Домой Многолетние цветы Что рассказать ребенку о спорте 5 лет. Спорт в жизни дошкольника консультация на тему. Физическая культура и здоровье ребёнка

Что рассказать ребенку о спорте 5 лет. Спорт в жизни дошкольника консультация на тему. Физическая культура и здоровье ребёнка

Закрепить знания о различных видах спорта, о спортивном инвентаре;

Расширять кругозор детей, дать общее понятие об Олимпиаде;

Повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой;

Обогащать словарь детей (тренер, стадион, спортсмен, вратарь и др.)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель: Закрепить знания о различных видах спорта, о спортивном инвентаре; Расширять кругозор детей, дать общее понятие об Олимпиаде; Повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой; Обогащать словарь детей (тренер, стадион, спортсмен, вратарь и др.)

Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. В Россию приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий. Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой! Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами спорта.

Спортивная гимнастика

Баскетбол

Хоккей с шайбой

Волейбол

Фигурное катание

Большой теннис

Плавание

Отгадай загадку Там в латах все на ледяной площадке Сражаются, сцепились в острой схватке. Болельщики кричат: «Сильнее бей!» Поверь, не драка это, а - ...

Станешь сильным, ловким, метким. Укрепит здоровье спорт. Мяч возьми и две ракетки, Выходи играть на корт.

В спортзале есть и слева щит, И справа, как близнец, висит, На кольцах есть корзины, И круг посередине. Спортсмены все несутся вскачь И бьют о пол беднягу-мяч. Его две группы из ребят В корзины «выбросить» хотят. Достанут… и опять о пол! Игра зовётся...

У этой игры есть свои атрибуты: Футболки, трусы, люди в бутсы обуты. Вратарь одиноко стоит у ворот, Толпою по полю несётся народ, С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!». Во что две команды играют? В...

Площадка. Посредине - сетка. В команде капитаном - Светка. И каждый ей подстать игрок. В другой команде - Игорёк. Он пятерых с собой привёл Сыграть « партейку » в… .

На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт.

Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся …

Какой предмет для какого вида спорта?

Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье спорт! Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт-здоровье, спорт - игра, Физкульт - ура! Ура! Ура!

Интернет – ресурсы: http://ru.wikipedia.org http://www.google.ru http://www.strana-sporta.com


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Занятия спортом с детьми дошкольного возраста формируют их позитивное отношение к собственному здоровью, помогают в организации деятельности и досуга, в поиске места в жизни. Исходя из этого, необходимо приобщение детей к спорту. Рассматривая формирование активно-позитивного отношения к спорту, необходимо развить у детей интерес к спортивной деятельности. Необходимость этого вызвана рядом причин: у детей наблюдается острая двигательная потребность в связи с их развитием и ростом; состоянием здоровья, в связи с неблагоприятной экологической обстановкой и глобальным изменением климата; возрастанием роли спорта в развитии физических сил ребенка, его задатков и способностей; отсутствием понимания у детей ценности спорта.

Дзюдо Возраст Характеристика Противопоказания Рекомендованное время занятий с 5 лет Способствует развитию гибкости тела, конечностей, развивает умение сохранять равновесие и управлять дыханием Нельзя заниматься детям с заболеванием опорно-двигательного аппарата, сердца и почек 1,5 – 2 часа 3 раза неделю

Хоккей Возраст Характеристика Противопоказания Рекомендованное время занятий с 4 лет Укрепляется сердечнососудистая, дыхательная, нервная система, опорно-двигательный аппарат. Дети становятся более собранными, организованными Миопия, заболевания опорно-двигательного аппарата, сердца и почек Почти каждый день

Плавание Возраст Характеристика Противопоказания Рекомендованное время занятий с 3 лет Укрепляет нервную систему, помогает правильному формированию костно-мышечной системы, улучшает дыхание и кровообращение. Особенно полезно детям со сколиозом, гастритом, ожирением Открытые раны, кожные заболевания, заболевания глаз и ЛОР органов, туберкулез, ревматические поражения в стадии обострения, язвенная болезнь 1-2 раза в неделю по часу

