Домой Комнатные цветы Конспект занятия ко дню победы в детском саду для детей подготовительной группы. План проекта по конструированию мемориала к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто

Конспект занятия ко дню победы в детском саду для детей подготовительной группы. План проекта по конструированию мемориала к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто

Конспект занятия.

Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка».

Цель: 1. продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

2. освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;

3. развивать внимание, память и пространственное воображение;

4. закреплять знание о Российской армии;

5. воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

6. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты

7. Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Активизация словаря: обмундирование, пилотка, пехота, «суворовец».

Материал и оборудование: зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о «суворовцах»:

С детских лет некоторые мечтают о военной службе. Они учатся всему тому, что изучают дети в обыкновенной школе и еще изучают военное дело, чтобы стать отличными командирами. Называют их «суворовцами» в честь великого русского полководца А. Суворова, который много раз спасал Русь от врагов и так умел провести бой, что солдаты почти не погибали.

Ход занятия:

- Воспитатель читает стихотворение В.А. Степанова «Суворовец».

Суворовец.

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

Воспитатель:

О каком празднике говорится в этом стихотворении? (О Дне защитника отечества).

Предложить вспомнить:

Кто такие суворовцы?

Какие рода войск вы знаете?

Как называют одежду солдат? (обмундирование)

Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка

У солдата на голове……(пилотка).

А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники).

Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают.)

Воспитатель обращает внимание на форму.

Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки.

Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам (рис. а). Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую (рис. б). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника (рис. в) сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. г). раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник (рис. д). Пилотка готова.

Любовь Смирнова

конспект «познание» конструирование .

Программные содержание :

1. Воспитательная

2. Развивающая

3. Обучающая

б) Научить делать тюльпаны используя бросовый материал.

Материал для работы : пластмассовые ложки , пластилин

Интеграция образовательной деятельности :

«коммуникация»

Оборудование : Фото «Брестской крепости» , надпись «Я умираю, но не сдаюсь» , картина «Оборона Севастополя» , Кроссворд, Фото «Вечный огонь» , «Письмо треугольник» «Священная война» , «Солдаты в путь!» , «Последнее письмо»

«Священная война»

Ход занятия:

И грозные строки взывают с гранита :

Победы Победы

человек

Сегодня мы с вами сделаем букет тюльпанов

конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «познание» конструирование .

Программные содержание :

1. Воспитательная : воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

2. Развивающая : развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Обучающая :а) продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

б) Научить делать тюльпаны используя бросовый материал.

Материал для работы : пластмассовые ложки , пластилин , краска акриловая, кисть, ножницы, декоративная трава, две вазы под фрукты, скотч.

Интеграция образовательной деятельности :

«коммуникация» Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование : Фото «Брестской крепости» , надпись «Я умираю, но не сдаюсь» , картина «Оборона Севастополя» , Кроссворд, Фото «Вечный огонь» , «Письмо треугольник» . Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война» , «Солдаты в путь!» , «Последнее письмо» . Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Прослушивание песни и просмотр видео о войне «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Ход занятия:

Сменяя друг друга, идут поколения, Но память о прошлом не знает забвенья.

И грозные строки взывают с гранита :

"Никто не забыт, ничто не забыто" В 2010 году Россия отмечает днь великой Победы над фашистской Германией. Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. В этот великий праздник - День Победы - мы вспоми наем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и романов о Великой отечественной войне.

В 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек : протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Сегодня мы с вами сделаем букет тюльпанов в память о погибших на войне.

1)закрепить две вазы вместе выпуклой стороной вверх скотчем

2) обернуть искусственной травой и закрепить скотчем.

3) приготовить ложки.

4)дать детям акриловую краску, кисти воду.

5)отрезать покрашеную часть.

6)слепить из пластелина шарик и вставить ложки формируя тюльпан (лепестки) из трёх ложек , затем вставить вторую часть ложки (стебелёк) .

7)составить букет .

8) составить компазицию.











«От рождения

до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Мы живы, пока жива наша память»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие, художественно –

эстетическое развитие.

Цель: расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

По теме: «Мы живы, пока жива наша память»

(старшая возрастная группа)

Выполнила воспитатель

Немченко Наталья Анатольевна

2015 год

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Мы живы, пока жива наша память»

Образовательные области:

Эстетическое развитие.

