Домой Удобрения Почему евреи умнее русских. Почему евреи такие умные? Обязательные школы для мальчиков

Почему евреи умнее русских. Почему евреи такие умные? Обязательные школы для мальчиков

В чем секрет гениальности евреев? – спрашивает американский ученый Чарльз Мюррей в опубликованной в журнале "Commentary " статье "Еврейский гений". Евреи составляют всего 0,2% человечества, однако они получили 14% Нобелевских премий в первой половине 20 века, 29% во второй половине, и 32% в начале 21-го века.

С того момента, что был разработан тест IQ, измеряющий интеллектуальные возможности, оказалось, что у евреев они необычайно высоки. Средний IQ составляет 100 баллов, однако средний IQ евреев - 110, процент евреев с IQ 140 и выше в шесть раз больше, чем среди остальных национальностей. В 1954 году в школах Нью-Йорка было обнаружено 28 детей с IQ 170 и выше, из них 24 оказались евреями.

Мюррей отвергает теорию «естественного отбора», утверждающею: "преследования вынуждали евреев оттачивать интеллект, чтобы выжить". Интеллект не мог помочь выжить евреям во время погромов, напротив, наиболее успешные люди были первыми жертвами грабежа и насилия.
Пользователь LiveJournal MosheKam выделил двадцать гипотез, объясняющих гениальность евреев, которые заслуживают пристального изучения

1. Вавилонская евгеника

В 586 до н.э. Иерусалим был полностью разрушен Вавилоном под управлением Навуходоносора, который «выселил … всех [Евреев] офицеров и солдат, и всех плотников и кузнецов… кроме бедного народа земли.» (2 Царств 24: 10-14).

Евреи первой Диаспоры преуспели за время ссылки в Вавилон. В своей книге «Несокрушимые евреи» Макс Димонт (Max Dimont) заявляет: «В библиотеках Вавилона евреи–интеллектуалы открыли для себя целый мир новых идей. За пять десятилетий ссыльные евреи оказались на верхушке Вавилонского общества, в предпринимательстве, мире науки и культуры. Они стали лидерами в торговле, научными деятелями, советниками правителей».

В 538 до н.э. персидский царь, Кир Великий позволил евреям вернуться на родину. Богатые евреи, которые построили успешные торговые пути и бизнес в Вавилоне финансировали жаждущих вернуться, которые хотели восстановить Иудею. Первоначальные попытки оказались неудачными, но в конце концов 1760 переселенцев под руководством пророка Ездры и правителя Неемии восстановили стену Иерусалима и возродили нацию. Вернувшись в Израиль «Вавилонские» Евреи обнаружили, что их нищие братья отстали на пол века и почти исчезли благодаря ассимиляции, растворению в языческих племенах. Кирил Дарлингтон (Cyril Darlington) в его работе «Эволюция человека и общества» предполагает, что отделение еврейской элиты и постоянное устранение необразованных и неумелых привело к генетическому интеллектуальному всплеску.
Возвращающиеся евреи также установили две традиции, которые укрепляют крепость ума и их культуры в будущем – запрет на браки с язычниками, и пять первых книг Моисея были канонизированы в Тору.

2. Замысловатая книга для народа

Тора (первые пять книг еврейской Библии) и Талмуд (записи аргументов раввина) комплексные и сложные. Практикующим Иудаизм нужно изучать объемные и сложные законы. Содержание писаний не простое и буквальное, а наоборот создано для понимания на многих абстрактных уровнях. Слепая вера и рабское посвящение, вдохновляемые верой, – не для иудаизма. Вместо этого, поклонение в единобожии требует грамотности, когнитивных навыков для толкования текстов. Традиционное понимание Талмуда требует «его изучения по семь часов в день в течение семи лет». Чарльз Мюррей подмечает, что «никакая другая религия не предъявляет столько претензий к верующему», последующий анализ показывает, что «в иудаизме быть хорошим евреем значит, быть умным евреем».

3. Здоровый образ жизни и питание

По своим обычаям евреи были более чистоплотными, чем язычники. Отмечает мытье рук перед каждым приемом пищи, еженедельное мытье у мужчин в «микве» (ванная комната для очищения) и ежемесячное очищение женщин после окончания менструального периода. Запрет есть свинину защищал евреев от трихинеллеза. Следовательно, Евреи меньше болели, их тела меньше страдали и это улучшало их умственные способности.

Такая точка зрения повторяется не один раз. В 1953 году фармаколог Дэвид И. Махт (David I. Macht), университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) провел исследование, по результатам которого предположил, что десятки запрещенных Второзаконием и книгой Левит мясных блюд еврейской диеты на самом деле были очень ядовиты, по сравнению с разрешенной кошерной пищей. Плюс ко всему, в последней книге «Спасение жизни больного», автора Шерон Моалем (Sharon Moalem) есть предположение, что отказ от всего квасного на период Песаха уберег евреев от крыс и распространения бубонной чумы в 13 веке. И последний, но не маловажный факт – богатые евреи жили в более просторных домах, чем население восточной Европы, что помогло им переживать эпидемии с меньшими потерями.

4. Особое внимание образованию

Тора наказывает каждому еврейскому отцу научить закону Торы его детей, и Мариса Ландау (Marisa Landau) на futurepundit.com отмечает, что еврейская религия запрещает оставлять детей необразованными. Плюс, Ландау отмечает, что еврейские женщины тоже учились читать и писать, феномен, который был уникален в древнем мире. Ландау также упоминает, что у евреев была традиция полностью обеспечивать зятя на период до 10 лет, который желал посвятить себя учебе. Кажется, именно евреи изобрели нечто похожее на «стипендию».

5. Обязательные школы для мальчиков

В 64 году, первосвященник Иешуа бен Гамла (Joshua ben Gamla) издал и ввел в действие указ об обязательных школах для всех мальчиков, начиная с 6 дет. За 100 лет евреи добились всеобщей грамотности и умения считать у мужчин, и были первой нацией в истории с таким достижением.

Прогрессивный указ произвел огромные демографические перемены. Высокая стоимость обучения и существование преимущественно фермерского хозяйства между 2-ым и 6-ым веками подвигло многих евреев обратиться в Христианство, что привело к уменьшению еврейского населения с 4,5 миллионов до 1,2.

