Домой Полезные советы Какое имя можно дать мальчику. Как назвать сына: выбираем самое редкое, красивое и необычное имя для мальчика. Подбор по фамилии и отчеству

Какое имя можно дать мальчику. Как назвать сына: выбираем самое редкое, красивое и необычное имя для мальчика. Подбор по фамилии и отчеству

?», то попали по адресу: больше не нужно читать никаких статей, в том числе и эту. Я отвечу прямо сейчас: «Никак!»

Заставить ребёнка слушаться нельзя никак. Заставить можно только подчиняться, и то недолго.

Известный немецкий психотерапевт, основоположник гештальт-терапии Фриц Перлз (Fritz Perls) утверждал, что есть две возможности повлиять на другого человека: стать «собакой сверху» или «собакой снизу». «Собака сверху» - это власть, авторитет, приказы, угрозы, наказания, давление. «Собака снизу» - это лесть, ложь, манипуляции, саботаж, шантаж, слёзы. И когда эти две «собаки» вступают в противоборство, «собака снизу» всегда побеждает. Итак, если вы хотите, чтобы ребёнок вас слушался, первым делом перестаньте его заставлять. Перестаньте командовать, читать нотации, стыдить. Вот несколько советов, чем заменить эти неэффективные средства.

Как добиться послушания

Первым делом нужно поощрять и стимулировать любую активность ребёнка, направленную в нужное русло. Девочка рвётся мыть посуду? Обязательно позвольте, даже если её помощь только помешает. Психологи проводили опросы школьников из четвёртых - восьмых классов, выясняя, делают ли они какую-нибудь . Оказалось, что процент детей, которые не помогают родителям, одинаков. Но в четвёртых - шестых классах многие дети были недовольны тем, что им не доверяют домашние дела ! А вот в седьмых и восьмых классах недовольных уже не было.

Основоположник отечественной психологии Лев Семёнович Выготский разработал универсальную схему обучения ребёнка самостоятельному выполнению повседневных дел. Сначала ребёнок делает что-то вместе с родителями, потом родители рисуют понятную инструкцию, а затем чадо начинает действовать полностью самостоятельно.

Допустим, вы хотите, чтобы ребёнок аккуратно , когда приходит с улицы. Первый этап: всё делается вместе, родители показывают, помогают. На втором этапе нужно придумать и нарисовать подсказку: что, в какой последовательности и куда нужно складывать. Например, вот такую:

Большинство детей с готовностью следуют понятным и наглядным инструкциям. Постепенно формируется привычка, и внешние подсказки становятся ненужными.

Следующий отличный приём - превратить нужные действия в или соревнование. Просто убирать игрушки скучно и долго. Играть в уборку - совсем другое дело.

Игра - естественная потребность детей, в игровой форме они готовы браться за самые нелюбимые дела. Соревнование тоже отличный мотиватор.

Известный детский психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер приводит такой пример. Родители хотели, чтобы их сын делал зарядку. Купили снаряжение, отец сделал турник в дверном проёме, но мальчику это было не особо интересно, и он всеми способами отлынивал. Тогда мама предложила сыну посоревноваться, кто сделает больше подтягиваний. Завели таблицу, повесили её рядом с турником. В итоге оба стали регулярно заниматься спортом.

Несколько слов о распространённой практике - платить детям за выполнение домашних дел… В долгосрочной перспективе это не работает. Запросы ребёнка растут, а объём выполненной работы уменьшается. В одном исследовании студентам предлагали решить головоломку. Половине из них за это платили, другим - нет. Те, кто получал деньги, были менее упорны и быстро прекращали попытки. Те же, кто действовал из спортивного интереса, тратили больше времени. Это ещё раз подтверждает известное в психологии правило: внешняя мотивация (даже положительная) менее эффективна, чем внутренняя.

Как правильно запрещать

Запреты нужны не только для физической безопасности. Многочисленные исследования показали, что в детстве негативно сказывается на личности и судьбе человека. Поэтому запреты должны быть обязательно. Но очень важно не перегнуть палку, ведь их избыток тоже вреден. Посмотрим, что советуют психологи.

1. Гибкость

Юлия Борисовна Гиппенрейтер предлагает разделить всю активность ребёнка на четыре зоны: зелёную, жёлтую, оранжевую и красную.

  1. Зелёная зона - это то, что разрешено без всяких условий, то, что ребёнок сам может выбирать. Например, какими игрушками играть.
  2. Жёлтая зона - разрешено, но с условием. Например, можно пойти гулять, если сделаешь уроки.
  3. Оранжевая зона - разрешено только в исключительных случаях. Например, можно не ложиться спать вовремя, так как сегодня праздник.
  4. Красная зона - это то, что нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. Последовательность и согласованность

Если какие-то действия находятся в красной зоне, их нельзя разрешать ребёнку никогда. Достаточно один раз дать слабину, и всё: дети мгновенно понимают, что можно не слушаться. То же самое относится и к жёлтой зоне. Если не сделал уроки, он обязательно должен быть лишён прогулки. Твёрдость и последовательность - главные союзники родителей. Столь же важно, чтобы требования и запреты были согласованы между членами семьи. Когда мама запрещает есть конфеты, а папа разрешает, ничего хорошего из этого не выйдет. Дети быстро учатся использовать разногласия между взрослыми в своих интересах. В итоге ни папа, ни мама послушания не добьются.

