Домой Полезные свойства плодов Пассажиры с ограниченными возможностями аэропорт. Перевозка людей с ограниченными возможностями самолетом. Путешествие с собакой-поводырем

Пассажиры с ограниченными возможностями аэропорт. Перевозка людей с ограниченными возможностями самолетом. Путешествие с собакой-поводырем

Игорь Петрович, почему хорошо быть пилотом именно в вашей компании?


Во-первых, Аэрофлот — одна из самых больших компаний мира, нас знают повсюду. Знаменитую птичку видели на всех континентах, включая Антарктиду. На Северный полюс мы тоже летали: пилоты Аэрофлотав свое время обеспечивали советские научные станции на льдинах. В 1990-е годы сеть маршрутов значительно сократилась, но в 2009-м начался рост,

и с тех пор он идет очень активно. В этом году Аэрофлот перевезоколо восьми миллионов пассажиров, а в прошлом — порядка 33 миллионов. География расширяется, увеличивается частота полетов, возникают новые формы взаимодействия с другими игроками глобального авиарынка. Мы стремимся к тому, чтобы предлагать россиянам перелеты в любую точку

планеты кратчайшими маршрутами по минимальным тарифам.


Такой рост означает, что нужно постоянно увеличивать количество летчиков?

Совершенно верно. У нас суммарный годовой налет увеличился на 71 тысячу часов — это больше, чем весь годовой налет некоторых мировых авиакомпаний.

Сейчас в Аэрофлоте около 2500 пилотов, из них 1200 — командиры воздушных судов. Только в 2017-м коллектив пополнили 188 коман диров и 272 вторых пилота, пла-

нируемые цифры на этот год —200 и 350 штатных единиц соответственно. Это очень значительный прирост У наших летчиков очень высокая производительность труда: на наиболее эксплуатируемых типах ВС — более 800 летных часов в год. По этому показателю мы, на верное, в первой десятке компаний мира.


Где вы берете кадры?


В специализированных учебных заведениях. В России сейчас их пять (два высших и три средних): в Ульяновске, Санкт-Петербурге, Сасово, Бугуруслане и Красном Куте.

Но выпускники не сразу садятся за штурвал, сначала они проходят переподготовку в Авиационной школе Аэрофлота (АША). Мы учим их правилам международных полетов,

а также техническому английскому — чтобы они могли читать руководство по летной эксплуатации самолетов Airbus и Boeing. Это занимает около четырех месяцев.

Затем следует полуторамесячный этап на тренажерах — у Аэрофлота их шесть, и они задействованы до 21 часа в сутки, с остановками только на необходимые технологические перерывы и на 15 минут между сессиями. Эти аппараты нужны не только ученикам — действующие экипажи отрабатывают на них сложные ситуации, подтверждают свою квалификацию и повышают профессиональный уровень. Обучение заканчивается экзаменом, после сдачи которого пилот считается готовым к выполнению рейсовых полетов. Во многих компаниях мира на этом этапе новички уже приступают к работе, но мы считаем, что надо еще провести дополнительную подготовку: какое-то время полетать с пилотом-инструктором, чтобы в реальных условиях понять, как реагирует самолет на то или иное отклонение ручек управления и штурвала. Это еще порядка 150 летных часов, то есть от двух до четырех месяцев. Затем планируется контрольно-проверочный полет, и только тогда выпускник допускается к самостоятельной работе в качестве второго пилота. В соответствии с контрактом он обязан отработать в Аэрофлоте не менее пяти лет или возместить

компании расходы на его обучение.

«Мы не только готовим пилотов, но и работаем над увеличением количества взлетно-посадочных операций в Шереметьево. Необходимо модернизировать инфраструктуру Московской воздушной зоны, создававшейся еще к Олимпиаде-1980, - за минувшие годы в мире появились новые технологии и оборудование, позволяющие безопасно увеличивать производитель-ность труда и диспетчера, и аэропорта в целом. Наша цель - сократить время, которое самолет проводит в очереди:в аэропорту - на взлет, перед снижением - на посадку. То есть сделать полет более комфортным в первую очередь для пассажиров»


С чем связаны такие строгости?

Мы вкладываем в учеников время, средства и значительную профессиональную и нервную энергию пилотов-инструкторов. Кстати, Россия — одна из немногих стран мира, где обучение в летных учебных заведениях, несмотря на его дороговизну (за весь курс — от

3,5 миллиона рублей в средних до 5,5 миллиона в высших учебных заведениях), проводится на бюджетные средства. И вообще я считаю, что у каждого россиянина, бесплатно получившего образование, есть как минимум моральное обязательство отработать определенное время в нашей стране.


