Домой Болезни и вредители Человека можно узнать по речи. Тема: Что можно узнать о человеке по его речи? план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему. Значение речи в жизни человека

Человека можно узнать по речи. Тема: Что можно узнать о человеке по его речи? план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему. Значение речи в жизни человека

По речи человека, по тому как и о чем, и что он говорит, легко можно вычислить человека, его характер, его мотивы, и его отношение к вам.

«КАК» и «ЧТО» мы говорим?

Цель этой статьи не столько научить вас следить за речью другого человека, сколько научить вас следить за собственными словами. Всегда легче критиковать кого-то и не замечать собственные недостатки. Будьте внимательны при чтении, возможно вы распознаете себя.

1.Синдром «владения искусством общения»

Люди, которые действительно хорошо подготовлены, точно знают, что сказать другим. Они не скупятся добрые слова, любезности и проявление симпатии. Они искренни, и реакции неподдельны и идут от сердца.
Они честны и не должны доказывать правдивость своих слов. Они думают прежде чем говорят, и поэтому никогда не говорят бестактностей. Они всегда понимают, что говорят и к кому обращаются. Они говорят то, что думают. Они говорят лаконично, по существу и понятно. Их слова не имеют скрытого смысла, и их невозможно неправильно истолковать.
Они думают не столько о себе, сколько о человеке, с которым беседуют. Это делает их хорошими слушателями. Они больше стараются проявить интерес к другому, чем произвести на него впечатление.
Люди, владеющие искусством общения, не нуждаются в том, чтобы всегда находиться в центре всеобщего внимания. Они уверены в себе, и им не нужно ничего никому доказывать.

2.Синдром «я шучу»

Когда человек говорит вам что-нибудь ироническое или грубое и сразу же добавляет: «Я шучу!», — он выдает себя с головой. Хотя «шутники» могут возразить, что просто хотели немного позабавиться и вам нужно легче ко всему относиться, на самом деле они обнаружили свою враждебность или зависть по отношению к вам.
Люди, дразнящие других подобным образом, также бессознательно пытаются изменить такое развитие событий, которое заставляет их чувствовать себя плохо (например избыточный вес или возраст). Они относятся к типу людей, которые не способны достойно переносить неприятности и скрывают свое плохое к вам отношение под маской не очень приятного юмора. На самом деле этот юмор сигнализирует о том, что человек с трудом сдерживает свое недовольство вами, собой и жизнью.

3.Синдром «те, кто не понимает, что говорит»

Дело вовсе не в том, что эти люди недостаточно умны, они могут просто не учитывать некоторых моментов или вовсе их не знать и в результате попадают в ироничные ситуации, возникающие у них на работе, в общественном месте или в семье. Они могут просто отстать от времени и современного прогресса, или не быть в курсе происходящих событий, или из-за элементарного невежества, или пользоваться сленгом, или употреблять ругательства, потому что обладают недостаточным словарным запасом.
Ограниченность словарного запаса указывает на то, что человек очень сильно отстал в своем развитии и плохо понимает насколько изменился мир вокруг него.

4.Синдром «спорщика»

Люди, которые обожают поспорить, не уверены в себе, постоянно ощущают угрозу и пытаются укрепить свое положение, возражая другим и при этом предоставляют им дополнительную информацию. Ставя других в неловкое положение, эти люди манерой своей речи показывают, что они вас не уважают. Они видят в вас опасного конкурента и не любят вас или боятся!
Этот тип поведения обычен для близких по возрасту братьев и сестер, которые часто опровергают то, что один из них говорит для того, чтобы его сконфузить. Такое нередко случается и браках, в которых супруги постоянно борются друг с другом.

5.Синдром «любителя испортить другим настроение»

Тот, кто любит портить другим настроение, похож на спорщика тем, что также не уважает, боится вас или очень завидует. Эти неуверенные в себе люди должны лишить душевного равновесия другого, чтобы збодриться самим. Для хорошего самочувствия они должны ощущать свою власть и возможность влиять на других.
Эти люди сами недовольны жизнью и поэтому не хотят, чтобы ею были довольны другие, и стараются испортить им настроение. Особенно им нравиться расстраивать вас в присутствии других, поскольку это позволяет им чувствовать себя еще более влиятельными. О чем бы вы им ни рассказали, вы никогда не дождетесь от них одобрения, они всегда будут недовольны и сумеют найти на солнце пятна.
Они будут говорить с вами и о вас, вместо того, чтобы разговаривать с вами. Их не слишком интересует, что вы хотите им сказать, потому что они предпочитают монолог. И чтобы вы ни сказали, им обязательно нужно показать свое превосходство или испортить вам настроение.