3. Соразмерность

Не требуйте невозможного и с осторожностью подходите к трудновыполнимым запретам. Например, дошкольникам очень сложно (а некоторым просто невозможно) сидеть спокойно дольше 20–30 минут. Запрещать им прыгать, бегать и кричать в этой ситуации бессмысленно. Другой пример: в три года у ребёнка начинается период, когда он на все предложения родителей отвечает отказом. Как с этим справиться - отдельная тема, но «Хватит мне перечить!» принесёт только вред. Родители должны иметь представление о возрастных особенностях детей, чтобы согласовывать свои запреты с возможностями ребёнка.

4. Правильный тон

Спокойный дружелюбный тон эффективнее строгости и угроз. В одном эксперименте детей заводили в комнату с игрушками. Самым привлекательным был управляемый робот. Экспериментатор говорил ребёнку, что уйдёт и, пока его не будет, с роботом играть нельзя. В одном случае запрет был строгим, жёстким, с угрозами наказания, в другом воспитатель говорил мягко, не повышая голоса. Процент детей, нарушивших запрет, оказался одинаков. Но через две недели этих детей снова пригласили в ту же комнату…

На этот раз никто не запрещал им играть с роботом в одиночку. 14 из 18 детей, с которыми в прошлый раз были строги, немедленно брали робота, как только воспитатель выходил. А большинство детей из другой группы по-прежнему не играли с роботом до прихода воспитателя. Такова разница между подчинением и послушанием.


stokkete/Depositphotos.com

5. Наказания

За несоблюдение запретов нужно наказывать. Самые общие правила таковы:

  1. Лучше лишать хорошего, чем делать плохое.
  2. Нельзя наказывать публично.
  3. Наказание никогда не должно унижать.
  4. Нельзя наказывать «для профилактики».
  5. Из мер физического воздействия однозначно рекомендуется только удержание, когда необходимо остановить разбушевавшегося ребёнка. лучше свести к минимуму.

6. Немного непослушания

Абсолютно послушный ребёнок - это не норма. Да и какой жизненный опыт получит ваше чадо, если будет всё время следовать инструкциям и указаниям? Иногда следует позволить ребёнку сделать что-то, что причинит ему вред. Столкновение с плохими последствиями - лучший учитель. Например, ребёнок тянется к свечке. Если вы видите это и уверены, что контролируете ситуацию (поблизости нет легковоспламеняющихся предметов), позвольте ему коснуться пламени. Это избавит вас от многословных объяснений, почему нельзя играть с огнём. Естественно, следует адекватно оценивать возможный вред. Разрешить ребёнку сунуть пальцы в розетку - преступление.

Не выполняя указания взрослых, нарушая заперты, дети всегда стараются чего-то добиться или избежать. Например, добиться внимания к себе или избежать травмирующей ситуации. Самая главная и самая трудная задача родителей - понять, что стоит за непослушанием. А для этого ребёнка надо слушать, с ним надо разговаривать. К сожалению, волшебных палочек и единорогов не существует. Невозможно прочесть статью на Лайфхакере и решить все проблемы во взаимоотношениях с . Но можно хотя бы постараться.

А ведь можно сделать так, что ребенок простудными заболеваниями не будет болеть вообще, а инфекционные болезни будет переносить легко и без осложнений. Как? Ответ прост и сложен одновременно:

Обеспечить условия существования ребенка, максимально приближенные к естественным!

Это просто, потому что для этого не требуется никаких дополнительных затрат времени и материальных вложений.

А сложно потому, что требует решимости от родителей пересмотреть устоявшиеся догмы, касающиеся ухода за ребенком, и решить, что для них важнее, недовольство окружающих или здоровье своего малыша.

Прежде чем перечислить основные положения оптимальных условий существования ребенка, давайте определимся с терминами. А именно, что такое терморегуляция и иммунитет?

Что такое терморегуляция?

У новорожденного ребенка механизмы терморегуляции тела еще несовершенны, поэтому существует риск перегрева и переохлаждения.

Обмен веществ у малыша происходит очень интенсивно и сопровождается выработкой большого количества тепла. От этого лишнего тепла его организм избавляется двумя путями:
Через легкие. Ребенок вдыхает воздух с температурой, например, 18°С, а выдыхает 36,6°С. При этом, очевидно, некоторое количество тепла теряется. Чем выше температура окружающего воздуха, тем меньше потери тепла.
Через кожу. Образуется пот, который, испаряясь, охлаждает тело ребенка, но при этом теряются необходимые организму вода и соли. Приложите свою руку к голове малыша, и через несколько секунд она станет влажной от пота.

При нехватке жидкости в организме нарушается работа всех систем и органов. И внешние проявления этих нарушений - потница, опрелости, в носу корочки, затрудняющие дыхание, во рту белые пятна - молочница (густая слюна не выполняет своих антибактериальных функций) и т.д.

У детей обмен веществ протекает намного интенсивнее, чем у взрослых. А значит, за одно и то же время организм ребенка вырабатывает больше тепла, чем организм взрослого человека.

Когда взрослому человеку прохладно, ребенку нормально. Когда взрослому тепло, ребенку жарко.

Главный показатель затрат энергии организмом – это аппетит.

Если ребенок не хочет кушать, значит, не потратил энергию (на поддержание температуры тела и двигательную активность).

Нельзя уговаривать или заставлять ребенка кушать!

Кстати, когда дети болеют, то инстинктивно отказываются от пищи, таким образом, организм экономит энергию, которую направляет на борьбу с болезнью, а не на переваривание пищи.