Природная «евгеника» отдавала предпочтение двум группам в этой ситуации: 1) сыновьям более богатых, якобы более умных Евреев, которые могли обеспечить школы и позволить своим сыновьям оставаться Евреями и 2) самым умным мальчикам, которые быстро учились читать, писать и считать с тем условием, что они могли позволить себе «оставаться евреями».
А кто же выбыл? Кто был исключен из генофонда? Ответ: бедные, необразованные евреи и/или те, которые имели самый низкий IQ.

6. Расширение городов

80-90% евреев были фермерами в 1 г. н.э. Но только 10-20% остались заниматься фермерским хозяйством к 1000 г. н.э. Требования определенного уровня образовании согласно указу Джошуа бен Гамла дало возможность еврейским мальчикам перебраться из деревни в город и освоить более квалифицированные профессии, включая торговлю и финансы.

Переезд из деревни в города повлек стремительный рост IQ, благодаря урбанизации возрастало количество образованных и развивались технологии. Согласно исследованиям Национального университета Ханой (Hanoi National University) в 2006 разница между IQ студентов из сельской местности и из города составила 19.4. Подобное исследование в Греции в 1970 году зафиксировало разницу в 10-13. Другие исследования отмечают меньшую разницу в 2-6, но все единодушно соглашаются, что городские жители показывают более высокие результаты, а Евреи одна из самых урбанизированных наций в мире.

7. Диалектическое и рациональное мышление

Подход к обучению у евреев – «диалектический». Сам Талмуд – не просто «свод законов», а наоборот – огромный сборник ТЕЗИСОВ. Евреев учат видеть разные аспекты одного явления, они учатся формулировать вопросы на любую тему, включая Закон, логику Раввина, и веру. Раввин развивает умение аргументировать, целая система аргументирования используется евреями 2000 лет в религиозных и мирских дебатах.

Диалектика – не еврейское изобретение, это техника обучения, которую евреи позаимствовали из греческой философии, синтез «Сократо-еврейской методологии». Этот метод обучения был уникальным в средневековье, по сравнению с католическими европейскими «авторитарными» традициями.

Иудаизм базируется на принципах рационального мышления. Аналитические, стратегические навыки развиты в еврейской диалектической и критической манере мышления. Они принципиальны для карьер в сфере юриспруденции, науки и инженерии.

8. Из поколения в поколение

Основная разница между католиками и иудеями в том, что священники остаются одинокими со времен Карфагенского Совета в 4 веке, и декрета, который предписывал воздержание от супружеских отношений, в то время как среди еврейских раввинов всегда поощрялись браки. Во времена средневековья результатом стал большой спад IQ среди католиков, потому что их самые умные и одаренные мальчики были заперты в семинариях, а генофонд значительно пострадал. В тоже время мудрые, обученные еврейские раввины женились на умных женщинах и создавали большие умные семьи.

9. Размножение мозгов

Иудейские тексты постоянно делают ударение на знание и ум, как наивысшие благодетели, а невежество как самый ужасный недостаток. Следуя этому изречению, евреи усиливают свой генофонд находчивыми. Среди евреев самые умные люди всегда ценились, их выбирали в мужья, следовательно, они порождали и распространяли хорошие гены. В браках между детьми ученых и успешных коммерсантов евреи на самом деле объединяли способность к абстрактному мышлению и практический ум.

10. Изучение языков

Торговцы евреи искали покупателей своих товаров на огромных территориях, сначала в исламских регионах, затем по всему миру, продавали и резину в Бразилии, и шелк в Китае. Чтобы процветала торговля, они осваивали много языков. С племенами было легче общаться на их родных языках, что предполагало свободное владение немецким, польским, латвийским, литовским, венгерским, русским, украинским, французским, датским и другими языками.

Сегодня неврологи отмечают, что изучение множества языков усиливает память, психическую гибкость, способность решать проблемы, абстрактное мышление, формирование креативных гипотез.

11. Обречены на гениальность

Евреи в Европе были официально исключены из «обычных» специальностей, так же как их вытеснили из сельского хозяйства в 800-1700 гг. до н.э. На самом деле им обычно не позволялось владеть земельными участками. Такие ограничения вытеснили евреев за 900 лет в города, где они осваивали более сложные специальности в сфере торговли, бухгалтерии, финансов и инвестиций. Распространенный христианский запрет на «ростовщичество» стал причиной того, что евреи все чаще занимались финансами и банковским делом. Судя по историческим документам 80% евреев в Руссиойне, южная Франция, в 1270 году были ростовщиками.

Позже, когда их выселили из Западной Европы, евреи приняли в Польше в качестве городских инвесторов и двигателей торговли. Также они имели большой успех на позициях среднего менеджмента благодаря большому спросу на математические и логические навыки в управлении.
Евреи, которые не особо преуспели в риторике и математике и не оказались успешными на позициях «белых воротничков» были вытеснены из Иудейства, то есть низкий IQ был ликвидирован. Самые успешные в торговле и бухгалтерии наоборот заводили большие семьи и производили математические мозги.

12. Рассеянные гонениями

Самые умные и/или богатые евреи имели больше возможностей избежать Инквизиции, гонений, погромов, Холокоста и других форм геноцида, потому что они: 1) могли позволить себе эмигрировать; 2) смогли понять, что им это необходимо; 3) имели социальные и экономические перспективы среди наций, куда они бежали. Более бедные, с меньшим количеством нужных связей, менее сообразительные были безжалостно уничтожены.

Повторяющиеся истребления, ссылки, бегство евреев всем известны. Первая диаспора в Вавилоне уже упоминалась. Где бы ни начинались преследования и когда бы они ни начинались, евреи чаще всего могли спастись, если имели возможность оплатить дорогу или были достаточно богатыми, чтобы иметь лошадей, повозки, служащих в качестве охраны, богатых родственников, которые могли бы их приютить или «высокопоставленных» друзей. Высокий IQ часто был связан с экономическим благополучием.

13. Генетические заболевания

Евреи-ашкенази – жертвы примерно девятнадцати изнуряющих генетических заболеваний, и предполагается, что некоторые из них могут иметь когнитивный «побочный эффект», который может усиливать умственные способности. Многие неполадки могут убить или серьезно ослабить тех, кто имеет два таких гена, но наследники только одного из них получают «гетерозиготное преимущество», которое провоцирует рост нейронов и усиливает соединение клеток мозга.

14. Позитивное мышление

Никто кроме евреев не работает так усердно для раскрытия своего полного потенциала и позитивного мышления.