Настольный теннис Возраст Характеристика Противопоказания Рекомендованное время занятий с 5 лет Развивает координацию, дыхательную систему, мелкую моторику, улучшает почерк Нет ограничений Нет ограничений

Большой теннис Возраст Характеристика Противопоказания Рекомендованное время занятий с 5-7 лет Развивает быстроту реакции, ловкость, координацию движения, прыгучесть. Совершенствует интуицию. Учит тактике и стратегии Нестабильность шейных позвонков, плоскостопие, миопия, язвенная болезнь желудка или 12 перстной кишки 3 раза в неделю по 2 часа

Фигурное катание Возраст Характеристика Противопоказания Рекомендованное время занятий с 4 лет Совершенствует гибкость, ловкость, вестибулярный аппарат, глазомер. Улучшает работу сердца и сосудов, увеличивает работоспособность, выносливость Косолапость, миопия, проблемы с вестибулярным аппаратом 3 раза в неделю по 2 часа – 1 час хореография, 1 час лед

Художественная гимнастика Возраст Характеристика Противопоказания Рекомендованное время занятий с 3-4 лет Помогает приобрести гибкость, ловкость, правильную осанку, учит умению красиво двигаться, увеличивает самооценку, формирует спортивный характер Миопия любой степени 5-6 раз в неделю по 1,5 часа

Верховая езда Возраст Характеристика Противопоказания Рекомендованное время занятий с 4 лет Лечит болезни опорно-двигательного аппарата, помогает решить проблемы с психикой, вырабатывает осанку, привычку держать равновесие Специальных требований нет, нужна справка от педиатра и окулиста 2 раза в неделю по 2 часа

Прежде, чем записать ребенка в какую-либо секцию, необходимо узнать его мнение, желания. Проконсультируйтесь с врачом, который оценит состояние здоровья вашего ребенка и даст нужные рекомендации. Познакомьтесь с будущим инструктором, узнайте его квалификацию, прислушайтесь к отзывам. Помните о том, что заставлять и принуждать заниматься тем или иным видом спорта ребенка ни в коем случае нельзя, так как это может ему только навредить, и отбить желание вовсе. Для большинства детей личный пример родителей играет важную роль. Смотря на активных и жизнерадостных мам и пап, ребенок охотнее будет заниматься новыми видами спорта и вести здоровый образ жизни, что принесет желаемые результаты: здоровье и радость Вашего ребенка.


"Кто со спортом дружит - никогда не тужит", конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Воспитатель Белобаева Елена Валерьевна

Описание работы: конспект непосредственно образовательной деятельности на спортивную тематику для детей старшей группы, где в процессе игровой деятельности воспитатель закрепляет знания детей о видах спорта, спортсменах, знакомит со спортивными сооружениями города.

Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
Задачи:
- закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах;
- дать элементарные представления о спортивных комплексах и сооружениях г. Ачинска;
- вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: парные картинки «Спорт», разрезные картинки «Спортивные сооружения города», фишки разного цвета, мяч, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, просмотр спортивных телепередач и мультфильмов (дома), заучивание стихотворений и пословиц о здоровье, физкультуре, спорте.Дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики. Под спортивный марш входит группа выступающих, в руках спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, гимнастическая палка, кубики). Дети читают стихотворения:
1. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

2. Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

3.Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

4. В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Почему вы так решили? (высказывания, рассуждения детей)
Воспитатель: - Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте.

Игровое упражнение «Пересядьте те, кто…»
Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.
Воспитатель предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например:

- Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом (дети меняются местами).
- А теперь те, кто занимается в спортивных кружках и секциях.
- Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол.
- Теперь те, кто умеет кататься на коньках.
- Поменяйтесь местами те, кто катается на лыжах.
- Теперь те, кто любит ходить с семьей в бассейн.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы по – настоящему любите спорт. Значит, легко сможете отгадать мои загадки!