Когда в комнате прохладно, организм здорового ребенка уменьшает потери тепла - сокращаются сосуды кожи, уменьшается объем циркулируемой в них крови и, следовательно, уменьшается теплоотдача, кожа малыша на ступнях и ручках становится прохладной, что говорит о нормальной терморегуляции.

Как «работает» иммунитет?

У человека в организме живут разные микробы (стрептококки, стафилококки, кишечная палочка и другие), размножение которых постоянно сдерживается иммунной системой. Живут они на поверхности кожи, на слизистых оболочках носоглотки и влагалища, в кишечнике, мирно сосуществуя с человеком и не причиняя ему никакого вреда.

Под действием переохлаждения микробы начинают размножаться и вызывают болезнь - от обычной простуды и кожных гнойников до дисбактериоза и воспалений.

Через некоторое время организм вырабатывает защитные антитела и болезнь отступает.

В другой раз, если человек переохладится, и микробы снова начнут размножаться, то выработанные в прошлый раз антитела подавляют их размножение, и болезнь, либо не начнется, либо будет протекать значительно легче.

Со временем количество антител к тому или иному возбудителю болезни уменьшается.

Новорожденный малыш обладает врожденной способностью адаптироваться к условиям окружающей среды.

А стабильность этих условий (высокая температура воздуха, теплая вода, стерильная окружающая среда) приводит к тому, что механизмы адаптации ослабевают за ненадобностью.

Поэтому с младенцем дело обстоит намного проще, чем с подросшим ребенком. Надо всего лишь так организовать уход за малышом, чтобы не угасли природные адаптационные механизмы. И не надо никаких специальных мер по закаливанию! Не придется обливать ребенка холодной водой, ходить по снегу босиком, обтираться и купаться в проруби.

Закаливание - система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды (Большая советская энциклопедия).

Суть закаливания состоит в том, что систематически и понемногу активизируя собственных микробов мы, в результате, доводим иммунитет до такого уровня, что холод уже не может вызвать заболевание.

Почему ослабевает иммунитет?

Главная причина ослабления иммунитета - психосоматическая, то есть иммунитет ослабевает в результате психического дисбаланса в организме, вызванного переживаниями, внутренними запретами, чувством вины, страхами и т.д.

Итак, какие же условия необходимо создать, чтобы ребенок не болел?..

Какие условия необходимо создать, чтобы ребенок не болел?

1. Доброжелательная обстановка в семье.

Дети по своей природе эгоцентричны, то есть все, что происходит вокруг них, они воспринимают на свой счет, считая себя причиной всех неприятностей (развод родителей, смерть любимой собаки, скандалы в семье, переезд на новое место жительства, расставание с матерью, проблемы в детском саду или школе).

Понятно, что избежать стрессов невозможно. Но можно и нужно учиться их переживать без последствий для психики.

Для маленького ребенка - это сложная задача, необходима помощь и поддержка родителей. В чем она заключается?
Вы сами должны излучать спокойствие, уверенность в себе, оптимизм, тогда это состояние будет передаваться ребенку, помогая ему пережить стресс.
Не сдерживайте эмоции ребенка, загоняя их вглубь подсознания. Знаменитое родительское «Прекрати орать!», наказания за проявление гнева, раздражения, упрямства - это и есть примеры сдерживания эмоций ребенка. Сдержанная разрушающая энергия эмоций проявится в виде неврозов, комплексов, сниженного иммунитета и букета болезней. Лучше направьте энергию ребенка в мирное русло.

2. Прогулки на свежем воздухе.

Увеличивать время прогулки надо постепенно.
Свежий воздух необходим для правильной работы всех систем организма и особенно мозга.
Под действием ультрафиолетовых лучей в коже вырабатывается витамин D.
Свежий воздух очищает легкие от пыли и аллергенов, благодаря чему улучшается функционирование слизистой носа и верхних дыхательных путей.
Дополнительные затраты энергии во время прогулки (на поддержание температуры тела и двигательную активность) усиливают деятельность всех систем организма, в том числе сердечнососудистой и иммунной.
Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) не дают угаснуть адаптационным механизмам организма и закаляют, если они уже угасли.
Прогулки способствуют профилактике близорукости. В помещении взгляд фокусируется только на близкорасположенных объектах, а на улице – еще и на далекорасположенных, что является отличной профилактикой близорукости.
Прогулки дают новые впечатления и положительные эмоции, а от этого зависит интеллектуальное и социальное развитие ребенка. Прогулка – это время ребенка, пусть он сам выбирает, что делать, куда идти, сколько времени гулять. Будьте рядом, но не мешайте малышу познавать мир. Поощряйте совместные игры с другими детьми.
3. Двигательная активность.

Поощряйте и стимулируйте двигательную активность ребенка.
Движение способствует физическому и интеллектуальному развитию ребенка.
Стимулирует деятельность всех жизненно важных систем организма, особенно сердечнососудистой и иммунной.
4. Достаточный минимум одежды.

Количество одежды на ребенке должно быть умеренное, поскольку потливость вызывает простуды чаще, чем переохлаждение.

Главное требование к детской одежде – возможность активно двигаться, крутить головой, бегать, самостоятельно вставать после падений, прыгать, лазить по спортивным снарядам.
5. Хождение босиком.

Имеется в виду хождение босиком в помещении, но в теплое время года можно побегать босиком по чистому песочку или травке. Что это дает?
Хождение босиком закаляет.
Стимуляция нервных окончаний, находящихся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов.
6. Чистая, прохладная детская комната.