В действительности «позитивное мышление» повышает IQ. Исследования Университета штата Мичигана (Michigan State University) в 2011 показывают, что «тип мышления» очень важен для интеллекта, потому что отношение к жизни определяет продуктивность реакции на ошибки. Результаты этого исследования скоро будут опубликованы и, надеюсь, вместе с информацией для составления схемы достижений IQ.

15. Шах и мат

Исторически шахматы были предпочтительным развлечением для евреев; в 1905 году один журнал назвал их «еврейской национальной игрой». Почти 50% гроссмейстеров – евреи. Визуальные и стратегические навыки, требующиеся для этой игры, развивают предклинья полушарий головного мозга в верхней теменной доле и хвостатое ядро, часть подкоркового узла в подкорковой зоне. Нужно признать, что эти преимущества не наследуются, а во время игры развивается память, стратегическое планирование и IQ.

16. Мелодическое мышление

Музыка почитается в еврейской традиции около 3000 лет. Клезмер «достиг очень высокого уровня сложности и украшения», согласно исследованиям Института еврейской музыки. Композиторы и музыканты ашкенази внесли огромный вклад в Западную классическую музыку. Исследователи сегодня верят, что музыкальные занятия оптимизируют развитие нервных клеток и улучшают функции мозга в математике, анализе, научных исследованиях, также влияют на память, креативное мышление, управление стрессом, концентрацию внимания, мотивацию.

17. Поддержка в семье

Комфорт и поддержка в семье, плюс большие надежды. Успех порождает успех на неврологическом уровне. Победа провоцирует всплеск допамина, нейромедиатора, который активирует мотивацию для дальнейших достижений. Еврейские дети понимают, что они способны достичь многого, их побуждают развивать свои навыки для того, чтобы внести вклад в развитие человечества.

Необходима ли строгая дисциплина для достижения таких результатов? Евреи никогда не одобряли рукоприкладства; крепких семейных уз, постоянного ободрения, большого внимания труду и отличного образования хватало.

Также важен достаточный доход, который позволяет детям получать образование. Достаток позволяет попасть в элитные учебные заведения. Исследования показывают, что американские евреи зарабатывают в два раза больше чем неевреи и имеют в 2,5 раза больше недвижимого имущества. В результате средний американский еврей получает в 2,5 раза больше образования. Даже в период средневековья многие евреи имели более высокий и экономический статус, а в этих условиях они имели возможность обучать своих детей.

18. Межнациональные браки?

Евреи с недостатком интеллекта и сообразительности были вытеснены, заключая браки с другими народами и там ассимилировались. В итоге оставались только лучшие. Такая точка зрения прослеживается и в других доводах: менее умные евреи, неспособные быть своим собственным «священником» неизбежно покидали иудаизм ради других религий.

19. Чуткий Учитель

Многие раввины были «эйнштейнами эмпатии» - удивительно добрыми, терпеливыми, любящими и понимающими других людей. «Эмпаты» такого высокого уровня имели большое влияние в общинах, делали их жизнь лучше и продвигали правильные идеи.

20. Боязнь антисемитизма

Евреи стремятся к высоким результатам в науке, карьере и богатстве, потому что они хотят чувствовать себя в безопасности, защищенными и изолированными от антисемитских настроений в окружении. Такая точка зрения может быть оправдана долгой историей неприязни и гонений, которые пережили евреи.

“Еврейская голова”, - говорят во всем мире, когда хотят отметить чью-либо сметливость. “А идише коп”, - с некоторым самодовольством кивают в таких случаях сами евреи. Даже антисемиты не отрицают умственного превосходства ненавистной им нации; более того, именно в этом превосходстве они и усматривают наиболее зловещую составляющую “еврейской угрозы”.

Расхожая истина об интеллектуальной мощи евреев европейского происхождения – ашкенази – легко подтверждается эмпирически. Всем известно преобладание, если не сказать засилье евреев в областях, требующих высокого умственного потенциала (наука, медицина, юриспруденция, искусство, бизнес, финансы). Евреи составляют всего 2% населения США, но на их долю приходится 27% Нобелевских премий, присужденных американцам (в иные годы список нобелевских лауреатов вообще выглядит как “голый идн”, как говорят в Одессе).

Известно и то, что евреи ашкенази в среднем дают наиболее высокие показатели из всех этнических групп и национальностей в тестах на коэффициент умственного развития IQ - на 12-15 пунктов выше среднего значения, равного 100. А число обладателей очень высокого IQ (140 пунктов и выше) среди евреев в шесть раз превышает соответствующий показатель для североевропейцев.

Как объяснить этот неоспоримый факт? Богоизбранностью еврейского народа? Оставим теологические аргументы ученым богословам. Есть куда более простое и логичное объяснение. Приобретение знаний издавна рассматривалось евреями как самый верный путь добиться успеха в жизни. Ученость всегда и везде была окружена в еврейской среде трепетным пиететом; отличительной чертой любой еврейской общины, даже самой нищей, была поголовная грамотность; еврейские родители видели свою первейшую обязанность в том, чтобы дать образование детям, по социальной шкале неимущий знаток торы стоял неизмеримо выше богатого купца, который почитал за счастье выдать дочку за сына бедняка-раввина или кантора.

На протяжении веков эти традиции интеллектуализма пустили прочные корни в еврейском сознании, породив неодолимую тягу к знаниям едва ли не на уровне инстинкта. Но – при всей серьезности этого довода – исчерпывает ли он вопрос? Полностью ли объясняет феномен “идише коп”? Да и вообще, можно ли серьезно говорить об этом?

Можно, заявили трое ученых из университета штата Юта. В статье, которая была напечатана в научном журнале Journal of Biosocial Science, Грег Кокран и два его соавтора заключили, что высокий уровень умственных способностей евреев-ашкенази есть непреложный факт, и предложили его физиологическое объяснение.

В сжатом виде оно формулируется так: еврейский интеллектуализм явился итогом дарвинистского естественного отбора, закрепившегося на генетическом уровне.

В Средние века евреи, рассеявшиеся по странам Европы, оказались под жесточайшим прессом. Закон запрещал им владеть землей, носить оружие, в ремесленные гильдии их не принимали. Фактически единственными видами занятий, открытыми для евреев, были торговля и банковское дело. Этому способствовали особые обстоятельства. Христианам и мусульманам религия запрещала иметь дело друг с другом, а с евреями и тем, и другим общаться разрешалось. В силу этого евреи стали естественными посредниками в коммерческих отношениях между двумя гигантскими религиозно-географическими блоками.