И насколько хорошо вознаграждается труд пилотов Аэрофлота?


Система оплаты поменялась


в 2011 году, когда оклад пилотов был значительно увеличен. Затем зарплата неоднократно повышалась, последний раз — 1 января 2018-го. После внесения поправок в Воздушный кодекс РФ к нам с удовольствием пошли работать иностранцы. Сегодня уровень заработка командира воздушного судна Аэрофлота конкурентен на мировом рынке — компания привлекательна для зарубежных пилотов.


И как много их сейчас в Аэрофлоте?


Не так уж много — 19, зато представлена вся Европа: испанец, немцы, итальянец, голландец, чехи. В чем смысл привлечения иностранцев, мы объясняли, когда предлагали внести изменения в законодательство. Взяв, например, 30 иностранцев, мы посадим рядом с ними столько же вторых пилотов — выпускников учебных заведений, и они быстрее наберут необ-

ходимое количество часов для того, чтобы самим стать командирами кораблей. Арифметика простая.

В авиапарк Аэрофлота регулярно поступают новые лайнеры, ежегодно налет часов вырастает на 8-14 %. При наших объемах даже эти небольшие проценты в абсолютных

величинах означают десятки тысяч часов. Соответственно, на эти новые самолеты нам нужны командиры и вторые пилоты.


Какое профессиональное качество вы считаете самым важным?


Ответственность. Пилот должен быть с самолетом на ты, досконально знать поведение машины, любые возможные отклонения в работе бортовых систем и их последствия. Кроме того, необходимо говорить по-английски и понимать все, что говорит диспетчер. Пилот

обязан досконально знать российские и международные правила выполнения полетов. И нужно перед каждым рейсом изучать метеорологическую и аэронавигационную обстановку, чтобы сделать полет безопасным. Дело не только в том, что пилот управляет дорогостоящей

техникой, главное — что за его спиной пассажиры. Летчики всегда были привилегированной частью общества — прекрасно подготовленные, образованные профессионалы, благодаря которым развивались многие сопутствующие отрасли народного хозяйства. Один командир корабля создает примерно 35 рабочих мест. Все знают, что есть градообразующие предприятия, но аналогично вокруг авиационных отрядов строится работа подразделений, отвечающих за подготовку воздушных судов к полету, их наземное обслуживание, а также

обслуживание пассажиров.

Только ли деньги мотивируют ваших пилотов?


Нет, у нас обширная социальная программа, частично сохранившаяся еще с советских времен. Предоставляются путевки в дома отдыха и санатории, работает собственный медицинский центр, куда бесплатно могут обратиться как пилоты, так и члены их семей. Действует система корпоративных билетов — благодаря ей сотрудники компании могут практически бесплатно добраться едва ли не в любую точку мира: в их распоряжении не только маршрутная сеть Аэрофлота, но и направления, обслуживаемые почти всеми авиакомпаниями мира. Пять лет назад в 30 километрах от Шереметьево мы организовали базу отдыха, где может жить более тысячи человек: около 500 пилотов, а также бортпроводники и инженерно-технический персонал. В их распоряжении тренажерный комплекс и бассейн. Командиры кораблей размещаются по одному в комнате, бoльшая часть

вторых пилотов, как правило, по двое. Очень удобно, что нет нужды пользоваться городским транспортом: к терминалу их доставляет наш автобус. И вообще, социальный пакет у пилотов Аэрофлота — на уровне лучших мировых стандартов. Отпуск — 70 дней — один из самых продолжительных в глобальной авиации.


Пилоты вправе высказывать пожелания по поводу направления выполняемых ими рейсов? Могут ли они задержаться где-то на пару дней?


Когда пилот просит поставить его на определенный маршрут или предоставить возможность провести выходные в городе прибытия, мы обязательно прислушиваемся к его пожеланиям и, если есть возможность, их удовлетворяем. Длительные перелеты выполняются по особой схеме. Допустим, экипаж прилетает в Токио, — значит, этот самолет уже ждут коллеги, вы-

полнявшие предыдущий рейс. Они отправляются в обратный полет, а прибывшие из Москвы уходят отдыхать на сутки, а то и на двое-трое: у нас есть направления, где рейсы не ежедневные.