Комнату, в которой ребенок проводит большую часть времени, необходимо ежедневно убирать от пыли и проветривать.

Температура воздуха не должна превышать 22°С. Оптимальная температура для ребенка, когда он не потеет и не мерзнет 18-20°С.
7. Купание в прохладной воде.

Имеется в виду купание без использования мыла.

Вода в ванне должна быть такой температуры, при которой ребенок активно двигается и чувствует себя комфортно, не плачет. Если ребенок неподвижно лежит в воде, значит, она для него слишком теплая.

Понижать температуру воды и продолжительность купания надо постепенно.

Для достижения положительного эффекта купаться надо каждый день.
8. Дополнительные меры.

Если адаптационные механизмы ребенка уже угасли, иммунитет снижен (ребенок часто простужается), то можно к вышеперечисленным принимать дополнительные меры (обливания, обтирания, гимнастика), позволяющие вернуть утраченное здоровье быстрее.
Главное, применять эти правила в комплексе, систематично, постепенно увеличивая интенсивность и продолжительность.

Если ребенок редко гуляет, дома ходит в носках и тапочках, бОльшую часть времени проводит в манеже, НО перед сном его иногда обливают холодной водой, то толку от этого не будет никакого.

Необходимо учитывать также наличие болезней и настроение ребенка.

Закаливающие процедуры должны доставлять вашему ребенку удовольствие. Если ему не нравится обливаться холодной водой - пусть ходит босиком. Если активным прогулкам предпочитает игры в комнате, - откройте окно. Всегда можно найти компромиссное решение.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Как назвать мальчика? Имена мальчиков

Издревле к выбору имени для мальчика подходили серьезно и основательно. Мальчик должен был вырасти сильным, смелым и ловким мужчиной, который без труда справится с ролью удачливого охотника, храброго воина и отважного защитника семьи. Поэтому и имена-прозвища для мальчиков призваны были подчеркнуть мужественность и силу (См. раздел Значение мужских имен).

Древние верили, что прозвище может оказывать влияние на характер и судьбу человека, поэтому выбирали имя, несущее в себе положительные черты. Как лодку назовешь – так она и поплывет. Примерно так рассуждали древние.

Впрочем, многие современные родители придерживаются того же мнения и к решению вопроса о том, как назвать мальчика, подходят очень ответственно. Некоторые рекомендации психологов и лингвистов помогут мамам и папам сделать этот нелегкий выбор.

Прежде всего, выбирая имя для мальчика, нужно помнить о том, что когда-нибудь он станет отцом. Следовательно, необходимо подобрать такое имя, из которого получится красивое и несложное для произношения отчество. Некоторые родители предпочитают давать детям редкие или нетипичные для нашей национальности имена. Прежде чем применить свою яркую креативность при назывании сына, стоит подумать о будущих внуках – каково будет им с отчеством «Джонович», «Ветрович», «Ангеловна» или «Карлосовна»?

Что говорят психологи об именах для мальчиков

Многие психологи не рекомендуют называть мальчиков именами отцов. Во-первых, это не всегда благозвучно и легко для произношения. Не зря ведь Александра Александровича часто зовут Сан Санычем. И это еще куда не шло, а вот Николая Николаевича могут прозвать Колей Колей, что, вполне возможно, не будет радовать носителя имени. Психологи утверждают также, что мальчики, носящие имя отца, часто растут неуравновешенными, капризными, нервными и раздражительными.

Подобное сочетание имени-отчества многим представляется всего-навсего результатом отсутствия у родителей воображения и фантазии. Впрочем, если очень хочется дать сыну имя отца – не стоит отказывать себе в этом. Ведь то, каким вырастет ребенок, лишь в очень малой степени зависит от имени.

Не рекомендуется называть мальчика женско-мужским именем в случае, если особенность фамилии не позволяет определить половую принадлежность. Например, сочетание имени и фамилии Саша Черный не вызывает сомнений в том, что принадлежит оно мужчине. Это же относится и к вариантам типа Валя Иванов, Женя Некрасов, Валера Рочев. А вот в таких сочетаниях, как Саша Митчелл, Валя Кац, Женя Маркевич половая принадлежность не выражена. Мальчиков это часто смущает и, став взрослыми, они нередко меняют имя или, женившись, берут фамилию супруги.

Стоит помнить о том, что мальчишки очень любят озорничать. Забияки часто дают друг другу прозвища, нередко довольно обидные. Даже если коллектив, в котором будет воспитываться и учиться ребенок, окажется весьма дружным и сплоченным, появления прозвищ вполне возможно, особенно если к этому будет располагать имя мальчика. Родителям нужно убедиться, что различные уменьшительные варианты понравившегося им имени не несут в себе негативного значения и не могут быть поняты двусмысленно.

Стоит ознакомиться с этимологией и значением имени. Оно может иметь такой смысл, о котором мы даже не догадываемся, да и происхождение имени может очень удивить. Так, например, многие считают, что имя мальчика Богдан является христианским, так как буквально значит «Богом данный». Но есть и мнение, что Богдан – это языческое имя, и Бог, запечатленный в имени, не имеет никакого отношения к Иисусу. Также многие уверены, что такие традиционные для россиян имена, как Мария и Иван , являются исконно русскими, а на самом деле это имена с еврейскими корнями.