Христианам и мусульманам было запрещено заниматься ростовщичеством. Одалживать деньги никому не возбранялось, но давать их в рост – Боже упаси! Однако существовала хитрая лазейка: должник обязан был покрыть убытки, понесенные заимодавцем из-за нехватки ссуженных денег, причем размер убытков определялся на глазок самим кредитором. Стоит ли говорить, что все, кому требовался заемный капитал, за версту обходили единоверцев и валом валили к евреям-ростовщикам! Как ни противно иметь дело с “врагами Христа и человечества”, зато гораздо легче жить, когда знаешь точную сумму своей задолженности.

А поскольку кредит есть материнское молоко любой хозяйственной деятельности, периодические погромы и изгнания евреев неизменно приводили к экономическому хаосу, и после недолгой отлучки поневоле приходилось приглашать “кровопийц” обратно. При этом нужно отметить, что при всем своем религиозном пыле погромщики отнюдь не забывали о своих более земных интересах. Участники погромов перво-наперво кидались сжигать долговые расписки евреев-ростовщиков, и только потом у них закипала кровь при мысли о том, что “эти гады Христа распяли”.

Как бы то ни было, евреям волей-неволей приходилось специализироваться в областях, где успех зависит в первую очередь от живости ума и деловой сметки. Это подтверждается, в частности, данными современных научных исследований, которые показывают, что в таких областях, как банковское дело, умственные способности (в виде коэффициента IQ) дают высокую степень корреляции с размером заработков.

Этот факт, а также стопроцентная генетическая изоляция евреев (среди них до сих пор существует сильное предубеждение против смешанных браков, а в Средние века о смешении с окружающим населением просто речи быть не могло) послужили отправной точкой исследования Грега Кокрана. Исторические документы свидетельствуют, что наиболее удачливые в делах евреи имели самое обширное потомство. Оно и понятно: дети богатых родителей росли в более благоприятных условиях, лучше питались, имели доступ к более квалифицированной медицинской помощи.

Корреляция умственного развития с деловым успехом с одной стороны и делового успеха с плодовитостью с другой давали особо сметливым дополнительные шансы в борьбе за выживание. Но нельзя ли предположить, что существуют гены, ответственные за умственные способности, которые наиболее удачливые в жизни люди передают своим потомкам? Грег Кокран и его соавторы утверждают, что дело обстоит именно так, и что им удалось идентифицировать гены интеллектуальной одаренности. Оказалось, что это как раз те самые гены, которые являются причиной целого ряда наследственных заболеваний, поражающих только евреев-ашкенази и никого больше.

О том, что небольшие генетически изолированные популяции подвержены наследственным заболеваниям, известно давно. Постоянное скрещивание с родственниками, пусть даже дальними, снижает генетическое разнообразие, в результате чего случайным образом происходит распространение генов ряда болезней. Однако именно в силу своего случайного характера этот процесс лишен каких-либо закономерностей.

Но не в случае евреев-ашкенази, утверждают ученые из Юты. Из полутора десятков генов, ответственных за распространение специфических для евреев-ашкенази наследственных заболеваний, большинство принадлежит к одному из двух типов: они либо участвуют в накоплении в нейронах специальных жиров – сфинголипидов, которые стимулируют мозговую деятельность, либо причастны к репарации ДНК. Гены первого типа ответственны за неврологические заболевания, такие как болезнь Тея-Сакса, синдром Гоше или болезнь Ниманна-Пика. Гены второго типа детерминируют уязвимость для рака, в первую очередь рака молочной железы, которому еврейки-ашкенази статистически подвержены в повышенной степени.

Действительно, не похоже на случайность. Особенно потому, что в ряде случаев гены, ответственные за определенные наследственные заболевания, встречаются в нескольких разновидностях, каждая из которых явилась результатом независимой мутации. Иными словами, мутировавшие гены сохранились в популяции по механизму естественного отбора. Но разве это не противоречит самому принципу эволюции, которая защищает организм, избавляя его от дефектных генов посредством естественного отбора? С чего это вдруг эволюции пришлись ко двору генетические заболевания? Оказывается, тому могли быть весьма веские причины.

Жители Западной Африки и их потомки подвержены уникальному генетическому заболеванию под названием серповидноклеточная анемия, которое больше не встречается ни в одном другом этносе. Эта болезнь развивается у лиц, у которых красные кровяные тельца содержат особый тип гемоглобина, но только в тех случаях, когда они наследуют от обоих родителей копии гена, ответственного за производство вредного гемоглобина.

У носителей лишь единичной копии дефектного гена болезнь не проявляется. Зато она наделяет их иммунитетом против малярии – страшного бича населения тропической Африки. Таким образом, согласно теории, давление отбора, способствующее сохранению в популяции гена серповидной клетки ввиду его противомалярийных свойств, уравновешивает давление отбора в пользу вытеснения этого гена из популяции, чтобы защитить ее от анемии. Благодаря такому равновесию сил ген сохраняется в генофонде, но не доминирует в нем.

Доктор Кокран и его коллеги считает, что нечто подобное произошло и среди евреев-ашкенази. Гены, в единичной копии ответственные за развитие умственных способностей, при наличии двойной копии вызывают патологию. На это указывает их специфический механизм. Все генетические заболевания, связанные с накоплением сфинголипидов (уже упомянутые болезнь Тея-Сакса, синдром Гоше, болезнь Ниманна-Пика), сопровождаются перепроизводством означенных липидов.

Если этот процесс носит избыточный характер, как у носителей двойной копии гена, результатом становится болезнь. Но вполне может быть, что наличие единичной копии тоже способствует перепроизводству сфинголипидов - не настолько сильному, чтобы иметь печальные последствия, но достаточно заметному, чтобы дать толчок мозговой деятельности, т.е. усилить умственные способности.

Эмпирические данные подтверждают, что такая возможность вполне реальна. Например, лица, пораженные синдромом Гоше, единственной из указанных болезней, которая проявляется в зрелом возрасте, обладают интеллектом намного выше среднего. Среди пациентов израильской клиники, специализирующейся на этом заболевании, число лиц с высшим образованием (инженеров, ученых, юристов, бухгалтеров) далеко превышает статистический средний уровень.

