Домой Картофель Конспект занятия в подготовительной группе. Родной город. Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город

Конспект занятия в подготовительной группе. Родной город. Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город

Наталия Уварова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой город»

Конспект НОД с применением развивающих и исследовательских технологий

«Мой город »

Разработала : воспитатель Уварова Наталия Сергеевна

Цель : расширять кругозор детей сведениями об истории и достопримечательностях родного города .

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Задачи :

Развивать творческое воображение;

Расширять и углублять знания об истории родного города .

Совершенствовать навыки речевого общения, умения выражать свое мнение;

- обогащение словаря : «экскурсовод» , «гид» .

Закреплять знания о правилах поведения в транспорте и на дороге;

Воспитывать патриотические чувства;

Закреплять навыки конструирования .

Предварительная работа :

Совместное с родителями посещение городского Краеведческого музея, достопримечательностей города .

Отгадывание бытовых загадок.

Чтение художественной литературы : М. М. Пришвин «Моя Родина (из воспоминаний детства) », стихи о Родине, городе Липецке .

Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

Беседа о родном доме, родном городе , родном крае.

Материалы и оборудование : видео- и фотоматериалы о достопримечательностях города Липецка , конструктор и схемы для конструирования домов .

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, в наш детский сад пришло необычное видеописьмо. Давайте посмотрим.

Good morning! Доброе утро ребята! Меня зовут Кэти Смит. Я журналистка, пишу разные интересные статьи.

В данный момент путешествую по России. Приехала я из Америки. У нас в Америке главный город Вашингтон . Это очень красивый город .

Ребята, я хотела бы написать статью о вашем городе . Поэтому у меня к вам просьба, устройте, пожалуйста, мне экскурсию. Расскажите мне, почему ваш город называется Липецк ? Кто его построил? Соберите информацию о достопримечательностях и всё мне расскажите. Успехов вам.

До скорого свидания! Good bay!

Воспитатель :

Ребята, а кто был в другой стране?

Что вам там запомнилось?

Вы хотите, чтобы о вашем городе также хорошо говорили?

Что нужно сделать для этого? (ответы от детей) .

А как мы можем собрать необходимую информацию о городе ? (ответы детей) .

Что нам понадобиться, чтобы отправиться на экскурсию? (Ответы детей)

А как называется человек, который проводит экскурсию? (Экскурсовод, гид)

Я предлагаю отправиться на экскурсию, чтобы как можно больше узнать о нашем городе . Как вы думаете, на чем можно совершить экскурсию по городу ? (Дети предлагают различные виды транспорта, а воспитатель подводит их к решению, что большое количество детей поместится только в автобусе)

Я купила нам билеты, проходите в автобус и занимайте места согласно номеру на билете.

И не забываем соблюдать правила поведения в транспорте. Какие это правила? (Ответы детей)

Воспитатель :

Ребята, какие места нашего города вы считаете самыми красивыми? (Ответы детей) Давайте посмотрим на них. Показ фотографий фонтанов и парков, где запечатлены дети нашей группы .

Наша первая остановка … (Показ фотографии площади Петра Великого)

Чем знаменита эта площадь, кто может рассказать? (Ответы детей)

А в честь кого названа эта площадь? Почему? (Ответы детей)

Беседа об истории возникновения города Липецка

- Город Липецк возник очень давно и выглядел он вот так.

(Показ иллюстрации старого Липецка) .

Наш город был небольшим поселением. Обратите внимание на дома.

Какие они? (Все дома были маленькими) .

Рассмотрите на иллюстрации дома и догадайтесь, из чего они были построены? (Из камня и бревен, крыты соломой) .

Как раньше жители передвигались по городу ? (Дороги были узкими, люди передвигались по ним или пешком, или на лошадях. Машин тогда не было. (Показ иллюстрации) .

Но однажды, вблизи г. Липецка было найдено ценнейшее полезное ис-копаемое - железная руда. (Показ руды) .

Рассказ воспитателя : Во времена правления Петра I на берегу реки Липовки нашли большие залежи железной руды. 1703 год принято считать годом основания Липецка (День города отмечается в 3-е воскресенье июля) . Именно тогда по указанию Петра I на реке Липовке, на месте её впадения в реку Воронеж, было начато строительство железоделательных заводов для нужд российского флота и армии. За короткий срок на берегу речки выросли заводы для переработки руды, а село Липовку переименовали в Липецкие железные заводы. А в 1779 году ему присвоили статус города и назвали Липецком , именем, под которым этот город живет и развивается вот уже несколько сотен лет.

