Домой Розы Самолеты каких стран чаще разбиваются. Самые страшные авиакатастрофы в мире

Самолеты каких стран чаще разбиваются. Самые страшные авиакатастрофы в мире

Я примерно год назад написал пост у себя в Фейсбуке на эту тему (), скопирую его сюда:

При обсуждении темы авиакатастроф или авиапроисшествий периодически слышу мнение о том, что в советское время пассажирские авиаперевозки были исключительно безопасными, а потом СССР развалился, в авиации начался хаос, и безопасность полетов резко упала. Поскольку я сильно интересуюсь авиацией, мне давно хотелось проверить эту гипотезу и сравнить безопасность авиаперевозок в СССР/России в разные годы, а в качестве точки отсчета взять США. Теперь до этого занятия наконец-то дошли руки.

Для данного упражнения нам понадобятся: датасеты (две шт.); время (120 мин.); Стата (1 шт.); Эксель (1 шт.); а главное, ловкость рук (ловкость - 1 шт., рук - желательно 2 шт.) и никакого мошенничества. Итак, делаем следующее:

1. Берем тут (http://data.worldbank.org/indicator/IS.AIR.PSGR/countries/US?display=default) данные по числу пассажиров в США в 1971 - 2014 и России в 1991 - 2014 г. Добавляем отюда (https://skorobutov.wordpress.com/2013/10/15/история-аэрофлота-часть-2-3-1973-1983/) данные для СССР за 1976 год и отсюда (https://skorobutov.wordpress.com/2013/10/21/история-аэрофлота-часть-5-1983-1993/) - за 1990; по двум точкам строим линейную интерполяцию для СССР начиная с 1971 г. (не идеальное предположение, конечно, но более хороших данных для СССР я не нашел).

2. Берем тут (http://aviation-safety.net/database/country/) данные по всем авиапроисшествиям для России/СССР и США с 1971 г.

Примечание: к сожалению, там сортировка по странам идет на основе того, где произошла авиакатастрофа, а не на основе того, какой стране принадлежит самолет. Так, например, там нет катастрофы Ту-154 над Донецком в 2006 г. Но, опять же, других данных у меня нет, а вручную сортировать катастрофы слишком долго и скучно.

Примечание 2 (вынесу из комментариев): данные по авиакатастрофам в России/СССР с этого сайта включают только катастрофы на территории современной России. Я сначала этого не учел, а потом переделывать все данные я меня не было времени, но наиболее крупные (примерно от 20 погибших) авиакатастрофы на территории союзных республик я учел вручную. Оставшиеся авиакатастрофы с относительно небольшим числом жертв вряд ли изменят общую картину; кроме того, недоучет катастроф ведет к завышению, а не занижению, уровня безопасности в СССР.

3. Чистим данные. Будет учитывать только погибших на борту самолета, но не на земле (можно учитывать и всех; не думаю, что это сильно что-то изменит); удаляем все пропущенные и нулевые значения жертв; удаляем "криминальные" категории (H1 и H2, С1 и C2 - теракты, угоны, захваты и т.п., поскольку непосредственно к безопасности полетов они отношения не имеют); по возможности, удаляем частных (private) и военных (для СССР/России: Soviet AF, Polish AF, Russian AF, Soviet Navy; для США: USMC, US Army, US Coast Guard, USAF, US Navy, Mexican AF, Mali AF) операторов. Для СССР я еще для чистоты картины удалил авиакатастрофу японских JAL; для США дальше чистить не стал, поскольку авиакомпаний очень много.

4. Поскольку все равно остается много авиакатастроф легкой авиации (только не private, а какой-нибудь ОгОгО "Рога и копыта"), удаляем все авиакатастрофы с числом жертв меньше 5 (опять же, не идеально, но хотя бы так).

5. Группируем данные по пятилетним отрезкам: 1971 - 1975, 1976 - 1980, ..., 2006 - 2010, 2011 - 2014 (за 2015 нет данных по числу пассажиров).

6. Делим число погибших в авиакатастрофах на число пассажиров (в миллионах). Рисуем все это дело на графике (заодно добавляем отдельно графики с числом пассажиров и с числом погибших).

Теперь некоторые наблюдения:

а) В то время как в США и в мире отрасль авиаперевозок росла, в России после распада СССР она рухнула и до советского уровня так и не восстановилась (причем это падение никак нельзя объяснить просто уменьшением территории или сокращением численности населения, вызванными распадом СССР).

б) Какой-то исключительной безопасностью советская авиация не отличалась: в среднем она была почти в четыре с лишним раза менее безопасной, чем американская.

в) В безопасности авиаперевозок в США заметен огромный прогресс. Современная авиация в развитых странах феноменально безопасна.

г) Если смотреть на абсолютное число погибших, то в целом тренд для России/СССР выглядит даже лучше, чем для США, но ситуация резко меняется, как только мы учитываем изменения в числе пассажиров.