Игровое упражнение «Доскажи словечко».
1. Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …каратэ.
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!, Мимо!, Бей!» -
Там идёт игра - ... хоккей.
3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... баскетбол.
4. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … гимнастика.
5. Соберем команду в скоре
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... футбол.
6. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... волейболе.
7. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп.
… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … фигурное катание.
8. По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю - ... биатлон
9. Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас - Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В … теннис.

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и правильно назвали виды спорта! Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: - Спортсмены!
Воспитатель: - Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:
- футбол – футболист;
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- гимнастика – гимнаст, гимнастка;
- плавание – пловец;
- бег – бегун;
- прыжки – прыгун;
- бокс – боксер;
- лыжный спорт – лыжник и т.д.

Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Хоккеисту – клюшка, лыжнику – лыжи, фигуристу – коньки. Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.

Дидактическая игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта.

Воспитатель: - Ребята, а где спортсмены занимаются спортом? (высказывания детей)
Воспитатель: - В нашем городе есть спортивные сооружения, где занимаются не только спортсмены, но и обычные люди, которые любят спорт, физкультуру и приходят отдыхать туда всей семьей. А какие, вы узнаете, если соберете картинки.

Дидактическая игра «Сложи картинку»
Дети с помощью фишек разного цвета делятся на подгруппы. Каждая подгруппа собирает изображение одного из спортивных сооружений нашего города: легкоатлетический манеж «Рекорд»; бассейн «Нептун»; ледовый каток «Звездный». После того, как картинка собрана, дети называют спортивное сооружение, виды спорта, которыми там занимаются.
Воспитатель: - Все эти сооружения находятся на городском стадионе «Олимп». Хотите прямо сейчас очутиться на стадионе и сделать веселую зарядку?
Дети: - Да!

«Зарядка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы,
Крепки наши мускулы
И глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
(А. Барто)

Дети встают в круг.
Воспитатель: - В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом! На этом наше занятие окончено. Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Что вы расскажите вечером вашим родителям?

Можно вместо веселой зарядки (если позволяет время и расписание НОД) пригласить детей в физкультурный зал, провести разминку и поиграть в подвижные игры.

У всех нас со спортом разные ассоциации. Кто-то, возможно, не любит его еще со школьных уроков физкультуры, где приходилось бегать, прыгать, метать предметы, пытаться залезать на канат и перепрыгивать через козла только для того, чтобы получить хорошую оценку в аттестат зрелости. Для кого-то спорт это радость и слава, восторг и положительные эмоции, пьедесталы почета и овации. А кто-то при слове спорт, вспоминает горечь поражений и слезы.


Но, несмотря на все это, многие родители хотят, чтобы их дети занимались спортом. Спорт это самовыражение и самореализация, быстрота реакции и выносливость, целеустремленность и ловкость, красота и грация.

С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать дошкольников? Этот вопрос родители нередко задают воспитателям и тренерам, инструкторам по физической культуре.

О настоящем, серьезном спорте в дошкольном возрасте говорить рано, но различные виды спортивных игр и их элементы, спортивные развлечения вполне доступны детям 4-7 лет. Поэтому поговорим о занятиях оздоровительным, любительским спортом. Такой спорт не повредит ребенку, особенно если подобран с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Родителям следует знать, что правильно и разумно подобранные игры и спортивные развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития детей: рост, вес, окружность грудной клетки, на развитие сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, укрепляют здоровье детей, закаляют их организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера.

Педагогам и родителям необходимо знать:

Очень важно, чтобы ребенок занимался спортом с удовольствием. Посоветуйтесь с ребенком, прежде чем вести его в выбранную вами секцию: хочет ли он заниматься этим видом спорта, а не другим? Занятия должны приносить радость, только в этом случае от них будет польза здоровью.

