Домой Болезни и вредители ОРУ – важное средство развития основных физических качеств - силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости. Инструкция по выполнению заданий

ОРУ – важное средство развития основных физических качеств - силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости. Инструкция по выполнению заданий

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2016–2017 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7–8 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

1. С какого года ведётся отсчёт первых Олимпийских игр Древней Греции?

а) с 595 г. до н.э.;

б) с 684 г. до н.э.;

в) с 776 г. до н.э.;

г) с 836 г. до н.э.

2. В каком виде спорта становились чемпионами Олимпийских игр Виктор Чукарин, Евгений Подгорный, Елена Замолодчикова, Алия Мустафина, Дмитрий Труш?

а) спортивной гимнастике;

б) фехтовании;

в) лёгкой атлетике;

г) плавании.

3. Первый Олимпийский комитет России был создан:

а) в 1900 году;

б) в 1911 году;

в) в 1952 году;

г) в 1990 году.

4. Почётное право зажечь олимпийский огонь на Московской Олимпиаде 1980 г. заслуженно получил:

а) хоккеист Владислав Третьяк;

б) баскетболист Сергей Белов;

в) гимнаст Николай Андрианов;

г) борец Александр Карелин.

5. Спортивная и художественная гимнастика относятся к:

а) основной гимнастике;

б) производственной гимнастике;

в) прикладной гимнастике;

г) атлетической гимнастике.

6. Что включает в себя физическая культура личности?

а) знания о своём организме;

б) занятия физическими упражнениями;

в) умение применять знания в жизни;

г) всё вышеназванное.

7. К видам туризма относится:

а) пешеходный, горный, комбинированный туризм, экскурсии;

б) велосипедный, спортивный туризм, активный отдых, походы выходного дня;

в) пешеходный, лыжный, горный, водный туризм;

г) спелеотуризм, туризм на автомашинах, прогулки выходного дня, мото - туризм.

8. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся:

а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперёд;

б) объём грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата бёдер.

в) частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп;

г) календарный возраст.

9. Все ОРУ (общеразвивающие упражнения) динамического характера применительно к запросам и возможностям массового физического воспитания можно классифицировать на группы:

а) выполнение ОРУ из положения стоя, выполнение ОРУ из положения лёжа, выполнение ОРУ из положения сидя, выполнение ОРУ на месте, выполнение ОРУ в движении;

б) ОРУ для занятий спортивными играми, ОРУ для гимнастики, ОРУ для лёгкой атлетики, ОРУ для лыжной подготовки, ОРУ для плавания;

в) элементарные, с весом собственного тела, с партнёром, с предметами, на спортивных снарядах;

г) сложные, простые, смешанные, комплексные.

10. Назовите основные физические качества;

а) координация, ЧСС, гибкость, сила, быстрота;

б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость;

в) общая выносливость, скоростно-силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость;

г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, объём бицепсов, ловкость.

11. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на:

а) брусьях;

б) высокой перекладине;

в) гимнастическом бревне;

г) шведской стенке.

12. Самостоятельные физические упражнения в течение учебного дня обеспечивают:

а) поддержание высокой работоспособности, активный отдых;

б) предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения;

в) поддержание здорового образа жизни в течение дня, коррекцию телосложения;

г) рациональный режим дня, развитие физических качеств.

13. Что является основным критерием всестороннего и гармоничного физического развития?

а) качество теоретических знаний о физической культуре;

б) уровень развития физических возможностей;

в) состояние здоровья;

г) социализация личности.

14. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

15. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;

б) подготовка домашних заданий;

в) распределение основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

1. Свод основополагающих принципов олимпизма, правил и официальных разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК), ______________.

2. Официальный девиз (слоган): «Жаркие. Зимние. Твои» принадлежат городу – столице Олимпийских игр ______________.

3. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу ______________.

4. Звуковой атрибут спортивного судьи ______________.

5. Вид спорта, который совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки, называется ______________.

ОТВЕТЫ

    Задания в закрытой форме, т.е. с предложенными вариантами ответов.

    Задания в открытой форме, т.е. без предложенных вариантов ответов.

    Хартия или (Олимпийская хартия);

    Сочи;

    Физического воспитания;

    Свисток;

    Биатлон.

Практическая часть.

Гимнастика.

Юноши : стойка на голове и руках, кувырок вперёд, кувырок назад.

Девушки : кувырок вперёд, стойка на лопатках, кувырок назад.

Спортивные игры.

Элементы баскетбола.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016–2017 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7–8 классы

Фамилия, Имя, Отчество________________________________________________________________

Класс ___________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

    Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

    Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.

    Оценка (слагаемые и сумма) _____________

    Подписи жюри __________________________________________________

Кувшинникова С.А.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) - это движения телом и его частями, выполняемых индивидуально или с использованием действий партнера, гимнастических снарядов и различных предметов. Основное назначение ОРУ – развитие основных физических качеств (гибкости, силы, силовой выносливости и др.), формирование необходимых навыков и умений, необходимых для жизни, занятий различными видами спорта, фитнесом, профессиональной деятельности (прикладные ОРУ). Они выполняются в различных направлениях, плоскостях, с различной амплитудой, скоростью, степенью мышечного напряжения и расслабления. Количество ОРУ огромно, двигательная структура их разнообразна. Одни из ОРУ технически несложные, другие требуют хорошей координации движений, концентрации внимания, физической подготовленности занимающихся.

Исторически сложилось так, что ОРУ создавались, разрабатывались и накапливались в рамках различных гимнастических систем. Это европейские гимнастические системы: немецкая, щведская, снарядная гимнастика Шписа, дыхательная гимнастика Мюллера, атлетическая Сандова, сокольская гимнастика и др. В последние годы ОРУ значительно обогатились элементами восточных практик: китайской гимнастики, йоги и др. Упражнения подбираются с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду и школе используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей. Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях.

ОРУ является и средством формирования правильной осанки. Формирование правильной осанки и исправления дефектов в осанке необходимо равномерно развивать мышцы всего тела, акцентируя внимание на развитии статической силы мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса, а также подвижности позвоночника. Гармоническое развитие мышц всего тела одно из условий формирования правильной осанки. С помощью общеразвивающих упражнений успешно решается эта задача. Кроме того для формирования правильной осанки необходимо научить принимать позу правильной осанки и сохранять ее длительное время. Обучение позы правильной осанки осуществляется путем применения упражнений на ощущение правильной осанки.

ОРУ становятся более совершенными, когда выполняются в сопровождении музыки. Музыка воздействует на эмоции людей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность движений. Музыка может содействовать большей амплитуде движений или, наоборот, вызывать их сдержанность, четкость в исполнении. Такое разнообразие исполнения движений в зависимости от характера музыкального произведения влияет на их совершенствование. Движения становятся непринужденными, координированными, ритмичными, правильно отражающими характер музыкального произведения.

При применении общеразвивающих упражнений сравнительно легко регулировать физическую нагрузку. Нагрузка зависит от подбора упражнений и их количества в одном занятии. Одни упражнения легче, другие - труднее, в зависимости от интенсивности мышечных напряжений, с которыми выполняются упражнения. Интенсивность мышечных напряжений можно повышать: а) увеличением продолжительности (количество повторений) одного и того же упражнения, скорости выполнения упражнения, нагрузки (с помощью отягощений или взаимного сопротивления упражняющихся); б) изменением исходных положений; в) необходимостью применения волевых усилий; г) способом проведения.

Классификация ОРУ позволяет распределить физических упражнений по группам, подгруппам в соответствии с установленными нами признаками.