Ну и, наконец, к ответу на главный вопрос: что же происходит с безопасностью перевозок в России? На мой взгляд, ответ на этот вопрос зависит от того, под каким углом смотреть на ситуацию. Я буду опираться на относительное, а не абсолютное, число погибших, поскольку оно, на мой взгляд, лучше отражает безопасность полетов.

Примечание: изменение в числе пассажиров не учитывает изменение в пассажировместимости самолетов. Современные самолеты гораздо больше, чем их собратья 40-летней давности, поэтому для перевозки одинакового числа пассажиров по одинаковому маршруту сегодня надо выполнить меньше рейсов. А чем меньше рейсов, тем меньше происшествий, при прочих равных. В то же самое время одна авиакатастрофа сегодня приносит больше жертв, чем в прошлом. По идее, эти два эффекта более-менее компенсируют друг друга. Но в любом случае, поскольку маршрутная сеть постоянно меняется, оценить число выполненных рейсов из моих данных я не могу, а точных данных по количеству рейсов у меня нет, поэтому работаю с тем, что есть.

С одной стороны, в безопасности перевозок в России в 1991 - 2010 г. действительно произошел провал (1996 - 2000 стали приятным исключением); страна откатилась к уровню безопасности, характерному для СССР конца 1970-х - начала 1980-х годов. В то же время не совсем понятно, чем именно вызван этот провал: резким ухудшением ситуации после распада СССР или же неожиданным положительным скачком в безопасности в 1986 - 1990 г. (скорее всего, и тем, и другим).

Более того, ситуация с безопасностью авиаперевозок в России сегодня, хотя и уступает СССР периода 1986 - 1990 г., выглядит существенно лучше, чем в любой другой советский период.

Но все же надо признать, что относительно США все выглядит очень плохо: в советское время разрыв между СССР и США был гораздо меньше, чем сейчас; в то время как в США авиаперевозки стали намного безопаснее, у нас ничего подобного не произошло.

Другими словами, в постсоветской России не было того прогресса в области авиационной безопасности, который характерен для развитых стран и даже было значительное ухудшение ситуации по сравнению с поздним СССР, но в то же время даже самые худшие российские времена сопоставимы с отдельными советскими отрезками. То есть никак нельзя сказать, что в СССР авиация была очень безопасной, а после распада СССР стало происходить что-то невиданное.

Bottom line: на мой взгляд, надо ставить вопрос не о том, как вернуться во времена СССР (потому что тогда летали много и разбивались тоже много), а о том, как приблизиться к современным США (потому что там летают очень-очень много и почти абсолютно безопасно).

P.S. Было бы очень интересно посмотреть на эти данные в разрезе отдельных авиакомпаний, но, к сожалению, нет настолько детальных данных по числу пассажиров. Так, например, у "Аэрофлота" на пассажирский рейсах аваипроисшествий со смертельным исходом не было с 1994 года; у "Трансаэро" таких авиапроисшествий за 24 года существования не было вообще; у "Сибири"/S7 был всего один такой случай (если не считать теракт и самолет, вроде как сбитый украинской ракетой). Есть такое ощущение, что ведущие российские компании сейчас по уровню безопасности мало уступают западным, а вот в небольших компаниях происходит непонятно что. Только вот не надо воспринимать это как призыв все национализировать и объединить: дело скорее не в размере самом по себе и уж тем более не в том, кто владелец, а в том, каков уровень подготовки (и зарплаты) пилотов, какова культура безопасности в компании и т.д.

Благодаря средствам массовой информации малейшее происшествие с авиатранспортом стает известным не только на территории события, но и в других странах. Из-за этого многие люди боятся пользоваться воздушными суднами, считая их ненадежными. Однако статистика самолетов показывает, что причиной катастроф в 80% случаев является человеческий фактор.

Почему падают самолеты

Около 15% авиакатастроф происходят из-за технических неполадок. Статистика разбившихся самолетов показывает, что оба фактора тесно взаимосвязаны между собой. Ведь каким бы опытным ни был пилот, при серьезных неисправностях техники, все его знания и усилия могут оказаться бесполезными, особенно в старых моделях. показывает, что происшествие может случиться в любое время. Специалисты вывели приблизительные показатели в процентах:

  • во время загрузки – 5%;
  • при взлете – 17%;
  • в период набора высоты – 8%;
  • при снижении – 3%;
  • во время захода на посадку – 7%;
  • во время посадки – 51%.

Падения самолетов из-за неисправностей во время полета по статистике составляет 6% от общего количества происшествий. В остальных случаях другие причины (например, террористические акты). Большинство происшествий случаются при посадке. Но здесь учитываются не только плановые приземления авиатранспорта. Нередко экипаж просит разрешения посадить машину по причине сбоя в работе механизма, чтобы избежать трагичных последствий. Например, довольно часто в двигатель попадают птицы, что может привести к возникновению пожара. Анализ статистики падающих самолетов показывает, что пернатые считаются главным врагом воздушных суден в небе.