6.Синдром «болтуна»

«Замолчи! Да замолчи же ты наконец!!!» — так и хочется иногда сказать некоторым «ораторам».
Люди, которые просто не могут замолчать, не умеют общаться с другими. И хотя сначала их разговорчивость кажется очаровательной, она определенно начинает утомлять уже через час, максимум два. При этом их обычно нисколько не интересует, есть ли у другого человека время на разговоры.
Болтунов бывает очень трудно отогнать от телефона. Они не понимают, как их постоянная болтовня раздражает окружающих: они слишком поглощены собой, чтобы это заметить. Их просто нельзя заставить молчать, потому что они начинают ощущать дискомфорт и впадают в панику. Они говорят чтобы подбодрить себя или успокоиться. Болтовня отвлекает их от проблем и неприятностей, с которыми им приходится сталкиваться.

7.Синдром «сплетника»

Люди, которые плохо отзываются о других, неуправляемы. Они хотят чувствовать свою власть, сплетничают, потому что недовольны своей жизнью. Сплетники часто бывают подлецами и лгунами и втираются к вам в доверие только для того, что-то о вас разузнать и потом передать эту информацию другим. Они не умеют хранить секреты и сразу же разнесут по свету любую информацию, которой вы с ним поделитесь.
Большинство сплетников завистливы, считают других своими соперниками и думают только о том, как бы обидеть или вовсе разрушить их жизнь. Сплетня - их способ словестно уничтожить человека, с которым они состязаются. При этом, часто это состязание они навязывают сами!
Поскольку эти завистливы, они пойдут на все, чтобы подорвать вашу репутацию, предав огласке сведения личного характера, которые вы бы хотели утаить.
Всегда помните! Тот, кто сообщает вам информацию о других, обязательно также передает другим информацию о вас!

8.Синдром «вмешивающихся не свои дела»

Как и у сплетников, в жизни этих людей мало что происходит, и поэтому они хотят узнать как можно больше о вашей. В большинстве случаев они ревниво относятся к успехам других и очень любят манипулировать людьми, но в то же время грубы и не заботятся о чужом мнении. Они без стеснения вторгаются в чужую частную жизнь и никогда не бывают удовлетворены полученными ими ответами. Им всегда хочется сунуть свой нос в ваши дела еще дальше. Они застают вас врасплох и заставляют перейти к обороне. Вы чувствуете себя обязанными отвечать на их нескромные вопросы.
Поскольку большинство людей личных вопросов не задает, вы,как правило, не готовы к тому, чтобы на них отвечать, и поэтому машинально сообщаете им то, о чем они хотели бы узнать. Позже вы будете страшно винить себя и очень удивляться,зачем же вы это рассказали, но вы не виноваты, просто им удалось все у вас выведать, потому что они действовали неожиданно грубо, прямолинейно и нагло.

9.Синдром «расскажу все»

Есть люди, которые рассказывают вам абсолютно все, не важно, хотите ли вы этого или нет. Эти люди очень не уверены в себе, у них отсутствуют сдерживающие центры и чувство меры. Желая наладить с вами контакт и дружеские отношения, они делятся подробностями своей личной жизни, не замечая, что на самом деле этим от себя только отталкивают. Зачастую они выставляют себя на посмешище перед теми, кому все рассказывают.
Эти люди в своем психологическом развитии остановились на уровне двух-пятилетнего ребенка, который охотно сообщает всем окружающим абсолютно все: что он кушал и как сидел на горшке. Но как только дети достигают школьного возраста, они быстро начинают понимать, что существуют такие ситуации, например, то,что они делают в ванной, которые ни с кем обсуждать нельзя! Узнают от своих сверстников и учителей, что некоторые темы являются сугубо личными. Если же люди, повзрослев, продолжают делиться с окружающими подробностями своей личной жизни, это значит, что они ищут того же одобрения, которое они получали в детстве.