ОРУ можно разделить (классифицировать) на несколько групп:

1. По признаку принадлежности к той или иной системе (европейской, восточной, евроамериканской, ритмопластической и т.п.).

2. По анатомическому признаку подбора упражнений в зависимости от работы тех или иных мышечных групп: для рук, плечевого пояса, шеи, ног, туловища и всего тела. пражнения для мышц рук и плечевого пояса.

3. Форму ОРУ определяют основные движения в суставах: сгибания, разгибания, приведения, круговые движения, повороты. Характер упражнений во многом зависит от степени напряжения и расслабления мышц, быстроты движений. Поэтому все упражнения в свою очередь делятся на три группы: силовые и скоростно-силовые; на растягивание; на расслабление.

3. По признаку преимущественного воздействия на организм: на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, на активизации обменных процессов, нервную систему (развитие свойств психики - внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве, во времени и пр.).

4. По признаку развитию определенных двигательных способностей и физических качеств (на силу, скоростно-силовые качества, гибкость, быстрота движений, выносливость, координацию движений).

5. По признаку использования упражнений: без предметов, с предметами (гимнастическая палка, гантели, набивные и резиновые мячи, скакалки); на гимнастических снарядах (перекладине, брусьях и др.) и со снарядами (скамейка).

6. По признаку организации группы: выполняемые индивидуально, вдвоем, втроем,

7. Пространственного размещения занимающихся: в кругу, в сомкнутых колоннах, шеренгах, в сцеплении и в движении.

8. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения: из стоек, приседов, упоров, положения сидя, лежа.

9. По методу проведения: игровым методом (эстафеты, полосы припятствий, сюжетно-образные и др.), поточным методом (на месте, с продвижением), серийно-поточным методом, методом круговой тренировки и др. Метод проведения во многом определяет подбор ОРУ.

10. По прикладности применения. В частности, в лечебной физкультуре классификация ОРУ подразделяется на пассивныые (с ограниченной и полной амплитудой) и активные упражнения (с помощью здоровой симметричной конечности, без снарядов, со снарядами, с помощью медицинского персонала, на суше, в воде),) с возрастающим усилием, с напряжением, с сопротивлением; коррегирующие, дыхательные.

В каждой группе возможно выделить подклассификацию. Приведем несколько примеров. Движения руками делятся на следующие подгруппы:

  • поднимание и опускание прямых рук вперед, вверх, в стороны одновременно, поочередно и последовательно, то же со сжиманием и разжиманием кистей рук;
  • сгибание и разгибание рук в разном темпе, в различных исходных положениях;
  • круговые движения рук в разном темпе, в лицевой и боковой плоскости, поочередно, последовательно и одновременно;
  • повороты рук внутрь и наружу из положения руки вперед, вверх, в стороны, назад;
  • взмахи и рывковые движения рук;
  • свободное потряхивание расслабленных рук.

ОРУ для туловища:

  • наклоны, повороты, круговые движения головой;
  • повороты головы и туловища вправо, влево;
  • наклоны головы и туловища вперед (с прямой и согнутой спиной с поворотами направо и налево), наклоны в стороны с различными положениями рук – из разных исходных положений;
  • круговые движения туловища с различными положениями рук;
  • поднимание и опускание туловища, лежа на животе, на спине;
  • сгибание и разгибание туловища, в упоре лежа, в упоре стоя, на коленях;
  • расслабление мышц тела из положения сидя, лежа.

Упражнения для ног:

  • поднимание и опускание ног из исходных положений сидя, стоя, лежа;
  • сгибание и выпрямление ног;
  • махи ногами вперед, назад, в стороны с опорой и без опоры руками;
  • приседы и полуприседы, пружинящие движения в приседе;
  • круговые движения стоп ног из разных исходных положений;
  • удерживание ног в различных положениях (статические упражнения) – нога согнута в колене, вытянута вперед, в сторону, назад;
  • отставление ноги на носок вперед, в сторону, назад.
  • прыжковые упражнения.

Четкая классификация упражнений позволяет систематизировать обширный материал по ОРУ, ориентироваться во множестве существующих физических упражнений и отбирать из них нужные для решения намеченных задач, что, в конечном итоге, облегчает методику их освоения.

Список используемой литературы:

1. Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В.М.Смолевского, М., 1987.

2. Гимнастика.Подред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. Изд. «Академа». - 2001 г.

3. Залетаев И.П., Полиевский С.А. Общеразвивающие упражнения.- М., 2002

4. Кузнецов В.А. Гимнастика в системе физического воспитания. – М.: СГИФК, 1974.

5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М., 1991.

Общеразвивающие упражнения


1. Что называют общеразвивающими упражнениями


Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) в гимнастике называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.


. Классификация упражнений


Общеразвивающие упражнения используются для избирательного воздействия на определенные мышечные группы и поэтому классифицируются по анатомическому признаку:

Упражнения для рук и плечевого пояса.

Упражнения для шеи.

Упражнение для ног и тазового пояса.

Упражнения для туловища.

Упражнения для всего тела.

Упражнения для формирования правильной осанки.

В каждой группе можно выделить ряд упражнений более локального характера. Например, в группе «упражнения для рук и плечевого пояса» существуют упражнения для пальцев, кистей, предплечий, плеча.

В группе «упражнения для ног и тазового пояса» - упражнения для стопы, голени. Бедер. В группе «упражнения для туловища» выделяются упражнения для мышц передней или боковой поверхности туловища и т.п.

Классификация упражнений по анатомическому признаку дополняется указаниями на характер их физиологического воздействия. Имеется в виду преимущественное влияние упражнений на развитие двигательных качеств: силы, быстроты, гибкости, выносливости, ловкости.

Форму ОРУ определяют основные движения в суставах: сгибания, разгибания, приведения, отведения, круговые движения, повороты. Характер упражнений во многом зависит от степени напряжения и расслабления мышц, быстроты движений.

Упражнения для рук и плечевого пояса

. Упражнения для пальцев и кисти

Силовые упражнения:

Сжимание теннисного мячика на каждый счет;

упор на кончиках пальцев о стену, стоя наклонно к стене. То же в упоре лежа;

отталкивание кистями от стены с упором прямыми руками о стену, стоя от неё на расстоянии шага.

Упражнения на увеличение подвижности в суставах:

Руки вверх, упор ладонью в ладонь пальцами кверху, опускание рук вдоль тела, не имея положения кистей;

«хлопки в ладоши» в положении локти в стороны, пальцы вперед, вверх;

в упоре лежа передача тяжести тела, с одной руки на другую, меняя положение кистей: пальцами вперед, внутрь, наружу.

2. Упражнения для сгибателей и разгибателей предплечья

Силовые упражнения для сгибателей:

Набивной мяч (гантели) внизу. Сгибание рук к плечам. То же с резиновым амортизатором, стоя на нем, с захватом концов руками;

подтягивание в висе лежа или в висе на перекладине, кольцах, брусьях.

в упоре лежа на широко расставленных руках согнуть одну руку.

Перемещение тела попеременно в упор, лежа на левой или правой руке.

Силовые упражнения для разгибателей:

Разгибание рук (отжимания) в упоре лежа;

разгибание рук в упоре лежа сзади с опорой руками о скамейку, сиденья стульев;

прыжки на руках в упоре лежа с хлопком;

разгибание рук вверх из положения гантели к плечам.

Упражнения для увеличения подвижности в плечевых суставах:

Одна рука вверх, другая внизу. Смена положений рук с рывком в конце движения;

сведение прямых рук за спиной рывками;

из упора лежа сзади, сгибая ноги, пружинящие движения. Руки прямые, пальцами назад;

выкруты в плечевых суставах, переводы палку назад за спину и обратно хватом за концы. То же с веревкой амортизатором.