Требуется ли в таком случае членам экипажа оформлять визы?


Вообще по нормам ИКАО (Меж-дународной организации гражданской авиации) на срок до 72 часов этого не требуется. Но некоторые страны, например США, визу все равно требуют.


Как вы думаете, когда-нибудь настанет эпоха беспилотных пассажирских перевозок?

Технологии наверняка выйдут на соответствующий уровень, но здесь возникает вопрос ответственности. Сейчас, если говорить об авиации общего назначения, пилот зачастую в кабине один. И это приемлемо, когда полеты связаны с патрулированием лесных массивов или удобрением сельскохозяйственных полей. Но в случае пассажирских перевозок даже не знаю, когда можно будет спокойно доверить пассажиров не то что роботу, но и одному человеку.


А вы сами садитесь за штурвал?


Да, хотя и меньше, чем хотелось бы. Видеть из кабины восходящее солнце — это непередаваемое ощущение!

Все пилоты, как ни крути, романтики. Скажем, нужно обойти грозовую тучу. Понятно, что смотришь на локатор, но все равно, чтобы пассажирам было комфортнее, обходишь даже там, где мог бы пройти. А ведь грозовые облака очень красивые. Но и страшные — мы же понимаем, что там происходит внутри. Получается страшно красиво.


Бортовой журнал AEROFLOT Premium_ #2.2018

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 15 февраля 2016 г. N 24 г. Москва "Об утверждении Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах"

В соответствии с пунктом 13 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836, N 30 (ч. I), ст. 4254, N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957, N 29 (ч. I), ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, N 1 (ч. I), ст. 82) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах.

И.о. Министра Е. Дитрих

Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах

1. Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 13 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, ст. 1836, N 30 (ч. I), ст. 4254, N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957, N 29 (ч. I), ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, N 1 (ч. I), ст. 82).

2. Настоящий Порядок применяется при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности регулярными и чартерными рейсами.

3. Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности для бронирования и заключения договора воздушной перевозки могут обратиться к перевозчику или агенту перевозчика непосредственно в пункты продажи воздушных перевозок либо по телефону или электронной почте, либо забронировать пассажирское место и провозную емкость самостоятельно через информационные системы.

4. Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки обязаны сообщить перевозчику или агенту перевозчика, а при заключении договора о реализации туристского продукта - туроператору или турагенту об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумуляторов), перевозимых на борту воздушного судна.

5. Перевозчик или агент перевозчика при бронировании и заключении договора воздушной перевозки должен предоставить пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности информацию:

об услугах, оказываемых перевозчиком на борту воздушного судна;

об услугах, оказываемых в аэропорту, в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 7 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации";

о процедурах осуществления воздушной перевозки и выдачи индивидуальных средств передвижения, используемых пассажирами.

6. При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор или турагент должен предоставить пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности информацию, указанную в пункте 5 настоящего Порядка.

7. Услуги в аэропортах и на борту воздушных судов оказываются пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по запросу о потребности в услугах.

Запрос о потребности в услугах, оказываемых перевозчиком на борту воздушного судна, в соответствии с подпунктом 2 пункта 19 настоящего Порядка, а также об услугах, оказываемых в аэропорту, в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 7 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" и пунктом 16 настоящего Порядка представляется пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности перевозчику или агенту перевозчика при бронировании и/или при заключении договора воздушной перевозки либо туроператору или турагенту при заключении договора о реализации туристского продукта.

8. Перевозчик или агент перевозчика обязан обеспечить прием представленных пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности запросов о потребности в услугах, оказываемых перевозчиком на борту воздушного судна, а также об услугах, оказываемых в аэропорту, в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 7 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", в пунктах продажи воздушных перевозок перевозчика или агента перевозчика, по телефону или электронной почте либо при бронировании воздушной перевозки посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При бронировании воздушной перевозки посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перевозчик или агент перевозчика обеспечивает возможность детализировать запрос о потребности в услугах в соответствующем поле запроса либо по телефону.

9. Договоры между перевозчиками, агентами перевозчика, лицами, оказывающими услуги по обслуживанию в зоне и зданиях аэровокзального комплекса убывающих и прибывающих пассажиров (далее - обслуживающая организация), и туроператорами или турагентами должны предусматривать порядок взаимного информирования о наличии и содержании представленных пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности запросов о потребностях в услугах.