Цель: расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о героическом прошлом народа.
  • Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
  • Пробудить желание самим принять участие в изготовлении Вечного огня, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

Развивающие:

  • Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание детей бороться за мир.
  • Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
  • Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной Войны.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении работы.

Словарная работа : вечный огонь, снайпер, фашист, орден красной звезды, Неизвестный солдат, ветераны, герой Советского Союза.

Материал: аудиозапись песен о войне; иллюстрации с изображением боевых действий; иллюстрации с изображением праздника Победы, салюта, готовые модули для поделки.

Формы организации : подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рассказ, чтение, показ картины, иллюстрации, физкультминутка, поощрение, похвала.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Предлагаю детям сесть в кружок.

Дети: День Победы.

С кем была война? И чем она закончилась?

Дети: с фашистами, закончилась победой русского народа.

Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Дети: потому что гибнут люди, а те, кто остаются живы, во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.

Послушайте стихотворение:

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить.

Лебеда – их еда, и землянка – их кров,

А мечта – до победы дожить.

О чём это стихотворение? (ответы детей)

О чём мечтают дети? (ответы детей)

В затемненном помещении и зажигаю свечку.

Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает.

На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Свечка гаснет. Подходим к стенду где висят фотографии с изображением могилы неизвестного солдата.

Кто из детей был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)

Почему могила называется могилой Неизвестного солдата?

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».

А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)

Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Как дети думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? (Выслушиваются версии детей.)

А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души - как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?

Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.

У людей есть обычай приезжать к могиле Неизвестного солдата в день свадьбы. Ведь это счастливое событие может сегодня состояться благодаря тому, что много лет назад кто-то отдал свою жизнь в бою.

Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

Воспитатель: Последним мирным днём 22 июня 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…

Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край,
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил всё дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя
Там пепел, смерть и нищета.

Имя этого страшного человека Фашист. Посмотрите на фотографии. Он напал на нашу страну. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Много солдат полегло на поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от захватчиков.

Подходим к стенду где изображён фронтовой треугольник.

Воспитатель: посмотрите дети, вот так в войну наши солдаты отправляли письма своим родным и близким. Потому что в войну не было на фронте конвертов, и солдаты сворачивали свои письма в треугольники.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальные флажки»

Желтый флажок – топаем ногами.
Зеленый флажок – хлопаем руками.
Синий флажок – замираем на месте.
Красный флажок – кричим «Ура!»

9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы во многих городах нашей Родины. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 5 лет. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.

Воспитатель: предлагаю детям сделать из модулей Вечный огонь. Зажигается свет. Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для работы.

Перед началом работы прошу детей еще раз вспомнить образ горящего пламени свечки: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. Потом предлагаю детям на 3–5 секунд закрыть глаза и представить себе Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.

Затем дети приступают к работе. По окончании работы относим «вечный огонь» в холл мини – музея.

Приложение


Для работы нам потребуются материалы:
9 листов оранжевой бумаги,
6 листов бежевой бумаги,
4 листов красной бумаги,
5 листов желтой бумаги.


Количество листов зависит от выбранного вами цвета, вы можете использовать больше желтых модулей, или больше оранжевых, на ваше усмотрение. Тогда количество листов потребуется иное. Из одного листа получается 16 модулей.


Инструменты:
канцелярский нож или ножницы.

Ход работы:
Всего нужно сложить 90 бежевых модулей, 130 – оранжевых, 55 – красных, 70 – желтых.
Первый и второй ряды пятиконечной звезды – по 10 бежевых модулей.

Третий ряд. Равномерно прибавляем 10 модулей, всего 20 бежевых модулей. На каждый уголочек модуля второго ряда надеваем одним кармашком модуль третьего ряда.

Всего у звезды пять лучей. Каждый луч собираем следующим образом: четвертый ряд – 4 модуля, пятый – 3, шестой – 2, седьмой – 1. Все бежевыми модулями.

Остальные четыре луча собираем так же.

Каждый луч по краю «обкладываем» оранжевыми модулями. По 9 модулей на каждый луч. Оранжевые модули надеваем перевернутыми по сравнению с бежевыми.