Упражнения для шеи

Упражнения для увеличения подвижности в суставах:

Наклоны головы вперед, назад, в стороны;

повороты головы налево, направо;

круговые движения головой.

Силовые упражнения:

Руки на затылке, наклоны головы вперед и назад, преодолевая сопротивление рук;

стоя на коленях с опорой головой о ладони (на мягкой опоре), перекаты со лба на затылок;

из положения, лежа с согнутыми руками (ладони у головы) и ногами борцовский мост (на мягкой опоре).

Упражнения для ног и тазового пояса

. Упражнения для стопы и голени

Силовые упражнения:

Поднимание на носки, то же с гантелями в руках;

ходьба на носках;

подскоки на двух и одной ноге на месте и с продвижением.

Упражнения для подвижности в суставах:

В положении выпада вперед пружинящие движения, стремясь коснуться пола пяткой, находящейся сзади ноги;

из упора сидя на пятках пружинящие движения, отрывая колени от пола;

ходьба на внешней части стопы.

2. Упражнения для мышц бедра

Силовые упражнения:

Приседания на двух и одной ноге; то же с гантелями в руках; то же с партнером на плечах;

ходьба в полуприседе и прыжки в полуприседе;

стоя на коленях, наклоны с прямым туловищем назад. То же, но вперед, с удержанием голеней партнером.

Упражнения для увеличения подвижности в тазобедренных суставах:

Круговые движения тазом в стойке ноги врозь;

пружинящие движения в положении широкого выпада вперед. То же в положении выпада в сторону;

наклоны вперед в седее с прямыми ногами (ноги вместе и ноги врозь);

полушпагат, шпагат;

стоя на одной, другая опирается о рейку гимнастической стенки. Наклоны в разных направлениях, не сгибая ног.

Упражнения для туловища

. Упражнения для мышц передней поверхности туловища

Силовые упражнения:

Из положения, лежа поднимание туловища в сед;

лежа, поднимания прямых ног в положение лежа на лопатках согнувшись;

Стоя ноги врозь, наклоны назад, руки на поясе, к плечам, вверх;

сидя. С опорой поясницей о набивной мяч. Наклоны назад, руки вверх;

мост из положения лежа.

2. Упражнения для мышц задней поверхности туловища

Силовые упражнения:

Наклоны вперед с набивным мячом, удерживаемым руками на затылке;

лежа на животе, прогибания, руки вверх;

в положении наклона вперед поднимания рук в стороны с гантелями.

Упражнения для увеличения подвижности позвоночника:

Пружинящие наклоны, вперед согнувшись, стоя, сидя.

3. Упражнения для мышц боковой поверхности туловища

Силовые упражнения:

Из седа ноги врозь, опираясь на одну руку, с поворотом упор лежа боком, другую руку вверх;

в седее ноги врозь (носками зацепиться за рейку гимнастической стенки или с удержанием ног партнером) наклон назад на 45 градусов и повороты туловища направо и налево, руки за голову.

Упражнения для увеличения подвижности позвоночника:

Пружинящие наклоны туловища в стороны в стойке ноги врозь, руки на поясе, к плечам, вверх.

Упражнения для всего тела

1. Из о.с. упор присев упор лежа, упор присев, и.п.

То же, но со сгибанием рук в упоре лежа.

Ходьба на руках с помощью партнера, поддерживающего за ноги.

В стойке ноги врозь круговые движения туловищем.

Из стойки ноги скрестно сесть, лечь, сесть, встать.

Упражнения для формирования правильной осанки

1. Стать у стены, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, пятками. Отойти от стены, сохраняя это положение. Определить отличие привычной позы от позы правильной осанки у стены.

Принять прямое положение тела с касанием палки затылком и позвоночником. Гимнастическая палка вертикально за спиной захватом руками у поясницы. Фиксировать позу, стоя у зеркала.

Стать спиной к стене. Приседая, наклоны туловища в сторону, не отрывая спину и таз от стены.

Лечь на спину, руки за голову. Напрячь мышцы спины, сохраняя прямое положение тела и дать партнерам поднять себя в положение о.с.

Упражнения в расслаблении

Упражнения для рук:

Стоя, руки вверх. «Уронить» кисти, затем предплечья, расслабленно опустить руки вниз и с полунаклоном вперед выполнить пассивное раскачивание ими вправо и влево.

Упражнения для ног:

Сидя с упором руками сзади. Поочередно слегка сгибать и разгибать ноги; при разгибании расслабленно «шлепнуть» задней поверхностью ноги о пол;

стоя на одной ноге, захватом рук под бедро поднять согнутую ногу. Отпуская захват, «бросить» ногу книзу.

Упражнения для туловища:

Лежа на спине с опорой затылком и руками, слегка прогнуться и расслабленно лечь.

Упражнения для всего тела:

лежа на спине, руки вниз ладонями вперед, носки наружу. Закрыть глаза, полностью расслабиться. Длительная пауза.


3. Составление комплексов общеразвивающих упражнений


.1 Зависимость форм и содержания занятий ОРУ

При подборе отдельных упражнений и составлении комплексов ОРУ необходимо руководствоваться тем, для кого предназначены данные упражнения и с какой целью они будут использоваться, т.е. четко определить педагогические задачи.

Наиболее типичными формами занятий ОРУ являются «малые» формы: утренняя гимнастика (зарядка), физкультпаузы, уроки гимнастики и др. в зависимости от задач урока определяются формы организации занятий.

общеразвивающий комплекс упражнение

№ п/пФормыОсновные задачиКонтингент занимающихся и организация занятийПродолжительность занятий1 2 3 4 5 6Утренняя гимнастика - зарядка Вводная гимнастика. Физкультурная пауза. Физкультминутка. Микропауза. Спортивная разминка. Спортивная разминка Урок основной гимнастики (в том числе женской, ритмической) Урок атлетической гимнастики Процедура лечебной гимнастики. Урок лечебной гимнастикиГигиенические воздействия на организм; повышение физического и эмоционального тонуса Профилактика заболеваний и борьба с утомлением; повышение производительности труда. Разогревание мышечно-связочного аппарата; тонизирование организма Воспитание физических качеств; приобретение гимнастических навыков; повышение функционального состояния организма или его поддержание на определенном уровне; воспитание правильной осанки Воспитание физических качеств (преимущественно силовых); повышение функционального состояния организма Восстановление функций организма, профилактика заболеванийВсе возрастные группы; индивидуальные занятия; групповые занятия в детском саду, школе, пионерлагере, в домах отдыха, в армии. Рабочие и служащие, индивидуальные и групповые занятия по месту работы. Спортсмены; индивидуальные и групповые занятия в секциях, спортлагерях, на сборах и т.д. Дети школьного возраста, учащаяся молодежь, взрослые всех возрастных групп; групповые занятия в школе, ПТУ, в вузе, группах здоровья Юноши, молодежь, взрослые мужчины; индивидуальные занятия; групповые занятия по месту учебы или работы Все возрастные группы; индивидуальные и групповые занятия в лечебно-профилактических учреждениях10-15 10-15 15-20 45 - 90 45 - 90 30 -60

Специфическая направленность ОРУ

Влияние на организм одинаковых по форме упражнений (например, приседаний) зависит от характера их исполнения (быстрое или медленное приседание, с отягощением или без них и т.д.). чтобы верно ориентироваться в выборе упражнений, необходимо иметь представление о проявлениях двигательных способностей, о физических качествах: силе, выносливости и гибкости.

