Домой Полезные свойства плодов Что пересекает мост форт бридж в шотландии. Железнодорожный мост форт-бридж. Несколько фактов о строительстве Форт Бридж

Что пересекает мост форт бридж в шотландии. Железнодорожный мост форт-бридж. Несколько фактов о строительстве Форт Бридж

Форт Бридж — уникальный по красоте конструкций железнодорожный мост, связывающий берега залива Ферт на восточном побережье Шотландии, на одном из которых расположена столица, город Эдинбург, а на другом — область Файф. Это — один из первых в мире мостов консольного типа и на момент завершения строительства в 1890 году, он обладал самыми длинными пролетными конструкциями. Также Форт Бридж считается первым в мире стальным мостом значительных размеров. Конструкция долгое время являлась эталоном, по которой изучались и разрабатывались балочно консольные мосты.

Элементы моста выполнены из металлических труб диаметром 3600 мм. Основных опор моста — три, и они расположены друг от друга на расстоянии 582,8 м. Общая длина моста, при этом, составляет почти 2,3 км. Минимальная высота железнодорожного полотна над уровнем воды во время прилива составляет 48,2 м.

Форт Бридж — уникальное по красоте сооружение

Несколько фактов о строительстве Форт Бридж

Необходимость в организации надежной связи между берегами залива Ферт оф Форт, глубоко врезающегося в восточный берег Шотландии, возникла еще в начале 19-го века. В 1806 году был разработан проект тоннеля, который так и не был реализован в связи со сложностью производства работ. Проект моста, предложенный в 1818 году также был отклонен, поскольку его стоимость оказалась неподъемной для местного бюджета.

В 1865 году нашелся заказчик, готовый оплатить строительство моста — вновь созданный консорциум, в который входили 4 железнодорожные компании. Ответственным за разработку проекта был назначен известный в то время инженер Томас Бауч, а его мост имел распространенную в то время подвесную конструкцию. Не которые финансовые вопросы не позволяли приступить к реализации уже готового проекта вплоть до 1879 года.


В том же 1879 году произошло обрушение аналогичного моста через другой залив, Ферт-оф-Тей, в результате чего произошла железнодорожная катастрофа, повлекшая гибель 75 человек. После этого инцидента, проект Томаса Бауча был подвергнут тщательной экспертизе, по заключению которой строительство было остановлено, а проект признан не соответствующим требованиям безопасности.

Разработчиком нового проекта выступил Джон Фоулер в соавторстве с Бенджамином Бэйкером. Теперь мост Форт Бридж имел консольную конструкцию, а основным материалом была сталь.

Каменные опоры моста

Общий вес металлоконструкций — почти 55 тысяч тонн, на их производстве были задействованы заводы Шотландии и Уэльса. Специальные заклепки для соединения стальных элементов изготовлялись в Глазго. Общее их количество — более 4,2 тысяч тонн (6,5 млн. штук). Устройство опор в заливе осуществлялось при помощи металлических кессонов, опускаемых до дна, на глубину порядка 27 м.

Высота конструкций над уровнем воды 110 м, высота ж.д. полотна — 48 м

Стоимость сооружения — более 3 миллионов фунтов стерлингов. Строительство моста стоило жизни почти 60 человек. При этом, во время ведения монтажных работ в заливе постоянно дежурили спасательные лодки для вылавливания сорвавшихся с моста рабочих.

Опирание конструкций моста на «быки»

С эксплуатацией моста связано одно интересное устойчивое в английском языке выражение — «покрасить Форт Бридж». История выражения связана с тем, что с самого момента постройки и на протяжении более 120 лет, процесс покраски моста носил перманентный характер. Площадь поверхности конструкций, подлежащих антикоррозионной обработке, составляет более 55 гектаров. В связи с этим, к тому моменту, как покраска одной части моста завершалась, конструкции на другой его части уже начинали ржаветь.

Между консолями моста имеются вставки 110 м

С тех пор антикоррозионные покрытия для металла стали намного более эффективными и необходимости в перманентном процессе покраски сегодня нет. Но выражение покрасить Форт Бридж Шотландия и по сей день понимает, как процесс, длящийся бесконечно.