Технические неполадки являются не единственной причиной незапланированных приземлений авиатранспорта. По статистике вынужденные посадки самолетов при ухудшении климатических условий далеко не редкость. Незапланированное приземление может произойти из-за внезапных проблем со здоровьем пассажира или члена экипажа. Статистика самолетов также зафиксировала несколько случаев вынужденной посадки по причине ссоры между пассажирами.

Статистика падений самолетов


Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2017 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.

В 2017 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная :

Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:

  1. Южный – 24%.
  2. Дальневосточный – 24%.
  3. Центральный – 17%.

Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.

Статистика полетов самолетов демонстрирует более доверительное отношение граждан к воздушному транспорту. Ежегодно количество желающих воспользоваться таким способом передвижения возрастает. Только в прошлом году численность пассажиров превышала 1 млрд.

Авиакатастрофы со смертельным исходом

Статистика падений самолетов в мире с летальным исходом отображает не только число погибших пассажиров, но и количество жертв на земле:

Год Количество авиакатастроф Количество погибших
2010 14 792
2011 45 552
2012 23 315
2013 5 128
2014 15 980
2015 5 478
2016 19 389
2017 10 77

Статистика крушений самолетов за последние несколько лет, где при падении погибли если не все, то большая часть пассажиров:

Дата Марка самолета Место падения Причина аварии Количество жертв
18.01.15 Армейский грузовой Около аэропорта «Абу-аз-Зухур» Климатические условия 35
26.01.15 F-16 Испания Не сумел набрать нужную высоту при взлете 11
04.02.15 ATR-72 Река Цзилун Ошибка командира экипажа 43
10.03.15 Два вертолета Аргентина Столкновение 10 (все пассажиры)
24.03.15 Airbus A320 Юг Франции Преднамеренные действия второго пилота 150
30.06.15 Hercules C-13OB Северная Суматра Неисправность двигателя 141
16.08.15 ATR Индонезия Столкновение с горой 54
31.10.15 Airbus-321 Синайский полуостров Технические неисправности 224
24.02.16 DHC-6 Горы Непала Неизвестны 23
19.03.16 Boeing 737-800 Ростов-на-Дону Плохая видимость при посадке 62
19.05.16 Airbus A320 Средиземное море Технические неполадки 66
01.06.16 Ил-76 Иркутская область Во время тушения природных врезался в сопку 10 (все пассажиры)
29.11.16 Avro RJ85 Колумбия Недостаток запаса топлива 77
03.12.16 Полицейский Индонезия Специалисты предполагают, что взрыв 13 (все пассажиры)
07.12.16 ATR-42 Пакистан Отказ двигателя 47
25.12.16 Еу-154 Сочи Ошибки экипажа и технические неполадки 92
16.01.17 Boeing 747, грузовой Возле Бишкека Ошибка пилотов

По статистике отказ и сбои радиосвязи с самолетами наблюдаются постоянно во время крушений. Поэтому специалисты долгое время изучают останки транспорта, чтобы определить причину аварии. Статистика крушений самолетов по странам за 10 лет:

  1. Россия – 41.
  2. США – 11.
  3. Украина – 7.
  4. Конго – 6.
  5. Германия – 4.

Какие модели воздушных суден наиболее безопасные

Статистика самых надежных самолетов:

  1. Boeing 737.
  2. Boeing 747.
  3. Airbus A330.
  4. Airbus A340.
  5. Boeing 777.

Статистика безопасных самолетов по моделям:

  1. Ил-86, 96.
  2. Ту-204.
  3. Airbus A380.
  4. Embraer 135,140, 145,170,175,190,195.
  5. McDonnell Douglas MD-90.
  6. Fokker-70.

Какие самолеты падают чаще всего по статистике? Наиболее опасные воздушные судна:

  1. Boeing 737 JT8D.
  2. Ил-76.
  3. Ту-154.
  4. Airbus A310.
  5. McDonnell Douglas DC-9.
  6. Ту-134.
  7. Boeing 727.
  8. McDonnell Douglas MD-80.
  9. McDonnell Douglas DC-10/11.

Статистика авиакатастроф по самолетам показывает, что указанные модели крупные авиакомпании не используют. Обычно такие воздушные судна эксплуатируют в бедных странах. Частой причиной происшествий является техническая непригодность воздушного транспорта.

Статистика самолетов подтверждает указанные факты. Например, на российском рынке лишь 37% новых лайнеров. Почти все они находятся в ангарах, лидирующих по безопасности авиакомпаний. Остальные 63% воздушных суден распределены между небольшими компаниями, которые занимаются внутренними .

Надежные авиакомпании

Безопаснее всего летать самолетами следующих :

Самые безопасные российские авиакомпании:

  1. Аэрофлот . Компания основана в 1923 году. Занимается внутренними и международными перевозками.
  2. Сибирь или S7 Airlines . Компания основана в 1957 году. За все время отмечено три катастрофы.
  3. Россия – дочерняя компания Аэрофлота.