Силовые качества, т.е. способность к преодолению внешнего сопротивления, рекомендуется развивать с использованием ОРУ тремя способами:

Многократное (до 18-20 раз) поднимание доступного веса или преодоление веса собственного тела (при отжиманиях в упоре лежа, вставании из приседа, подтягивании и т.п.). выполнение подобных упражнений до утомления развивает силовую выносливость, способствует увеличению мышечной массы. Если повторение 8-12 раз не составляет труда, необходимо увеличить вес отягощения или изменить и.п. (например, отжимание с завышенной опорой ног).

Поднимание околопредельного веса (1-3 раза). Данные упражнения развивают максимальную силу мышц. Растет и их масса.

Выполнение движений с максимальной скоростью. Развиваются скоростно-силовые качества мышц, быстрота.

Выносливость - способность противостоять утомлению при продолжительной мышечной работе, требующей значительных усилий. Используя ОРУ, развивают локальную и общую выносливость. Выполнение максимального количества раз упражнений, в которых участвует ограниченное число мышц, развивает локальную выносливость (например, поднимание гантелей к плечам, подтягивание на перекладине).

Упражнения, при которых длительное время участвуют многие группы мышц и в связи с этим работают с повышенной нагрузкой сердечно-сосудистая и дыхательные системы, развивают общую выносливость (например, продолжительный бег на месте, прыжки, приседания в сочетании с наклонами и упором лежа).

Гибкость - мера взаимной подвижности звеньев тела.

От развития гибкости зависит величина доступной амплитуды движений. Занятия только силовыми упражнениями приводят к ограничению подвижности в суставах, к закрепощенности. Поэтому силовые упражнения необходимо сочетать с упражнениями на гибкость.

Различают активную и пассивную гибкость.

Активная гибкость связана с демонстрацией подвижности в суставах за счет преодолевающей работы мышц (удержание высоко поднятой ноги, высокие взмахи ногами и т.п.). Развитие активной гибкости предусматривает применение упражнений с увеличенной амплитудой движений, а также упражнений для укрепления мышц фиксирующих суставы в предельных положениях (высоко поднятая нога, высокий угол и т.п.).

Пассивная гибкость - проявление подвижности в суставах за счет силы тяжести собственного тела или его частей, действий партнера или отягощений (опускание в шпагат, наклон вперед в положении сидя с наклоном к ногам с помощью партнера, наклоны туловища к ноге с опорой ею о рейку гимнастической стенки и т.п.). Пассивная гибкость развивается методом повторных активных или пассивных действий (наклоны с добавочными движениями, то же с помощью партнера), фиксацией статических положений в позах, где проявляется подвижность в суставах (мост, шпагат, наклон и т.д.)

Упражнения в расслаблении также составляют часть ОРУ. Паузы между отдельными ОРУ на развитие силы, выносливости, гибкости связаны с отдыхом и непроизвольным естественным расслаблением мышц.

Необходимо научить занимающихся активно (произвольно) расслаблять мышцы волевым усилием. С этой целью используется метод контрастных действий: чередование сильных напряжений и быстрых расслаблений. Этот метод особенно эффективен в положении лежа или сидя. Применяются также маховые движения с расслаблением, потряхивания, приемы самомассажа.

Правила подбора упражнений

При подборе упражнений по принципу их соответствия основным педагогическим задачам следует руководствоваться следующими правилами:

Упражнения должны оказывать разностороннее воздействие на занимающихся. Это особенно важно учитывать при составлении комплексов ОРУ для утренней гимнастики, спортивной разминки, основной гимнастики. Для этого нужно включать в комплекс упражнения для всех частей тела. Рекомендуется чередовать упражнения, придерживаясь определенной схемы, к примеры «руки - ноги - туловище». В комплексе гигиенической гимнастики может быть 3-5 серий. В каждой следующей серии упражнения для отдельных частей тела должны меняться. Если в первой серии преимущественно участвовали мышцы-разгибатели, то во второй серии должны включиться в активную работу мышцы-сгибатели.

Рекомендуется изменять и характер упражнений. Выполнение серий упражнений скоростно-силового характера сменяется серией силовых упражнений, затем серией упражнений на развитие гибкости, а завершающая серия должна содержать упражнения общего воздействия с целью развития выносливости. Заканчивается комплекс упражнениями на расслабление.

Наряду с разносторонним воздействием на организм занимающихся ОРУ должны подбираться с учетом их локального влияния на развитие отдельных групп мышц или определенных физических качеств. Комплексы ОРУ, составленные с учетом локального воздействия, типичны для занятий атлетической и основной гимнастикой, а также этим правилом руководствуются при составлении комплекса упражнений производственной гимнастики (с учетом особенностей профессиональной деятельности) и при составлении комплекса лечебной гимнастики с целью точного локального воздействия на восстанавливаемый орган и функцию.

Правило «прогрессирования», широко используется в спорте, реализуется также и при составлении комплекса ОРУ в форме нарастания эффекта от применения упражнений за счет увеличения амплитуды и скорости движений, степени напряжения, количества повторений. Это проявляется и в ходе выполнения одного упражнения, и комплекса ОРУ, а также от занятия к занятию.

Так, каждое упражнение может усиливаться за счет дополнительных действий. К примеру: наклоны туловища вперед, назад или в сторону усиливаются подниманием рук к плечам, вверх, использованием отягощения, дополнительными пружинящими движениями. Нарастание нагрузки в комплексе ОРУ достигается включением более интенсивных упражнений в последующие серии и увеличением количества повторений. Постепенное привыкание (адаптация) к нагрузке от занятия к занятию при неизменном комплексе ОРУ свидетельствует о благотворном действии упражнений на организм и свидетельствует о возможности изменения комплекса в сторону его усложнения.

Гимнастический метод проведения ОРУ отличается строгой регламентацией движений, что достигается четким указанием на исходные и конечные положения, направление и амплитуду движений, их характер. Это определяет точность воздействия упражнений и их дозировку. При подборе упражнений надо соблюдать правила гимнастической регламентации упражнений. К примеру: при наклонах вперед важно уточнить положение ног, так как при положении ноги вместе или врозь, носками наружу, внутрь или параллельных стопах эффект будет различным. Положение туловища при наклонах также может быть разным (с округлой или с прогнутой спиной). Меняется характер упражнения и от того, медленно или быстро выполняется наклон.

При составлении комплексов ОРУ необходимо определить и указать способы выполнения каждого упражнения, характер движений.

При всем обилии упражнений прошли проверку временем и должны стать основой данных комплексов следующие упражнения и их разновидности:

Потягивания с выпрямлением и прогибанием.

Круговые и маховые движения руками.

Приседания.

Наклоны туловища вперед, назад, в сторону и круговые движения.

Наклоны и круговые движения головой.

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа.

Поднимание ног в положении сидя и лежа (или туловища при закрепленных ногах).

Махи ногами вперед, назад и в сторону.

Прыжки (подскоки) многократные.

Ходьба и бег на месте.

4. Методика проведения общеразвивающих упражнений


Стилизация движений. Такие естественные движения и навыки, как ходьба, бег, наклоны, приседания и т.п., становятся гимнастическими упражнениями благодаря четкой регламентации поз и движений в соответствии с принятыми в гимнастике традиционными нормами. К наиболее общим требованиям можно отнести прямые руки и ноги, оттянутые носки, четкие исходные и конечные положения.