10. Предоставление пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности пассажирских мест на борту воздушного судна осуществляется с учетом соблюдения требований безопасности полетов.

Перевозчик обязан принимать все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и следующих вместе с ними сопровождающих лиц.

11. Обслуживающая организация обязана обеспечивать установление на входах в аэровокзальный комплекс и в иных местах, определяемых обслуживающей организацией, места прибытия в аэропорт пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, оборудованные кнопкой вызова (оповещения), иными обеспечивающими вызов (оповещение) техническими средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С получением вызова сотрудники обслуживающей организации обязаны прибыть к месту встречи пассажиров для оказания услуг, предусмотренных настоящим Порядком, в период времени, не превышающий 20 минут.

12. Обслуживающая организация посредством звукового и визуального оповещения в аэропорту, а при наличии официального сайта аэропорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" также на сайте, обязана обеспечить информирование об оказываемых пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на территории аэропорта услугах и порядке их оказания, в том числе:

1) о расположении мест прибытия пассажиров в аэропорт, оборудованных кнопкой оповещения (вызова);

2) о местах расположения кресел-колясок для перемещения пассажиров по территории аэропорта;

3) о расположении выделенных для пассажиров автомобильных стоянок;

4) о местах встречи пассажиров;

5) о номерах телефонов, по которым можно получить дополнительную информацию;

6) о расположении мест для выгула собак-проводников;

7) о транспорте для перемещения между терминалами, ином наземном транспорте;

8) об ограничениях при перевозке индивидуальных средств передвижения, используемых пассажирами (размеры, вес, иные особенности конструкции);

9) об услугах по предоставлению кресел-колясок (или электрокресел) для перемещения по территории аэропорта;

10) о порядке осуществления контактов с сотрудниками обслуживающей организации;

11) о порядке предоставления услуг, оказываемых в аэропорту, в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 7 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", а также иных услуг, оказываемых в аэропорту.

13. По запросу о потребности в услугах, представленному пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки или при заключении договора о реализации туристского продукта, в аэропорту обслуживающей организацией оказываются без взимания дополнительной платы следующие услуги:

1) сопровождение и помощь в регистрации и оформлении багажа;

2) сопровождение и помощь при прохождении пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при прохождении предполетного досмотра;

3) сопровождение и помощь при посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с использованием амбулифтов для пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно;

4) посадка на пассажирское место на борту воздушного судна в приоритетном порядке;

5) высадка пассажиров из воздушного судна с использованием кресел-колясок и (или) амбулифтов, осуществляемая после выхода иных пассажиров, включая сопровождение и помощь в перемещении предметов, находящихся при пассажирах на борту воздушного судна;

6) персональная встреча пассажиров сотрудниками обслуживающей организации в аэропорту прибытия;

7) сопровождение и помощь в перемещении пассажиров в здании аэровокзала.

14. По запросу о потребности в услугах пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, представленному непосредственно в аэропорту обслуживающей организации, оказываются без взимания дополнительной платы следующие услуги:

1) встреча на месте прибытия пассажиров и оказание помощи при перемещении по территории аэропорта в случае оповещения пассажирами о своем прибытии;

2) предоставление кресел-колясок и (или) иных средств для перемещения пассажиров по территории аэропорта;

3) предоставление во временное пользование кресел-колясок не способным передвигаться самостоятельно пассажирам в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального средства для передвижения, принадлежащего пассажиру, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке;

4) оказание помощи в выгуле собак-проводников.

15. В случае задержки отправления воздушного судна сотрудник обслуживающей организации регулярно согласно технологии, утвержденной обслуживающей организацией, либо по вызову пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оказывает ему помощь в предоставлении информации об отправлении воздушного судна.

16. Пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности должна быть обеспечена возможность оставаться в своем собственном кресле-коляске (за исключением коляски с электрическим приводом) до выхода на посадку на борт воздушного судна.

Кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в зарегистрированный багаж при регистрации на рейс.

Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО1.

Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услугах - обслуживающей организацией.

17. Выдача кресел-колясок, используемых пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, в аэропорту назначения, в аэропорту остановки осуществляется в зоне выдачи багажа по запросу о потребности в услугах, представленному в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, либо представленному при регистрации на рейс, сразу после высадки пассажиров из воздушного судна.