Выбирая имя мальчику, стоит отдать предпочтение тому варианту, при котором возможно использование как взрослой брутальной формы, так и мягкой детской. Психологи рекомендуют называть грубого и сурового мальчика только уменьшительно-ласкательными именами – это сделает его характер более мягким. Например, Максим может быть Максиком, Масиком, Масей, Максимушкой. Алексей – Лешей, Лешкой, Лёнечкой. Если ребенок, наоборот, слишком робок, стеснителен, мягок и слаб, лучше использовать более жесткую, мужественную форму имени. Максима в этом случае стоит называть Максом, а Алексея – Лёхой или просто Алексеем.

Грамотный выбор имени мальчику позволит развить в ребенке те или иные качества. Твердые, жесткие мужские имена способствуют формированию у мальчика сильного и упрямого характера. Примеры таких имен: Дмитрий , Игорь , Григорий , Егор , Глеб , Богдан , Георгий . В этих именах преобладают звонкие парные согласные часто в сочетании со звуком [Р].

Спокойным и покладистым характером отличаются люди с мягкими именами – среди них Михаил , Алексей , Илья , Виталий , Мирослав, Вениамин и т.п. В таких именах преобладают гласные и сонорные (р, л, м, н, й – особенно [Л]). Нейтральные имена носят люди уравновешенные и в меру настойчивые. Нейтральными можно считать те имена, которые нельзя однозначно отнести ни к твердым, ни к мягким. Например, Роман , Андрей , Павел , Аркадий .

Возможно, фонетическое строение слова имеет большое значение, но многие психологи рекомендуют уделять внимание набору ассоциаций, которое несет имя мальчика. Они не отрицают, что имя может оказывать влияние на развитие личности ребенка, но это влияние становится возможным не за счет звучания имени, а за счет ассоциаций, которые оно вызывает.

Если кого-либо попросить составить психологический портрет совершенно не знакомого человека только на основании его имени, то можно не сомневаться – задача будет выполнена. А это значит, что с каждым из имен у нас связана какая-то ассоциация, часто даже не осознаваемая.

.

Имя и характер

Имя оказывает огромное влияние на характер человека. Оно способно смягчить или усилить имеющиеся наклонности и черты, и даже оказывает влияние на положение человека в обществе.

Сразу после того, как будущая мама узнает пол ребенка, встает вопрос о том, каким именем его назвать. Выбор мужских имен безграничен, каждое имеет свое очарование. Но как угадать, какое подойдет будущему мальчику?

Многие женщины еще в детстве знают имена, которыми назовут своих детей. Однако такой выбор считается не совсем верным – ведь на момент выбора имени малыш еще не существовал и не принимал участия. Теперь же, когда он находится в животе у мамы, чувствует все ее ощущения, знает все мысли, он имеет право принять участие в выборе имени, которое ему придется носить всю жизнь. А ведь известно, что у каждого имени есть свое значение, и оно влияет на жизнь будущего ребенка. Чужое имя, как чужое платье, не подойдет малышу и заставит его мучиться всю жизнь.

Как выбрать имя для мальчика

Так что выбирать имя нужно только вместе. Самым простым и приятным вариантом будет следующий: будущая мама садится поудобнее, достает весь список мужских имен, которые ей нравятся, и начинает его неторопливо и разборчиво читать. Малыш обязательно сообщит, если какое-то ему понравится. Сообщение маме поступит в виде толчка. На каком имени будет толчок, то и можно выбирать.

Если с первой попытки не удалось заинтересовать малыша, то можно расширить список и продолжить его зачитывать. Если же мальчик будет упорствовать и отмалчиваться, выбрать можно будет уже после его рождения. Иногда маме хватает одного взгляда, чтобы понять, кто перед ней лежит.

В приведенном ниже списке собраны самые красивые мужские имена. Возможно, среди них есть и то, которое будет носить Ваш мальчик.

Авангард (нов.) – непредсказуемый
Авдей / Авдий (стар.) - …
Аверкий (стар.) - …
Авксентий (стар.) - чужой «ксенос»
Аврор / Аврорий (нов.) – сын утренней зари
Агей / Аггей (стар.) - …
Адам (стар.) – «из красной глины»
Адольф (нов.) – «благородный волк»
Адонис (стар.) – владыка
Аким (нар. от стар. Иоаким) - …
Алан / Аллан (нов.) - …
Алевтин (нов.) – чуждый дурного
Александр (стар.) – защитник людей
Алексей (стар.) – защитник
Альберт (нов.) – мудрый
Альвин (стар.) - …
Альфред (нов.) – хороший советник
Ананий (стар.) - …
Анастасий (стар.) – воскресший
Анатолий (стар.) – восточный
Андрей (стар.) – мужчина и защитник
Андриан / Андреян (нар. от Адриан) - …
Андрон (нар. от Андроник) - …
Анис / Анисий (стар.) – сладко пахнущий
Антип (стар.) - …
Антон / Антоний (стар.) – вступающий в бой
Антонин (стар.) – добрый
Антуан (нов.) - иноязычное прочтение Антона
Аполлон (стар.) – бог солнца
Арвид (нов.) - …
Аргент (нов.) - от франц. argent - серебряный
Арий (стар.) - …
Аристарх (стар.) – глава лучших
Аркадий (стар.) – пастух или «Житель Аркадии»
Арлен (нов.) - …
Арнольд (нов.) – первый
Арсен (нов.) – мужественный
Арсений (стар.) – мужественный
Артём / Артемий (стар.) – невредимый
Артур (нов.) – большой как медведь
Архип (стар.) - …
Аскольд (др.-рус.) - …
Атеист (нов.) – не верующий
Афанасий (стар.) – бессмертный
Афиноген (стар.) - …
Ахмат / Ахмет (нов.) - …