В настоящее время Липецк - главный город области . Все, что связано с

прошлым родного края, свято чтут жители города Липецка . Дети, а чем славен

наш современный город ? (Ответы детей) .

- Воспитатель : Правильно, гордость нашего города металлургические заводы, известны далеко за пределами нашей страны.

(Показ иллюстрации НЛМК) .

Кто расскажет, чем знаменит этот завод? (Ответы детей) .

Кто из ваших родственников на нем работал и что вам рассказывал? (ответы детей)

Новолипецкий завод

Всей стране металл дает!

Чтоб построить корабли-

Сталь, чугун, прокат нужны!

Самолеты и машины

И комбайны-исполины

Из металла быть должны,

Они для Родины важны!

И в игрушки заводные

Пружинки ставятся стальные.

Вот поэтому не даром

Почет и слава сталеварам)

А теперь давайте перейдем улицу и окажемся в одном из любимых мест отдыха липчан. Но прежде вспомним правила, как переходить через дорогу. (Ответы детей)

Как вы думаете, что это за место? (Ответы детей) Показ фотографий Нижнего парка)

Дети, кто из вас догадается, этот парк старый или молодой?

Почему вы так считаете? (Посмотрите, какие толстые стволы

деревьев).

А что это за сооружение? (Показ пушек в Нижнем парке)

Чем они знамениты?

Какой источник есть в Нижнем парке? (Показ фото)

(В Нижнем парке есть источник минеральной воды. Липецкая вода лечебная) .

Дети, что еще примечательного есть в Нижнем парке, чего нет ни в каком

другом парке? (Зоопарк) .

Кто из вас был в зоопарке? (Дети рассказывают об обитателях зоопарка) .

А сейчас немного разомнем ножки и отправимся дальше.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном . (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные :

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном . (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш славный (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель :

Смотрите, мы дошли до какого-то памятника. (Показ памятника Петру на Петровском спуске) В честь кого он установлен? (Один купец, отдыхая в Липецких минеральных водах, вылечился от своей болезни. И в знак благодарности Петру I, за минеральные источники, купец соорудил памятник Петру I много-много лет назад.)

Воспитатель :

А еще жители нашего города установили в благодарность памятники героям Великой Отечественной войны. Скажите, какую дату отмечала наша страна в прошлом году? (70-летие Победы)

А теперь я вам предлагаю стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям о самых известных из них.

Дети рассказывают по ходу движения о площади Героев, площади авиаторов, площади Победы (стела к 70-летию Победы, памятнике танкистам.

- Воспитатель : Внимательно рассмотрите иллюстрацию с изображением нашего города

(Показ иллюстрации современного города ) .

Можно сказать, что наш город красивый ? (Высказывания детей) .

Почему вы так думаете?

А что делают липчане, чтобы он оставался таким красивым (По городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома.

А что можем сделать мы? (Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки деревьев, кустов, рвать цветы и др.)

На этом наша экскурсия подошла к концу. Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

Рефлексия

– Какие места нашего города вам больше всего понравились?

Я предлагаю вам составить рассказы и сделать фотоальбомы о самых любимых местах для вас в городе . А самые лучшие, по вашему мнению, мы отправим журналистке в Америку.

Воспитатель : Мы вернулись в детский сад. Вспомните, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте произнесем слово - "у-ли-ца". Не догадались? Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами. Вот и получилась улица! Воспитатель : Скажите, а зачем улицам дают названия, а домам присваивают номера? (Ответы детей)

Вспомните, какие дома строили раньше в нашем городе ? Из чего? (Ответы детей)

А в каких домах вы сейчас живете? Из какого материала они построены? (Ответы детей) (Приходят к выводу, что дома могут быть разными и из разного материала.)

Воспитатель : А вы хотели бы стать архитекторами и украсить свой город новыми домами ? Я предлагаю вам построить для нашего города новые дома и дать новой улице название?

С чего начинают строительство домов? (С проектов, чертежей, занимаются этим архитекторы)

Архитектор прислал нам вот такие чертежа домов и предлагает их построить из кубиков.