10.Синдром «любителя увиливать»

Когда люди говорят обиняками и долго не переходят к главному, возникают недоразумения, и повинны в этом чаща всего оказываются не мужчины, а женщины.
Когда люди выражают простейшие вещи крайне замысловатыми словами, они могут нанести своим отношениям с другими непоправимый урон. Люди, которые любят увиливать, обычно бывают хилыми, всего бояться и терпеть не могут создавать проблемы, при этом именно их и создают. Любители увиливать думают, что выражаются предельно доходчиво, но они ошибаются. Они предпочитают сохранять статус-кво и редко когда выступают инициаторами каких-либо существенных перемен.

11.Синдром «излишней прямолинейности»

Прямо переходить к делу очень хорошо, но бывают люди, которые переходят к делу слишком быстро, пренебрегая при этом дипломатией. Такие люди обычно не понимают, какое впечатление их слова могут произвести на других.
Они не видят ничего особенно в том, чтобы сказать прямо сказать человеку, что он не прав или что он никому не нравится. Или они недостаточно усвоили основные правила поведения в обществе, или же у них сохранилась детская психология. Обычно у детей что на уме, то и на языке, они не задумываются о последствиях, которые могут иметь их слова, и им ничего не стоит закричать в общественном месте, что кто-то жирный и вонючий.
Эти люди правдивы, но в мире взрослых из безжалостная правдивость способна стать причиной разрыва отношений. Во многих случаях это делается намеренно. Они могут быть хулиганами, которые используют свою прямолинейность как средство устрашения, способной заставить людей делать то, что им нужно.

12.Синдром «самоуничижения»

Люди, склонные к самоуничижению, живут в страхе, причем в основном они опасаются своей собственной тени. Эти люди постоянно перед всеми извиняются, даже за то, что они не сделали.
Люди, которые так себя ведут, страдают от недостаточного самоуважения и не любят создавать проблемы. Обычно им никогда не удается преуспеть в жизни, потому что они не предъявляют претензии на то, что принадлежит им по праву. Они позволяют другим себя третировать. И даже если люди предлагают им свою поддержку и говорят любезности, они все равно умудряются принизить свои заслуги. С ними бесполезно разговаривать, потому что они слишком заняты самоуничижением, чтобы позволить вам их подбодрить. Они ни за что не примут как должное чью-либо похвалу, даже вполне заслуженную. Что они действительно умеют, так это придумывать отговорки.
Эти люди не выносят когда их осуждают, однако сами оценивают других критично. По существу, такие люди относятся к другим также критично, как и к самим себе.

13.Синдром «а я не знаю»

На свете бывают люди, которые боятся совершать поступки, брать на себя ответственность, в том числе и выразить свое собственное мнение, чтобы кого-нибудь не обидеть. Редко способные занять какую-то позицию, эти люди склонны к самоуничижению и не любят создавать проблемы. К тому же они обычно боятся людей и жизни в целом. На вопросы в их сторону они как правило отвечают: «а я не знаю, а как вы сами считаете?». Стараются переложить груз забот и проблем на чужие плечи.
Эти люди склонны поддакивать и принимать позицию тех, кто окажется сильнее в той или иной ситуации, создавая при этом перевес сил в ту или иную сторону. Таких как правило часто используют в спорах и конфликтах для достижения своих целей другие люди. Такая модель общения характерна для ограниченных людей, которые чувствуют себя неуверенно, испытывают страх и придерживают информацию. Из-за этого они не вызывают у других большого доверия, не говоря уже о том, чтобы пользоваться популярностью. Если вы хотите общаться с такими людьми, то должны дать им возможность поддерживать с вами обратную связь, дать им высказаться и выслушать их.

14.Синдром «лжеца»