Эмоциональный фон, особенно при занятиях с детьми, имеет большое значение. Рекомендуется проводить ОРУ игровым способом. Многие подвижные игры и гимнастические эстафеты насыщены движениями, которые можно упорядочить и использовать как ОРУ (ходьба, бег, приседания, подскоки, наклоны и т.п.). Соревновательный метод проведения ОРУ также повышает эмоциональный тонус занимающихся. С этой же целью ОРУ проводятся в различных построениях и с перестроениями: в шеренге, колонне, кругу, в сомкнутом и разомкнутом строю, в движении, в парах и тройках. Особенно полезны ОРУ на воздухе (в парке, лесу, на пляже)

Особенности проведения ОРУ с использованием предметов

При занятиях ОРУ используются предметы с различной целью, чаще всего как отягощения, а также как средство воспитания точности движений и повышения интереса к занятиям.

Гимнастическая палка используется как ограничитель движений, уточняющий их направление и амплитуду. Также её можно применять как опору для упражнений в упорах и висах при занятиях с партнерами.

Типичными упражнениями со скакалкой являются прыжки с перепрыгиванием через неё: на двух и на одной ноге, с вращением скакалки вперед и назад, на каждое вращение скакалки и с промежуточными подскоками, с двойным вращением, в приседе и ряд других прыжков. Применяется длинная скакалка для перепрыгиваний при вращении ее за концы двумя партнерами.

Мячи надувные используются для бросков и ловли при индивидуальных, парных и групповых упражнениях. Малые мячи (теннисные) применяются также для метания в цель.

Мячи набивные разного веса служат отягощением, а также ограничителем движений и опорой при выполнении ряда упражнений (к примеру, прогибания лежа с опорой спиной о мяч).

Гантели разного веса широко применяются как отягощения, усиливающие эффект при динамических упражнениях скоростно-силового характера (малого веса) и при силовых динамических и статических упражнениях (среднего и большого веса). С этой же целью используются резиновые и пружинные амортизаторы. Блочные устройства, гири и штанги применяются для специальной силовой подготовки в спортивных видах гимнастики и атлетической гимнастике и не являются типичными средствами при занятиях общеразвивающими упражнениями в видах гимнастики оздоровительной направленности.

Упражнения с булавами деревянными выполняются для развития подвижности в суставах верхних конечностей, координации движений, а также используются в играх и эстафетах.

Упражнения с использованием гимнастической скамейки и гимнастической стенки. Скамейка служит опорой в положении сидя, упоре лежа, препятствием при прыжках. На гимнастической стенке можно выполнять упражнения с опорой руками и ногами о рейки на разной высоте, упражнения в висе и смешанном висе.

ОРУ целесообразно проводить также с партнером - вдвоем, втроем. Это расширяет возможности использования ОРУ: взаимодействие партнеров может облегчать или усложнять двигательную задачу, а в целом повышает эмоциональный фон занятий.

Составляя программу занятий, нужно предусмотреть возможность включения в комплекс упражнений с предметами и с использованием гимнастического оборудования. Места занятий должны быть оснащены данным инвентарем, что разнообразит занятия и предоставит большие возможности в решении задач физического воспитания средствами гимнастики.

Обучение ОРУ

Наиболее действенными методами обучения ОРУ являются: метод обучения в целом и по разделениям. При этом можно применять способы обучения по показу, по рассказу и комбинированный.

1. Способ обучения в целом по показу. Преподаватель вначале показывает упражнение в целом. Затем подает команду «Исходное положение (указывает способ выполнения, если это необходимо, - «шагом», «выпадом», «прыжком» и т.д.) принять!». Делается пауза для исправления возможных ошибок. Если необходимо прервать выполнение, подается команда «Отставить!». В исходном положении подается команда «Упражнение начи-НАЙ!» Проводящий выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копирование упражнения. ОРУ рекомендуется проводить под счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов. Это позволяет использовать музыкальное сопровождение.

Обучая ОРУ «по показу», одновременно даются указания, какие движения выполняются на какой счет. После 2-3 повторений вместе с группой проводящий переходит на подсчет и показ. Заканчивают упражнения по команде «СТОЙ!». Она подается вместо последнего счета.

При обучении детей младшего школьного возраста подаются не команды, а распоряжения: «Примите исходное положение», «Выполняйте упражнение как я», «Закончить упражнение».

2. Способ обучения в целом по рассказу. Этим способом пользуются при обучении более простым упражнениям или с целью активизировать внимание занимающихся. Преподаватель объясняет упражнение, указывая исходное положение, и кратко объясняет, какие движения следует выполнять на счет «раз», «два» и т.д. Команды аналогичны тем, какие подаются при обучении способом «по показу».

Рекомендуется по ходу подсказывать основные действия вместо подсчета, но в ритме и темпе упражнений. Например, вместо подсчета «раз - два - три - четыре» сказать: «Наклон - выпрямиться - присесть - встать». При комбинированном способе, преподаватель сочетает показ упражнения с объяснением.

3. Способ обучения «по разделениям». Этот способ применяется при обучении более сложным по координации ОРУ, так как позволяет делать паузы между отдельными движениями для их уточнения и исправления ошибок. После команды «Исходное положение принять!» преподаватель подает команды, разделяя каждый счет паузами. Например: «Правую ногу назад на носок, руки вверх - делай раз!», «Упор присев на левой, правую в сторону - делай два!», «Сменить положение ног - делай три!», «Исходное положение - делай четыре!»

При таком способе обучения поддерживается высокая моторная плотность занятия.

Дозировка ОРУ

Регулирование физической нагрузки при занятиях ОРУ осуществляется за счет изменения:

- количества упражнений (в зависимости от форм занятий ОРУ их может быть разное количество. В комплексе гигиенической гимнастики - 8-12, в комплексе ритмической гимнастики - 50-70);

- содержания упражнений (движения отдельными частями тела с участием малого количества мышц, оказывают меньшую нагрузку, чем упражнения для всего тела с работой многих мышечных групп. Силовые упражнения, упражнения с отягощением и упражнения на выносливость воздействуют на мышцы, сердечно-сосудистую и дыхательную системы сильнее, чем упражнения на гибкость);

- интервалов отдыха между упражнениями (сокращения пауз для отдыха увеличивает нагрузку);

- количества повторений (при проведении несложных ОРУ, укладывающихся в счет «1 - 4» или «1 - 8», под музыку, как правило каждое упражнение повторяют 4,8,12 или 16 раз. Упражнения без музыки можно повторять в этих же пределах, не придерживаясь точного количества, диктуемого строением музыкального произведения);

- темпа (быстрый темп упражнений, как правило, более нагрузочен);

- исходных положений (одно и то же упражнение с разными исходными положениями оказывает различную нагрузку. Например: сгибания и разгибания рук в упоре лежа с опорой руками о возвышение, на полу, с опорой ногами о возвышение или в упоре на брусьях).

Дозировать упражнения надо исходя из общих правил учета степени подготовленности занимающихся, их возраста, пола и задач, решаемых с данным контингентом.

При индивидуальных занятиях оценивать нагрузку необходимо по пульсу и по самочувствию, ориентируясь на чувство утомления. При групповых занятиях преподаватель может дать указание самостоятельно прекращать упражнение, если продолжать его со всеми вместе становиться трудно.

В силовых упражнениях чувство утомления легко ощутимо и повторение до отказа допустимо. В упражнениях на выносливость доводить организм до такой степени утомления нельзя, особенно при занятиях с начинающими. В упражнениях на гибкость надо руководствоваться чувством легкой боли, свидетельствующей о пределе амплитуды движений.