Самолетов Аэрофлота фиксировала трагические происшествия только в дочерних авиакомпаниях. Хотя в рейтинге самых безопасных авиаперевозчиков в мире компания занимает только 37 место, на численности перелетов это не сказывается. Только за прошлый год количество пассажиров увеличилось на 12%. Аэропорты российской компании приравниваются к европейским стандартам. В ангарах Аэрофлота почти все воздушные судна новых моделей.

Какой бы утешительной не была статистика крушений самолетов по авиакомпаниям, всегда существует вероятность трагического события. При этом даже незначительная авария без человеческих жертв может подорвать репутацию перевозчика.

Развитие авиастроительства в России

Статистика производства самолетов в России по годам показывает, что после распада СССР выпуск новых машин приостановился. За рубежом закупали самолеты Airbus и Boeing. Спустя несколько лет правительство осознало свою ошибку и сделало все возможное, чтобы возродить авиастроительство. Недавно первые испытания по надежности прошел МС-21. В ближайшем будущем планируется выпуск следующих моделей:

  1. Ил-114.
  2. Ил-96.
  3. Sukhoi Superjet 100.

По производству вертолетов также имеются улучшения. МИ-26, 28 и 35 ни в чем не уступают зарубежным конкурентам.

Среди военной техники активно разрабатывается истребитель ПАК ФА и бомбардировщик ПАК ДА.

Стоимость перелетов

Многие российские авиакомпании используют старый транспорт. Стоимость перелетов часто необоснованно завышена. на билеты самолетов показывает, что за рубежом летать значительно дешевле.

Неблагополучное начало года

Статистика катастроф самолетов и вертолетов за 1 квартал 2018 года зафиксировала шесть крупных крушений со смертельным исходом:

  • 11.02.2018 года – на борту российского Ан-148-100В погибло 72 пассажира;
  • 16.02.2018 года – в Мексике упал вертолет, унесший жизни 14 человек;
  • 18.02.2018 года – падение иранского ATR 72-600 привело к гибели 66 пассажиров;
  • 06.03.2018 года – в Сирии потерпел аварию российский самолет Ан-26. Погибло 39 военнослужащих;
  • 11.02.2018 года – произошло крушение небольшого самолета турецкой компании. Погибло 11 пассажиров;
  • 12.02.2018 года – упал бангладешский самолет, на борту которого были 71 пассажир. Погибло 40 человек.

Статистика самолетов порою фиксирует довольно крупные аварии. Причины крушений самые разные. Однако в сравнении с другими видами транспорта воздушные судна считаются самыми безопасными.

19 мая пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании Egyptair, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, . Самолет исчез через 20 минут после захода в пространство Греции. Наземные службы Египта не получали сигналов бедствия с лайнера. На борту находились 56 пассажиров (из них трое детей) и десять членов экипажа. По информации телеканала "Маядин", самолет упал в море.

19 марта пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, в 3.42. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они погибли.

24 февраля самолет авиакомпании Tara Airlines пропал с радаров в горах Непала. Самолет вылетел из города Покхара и направлялся в город Джомсом. На борту самолета находились 23 человека: 20 пассажиров, включая двоих детей, и три члена экипажа. Выживших нет.

2015

31 октября лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.21 (мск) и через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки российского гражданского самолета обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте.

16 августа в индонезийской провинции Папуа при столкновении с горой ATR авиакомпании Trigana Air Service, совершавший рейс из столицы провинции города Джаяпура в аэропорт Оксибил. На борту самолета находились 49 пассажиров и пять членов экипажа. Все они погибли.

30 июня четырехмоторный военно-транспортный самолет Hercules C-130B, произведенный более полувека назад американской авиакомпанией Lockheed, в юго-западной части столицы индонезийской провинции Северная Суматра примерно через две минуты после взлета с меданской базы ВВС "Сувондо" (Soewondo), пролетев всего лишь около пяти километров. Непосредственно перед катастрофой пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем, С-130 потерпел крушение в момент, когда он разворачивался для возвращения на базу. На борту разбившегося самолета находились 122 человека, они погибли. Еще 19 человек погибли на земле.

24 марта на юге Франции в департаменте Альпы Верхнего Прованса самолет Airbus A320, принадлежавшей компании Germanwings и следовавший из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту авиалайнера было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Все они погибли. Запись с обнаруженных черных ящиков указывает на то, что катастрофа стала второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.

10 марта у населенного пункта Вилья Кастельи в Аргентине на высоте около 100 метров столкнулись два вертолета, на борту которых находились участники съемок реалити-шоу о выживании в сложных условиях "Dropped". В результате авиакатастрофы погибли все десять человек (восемь французов и два аргентинца-пилота), среди которых были чемпионка Олимпийских игр 2012 года по плаванию Камиль Мюффа, бронзовый призер Игр-2008 боксер Алексис Вастен, а также знаменитая яхтсменка Флоранс Арто.

