Домой Картофель Участие граждан в политической жизни. Участие гражданина в политической жизни

Участие граждан в политической жизни. Участие гражданина в политической жизни

Политическое участие - совокупность действий, посредством которых рядовые члены (граждане, группы людей, общественные организации и т.п.) любой политической системы влияют или пытаются влиять на результаты её деятельности, на политику государства. В демократических странах возможности политического участия шире. В недемократических странах эти возможности часто ограничиваются и подавляются.

Можно выделить формы (уровни) политического участия:

  • реакция (позитивная или негативная) на импульсы, исходящие от политической системы, от ее институтов или их представителей, не связанная с необходимостью высокой активности человека; эпизодическое участие в политике. Пример - недовольство граждан страны в связи с отказом государства повысить пенсии;
  • деятельность, связанная с делегированием полномочий: участие в выборах (местного или государственного уровня, референдумах и т.д. Эта форма политического участия предполагает лишь периодическое проявление активности - в дни выборов;
  • участие в деятельности политических и примыкающих к ним общественных организаций: партий, групп давления, профсоюзов, молодежных политических объединений и др. В данном случае граждане регулярно принимают участие в деятельности политических партий, движений;
  • выполнение политических функций в рамках государственных институтов, включая средства массовой информации;
  • профессиональная, руководящая политико-идеологическая деятельность. Эта форма политического участия касается профессиональных политиков.

Можно выделить основные способы политического участия:

  • митинг - собрание граждан в заранее оговоренном месте с политическими лозунгами, плакатами и т.д.;
  • пикетирование - собрание граждан у зданий органов государственной власти с политическими требованиями. Особо выделяется одиночное пикетирование;
  • шествие - передвижение граждан по заранее определённому маршруту с политическими лозунгами и т.п. В целях обеспечения безопасности о шествиях, митингах, пикетированиях (за исключением одиночных) их организационный комитет должен уведомить местные органы власти;
  • обращение граждан в органы государственной власти. На любое обращение гражданина орган власти должен дать ответ в течение 30 дней;
  • участие в голосовании. Это прямой способ политического участия, при котором жители непосредственно определяют судьбу своей страны.

В любом обществе в большей или меньшей степени имеет место политическая пассивность. Она может выражаться в уклонении от любых общественных и государственных дел. Крайней формой политической пассивности выступает абсентеизм - проявление равнодушного отношения людей к политической жизни общества. В таком случае человек не интересуется политикой даже на уровне малой группы. Рост абсентеизма может свидетельствовать о кризисе системы политических отношений. Политическая апатия является результатом неспособности или невозможности индивида влиять на ход политических событий, политический процесс.

Политический процесс предполагает различные формы участия граждан в политической жизни общества.

Активные формы участия:

  • - участие в выборных органах, таких, как выборы президента;
  • - массовые акции, такие, как митинги, демонстрации, забастовки, при которых координируются массы, недовольные какими либо действиями правительства;
  • - одиночные акции, достаточно заметные, чтобы иметь политический вес;
  • - участие в политических партиях и организациях, участие в управлении страной, в принятии законов;
  • - участие граждан в опросах;
  • - обращения и жалобы в вышестоящие структуры отдельных людей или групп граждан;
  • - лоббистская деятельность;
  • - сетевое участие - блоги, электронные газеты, и другие ресурсы интернета.

Пассивные формы участия:

  • - социальная апатия как фактор недоверия граждан к правительству и соответственно, всяческое неучастие в выборах;
  • - игнорирование социальных мероприятий, вроде субботников, митингов и демонстраций, при приглашении или настоятельной рекомендации прийти на оные;
  • - неделание чего либо, вызванное недовольством некоторыми действиями правительства. Например: маленькая выплата, предоставленная индивиду, которую он считает для себя оскорбительной и не идет ее получать, мол, спасибо не надо.

Основой формы участия населения в политической жизни общества является участие большинства граждан в выборах, которые проводятся регулярно, через определенное, предусмотренное законом время.

В демократических странах выборы проводятся на основе общего и равного избирательного права. Для проведения выборов создаются избирательные округи для того, что бы каждый депутат избирался равным числом жителей или избирателей. И только тогда обеспечивается действительное равенство избирательного права.

Весьма ответственное политическое мероприятие - это выдвижение претендентов на выборные должности. Для их определения и агитации за них организуется предвыборная компания. Кандидаты могут выдвигаться общественными организациями, партиями или по собственной инициативе претендентов. Реальные шансы быть избранным имеют, конечно, кандидаты от политических партий. Принципы демократической политики требуют, чтобы партии и кандидаты вели избирательную компанию в равных условиях. Осуществить это требование на практике оказывается нелегко.

