа ВНД (по П.И.Павлову) б) спокойного типа ВНД (по П.И.Павлову) в) оранжерейного типа ВНД (по П.И.Павлову)

4 32. Способность быстро и прочно вырабатывать условные рефлексы наблюдается у: а) живого типа ВНД (по П.И.Павлову) б) спокойного типа ВНД (по П.И.Павлову) в) безудержного типа ВНД (по П.И.Павлову) г) оранжерейного типа ВНД (по П.И.Павлову) 33. Живой тип ВНД (по П.И.Павлову) отличается от спокойный типа ВНД (по П.И.Павлову) свойством нервных процессов: а) уравновешенностью б) силой в) подвижностью 34. Для человека с безудержным типом ВНД (по П.И.Павлову) характерно: а) большая сила нервных процессов, высокая подвижность, уравновешенность б) большая сила нервных процессов, низкая подвижность, уравновешенность в) большая сила нервных процессов, неуравновешенность 35. При анализе и синтезе сигналов от конкретных предметов доминирует: а) гипоталамус б) левое полушарие в) правое полушарие г) ретикулярная формация среднего мозга 36. Левое полушарие головного мозга доминирует при: а) анализе и синтезе сигналов первой сигнальной системы б) регуляции функций всей левой половины тела в) речи и письме 37. Правое полушарие головного мозга доминирует при: а) анализе словесных сигналов б) восприятии, переработке, анализе и синтезе сигналов первой сигнальной системы в) регуляции функций всей правой половины тела 38. Левое полушарие в целом осуществляет формирование: а) Музыкальных способностей б) Отрицательных эмоций в) Речевых функций, логического и математического мышления г) Художественных способностей 39. Правое полушарие в целом осуществляет формирование: а) Логического и математического мышления б) Музыкальных, художественных способностей в) Положительных эмоций г) Речевых функций 40. Высшая психическая функция, свойственная только человеку, являющаяся средством общения и механизмом интеллектуальной деятельности, это: а) долговременная память б) обучение в) речь г) социальная мотивация 41. Моторный центр речи (центр П. Брока) находится в: а) Височной доле б) Затылочной доле в) Лобной доле г) Теменной доле

5 42. Сенсорный центр речи (центр К. Вернике) расположен в: а) Височной доле б) Затылочной доле в) Лобной доле г) Теменной доле 43. Центр письменной (зрительной) речи находится в: а) Височной доле б) Затылочной доле в) Лобной доле г) Теменной доле Тесты по разделу ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 44. Какие функции не характерны для лимбической системы? а) Формирование памяти и эмоций б) Регуляция гомеостаза в) Участие в образовании условных рефлексов г) Регуляция вегетативных процессов 45. Силу эмоции можно объективно оценить по: а) поведению б) мимике в) выраженности мотивации г) частоте дыхания и частоте сердечных сокращений 46. Секреция катехоламинов при эмоциональном возбуждении: а) не меняется б) увеличивается в) уменьшается 47. Эмоции выполняют функции: а) информационную, сигнальную, регуляторную, компенсаторную б) пищевую, половую, оборонительную в) социальную и биологическую 48. Реакции, отражающие ярко выраженное субъективное отношение к раздражителям, называют: а) потребностями б) представлениями в) сознанием г) эмоциями 49. Отрицательные эмоции человека возникают, когда: а) есть мотивация, но информации, энергии, сил и времени меньше, чем необходимо для достижения цели б) мышление стереотипно и шаблонно в) отношение к воздействию раздражителей индифферентно г) средств и времени для достижения цели достаточно, но отсутствует мотивация 50. Напряжение, сопровождающееся состоянием гнева, значительным повышением активности органов и систем, возрастанием концентрации внимания, это: а) астеническая отрицательная эмоция б) невроз в) стеническая отрицательная эмоция 51. Для астенических отрицательных эмоций характерно: а) повышение мобилизации памяти, внимания, активности б) резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов; появление страха, тоски; отмена текущей деятельности

6 в) состояние гнева, ярости и др., повышающее ресурсы организма, способствующее решению поставленной задачи 52. Для стенических эмоций характерны: а) падение тонуса симпатической нервной системы и увеличение тонуса парасимпатической нервной системы б) рост работоспособности, концентрации внимания; усиление работы сердца, легких; усиление текущей деятельности в) снижение интеллектуальных и энергетических ресурсов, возникновение страха, тоски, печали 53. При формировании эмоции необходимо возбуждение: а) гипоталамуса, лимбического мозга б) коры больших полушарий, спинного мозга, таламуса в) ретикулярной формации ствола, гипоталамуса, таламуса 54. Субъективное состояние, формирующееся на базе потребностей организма, называется: а) афферентный синтез б) мотивация в) память г)эмоция 55. Мотивация формируется на базе: а) внимания б) потребности в) представлений г) эмоций 56. Главной причиной возникновения биологических мотиваций является: а) память б) сдвиги констант крови в)торможение в ЦНС г) эмоции 57. У человека могут существовать одновременно мотиваций: а) не более двух б) несколько 58. Большинство биологических мотивации формируется при обязательном участии: а) гипоталамуса б) коры большого мозга в) спинного мозга г) таламуса 59. Состояние организма, способствующее его активной мобилизации для удовлетворения ведущей потребности, это: а) доминирующая мотивация б) мышление в) память г) речь д) эмоция 60. В основе долговременной памяти лежит: а) активация синтеза РНК и белков б) возникновение доминантного очага в коре в) реципрокное торможение г) циркуляция импульсных потоков по замкнутым цепям нейронов