4 февраля в Тайване самолет ATR 72, вылетевший из аэропорта Taipei Songshan Airport в направлении архипелага Цзиньмэнь, Цзилун. На борту находились 53 пассажира и пять членов экипажа. Среди пассажиров были двое детей. В результате происшествия погибли 43 человека, 15 пострадали. Кроме того, обломки самолета попали в автомобиль такси, в результате еще два человека получили ранения. Согласно данным управления гражданской авиации Тайваня, за несколько минут до падения пилот самолета подавал сигналы бедствия диспетчерам, указывая на проблемы с двигателем.

26 января в Испании самолет греческих ВВС, участвовавший в натовской программе тактического руководства (Tactical Leadership Programme), в момент взлета не смог набрать высоту и в зоне, где находились другие самолеты. Несколько из них он протаранил. В результате катастрофы погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.

18 января в Сирии армейский грузовой самолет в районе аэропорта "Абу-аз-Зухур" в провинции Идлиб из-за непогоды. По меньшей мере 35 военнослужащих погибли.

2014

28 декабря самолет авиакомпании AirAsia Indonesia, следовавший из индонезийского города Сурабая в Сингапур, в провинции Банка-Белитунг. На борту были 162 человека (в подавляющем большинстве — граждане Индонезии), все они погибли. Власти Индонезии сообщали об обнаружении в море у берегов острова Борнео обломков самолета и тел погибших.

4 декабря в Колумбии в районе аэропорта города Марикита разбился самолет типа PA-31, выполнявший рейс Богота-Баия Солано. Погибли 10 человек — два члена экипажа и восемь пассажиров, в том числе пятеро детей.

В ночь на 21 октября в московском аэропорту "Внуково" легкомоторный самолет Falcon врезался в снегоуборочную машину. В результате погибли четыре человека, среди которых был глава французского нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери.

10 августа в Иране неподалеку от аэропорта Тегерана "Мехрабад" маломестный пассажирский самолет иранской модификации Ан-140 авиакомпании Taban Airlines, направлявшийся из Тегерана в иранский город Табас. На борту находились 40 пассажиров и восемь членов экипажа. Самолет упал сразу после взлета из аэропорта близ автотрассы. Во время взлета у машины загорелся двигатель, самолет резко изменил направление и еще до падения на землю развалился на части. человек.

16 февраля в Непале турбовинтовой самолет непальской авиакомпании Nepal Airlines вылетел из аэропорта города Покхара в город Джумла в плохую погоду и через 15 минут . На борту рейса RA-183 находились 18 человек — 14 взрослых пассажиров, один ребенок и три члена экипажа. Позже в горах были , выживших не было.

11 февраля в Алжире, в провинции Умм Эль-Буажи, военно-транспортный самолет С-130 "Геркулес". Самолет выполнял еженедельный рейс из Таманрассета на юге в город Константина на северо-востоке страны. "Геркулес" перевозил алжирских военнослужащих и их семьи. В авиакатастрофе погибли 76 человек.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Самыми безопасными лайнерами являются Airbus A330, A340 и Boeing 777, выяснил BusinessWeek

Какой самолет чаще попадает в авиакатастрофу, в результате которой гибнут пассажиры, - американский Boeing 737 JT 8 D или российский "Ил-76"? Если думаете, что более опасным является "Ил-76", то вы ошибаетесь.

Самые первые версии семейства Boeing 737 были созданы еще в 1988 году, но более 500 таких самолетов до сих пор эксплуатируются. В августе прошлого года в Казахстане разбился Boeing 737 JT 8 D , принадлежащий Itek Air , вскоре после того, как Европейский союз запретил этому судну летать в Европу из-за недостаточного уровня безопасности. Такие инциденты помогают понять, почему эта модель возглавляет рейтинг самолетов наиболее часто подверженных катастрофам. Старые самолеты требуют более интенсивного ухода, чем новые. Тем не менее, б/у лайнеры эксплуатируются такими авиакомпаниями, которым зачастую не хватает средств для полного технического обслуживания и обучения пилотов, пишет BusinessWeek .

Используя данные лондонского страхового консультанта
Ascend , BusinessWeek составил рейтинг самых опасных и безопасных самолетов на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом. В рейтинг были включены модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. В рейтинге не учитывались авиакатастрофы, связанные с терроризмом.

1. Boeing 737 JT 8 D

Итак, самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий признан Boeing 737 JT 8 D . Одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов. Чем меньше эта цифра, тем выше опасность аварии. Это средний показатель за последние пять лет.Годы выпуска лайнера: 1967-1988 гг. Количество моделей , находящихся в эксплуатации (на конец 2008 года ): 517 штук . Самая старая версия семейства Boeing 737 – JT 8 D по-прежнему эксплуатируются авиакомпаниями в бедных странах. Почти 30-летний Boeing 737 JT 8 D , эксплуатируемый киргизской авиакомпанией Itek Air , разбился недалеко от Бишкека в августе 2008 года. В катастрофе погибло 68 человек.