Выбирая секцию, постарайтесь найти место поближе к дому. Для ребенка, получающего большие физические нагрузки, дальняя дорога может быть утомительной.

При выборе спортивных секций, спортивных игр и развлечений родителям необходимо учитывать состояние здоровья их ребенка. Прежде чем приступить к регулярным занятиям, проконсультируйтесь с врачом, пройдите в детской поликлинике медицинский осмотр с целью определения состояния здоровья и уровня физического развития малыша. Затем в течение года осуществляйте систематический медицинский контроль.

Тренер оказывает серьезное влияние на детей. Не очень уважаемый тренер, его неумелый подход - способны отбить у ребенка желание заниматься спортом. Поинтересуйтесь о квалификации будущего тренера. Человек, занимающийся с детьми, должен знать особенности детского организма и принципы правильного распределения нагрузки во время тренировки.

Думайте не только о желаниях, но и о способностях своего ребенка.

Спортивные принадлежности и форма для некоторых видов спорта (например, большого тенниса, хоккея, спортивных танцев) могут стоить очень дорого. Рассчитайте свой семейный бюджет так, чтобы в будущем ребенок не страдал от того, что Вы не в силах оплачивать его занятия.

Спортивная одежда и обувь должны соответствовать избранному виду спорта, стадии обучения, индивидуальным особенностям детей, возрасту и полу, а также погоде (если занятия проводятся на воздухе). Одежда должна быть легкой, удобной, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, не раздражать кожу детей и обеспечивать как можно больший доступ воздуха к кожному покрову тела.

Не отправляйте ребенка в ту секцию, где занимаются дети более старшего возраста. Ребенку может быть неуютно и в том случае, если остальные ребята тренируются дольше него. Если в секции есть друзья или знакомые, то ребенок будет заниматься старательнее и с большим удовольствием.

Для предотвращения обезвоживания всегда давайте ребенку на тренировку бутылку воды. Научите его не стесняться и пить в течение тренировок и после них.

Следите за тем, чтобы ребенку нравилось в секции. Может быть много причин, по которым ребенок не хочет заниматься спортом. Это отставание от других детей, детские насмешки, стресс, усталость, плохие отношения с товарищами по команде, с тренером. Поговорите с ребенком, постарайтесь его понять, помогите ему. Если сочтете нужным, прекратите тренировки или переведите его в другую секцию.

Чаще хвалите ребенка, постоянно спрашивайте о занятиях. Пусть он знает, что Вы часто думаете о нем, его достижениях, его результатах, что Вам это не безразлично.

И нельзя не сказать о травматизме. Подбадривайте, поддерживайте ребенка, если на тренировках он упал и получил синяк, а может, и более серьезную травму: перелом, вывих и т.п., чтобы ребенок не потерял веру в свои силы, достижения и умения, чтобы не расхотел заниматься выбранным видом спорта.




Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта

Зачем нужны рассказы о спорте для детей, и какую роль они могут сыграть? Какие интересные рассказы для детей рассказать своему чаду?

Все знают о том, что спорт – это жизнь. И чтобы спорт стал частью жизни вашего чада, нужно постараться привлечь ребёнка к этой сфере. А как это сделать, если, например, живые примеры не помогают, а собственного желания вступить в общество здоровых и весёлых спортивных детишек у малыша не появилось? Можно использовать свою фантазию и некоторые способности и действовать по-другому, например, рассказывать рассказы о спорте, в которых уклон делается на то, что спорт – это весело и здорово, а также что он помогает в жизни.

Итак, какие рассказы о спорте понравятся деткам и возымеют эффект, который заключается в привлечении к спорту и своеобразной его рекламе и пропаганде. Такой рассказ можно легко придумать самостоятельно, проявив немного творческих способностей и фантазии. Придумайте какого-нибудь героя с забавным именем, отправьте его в приключение, на протяжении которого он будет сталкиваться с трудностями, справиться с которыми ему будут помогать различные виды спорта. Придумывайте рассказы о спорте для детей и повествуйте их.