Неискренних людей можно определить как по их словам, так и по внешнему виду. Они могут колебаться перед тем, как сказать, и с трудом подбирают слова, чтобы выразить то, что собирались. Они могут также без конца перемежать свою речь разными звуками и мычанием типа: «гм», «э-э-э», «м-м-мда» и т.д. Часто эти повторы и колебания появляются, когда люди, говорящие неправду, слышат неожиданный вопрос или ответ. Возможно, они просто не успели заранее придумать ту ложь, которую теперь собираются сказать.
Еще один признак синдрома лжеца — излишняя щедрость на комплименты (больше похоже на лесть). Если человек так и осыпает вас комплиментами (как мы это любим!), велика вероятность того, что он питает в отношении вас неблаговидные намерения. Людям, которые так поступают, всегда что-то от вас нужно.
Во многом на «синдром лжеца» похож «синдром любителя пофлиротовать». Такие люди манипулируют другими, чтобы понять, кого они способны завлечь и как далеко с ними могут зайти. Эти люди получают удовольствие от того, что дразнят вас всевозможными сексуальными намеками и обещаниями, которые, однако, не имеют никакого продолжения (обычно хорошо получается у женщин). Они обещают, что позвонят, и никогда этого не делают. Они просто хотят узнать, сколько людей находят их сексуально привлекательными и неотразимыми, а заодно пополнить собираемую коллекцию.
Такие люди живут в постоянном страхе, что кто-то узнает о них правду. Они неуверенны в себе и должны постоянно доказывать себе свою значимость, пытаясь манипулировать другими.

15.Синдром «сленга»

Люди, которые разговаривают на сленге, делают это, чтобы не отстать от других. Используя новомодные выражения, они показывают вам, какие они крутые. Люди, которые употребляют много сленговых выражений, испытывают страстное желание быть частью какой-то группы. Они разговаривают особым образом, чтобы не допускать других в тот воображаемый круг, к которому, по их мнению, они принадлежат.
Вся беда в том, что пытаюсь выглядеть стильно и современно, они никогда не могут полностью достичь своей цели,ведь сленг меняется буквально ежеминутно и человек с таким синдромом всегда оказывается позади.

16.Синдром «нытика»

Эти люди, судя по их словам, настоящие жертвы, перед которыми все вокруг в чем-то виноваты! Они постоянно стонут и жалуются на все и на всех, они постоянно всем не довольны, им практически нельзя угодить. Их разговоры сводятся к тому, что все их обижают или они предчувствуют что-то нехорошее. Идет ди речь об их здоровье или отношениях с другими людьми, они всегда умоляют о помощи, чтобы привлечь к себе внимание. ОДНАКО!!! Когда кто-то пытается оказать им помощь, они редко реагируют на это предложение. Они ничего не ценят и склонны к разрушению.
Часто они напоминают воинов, которые всегда в строю, но живут прошлым. Эти люди вечно находящиеся в депрессии способны заразить своей тоской кого угодно. Стоит вам поговорить с ними хоть немного, и ваша энергия моментально иссякнет.
Люди этого типа являются мощными ЭНЕРГОВАМПИРАМИ.

17.Синдром «словестного провокатора»

Словестный провокатор, или тот, кто интересуется чужими делами, старается испортить вам настроение, лишив вас душевного равновесия. Такие люди находят удовольствие в том, чтобы специально говорить вам вещи, которые могут выбить вас из колеи. Они несчастливы сами и стараются сделать такими же несчастными других людей. Они постоянно делают разные намеки и мутят воду. Вы можете быть счастливы в браке и совершенно уверены в своих друзьях, но стоит вам послушать этих интриганов, и отношения вам кажутся не такими уж безоблачными, вы начинаете необоснованно кого-то в чем-то подозревать, становитесь агрессивными и создаете конфликты! На ровном месте!!!
Это несносные, двуличные, скрытные люди, которые радуются чужой беде. Они обожают совать свой нос в ваши дела и давать советы. Это ваши враги, которые намеренно говорят вам гадости, чтобы испортить вам настроение и отравить вашу жизнь.

18.Синдром «ворчуна»

Эти люди по свой сути контролеры. Они хотят удостовериться в том, что все сделано, и поэтому спрашивают вас об этом снова и снова. Они постоянно надоедают вам, чтобы вы все снова проверили и перепроверили. Они терпеть не могут, когда их игнорируют, и добиваются того, чтобы вы их заметили, раздражая вас до тех пор, пока вы не сделаете то, что они вам говорят.
Это властные чудаки, которые очень критичны по отношению к другим. Когда вы в конце концов делаете то, что они хотели, этого все равно оказывается для них мало. Они начинают вас критиковать и говорить, что вы все еще не удовлетворяете их требованиям.
Ворчание — это основная причина того, что супруги разводятся. Это взаимная демонстрация силы, при которой не бывает победителей. Если ворчун перестанет ворчать, то у членов его семьи станет больше тем для разговоров и меньше оснований для грусти или раздражения.