Обнаружил вот такой мост, который недавно недавно ЮНЕСКО объявила о добавлении в список новых 23 объектов культурного наследия.

Форт-Бридж (Forth Bridge) представляет собой огромный мост, перекинутый через реку Форт от небольшого городка Саут-Куинсферри к городу Инверкейтинг. Впечатляющий железнодорожный мост, протянувшийся на полтора километра, является первым крупным стальным мостом в мире. Он был открыт в 1890 году и до сих пор остается одним из самых больших инженерных сооружений конца Викторианской эпохи. Его массивные секции закреплены почти двадцатью миллионами заклепок. Площадь его окрашенной части составляет пятьдесят пять гектаров. Существует довольно распространенное выражение: «это как покрасить мост через Форт», которое означает непрекращающееся и постоянно повторяющееся занятие.

Давайте посмотрим на него подробнее …

Фото 1.

Мост через Фёрт-оф-Форт был построен в 1890 году в Шотландии для соединения Эдинбурга с севером Шотландии. Такое название он получил из-за того, что залив Северного моря образован устьем реки Форт, что в переводе с гэльского значит “Черная река”.

Строительство этого железнодорожного чуда инженерной мысли стало возможным благодаря Бенджамину Бэйкеру и Джону Фаулеру, которым в результате удалось построить мост, по которому каждый день проезжает около 200 поездов.

Фото 2.

Предложения как-нибудь связать эти земли поступали ещё с начала XIX века. В 1806 году возле Ферт оф форт (Firth of Forth) было предложено строительство туннеля, а в 1818 году – предложили мост, но оба проекта были отклонены. Почти пол века спустя в 1865 году актом парламента, утвердили строительство мостового перехода в узкой части залива, возле деревушки Куинсферри. Через восем лет, консорциум 4-ох железнодорожных компаний поручил Томасу Баучу проектирование железнодорожного моста. В свою очередь Томас Бауч, предложил строить подвесной мост с двумя пролетами длиной 480 метров каждый. Из-за задержки в финансировании, строительство откладывалось и к 1879 г. начали устанавливать всего лишь одну опору.

Фото 3.

28 декабря 1879 года, случилась катастрофа на мосту через Ферт-оф-Тей, через два года после его открытия. В результате необычайно мощного шторма, центральный пролет железнодорожного моста, обрушилась вместе с проходящим по мосту поездом, погибли 75 человек. Комиссия нашла недочеты в проекте разрушенного моста и проект Бауча бал отвергнут. Вскоре после смерти Томаса Бауча, другие инженеры Джон Фоулер и Бенджамин Бэйкер, предложили свой проект моста, на основе консольной структуры. Уже 1881 году парламент утвердил этот проект. Через серьезное происшествие на мосту через Тэй, к мосту через Ферт оф Форт были очень завышенные требования, - даже при проходящем поезде, на мосту не должно быть ни каких вибраций.

Инженеры отказались от чугуна и кованого железа и выбрали сталь. В 1865 году изобрели мартеновскую печь, и качество стали повысилось, так что она годилась к строительству данного моста. Британци начали строительство моста в декабре 1882 года и уже к концу 1885 закончили установку быков из гранита, восемь из них стоят в воде. Строительство фундамента проводилось с помощью кессонов – огромных металлических цилиндров, которые погружались на глубину 27 метров.

Фото 4.

Работы по строительству опор начались в 1886 году. На их строительство ушло огромное количество стали - 54 860 тонн. Сталь производили на двух сталелитейных предприятиях Шотландии и на одном предприятии в Уэльсе. Шесть с половиной миллионов заклепок, общим весом 4 267 тонн, сделали в Глазго. Строительство центрального пролета было закончено к ноябрю 1889 года.

4 марта 1890 года, принцем Уэльским, была проведена церемония открытия железнодорожного моста через Ферт оф Форт. На церемонии также присутствовали Бенджамин Бэйкер и Гюстав Эйфель. Общая стоимость этого проекта, составила 3.2 миллиона фунтов стерлингов. Также при строительстве моста погибли 57 человек, еще восьмерых спасли с лодок, которые дежурили под мостом на протяжении строительства.

Фото 5.