7 61. В основе кратковременной памяти лежит: а) активация синтеза мрнк и белков б) возникновение доминантного очага в коре больших полушарий в) реципрокное торможение г) циркуляция импульсных потоков по замкнутым цепям нейронов 62. Свойство организма запечатлевать события, имевшие место в его жизни, называется: а) памятью б) представлением в) сознанием г) эмоцией 63. Механизмы памяти реализуются при участии нейромедиаторов: а) ацетилхолина, глутамата б) глицина, ГАМК в) дофамина, АТФ 64. Для формирования произвольного внимания необходимо участие: а) гипоталамуса, продолговатого мозга б) затылочной и височной долей коры, спинного мозга в) лобных долей коры, ретикулярной формации мозга г) ретикулярной формации среднего мозга, специфических ядер таламуса 65. Для формирования непроизвольного внимания необходимо участие: а) гипоталамуса, продолговатого мозга б) затылочной и височной долей коры, спинного мозга в) лобных долей коры, ретикулярной формации мозга г) ретикулярной формации среднего мозга, специфических ядер таламуса 66. Различают следующие формы внимания: а) произвольное и непроизвольное б) социальное и биологическое в) стеническое и астеническое г) эмоциональное и индифферентное 67. Для мышления в наибольшей степени необходимы следующие участки коры большого мозга: а) височные б) затылочные в) лобные г) теменные 68. Мышление выполняет функции: а) анализа и синтеза сигналов первой сигнальной системы б) отражения окружающего мира в понятиях, суждения, умозаключениях в) потребности и мотивации г) формирования кратковременной памяти 69. Роль звена обратной афферентации заключается в обеспечении: а) оценки результата действия б) проведения возбуждения от рецепторов к ЦНС в) распространения возбуждения от афферентного звена к эфферентному г) формировании акцептора результата действия

8 70. Состояние активности и бодрствования отражает на электроэнцефалограмме: а) альфа-ритм б) бета-ритм в) гамма-ритм 71. Для медленной фазы сна характерен а) альфа-ритм б) бета-ритм в) дельта-ритм 72. На какие структуры ЦНС действуют снотворные средства? а) На ядра мозжечка б) На восходящую активирующую систему ретикулярной формации в) На нисходящую активирующую систему ретикулярной формации 73. Впервые электроэнцефалограмма была зарегистрирована у животных в 1913 году врачом: а) Г. Бергером б) И.П. Павловым в) А.Ф. Самойловым г) В.В. Правдич-Неминским 74. У человека регистрацию ЭЭГ впервые осуществил в 1929 году врач: а) А.Ф. Самойлов б) ИЛ. Павлов в) Г. Бергер г) В.В. Правдич-Неминский 75. Альфа-ритм ЭЭГ имеет частоту колебаний в 1 с: а) 0,5-3 б) 4-7 в) 8-13 г) Бета-ритм ЭЭГ имеет частоту колебаний в 1 с: а) 0,5-3 б) 4-7 в) 8-13 г) Тета-ритм ЭЭГ имеет частоту колебаний в 1 с: а) 0,5-3 б) 4-7 в) 8-13 г) Дельта-ритм ЭЭГ имеет частоту колебаний в 1 с: а) 0,5-3 б) 4-7 в) 8-13 г) 14-35


ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ПО РАЗДЕЛАМ «ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», «ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ» 1. Установите соответствие имеют характеристики: А. Память 1. Функция присущая только человеку, является

Тесты текущего контроля по теме Частная физиология нервной системы 1. В каких рогах спинного мозга расположены тела альфа-мотонейронов? а) В задних б) В боковых в) В передних 2. В спинном мозге замыкаются

Тема: НЕРВНАЯ СИСТЕМА (6 часов). Общий обзор нервной системы. Строение и функция нервной системы. Классификация по топографическому и функциональному признакам. Нейрон основная структурно-функциональная

Тест по биологии Высшая нервная деятельность человека 8 класс 1 вариант 1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным? А. Выделение слюны при показе пищи Б. Реакция собаки на голос хозяина

Оглавление Список сокращений...3 Предисловие...6 Введение...8 Часть I. ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ... 15 Глава 1. Физиология клетки... 15 1.1. Основные механизмы деятельности клетки... 15 1.2. Биологические мембраны,

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «Нормальная физиология» по направлению 14.03.02 Ядерные физика и технологии (профиль Радиационная безопасность человека и окружающей среды) 1. Цели и задачи