Предлагаю для примера такой рассказ:

Жила была Лягушка. И решила она отправиться в тёплые края, на моря. Шла Лягушка, шла, и тут вдруг впереди река. Лягушка думала, думала и решила её переплыть, так как плавать она умела (ходила к Жабе на занятия). Плывёт Лягушка и чувствует, что силы покидают её, но тут вспомнила, как её тренер Жаба учила правильно дышать и поплыла дальше. Вот и берег уже. Но там Цапля, которая Лягушку решила на обед съесть. Но Лягушка каждое утро бегала, так что легко от Цапли удрала. Бежала Лягушка, бежала и увидела, что оказалась на берегу моря. Вот такой рассказ (с элементами сказки). И в конце можно сказать: а если бы Лягушка спортом не занималась, то утонула бы или была бы съедена Цаплей.

В общем, всё, что нужно – это проявить фантазию. А можно просто отправиться в библиотеку или книжный магазин и взять или купить целую книжку, в которой собраны интересные рассказы для детей.

Рассказывайте их своему чаду, и вы увидите, что ребёнок сам изъявил желание заняться спортом.


Волшебный нос

И чего только не бывает на свете волшебного!

Молодой маг и чародей Антон Сидоров имел волшебный нос. Пользовался Антон им так: загадывал нужное желание, после чего морщил нос и... чихал. Желание исполнялось немедленно. Антон Сидоров был слаб здоровьем, склонен к простудам, а потому чихал довольно часто. Но не постоянно. Поэтому не раз случалось, что чихнуть в нужный, ответственный момент не удавалось. И сколько ни морщил молодой маг нос, дальше этого дело не шло.

Было лето. С чиханием все обстояло довольно плохо. Наставник и учитель Антона - чародей в пятом поколении, доктор околонаучных наук, маг Сантаклаусов посоветовал Сидорову ходить босиком. Чихание участилось, и какое-то время Антон не знал со своим волшебным носом забот. Но затем снова возникли затруднения: даже промокнув под дождем, схлопотать элементарный насморк не получалось. События принимали серьезный оборот. Однажды Сидоров не успел вовремя чихнуть и в ворота его любимой футбольной команды влетел гол. В другой раз задержка привела к тому, что пришлось совсем не по-волшебному удирать от собаки чародейки Змеюкиной.

После таких серьезных испытаний, посланных судьбой, Антон отнесся к проблеме получения простуды со всей свойственной ему старательностью. В программу входили различные мероприятия, которые, по мнению Сидорова, должны были губительно сказываться на его здоровье: хождение по лужам босиком, обливание ледяной водой. Однако, даже добавив к этому ежедневное поедание двухсот граммов мороженного, Антон добился только исчезновения склонности к ангине. И теперь, когда волшебный нос начинал непроизвольно морщиться, молодой маг лихорадочно загадывал самые срочные и неотложные желания, чтобы использовать ставшее редким теперь чихание.

Когда же зимой молодой маг стал бегать по улицам по утрам в тренировочном костюме, чихание в последний раз ненадолго участилось, а затем... исчезло навсегда!

Так потерял Сидоров свой волшебный нос, вернее, его нос остался на месте и все сто пять веснушек на нем, но его волшебные качества были утрачены. Но зато произошло другое чудо: Антон стал на удивление здоровым и крепким. Сказочно здоровым. Можно сказать - волшебно!


Про орехи


Щелк - и орех раскололся.

Вот, какие у меня зубы, - похвастался Гриша и вынул из скорлупы вкусное ядрышко.

И я так могу, - не выдержал Саша Положил орех между зубами, зажмурился, стиснул зубы изо всех сил и... - Ой-ой-ой!, - закричал мальчик. Орех остался целым, а на ладони лежал зуб!

Нет, зубами колоть орехи нельзя. А ведь бывает, что ребята зубами и бутылки открывают и даже гвозди выдергивают. А сколько леденцов разгрызено еще неокрепшими, детскими зубами!