От занятия к занятию нагрузку следует постепенно повышать, регулируя её за счет перечисленных выше факторов и количества дней занятий в неделю. При контроле и самоконтроле за допустимой нагрузкой на сердечно-сосудистую систему при выполнении общеразвивающих упражнений, особенно интенсивными сериями - поточно, рекомендуется пользоваться следующей методикой:

определяется индивидуально исходный потолок - максимум ЧСС - путем вычитания из цифры 220 числа, соответствующего возрасту занимающегося (220 - возраст);

путем прощупывания (у запястья, на шее) подсчитывается число ударов за 10 или 15 секунд по сигналу преподавателя перед началом занятия (исходный пульс) и в отдельные его моменты (после пиков нагрузки, в момент восстановления и т.п.). это число умножается на 6 или 4, и определяется количество ударов в минуту;

найденное значение (число ударов в минуту) должно быть в зоне 60-85% от максимума (220 - возраст), характеризуя индивидуальную допустимую нагрузку. К примеру, для занимающегося 40 лет максимальное значение числа ударов пульса в минуту будет равно 180 (220 - 40). Нагрузка, при которой пульс будет равен 110 - 130 уд/мин, будет достаточной для начинающего (60 - 70%), а для подготовленного он может быть и выше - характеризоваться пульсом 140 - 150 уд/мин (80 - 85%).

Дыхание тесно связанно с движениями. Глубина и частота дыхания должна соответствовать потребностям организма в данный момент. Эта сложная физиологическая функция организма осуществляется автоматически. Для практически здоровых людей не имеет значения, когда делать вдох или выдох, не вредны и моменты кратковременного настуживания. По мере возможности необходимо сочетать темп движений с дыханием. При расширении грудной клетки, при движениях руками в стороны, разгибании туловища рекомендуется делать вдох, а при сгибаниях, наклонах - выдох.


5. Значение ОРУ


Общеразвивающие упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм занимающихся, особенно на опорно-двигательный аппарат. Они довольно просты и не требуют продолжительного разучивания.

Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физическому воспитанию в детсадах, в школе, ПТУ. Вузах. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении занятий основной, ритмической и производственной гимнастикой. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определенных физических качеств.

Относительная простота и возможность постепенно их усложнять делают ОРУ доступными занимающимся любого возраста и подготовленности.

Овладение ОРУ является школой двигательной подготовки. Начиная с элементарных, односуставных движений, занимающиеся последовательно переходят к более сложным упражнениям. Этап начальной подготовки в спорте также характерен применением большого объема ОРУ. Данные упражнения легко дозируются, позволяют направленно и избирательно воздействовать на определенные группы мышц. Особое значение придается ОРУ в формировании правильной осанки.


Литература


1. «Гимнастика»: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 448 с.

. «Гимнастика и методика преподавания»: Учебник для институтов физической культуры/Под ред. В.М. Смолевского. - Изд. 3-е, перераб., доп. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 336 с., ил.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Составляя комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), необходимо соблюдать следующие правила :
Содержание комплекса упражнений должно соответствовать его назначению (гимнастика до уроков, подготовительная часть урока, комплекс для развития физических качеств и т. д.). В комплекс утренней гимнастики и подготовительной части урока не следует включать упражнения, которые требуют значительных функциональных напряжений. Для подготовительной части урока комплексы лучше составлять из комбинированных упражнений, вовлекающих большое число мышечных групп, оказывая тем самым положительное влияние на организм занимающихся.
Учитывать место и условия проведения занятий: зал или открытая площадка; состояние погоды.
Упражнения комплекса должны оказывать всестороннее воздействие на основные мышечные группы.
Учитывать особенности занимающихся (подготовленность, различия пола).
Для каждого комплекса ОРУ необходимо выбрать наиболее подходящую форму организации (раздельно - поточно; в соревновательной или игровой форме).
Содержание комплекса ОРУ должно соответствовать задачам урока (образовательные, развивающие, оздоровительные, воспитательные).
Содержание комплекса ОРУ должно соответствовать содержанию основной части урока.
Несколько упражнений в каждом комплексе ОРУ должны иметь корригирующую направленность (формирование осанки, чередование напряжения и расслабления).
Выполнение упражнений комплекса ОРУ должно иметь определённую последовательность. Наибольшее распространение в практике физического воспитания в определении последовательности упражнений в комплексе ОРУ получил принцип «сверху вниз». Однако, судя по технологии круговой тренировки (где занимающиеся, переходя от станции к станции, выполняют упражнения, нарушая такую последовательность), этим принципом можно пренебречь в условиях реализации задач физической подготовки.
В определении количества упражнений комплекса и числа повторений каждого из них следует в первую очередь исходить из ресурса, выделяемого для этого времени урока.
Все способы организации выполнения комплексов общеразвивающих упражнений можно классифицировать на три вида: стоя на месте, в движении, комплексно (сочетание выполнения упражнений стоя на месте и с движением). При этом выполнение упражнений можно организовать с разделением (объяснение, показ, выполнение, исправление ошибок) и непрерывно (поточно, аэробично).
Организация системы использования ОРУ (для разнообразия и полноты) может быть осуществлена на основе следующей классификации. Все ОРУ динамического характера применительно к запросам и возможностям массового физического воспитания можно классифицировать на пять групп: элементарные, с весом собственного тела, с партнёром, с предметами, на спортивных снарядах. Данная классификация даёт возможность использовать достаточно разнообразный перечень ОРУ, реализовать их систему (поочерёдно или в комплексе), сформировать состав ОРУ каждой из выделенных групп, специфицировать ОРУ каждой группы применительно к особенностям содержания разделов образовательной программы и возможностям учеников в связи с возрастными предпосылками.
Выполнение физических упражнений вызывает определённое напряжение функциональных систем организма занимающихся. Мера этого напряжения в зависимости от нагрузочных воздействий может быть различной - от оптимальной до недопустимой. Поэтому определение меры нагрузочных воздействий является необходимым компонентом контроля над процессом физического воспитания учащихся. О мере физической нагрузки в практике врачебно-педагогического контроля принято судить по реакции показателей деятельности различных функциональных систем и в первую очередь сердечно-сосудистой.
Осуществление контроля за функциональным состоянием занимающихся в условиях массового физического воспитания возможно с использованием простых и надёжных показателей. Таковыми являются различные показатели пульса . Это связано с тем, что частота сердечных сокращений (пульс) является достаточно информативным и наиболее доступным показателем деятельности сердечно-сосудистой системы (ССС). Изменение частоты сердечных сокращений (ЧСС) - важнейший физиологический механизм, демонстрирующий адаптацию системы кровообращения к мышечной работе. Показатель ЧСС широко используется для оценки функционального состояния и адаптационных возможностей ССС, так как установлена линейная зависимость между ЧСС и величиной физической нагрузки. Поэтому показатели ЧСС используют в качестве критерия при оценке тяжести нагрузки и её переносимости (занимающимися физической культурой). Все способы измерения пульса объединяются общим термином «пульсометрия».
Существует целый ряд нахождения и анализа показателей пульса. В покое пульс измеряется в течение 30 с, а после выполнения нагрузки - 10 с. Полученные показатели соответственно переводятся в значение пульса за 1 мин. Измерения пульса проводятся всегда на одном и том же участке тела (запястье, висок, область сердца). Измерение пульса может осуществляться пальпаторно (руками) или инструментально (с помощью различных приборов). При любом варианте измерения необходимо соблюдать требования стандартности, надёжности и репрезентативности. Стандартность предполагает одинаковость условий измерения - по выбору участка тела (запястье, шея, висок, область, сердца), по и. п. (лёжа, сидя, стоя), по переводу значений пульса в 1 мин. Надёжность предполагает длительность измерения (5, 10, 15, 30 или 60 с), точность фиксации отрезков времени и т. п. Репрезентативность предполагает целесообразность выбранного варианта пульсометрии и количества измерений.
Для создания представления о составе показателей пульсометрии обсудим их некоторый перечень.
1. Пульс покоя. Служит ориентиром для определения исходного состояния занимающихся. Кроме того, является исходной точкой для относительных расчётов других показателей и оценки степени восстановления после нагрузки.
2. Пульс после нагрузки. Служит ориентиром (по величине сдвигов) в определении нагрузочного воздействия и особенностей индивидуальных реакций занимающихся. В таблице представлены ориентировочные величины пульсовых значений после нагрузки с дифференцировкой их по четырём зонам интенсивности (по М. Я. Набатниковой, Я. С. Вайнбауму).