В аэропорту трансфера выдача кресел-колясок, используемых пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, осуществляется по запросу о потребности в услугах, представленному в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, либо представленному при регистрации на рейс, в зоне выдачи багажа либо сразу после высадки из воздушного судна при условии, что минимальное стыковочное время с рейсом, на который у пассажира забронировано место, составляет более четырех часов.

При отсутствии запроса о выдаче кресла-коляски, используемого пассажиром, в аэропорту трансфера или если стыковочное время с рейсом, на который у пассажира забронировано место, составляет менее четырех часов, обслуживающая организация обязана предоставлять пассажирам, не способным передвигаться самостоятельно, кресло-коляску для передвижения по территории аэропорта.

18. В аэропорту и на борту воздушного судна пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности выполняют медицинские процедуры, прием пищи и лекарств, личный уход, санитарно-гигиенические процедуры, а также присмотр за собакой-проводником самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.

Перевозчик не осуществляет подъем и перенос на руках пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

19. На борту воздушного судна пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности перевозчиком оказываются следующие услуги:

1) ознакомление с правилами поведения на борту воздушного судна и с иной актуальной информацией в доступной для пассажиров форме;

2) предоставление во временное пользование бортового кресла-коляски для передвижения на борту воздушного судна не способным передвигаться самостоятельно пассажирам по запросу о потребности в услугах, представленному в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

3) оказание помощи в размещении ручной клади, находящейся при пассажире, на борту воздушного судна;

4) помощь в передвижении до туалета и обратно, в том числе с использованием бортового кресла-коляски, пассажирам, не способным передвигаться самостоятельно.

20. Багаж пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в аэропорту отправления должен загружаться в воздушное судно таким образом, чтобы в аэропорту назначения была обеспечена возможность его первоочередной выгрузки из воздушного судна.

21. Кресла-коляски и иные вспомогательные устройства, используемые пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозятся в качестве зарегистрированного багажа в багажных отсеках воздушного судна.

В пассажирском салоне воздушного судна допускается перевозка складных кресел-колясок и иных вспомогательных устройств, используемых пассажирами, вес и габариты которых не превышают габариты ручной клади, установленные Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденными приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 г. N 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный N 12964), от 25 октября 2010 г. N 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный N 19174), от 2 апреля 2012 г. N 88 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный N 24083), от 30 апреля 2014 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32421), от 16 июля 2014 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный N 33780) (далее - Федеральные авиационные правила).

22. Кресла-коляски, используемые пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, принимаются к воздушной перевозке при условии представления пассажирами запроса о потребности в услугах в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

Используемые пассажирами кресла-коляски принимаются к воздушной перевозке без взимания дополнительной платы.

23. Организация взаимодействия, координация, оперативный контроль процесса обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также обработка запросов о потребности услуг в аэропорту (включая заявки от перевозчиков по данным автоматизированной системы бронирования в формате стандартных сообщений PAL/CAL) осуществляются специализированным подразделением обслуживающей организации.

24. Обслуживание пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности осуществляется посредством выполнения следующих последовательных действий:

24.1. По вылету: начало обслуживания (наступает с момента поступления информации о прибытии пассажиров в аэропорт) - регистрация на рейс, отправление на посадку на борт воздушного судна, окончание обслуживания -посадка на борт воздушного судна (завершение размещения на борту воздушного судна).

24.2. По прилету: получение информации о наличии на борту воздушного судна пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, при постановке воздушного судна на место стоянки, не оборудованное телетрапом, вызов спецмашины/амбулифта (для пассажиров с услугой сопровождения до пассажирского места на борту воздушного судна, пассажиров на носилках, пассажиров, которым по медицинским показаниям требуется использование кислородного баллона) и запрос о потребности в услуге сопровождения, прибытие воздушного судна, высадка пассажиров из воздушного судна, доставка в зал прилета, получение багажа.

25. Обслуживание пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на привокзальных площадях осуществляется посредством выполнения следующих последовательных действий:

25.1. При обращении пассажиров к сотруднику обслуживающей организации на территории привокзальной площади или в зале аэровокзального комплекса с просьбой оказать им помощь в транспортировке, сотрудник обслуживающей организации информирует об этом специализированное подразделение обслуживающей организации.

25.2. Сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации сопровождает (транспортирует) пассажира и его багаж до медпункта, если пассажир нуждается в медицинских услугах, или до стойки регистрации, если пассажир не нуждается в медицинских услугах и желает проходить регистрацию на рейс в установленном порядке.