Работа находится лишь в начальных фазах, но Грег Кокран и его коллеги убеждены: со временем им удастся доказать, что единичная копия генов болезни Тея-Сакса, синдрома Гоше и болезни Ниманна-Пика повышает коэффиц иент IQ их носителей приблизительно на 5 пунктов. Иными словами, евреи действительно обладают более сильным интеллектом, но им приходиться расплачиваться за свое умственное превосходство дорогой ценой - генетическими заболеваниями.

Нельзя не поражаться мужеству ученых из Юты, которые посмели коснуться вопроса об интеллектуальном неравенстве в обществе - темы, полностью табуированной канонами политкорректности. Ведь если допустить, что какая-то группа в том или ином отношении стоит выше других, из этого с неизбежностью вытекает, что какая-то другая группа окажется на противоположном полюсе.

Упаси вас Боже, например, будучи в либеральной компании, вслух подивиться очвидному атлетическому превосходству негритянских спортсменов – их поразительной прыгучести, скорости, координации. Реакция последует незамедлительно – вас в лучшем случае гневно оборвут, а в худшем – ославят как расиста и подвергнут остракизму.

Причина проста: разрешить делать обобщенные выводы по поводу физических качеств той или иной этнической группы значит дать зеленый свет сравнениям и других ее свойств, а это чревато… М.Е. Салтыков-Щедрин в свое время иронически советовал чиновникам не лебезить перед вышестоящими, ибо “восхищение начальством подразумевает возможность и невосхищения оным”. Но если классик русской литературы предписывал перед начальством “трепетать”, то рецепт политкорректности - помалкивать.

В 1994 году в Америке вышла в свет фундаментальная монография под названием The Bell Curve (“Кривая нормального распределения”) известных социологов Ричарда Хернстайна и Чарльза Марри. Авторы осторожно - крайне осторожно! - затронули проблему межрасовых различий, выявленных в многочисленных тестах на IQ. В частности, они отметили давно известный специалистам факт, что афроамериканцы в среднем уступают белым по этому показателю.

Боже, что тут началось! Такой свистопляски, такой словесной бури Вашингтон не видел, наверное, со времен травли президента Никсона. Стены тряслись от неистового воя прессы, которая, захлебываясь от негодования, на чем свет стоит поносила авторов как отъявленных расистов. При том, что любому, кто дал себе труд ознакомиться с преступной книгой, было ясно: за малыми исключениями никто из заходившихся в истерике критиков прочесть ее не удосужился. Да, впрочем, политкорректность и не требует знакомства с объектом ненависти: вполне достаточно проявить себя “политически грамотным, идейно выдержанным и морально устойчивым”, как говаривали в советские времена.

По иронии судьбы история с нашумевшей книгой Хернстайна-Марри в какой-то мере подтвердила главный тезис настоящей статьи. Перед самой публикацией монографии хитрый еврей извернулся и умер, предоставив всем шишкам валиться на своего соавтора-ирландца. Хернстайн доказал, что у него на плечах “еврейская голова”, оставив в удел своему незадачливому коллеге “еврейское счастье”.

Евгений Львович Островский (Виктор Вольский)
(1938-2015)

Выдающийся ученый и писатель Чарльз Мюррей предполагает, что рост интеллекта у евреев произошел из-за того, что иудаизм стал религией, в которой изучение и учение стали не менее, а даже более важным фактором, чем соблюдение религиозных ритуалов.

"Комментарий" (Commentary) - один из наиболее уважаемых и влиятельных ежемесячных журналов в Америке. У него сравнительно небольшой тираж - приблизительно 32 000, но его читают и почитают элитарные круги американских интеллектуалов. Когда я получаю очередной экземпляр, у меня тут же возникает чувство вины: я знаю, что не смогу прочитать его "от корки до корки" и буду откладывать непрочитанное "до лучших времен".

Но все-таки мне удается добраться до самых лучших статей, и в качестве примера серьезности и необычности публикаций этого журнала я хочу пересказать вам статью "Еврейский гений" Чарльза Мюррея, выдающегося ученого и писателя ирландско-шотландского происхождения из штата Айова. В своей статье он исследует удивительно интересный предмет: возможные причины интеллектуального превосходства евреев.

Автор подразделяет свое исследование на три темы: время и природа достижений евреев; повышенный IQ (коэффициент умственных способностей) у евреев как объяснение этих достижений; современные теории о приобретении евреями их повышенного IQ.



Самые очевидные достижения евреев относятся к религии: они породили монотеизм и христианство, которые существенно повлияли на развитие западной цивилизации. Но до первого тысячелетия нашей эры, когда центрами интеллектуального роста человечества были Греция, Китай и Южная Азия, евреи не упоминались в летописях, относящихся к философии, математике, естественным наукам или театру.

В своей книге "Человеческие достижения" Мюррей составил перечень "значительных личностей", живших в период с 1200 по 1800 годы, в который вошли те, кто был упомянут по крайней мере в половине источников области знаний, соответствующих их полю деятельности. Среди них значатся всего лишь семь евреев, из которых широко известны имена только двоих: Спиноза и Монтень .

Такое незначительное присутствие евреев среди "значительных личностей" в те времена объясняется их социальным и политическим изгнанием. В 1700-ые годы началась эмансипация евреев, которая была в основном завершена к 1870 году. Этот период представляет собой экстраординарный и неповторимый этап человеческой истории.

Между 1830 и 1870 годами, когда первые евреи, рожденные эмансипированными, достигли сорокалетия, в перечне "значительных личностей" появилось уже 16 евреев. В последующие четыре десятилетия, к 1910 году, их число возросло до 40. В течение следующих сорока лет, с 1910 по 1950, их число почти утроилось - до 114, несмотря на массовое истребление европейского еврейства!

Между 1870 и 1950 годами евреи достигли известности в литературе в 4 раза больше, в 5 раз больше в музыке и изобразительных искусствах, в 6 раз больше в химии, в 8 раз в биологии, в 9 раз в физике, в 12 раз в математике и в 14 раз в философии в пропорциональном соответствии к их численности. Евреи, составляющие всего 0,2% всемирного населения, получили 14% Нобелевских премий в первой половине 20-ого столетия, 29% во 2-ой половине, и, на сегодняшний день, 32% в начале 21-ого столетия.