Кто строит дома? Сегодня вы будете строителями. Возьмите каждый по чертежу и постойте новую улицу.

Дети берут технологическую карту, сами набирают количество кубиков для своего дома. После завершения строительства даем название возникшей улице. (Например, улица Дружбы)

Воспитатель оценивает постройки, сделанные детьми.

Воспитатель Мизгер И.Н.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи;
- расширять и уточнять знания о родном крае;
- развивать навыки речевого общения, продолжать работу по развитию пальчиковой моторики;
- закреплять умения путем аппликации создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер полосок бумаги для создания общей композиции;
- воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: компьютер, мультимедийная презентация, фотографии семьи детей
Раздаточный: полоски бумаг разных цветов, клей, кисточки, салфетки, ватман
Предварительная работа с детьми:
- беседы о родном крае, о семье: «Выходной с родителями», «Город, где я живу»;
- рассматривание семейных альбомов и иллюстраций о Тольятти;
- разучивание стихов: «Лучше нет родного края» (П. Воронько), «Посидим в тишине» (Е.Благинина). Разучивание поговорок: «Где родился, там и пригодился», «На родной стороне и камешек знаком».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о семье.
2. Беседа на тему «Моя семья».
Как вы понимаете слово «семья»? (Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети. Все живут в одном доме).
Если у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? Расскажите о своей семье. (Несколько детей по фотографиям рассказывают о своих семьях, семейных традициях и праздниках).
Какая ваша семья? (Многодетная, веселая, дружная) У вас разные семьи, разные дома, но всех объединяет то, что мы любим своих родных, свой дом. Это место, где нас любят и ждут. И пока с нами наши родные, мы все можем. А сейчас поиграем в игру «Это тоже я могу».
Кто, скажите, может, дети,
Повторить движения эти?
Руки вверх я поднимаю.
Это тоже я могу.
Вправо, влево разведу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Все на свете я могу.
Это тоже я могу.
У всех есть дом, семья. А что нас всех объединяет? (Мы живем в одном городе-Тольятти). 3. Беседа на тему «Город, где я живу».

Как называют жителей нашего города? (Тольяттинцы). Город Тольятти расположен в Самарской области, на левом берегу Волги, рядом с заповедником Самарская Лука. Сейчас мы отправимся на прогулку по городу.
Посмотрите на фотографию, вы узнаете это место? (завод АвтоВАЗ). Это один из крупнейших заводов в России по выпуску автомобилей. Рядом с автозаводом мы видим музей техники имени Сахарова под открытым небом.
Ребята, а где в городе люди любят проводить свободное время? (Парк Отдыха). Несколько лет назад в парке высадили молодые саженцы елей, берез, по-новому обустроили цветочные клумбы, для детей установили яркие, увлекательные карусели и аттракционы. В теплое время года играет духовой оркестр. Поэтому в городском парке не только каждый Тольяттинец отдыхает с удовольствием, но и приглашает своих гостей.
Парк является местом прогулок горожан, встреч молодежи.
В Тольятти есть еще один необычный парк. Назовите его (Парк Победы). Парк Победы - это достопримечательность нашего города, куда очень часто приезжают молодожены и просто гости города. В парке установлен монумент в честь павших воинов. Он был построен на 40-летие победы в Великой Отечественной войне. В самой середине монумента установлен разъем для Вечного огня. Сюда регулярно приходят люди и укладывают венки и цветы в память всем погибшим в войне.