2. Ил -76

Одна авиакатастрофа на 549 900 летных часов.
Годы выпуска: с 1974 года и по сей день
247 .

Эта грузовая модель чаше всего встречается в парках авиакомпаний стран бывшего Советского союза, Ближнего Востока и в Африке. В 2003 году разбившийся Ил-76 иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.

Одна авиакатастрофа на 1 041 000 летных часов.
Годы выпуска: с 1971 года по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 336.

Ту-154 используется также большинством авиакомпаний из стран бывшего Советского Союза и соседних стран. Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air , следовавший из Тегерана в Ереван (Армения) разбился 15 июля этого года, унеся жизни 168 человек. Это была четвертая авиакатастрофа с участием Ту-154 в Иране с 2002 года.

4.
Airbus A 310

Одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов.
Годы выпуска: 1983-1998 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 191.

Крупные авиакомпании уже прекратили использовать эту модель европейского авиастроителя Airbus . Однако некоторые перевозчики из бедных странах, к примеру Pakistan International Airlines , продолжают летать на A 310. Последняя катастрофа с участием A 310 произошла 30 июня этого года. Лайнер A 310 Yemenia Airlines, следовавший из Йемена на Коморские острова, упал в открытие море, все 153 человека на борту погибли. Чудом удалось спастись только 12-летней девочке.

5 . McDonnell-Douglas DC-9

Одна авиакатастрофа на 1 068 700 летных часов.
Годы
выпуска: 1965-1982 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 315.

Эта модель самолета стала принадлежать Boeing после слияния в 1997 году с McDonnell Douglas . DC -9 по-прежнему эксплуатируется авиакомпанией Delta Airlines , которая получила их в наследство от Northwest Airlines , а также множеством других мелких перевозчиков в мире.В апреле 2008 года в доминиканской республике Конго разбился DC -9 авиакомпании Hewa Bora Airways , погибли 44 человека.

6. Ту-134

Одна авиакатастрофа на 1 087 600 летных часов.
Годы выпуска: 1964-1986 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 223.

Ту-134, по размеру сравнимый с DC -9, широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. По уровню шума двигатель этого лайнера не удовлетворяет западноевропейским стандартам, поэтому Ту-134 летает в основном по внутренним направлениям в России. В августе 2004 года разбился Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", погибли все 43 человека на борту.

7.
Boeing 727

Одна авиакатастрофа на 2 306 300 летных часов.
Годы выпуска: 1963-1984 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 412.

Большинство крупных перевозчиков давно заменили старые Boeing 727 на более новые и современные самолеты. Авиакомпания United Airlines, например, отдала один такой лайнер в Чикагский музей науки и промышленности еще в 1993 году. Однако за пределами США, многие перевозчики, особенно чартерные, продолжают эксплуатировать Boeing 727.Одна из авиакатастроф с этим лайнером произошла на Рождество 2003 года в африканской штате Бенин, погибли 151 человек.

8. McDonnell - Douglas MD -80

Одна авиакатастрофа на 2 332 300 летных часов.
Годы выпуска: 1980-1999 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 923.

MD -80, созданные на замену DC-9, по-прежнему используется американской авиакомпанией Delta , а также рядом европейских перевозчиков, в частности Alitalia и SAS . Самая последняя авиакатастрофа с участием этого лайнера в США произошла в январе 2000 года: MD -80 авиакомпании Alaska Airlines упал в Тихий океан.В августе 2008 года погибли 153 человека, летевшие на таком самолете, принадлежащего испанской авиакомпанией Spanair , из Мадрида на Канарские острова.

9. McDonnell - Douglas MC -10

Одна авиакатастрофа на 2 908 800 летных часов.
Годы выпуска: 1971-1989 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 153.

DC -10 относится к редкому числу самолетов, чья безопасность с возрастом, наоборот, повысилась. Ряд авиакатастроф со смертельным исходом в 70-х годах с участием этого лайнера привели к разработке изменений и улучшений самолета. В итоге последний несчастный случай с погибшими произошел в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. Сейчас этот самолет в основном эксплуатируют грузовые и чартерные операторы. Авиакомпания Biman Bangladesh является последней компанией, которая используется DC -10 на регулярных рейсах.

10.
McDonnell - Douglas MD -11

Одна авиакатастрофа на 3 668 800 летных часов.
Годы выпуска: 1990-2001 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 187.

MD -11 принес его создателю коммерческое разочарование, так как показывал невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Правда, Finnair и KLM по-прежнему летают на этих лайнерах, но в основном используют для грузовых перевозок. Последняя авиакатастрофа произошла в 1999 году, когда DC -11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна, тогда погибли три человека.

11. Boeing 737 CFMI

Одна авиакатастрофа на 4 836 900 летных часов.
Годы выпуска: 1984-2000 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 1796.