Обкладываем еще одним рядом оранжевых модулей. На каждый луч – по 10 оранжевых модулей.

Первый ряд огня – 20 красных модулей. Модули вставляем кармашками вверх, втыкая уголочки в промежутки между модулями второго ряда звезды.

Второй ряд – 20 красных модулей.

Начинаем формировать язычки пламени. Всего их будет пять. Распределяем их равномерно. В третьем ряду на каждый язычок – по 2 красных модуля, в четвертом – по 1.

Каждый язычок пламени обкладываем 7-ю оранжевыми модулями.

Все пять язычков пламени будут разной длины, поэтому на каждый придется разное количество желтых модулей. И собирать мы их будем по-разному. Первый язычок: 35 желтых модулей (см. фото).

Второй язычок: 8 желтых модулей.

Третий язычок: 13 желтых модулей.

Четвертый язычок: 9 желтых модулей.

Пятый язычок: 5 желтых модулей.

Вечный огонь гот ов.

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

По теме: «Возложение цветов к Вечному огню. Тюльпан (оригами)» (закрепление)

(старшая возрастная группа)

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории:

Немченко Наталья Анатольевна

2015 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения

До школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Возложение цветов к Вечному огню. Тюльпан (оригами)»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие, художественно –

Эстетическое развитие.

Цель: расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.

Задачи:

  • Активизировать знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
  • Закрепить навыки речевой, музыкальной, познавательной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
  • Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать бережное отношение к тюльпанам.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3. Экскурсия в мини – музей нашего детского сада.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Презентации на тему «День Победы», фонограммы военных песен, иллюстрации на военную тематику; раздаточный: клей, бумага разного цвета и разных оттенков для изготовления цветов, салфетки.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга! Организационный момент: пальчиковая игра «Здравствуй небо голубое...» Ребята, давайте присядем на коврик. Фоном звучит песня – «Этот день победы…»

Ребята, как вы думаете, о чём эта песня? (ответы детей).

- День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно.

Почему он радостный? Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле.

А почему – грустный? Грустный, потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.

Ведущий.

Вспомним, как начиналась Великая Отечественная война.

Киев бомбили, нам объявили

Что началась война!

Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Имена юных героев навсегда останутся в нашей памяти: Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик, Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой и другие.

Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки). Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Композиторы сочинили много песен о войне. Они передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, попадали в партизанские отряды, помогали в работе людям в тылу. И одна из таких любимых песен – «Катюша» (дети слушают аудиозапись)

Победа досталась нам ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя, не вернулось домой: «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

Помните, ребята, мы с вами делали Вечный огонь из бумаги, а сегодня мы с вами сделаем тюльпаны из бумаги.

(Затем воспитатель предлагает детям присесть за столы)

Мы ведь с вами немножко волшебники и художники и умеем творить чудеса с помощью ножниц, клея и цветной бумаги. (Показ образца).

Давайте назовем основные части цветка - стебель, листья, цветок. А какие по цвету бывают тюльпаны? (ответы детей) Воспитатель демонстрирует образец. Рассказывает и показывает способы складывания квадрата в цветок, прямоугольника в стебель, напоминает способы вырезания листьев (см.приложение). Дети приступают к работе. Воспитатель предлагает детям, кто выполнил работу, поставить цветы в вазу.

Итог : Воспитатель предлагает взять цветы и возложить их к Вечному огню в мини – музее детского сада.

Приложение

Тюльпан

Материалы:
Квадратный лист бумаги для цветка, и бумага для стебелька с листиком.

Как делать цветок

  • Согните квадратный лист бумаги по диагоналям. Разверните в исходное положение.
  • Согните лист пополам по горизонтали. Разверните.
  • Вогните продольные сгибы внутрь, что бы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель - треугольник (водяная бомбочка).
  • Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины.
  • Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними нижними уголками.
  • Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.
  • Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх.
  • Загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Переверните фигурку и повторите процедуру.
  • Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру.

Как делать стебель

Складываем стебель с листиком

  • Разверните квадратный лист углом верх.
  • Правый и левые углы загните вперед до середины
  • Теперь получившиеся боковые углы согните до середины по схеме.
  • Верхние боковые углы опять сложите до середины.
  • Согните фигуру пополам по горизонтали.
  • Теперь сложите пополам по вертикали.
  • Потяните за внутренний треугольник и слегка вытяните его вправо, закрепите новую линию сгиба.