Однажды в детском саду, в который ходил Саша, был организован конкурс лучшего рисунка. Саша очень хотел, чтобы рисунок получился ярким и красивым. На листе бумаги развернулось сражение: солдаты стреляли, танки горели. Вот это схватка! В волнении Саша по привычке грыз карандаш, да так, что скоро от карандаша остался огрызок. Воспитательница Ольга Николаевна ходила между столами и смотрела, как рисуют дети. Подошла к Саше и говорит: "Дай, Саша, пожалуйста, карандаш, я тебе рисунок поправлю". Протянул Саша карандаш, а Ольга Николаевна его не взяла, а только внимательно и грустно посмотрела на мальчика. Ночью Саша долго не мог уснуть. Все думал, почему Ольга Николаевна так расстроилась. И, наконец, он понял! А вы, ребята?


Гимнастика и Разминка

В сказочной стране жили две подружки - Гимнастика и Разминка. Чаще всего их можно было встретить на стадионе (это такое место в сказочной стране, где все занимаются спортом). Много ребят собиралось там, где появлялись Гимнастика и Разминка. С Разминкой ребятам нравилось играть в спокойные игры; дети также собирались в кружок и делали различные упражнения. Гимнастика была веселой и задорной. Ребята весело смеялись, бегали, прыгали и играли. С такими подругами детям не страшны были ни мороз, ни болезни, ни скука.

Но вот однажды, когда Гимнастика и Разминка возвращались домой немного позже обычного, они решили сократить путь и пошли по тропинке, по которой никогда не ходили. Тропинка заросла травой, деревья смыкали над ней свои кроны и закрывали солнце. Было сыро и пахло не то поганками, не то плесенью. Подружки уже хотели вернуться назад, когда деревья расступились, и на полянке появился дом, из которого доносились странные звуки: чихание, кашель и стоны.

Странно - сказала Разминка - на улице лето, а кто-то болен.

Давай зайдем и спросим, не нужна ли помощь - предложила Гимнастика.

Подружки подошли к разбухшей от сырости двери и постучали. Дверь им отворила бледная и больная Простуда (Гимнастика и Разминка никогда не встречались с этой девочкой, так как никогда не болели). Несмотря на жару, девочка была одета в шубу, но ее все равно трясло от холода.

Как ты смогла заболеть - спросили подружки - ведь на улице тепло?

А я на улицу и не выходила - ответила Простуда - зачем, в доме прохладно, солнце не мешает, лежи себе и отдыхай. Только вот кашель и насморк одолели, никак не проходят. Мне уже бабушка Яга Бессмертовна и настойку из пиявок приносила, и по спине крапивой стегала - ничего не помогает, только хуже становится.

А хочешь, мы тебя будем лечить своими средствами? - предложили Разминка и Гимнастика.

Что, купание в куриных перьях или обтирание лягушачьей слизью? – вяло поинтересовалась Простуда.

А вот увидишь!

Когда Простуда появилась на стадионе в своей шубе (это-то в разгар лета) ребята сильно удивились, однако с радостью пригласили ее в игру «Сначала». Простуде было скучно, да и как-то лень. Со временем упражнения стали получаться все четче, движения стали ловкими и уверенными, а в футбол вообще она стала играть лучше всех. С удивлением заметила Простуда, что на стадион ходить ей нравиться, а лежать дома на кровати - нет, что чихание и кашель прекратились, а лицо стало румяным, кожа загорелой. Девочка так полюбила физкультуру и спорт, что стала заниматься и дома. И звать ее стали не Простудой, а Зарядкой. И про старое имя все забыли, потому что оно ей больше не подходит.