Зона интенсивности

Качественная характеристика интенсивности нагрузки

Показатель ЧСС, уд./мин

Мальчики

Девочки

Низкая

До 130

До 135

Средняя

До 155

До 160

Большая

До 175

До 180

Высокая

Более 175

Более 180

3. Средний пульс. Фиксируются несколько значений пульса на уроке. Полученные значения складываются и делятся на количество измерений. Пример . Проведено за урок 5 измерений пульса. Их значения (из расчёта за 1 мин) - 100, 120, 120, 180, 100, что составило сумму 620. Делим на 5 (число измерений). Получаем средний пульс, равный 124. Величина среднего пульса позволяет соотносить различные занятия по степени нагрузочного воздействия, а также определять меру её допустимости (при условии, если отработано ориентировочное значение среднего пульса для занимающихся с различными возможностями). В принципе можно ориентироваться на величины среднего пульса, находящиеся в пределах 100–120.
4. Суммарный пульс. Суммарный пульс (сумма всех измеренных показателей пульса за занятие) в большей мере даёт такую же информацию, как средний пульс. Однако с его помощью косвенно можно характеризовать уровень энергетических затрат занимающихся за урок.
5. Усечённая пульсометрия восстановления. Служит показателем нормальности процесса восстановления, а значит, адекватности (или неадекватности) нагрузочных воздействий. Кроме того, так же косвенно характеризует уровень энергозатрат. Определяется этот показатель суммой значений пульса измеренного в начале каждой минуты восстановительного периода (из 3 или 5 мин). В качестве ориентирующих значений энергозатрат по значениям пульса можно использовать следующие соотношения: значения пульса, равные 80–100 уд./мин, соответствуют расходу энергии (в килокалориях в минуту), равному 2,5–5,0; пульс 100–120 уд./мин соответствует - 5,0–7,5; пульс 120–140 уд./мин соответствует - 7,5–10,0; пульс 140–160 уд./мин соответствует 10,5–12,5; пульс 160–180 уд./мин соответствует 12,5–15,0. (М.: ГЦОЛИФК, 1989).
6. Разница максимального значения пульса на занятии (для наблюдаемого испытуемого) и пульса до начала занятия. По этому показателю можно судить об интенсивности нагрузки. Кроме того, соотнесение вычисляемой разницы в серии занятий позволяет судить об уровне адаптации и тренированности занимающихся.
Представленные данные позволяют ориентироваться на оптимальные значения пульса и продолжительной непрерывной работы с интенсивностью от 20 до 70% с учётом различий возраста и пола.
7. Разница пульса до занятия и пульса после окончания занятия. Данный показатель позволяет судить о соблюдении преподавателями требований по обеспечению снижения нагрузки к концу занятия.
8. Время восстановления пульса после занятия до исходного (начало урока) уровня. Этот показатель характеризует адекватность предлагаемой нагрузки на уроке для данного испытуемого. Быстрое (по отношению к средним нормам) восстановление - нагрузка недостаточна, длительное восстановление - нагрузка чрезмерна.
9. Определение индекса напряжённости физической нагрузки. Индекс напряжённости нагрузки (ИНН) определяется по формуле:

ИНН = [∑ ЧСС(за 5 мин восстановления) - ЧССисходная] / t работы

Чем выше интенсивность нагрузки, тем больше значение индекса.
10. Динамика значений пульса в процессе урока (пульсометрия). С помощью пульсометрии можно проследить реакцию сердечно-сосудистой системы на нагрузочное воздействие в процессе занятия физическими упражнениями.
11. Определение индивидуальных значений пульса для реализации задаваемой интенсивности нагрузочного воздействия на основе расчёта по формуле:

Рп + (Рм - Рп) × И% / 100,

где Рп - пульс покоя, Рм - максимальный пульс, достигаемый учеником, И - задаваемая интенсивность нагрузки.

Пример . Рп = 60. Рм = 220. И = 80%. Подставляем в формулу: 60 + (220–60) × 80: 100. Получаем 188. Это значит, что для выполнения нагрузки с 80% интенсивностью значения пульса должны быть на уровне 180–190 уд./мин.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 объединены в 2 группы: 1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются, зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г». Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. 2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Время выполнения всех заданий 45 минут. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете. 1. Инструкция к тесту мне а. Понятна. б. Понятна отчасти. в. Понятна не полностью. г. Не понятна. 2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания? а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Затрудняюсь ответить. Желаем успеха! 1

2 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов. 1. С какого года ведётся отсчёт первых Олимпийских игр Древней Греции? а) с 595 г. до н.э.; в) с 776 г. до н.э.; б) с 684 г. до н.э.; г) с 836 г. до н.э. 2. В каком виде спорта становились чемпионами Олимпийских игр Виктор Чукарин, Евгений Подгорный, Елена Замолодчикова, Алия Мустафина, Дмитрий Труш? а) спортивной гимнастике; б) фехтовании; в) лёгкой атлетике; г) плавании. 3. Первый Олимпийский комитет России был создан: а) в 1900 году; в) в 1952 году; б) в 1911 году; г) в 1990 году. 4. Почётное право зажечь олимпийский огонь на Московской Олимпиаде 1980 г. заслуженно получил: а) хоккеист Владислав Третьяк; в) гимнаст Николай Андрианов; б) баскетболист Сергей Белов; г) борец Александр Карелин. 5. Спортивная и художественная гимнастика относятся к: а) основной гимнастике; в) прикладной гимнастике; б) производственной гимнастике; г) атлетической гимнастике. 6. Что включает в себя физическая культура личности? а) знания о своём организме; б) занятия физическими упражнениями; в) умение применять знания в жизни; г) всё вышеназванное. 2

3 Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре уч. г. Школьный этап. 7. К видам туризма относится: а) пешеходный, горный, комбинированный туризм, экскурсии; б) велосипедный, спортивный туризм, активный отдых, походы выходного дня; в) пешеходный, лыжный, горный, водный туризм; г) спелеотуризм, туризм на автомашинах, прогулки выходного дня, мототуризм. 8. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся: а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперёд; б) объём грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата бёдер. в) частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп; г) календарный возраст. 9. Все ОРУ (общеразвивающие упражнения) динамического характера применительно к запросам и возможностям массового физического воспитания можно классифицировать на группы: а) выполнение ОРУ из положения стоя, выполнение ОРУ из положения лёжа, выполнение ОРУ из положения сидя, выполнение ОРУ на месте, выполнение ОРУ в движении; б) ОРУ для занятий спортивными играми, ОРУ для гимнастики, ОРУ для лёгкой атлетики, ОРУ для лыжной подготовки, ОРУ для плавания; в) элементарные, с весом собственного тела, с партнёром, с предметами, на спортивных снарядах; г) сложные, простые, смешанные, комплексные. 10. Назовите основные физические качества; а) координация, ЧСС, гибкость, сила, быстрота; б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость; в) общая выносливость, скоростно-силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость; г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, объём бицепсов, ловкость. 11. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на: а) брусьях; в) гимнастическом бревне; б) высокой перекладине; г) шведской стенке. 3