Предвыборная агитация заканчивается за день до голосования, порядок которого строго регламентируется законодательством. Оно должно быть тайным. Избиратель один в кабине заполняет бюллетень и сам должен опустить его в урну. Особое внимание уделяется подсчету голосов. Чтобы не было нарушений и подтасовок при вскрытие урны и подсчете голосов, разрешается присутствие посторонних наблюдателей. Сами урны опечатываются.

Голоса избирателей подсчитываются на основании определенных правил. Совокупность таких правил называется избирательной системой. Наиболее распространены две избирательные системы: Система большинства (мажоритарная) и система пропорционального представительства.

  • 1) При мажоритарной системе избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей, причем она имеет две разновидности: абсолютного большинства и относительного большинства. При мажоритарной системе абсолютного большинства побеждает кандидат, за которого проголосовало 50% избирателей принявших участие в выборах. В случае если победитель не выявлен, проводится второй тур выборов, в котором участвуют два кандидата, получивших наибольшие число голосов в первом туре. При мажоритарной системе относительного большинства победа отдается кандидату, набравшему голосов больше, чем каждому из его соперников в отдельности, даже если его поддержали менее половины пришедших на избирательные участки.
  • 2) При пропорциональной системе каждая партия выставляет на выборах списки кандидатов. В соответствии ими и числа поданных голосов за данную партию, определяется количество депутатов. Данная система позволяет даже мелким партиям иметь своих представителей в органах власти. Чтобы этого не случилось в законодательстве многих стран, в том числе И Украине и России устанавливается заградительный пункт, который не дает возможность получить депутатские полномочия тем партиям, которые получили менее 4-5% голосов избирателей.

Следующей формой политического участия является референдум. Референдум - это голосование населения внешнеполитическому вопросу. На выборах избиратели определяют, кто из кандидатов будет представлять их интересы в законодательном собрании или займет выборный пост. На референдуме они же сами принимают решения по вынесенному на голосовании конституционному или законодательному вопросу.

В настоящее время конституции многих государств, предусматривают возможность или обязательность в ряде случаев проведения референдумов. Инициатива его проведения предоставляется главе государства, парламенту, общественным организациям, народу. На общенациональный референдум выносятся важнейшие вопросы политической жизни страны: принятие конституции и поправок к ней, изменение формы государственного устройства или формы правления, принятие новых или отмена действующих законов, вступление страны в международную организацию и т.п. Итоги референдума не имеют юридической силы, но мнение народу имеет огромную политическую силу и принимается правительством и президентом к исполнению. Например, когда верховный совет России не смог принять конституцию - президент обратился к народу. При подготовке к референдуму избирательные округа не создаются. Принятым считается то решение, за которое проголосовало большинство граждан, учувствовавших в референдуме. Для того чтобы референдум точнее выражал волеизъявления народа, ему должно предшествовать широкое и всестороннее обсуждение, выносимого на голосовании вопроса. Формой политического участия народа в управлении является так же плебисцит. Как и референдум он призван определить мнение избирателей путем голосования. В сфере межгосударственных отношений плебисцит применяется для опроса населения о принадлежности территории, на которой оно проживает, том или ином государстве. Во внутри политической жизни плебисцит выступает как один из видов референдума по вопросу доверия главе государства и осуществляемой им политике. Требование проведения плебисцита может исходить не только от народа, недовольного политическим руководством, но и от самого руководства. Таким образом, плебисцит - это прямое выражение воли народа. Но история свидетельствует, что народ можно обмануть и при помощи его могут прийти к власти люди, которые потом предадут его интересы. В зависимости от уровня экономической и политической культуры, менталитета народа данного государства, политическое участие народа в жизни общества может привести или к стабильности политической жизни или, наоборот, к политическим конфликтам и неустойчивости политической системы.

Рабочий лист по теме: Участие граждан в политической жизни.

Задание 1 Используя Конституцию РФ ответьте на вопросы.

Выдержки из Конституции РФ.

Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. 5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия

Вопросы

    Может ли рядовой гражданин влиять на политику? Если «да», то каким образом?

    В нашей стране политическое участие – право или обязанность граждан? Ответ аргументируйте

    Можете ли вы принимать участие в политической жизни? Почему?

    Каким образом граждане нашей страны могут участвовать в политической жизни?

Задание 2 Выборы – процедура избрания кого-либо путём голосования. (представительное участие в политической жизни) . Используя учебник стр.46-47 дополните схему.