Лесная сказка

В одном сказочном лесу жили зайчонок Пушок, бурундучок Орешек и медвежонок Триша. Каждый день они встречались на поляне, играли, бегали, прыгали и устраивали соревнования. Только Триша, приходя на поляну, сразу залезал в кусты и ел
малину. Зверята звали его играть, но медвежонок всегда отказывался. Ему лень было бегать по дощечкам, прыгать с пенька на пенек. Для Триши ничего не было лучше, как съесть пару горшочков меда и полежать на солнышке. Поэтому Триша был неуклюжий, вялый и сонный. Однажды в лесу случился сильный пожар. Все звери спасались от огня. Только Триша сразу стал задыхаться от бега, он подолгу застревал в оврагах, с трудом перелезал через поваленные деревья. Пушок и Орешек не могли оставить друга в беде. Они схватили медвежонка за толстые лапы и побежали изо всех сил. Когда зверята, пробегали по мостику через речку, то мостик сломался под мишкиным весом. Чудом друзьям удалось добраться до берега. Триша понял, как плохо не заниматься физкультурой и спортом, и пообещал друзьям каждый день делать утреннюю гимнастику, бегать и прыгать на поляне.

Два брата

Жили - были два мальчика - Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя - на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Да, и волосы у них были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя - грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один - любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой - съесть пяток пирожных, вместо прогулок - поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой.

Наступил самый веселый праздник - Новый год. Витя и Женя с нетерпением его ждали, но на этот раз почему-то под елкой подарков не оказалось. Не успели дети огорчиться, как откуда ни возьмись, появились Дед Мороз и Снегурочка. Дети очень обрадовались появлению таких гостей, хотели поскорее получить подарки. Но Дед Мороз почему-то не спеши развязывать свой огромный подарочный мешок. Присмотревшись, Витя и Женя увидели на мешке большую дырку. "Это наша Бабушка Яга никак не успокоится, все думает, как бы детишкам праздник испортить" - посмеиваясь в бороду, объяснил дедушка.

Ничего страшного, - сказала Снегурочка, - Сейчас ребята нам помогут быстро все исправить. Мы проведем конкурс-соревнование и тот, кто победит, будет первым выбирать подарок.

Детям объяснили условия, и их задача заключалась в следующем: перенести все подарки из мешка Деда Мороза в два других поменьше, но зато целых. По сигналу Снегурочки соревнование началось! Мальчики старались изо всех сил, но у Вити все получалось намного быстрее, а Женя уже через несколько минут сильно устал. Когда Витин мешок был уже полон, он не задумываясь, стал помогать брату.

Ну что же, - сказала Снегурочка, - по - моему сразу видно, кто победил и почему! Витя, выбирай любой подарок, который тебе по душе.

Однако Витя, сказал, что они с Женей - братья и всегда все делают вместе, поэтому и подарки они будут выбирать вдвоем. Витя с благодарностью посмотрел на брата и крепко задумался: "Почему Витя так легко победил?" А вы знаете, ребята?


За ячья дорожка

Жил-был в лесу Волк Серая Лапа. И не было от него житья и покоя зайчатам: то все грядки с морковкой истопчет, то поймает и за уши оттаскает. Долго думали зайцы, как им справиться с волком-хулиганом. Был среди них отчаянный Зайчишка Длинное Ухо. Самые веселые игры придумывал этот зайчишка, самые длинные сказки рассказывал в дождливые дни, когда гулять было нельзя. Даже взрослые зайцы с уважением посматривали бойкого малыша. Так что не удивительно, что и способ победить волка придумал именно он.

В одно погожее, солнечное утро все звери собрались на лесной поляне. Шум, гам, щебет птиц. В чем дело, что случилось? Оказывается, на самой большой березе висит объявление, крупными буквами написанное: "Я, Заяц Длинное Ухо, бегаю быстрее Волка Серой Лапы". Пришел на поляну и сам Волк. Растолкал зверушек, подошел к объявлению и стал читать. Не очень-то грамотный был Волк, долго читал. А когда прочел, то от хохота на траву повалился. Смеялся, смеялся, а потом вытянул из толпы Зайчишку за уши, поднял в воздух:

Это ты, что ли, быстрее меня бегаешь?