19.Синдром «сквернослова»

Люди, которые в разговоре постоянно употребляют ругательства, делают это для того, чтобы казаться модными или грозными. В ряде случаев это своеобразный защитный механизм, который используется для того, чтобы поставить других в тупик. Если люди любят употреблять одни и те же ругательства, это может их объединять. Сплошь и рядом люди ругаются намеренно, чтобы проверить вашу реакцию и понять, что вы собой представляете. Они могут делать это даже просто из желания кого-нибудь шокировать.
Многие хулиганы или властные чудаки ругаются, пытаясь приобрести власть над другими. Они делают это, чтобы испытать вас. Для них это способ привлечь внимание к своей персоне, доказать свое превосходство и добиться реакции. Как правило вся их власть держится на словах и чувство страха потерять эту власть, заставляет этих людей выбирать еще более угрожающие выражения.

Будьте внимательны к своим словам и выражениям. Научитесь по синдромам понимать тех, с кем общаетесь. И тогда вы сможете избежать многих душевных потрясений, наладить взаимоотношения с теми, с кем казалось бы вообще невозможно общаться.

Урок русского языка во 2 классе по ФГОС.

Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?

Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Задачи:

Способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке;

Добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания «вежливых» слов;

Речь, внимание, наблюдательность, познавательную активность;

Прививать любовь к русскому языку, культуре; воспитывать творчески активную личность.

Планируемые результаты : учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «красивого», «безопасного», «правильного» поведения.

Ход урока

I. Организационный момент

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость. Садитесь.

Руки. На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

II. Актуализация знаний

1. Самомассаж рук.
1)Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.
2)При помощи карандаша, трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.
3)Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
4)Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

2.Орфографическая минутка

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Самый кислый он, друзья,
Утверждаю это я.
Нужно сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть…(Лимон)

На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы - коготочки
Стерегут цветочки. (Шиповник)

Ты красная?
- Нет, черная.
- А почему же белая?
- Потому что зеленая? (Смородина)

(После того, как дети отгадают слово, демонстрируется слайд, Подготовленный ученик, делает сообщение)

В лимоне, шиповнике, сладком перце, смородине, укропе содержится много витамина С, который укрепляет наш организм.

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

Малина – лучшее средство при простуде. Горячий малиновый чай помогает быстрее выздороветь и набраться сил.

В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?(Рябина)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?

Ароматная... (душица)

Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.

Что объединяет эти слова? (Лекарственные растения)

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

III. Самоопределение к деятельности

Правильно спишите с доски, написанные там слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи.

Подумайте, что общего между этими словами и продолжите список.

(Самопроверка.)

Что можно сказать о человеке, который говорит такие слова?(Он вежливый, культурный, воспитанный.С ним приятно общаться.)

Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: « Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

IV Физкультминутка

Упражнения для формирования правильной осанки

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

V. Работа по новой теме.

  1. 1. Работа по учебнику. Упр.4(с.8)

–Прочитайте задание и скажите, что вы будете делать.(Прочитать стихи В.В.Маяковского)

Что можно узнать о речи собеседника? (По речи можно узнать профессию человека.)

2.-Что означает знак, который стоит у слова «здравствуйте»? (« Запомнить правописание слова».)

Что означает слово «здравствуйте»? (Это слово-приветствие. Когда говорят«здравствуйте»,желают здоровья. По-другому можно сказать «будьте здоровы».)


“Здравствуйте!”

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Почему в слове выделена буква в? (Она пишется, но не произносится)

Как можно запомнить эту букву? (Будь здоров, здоровье )

Запишите слово, подчеркните орфограмму.

V I. Физкультминутка : (направлена на снятие усталости с глаз)

Бабочка.

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.) Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх, (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

VII. Закрепление изученного материала.

Упр.5(с.8-9) выполняется по заданиям учебника.

Спишите отрывок из сказки А.С.Пушкина. Пользуйтесь памяткой на с.132.

Взаимопроверка тетрадей.

Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой?

VIII. Рефлексия

Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». И на прощание, поиграем в игру «Дополните рифму».

Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо) .

Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день ).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо ).

Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста ).

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (до свидания ).

IХ. Подведение итогов

От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены великие силы.

Я уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы? (Ответы детей)

Не забывайте, ребята, использовать “волшебные слова” в своей речи.

Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.)

Домашнее задание

Вспомнить слова приветствия и записать их.