Недалеко от памятника расположен монумент погибшим в Афганской войне. Также здесь можно увидеть обелиск и танки. Для гостей парка установлена удобные лавочки, на которых можно немного отдохнуть и продолжить путешествие по парку Победы. Это место отлично подходит для прогулки после регистрации брака, поэтому часто здесь можно встретить молодоженов. Еще один интересный памятник - Памятник «Преданности» — памятник псу , терпеливо ждущего своих хозяев. По постановлению думы городского округа Тольятти этот памятник относится к категории «памятников-символов» и подлежит охране.
Хотя наш город и молодой, но у него есть своя история. Узнать о прошлом нашего города, мы можем узнать в музее истории города (показывает фото музея).
Наш город удивителен тем, что улиц ы носят названия не только известных по всей стране людей, но и выдающихся жителей Тольятти. Назовите улицы, где вы живете.
В нашем городе много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди. Наш город украшают цветущие клумбы и ухоженные деревья. Закройте глаза и представьте, наши весенние тюльпаны, очаровательные пышные летние клумбы. Откройте глаза, мы отправляемся на прогулку. (Проводится физкультминутка.). Теперь мы возвращаемся в группу.
Сейчас мы будем строить наш город. Мы будем это делать из полосок бумаги. Что можно построить из полосок бумаги? (Дома, школу, детский сад, машины). Дети выполняют работу.
Вот наш город готов. Как мы назовем нашу работу? О чем мы с вами говорили сегодня? (О наших семьях, о городе).
Пусть город наш достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть детский смех в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!
Ребята, вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Конспект занятия в подготовительной группе № 5 МБДОУ № 28

«Мой город - моя малая Родина»

Подготовила воспитатель Жмаева Татьяна Александровна

Цель: развитие речи, обучение составлению рассказов;

Задачи: раскрытие понятия «город»; знакомство с родным городом, обогащение и расширение знаний о памятных местах (о реке Урал); воспитание любви к родному городу; знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)

– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей) Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей)

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей)

– Где мы с вами живем? (Ответы детей)

– Правильно, в городе Миассе. (Ответы детей)

– Какие города вы знаете?

– Да, они отличаются размером: города бывают большие и маленькие. А еще в городах есть высокие зданиянебоскребы .

– Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, мо есть «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб».

– По улицам города двигается очень много машин.

– Также в городах проживает очень много людей.

– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего города.

– По второй красивой картине, вам нужно будет описать, как красив наш город. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш город в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем городе.

(Заслушивание рассказов детей)

– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей)

Всякому мила родная сторона

Где кто родится, там и пригодится

Дома и стены помогают

Своя земля и в горсти мила

Родная землица и во сне снится

– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка.

– Какой у нас есть завод?

– На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?

– Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю выслушать рассказ ученицы 8 класса о реке Урал.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №121

Конспект НОД

" Мой город"

в подготовительной группе

образовательная область " Познание"

Выполнили:

Антонова Татьяна Борисовна

воспитатель

Касьянова Ирина Павловна

воспитатель

г.Комсомольск-на-Амуре

2017 год

Цель:

Закрепление представлений детей о городе.

Задачи:

Обобщать и закреплять представления детей о родном городе (его прошлом, настоящем) через выполнение заданий;

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, конструктивных умений;

Способствовать развитию диалогической речи - " свободный" диалог - в процессе совместного выполнения заданий, умению обосновать свой ответ;

Продолжать формировать навыки работы в подгруппах, выдержку.

Материал:

    доска;

    столы для работы в подгруппах;

    контейнеры от киндер-сюрприза на каждого ребенка с вложенными вовнутрь цифрами для деления на группы;

    конверты с заданиями для каждой группы;

    " подарки" для пополнения конверта-накопителя по темам " Знайка".

    музыкальное сопровождение;

    таблички номеров на столы.

    таблички зеленого цвета для определения готовности ребенка отвечать.

Предварительная работа:

    Беседы: «Я и моя семья», «Мой город»;

    Рассматривание иллюстраций о городе Комсомольске-на-Амуре, карты города, рассматривание государственных символов города, создание альбома " Мой город";

    " Музейные посиделки"- встречи с представителями городского краеведческого музея с рассказом об истории города;

    "Гости"- встреча с родителями группы, работающими на разных предприятиях города;

    Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм на тему " Профессии".

    Экскурсии к памятным местам города;

Используемые технологии

    социоигровые (организация коллектива - работа в подгруппах);

    здоровьесберегающие (физминутка);

    игровые (д/и " Составь целое", " Расшифруй слово", " Знатоки города ", словесная игра "Какой мой город?", " Что лишнее" " Конструкторы")

Литература

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.

2. . Познакомьте ребенка с родным городом: консультация для воспитателей [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm

3. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Как настроение? Отличное! Просто замечательно! Давайте поприветствуем друг друга. (приветствие «Приветствие глазами») . Сегодня вас ждет увлекательное дело! А чем мы сегодня будем заниматься, узнаете, если расшифруете слово на доске.