Избирательное право

Задание 3. Практикум Определите, какой принцип избирательного права нарушен:

1) Мужчины на выборах имеют 2 голоса, а женщины – 1. 2) Каждый избиратель накануне выборов получает бюллетень, заполняет его дома, а в день выборов приносит его на избирательный участок. 3) Выборы депутатов в Законодательное собрание N края многоступенчатые. 4) Пенсионеры, проживающие в N районе, не имеют право принимать участие в выборах.

Задание 4. Используя учебник запишите ограничения избирательного права.

Задание 5. Используя дополнительный материал заполните таблицу.

Дополнительный материал Референдум: (лат. Referendum) - то, что должно быть сообщено. Референдум - голосование избирателей по определенному вопросу государственной или общественной жизни. Общенациональный референдум - референдум, проводимый в пределах всей государственной территории. Местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения. В нашей стране решение о проведении местного референдума принимается органом местного самоуправления или по требованию населения. Вопрос референдума - вопрос государственного значения, затрагивающий интересы народа, не должен противоречить Конституции, ограничивать общепризнанные права и свободы человека и гражданина. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу с момента опубликования результатов референдума. Референдум назначает Президент Российской Федерации, который направляет документы в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии референдума Конституции Российской Федерации. Участники референдума - участники референдума - граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с законодательством правом на участие в референдуме. В бюллетене для голосования точно воспроизводится формулировка вопроса и указываются варианты ответа – «за» или «против», под которыми помещены пустые квадраты. В одном из них гражданин и должен поставить знак при голосовании. Референдум считается состоявшимся, если в голосовании прияло участие более половины граждан, имеющих право на голосование. Участие в референдуме – непосредственное участие в политической жизни страны.

Задание 6 Поработайте с учебником пункт «Право на равный доступ к государственной службе» и ответьте на вопросы.

    Что такое государственная служба?

    Что значит равный доступ к государственной службе?

    Как граждане России могут участвовать в отправлении правосудия?

Задание 7 Поработайте с учебником пункты «Обращение в органы власти» и «Другие пути влияния на власть». Составьте по 3 вопроса к каждому пункту, ответы на которые можно найти в тексте учебника.

Задание 8 Составьте план пункта «Значение свободы слова»

Задание 9 Используя текст учебника ответь на вопросы

    Политический экстремизм – это….

    Проявление политического экстремизма - …..

    Приведите 3 конкретных примера проявления политического экстремизма

КОНСТИТУЦИЯ

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 80

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании <14>.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Статья 96

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

Статья 97

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Урок обществознания в 9 классе

Учитель экономики и обществознания

Лаптенко Мария Александровна

УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Задачи урока.

    Охарактеризовать взаимоотношения гражданина с государственной властью.

    Сформировать у школьников конкретное представление о возможностях воздействия гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений.

    Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в социальных ролях; определение своего места в обществе и жизни в целом; переработка и структурирование информации; учёт разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем изучать политическую сферу и начинаем новую тему. Для начала заполните столбик «до» в таблице.

ДО урока

ПОСЛЕ урока

В каком возрасте я могу стать президентов РФ?

Работа по теме урока. Изучение нового материала.

Откройте рабочие тетради на стр.34 и прочитайте задание 1.

Исходя из соц.опроса сделайте выводы: (2 мин)

    В каком году было самое большое кол-во заинтересованных в политической жизни? (в 2007)

    В каком наименьшее? (в 2010)

    Какой ответ был самым распространенным в 2006, 2007 и 2010 годах?

    Выберите правильный ответ к заданию в тетради.

Итак, сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

Беседа по вопросу: может ли любой гражданин оказывать влияние на государственную власть? (5 мин)

    Что значит участвовать в управлении?

Ответ: участвовать в управлении - значит, во-первых , непосредственно участвовать в формировании органов власти (право избирать и быть избранным);

во-вторых , непосредственно участвовать в принятии важнейших государственных решений;

в-третьих , непосредственно участвовать в обсуждении актуальных вопросов государственной политики; в-четвёртых , влиять на позицию депутатов, избранных гражданами, чтобы они при принятии законов представляли интересы своих избирателей.

Первая возможность влияния на власть проявляется в праве каждого гражданина, достигшего 18 лет , вместе с другими гражданами прямым голосованием определять, кто будет Президентом России; какая партия будет занимать ведущее положение в Государственной думе и, следовательно, какие законы будут приняты.

Сказанное относится и к региональным властям и органам местного самоуправления.

Вторая возможность воздействия на власть проявляется в праве каждого гражданина вместе с другими гражданами непосредственно решать важнейшие вопросы через референдум. Так, Конституция 1993 г. была принята на референдуме.