Почему это происходит? Как только появились первые тесты по измерению IQ, оказалось, что у евреев он необычайно высокий. Конечно, цифры не полностью надежны, но обычно считается, что 110 - это средний уровень IQ для евреев. Учитывая стандартное отклонение в размере 15, получается, что процент евреев с IQ 140 и выше в шесть раз больше, чем среди всех остальных национальностей.

Для более высоких IQ расхождение еще больше. В 1954 году в школах Нью-Йорка было обнаружено 28 детей с IQ 170 и выше. 24 из этих 28 оказались евреями.

Исключительный интеллект не гарантирует выдающихся достижений. Существуют другие факторы, но интеллект, конечно, наиболее определяющий. Наугад выбранный еврей имеет намного большую вероятность обладания исключительным интеллектом, чем наугад выбранный член любой другой этнической или национальной группы. Все вышеприведенное - научные данные, но имеется много расхождений относительно того, как и когда появился у евреев этот повышенный IQ.

Важный фактор - генетика . Гораздо менее важные факторы - это высокий доход, присутствие книг, родительское влияние. Известно, что дети, усыновленные или удочеренные с рождения не достигают IQ своих приемных родителей. Имеются исследования, доказывающие, что приемные дети в еврейских семьях не имеют высокий интеллект, свойственный евреям, следовательно, ответ надо искать в еврейских генах.

Существует два популярных объяснения еврейских "интеллектуальных" генов: 1. естественный отбор, когда из преследуемых на протяжении веков евреев выживали только самые умные и сильные; 2. заключение браков по принципу предпочтения умственных способностей, когда ученые и дети ученых были наиболее желательными кандидатами в супруги. Проблема 1-го объяснения состоит в том, что ум и сила (раввинские знания и приверженность иудаизму) никак не могли быть факторами "выживания" в условиях насилия толпы. Напротив, наиболее успешные и видные люди были наверняка первой целью истребления.

2-ое объяснение - бракосочетание по принципу предпочтения умственных способностей также проблематично: богатые и успешные евреи - купцы совсем не стремились отдать своих дочерей за нищих ученых, чьи способности не имели никакой практической ценности.

В 2006 году крупнейшее научное исследование еврейского интеллекта показало, что высокий IQ - это прерогатива евреев-ашкеназов Северной и Центральной Европы, и вырабатывался он с 800 до приблизительно 1600 года нашей эры.

Авторы исследования пришли к выводу, что выбор профессии был главным фактором развития еврейского интеллекта. С 800 н.э. европейским евреям разрешалось заниматься только торговлей и финансами, для чего необходим развитый интеллект. Не евреи занимались в основном сельским хозяйством, где больших интеллектуальных способностей не требовалось. Экономический успех евреев привел к более низкой смертности в младенческом возрасте и развитию способностей, которые были необходимы в отданных им на откуп отраслях. Кроме того, смешанных браков в то время было очень мало, так что генетический код не "загрязнялся".

Сефардские и восточные евреи также занимались городскими профессиями. Но имеются доказательства, что они больше концентрировались на ремесленных отраслях, которые не требовали высокого интеллекта. Таким образом, у них повышенный интеллект не развивался, современные тесты в Израиле показывают, что IQ не-европейских евреев в основном равен IQ неевреев.

Привожу цитату из этого исследования: "Предложенный процесс отбора объясняет стереотип умственных способностей в евреях ашкенази: при высоко развитых риторических и математических способностях недостаток пространственно-визуальных способностей. Риторические и математические способности помогали средневековым бизнесменам преуспеть, тогда как пространственно-визуальные способности были им не нужны".

Мюррей не согласен с этой вполне приемлемой гипотезой: евреи, оставшиеся в исламском мире, показали чрезвычайно высокий уровень достижений в начале второго тысячелетия. Они не были ашкеназами, для которых тогда доступ к интеллектуальной деятельности был закрыт, они были сефардами на Иберийском полуострове, в Багдаде и других исламских центрах. После того, как их изгнали в 1400-ых годах, сефарды достигли многого в тех странах, где они обосновались. Некоторые историки считают, что упадок Испании и расцвет Нидерландов обязаны переселению евреев из одной страны в другую. В Англии потомки сефардов также внесли большой вклад в развитие страны, лучший пример тому - БенджаминДизраэли .

Мюррей объясняет более высокий IQ ашкеназов по сравнению с сефардами в настоящее время тем, что хотя все евреи повсюду имели более высокий интеллект на уровне приблизительно 1000 годов н.э., впоследствии у евреев ашкеназов этот уровень пошел вверх, а у сефардов уменьшился. Мюррей предполагает, что рост интеллекта у евреев произошел из-за того, что иудаизм стал религией, в которой изучение и учение стали не менее, а даже более важным фактором, чем соблюдение религиозных ритуалов.

Он говорит, и с ним согласны подавляющее большинство ученых, что в начале нашей эры приблизительно 80-90% всех евреев были заняты в сельском хозяйстве, но уже к XI веку это число снизилось до 10-20%. Мюррей предполагает, что миграция евреев из сельских местностей в города была результатом указа, изданного в 64 году н.э. палестинским мудрецом - раввином Йошуа бен Гамла . Этот указ обязывал всех детей мужского пола, начиная с 6 лет, пройти универсальное обучение, и претворялся в жизнь практически неукоснительно. Поэтому евреи стали единственными среди всех остальных народов мира, получившими уникальную возможность овладеть грамотой и арифметикой.

Образование было очень ценным фактором в городской среде, но мало чего стоило в сельском хозяйстве. В течение столетий евреи тянулись в города, чтобы заниматься торговлей.

Между I и VI веками н.э., всемирное еврейское население уменьшилось с приблизительно 4.5 миллионов до 1.5 миллиона. Около миллиона евреев погибли в римских восстаниях, другие были насильственно вынуждены перейти из своей веры в другую. Но, тем не менее цифры никак не приближаются к трем миллионам исчезнувших евреев. Куда они исчезли?

Одно из приемлемых объяснений - это то, что евреи, оставшиеся фермерами, не получили никаких преимуществ от образования и ушли из иудаизма. Более того, с разрушением Храма, иудаизм стал религией, сконцентрированной на изучении Торы в децентрализованных синагогах и молельных домах. Раввины и преподаватели Торы стали лидерами общин. Все еврейские мужчины, для поддержания своей веры должны были читать и понимать то, что они читали, не только про себя, но и вслух, в присутствии других.