25.3. Досмотр пассажиров и их багажа, а также досмотр сопровождающих их лиц, включая сотрудников специализированного подразделения обслуживающей организации, осуществляемый на входах в аэропорт, производится вне очереди.

26. Обслуживание вылетающих пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности осуществляется посредством выполнения следующих последовательных действий:

26.1. Диспетчер линии регистрации осуществляет регистрацию пассажиров и оформляет багаж вне очереди.

В случае, если пассажир следует в аэропорт трансфера, диспетчер линии регистрации при отсутствии ограничений на выдачу кресла-коляски в аэропорту трансфера уточняет у пассажира на каких участках воздушной перевозки требуется выдача пассажиру используемого им кресла-коляски.

26.2. По прибытии в зону обслуживания сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации пересаживает пассажира в инвалидное кресло, предоставленное обслуживающей организацией, для перемещения по привокзальной и терминальной площадям, а инвалидную коляску, оформленную как зарегистрированный багаж, доставляет в комплектовочное помещение для последующей транспортировки и размещения на борту воздушного судна.

26.3. Досмотр инвалидной коляски осуществляется в пункте досмотра багажа.

26.4. При регистрации на рейс диспетчер линии регистрации проверяет наличие соответствующих кодов для предоставления необходимого обслуживания в аэропорту прилета. При необходимости диспетчер линии регистрации корректирует код специального обслуживания в соответствии с потребностями пассажиров.

26.5. Диспетчер линии регистрации производит выделение пассажирских мест, соответствующих потребностям пассажиров, при условии соблюдения требований безопасности полетов:

пассажирские места у эвакуационных выходов пассажирам из числа инвалидов и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности не предоставляются;

для установки носилок предоставляется ряд пассажирских кресел при оплате их использования в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами.

26.6. После оформления пассажиров на рейс при международных воздушных перевозках сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации доставляет пассажиров в зону таможенного контроля для прохождения таможенного оформления и таможенного контроля, далее к кабине паспортного контроля для прохождения пассажирами процедуры пограничного контроля вне очереди.

26.7. После прохождения пассажирами пограничного контроля сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации доставляет пассажиров в зону контроля (пункт предполетного досмотра), где пассажиры проходят предполетный досмотр пассажиров и вещей, находящихся при них, и далее доставляет пассажиров в зону ожидания посадки к соответствующему выходу не позднее времени начала посадки по технологическому графику обслуживания воздушных судов.

26.8. Если воздушное судно установлено на месте стоянки, оборудованном телетрапом, диспетчер на стойке контроля посадки по готовности воздушного судна приглашает пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности пройти на борт воздушного судна вне очереди, до посадки остальных пассажиров. В случае если на момент начала посадки на рейс пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности нет на выходе на посадку, диспетчер на стойке контроля посадки обеспечивает приоритетное обслуживание по факту их прибытия.

26.9. Если воздушное судно установлено на месте стоянки, не оборудованном телетрапом, транспортировка пассажиров производится с использованием спецмашины, амбулифта или перронного автобуса.

26.10. Сотрудники специализированного подразделения обслуживающей организации осуществляют размещение пассажиров на борту воздушного судна в сопровождении бортпроводника (назначенного бортпроводника, в зоне ответственности которого находятся пассажирские места пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности) на пассажирские места, указанные в посадочном талоне.

27. Обслуживание прилетающих пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности осуществляется посредством выполнения следующих последовательных действий:

27.1. Высадка пассажиров из воздушного судна производится в последнюю очередь, сразу после выхода всех пассажиров, при этом сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации оказывает помощь пассажирам по пересадке из пассажирского места в инвалидное кресло, предоставляемое аэропортом.

27.2. Сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации транспортирует пассажиров для прохождения пограничного контроля (при осуществлении международной воздушной перевозки). После прохождения пограничного контроля сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации сопровождает пассажиров в зал прилета.

27.3. Сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации помогает пассажирам получить багаж. Если пассажир сдал инвалидную коляску в качестве зарегистрированного багажа, сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации получает багаж пассажира, распаковывает коляску, приводит ее в рабочее положение, пересаживает пассажира в его инвалидную коляску и сопровождает пассажира и его багаж к месту прохождения таможенного контроля (при осуществлении международной воздушной перевозки).