Третья возможность - это использование свободы слова, собраний, ассоциаций для того, чтобы, выступая при обсуждении актуальных общественных проблем в печати, на собраниях, в общественно-политических организациях, заявлять о своей позиции, способствовать формированию общественного мнения, с которым вынуждены считаться власти.

Четвёртая возможность влияния на власть реализуется через встречи с депутатами, письма в их адрес с требованиями выполнения предвыборных программ, учёта интересов избирателей в законотворческой деятельности.

Теперь поработаем с конституцией. ( 5 мин)

Работа с текстом Конституции РФ

Изучение содержания ст. 32 и 33 Конституции РФ. Учащиеся работают с текстом, а учитель проверяет его понимание и даёт комментарии к каждой части прочитанного. (3 мин)

Характеристика избирательного права. ( 5 мин)

Народовластие в Российской Федерации может осуществляться в двух основных формах: непосредственной и опосредованной. К первой, так называемой прямой, непосредственной , демократии ᴏᴛʜᴏϲᴙтся:

    прямые выборы;

    референдум;

    отзыв депутата представительного органа власти и выборного должностного лица (на федеральном уровне не предусмотрен);

    народная законодательная (правотворческая) инициатива (возможна только на региональном и местном уровнях);

    формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления (сход граждан, собрания и конференции граждан, публичные слушания и т. д.) и др.

Опосредованная форма народовластия (представительная демократия) связана с осуществлением власти через избранных представителей, органы государственной власти и органы местного самоуправления (в т.ч. и единоличные)

Высшим непосредственным выражением власти народа будут референдум и ϲʙᴏбодные выборы. Здесь крайне важно иметь в виду, что, во-первых, установлены иерархия форм непосредственной демократии, их деление на высшие и иные, а во-вторых, нет градации внутри высших форм народовластия: референдум и ϲʙᴏбодные выборы будут в одинаковой степени высшими формами осуществления власти народом.

ИГРА и работа со словарём (статьи «Выборы», «Референдум», «голосование», «митинг»). (5 мин) Составление определения из слов

Вернемся к конституции

Президент выбирается сроком на 6 лет (Ст.81 Конституции РФ). Государственная Дума – на 5 лет (Ст.96 Конституции РФ).

Существует возрастной ценз: 21 год – для избрания депутатом Государственной Думы, 35 лет и проживание на территории РФ не менее 10 лет – для избрания Президента РФ.

Существует две формы политического участия – сотрудничество и разделение. О сотрудничестве мы уже говорили.

Пример политического разделения – ксенофобия – ненависть к чужим, как правило, к тем, кто воспринимается как стоящий на социальной лестнице ниже. Ксенофобия – страх к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному, восприятие его как опасного и враждебного.

Другой пример политического разделения – отказ от участия в политической жизни общества.

Абсентеизм – сознательный отказ граждан от участия в выборах. Выборы как право. Наказания за абсентеизм.

Прочитайте ст. 29 Конституции РФ , содержание которой станет базой для обсуждения следующих вопросов и заданий:

    В чём состоит связь первой и четвёртой частей данной статьи? Возможна ли свобода мысли и слова без права получать и распространять информацию? Аргументируйте свой ответ.

    Каково значение п. 5 ст. 29? Как вы понимаете словосочетание «массовая информация»?

    В чём состоит значение свободы слова, свободы массовой информации для гражданина в демократическом обществе, в частности в нашей стране?

    Каковы ограничения свободы слова и почему они необходимы?

Если возникнут затруднения при ответе на вопрос 1, можно предложить учащимся внимательно перечитать п. 5 изучаемой статьи . При этом предполагается, что прозвучат такие суждения:

    свобода слова, свобода массовой информации позволяют каждому гражданину получить необходимые сведения о событиях общественной жизни, о деятельности Президента, Федерального собрания, Правительства, губернаторов, депутатов и иных представителей власти (без такой информации невозможно сознательное участие гражданина в управлении делами государства);

    свобода слова создаёт условия для формирования общественного мнения, влияющего на политику властей.

Свобода слова – ст.29 Конституции РФ . Ограничения: если идёт пропаганда войны, национальной и религиозной ненависти, подстрекательства к вражде и насилию.

Политический экстремизм ( политический экстремизм – приверженность некоторых участников политической жизни к крайним взглядам и действиям (насильственным, провокационным и т.п.) в политике): подготовка и совершение действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; подрыв безопасности РФ; захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных военных формирований; осуществление террористической деятельности; возбуждение расовой, национальной и религиозной розни; осуществление массовых беспорядков и актов вандализма (вандализм – осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах) и т.д.