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ» Реализуется в базовой части учебного плана подготовки специалиста обучающего по направлению подготовки (специалиста) ФГОС 37.05.01./ клиническая психология

Под высшей нервной деятельностью понимают те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой. ВНД деятельность высших отделов ЦНС, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление

Возрастные особенности высшей нервной деятельности Иван Михайлович Сеченов 1829-1905 Иван Петрович Павлов 1849 1936 Эксперимент в лаборатории И.П.Павлова Высшая нервная деятельность (ВНД) - совокупность

Оглавление Предисловие - 3-бс. Глава 1 История физиологии. Методы физиологических исследований - 7-14с. Глава 2 Физиология возбудимых тканей -15-42с. Биоэлектрические явления в возбудимых тканях. Природа

ТЕМА «Высшая нервная деятельность. Рефлекс» 1. Человек, в отличие от животных, услышав слово, воспринимает 1) высоту составляющих его звуков 2) направление звуковой волны 3) степень громкости звука 4)

Золотько Анна, 452 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ Вопросы: Определение эмоций Классификации эмоций Субстрат эмоций Межполушарная ассиметрия и ее роль Теории эмоций Выводы ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ эмоции

Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций На дом: 10 Тема: Головной мозг Задачи: Изучить строение и функции головного мозга Пименов А.В. Задний мозг Головной мозг принято делить на

ФИЗИОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ ЭМОЦИИ Субъективные реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т.д. Отражают

ТЕСТЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ по теме «РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА» 1. Батмотропный эффект на деятельность на деятельность сердца это изменение 2. Инотропный эффект на деятельность сердца это изменение 3. Дромотропный

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНТЕГРАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ НА 1997-2000 ГОДЫ» Т. В. АЛЕЙНИКОВА ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ Учебное пособие для студентов

Формирование психических функций в онтогенезе. Интегративные процессы в КБП. Восприятие Сложный активный процесс, обеспечивающий контакт человека с внешней средой, формирующий познавательную деятельность

2. НЕРВНАЯ СИСТЕМА 20 1. Из чего построена нервная ткань? а) из нейронов; б) из эпителиальных клеток; в) из эритроцитов; г) из межклеточного вещества. 2. Где наиболее полно описываются основные свойства

ФИЗИОЛОГИЯ Лекция 4 ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС. МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ. РЕФЛЕКТОРНІЙ ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦНС. План лекции 1. Структурно-функциональная характеристика ЦНС. 2. Рефлекторный принцип деятельности ЦНС.

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ 1.1. Место учебной дисциплины в реализации ФГОС ВПО и учебного плана 1. Дисциплина является частью математического и естественнонаучного цикла 2. Является базовой

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН САМАРКАНДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ РЕФЕРАТ ТЕМА: СПИННОЙ МОЗГ Выполнил: Вохидов У. САМАРКАНД-2016 СПИННОЙ МОЗГ Значение нервной системы Нервная система

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПОВЕДЕНИЕ) Из анатомии известно, что большие полушария покрыты корой головного мозга, которая состоит из бесчисленного множества нервных клеток (12-14 млрд.) самой различной

1. ФИЗИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ (ВНД) 1.1. Безусловные и условные рефлексы БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ (БР) одна из форм врожденного поведения. Особенности безусловных рефлексов: 1) врожденные, генетически заданные,

ПРИМЕР РАБОТЫ СО СХЕМАМИ И ДЕФИНИЦИЯМИ 1.1. ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ Психология труда Социальная психология Возрастная психология Юридическая психология Медицинская психология Ощущения Восприятие Память Мышление

Рабочая программа дисциплины «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» Уровень высшего образования Бакалавриат Направление подготовки 37.03.01 Психология Квалификация Бакалавр Профиль

Эндокринная система МАТЕРИАЛЫ Для подготовки по биологии 8.1 класс Модуль 3 Учитель: З.Ю. Соболева Раздел/Тема Знать Уметь -типы желез - определять тип желез - основные гормоны и их - соотносить железу

ТЕСТЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ по теме «РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА» 1. Установите соответствие. Регуляторный эффект. проявляется в изменении 1. Хронотропный эффект а) возбудимости 2. Инотропный эффект б) проводимости

Основные свойства возбудимых клеток. Электрическиуправляемые ионные каналы. Порог возбуждения. Изменения возбудимости в ходе развития ПД. Рефрактерность. Аккомодация. Строение клеточной мембраны. Механизмы

НОУ ВПО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ Учебно-методический комплекс Специальность 030301.65 «Психология» Специализация «Клиническая

1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения 1. Кафедра СПиСП 2. Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое)

Волжский ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Кафедра

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ Березина А.С. Екатеринбург, РГППУ, ГМУ-104 Руководитель: доктор. биол. наук, профессор Селиверстова Г.П. Отец русской физиологии академик

Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе УО «ГГУ им. Ф. Скорины» И.В. Семченко (подпись) (дата утверждения) Регистрационный

Тесты текущего контроля по теме Физиология автономной нервной системы 1. Высшим подкорковым центром вегетативной нервной системы является: а) Мост б) Средний мозг в) Таламус г) Гипоталамус 2. В гипоталамусе,