Баграт (нов.) - …
Бажен (др.-рус.) – святой
Баян (нар. от стар. Баиан) - …
Бенедикт (стар.) – благословенный
Богдан (слав.) – данный богом
Боеслав (слав.) – прославленный в бою
Болеслав (слав.) – более славный
Боримир (слав.) – борющийся за мир
Борис (стар.) – «борец»
Борислав (слав.) – борющийся за славу
Боян (слав.) - …
Бронислав (слав.) – славный защитник
Бруно (нов.) - …
Будимир (др.-рус.) – миролюбивый
Булат (нов.) – «крепкий»

Вадим (стар.) – сеющий смуту
Валентин (стар.) – здоровый
Валерий (стар.) – сильный
Валериан / Валерьян (стар.) - …
Вальтер (нов.) – управляющий людьми
Варлам / Варлаам (стар.) - …
Варлен (нов.) - …
Варфоломей (стар.) - …
Василий (стар.) – царский
Василько (нар. от Василий) – царевич
Вахтанг (нов.) - …
Велимир (слав.) – повелитель мира
Велислав (слав.) – прославленный
Велор / Велорий (нов.) - состоятельный
Вениамин (стар.) – древнеевр. «младший»
Викентий (стар.) - …
Виктор (стар.) – победитель
Вилен (нов.) - сокращение от В.И.ЛЕНин
Вилли (нов.) - …
Вилор / Вилорий (нов.) - …
Вилорг (нов.) - …
Вильям (нов.) - …
Винцент (нов.) - …
Виссарион (стар.) – лесной человек
Виталий (стар.) – жизненный
Витольд (слав.) – лесной властитель
Влад (слав.) – владеющий
Владелин (нов.) - …
Владимир (стар., слав.) – владеющий миром
Владислав (стар., слав.) – владеющий славой
Влас / Власий (стар.) - …
Воин (др.-рус.) – «воин»
Воислав (слав.) – «прославленный в войне»
Володар (старослав.) - «владыка»
Вольдемар / Вальдемар (нов.) – знаменитый властитель
Вольмир / Волемир (слав.) – повелитель мира
Вольфрам (нов.) - …
Всеволод (стар., др.-рус.) – властелин всего народа
Вячеслав (стар., слав.) – не раз прославившийся

Габриель / Габриэль (нов.) - …
Гавриил / Гаврила / Гаврило / Гаврил (стар.) – божественный воин
Гайдар (нов.) - …
Галактион (стар.) – звездный
Галий (нов.) - …
Гаральд / Гарольд (нов.) - …
Гарибальди (нов.) - …
Гарри / Гаррий (нов.) – терпимый
Гаспар / Каспар (нов.) - …
Гектор (нов.) - …
Гелиан / Гелий (нов.) - солнечный
Гений (нов.) – «гений»
Геннадий (стар.) – родовитый
Генрих / Генри (нов.) - …
Георгий (стар.) – земледелец
Геральд / Герольд (нов.) - …
Герасим (стар.) - …
Герман (стар.) – родной
Гермоген (стар.) - …
Геронтий / Геронт (стар.) - …
Гертруд (нов.) - ГЕРой ТРУДа
Глеб (стар., др.-руск.) – большой, высокий
Гораций (нов.) - …
Гордей / Гордий (слав.) – гордый
Горимир (слав.) – «светлый мир»
Горислав (слав.) – «светлая слава»
Гранит (нов.) – «твердый»
Григорий (стар.) – не спящий
Гурий (стар.) - …

Давыд / Давид (стар.) – любимый
Дамир (нов.) – миролюбивый
Дан (стар.) – бог луны
Даниил / Данила / Данило / Данил (стар.) – «Божий суд»
Дар (нов.) – «дар»
Декабрий (нов.) – зимний
Дементий (нар. от стар. Дометий) - …
Демьян (нар. от стар. Дамиан) - …
Денис (нар. от стар
Дионисий) – бог жизненных сил природы
Джеральд (нов.) - иное прочтение Гаральда
Джозеф (нов.) - иное прочтение Жозефа, Иосифа, Осипа
Джон (нов.) - иное прочтение Ивана
Дидим (стар.) - …
Дин (нов.) - …
Дионисий / Дионис (стар.) – бог растительности
Дмитрий / Димитрий (стар.) – бог плодородия
Дональт (стар.) – властелин мира
Донат (стар.) – крепкий

Евгений (стар.) – благородный
Евграф (стар.) - …
Евдоким (стар.) – хорошо прославленный
Евлампий (стар.) - …
Евсей (нар. от Евсевий) - …
Евстафий (стар.) - …
Егор (нар. от Георгий, Егорий) – земледелец
Елизар / Елеазар (стар.) - …
Емельян (нар. от стар. Емилиан) - …
Еремей (нар. от стар. Ермий, Ермей, Иеремия) - …
Ермак (нар. от Ермолай) - …
Ермолай (стар.) - …
Ерофей (стар.) - …
Еруслан (др.-рус.) – «лев»
Ефим (стар.) – благочестивый
Ефрем (стар.) - …

Ждан (др.-рус.) – ждущий

Захар (стар.) – «Божья память»
Зиновий (стар.) – «Зевсова сила»
Зорий (нов.) – утренний
Зосим / Зосима (стар.) - …
Зот (нар. от стар. Зотик) - …