Сообщение на тему : «Участие птиц в военных героических действиях».

Как не странно, символ мира может оказаться эффективным средством войны. Голубиная почта существовала ещё со времён глубокой древности, но с приходом радио казалось, что её век окончен. Но первые бои Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Зачастую техника выходила из строя.

В этом плане показательным является сражение при форсировании реки Великая в 1944 г. Наши войска захватили плацдарм и оторвались от основных частей белее, чем на 25 км. Связи на таком расстоянии не было и быть не могло. И тогда были применены голуби. Они ежечасно приносили сведения с немецких позиций и корректировали огонь.

Сизый голубь под номером «48».

История Великой Отечественной войны предоставляет нам возможность знать уникально - историческую преданность голубей выполнению полетных заданий.
Вот этот случай: отряд разведчиков, находясь в глубоком тылу противника, попал в окружение и потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было невозможно. К счастью у бойцов был проверенный в делах один-единственный тренированный сизый голубь под номером 48. Порт-депешник с донесением был прикреплен к ноге воздушного связиста.
Во время полета голубя атаковал тоже тренированный ястреб, ранил его, но голубю удалось уйти. На голубиную станцию он прилетел в сумерках и буквально упал под ноги дежурному рядовому солдату. Голубь был ранен, тяжело дышал, одна лапка была сломана. После передачи в штаб донесения голубь был прооперирован ветеринарным врачом.

«Голубчик»

На одной из подводных лодок на борту жил почтовый голубь по имени «Голубчик». Во время одного из боевых походов лодка торпедировала фашистский транспорт и, уходя от преследования, попала на минное поле, получила сильные повреждения – вышла из строя рация и она не могла самостоятельно возвратиться в родную базу. Тогда-то и пришел на помощь голубь, доставивший письмо за два дня, пролетев более тысячи километров. Скорость полета голубя от 60 до 100 км. в час. Причем почтовый голубь хорошо ориентируется и ночью. Лодка получила помощь и была отбуксирована в родную базу другой советской подводной лодкой.
По организации и обширности применения голубиной связи 1944 г. был наиболее показательным. Только за 6,5 месяцев работы с частями 12 гвардейского стрелкового корпуса голубями было доставлено свыше 4000 депеш, из них около 1000 в наступательных боях. Не случайно в донесении командира корпуса говорилось: «Голубесвязь при правильной организации ее применения имеет все данные для широкого использования в войсках, как при обороне, так и при наступлении. Ее неуязвимость огнем противника, независимость от имеющихся на местности преград, маневренность линий голубесвязи, быстрота и возможность передачи подлинных документов, что проверено опытом ее применения в корпусе, делает голубесвязь ценной в обеспечении боевых действий». Всего за годы войны почтовыми голубями доставлено более 15000 голубеграмм. Опыт применения почтовых голубей в Великой Отечественной войне убедительно доказал, что во многих случаях крылатые курьеры успешно заменяли самые совершенные технические средства связи, а в отдельных случаях были единственным средством передачи информации с переднего края. В ситуации, когда в результате огневого воздействия противника кабельная, проволочная и радиосвязь выходили из строя, голуби работали безотказно.

После завершения второй мировой войны устойчивость и надежность голубиной связи была применена в мирной жизни. Почтовые голуби успешно доставляют «горячую» информацию в СМИ, анализы в медицинские лаборатории. Голуби везде несли почтовую и информационную службу на пользу человеку, и человечество должно чтить эту верную птицу.

За все заслуги, которые голуби сделали во время войны и их преданность людям, голубь стал - символом добра, мира и надежды!

Применялись голуби и для уничтожения объектов противника.

Но не только голуби спасали людей на войне. Сейчас я вам расскажу, как в годы войны птицы спасли раненых и голодных жителей Мурманска.