Николай Тимченко, психолог
Источник: Elitarium.ru

Речевое поведение человека служит индикатором его общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения и эмоционального состояния. По нему можно также определить эмоциональную напряженность человека, которая

Речевое поведение человека служит индикатором его общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения и эмоционального состояния. По нему можно также определить эмоциональную напряженность человека, которая проявляется в выборе слов и стиле построения фраз.

Эрудиция может быть в известной степени оценена содержательностью речи и предполагает прежде всего наличие глубоких и разносторонних знаний. Если по конкретным высказываниям человека видно, что он хорошо разбирается в различных вопросах, быстро находит веские аргументы для подтверждения своей точки зрения, используя при этом адекватные языковые средства, то о нем можно сказать, что это эрудированный человек.

Отметим, что речь является важным информативным сигнализатором при оценке эмоционального состояния лица, в частности его эмоциональной напряженности, проявляющейся в особенности выбора слов, специфике стилистического построения высказывания.

Можно сделать вывод, что личность несет в себе опыт языкового развития поколений, в том числе и опыт мастеров слова, опыт страны, среды, а также и свой собственный, что она всегда находится в рамках заданного многообразными условиями речевого поведения.

В состоянии эмоциональной напряженности многие люди, высказывая свою точку зрения, с трудом подбирают слова. В частности, по сравнению с речью в обычных условиях, возрастает количество и длительность пауз. Иногда их называют паузами нерешительности. В этом легко убедиться, если сравнить речь одного и того же человека в спокойном состоянии и состоянии эмоциональной напряженности.

Затруднения в выборе слов могут проявляться в произнесении различных бессмысленных повторов, в употреблении слов: «это», «видите ли», «знаете», «такой», «ну», «вот» и т. д.

В условиях эмоциональной напряженности словарный запас становится менее разнообразным. Речь в этих случаях характеризуется шаблонностью: говорящий главным образом употребляет те слова, которые наиболее типичны для него, активно пользуется речевыми штампами.

Другой важнейший показатель эмоционально напряженной речи - грамматическая незавершенность фраз, конкретизирующаяся в грамматической неоформленности, нарушении логической связи, последовательности между отдельными высказываниями, что приводит к двусмысленности. Говорящий отвлекается от основной мысли, сосредотачиваясь на деталях, что, безусловно, затрудняет понимание. В дальнейшем он, как правило, осознает допущенную ошибку, однако, пытаясь ее исправить, обычно еще больше путается. Следует отметить, что важнейшим индикатором психического здоровья человека является речь, по ней четко фиксируются практически все психические отклонения.

Интонации голоса являются также тонкими сигнализаторами не только состояний, но и глубинных личностных параметров человека. Можно менять тембр голоса, пребывать в разном настроении, но при этом лишь 20% ваших характеристик будут новыми - остальные 80% постоянны. Учет голосовых признаков в изучении собеседника дает очень важную и надежную информацию, скрыть которую от внимательного наблюдателя говорящий может только при соответствующей специальной тренировке.

Известный отечественный лингвист A.M. Пешковский писал о связи эмоций и интонации: «...выражение эмоциональной стороны речи - основная и, надо думать, исконная функция. В то время как в значениях собственно звуковой стороны речи эмоциональная сторона почти не отражается, значения интонационной стороны на 0,9 заполнены ею. Стоит только вспомнить обилие восклицательных высказываний в нашей повседневной речи и их интонационное, особенно тембровое (а тембр, конечно, тоже часть интонации) многообразие, чтобы признать, что чувства наши мы выражаем не столько словами, сколько интонацией». Интонация, тембр составляют тот фонд значимых фонации, которыми мы широко пользуемся в общении. И здесь опять-таки вся гамма чувств и весь спектр социальных и личностных отношений. В одной из газет читаем: «В самом деле, печаль, радость, фальшь, триумф - сотни нюансов настроения и внутреннего состояния собеседника распознаем мы безотчетно, не успев вдуматься в смысл. Интонации, нужно отметить, универсальны. И даже когда человек молчит, его эмоциональное состояние сказывается на электрической активности мышц речевого аппарата». Как часто писатель обозначает именно голосовое сопровождений произносимых персонажами высказываний: сказал он - мягко, вкрадчиво, грубо, вызывающе, с улыбкой, сквозь зубы, радушно, приветливо, угрюмо, злобно. И по тому, как слово «прозвучало» в художественном тексте, мы распознаем чувства, отношения персонажей. И каждый из оттенков будет выявлен особенностями интонационного, голосового выражения, а также «языком глаз», улыбкой.