Ибрагим (нов.) - иное прочтение Абрама, Авраама, Аврома
Иван (нар. от Иоанн) – «божий дар»
Игорь (стар., др.-рус.) – защитник бога
Иероним (стар.) - …
Измаил / Измайло (нар. от стар. Исмаил) - …
Икар (нов.) – упавший в море
Иларий / Илар (стар.) – веселый
Илиодор (стар.) - …
Илларион / Иларион (стар.) – радостный
Илья (стар.) – сила божья
Иннокентий (стар.) – невинный
Иоанн (стар.) – «божий дар»
Иосиф (стар.) – приумноженный
Ипполит (стар.) – распрягающий коней
Ираклий (стар.) - …
Ирм (нов.) - …
Исай / Исайя (стар.) - …
Исей (нар. от стар. Иессей) - …
Июлий (нов.) – летний

Казимир (слав.) – объявляющий о мире
Калина / Калин (нар. от стар. Каллиник) - …
Карл (нов.) – смелый
Карм / Кармий (нов.) - …
Каспар / Гаспар (нов.) - …
Касьян (нар. от стар. Кассиан) – пустой
Ким (нов.) - Коммунистический Интернационал Мира.
Киприан (стар.) - уроженец Кипра или медный
Кирилл (стар.) – владыка
Клавдий (стар.) – хромой или из рода Клавдиев
Клемент (стар.) – милостивый
Климентий / Клементий (нар. от Климент) – кроткий
Колумбий (нов.) - «голубь»
Кондратий / Кондрат (стар.) - …
Конон (стар.) - …
Константин (стар.) – стойкий и постоянный
Корней (нар. от стар. Корний) - …
Краснослав (нов.) – красиво прославившийся
Кристоф (нов.) - от Кристофор/Христофор - несущий Христа
Кузьма / Козьма (нар. от стар. Косма) – украшенный
Куприян (нар. от Киприан) - уроженец Кипра или медный
Кюри (нов.) - …

Лавр (стар.) – знаменитый
Лаврентий (стар.) – увенчанный лаврами
Лазарь (стар.) – «Божья помощь»
Ларион (нар. от Иларион) – радостный
Лев (стар.) – «лев»
Лель (др.-рус.) - …
Ленар (нов.) - …
Леон (нов.) – «лев»
Леонард (нов.) - сильный
Леонид (стар.) – сын льва
Леонтий (стар.) – львиный
Леопольд (нов.) - …
Либерт (нов.) - свободный
Ливадий (нов.)
Лионель (нов.) - …
Лор (нов.) - …
Лоренс (нов.) - …
Лоэнгрин (нов.) - …
Лука (стар.) – «счастье»
Лукьян / Лукиан (стар.) – счастливый
Любим (др.-рус.) – красавец
Любомир (слав.) – любимец мира
Людвиг (нов.) - …
Люксен / Люциан (нов.) - светлый

Маврикий (стар.) - черный
Майслав / Маеслав (нов.) – прославившийся в мае
Макар / Макарий (стар.) – счастливый
Макс (нов.) – величавый
Максим (стар.) – величавый
Максимильян / Максимилиан (стар.) – величавый
Манфред (нов.) - …
Марат (нов.) - …
Мариан / Марьян (стар.) - …
Марк (стар.) - покровитель людей
Маркел (стар.) - …
Марлен (нов.) - МАРкс ЛЕНин
Марс (нов.) – «бог войны»
Мартын / Мартин (стар.) – воинственный
Матвей (стар.) – божий человек
Меркурий (стар.) – «бог скотоводства»
Мечислав / Мечеслав (слав.) – отмеченный славой
Милен (слав.) – …
Милий (стар.) – милый
Милонег (слав.) – милый
Милослав (слав.) – слава мила
Мирон (стар.) – добрый
Мирослав (слав.) – победитель
Михаил / Михайло (стар.) – равный Богу
Моисей (стар.) – извлеченный из воды
Монолит (нов.) – незыблемый
Мстислав (стар., слав.) – защитник славы
Мурат (нов.) - …
Мюд (нов.) - …

Назар / Назарий (стар.) – посвященный Богу
Назим (нов.) - …
Натан (стар.) – дарованный
Наум (стар.) – утешение
Неон (стар.) – блистающий
Неонил (стар.) – принципиальный
Нестор / Нестер (стар.) – возвратившийся на родину
Никандр (стар.) - победитель мужчин
Никита (стар.) - победитель
Никифор (стар.) - несущий победу
Никодим (стар.) - …
Николай / Никола (стар.) – победитель народов
Нисон (стар.) – спокойный
Нил (стар.) - …
Нинел / Нинель (нов.) - …
Новомир (нов.) – «новый мир»
Ной (стар.) - …
Норд (нов.) - север(ный)

Оксар (нов.) - …
Октавиан (стар.) - (римское) - восьмой
Олег (стар., др.-рус.) – святой
Оливер (нов.) - …
Омар (нов.) - …
Онисим / Анисим (стар.) - …
Орест (стар.) – дикарь
Осип (нар. от Иосиф) – приумноженный
Оскар (стар.) – «Божье копьё»
Остап (нар. от Евстафий) - …
Остромир (др.-рус.) - …