Когда фашисты окончательно убедились, что город им не взять, они решили его сжечь. Тысячи кассет с зажигательными бомбами полетели на деревянные дома, тысячи фугасов обрушились на тех, кто пытался тушить пожары. Положение Мурманска, и без того тяжелое, стало угрожающим. Город испытывал огромные трудности, особенно с продовольствием. На службу фронту было поставлено все. Рыбаки уходили в море и под обстрелом фашистских самолётов ловили рыбу. А орнитолог Белопольский организовал «яичную операцию» Шестого Особого дивизиона.

В бухте безымянной на Новой Земле, где высились стометровые скалы, миллионы кайр на территории своих так называемых птичьих базаров откладывали яйца. Их-то с сердечным извинениями перед птицами собирали промысловики под руководством Белопольского. Дело это нелёгкое. Да и немцы обнаружили промысловиков и начали обстреливать, но мурманские госпитали получили свыше миллиона яиц кайр, доставленных на траулерах «Камбала», «Искатель» и «Осетр».


Татьяна Житникова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Танки к параду Победы»

Задачи :

1. Совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по чертежам , последовательно анализировать чертежи конструкции , выделять ее основные части;

2. Закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец и по словесной инструкции воспитателя.

3. Развивать умение сравнивать конструкцию и графическую схему , определять сходство и различие.

4. Закреплять навыки коллективной работы : умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

5. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать;

6. Воспитывать личные качества : патриотизм, справедливость, доброту.

7. Обогащать и активизировать словарь детей.

8. Развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук

9. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа : проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, о военной технике, сбор иллюстративных материалов, анализ строения боевой техники, слушание песен военно-патриотической тематики, прослушивание стихов о войне, о победе , о мире.

Оборудование : конструктор , солдатики, изображение танка , схемы, чертеж.

Словарная работа : танк , сталь, экипаж.

Орг. Момент Дети встают в круг под военную музыку. Слушают.

Воспитатель : Дети как вы думаете это какая была песня. (военная)

К какому празднику подходит эта песня? Что в этот праздник происходит?

Давайте посмотрим картинки с парада Победы . Что там изображено?

К нам в группу тоже пришли солдаты . Но не настоящие, а игрушечные. Они тоже построились на Парад к празднику Победы , но у них нет боевой техники, чтобы парад получился действительно красивым. И они просят нас помочь им.

Раз у нас солдаты игрушечные, то и военная техника будет игрушечная.

Давайте узнаем, какая военная техника может участвовать в параде . А поможет нам вот такой конверт.

Ребята, посмотрите на конверте замок. Это наверное враги хотят помешать нам готовиться вместе с игрушечными солдатиками к параду . Но я знаю, как его открыть.

Пальчиковая гимнастика :

На двери висит замок,

Кто открыть его бы мог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли. ("замок")

Молодцы, ребята. Замок открыли. Давайте посмотрим, что же в конверте? (рассматривают несколько картинок)

Как называется, эта боевая машина (рассматривают чертеж? (танк ) Верно, это танк .

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж : командир, стрелок, механик и радист.

Давайте внимательно посмотрим, из каких частей он состоит? (корпус, пушка, гусеничная лента, башня, колеса) Из какого метала делают танки ? (Показываю картинку)

Танки делают из стали . Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия.

Но нашим солдатикам нужны танки из особого материала. Как вы думаете, из какого материала можно сделать танки ?

Чтобы приступить к работе, нам необходимы схемы. Враги не хотят, чтобы мы помогали игрушкам и спрятали схемы. Но мы их найдем. Найдем?

Ориентировка в пространстве :

Два шага вперед, Повернулись влево, посмотрели на право, шаг вперед, голову вверх, голову вниз. Перед детьми появляется конверт со схемами.

Вот и конверт (Вскрываем конверт) . Перед вами лежат детали конструктора , скажите какой они формы? Теперь все представьте, как вы будете собирать танк . А пока мы как настоящие мастера разомнем руки перед работой

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Самостоятельная деятельность детей

А теперь давайте построим из лего деталей танки . В этом вам помогут ваши схемы.

Дети строят машины, затем анализируют свои постройки и образец, изготовленный воспитателем.

Дети сравните танк со схемой . Все ли правильно построили?

Ребята, вы молодцы! Справились с очень сложным и ответственным заданием. У нас получился целый танковый полк , который отправится на наш игрушечный парад Победы .