В ситуациях общения голос человека является весьма характерной чертой, позволяющей составить общее впечатление о нем. В массовых исследованиях было получено от 60 до 90% правильных суждений относительно величины тела, полноты, подвижности, подвижности внутреннего состояния и возраста, опираясь только на голос и на манеру говорить.

  • оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствует об оживленности, импульсивности собеседника, его уверенности в себе;
  • спокойная, медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность;
  • заметные колебания в скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость человека;
  • сильные изменения громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении собеседника;
  • ясное и четкое произношение слов указывает на внутреннюю дисциплину, потребность в ясности;
  • нелепое, расплывчатое произношение свойственно уступчивости, неуверенности, мягкости, вялости воли.

Говоря о личностных характеристиках голоса, нельзя не сказать о смехе. Смех - одна из выразительнейших особенностей личности. Наиболее ярко свое отношение к нему выразил еще в XVIII столетии известный немецкий врач Кристоф Гуфеланд: «Из всех телесных движений, потрясающих тело и душу вместе, смех - есть самое здоровое». Человек распознает множество оттенков смеха: радостный, веселый, беззаботный, звонкий, грохочущий, блеющий, горький или сладкий, грязный (сальный), ядовитый, ненавидящий, издевательский, злорадный, степенный, уютный, смущенный, скрытый, деланный, искусственный, вымученный и т.д. Рассмотрим несколько вариантов смеха:

  • на «а» (ха-ха): совершенно открытый, идущий от сердца. Свидетельствует о неомраченной радости, беззаботности, наивно-веселом нраве человека;
  • на «э» (хе-хе): не слишком симпатичный, вызывающий, дерзкий, завистливый. Чем более открыта гласная, тем больше злорадства, хамства, презрения он выражает;
  • на «и» (хи-хи): хихиканье, уходящее вглубь себя. Свидетельствует о скрытности, хитрости, иронии и злорадстве (типичен для молодых девушек);
  • на «о» (хо-хо): звучит хвастливо-угрожающе, с некоторым критическим удивлением, протестом, в своей основе - издевательский и протестующий;
  • на «у» (ху-ху): указывает на скрытый страх, робость, боязливость натуры.

В исследовании П.М. Ершова особо подчеркивается полная непроизвольность смеха, хотя в перечне его нюансов далеко не все они рождаются без участия сознания. Напротив, иронический, ехидный, покровительственный, саркастический и другие оттенки его хоть и воспроизводятся с использованием одних и тех же механизмов, но мимика, сопровождающая их, все же искусственная. Поэтому целесообразно различать: а) истинно непроизвольный смех; б) произвольный демонстративный; в) непроизвольный, но контролируемый.

Таким образом, не только речевые, но и экстралингвистические, паралингвистические особенности произношения, с одной стороны, дают нам возможность судить о партнере и, с другой, характеризуют каждого из нас.

После многих лет изучения литературы в области общения, накопления данных и проведения эмпирических исследований в рамках моей частной практики в Беверли Хиллс и Нью-Йорке и научно-исследовательской работы, выполнявшейся мною в качестве преподавателя университета, я пришла к выводу, что люди того или иного типа характера обладают специфической манерой речи и поведения.

Возможно, вы заметили это, хотя и не придали значения. Вспомните свои студенческие годы, когда вам довелось с кем-нибудь поспорить. Теперь припомните каждое последующее десятилетие своей жизни и попробуйте воскресить в памяти людей , с которыми вы спорили, как они с вами разговаривали и о чем. Как они смотрели на вас и держали себя. А теперь попытайтесь вспомнить тех, с кем вы прекрасно ладили. Подумайте об их манере речи, выражении лица, а также языке тела.

Вы увидите, что сможете выделить типичные черты, сгруппировав людей по типу их характера, основываясь на том, как складывалось ваше с ними общение. Вы заметите, что люди грубые и невоспитанные разговаривали громко, резко, отрывисто и всегда выглядели сердитыми. Вспомните их нахмуренные брови, размашистые движения и манеру провокационно тыкать в человека пальцем - все это было призвано наводить на окружающих страх.