4 Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре уч. г. Школьный этап. 12. Самостоятельные физические упражнения в течение учебного дня обеспечивают: а) поддержание высокой работоспособности, активный отдых; б) предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения; в) поддержание здорового образа жизни в течение дня, коррекцию телосложения; г) рациональный режим дня, развитие физических качеств. 13. Что является основным критерием всестороннего и гармоничного физического развития? а) качество теоретических знаний о физической культуре; б) уровень развития физических возможностей; в) состояние здоровья; г) социализация личности. 14. Здоровый образ жизни это способ жизнедеятельности, направленный на: а) развитие физических качеств людей; б) поддержание высокой работоспособности людей; в) сохранение и улучшение здоровья людей; г) подготовку к профессиональной деятельности. 15. Что такое режим дня? а) выполнение поручений учителя; б) подготовка домашних заданий; в) распределение основных дел в течение всего дня; г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время. II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. 1. Свод основополагающих принципов олимпизма, правил и официальных разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК),. 2. Официальный девиз (слоган): «Жаркие. Зимние. Твои» принадлежат городу столице Олимпийских игр. 3. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу. 4. Звуковой атрибут спортивного судьи. 5. Вид спорта, который совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки, называется. 4

5 Фамилия, Имя, Отчество Город, школа, класс БЛАНК ОТВЕТОВ Контрольные вопросы по инструкции к тесту: 1 а б в г 2 а б в г I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов. Варианты ответов вопроса «а» «б» «в» «г» 1 а б в г 2 а б в г 3 а б в г 4 а б в г 5 а б в г 6 а б в г 7 а б в г 8 а б в г 9 а б в г 10 а б в г 11 а б в г 12 а б в г 13 а б в г 14 а б в г 15 а б в г II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов. вопроса Варианты ответов Оценка (слагаемые и сумма) Подписи жюри 5


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания, соответствующие

9-11 КЛАССЫ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по предмету «Физическая культура» Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». Задания

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ. 2014 2015 г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. МОСКВА. 7 8 КЛАССЫ Теоретико-методический тур Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». Задания

7-8 КЛАССЫ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по предмету «Физическая культура» Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». Задания

I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция по выполнению задания Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 3 группы: 1. Задания в закрытой

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР 9-11 КЛАССЫ Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету

II. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Юноши и девушки (7-8 классы) Инструкция по выполнению задания. Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура». Задания представлены в закрытой форме,

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». Задания

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП Теоретико-методические задания 7-8 классы Инструкция по выполнению заданий 1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными

II. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Юноши и девушки (7-8 классы) Инструкция по выполнению задания. Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура». Задания представлены в закрытой форме,

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 2017 2018 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 8 КЛАССЫ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 8-9 классов Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 2 группы:

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 10-11 классов Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016 2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 7 8 классы Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР 9-11 КЛАССЫ Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету

ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ (1-й вариант) 2015 I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР 7-8 КЛАССЫ Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету

Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 3 группы:

Теоретико-методическое задание 9-11 класс Максимально возможная сумма - 64 балла. Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая

I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция по выполнению задания Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 2017 2018 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 11 КЛАССЫ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие

Теоретико-методическое задание 7-8 класс Максимально возможная сумма - 40 баллов. Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая

Теоретико-методический тур Юноши 9-11 классы Девушки 9-11 класс РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по предмету «Физическая культура» Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2013/2014. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 8 КЛАССЫ. Инструкция по выполнению теоретических заданий 7-8 классы Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям

2011 год ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ II (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ЭТАП 7-8 классы Инструкция по выполнению заданий Задания представлены в форме тестов и определений. 1-30 вопросы даны

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2016 2017 по предмету «Физическая культура» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9-11 классы Инструкция по выполнению заданий Участникам предлагаются задания,

I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция по выполнению задания Задания объединены в 6 групп: 1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо

Теоретико-методический тур Юноши 9-11 классы Девушки 9-11 класс РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ по предмету «Физическая культура» Тестирование уровня знаний в области физической культуры

СЕРОССИЙСКЯ ОЛИМПИД ШКОЛЬНИКО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2013/2014. ШКОЛЬНЫЙ ЭТП. 9 11 КЛССЫ. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗДНИЕ 9-11 классы Инструкция по выполнению задания. Уважаемый участник! ам предлагаются

ОТВЕТЫ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» для учащихся 7-8 классов Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ (ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) 2016 год ПРОГРАММА муниципального

ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ 2017 1 I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция по

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2016 2017 по предмету «Физическая культура» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 7-8 классы Инструкция по выполнению заданий Участникам предлагаются задания,

Инструкция по выполнению заданий теоретико-методического тура Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» 2015-2016 учебный год МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 7-8 класс (девушки, юноши) Вам

Теоретико-методический тур 5-6 КЛАССЫ Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Положение о проведения I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» для учащихся 5 11 классов Подготовила: Азаренок Е.В. Руководитель РМО учитель физической

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 2017 2018 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 8 КЛАССЫ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР Задания, ответы и критерии оценивания I. Задания в закрытой форме,

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ (7-8 КЛАССЫ) ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД г. Ульяновск, 2015 г. Теоретико-методический тур Инструкция

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КОМПЛЕКТ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 2015/2016 УЧЕБНОМ

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ (5-6 КЛАССЫ) ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД г. Ульяновск, 2015 г. Теоретико-методический тур Инструкция

Утверждаю Фонд оценочных средств МБОУ «СОШ 5» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации п/п Предмет Класс Форма оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015-2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 7-8 классы Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню

Оценочные материалы по физической культуре 7 класс МБОУ Гимназия 3 г.шарья Кодификатор элементов содержания по физической культуре в 7 классе. Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания

2011 год ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ II (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ЭТАП 9 класс Инструкция по выполнению заданий Задания представлены в форме тестов и определений. 1-25 вопросы даны

Физическая культура Пояснительная записка Цели и задачи учебного предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 207 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга. Принято тверждено Председатель

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 10-11 класса 1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является а. Римский император Феодосий I.; б. Пьер де Фреди,

Инструкция по выполнению задания. Вам предлагаются задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура». Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты

Физическая культура Пояснительная записка Примерная программа учебного предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного

5 класс 2. Кто является основателем современных олимпийских игр? 3. Когда в нашей стране проводились олимпийские игры? 4. Что такое физические упражнения? 5. Причины, вызывающие нарушения осанки? 6. В

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 11 классы Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню

Физическая культура 5 9 класс ФГОС Основное содержание учебного предмета Физическая культура как область знаний История и современное развитие физической культуры Олимпийские игры древности. Возрождение

ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2017 год ПРОГРАММА муниципального

I. Вариант СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПРОГРАММА ПО ГИМНАСТИКЕ ПРОГРАММА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 1 Комбинации для девушек Комбинации для юношей И.п. основная стойка;

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» для учащихся 5-7 классов Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания,

Рабочая программа по физической культуре Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Теоретико-методическое задание 9-11 класс Фамилия, Имя, Отчество Субъект Федерации Город Школа Класс Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ

Теоретико-методическое задание 7 класс Фамилия, Имя, Отчество Школа Класс Район Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малозиновьевская основная школа» Рабочая программа по физической культуре для 3 класса на 206-207 учебный год Составитель: Ершов Е.М. учитель физкультуры

Школьный зтап олимпиады по предмету «Физическая культура» 9-11 класс Инструкция по выполнению задания. Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура». Задания представлены в закрытой

Новое на сайте

>

Самое популярное