27.4. При утере багажа пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также повреждения багажа или утраты части его содержимого, сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации доставляет пассажира к стойке розыска багажа, где пассажиром оформляются документы на неполученный (поврежденный или с утратой части содержимого) багаж и пассажирская таможенная декларация (при осуществлении международной воздушной перевозки) в установленном порядке.

27.5. После получения багажа сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации сопровождает пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности до автотранспорта на привокзальной площади и осуществляет помощь в посадке в автотранспорт и погрузке его багажа.

Особого внимания, помощи требуют пассажиры в состоянии болезни, инвалиды во время посадки, высадки, при оказании различных услуг в аэропорту, во время полета. По правилам авиакомпаний, количество пассажиров имеющие ограниченные возможности на борту самолета должно соответствовать достаточному количеству пассажиров, которые смогут оказать им помощь.

Запрещено принимать на борт самолета пассажиров с потребностью в дополнительном обеспечении кислородом и с ограничениями касательно использования баллонов кислородных. В перелете может быть отказано пассажиру транспортируемому на носилках, а также, если есть вероятность причинения вреда пассажирам и самолету.

Транспортировка пассажиров с ограниченными способностями

Если состояние здоровья находится в критическом состоянии и перелет может привести к его ухудшению и угрозе жизни, пассажиров допускают на борт при наличии медицинского документа, справки заверенной подписью врача и печатью мед. учреждения. Авиакомпания оставляет за собой право просить от пассажира заявление о том, что он принимает ответственность за последствия перелета на себя.

Перевозка пассажиров, нуждающихся в помощи

Лицами нуждающимися в оказании особой помощи считаются инфекционные больные; пассажиры нуждающиеся в специальном медицинском оборудовании; лица которым требуется помощь по медицинским показаниям; лица представляющие угрозу для других пассажиров. Перевозка такой группы людей производится в согласии с мед. удостоверением в котором указаны дата и номер рейса, в сопровождении человека готового оказать нужную помощь и меры влияния.

Перевозка недееспособных лиц

Недееспособным лицам разрешается перевозка только по наличию мед. заключения, который разрешает полет. Недееспособные пассажиры по правилам первые проходят посадку, а выходят последними. Людям с глухотой и слепотой, людям преклонного возраста и детям с инфекционными болезнями такое заключение и специальный провожающий, как и специальная помощь во время перелета не нужны. Однако, помощь оказывается в аэропорту при посадке и высадке. Слепые и глухие лица имеют право взять на борт самолета собаку-поводыря. Собака обязательно должна иметь поводок, намордник и документ подтверждающий подготовку собаки-поводыря.

Пассажиры с ограниченными физическими возможностями обозначаются в PIL (Passenger Information List). Для каждой категории таких пассажиров установлены специальные коды, которые указываются в билете и в посадочном талоне пассажира:

    BLND - слепой или слабовидящий пассажир;

    DEAF - глухой пассажир;

    DPNA - пассажир с расстройствами интеллекта, способный к пониманию, нуждающийся в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете;

    MAAS - пассажир, которого необходимо встретить и сопроводить, которому необходима помощь в получении багажа (может употребляться вместе с обозначениями BLND и DEAF)

    MEDA - больные, которым может потребоваться прохождение медицинского освидетельствования;

    STCR - больные пассажиры на носилках;

    WCHC - буква С означает "место в кабине". Пассажир не может самостоятельно передвигаться, требуется кресло-коляска для передвижения по перрону и салону самолета;

    WCHS - буква S означает "ступеньки". Пассажир не может подниматься и спускаться по ступенькам трапа, но может самостоятельно передвигатьсяот и до своего места в салоне. Кресло-коляска необходима для перемещения от и до воздушного судна или посадочной галерии;

    WCHR - буква R означает, что кресло-коляска потребуется при движении до самолета или от него и который в состоянии сам подняться/спуститься по трапу;

    WCMP - пассажир путешествует с инвалидным механическим креслом;

    WCBD - пассажир путешествует с инвалидным креслом на сухой электрической батарее;

    WCBW - пассажир путешествует с инвалидным креслом на батарее с жидким электролитом.

Посадка больных пассажиров и их сопровождающих должна осуществляться до посадки остальных пассажиров.

Такие пассажиры делятся на две категории обычно:

  1. -клинические случаи
  2. -неклинические случаи.

При ином подходе они делятся на:

  • -амбулаторные пассажиры
  • -неамбулаторные пассажиры.