Мост держится на трёх опорах высотой 100,6 метров каждая, центральная из которых расположена у острова Инчгарви, посреди глубокого залива. Расстояние между опорами - 582,8 метров, а между крайними быками - 1630 метров. Консоли, собранные из стальных труб диаметром 3,6 метров поддерживают рукава длиной 207,3 метра каждый, соединённые перемычками длиной 106,7 метра. Железнодорожное полотно находится на высоте 48,2 метра над уровнем воды.

Фото 6.

Длина моста составляет 521,3 метра - с таким показателем мост через Фёрт-оф-Форт некоторое время был самым длинным мостом во всем мире.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

В 1964 году королева Елизавета II открыла еще один мост, по соседству с Форт-Бриджем. Он был самым большим подвесным мостом, находящимся за пределами США. Два моста создают поразительный контраст, хорошо заметный с пешеходной дорожки в городе Саут-Куинсферри. Данный город получил название в честь королевы Маргарет, пришедшей к власти в XI веке, после мужа, короля Малькольма III. Во время путешествий между Эдинбургом и королевским дворцом в Данфермлине, Маргарет пользовалась местной переправой.

Неподалеку от Куинсферри находится небольшой остров Инкольм с аббатством XII века.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 33.

ФОРТ-БРИДЖ

Мост Forth Bridge является шотландской иконой, признанной во всем мире. Он представляет собой целую эпоху в истории современного железнодорожного строительства и по-прежнему занимает первое место как самый длинный консольный мост.

Этот знаменитый мост видел уже не один раз, но все время как-то мельком, проезжая на машине и издалека восхищаясь грандиозным инженерным сооружением. Мост всегда притягивал внимание своим необычным видом.

Ехать до моста на местном поезде всего 15 минут, а дальше нужно пешком спуститься вниз по живописным тропинкам. Поезд идет ниже Эдинбургского замка, расположенного на скале. Впечатление совершенно незабываемое – замок оказывается так близко, что как будто нависает над тобой. Привычная картина для всех абсолютно другая – когда находишься в замке, то весь город внизу под ногами.

Рядом с железной дорогой находится аэропорт. Взлетная полоса практически упирается в рельсы. В Эдинбурге удобно добираться до аэропорта. Один из способов – трамвай, он идет из аэропорта до города 40 минут, второй – такси, которое стоит относительно дешево, и третий способ – доехать на трамвае до железнодорожного вокзала и оттуда на поезде добраться до аэропорта – дорога займет 25 минут.

Хорошо, что сейчас зима – голые ветки деревьев не мешают детально разглядеть мост. Для меня привлекательной является его конструкция. Если смотреть сбоку, то мост кажется объемным и громоздким, а когда смотришь в профиль – он узкий. Возникает ассоциация с вертикально стоящей тарелкой.

Оказывается, ровесницей моста является Эйфелева башня. Она была построена в то же время, что и Форт-Бридж, но из традиционного кованого железа. Современники отмечали, что можно разместить по две Эйфелевой башни между каждой из трех центральных колонн моста. Это означает, что всего шесть башен поместятся в Форт-Бридж, причем не считая виадуков с каждой стороны.

История строительства моста довольно интересная. В конце 19 века, когда железнодорожное сообщение в Британии было уже хорошо развито, проезду по восточному берегу Шотландии между Эдинбургом и Абердином мешали два широких залива Северного моря – Ферт-оф-Форт и Ферт-оф-Тей. Сначала предложили построить тоннель под Ферт-оф-Форт, а позже – мост, но оба проекта были отклонены. Новый проект моста на основе консольной конструкции, был утверждён парламентом в июле 1881 года.

Из-за происшествия с мостом через Тей, один из пролетов которого разрушился в шторм, и погибли люди, к мосту через Ферт-оф-Форт предъявлялись сильно завышенные требования, исключающие любые вибрации даже при прохождении по мосту поезда.

При проектировании моста инженеры отказались от широко применяемых в то время чугуна и кованого железа, а выбрали сталь. В 1886 году начались работы по возведению опор, на которые ушло неслыханное количество стали – 54 860 тонн, произведённых на двух сталелитейных производствах Шотландии и одном в Уэльсе. 6,5 млн заклёпок общим весом 4 267 тонн были сделаны в Глазго.