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ АНАТОМИИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА 1.ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ 1. Общее представление о физиологии, общей биологии и морфологии, их место

ТЕМА «Нервная система» 1. Какую функцию в организме человека и животного выполняет нервная клетка 1) двигательную 2) защитную 3) транспорта веществ 4) проведения возбуждения 2. В каком отделе мозга расположен

Письменная контрольная работа по теме 1 Задание 1. Выберите один или несколько правильных ответов. 1. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но

I. Аннотация 1. Цель и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины является: - получение физиологических основ профессионального профильного образования и формирование общепрофессиональных компетенций

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ» УТВЕРЖДА Ю Проректор по учебно-методической работ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д.Алиева» Естественно-географический факультет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Новокузнецкий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОКУЗНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кемеровский

Роль ретикулярной формации, ядер ствола и мозжечка в регуляции физиологических функций Частная физиология ЦНС Роль образований ствола головного мозга и мозжечка в регуляции физиологических функций Надсегментарный

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ УТВЕРЖДАЮ 01 сентября 2011г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО

Письменная контрольная работа по теме 2 Задание 1. Выберите один или несколько правильных ответов. 1. Психофизиологическая проблема это проблема а) взаимоотношения психического и биологического; б) взаимоотношения

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема «Характеристика безусловных рефлексов» 1. Гуляя в лесу, человек вдруг увидел змею. От страха его зрачки расширились. Дайте характеристику рефлекса, его биологическое значение.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) регистрация биотоков мозга. Основными ритмами ЭЭГ здорового взрослого человека в состоянии покоя и бодрствования являются альфа- и бета- ритмы. Частота альфа-волн 8-13 колебаний

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра

ИППОКРАТ Т.А.,КУВАЕВ Т. В. Алейникова, В. Н. Думбай, Г. А. Кураев, Г. Л. Фельдман ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Учебное пособие Издание второе, дополненное и исправленное Научный редактор доктор

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОРЫ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ 1 Общая организация мозга 2 Структурно-функциональная модель интегративной работы мозга (Лурия А. Р.) 3 Конечный мозг образован двумя полушариями, которые

ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС Лекция 7 РОЛЬ СТВОЛА МОЗГА В РЕГУЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ План лекции 1. Роль заднего мозга в регуляции двигательной функции. Бульбарное животное. 2. Участие структур среднего

История изучения рефлекторного поведения Рефлекторная теория поведения И. П. Павлова Классификация форм поведения Поведение - система взаимосвязанных реакций, осуществляемых живыми организмами для приспособления

Задания по анатомии, физиологии и гигиене человека в ходе ЕГЭ 2002-2008 годов 2003 год 1. Опишите малый круг кровообращения. 2. Какие органы входят в мочевыделительную систему человека, какие функции она

Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций На дом: 8 Тема: Рефлекс. Рефлекторная дуга Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам Пименов А.В. Рефлексом называется ответная

История метода Теоретические основы Практика применения ООО «Биоэнергетические техногии» МИП «Телебиомет» МТУСИ К методикам, направленным на тренировку психофизиологической регуляции можно отнести множество

Биология. 8 класс. Учитель Булгакова Н.П. Урок «Головной мозг. Строение и функции». Цели и задачи урока: Образовательная: дать общие представления о строении и функциях головного мозга; раскрыть роль отделов

Крисевич Т. О. старший преподаватель кафедры общей биологии и ботаники РЕГУЛЯТОРНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА НЕРВНАЯ СИСТЕМА (ЧАСТЬ 3) Строение и функции головного мозга. Значение коры больших полушарий. Головной

1. ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИОЛОГИЮ ЧЕЛОВЕКА Предмет физиологии. История развития физиологии. Методы физиологических исследований. Связь физиологии со смежными науками. Основные разделы физиологии. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

РЕФЕРАТ Тема:«Высшая нервная деятельность» 304-Группа:Хамракулова Бахора Проверила:Рахматова Н.Б Создание учения о ВНД. Рефлексы Высшая нервная деятельность еще одна, важнейшая, функция нервной системы.

Крисевич Т. О. старший преподаватель кафедры общей биологии и ботаники РЕГУЛЯТОРНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА НЕРВНАЯ СИСТЕМА (часть 1) Значение нервной системы. Нейрон. Синапс. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Высшая

Тест по биологии Строение и функции нервной системы 8 класс 1 вариант 1. Какие клетки составляют нервную ткань? А. Клетки эпителиальной ткани Б. Клетки-спутники В. Клетки соединительной ткани Г. Дендриты

Б1.В.ДВ.6.2 АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель изучения Содержание Формирование представлений об особенностях структуры и закономерностях жизнедеятельности развивающегося организма на каждом возрастном

Лекция 36 Психическая деятельность человека Психическая деятельность человека развертывается по общим законам построения функциональных систем организма. Она включает процессы восприятия, ощущения, мышления,

1. Цели и задачи дисциплины. 1.1. Целью данной учебной дисциплины является знакомство студентов с основными механизмами функционирования центральной нервной системы и физиологическими основами психических

Ян Стреляу не основе дифференциально-психофизиологической концепции Павлова (теория темперамента) разработал тест, направленный на измерение трех основных характеристик типа нервной деятельности:

Уровня процессов возбуждения;
Уровня процессов торможения;
Уровня подвижности нервных процессов (STL)

Тест Стреляу об особенностях высшей нервной деятельности содержит три шкалы, состоящие из 134 вопросов.