Клинический случай - это пассажир, с ограниченной подвижностью, для перевозки которого требуется медицинское разрешение.

Неклинический случай - это пассажир с ограниченной подвижностью для перевозки которого медицинское разрешение не требуется.

Амбулаторный пассажир - пассажир, который способен подняться на борт самолета, передвигаться в салоне и покинуть самолет без посторонней помощи.

Неамбулаторный – пассажир, который нуждается в помощи., чтобы подняться на борт, передвигаться в салоне самолета и или покинуть самолет.

Пассажиры в инвалидных креслах .

Определение

Пассажир, который может подниматься и спускаться по ступеням и передвигаться в салоне самолета, но которому требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета или после высадки с самолета.

Пассажир, который не может подниматься и спускаться по ступеням и передвигаться в салоне самолета, но который может передвигаться в салоне самолета. Ему требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета и после высадки из самолета, и его нужно переносить вверх и вниз по пассажирскому трапу.

Пассажир, который полностью неподвижен. Ему требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета и после высадки из самолета, его нужно переносить вверх и вниз по пассажирскому трапу, а также до пассажирского места и обратно.

Слепой - это пассажир, который слеп и нуждается в помощи. Его может сопровождать зрячая собака – поводырь. Код SSR-BLND.

Глухой - это пассажир, который глух и нуждается в помощи в переводе объявлений в аэропорту и на борту самолета. Его может сопровождать слышащая собака – поводырь. Код SSR DEAF.

Пассажир на носилках то пассажир, которому требуется транспортировка на носилках. Код SSR-STCR.

Опора для ног.

Опора для ног используется для пассажира, который не может согнуть ноги или ногу и нуждается в опоре для ног.

Дополнительный кислород.

Дополнительный кислород предоставляется по терапевтическим показаниям- по специальному запросу. Код SSR-MEDA.

Обслуживание на станции отправления пассажиров с ограниченными возможностями.

Обычно, пассажиры с ограниченными возможностями должны обращаться за регистрацией. Не дожидаясь крайнего срока регистрации, публикуемого в соответствующем расписании, чтобы выполнить все требования, (например за 60 минут до времени отправления рейса).

Вдобавок к обычным нормам бесплатного провоза ручной клади, пассажиры данной категории могут бесплатно брать с собой инвалидные кресла, костыли, ортопедические аппараты и прочие средства передвижения.

Они должны придерживаться следующего порядка действий:

Действие

Берет ли пассажир с собой личное инвалидное кресло?

Если да, тогда:

  • -проверяется, установлен на нем сухой или жидкий аккумулятор
  • -информация перепроверяется и вносится в автоматизированную систему регистрации
  • -если, нет, то пункт 2

Прикрепляются специальные багажные бирки ко всему зарегистрированному багажу, чтобы багажу этого пассажира отдавался приоритет и его можно было легко найти пор прибытии; если такие бирки не предусмотрены, используются приоритетные бирки класса С.

Проверяется, все ли выполнены требования

Предлагается помощь в зависимости от вида пассажира с ограниченными возможностями

Данный пассажир садится на борт перед основной группой пассажиров

О наличии на борту такого пассажира сообщается во все задействованные станции

Готовится список для экипажа самолета с соответствующей информацией о данной категории пассажиров.

Обслуживание на станции пересадки и станции прибытия .

На станции пересадки и станции прибытия выполняются следующие действия:

  1. - оказывается помощь пассажиру, как это написано в уведомляющем сообщении, включая помощь в прохождении иммиграционного и таможенного контроля и получении багажа
  2. - в случае пересадки со сменой авиакомпании, проверяется информация, сообщалось ли новому перевозчику о данном пассажире.
  3. - если в уведомляющем сообщении не указано эта информация, все специальное оборудование (носилки, коляски, кислородные баллоны и прочее) возвращается на станцию отправления.

Рассаживание.

Из соображений безопасности пассажирам особой категории запрещается сидеть в рядах возле аварийного выхода.

Пассажиры. Которые могут передвигаться без посторонней помощи, в принципе могут сидеть согласно их собственным пожеланиям и запросам (например, возле туалетов),за исключением запрещенных мест.

Специальные сиденья с передвижными подлокотниками доступны на некоторых самолетах и в некоторых классах.

Места обычно предварительно распределяются отделом бронирования. Если этого не сделано, таким пассажирам выделяются подходящие места.

Новое на сайте

>

Самое популярное