Они были должны быть грамотными, они были обязаны обучать своих сыновей. Короче говоря, хороший еврей должен был быть интеллектуалом. Мюррей предполагает, что те, кто не могли справиться с требованиями, предъявляемыми иудаизмом к их интеллекту, уходили из иудаизма, в то время как оставшиеся продолжали развивать свой интеллект

Мюррей спрашивает: означает ли вышесказанное то, что до 1 века н.э. интеллектуальный уровень евреев был обычным? Вавилонское изгнание является добавочным, но исторически более ранним фактором в росте интеллекта евреев. Нам известно из Торы, что Навуходоносор "выселил весь Иерусалим, и всех князей, и все храброе войско - десять тысяч было переселенных, - и всех плотников и кузнецов; никого не осталось, кроме бедного народа земли" (4-ая Книга Царств - 24:14). Столетие спустя, когда изгнанники возвратились, они обнаружили, что большинство оставшихся перешли в другие религии. Возвратившиеся же потомки элиты оказались намного сильнее в интеллектуальном отношении, чем потомки оставшихся.

В заключение хочу привести два заключительных абзаца из исследования Чарльза Мюррея, которые мне пришлось сократить: " … я стою безоружным перед неизбежным вопросом, который зададут мне эволюционные психологи: "Каким образом именно это племя уже в Моисеево время, жившее в той же самой среде, как все другие кочевые и аграрные народы Ближнего Востока, могло развить высокий интеллект, тогда как другие этого не смогли?

Тут я беру на себя смелость ответить гипотезой, которую еще никто не смог опровергнуть: евреи - это избранный Б-гом народ".

Мы познакомили вас с исследованием Чарльза Мюррея, а какие выводы из него делать, доверять ли ему и в какой степени, предоставляем вам - на то евреи и есть интеллектуальный народ.

Почему евреи умные? Этот вопрос волновал остальные народы во все времена. Как-то повелось считать, что евреи - народ умный и богатый. Ведь правда, среди представителей этой нации очень редко можно встретить людей рабочих профессий - строителей, железнодорожников, дворников и т.п. Зато очень много евреев, чья профессия связана с творчеством (художники, фотографы, поэты, писатели, дизайнеры, певцы и продюсеры) или требует высокоразвитого интеллекта (ученые, философы, чемпионы по шахматам). Да даже если просто взять и взглянуть на статистику нобелевских лауреатов, то 20 % премий получили именно представители этого народа, причем в совершенно разных отраслях (и в физике, и в химии, и в экономике, и в художественной литературе). Так почему евреи такие умные? у них в крови? Неужели именно они являются высшей нацией на нашей планете? Давайте попробуем в этом разобраться.

Нельзя безапелляционно заявлять, что евреи - это Ведь все нации разные и представители каждой бывают по-своему хороши. Афроамериканцы, к примеру, отличные игроки в баскетбол, а бразильцы - просто асы в футболе. А ведь есть еще замечательные и всемирно известные американцы, немцы, россияне… Все мы относимся к виду Homo Sapiens, и поэтому всем нам изначально дан одинаковый старт в развитии своих умственных способностей, независимо от того, какие национальные корни мы имеем. Однако не так давно Стивеном Волкли из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна были проведены исследования, по результатам которых оказалось, что рассматриваемая нация умнее остальных генетически. Но почему евреи умные? Что и когда этому поспособствовало? На этот вопрос отвечают несколько различных теорий.

1. Религиозная. Возможно, небесные силы избрали еврейский народ для того, чтобы наградить их всевозможными талантами, в частности незаурядными умственными способностями. Такой ответ устроил бы очень многих людей, считающих себя, что называется, верующими. Но будем рассуждать дальше.

2. Ни для кого не является секретом, сколько на долю евреев за всю их историю существования выпало бед, преследований, гонений, репрессий. Одна из версий звучит так: «Почему евреи умные? Потому что ни обладают более высоким коэффициентом умственного развития как раз по причине длительных преследований, которые и вынуждали их оттачивать интеллект, просто чтобы выжить». В это верится с еще большим трудом, ведь если отец всю жизнь занимается оттачиванием своего интеллекта ради выживания, то это совсем не значит, что у него родится более умный, чем сам он, сын. И так далее. Это нонсенс. Да и евреев считали смышлеными еще задолго до того, как они заселились в Европе.

3. Писатель и ученый Чарльз Мюррей по-своему ответил на вопрос о том, почему евреи умные. Он считает, что рост интеллекта у этого народа случился вследствие того, что иудаизм стал такой религией, в которой учение и изучение стали более важными факторами, нежели соблюдение всех этих религиозных ритуалов.

4. Сами же евреи, оказывается, люди скромные и никогда не утверждают, что они самые умные, а говорят, что просто стараются не быть глупыми, ведут праведный, а значит и А наградой за все, что они достигают, является богатство. Причем, последнее для евреев - это награда, данная свыше, то есть Богом («бог» и «богатство», как можно заметить, и заключается она в семье и хороших отношениях с людьми, а вовсе не в деньгах. Итак, вот четыре фактора, которые, по словам самих евреев, помогают им быть умнее:

Воспитание;

Привычки;

Мышление;

Поведение.

Ну и еще один вопрос, который волнует многих: а почему евреи богатые? Ответ прост - да просто потому, что они умные. Вот и все. Хотя нет, не все. Богатство именно в плане денег плывет к ним в руки, так как они:

1. Разумно подходят к трате денег.

2. Имеют нормальное желание зарабатывать (и вовсе не обманным путем).

3. Постоянно производят накопления и осуществляют инвестиции.

4. Оформляют страховки на случаи болезней, форс-мажоров и пр.

5. Умеренны во всем.

5. Обладают определенной жизненной философией (еврейской).

Нет на свете народа глупей, чем евреи. По Сети бродит масса анекдотов об особом уме евреев. Все это – чушь. С чего взяли, что евреи – самая умная нация? С чего взяли, что евреи вообще – умная нация? Мне как раз кажется, что евреи – глупейший в мире народ. Умнее их очень многие. Хотя бы американские негры. Десятилетиями пели “лет май пипл гоу” – и когда их освободили – никуда не уехали, остались в Америке и теперь потихоньку прибирают эту благодатную страну к рукам. Они умные. А евреи – дураки. Они те же самые десятилетия требовали у советской власти отпустить их, и как только отпустили, тут же собрались и уехали – отказавшись от своих прав (как уроженцы) на ту землю и на ее леса, недра и воды, нефть, газ, алмазы и золото, бросив дома, нажитое. Приехали в страну без воды, без полезных ископаемых, окруженную врагами, в страну, где квартира стоит как многоэтажный дом на их прежней улице. Покинули страны и республики, в которых жили еще до появления там “титульной” нации. Прибыли в страну, где каждый может упрекнуть: “Вас здесь не было, чего приперлись?” Уехали, не заручившись у облагодетельствованного нашим отъездом государства обещанием защищать наши права на свою историческую родину.