Тест Стреляу: шкалы.

1. уровень процессов возбуждения

2. уровень процессов торможения

3. уровень подвижности нервных процессов

Определение основных свойств высшей нервной деятельности

Инструкция по тесту Стреляу:

Вам предлагается ответить на ряд вопросов, касающихся различных сторон Вашей личности.

На вопросы следует отвечать: «ДА», «НЕТ», «Затрудняюсь ответить»

Текст опросника свойств высшей нервной деятельности.

1. Относитесь ли Вы к людям, которые легко завязывают знакомства?

2. Можете ли Вы воздержаться от выполнения действия до того момента, когда будет дано соответствующее распоряжение (получено разрешение)?

3. Достаточен ли краткий отдых для того, чтобы прошло Ваше утомление, вызванное работой?

4. Можете ли Вы работать в неблагоприятных условиях?

5. Воздерживаетесь ли Вы во время спора от эмоциональных аргументов, не относящихся к делу?

6. Легко ли Вам возвращаться к прежней работе после долгого перерыва (отпуска, каникул)?

7. Забываете ли Вы о своем утомлении, когда поглощены работой?

8. Можете ли Вы терпеливо ждать завершения работы, которую Вы поручили кому-либо?

9. Одинаково ли легко Вы засыпаете, если ложитесь в разное время?

10. Умеете ли Вы хранить секрет, если Вас об этом попросят?

11. Легко ли Вам возобновить работу, которую Вы не выполняли в течении нескольких недель или месяцев?

12. Умеете ли Вы терпеливо объяснять?

13. Любите ли ВЫ работу, требующую умственных усилий?

14. Испытываете ли Вы чувство сонливости или скуки при выполнении монотонной работы?

15. Легко ли Вы засыпаете после сильных переживаний?

16. Можете ли Вы, в случае необходимости, воздержаться от демонстрации своего превосходства?

17. Ведете ли Вы себя как обычно в присутствии незнакомых людей?

18. Легко ли Вам сдержать злость или гнев?

19. Сохраняете ли Вы присутствие духа в случае неудач?

20. Можете ли Вы в случае необходимости приспособить свою манеру поведения к особенностям поведения окружающих?

21. Охотно ли Вы беретесь за выполнение ответственных функций?

22. Меняется ли Ваше настроение под влиянием окружающей обстановки?

23. Сохраняете ли Вы веру в себя в трудные минуты?

24. Говорите ли Вы так же свободно, как всегда, в присутствии человека, чье мнение для Вас важно?

25. Возникает ли у Вас раздражение в случае изменений в распорядке дня?

26. Быстро ли Вы находите нужный ответ?

27. Можете ли Вы оставаться спокойным в ожидании важного для себя события (прием у учебное заведение, поездка за границу и т.п.)?

28. Легко ли у Вас проходят первые дни отпуска, каникул?

29. Вы находчивы?

30. С легкостью ли Вы приспосабливаете свою походку или манеру есть к тем, кто это делает медленней?

31. Быстро ли Вы засыпаете, ложась отдохнуть?
32. Охотно ли Вы выступаете на собраниях, занятиях, т.е. публично?

33. Легко ли у Вас портится настроение?

34. Легко ли Вам прервать работу, которой Вы заняты?

35. Можете ли Вы помолчать, чтобы не мешать другим?

36. Можете ли Вы не поддаваться на провокацию?

37. Легко ли Вы срабатываетесь с другими людьми?

38. Всегда ли Вы взвешиваете все «за и против» перед принятием важного решения?

39. Можете ли Вы проследить от начала до конца ход рассуждений автора, читая какую-либо книгу?

40. Легко ли Вам завязать разговор со случайными попутчиками?

41. Можете ли Вы удержаться от вступления в спор, если знаете, что это ни к чему хорошему не приведет?

42. Охотно ли Вы беретесь за работу, требующую большой точности движений?

43. Можете ли Вы изменить принятое решение, если мнение других не совпало с Вашим?

44. Быстро ли Вы привыкаете к новой организации труда?

45. Можете ли Вы поработать ночью, если днем тоже работали?

46. Быстро ли Вы читаете художественную литературу?

47. Быстро ли Вы отказываетесь от своих планов из-за препятствий?

48. Можете ли Вы держать себя в руках, в тех ситуациях, которые этого требуют?

49. Легко ли Вы просыпаетесь?

50. Можете ли Вы сдержать немедленную импульсивную реакцию?

51. Можете ли Вы работать в условиях шума?