Воспитатель обращает внимание детей к зашифрованному слову -игра "Расшифруй слово"

Г Д О О Р

1 5 2 4 3

Дети, по мере" расшифровки" поднимают таблички зеленого цвета, и когда последний ребенок" расшифрует" слово, все вместе произносят это слово.

Воспитатель: Верно, это слово " Город". Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Ответьте, как называется наш город?

Дети: Комсомольск-на-Амуре.

Воспитатель: Замечательно! Вспомните, о чем я сказала в начале нашей встречи?

Дети: Нас ждет интересное дело.

Воспитатель: Все верно. Для отличной работы вам необходимо разделиться на группы. И чтобы все было честно, предлагаю каждому из вас взять контейнер из общей коробки. Раскрыв его, вы увидите цифру. Эта цифра обозначает номер группы. Затем рассаживаетесь за столы с таким же номером.

Дети берут контейнера и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вижу группы у нас определились. Теперь к делу! Вам буду давать задания. В выполнении заданий участвует вся группа: обсуждаете между собой. Но получать конверт с заданием и представлять выполненное задание нужно только одному: кому – решает ваша группа (выбираете представителя через голосование, либо по считалочке и т.п.).

Тому, кто будет получать задание, необходимо рассказать всей группе что это за задание так, как он понял установку. Вы все вместе его выполняете.

И самое главное, для выполнения задания будет отведено определенное количество времени. Как только прозвучит сигнал, обсуждение и выбор представителя кто отвечает заканчивается. Готовы?!. Начинаем работу!

Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю разминку. Отвечаем быстро!

Словесная игра "Какой мой город?"

1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический)

2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный)

3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)

4. В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)

5. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)

6. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)

7. Все мы любим наш город (любимый)

8. Сейчас осень, значит наш город (осенний)

9. Когда наступает ночь, город становится (ночной)

10. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)

11. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)

Воспитатель: Просто молодцы! А теперь приглашаю представителей команд для получения первого задания.

Дети выбирают представителя команды, которые подходят к воспитателю.

Воспитатель (тихим голосом): В этом конверте часть изображения одного из достопримечательностей нашего города. Вам необходимо определить - что это за объект и рассказать о нем.

Игра "Знатоки города" (приложение 1)

Дети возвращаются к командам идет обсуждение, затем дети выбирают кто будет отвечать, отвечают по-очереди.

Воспитатель: Отлично. У другой команды есть дополнения? Тогда двигаемся дальше. Прошу подойти представителей команды для получения следующего задания.

Воспитатель: Вам необходимо определить те объекты города, каких нет в нашем городе .

Игра " Что лишнее? (приложение 2)

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть. Всех ждет прогулка по городу!

Выполняется физминутка " Мой город"

Люблю по городу гулять,

Поликлиники, аптека,

Магазин, библиотека,

Много здесь жилых домов

И деревьев, и кустов.

Землю роет экскаватор,

Есть у нас кинотеатр,

Школы, садики, музей-

Город нужен для людей.

Воспитатель: Продолжаем! Приглашаю представителей групп для получения следующего конверта с заданием.

В этом конверте лежит изображение продукции, которая производится на предприятиях нашего города. Вам необходимо собрать это изображение из частей и сказать на каком предприятии она производится.

Игра " Составь целое" (приложение 3)

Воспитатель: Замечательно. И последнее задание. Прошу представителей групп.

Вам необходимо собрать из деталей напольного конструктора модель той продукции, которую вы собрали из разрезных картинок.

Игра-конструирование " Конструкторы". Из предложенного набора деталей напольного конструктора сконструировать модели самолета и корабля.

Воспитатель: Молодцы! Здорово поработали. И по традиции прошу представителей групп рассказать о совместной работе вашей группы - что получилось, почему не смогли договориться и т.д.

Дети делают анализ своей деятельности.

Воспитатель: Продолжим наши традиции- сегодня я дарю вам небольшую головоломку. Вы ее положите в свой конверт-накопитель " Знайка".Выполнив задание, узнаете какие виды транспорта есть в нашем городе. (приложение 4)

Всем большое спасибо за отличную работу!