А теперь заполните или проверьте заполнение столбика «ПОСЛЕ».

Тест (7 минут)

Домашнее задание: задания в рабочей тетради: 2,3,6,8. Читать параграф 7 в учебнике.

ДО урока

ПОСЛЕ урока

Могу ли я изменить конституцию?

С какого возраста я могу голосовать?

ДО урока

ПОСЛЕ урока

Могу ли я изменить конституцию?

С какого возраста я могу голосовать?

В каком возрасте я могу стать президентом РФ?

ДО урока

ПОСЛЕ урока

Могу ли я изменить конституцию?

С какого возраста я могу голосовать?

В каком возрасте я могу стать президентом РФ?

ДО урока

ПОСЛЕ урока

Могу ли я изменить конституцию?

С какого возраста я могу голосовать?

В каком возрасте я могу стать президентом РФ?

ДО урока

ПОСЛЕ урока

Могу ли я изменить конституцию?

С какого возраста я могу голосовать?

В каком возрасте я могу стать президентом РФ?

ДО урока

ПОСЛЕ урока

Могу ли я изменить конституцию?

С какого возраста я могу голосовать?

В каком возрасте я могу стать президентом РФ?

Бланк ответов

Номер конверта

Ответ

Номер конверта

Ответ

1

7

2

8

3

9

4

10

5

11

6

12

Рабочая тетрадь по Обществу 9 класс Котова Лискова

1)

Гражданин может принимать участие в политической жизни, приняв участие на выборах, референдумах и работая в законодательных органах.

2) Основные принципы избирательного права в демократическом обществе.

Всеобщее избирательное право - право, принадлежащее всем гражданам, которые достигли 18-ти лет.
Равное избирательное право - право, когда избиратель имеет только один голос.
Прямые выборы - право избирать Президента, депутатов Государственной Думы.
Тайное голосование - когда другим избирателям неизвестно за кого проголосовал избиратель.

3) Различия между выборами в органы власти и референдумом:

Выборы - это когда голосованием выбирается кандидат или список кандидатов на определенную должность. Референдум - это форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования.

4) Ознакомьтесь с данными соц опросов и ответьте на вопросы.

1) Какие выборы, по мнению граждан, влияют на их жизнь?
Выборы в органы местного самоуправления, потому что людей беспокоят проблемы в их городе. Это проблемы бытового уровня, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Все эти проблемы решаемы, но только нужно приложить усилия со стороны самоуправления.

Какие выборы, по мнению граждан, влияют на жизнь страны?
Президентские выборы, потому что президент - это глава государства, который имеет большие полномочия, по сравнению с другими должностями, например депутаты.

Чем различается оценка гражданами влияния выборов на их жизнь и на жизнь страны?
Выборы Президента влияют на политический строй государства, а выборы в органы местного самоуправления существенно влияют на жизнь города, в котором живут граждане.

Можно ли сделать вывод, что значительная часть граждан не видит влияние выборов на свою жизнь и жизнь страны?
Да, согласен. Если сложить ответы граждан(затрудняюсь ответить, никакие не влияют), то выходит подавляющее большинство.

2) Предположите, чем объясняется мнение опрошенных граждан.
Политики во время выборных компаний обещают перемены в лучшую сторону для граждан, а действия - никаких.

5) Ответьте на вопросы.

1 - Это дает народу свободу выбора. Народ самостоятельно принимает решение, то есть влияют на формирование государства(участвуют).

2-3 - подчеркните противоречащих Конституции Российской федерации, отмены или... таких прав и свобод.
Граждане РФ имеют право участвовать... от других обстоятельств.

4 - Эта норма означает, что равноправие граждан, где каждый гражданин РФ имеет право участвовать в референдуме.

5 - По Конституции РФ государство не вправе оказывать воздействие на граждан и принуждать их. Каждый гражданин вправе сам решить для себя, участвовать или нет, и за какой пункт голосовать.

6) С каким вопросом вы бы обратились в органы государственной власти?

Задал бы вопрос про ремонт плохих дорог и повышение заработной платы учителям и медицинским работникам.

Пример подобного обращения:
Я, ФИО , постоянно проживаю по адресу: АДРЕС , обращаюсь в администрацию города ГОРОД с просьбой ремонта асфальтового покрытия по улице ПИШЕМ УЛИЦУ . Прошу Вас уважаемая Администрация принять меры. С Уважением, ИМЯ

Новое на сайте

>

Самое популярное