12. Boeing 757

Одна авиакатастрофа на 13 744 400 летных часов.
Годы выпуска: 1982-2005 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 973

13.
Airbus A 320

Одна авиакатастрофа на 14 050 200 летных часов.
Годы выпуска: 1988 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 3604

14. Boeing 767

Одна авиакатастрофа на 14 895 100 летных часов.
Годы выпуска: 1982 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 867

15. Boeing 737 NG

Одна авиакатастрофа на 16 047 900 летных часов.
Годы выпуска: 1997 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 2583

16. Boeing 747

Одна авиакатастрофа на 17 358 500 летных часов.
Годы выпуска: 1970 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 935

17. Airbus A 330

Нет смертельных аварий в течение 2008 года

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 577

18. Airbus A 340


Годы выпуска: 1993 по настоящее время

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 341

19. Boeing 777

Нет несчастных случаев со смертельным исходом
Годы выпуска: 1995 по настоящее время

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 742

Считается самолет. ДТП на дорогах случаются гораздо чаще, чем крушения воздушных судов. Однако авиакатастрофы более масштабны. В них погибают десятки, а то и сотни людей. Подтверждением этому служит статистика крушений самолетов в России.

Топ-5 происшествий по числу жертв (2006−2015 годы)

За последние 10 лет авиационные случались по разным причинам. Примерно в 80 % случаев причиной крушения становился человеческий фактор. Ошибки совершали либо члены экипажа, либо наземные службы.

Катастрофа в Иркутске (2006 год)

Статистика крушений самолетов в России за 10 лет печальная. За этот период произошло несколько крупных авиакатастроф, унесших жизни и взрослых, и детей. Одна из них случилась 9 июля 2006 года. В тот день авиалайнер Airbus A310-324, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», совершал пассажирский рейс из Москвы в Иркутск.

Воздушное судно благополучно долетело до пункта назначения и начало совершать посадку. На взлетно-посадочной полосе оно по каким-то причинам остановиться не смогло. Самолет на огромной скорости выкатился за пределы ВПП и врезался в бетонное ограждение.

Из-за столкновения корпус авиалайнера разрушился. В салоне начался пожар. Часть людей выжила благодаря действиям экипажа. Если бы проводники не предприняли необходимых мер, то статистика крушений самолетов в России была бы более ужасающей.

Одним из храбрых членов экипажа оказался Андрей Дьяконов. Ради спасения людей молодой бортпроводник выбил дверь в самолете. Сам Андрей Дьяконов выбраться из горящего салона не успел. Он до последнего момента выпускал пассажиров.

Героический подвиг совершила Виктория Зильберштейн, работающая стюардессой. Девушка из-за столкновения самолета с бетонным ограждением оказалась под завалом чемоданов и кресел. Выбравшись из-под него, стюардесса начала пробираться в сторону аварийного выхода. Она открыла люк и начала выпускать людей. Затем она выбралась и сама.

Трагедия под Донецком (2006 год)

Статистика крушений самолетов в Российской Федерации свидетельствует, что одна из масштабных авиакатастроф произошла утром 22 августа 2006 года. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской компании «Пулково», вылетел из Пунктом назначения был Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров. В число людей, летевших этим рейсом, входило 45 детей.

Пролетая над Донецкой областью, самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями - грозой и сильным градом. Экипаж, принимая попытки выбраться из сложных метеоусловий, совершил роковую ошибку. Самолет начал стремительно терять высоту, а затем он разбился, врезавшись в склон оврага. Все люди, находящиеся на борту, погибли.

После катастрофы было проведено расследование. Статистика крушений самолетов в России показывает, что авиалайнеры часто падают из-за каких-либо неполадок, своевременно не замеченных экипажем. В этом случае причиной трагедии стали ошибки, совершенные пилотами.

Крушение самолета в Перми (2008 год)

Осенью статистика крушений самолетов в России пополнилась еще одной трагедией. Ночью 14 сентября из Шереметьево вылетел авиалайнер российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» − Boeing 737-505. Пассажирский рейс совершался в Пермь. Полет прошел благополучно, но в момент захода на посадку случилась трагедия. Авиалайнер разбился, не долетев нескольких километров до аэропорта.

На борту рокового рейса находились 6 членов экипажа и 82 пассажира. В авиакатастрофе никому не суждено было выжить. Среди погибших оказались 7 детей. Расследование, проведенное после трагедии, показало, что самолет был полностью исправным. произошла из-за ошибок членов экипажа.

Возможно, роковую роль сыграла усталость пилотов. До трагического рейса они осуществили несколько полетов и не успели полноценно отдохнуть. Один из пилотов находился в состоянии алкогольного опьянения. Это подтвердила судебно-медицинская экспертиза.

Авиационная катастрофа в Казани (2013 год)

Статистика крушения пассажирских самолетов в России включает в себя событие, произошедшее вечером 17 ноября 2013 года. Из московского аэропорта Домодедово в Казань вылетело воздушное судно авиакомпании «Татарстан» − Boeing 737-500. Билет на злополучный рейс приобрели 44 человека. На борту также находились 6 членов экипажа.