Приложение 1 Знатоки города

В. А.Сухомлинский утверждал, что «детство — каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе.
2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
3. Расширить и закрепить знания детей о родном городе.
4. Познакомить детей с изображением герба родного города.
Предварительная работа: беседы о городе и рассматривание фотографий с видами города; чтение стихотворений о родном городе; дидактические игры: узнай по описанию, где находится памятник.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал (фотографии родного города; изображение герба и флагаЧебоксар; карта России для детей); запись песни «Шупашкар», магнитофон.
Ход занятия
1. Оргмомент.
— Начнём мы наше занятие со стихотворения – загадки.
Чтение воспитателем стихотворения.

Город, мой город — проспекты, сады.
Тебя по годам мы считаем седым,
А если нам с Волги взглянуть на дома —
Ты выглядишь юным, как юность сама.

На горе высокой парк шумит зеленый,
Сяду на скамейку у тропы –
Мне любви хорошей, как и всем влюбленным,
Пожелают липы и дубы.

Вдаль гляжу я вечером с вершины парка –
Столько огоньков по-над горой!
То ли это звезды светятся так ярко,
То ли Чебоксары над рекой.

Где бы меня только ветры носили
(Есть у нас большие города).
НО родней, чем этот уголок России,
Не найти мне в жизни никогда.

(Александр Лукашин)

2. Сообщение темы занятия.

— Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Кто скажет, как он называется? (Ответы детей).
— Правильно, у нашего города красивое название Чебоксары. Мы с вами, его жители, называемся чебоксарцы
— Давайте найдём наш город на карте России.

3. Рассказ о Чебоксарах На берегу Волги в районе Чебоксарского водохранилища раскинулся красивый город Чебоксары. Он расположен восточнее Москвы между Казанью и Нижним Новгородом. История впервые упоминает о поселении Чебоксары в письменных источниках в 1469 году. По-чувашски название звучит Шупашкар.

В 1920 году была создана Чувашская автономия, и столицей стал город Чебоксары. Появились новые районы: Калининский, Ленинский и Московский. Площадь города составляет 250 квадратных километров. Улицы носят имена знаменитых чебоксарцев и уроженцев Чувашии: поэтов К. В.Иванова, М. Сеспеля, первого чувашского космонавта А. Николаева, героя гражданской войны В. И.Чапаева. Город примечателен своими памятниками архитектуры, чистотой, благоустроенностью. Недаром в 2002 году он стал победителем конкурса на самый благоустроенный город России.

4. Динамическая пауза под песню “Шупашкара кил” (Приезжайте в Чебоксары») А. Шадрикова (Выполнение комплекса упражнений – на усмотрение педагога).

5 . Работа по теме.

— Попробуйте и вы рассказать, за что любите наши Чебоксары. (Высказывания детей).

— Ребята, а какие улицы нашего города вы знаете? На каких улицах вы живете?

Игра “Мой домашний адрес”.

— Вы знаете, на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей).
— А кто расскажет, почему улицу, на которой находится наш детский сад, назвали улицей Ашмарина? (Ответы детей).

Улица Ашмаринав названа в честь ученого-языковеда Николая Ивановича Ашмарина.

— Как называется главная улица города? (Ответы детей).

— Что мы можем увидеть на ул. Карла Маркса и проспекте Ленина?

(Дом Правительства, Чувашский государственный педагогический университет им. Яковлева, Чувашская национальная библиотека, памятник чувашскому просветителю И. Я. Яковлеву).

— Ребята у Чебоксар, как и у всех городов, есть герб и флаг. (Демонстрация поочерёдно символов).

Государственный герб Чувашской Республики представляет собой геральдический щит, на котором мы видим «Древо жизни», растущее из чувашской земли. «Древо жизни» — знак долгого исторического пути, пройденного чувашским народом.

Ребята. Как вы думаете, что означает жёлтый цвет на гербе?

— Кто такие тракторостроители? (Ответы детей).

В честь тракторостроителей назван один из крупнейших проспектов нашего города. На проспекте Тракторостроителей находится Чебоксарский завод промышленных тракторов, Машиностроительный техникум, МНТК « Микрохирургия глаза», Дворец культуры тракторостроителей, Церковь Новомучеников и Исповедников Российских (Памятник истории и культуры)

5. Подведение итогов занятия:

— Ребята, город Чебоксары – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.

— Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 7th Июнь, 2015
Вы находитесь:

Новое на сайте

>

Самое популярное