Photo copyright: pixabay.com . CC0

Израильские арабы умнее нас; говоришь им: не нравится еврейское господство – прекратите нам подчиняться, получайте свободу, создайте свое государство на тех самых землях, на которых живете. Нет, оскорбляются: “Мы – израильтяне! Не смейте отлучать нас от альма-матер” (еврейского Института социального страхования, называемого в народе “Битуах леуми”).

Израильские арабы умнее – они не только от нас не отделятся. Они будут по-прежнему лить грязь на страну и евреев, будут называть нас оккупантами; большинство из них ничего для этой страны делать не хочет, они убеждены, что евреи должны все для них сделать. И глупые евреи из кожи вон лезут, чтобы угодить им.

6 миллионов евреев погибли в Катастрофу. Останься они в живых – сейчас в мире было бы не 12 миллионов, а вдвое больше евреев. По всей логике нужно применить исправляющую дискриминацию. Не позволяют. Государство Израиль не смеет ввести хоть какую-то целенаправленную льготу, пособие, чтобы восполнить ту потерю. Какое! Даст государство шекель еврейской семье – обязано дать тот же шекель арабской. Даст шекель еврейскому ребенку – должно дать шекели и каждому арабскому. Справедливо. Но умно ли?

Евреи настолько глупы, самодовольны, такие напыщенные, что глупо верят и повторяют, что они – самые умные, и как результат – получают требование от всех остальных: как самые умные, уступите несчастным глупым арабам еще немного!

Попробуй скажи, что афро-американцы – самый умный в США народ, тебя тут же обвинят в расизме, в попытке отменить исправляющую дискриминацию. Они действительно умны, и понимают, что получают очень много от общего пирога именно благодаря тому, что слывут обижаемыми.

Что доказывает, что евреи – умны? Много нобелевских лауреатов? Да не в уме тут дело – евреи трудолюбивы, настойчивы, целеустремленны, они знают, что никто им никогда ничего на тарелочке не преподнесет, с детства готовы к жесткой конкуренции – и результаты налицо и на груди в виде ленточки лауреата. В мире множество наций, насчитывающих огромные миллионы особей. Среди них всегда найдется сотня-другая людей, которые могли бы сделать открытие нобелевского масштаба. Просто они не прилагают титанических усилий – в отличие от евреев. Тот же ответ на вопрос, почему среди евреев много талантливых писателей, музыкантов, журналистов.

Разве есть статданные, что в Израиле больший процент тех, кто отгадывает в лото?

Да, у нас развит хай-тек – так это не от хорошей жизни; будь здесь море разливанное нефти, газ, алмазы, золото – тоже били бы баклуши и купоны состригали.

Евреи дураки, я не удивляюсь, если узнаю, что это единственная страна, в которой продолжают годами платить пенсию человеку, осужденному за шпионаж в пользу злейшего врага (На счету у Маркуса Клинберга после отсидки было несколько миллионов шекелей – бухгалтерия ЦАХАЛа аккуратно перечисляла ему пенсию). Израиль ежемесячно перечислял зарплату, а потом и пенсию арабскому депутату Кнессета, обвиненному в шпионаже в пользу Хизбаллы и сбежавшему за границу. Выплачивает пособие на похороны семье террориста, который взорвал себя в толпе евреев, а потом пожизненно пособие его семье, потерявшей таким образом кормильца. Евреи дураки – только у них террористы выходят из тюрем с университетскими дипломами.

Турецкий президент – вот он умный. Вечером побомбит курдские лагеря, не разбирая, где вооруженные боевики, а где женщины и дети, а наутро заявит, что Израиль совершает военные преступления, когда борется с террористами. А глупые евреи потом извиняются перед ним.

Гуманисты твердят: нужно быть гуманным, прощать, помогать врагу, убеждать его, действовать в строгом соответствии со всеми международными конвенциями, даже когда имеешь дело с жестоким убийцей. И ни один народ, ни одна страна в мире этим советам не следуют – кроме “умных” евреев.

Да какой еще народ согласится отпустить тысячу террористов в обмен на одного солдатика?

Блондинки самые глупые? Чукчи? Бросьте. Самые глупые – евреи.

Предвижу все – толпы возмущенных евреев набросятся на меня за оскорбление еврейской нации. Потребуют извиниться. Заранее готовлюсь к нападкам и готов извиниться. Только сделаю это как в известном еврейском анекдоте. Хаим публично назвал Абрама дураком. Тот пожаловался в товарищеский суд, который обязал обидчика принести извинение. Он должен публично сказать: “Абрам умный человек. Извините”. В тексте нельзя ничего менять, нельзя добавить слово или убавить. Хаим так и сделал. Только интонацию выбрал сам: “Абрам умный человек? Извините”.

Евреи умные? Ну, тогда извините.

Впрочем, возможно я все-таки неправ. Может, такое почти скандальное с точки зрения других народов поведение вызвано все же не глупостью. Может, точнее назвать это простодушием. Некоей наивностью. Допустимо и другое объяснение.

Иной раз люди достигают такого уровня ума, что вдруг у них раскрываются глаза на многое, что недоступно другим, и они из высших соображений прекращают думать только о выгоде, принципиально не хотят хитрить, хотят быть честными перед собой в первую очередь, действуют по совести, без оглядки на тех, кто эту совесть считает понятием устаревшим – даже когда это вредит их шкурным интересам. И поэтому и выглядят в глазах других дураками. Но порядочность эту не разменяют ни на какую сиюминутную выгоду.

Может, именно такое “неумное поведение” и служит причиной того, что я чувствую себя комфортно в нашей стране. И в целом, несмотря на некоторые неминуемые в каждой общине издержки, мне не бывает стыдно за Израиль.

Юрий Моор-Мурадов
FB

Новое на сайте

>

Самое популярное