Катастрофа произошла при заходе на посадку. Самолет врезался в землю и разбился. Все люди, находящиеся в самолете, погибли. Причина падения заключалась в совершении неправильных действий членами экипажа. Возможно, пилоты были недостаточно профессионально подготовлены. Следствие подозревало, что погибший командир воздушного судна незаконным путем получил свидетельство пилота коммерческой авиации.

Авиакатастрофа над Синаем (2015 год)

Террористический акт - одна из причин, по которой происходило крушение самолетов в России. Статистика свидетельствует, что в 2015 году в нашей стране произошла самая крупная катастрофа из-за действий боевиков - разбился авиалайнер Airbus A321. Самолет вылетел 31 октября из Шарм-эль-Шейха по направлению в Санкт-Петербург. Однако посадке не было суждено случиться.

Через 23 минуты после вылета из египетского аэропорта радиосвязь с экипажем авиалайнера была потеряна. Позже выяснилось, что самолет разбился на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В авиакатастрофе никто не выжил. Среди погибших оказались 25 детей. Самому маленькому пассажиру, ставшему символом трагедии, было всего 10 месяцев.

Самолет был создан за 18,5 года до авиакатастрофы. На дату крушения авиалайнер эксплуатировался российским ООО «Когалымавиа». После происшествия выдвигалось несколько версий причин трагедии. Многие считали, что авиакатастрофа произошла из-за специалистов «Когалымавиа», которые должным образом не обслуживали самолет. Расследование же показало, что крушение произошло вследствие террористического акта.

Самые надежные авиакомпании РФ

В России зарегистрировано несколько десятков авиаперевозчиков: «Глобус», «Победа», Dexter, «Когалымавиа» (Metrojet) и др. Для определения надежности та или иная компания оценивается по различным критериям. Главным из них считается техническая безопасность самолетов, ведь зачастую авиакатастрофы происходят из-за поломок.

Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков, функционирующих на территории Российской Федерации. В тройку лидеров вошли такие компании, как «Уральские авиалинии», S7 Airlines и «Аэрофлот».

«Уральские авиалинии»

Названная компания считается самой надежной и безопасной в России. Она выполняет регулярные рейсы в разные точки мира уже более 20 лет. За этот период не происходили крупные крушения самолетов в России. Статистика у авиаперевозчика очень хорошая.

Известно только о нескольких авариях. Все инциденты связаны с неполадками в двигателях. Командиры воздушных судов при обнаружении неисправностей принимали решение о совершении вынужденных посадок. Жертв и пострадавших никогда не было.

S7 Airlines

Второе место в списке самых безопасных компаний занимает S7 Airlines («Сибирь»). История этого авиаперевозчика берет свое начало в 1957 году, когда был создан Толмачевский объединенный авиаотряд. На его базе в 1992 году была создана авиакомпания под названием «Сибирь». В 2006 году была осуществлена смена бренда. Авиаперевозчик стал известен под названием S7 Airlines.

В истории этой компании есть крушение самолетов в России. Статистика авиаперевозчика S7 Airlines такова:

  1. Осенью 2001 года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Авиалайнер рухнул прямо в Черное море. Трагедия унесла жизни 78 человек. Самолет упал из-за того, что его сбила зенитная ракета. Она была запущена в ходе военных учений, проходящих в тот момент на Крымском полуострове.
  2. В конце августа 2004 года разбился самолет, который летел из Москвы в Сочи. На борту находился 51 человек. Все члены экипажа и пассажиры погибли. Причиной трагедии стал террористический акт.
  3. Летом 2006 года в Иркутске произошла авиакатастрофа, о которой рассказывалось выше. Экипаж не смог совершить посадку. Погибли 125 человек.

«Аэрофлот»

Статистика крушений самолетов по авиакомпаниям России показывает, что еще одним безопасным авиаперевозчиком является «Аэрофлот». Он занимает третье место в рейтинге. «Аэрофлот» был основан в 1923 году. При распаде СССР от него отделилось множество мелких авиаперевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот - российские международные авиалинии». С этого момента начинается современная история компании.

Сейчас «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. Он осуществляет международные и внутренние рейсы. За период с 1992 года по настоящее время произошло 4 авиакатастрофы, унесшие жизни людей. Также известно о 5 авариях без жертв.

Самой известной авиакатастрофой является трагедия, которая произошла под Междуреченском. Новости о ней разлетелись по всему миру. Весной 1994 года разбился пассажирский самолет, направлявшийся из Москвы в Гонконг. Крушение произошло из-за командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего 15-летнего сына. Погибло 75 человек.

Какая статистика крушений самолетов в России - вопрос, который возникает у многих людей, решившихся отправиться за границу или в другой город родной страны. Опираясь на имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что крупные авиакатастрофы случаются редко, ведь каждый день совершается огромное количество рейсов.

Новое на сайте

>

Самое популярное