Я, - пискнул Зайчишка.

Ну и ну! - Волк от удивления даже лапу разжал.

Плюхнулся на землю Зайчишка. Затем вскочил, отряхнулся и говорит:

Вызываю, тебя, Волк, на соревнование. Будем бежать на перегонки вокруг леса по заячьей дорожке. Если ты меня обгонишь, будем мы, все зайцы, тебе служить: дрова колоть, обед готовить.

А тобой я буду дымоход чистить! - захохотал Волк.

Согласен, - вздохнул Зайчишка. - Ну, а уж если я тебя обгоню, ты тогда навсегда из нашего леса уйдешь.

Так они и порешили.

А когда соревнование? - спросил Медведь, который во всем любил точность.

Через год. - Сказал Зайчишка.

Вернулся Волк в свою избушку, лег на кровать и сказал: "Ну, жена, я теперь буду к соревнованиям готовиться - весь год на постели лежать, ноги беречь!" Пошла Волчица в лесной магазин, купила перину и три пестрые подушки. Укутала Волка, накрыла теплым одеялом. Лежит Волк, только нос из-под одеяла торчит. Хотела Волчица избушку проветрить, только окошко открыла, Волк, как подпрыгнул на кровати: "Ты, что, уморить меня хочешь? Простудить? Окно закрой и печку затопи. А выходить на улицу будешь, дверь только чуть-чуть приоткрывай! Не хватало мне перед соревнованиями заболеть!".

Так и пролежал Волк целый год, с постели не вставал, все ноги берег. И вот однажды прилетела Сорока, застучала в окно:

Ты, что, Волк, лежишь, уже все звери на поляне собрались, одного тебя ждут! Соревнование сегодня.

В этот день все звери от мала до велика, собрались на поляне. Вот встали рядышком на заячьей дорожке Волк и Зайчишка. Волк стоит большой, косматый, а Зайчишка - ниже его сапога. Лиса вперед выскочила: "С ума сошел, косой, куда тебе с Волком тягаться! Беги лучше отсюда, пока не поздно". И все звери с ней согласились: "Не обогнать Зайчишке Волка! Зря он это придумал".

Взмахнул Медведь флажком, и пустились Волк и Зайчишка наперегонки по заячьей дорожке. Волк как прыгнул - раз, другой и сразу обогнал Зайчишку. Все зайцы от позора за куст спрятались. Глаза ушами прикрыли.

Ой-ой-ой! - Закричала Белка, - что я вижу? Сама своим глазам не верю! Никогда такого не видела. Заяц с Волком рядышком бегут. Ой, держите меня, а то я с ветки упаду. Заяц-то Волка обогнал, мне это сверху хорошо видно. Бежит Зайчишка впереди Волка, только пятки сверкают. А Волк за ним сапогами топает, пыхтит, отдувается, бедняга. За пятнадцать минут заяц весь лес обежал и даже не устал, только запыхался немного. Звери уже расходиться начали, когда Волк приплёлся. Сапог один где-то потерял, хромает. Увидел Зайчишку и от ярости зарычал: "Я тебя, Зайчишка, сейчас съем!". "Нет, Волк, ты его не съешь, - сказал Медведь, который во всем любил точность, - придется тебе из нашего леса уходить, такой уговор был!".

Делать нечего, собрали Волк с Волчицей вещи, уложили чемоданы и пошли искать приюта в другом лесу. Когда уже из леса выходили, Зайчишка из-за кустика выскочил:

Физкульт-привет! - кричит - Больше к нам не возвращайся!

Скажи мне на прощание, как же ты меня обогнать умудрился? –угрюмо Волк спрашивает.

А очень просто, пока ты на перине лежал, лапы берег, я свои лапы тренировал. Рано вставал, зарядкой занимался, холодной водой обливался. Каждый день по заячьей дорожке бегал!

Новое на сайте

>

Самое популярное