Мост имеет три главные опоры высотой чуть больше 100 метров, центральная из которых установлена посередине глубокого залива. Консоли, собранные из труб диаметром 3,6 метра, поддерживают рукава длиной по 207,3 метра, соединённые перемычками длиной. Суммарное расстояние пролёта составляет 521,3 метр. Расстояние между опорами равно 582,8 метрам, а между крайними быками – 1630,7 метра. С обеих сторон к консоли примыкает виадук. Железнодорожное полотно проходит на высоте 48,2 метров над уровнем воды в прилив.

На протяжении более 120 лет, начиная с момента его постройки, шотландцы непрерывно красили мост, общая длина которого составляет 2,5 км. Не успевала высохнуть краска на одном конце объекта, как на другом начинала образовываться ржавчина. В Великобритании выражение “красить мост Форт” стало эквивалентным нашему “носить воду в решете” и означает бесполезный труд. С 2012 года, благодаря новому составу специальных окрасочных материалов, процесс бесконечной покраски прерван, по оценкам специалистов, по крайней мере на 25 лет.

Интересно, что старая краска моста содержала свинец, поэтому всю ее нужно было содрать со стальной конструкции и собрать таким образом, чтобы токсичный металл не попал в воду залива. Новое покрытие состоит из материалов, используемых для морских нефтяных платформ. На мост ушло более четверти миллиона литров краски, стоимостью 130 миллионов фунтов стерлингов. В июле 2015 года ЮНЕСКО включило Форт-Бридж в список объектов Всемирного наследия в Шотландии.

Строительство моста привело к непрерывному железнодорожному маршруту восточного побережья от Лондона до Абердина. Железнодорожный мост в 1907 году пропускал около 30 000 пассажирских поездов с общим весом 14,6 миллионов тонн, в то время как в 2000 году по мосту проходило около 54 080 пассажирских поездов и 6 240 грузовых поездов весом около десяти миллионов тонн. Сегодня через мост проходит до 200 поездов в день, каждый год перевозя 3 миллиона пассажиров. Его конструкция также обеспечивает необходимое пространство для кораблей и лодок в заливе.

В обе стороны от моста по берегу идет тропинка, довольно оживленная, по ней прогуливаются люди, несмотря на то, что до города довольно далеко и сюда не дойдешь пешком, нужно добираться на транспорте.

Неподалеку от моста есть уютный городок Квинсферри (Queensferry ), который состоит буквально из пары улиц. Не думаю, что там дорогое жилье и на него есть спрос. Этот место подойдет для людей, которые ценят британскую культуру, ведут тихую, размеренную жизнь.

Квинсферри – это красивые уютные улочки. Белый домик с видом на мост – дом старого адмирала. Здесь хорошо снимать фильмы – колоритные шотландские постройки с садиками, пабы, рыбный ресторан, чайный дом – время застыло в прошлом веке, и в этом ощущается особая прелесть.

Вообще в настоящее время через залив построено три моста – один железнодорожный Форт Бридж и два автомобильных. Причем, расчетный срок службы старого автомобильного моста – 120 лет, уже истек к началу 21-го века. Сейчас он закрыт на ремонт и только пешеходам можно по нему пройти.

Полтора года назад я спокойно проезжал по этому мосту на машине, а сейчас удивило плохое состояние дорожного покрытия, и вообще закрытый мост без машин с редкими пешеходами выглядел очень грустно.

В одном месте висит огромное количество замочков, оставленных женихами и невестами, как символ крепкой семьи. А в другом – интересная табличка с номером телефона, на которой написано, что “прежде нужно с кем-то поговорить”, видимо мост использовали не только в минуты радости, но для того, чтобы свести счеты с жизнью.

Подготовительные работы для строительства нового моста начались в 2011 году с устройства подъездных путей. Интересно, что фрагменты моста построены в Китае и Испании, а затем морским путем доставлены в Эдинбург. При сборке применены новые технологии в мостостроении, обеспечивающие сокращение сроков при строительстве и надежность при эксплуатации.

Мост Форт-Бридж в Шотландии (англ. Forth Bridge) - железнодорожный мост через залив Ферт-оф-Форт у восточного берега Шотландии. Мост соединяет столицу Шотландии Эдинбург с областью Файф.