Как вы думаете, нужна ли война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей) Правильно, ребята. Я хочу подвести итог нашего занятия , такими словами :

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Солдатики благодарят вас за помощь!

Публикации по теме:

Цель: Воспитание чувства гордости за свою Страну, Армию. Задачи: Расширить знания детей о празднике 23 февраля. Продолжить развивать чувства.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия конструирование в старшей группе «Мой город» Цель: Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности детей.

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в старшей группе. Талантливые пальчики. Тема «Кораблик»Задачи:Учить деток формировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Прогулка в волшебный лес». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Что нам стоит корабль построить» Программное содержание: Цель: формирование практических навыков работы. Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании,.

НОД «Символ мира».

Семдянова М.В., воспитатель.

Красноярский край, г.Канск.

Цель: воспитывать патриотические чувства с помощью конструирования.

Задачи:

Образовательные: учить создавать образ голубя (обводить по лекало, делать надрез, вставлять крылья). Закрепить умение складывать бумагу гармошкой.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в работе главное и второстепенное.

Воспитательные: воспитывать уважение к ветеранам, способствовать аккуратности, появлению интереса к поделкам из бумаги.

Предварительная работа : Рассматривание голубей на прогулке, слушание песни Муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского «Летите, голуби, летите…» Беседа о мирной жизни народов разных стран. Рассматривание изображений голубя в произведениях искусства- в графике и народно- прикладном искусстве.

Материалы : 2 обычных листа белой бумаги (формата А4) на каждого ребёнка; лекала, ножницы, клей, цветные восковые мелки, воздушные шары. Фонограмма песни «Летите, голуби… »

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: доброе утро, дети! (Дети стоят кругом) Давайте поприветствуем друг друга.

Добрый день, добрый день!

Прочь усталость, грусть и лень.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, скоро наша страна будет отмечать славный праздник 9 Мая. Как по- другому можно назвать этот праздник? (9день Победы). Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Сейчас у нас мир, и мы надеемся, что войны никогда не будет.

  1. Основная часть.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу эту кто узнал?..

Брушевский И.

Воспитатель: почему голубя называют птицей мира? Ответы детей.

Известно с давних нам времен,
Что эта птица – почтальон. (Голубь.)

— Ребята, что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.)

В давние-давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби. Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну: они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды. Давайте сегодня с вами сделаем таких почтовых голубей и отправим с ними поздравления для ветеранов.

Воспитатель показывает, как изготовлять голубей.

  1. Один лист складываем гармошкой, на втором – рисуем с помощью лекала профиль голубя. Лекало нужно прижимать крепко к бумаге, чтобы не двигалось, затем обводить простым карандашом.
  2. Теперь нужно вырезать голубя по контуру, посредине сделать небольшую прорезь (длиной примерно 5 см) и с обеих сторон нарисовать карандашом кружочки-глаза. Затем разукрашиваем его. Раскрашиваем клюв, перья на хвосте и обводим весь контур, чтобы он ярче смотрелся.

Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья. Чтобы крылья были пушистыми склеиваем их вместе на верху.

  1. Теперь привяжем голубя к воздушному шарику. Вот и готов наш голубь мира.

Физкультурная минутка.

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Отдохнули, а теперь приступаем к работе.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает о правилах безопасной работы с ножницами.

Работа детей. Воспитатель включает фонограмму песни.

  1. Итог.

Рассматривание работ. Кого делали? Как обводили лекало? Как вырезали? Почему голуби получились разные? (разрисовали по-своему). Для чего мы их делали? Вот и готовы ваши почтальоны. Вечером нарисуете поздравительные открытки ветеранам с Днём Победы. И эти открытки мы отправим не обычной почтой, а «голубиной». Пусть летят и людям передают привет от нас.

Воспитатель читает стих М. Матусовского

Летите, голуби, летите, для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите народам мира наш привет.

Пусть над землею ветер стонет, пусть в черных тучах небосвод,

В пути вас коршун не догонит, с пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы на ваш стремительный полет.

Летите, голуби, летите в лучах зари и в грозной мгле,

Зовите, голуби, зовите к труду и миру на земле.

Летите, голуби, вперед. Глядят с надеждою народы!

Новое на сайте

>

Самое популярное