52. Можете ли Вы в случае необходимости не говорить всей правды в глаза?

53. Умеете ли Вы сдерживать волнение перед экзаменом, разговором с начальством и т.д.?

54. Быстро ли Вы привыкаете к новому окружению?

55. Любите ли Вы разнообразие и частую смену обстановки?

56. Достаточно ли Вам ночного сна для полного восстановления сил, если днем Вы выполняли тяжелую работу?

57. Избегаете ли Вы занятий, которые требуют выполнения разнообразных действий в течении короткого времени?

58. Справляетесь ли Вы с большинством возникающих трудностей самостоятельно?

59. Ожидаете ли Вы, пока другой выскажется, прежде чем начать говорить самому?

60. Бросились ли Вы в воду, чтобы спасти утопающего, если бы умели плавать?

61. Способны ли Вы к напряженной работе, учению?

62. Можете ли Вы удержаться от замечаний, если они неуместны?

63. Придаете ли Вы значение постоянному рабочему месту, месту за столом, на лекциях и т.п.?

64. Легко ли Вы переключаетесь с одной деятельности на другую?

65. Всегда ли Вы тщательно взвешиваете все последствия перед тем, как решиться на что-то важное?

66. Легко ли Вы справляетесь с трудностями на своем пути?

67. Легко ли Вам удержаться от того, чтобы не поинтересоваться чужими делами, не заглянуть в чужие бумаги?

68. Скучно ли Вам выполнять однообразные стереотипные действия?

69. Придерживаетесь ли Вы правил поведения в общественных местах?

70. Умеете ли Вы сдерживаться во время разговора, выступления или ответа от ненужных движений, жестикуляций?

71. Любите ли Вы оживление вокруг себя?

72. Любите ли Вы выполнять работу требующую больших усилий?

73. В состоянии ли Вы в течении длительного времени концентрировать свое внимание на выполняемой деятельности?

74. Любите ли Вы работу (занятия), которые требуют быстрых движений?

75. Владеете ли Вы собой в трудные минуты жизни?

76. Сразу ли Вы встаете после того, как проснулись?

77. Можете ли Вы, выполнив порученную Вам работу, терпеливо ждать, когда окончат свою работу другие?

78. Действуете ли Вы также уверенно, как обычно, после того, как увидели что-то неприятное, досадное, обидное?

79. Быстро ли Вы просматриваете ежедневную прессу?

80. Случается ли, что Вы говорите настолько быстро, что Вас трудно понять?

81. Можете ли Вы нормально работать, если не выспались?

82. Можете ли Вы работать длительное время без перерыва?

83. Можете ли Вы работать, если у Вас болит голова, зубы и т.п.?

84. Можете ли довести свою работу до конца, когда знаете, что Ваши товарищи ждут Вас или развлекаются?

85. Быстро ли отвечаете на неожиданные вопросы?

86. Быстро ли Вы говорите?

87. Можете ли Вы спокойно работать, когда ожидаете прихода гостей?

88. Легко ли Вы меняете свою точку зрения под влиянием убедительных аргументов?

89. Терпеливы ли Вы?

90. Можете ли Вы приспособится к темпу работы человека, который работает гораздо медленней Вас?

91. Можете ли Вы организовать свою работу так, чтобы в один и тот же период времени выполнить несколько совместимых друг с другом дел?

92. Меняется ли Ваше мрачное настроение в веселой компании?

93. Можете ли Вы без особого напряжения делать одновременно несколько дел?

94. Сохраняете ли Вы присутствие духа, став свидетелем несчастного случая на улице?

95. Любите ли Вы работу, выполнение которой требует большой точности движений?

96. Сохраняете ли Вы присутствие духа, если страдает близкий Вам человек?

97. Полагаетесь ли Вы на себя в трудных ситуациях?

98. Чувствуете ли Вы себя свободно в большой компании или среди незнакомых людей?

99. Можете ли Вы сразу прервать разговор, если того требует ситуация (например, начало сеанса, собрания, лекции)?

100. Легко ли Вы приспосабливаетесь к тому, как работают другие?

101. Любите ли Вы часто менять вид занятий?

102. Стремитесь ли Вы взять инициативу в свои руки, если происходит что-то неожиданное?

103. Сдерживаетесь ли Вы от смеха в неподходящий момент?

104. Сразу ли Вы полностью включаетесь в работу?

105. Выступаете ли Вы против того, с кем не согласны?

106. Можете ли Вы справиться с состоянием временной депрессии?

107. Засыпаете ли Вы как обычно, если сильно утомлены работой?

108. Можете ли долго ждать не раздражаясь?

109. Воздерживаетесь ли Вы от вмешательства, если знаете, что оно ни к чему хорошему не приведет?

110. Можете ли Вы хладнокровно подыскивать аргументы в ходе бурного спора?

111. Сразу ли Вы находите нужное решение при неожиданном изменении ситуации?

112. Можете ли Вы не шуметь, если Вас об этом попросят?

113. Без особых ли уговоров Вы соглашаетесь на то, чтобы подвергнуться неприятным медицинским процедурам?