Строительство моста началось в конце XIX века. В 1873 году Томасу Баучу поручили проектирование строительства железнодорожного моста, однако из-за проблем с финансированием строительство было отложено до 1879 года. Инженер Томас Бауч предложил создать подвесной мост с двумя пролетами. Однако в декабре 1879 года на другом мосту произошла катастрофа: в результате сильного шторма центральная секция моста с проходящим поездом обрушилась, 75 человек погибли. Тогда комиссия решила пересмотреть проект Бауча, и в итоге отказалась от него. Затем инженеры Джон Фоулер и Бенджамин Бэйкер представили новый проект моста, который был утвержден в 1881 году.

Мост был возведен с опорой на установленные гранитные быки, восемь из которых стоят в воде. На возведение опор ушло почти 55 тысяч тонн стали. К 1889 году центральный пролет моста был закрыт. Общая стоимость проекта составила 3,2 млн фунтов стерлингов.




В 1890 году состоялось торжественное открытие моста. Тогда же начались долгие споры об эстетической ценности моста, потому что одни считали его почти совершенством, другие - верхом уродства. До сих пор спорят также о том, какое количество людей пострадало при строительстве сооружения, поскольку есть предположения, что строительные компании замалчивали реальные цифры.



В Великобритании существует выражение "красить мост Форт", что соответствует фразеологизму "Сизифов труд". Дело в том, что шотландцы почти сто лет после создания моста непрерывно его красили, но как только высыхала краска на одном конце объекта, как на другом уже образовывалась ржавчина. Только в 2012 году была изобретена краска специального состава, которая долго держится и не приходит в негодность, что позволило прекратить процесс непрерывной покраски сооружения. В 1999 году правительство Великобритании выдвинуло мост на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Железнодорожный мост Форт-Бридж соединяет побережье Эдинбурга и Файнфа, он был в числе первых консольных мостов в мировом масштабе. Помимо этого ему несколько лет принадлежал рекорд по длине пролёта.

Строили мост с 1882 года на протяжении восьми лет. 19 век был богат на строительство железнодорожного сообщения в стране. Широкие заливы Фёрт-оф-Тэй и Фёрт-оф-Форт (Северное море) препятствовали закладке железнодорожного полотна между Абердином и Эдинбургом. Предлагалось немало способов решения данной проблемы, например, построить мост или проложить тоннель. Проекты отклоняли один за другим.

1865 год стал решающим, парламент согласовал строительство моста у деревушки Куинсферри. Случилась катастрофа, вызванная штормом 1879 года, прокладка моста прекратилась спустя два года от начала строительства. В тот момент произошло крушение центральной секции моста вместе с поездом, следовавшим по нему. Не менее 70 жизней перестало существовать наряду с Форт-Бриджем. Следствие доказало, что причиной крушения стала ошибка проектирования.

Несколько лет спустя, инженерами Бенджамином Бэйкером и Джоном Фоулером был создан новый проект , основой которого была консольная структура. Парламент одобрил его в 1881 году. Высоких требований к составлению проекта было не мало, например, во время следования по нему железнодорожного состава никакой вибрации, даже самой малой, быть не должно. Инженеры выбрали сталь в качестве основного материала. Они действовали, оглядываясь на опыт инженера из США - Джеймса Идса.

В 1885 году завершили подготовительные работы с фундаментом для опор под водой. Годом позже построили опоры, на них ушло порядка 58000 тонн стали. Открытие моста пришлось на 4 марта 1890 года.

Как устроен мост? В нем сделали 3 основных опоры (высота 100,6 метров). Сами консоли были собраны из труб диаметром 3,6 метров, которые поддерживали рукава (протяженность 207,3 метра). Расстояние до воды – 48,2 метра. Длина моста 2500 метров. Длина пролёта в суммарном значении составляет 521,3 метра.

Представьте только, мост покрывали краской 120 лет! Когда рабочие доходили до конца сооружения, начало уже одолевала ржавчина. Решили проблему в 2012 году с помощью новой краски с составом, позволяющим закончить работы раз и навсегда.

Множество режиссеров выбрали мост в качестве площадки для съемок, увидеть мощь, силу и красоту доступно каждому, достаточно отправиться в Шотландию.

Новое на сайте

>

Самое популярное