Павел (стар.) – маленький
Пантелеймон / Пантелей (стар.)
Панфил (стар.) - любящий всех
Пахом (стар.) - …
Пересвет (др.-рус.) – светлый
Пётр (стар.) – «скала» или «камень»
Пимен (стар.) - …
Платон (стар.) – широкоплечий
Потап (нар. от стар. Патапий) - …
Прозор (слав.) - …
Прокофий / Прокопий (стар.) - …
Прохор (стар.) - руководитель хора

Радий (нов.) - «радий»
Радим (слав.) – родной
Радислав (слав.) – рад славе
Радомир (слав.) – рад миру
Рауль (нов.) - …
Рафаэль (нов.) - …
Рашид (нов.) - …
Ревмир (нов.) - РЕВолюционный МИР
Ренат / Ринат (нов.) - …
Рид (нов.) - …
Ричард / Рихард (нов.) - …
Роальд (нов.) - …
Роберт (нов.) - …
Родион (стар.) – житель Родоса
Рождеро (нов.) - …
Ролан / Роланд (нов.) - …
Роман (стар.) – житель Рима
Ромен (нов.) - …
Ростислав (слав.) – растущий для славы
Рубен (нов.) - красный
Рудольф (нов.) – красный волк
Руслан (нов.) – «лев»
Руссо (нов.) - …
Рустам (нов.) - …
Рустем (нов.) - …

Савва / Сава (стар.) – желанный
Савелий (стар.) – желанный
Свет (нов.) – «свет»
Светлан (слав.) – светлый
Светослав (слав.) – «слава светла»
Святогор (др.-рус.) - «святая гора»
Святослав (слав.) – «слава свята»
Северин (стар.) – холодный
Северьян / Севериан (стар.) – северный
Семён (нар. от стар. Симеон) – услышанный Богом в молитве
Серапион (стар.) - …
Сергей (стар.) – высокочтимый
Сигизмунд (нов.) - …
Сидор (нар. от стар. Исидор) - …
Сильвест (стар.) - …
Симон (стар.) - …
Слава (нов.) – славный
Сократ (стар.) - …
Соломон (стар.) - …
Софон (стар.) - …
Спартак (нов.) - …
Сталь / Сталий (нов.) – твердый
Станислав (слав.) – станет славным
Степан / Стефан (стар.) – «венок»
Стратон (нар. от стар. Стратоник) - …

Таир (нов.) - …
Тарас (стар.) – беспокойный
Теймураз (нов.) - аналог Тимуру
Теодор (стар.) - данный богом, аналог Федору
Терентий (стар.) - …
Тигран (нов.) - «тигр»
Тимофей (стар.) – почитающий Бога
Тимур (нов.) – покладистый
Тихомир (слав.) – тихий и мирный
Тихон (стар.) – счастливый
Торий (нов.) - …
Тристан (стар.) - грустный (tristia)
Трифон (стар.) – изнеженный
Трофим (стар.) – питомец

Устин (нар. от стар. Иустин) - …

Фарид (нов.) - …
Февралин (нов.) – зимний
Фёдор (стар.) – Божий дар
Федор (стар.) – Божий дар
Феликс (стар.) – преуспевающий
Феодосий / Федосий (стар.) - …
Феофан (стар.) - …
Филарет (стар.) - …
Филат (нар. от стар. Феофилакт) - …
Филимон (стар.) – любимый
Филипп (стар.) – любящий лошадей
Флегонт (стар.) - …
Флоренц (нов.) – цветущий
Флорин (нов.) – цветущий
Фома (стар.) - …
Фотий / Фот (стар.) - …
Франц (нов.) – француз
Фрол (нар. от стар. Флор) – цветущий

Харитон (стар.) – благодетель
Храбр (др.-рус.) – храбрый
Христоф (стар.) - (Христофор) - несущий Христа

Цезарь (ср. стар. от Кесарь) - правитель

Чарлз / Чарльз (нов.) - …
Чеслав (слав.) – «честная слава»

Шамиль (нов.) - …
Шмидт (нов.) - …

Эвальд (нов.) - …
Эдвард (нов.) - …
Эдип (нов.) - …
Эдмунд / Эдмонд (нов.) - …
Эдуард (нов.) – заботящийся о собственности
Эйнар (нов.) - …
Электрон (нов.) - янтарь
Эль (нов.) - …
Эльбрус (нов.) – «гора»
Эльмир (нов.) - …
Эмилиан (стар. от Емилиан) - …
Эмилий (стар. от Емилий) - …
Эммануил (стар. от Еммануил) - …
Энгель (нов.) - …
Энергий (нов.) - энергичный
Эразм (стар. от Еразм) - …
Эраст (стар. от Ераст) - …
Эрий (нов.) - …
Эрик / Эрих (нов.) - …
Эрлен (нов.) - …
Эрнест / Эрнст (нов.) – серьезный

Ювеналий (стар. от Иувеналий) - юный
Юджин (нов.) – благородный
Юлиан (стар. от Иулиан) – кудрявый
Юлий (стар. от Иулий) – пушистый
Юм (нов.) - …
Юпитер (нов.) - «юпитер»
Юрий (стар., нар. от Георгий) – земледелец
Юстин (стар., от Иустин) - …

Яков (стар. от Иаков) – подражающий Богу
Ян (нов.) – «Бог солнца»
Януарий (стар. от Ианнуарий) - январский
Яромир (стар., слав.) – «солнечный мир»
Ярополк (стар., слав.) – «солнечный»
Ярослав (стар., слав.) – «горящая слава» или славящий Ярилу

Новое на сайте

>

Самое популярное