114. Можете ли Вы работать с большим напряжением сил, интенсивно?

115. Охотно ли Вы меняете место отдыха, развлечений?

116. Трудно ли Вам приспособится к новому распорядку дня?

117. Спешите ли Вы с помощью в случае неожиданных происшествий?

118. Воздерживаетесь ли Вы от ненужных жестов, возгласов, наблюдая соревнования, выступления в цирке и т.п.?

119. Любите ли Вы работу, занятия, где приходится разговаривать со многими людьми?

120. Контролируете ли Вы выражение своего лица (гримасы, ироническая улыбка и т.п.)?

121. Нравится ли Вам работа, требующая активных физических движений?

122. Считаете ли Вы себя отважным человеком?

124. Умеете ли Вы справится с желанием все бросить в случае неудачи?

125. Умеете ли Вы в течении длительного времени стоять, сидеть спокойно, если Вас об этом попросят?

126. В состоянии ли Вы сдерживать свой смех, если знаете, что это может кого-то обидеть, задеть?

127. Легко ли Ваше грустное настроение сменяется радостным?

128. Трудно ли вывести Вас из равновесия?

129. Легко ли Вам соблюдать все принятые в Вашем окружении условности?

130. Любите ли Вы выступать публично?

131. Приступаете ли Вы к работе сразу, без длительной подготовки?

132. Готовы ли Вы спешить на помощь, подвергая риску собственную жизнь?

133. Энергичны ли Ваши движения?

134. Охотно ли Вы беретесь за ответственную работу?

Ключ к тесту Стреляу: свойства высшей нервной деятельности

Возбуждение
За ответы «ДА»: 3, 4, 7, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 58, 60, 61, 66, 72, 73, 78, 81, 83, 94, 97, 98, 102, 105, 106, 113, 114, 117, 121, 122, 124, 130, 132, 133, 134 – плюс 2 балла.

За ответы «НЕТ»: 47, 51, 107, 123 – плюс 2 балла.

Торможение
За ответы «ДА»: 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 35, 37, 38, 42, 48, 50, 52, 53, 59, 62, 65, 67, 69, 70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, 110, 112, 118, 120, 125, 126, 129 – плюс 2 балла.

За ответы «НЕТ»: 18, 34, 36, 128 – плюс 2 балла.

Средний уровень – 40 -42 балла.

Подвижность
За ответы «ДА»: 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29, 31, 33, 40, 41, 43, 44, 46, 49, 54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101, 104, 111, 115, 119, 127, 131 – плюс 2 балла.

За ответы «НЕТ»: 25, 57, 63, 116 – плюс 2 балла.

Средний уровень 40 – 42 балла.

Желаю всем психологического благополучия!

Тестирование по теме «Высшая нервная деятельность»

1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечи-вают

1) приспособление организма к постоянным условиям среды

2) приспособление организма к меняющемуся внешнему миру

3) освоение организмов новых двигательных умений

4) различение животными команд дрессировщика

2. Реакция человека на зеленый цвет светофора — это рефлекс

1) врожденный

2) приобретенный

3) безусловный

4) наследуемый

3. Слюноотделение у человека при виде лимона

1) условный

2) безусловный

3) защитный

4)ориентировочный

4. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем - это

1) безусловное торможение

2) условное торможение

3) рассудочное действие
4)осознанный поступок

5. Условный рефлекс будет прочным, если условный раз-дражитель

1) постоянно подкрепляется безусловным раздражителем

2) нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем

3) не подкрепляется безусловным раздражителем

4) подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени

6. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в

1) коре больших полушарий

2) продолговатом мозге

3) мозжечке

4)среднем мозге

7. Рефлекс представляет собой основу

1) передачи измененных признаков от родителей потомству

2) наследственности организмов

3) нервной деятельности человека и животных

4) эволюции животных и человека

8. Внешнее торможение возникает

1) при действии внешних сильных новых очагов возбуждения

2) при постепенном угасании существующего условного рефлекса

4) по истечении определенного времени для всех условных

рефлексов

9. Плачущему малышу дали в руки куклу-неваляшку, кото-рая зазвенела, и ребенок перестал плакать в результате

1) безусловного рефлекса

2) рассудочной деятельности

3) процесса возбуждения

4) процесса торможения

10. В ответ на звон посуды, запах пищи, её вид у человека возникают слюноотделительные рефлексы:

1) передающиеся по наследству

2) врождённые

3) условные

4) безусловные

11. реакция собаки на команду хозяина - это пример рефлекса:

1) безусловного 2) условного

3) передающегося по наследству 4) характерного для всех особей вида

12. Раздражитель, на который существует врождённая реакция, называется:

1) условным 2) безусловным

3) оборонительным 4) индиферрентным

13. метод мнимого кормления, применённый И. П. Павловым, помог установить:

1) рефлекторную природу сокоотделения в желудке

2) аминокислотный состав пепсина

3) механизм продвижения пищи в кишечнике

4) строение системы органов пищеварения

14. Основный признак безусловных рефлексов:

1) индивидуальные 2) кратковременные

3) наследственные 4) приобретённые

15. Условные рефлексы:

1) одинаковы у всех особей вида 2) постоянны

3) индивидуальны 4) контролируются спинным мозгом

16. К спинномозговым рефлексам щенка спаниэля относится:

1) охрана потомства 2) мочеиспускание

3) строительство нор 4) пробуждение в определённое время

17. При серьёзном повреждении затылочной доли мозга собаки у неё не сформируется условный рефлекс на:

3) прикосновение 4) запах

18. Если у собаки сформирован условный рефлекс на команду «Сидеть!», то она должна:

1) садится по команде хозяина

2) ждать лакомства и потом садится

3) садится по команде любого человека

4) подчинятся команде жестом

19. Все безусловные рефлексы человека регулируются:

1) только корой головного мозга

2) спинным мозгом

3) спинным мозгом и корой головного мозга

4) гормональным путем

20. Связь, образующаяся при формировании условного рефлекса, называ-ется

1) прерывистой

2) постоянной

3) длительной

4)временной

21. Теорию условных рефлексов создал:

1) И. Ц. Павлов 3) И. М. Сеченов

2) А. А. Ухтомский 4) П. К. Анохин

22. У человека безусловное торможение возникает

1) при действии более сильных раздражителей

2) вследствие постепенного угасания условного рефлекса

3) вне зависимости от действия внешнего раздражителя

4) при неподкреплении условных рефлексов безусловными раз-дражителями

В 1. Реакция ребенка на бутылочку с питательной смесью - это пример рефлекса

1) врожденного

2) приобретенного в течение жизни

3) имеющегося у всех грудных детей

4) имеющегося у детей с искусственным или смешанным

вскармливанием

5) передающегося по наследству

6) не передающегося по наследству

В 2. Безусловные рефлексы:

А) видоспецифичны

Б) не наследуются

В) изменчивы, т.е. постоянно образуются и угасают

Г) сохраняются после удаления коры больших полушарий

Д) являются врождёнными

Е) замыкаются на уровне коры больших полушарий

В 2. Условные рефлексы:

А) наследуются

Б) устойчивы, т.е. сохраняются в течение всей жизни

В) индивидуальны

Г) способствуют выживанию в изменяющихся условиях среды

Д) не вырабатываются при повреждении коры больших полушарий

Е) видоспецифичны

В 3. Найдите соответствие между физиологическими эффектами и фазами сна:

1) учащение дыхания

2) быстроволновая электрическая активность мозга

3) падение ЧСС

4) релаксация мышц

5) сновидения

6) активное сокращение мимической мускулатуры

В 4. Какиеиз рефлексов не наследуются:

А) выполнение собакой команды «лежать»

Б) кашель при попадании крошек хлеба в дыхательные пути

В) выделение слюны в определённое время дня

Г) временная остановка дыхания при вхождении в холодную воду

Д) езда на велосипеде

Е) чувство голода

В 5. Какие из рефлексов являются безусловными:

Б) отделение слюны на запах пищи

В) коленный рефлекс

Г) моргание при попадании в глаз песчинки

Д) включение света при входе в помещение

Е) чувство голода

В 6. Выберите признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека:

А) реализуются безусловные рефлексы

Б) способность к абстрактному мышлению

В) способность к обучению

Д) общение знаками, символами, понятиями

Е) сформированное условно-рефлекторное поведение

В.7. Какие из приведенных рефлексов не наследуются?

A) Выполнение собакой команды «Лежать»

Б) Кашель при попадании крошек хлеба в дыхательные пути

B) Выделение слюны в определенное время дня

Г) Временная остановка дыхания при вхождении в холодную воду

Д) Езда на велосипеде

Е) Чувство голода

В8. В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам:

А) нерестовые миграции рыб

Б) реакции инфузории на поварённую соль

В) сбор пыльцы и нектара пчёлами

Г) передвижение эвглены зелёной в освещённое место

Д) реакции аквариумных рыб на постукивание кормушки

Е) откладывание кукушкой яиц в гнезда чужих птиц

В. 9. Установите соответствие

Признаки рефлексов

1)Индувидуальные

2(формируются в процессе индив.развития

3) врождённые

4) облегчают приспособление к условиям среды

5) жизненно важны, обеспечивают существование организмов

6) не требуют специальных условий для их возникновения

В 10 . Человек, в отличие от высших человекообразных обезьян,

A) обладает абстрактным мышлением
Б) имеет вторую сигнальную систему

B) имеет кору больших полушарий

Г) создает искусственную среду обитания

Д) характеризуется поведением, основанным на безусловных рефлексах

Е) адаптируется к новым условиям жизни путем выработки ус-ловных рефлексов

С.1 . Из каких элементов состоит рефлекторная дуга безусловного рефлекса?

С2. Как вырабатываются условные рефлексы?

С 3. Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ишет его, даже если уже бывал там не один раз?

Новое на сайте

>

Самое популярное