Вы обнаружите, что люди, которых вам было так интересно слушать, всегда говорили только то, что думали, и думали, что говорили. Разговаривая, они постоянно улыбались и смотрели вам прямо в глаза, оживленно жестикулировали, подчеркивая важность своих слов, и всегда наклонялись к вам, когда говорили вы. Вы были уверены, что они искренне интересуются вами и высоко ценят. По отношению к вам они проявляли доброжелательность. Это были честные, искренние и действительно неравнодушные люди.

Вы заметите, что «ядовитых» категорий людей куда больше, чем замечательных, и тому есть две причины. Во-первых, я включила больше «ядовитых» типов, чтобы вы научились легче распознавать тех, кто способен причинить вам вред, и могли себя защитить. Во-вторых, я включила большинство положительных черт характера в категорию надежных людей, потому что многие из свойств, которыми обладают эти люди, противоположны «ядовитым» особенностям их натуры.

Я подробно остановлюсь на «ядовитых» и замечательных людях и опишу их с точки зрения четырех кодов общения - речи, голоса, языка тела и выражения лица. Объединив все четыре кода общения, вы сможете получить целостное представление о характере того или иного человека. И хотя зачастую важнейшие подсказки дает уже расшифровка какого-либо одного кода, самая точная оценка человека формируется в результате использования всех четырех кодов одновременно, и только так вы сумеете увидеть истинное лицо человека и понять его подлинную сущность.

1. Пассивный агрессор

Речевой код

Пассивные агрессоры могут сказать, что «безумно рады» за вас, и произнести все полагающиеся в таких случаях слова, но в действительности ваши успехи их совсем не радуют. Их слова полностью опровергаются тем безжизненным тоном, с которым они произносятся. " Им ничего не стоит сказать вам что-нибудь язвительное или использовать в споре с вами секрет, которым вы с ними поделились. Иногда после этого они прибавляют свое любимое «я шучу». Бывает также, что они лебезят перед вами и осыпают комплиментами, даже если вы их и не заслуживаете.

Некоторые пассивные агрессоры говорят мало и все же проговариваются о том, что у них на душе, внезапно обдавая вас словесным ядом, копившимся у них. Однако обычно они скрывают свои истинные чувства, и те обнаруживаются, только когда эти люди взрываются.

Люди данного типа также никогда не говорят прямо. Они стараются следить за своими словами и давать другим поменьше информации. Когда вы интересуетесь их мнением, они обычно отвечают: «Я не знаю».

Некоторые пассивные агрессоры сначала говорят громко и оживленно, а затем так тихо, что их становится трудно понимать. Другие разговаривают очень тихо постоянно. Они заставляют окружающих просить их говорить громче, желая добиться внимания. Их очень тихий голос всего лишь средство манипулирования другими.

Бывает также, что они говорят слишком высоким и приторно-сладким голосом. Тот, кто использует подобную голосовую технику, возможно, пытается таким образом компенсировать неприязненные чувства, которые испытывает по отношению к вам или к другим.

О том, что эти люди пытаются скрыть раздражение, свидетельствует и их манера говорить, практически не открывая рта, из-за чего голос звучит гнусаво. Некоторые пассивные агрессоры ощущают не только раздражение, но и зависть, и от этого их голос делается монотонным. Наконец, пассивные агрессоры иногда деланно смеются и кашляют, чтобы не проявить своих эмоций.

Код языка тела

Разговаривая, пассивные агрессоры постоянно дотрагиваются до вас, чтобы компенсировать плохое к вам отношение. Иногда они ерзают или раскачиваются с пятки на носок в бессознательной попытке прекратить разговор. И несмотря на все их любезные слова, на самом деле вы им совсем не нравитесь.

Обратите внимание на то, что они переминаются с ноги на ногу, барабанят пальцами или делают другие жесты, указывающие на то, что им очень хочется уйти. К тому же даже если они, разговаривая с вами, повернулись к вам лицом, кончики их ботинок могут смотреть в противоположном направлении, Что опять-таки говорит о нетерпении вас покинуть.

Они сжимают руки в кулаки, а большие пальцы прячут внутрь, что указывает на скрытую враждебность. Если они сидят, скрестив щиколотки, это свидетельствует о том, что они скрывают какую-то информацию. Разговаривая, они могут дергать головой или потирать шею, а это означает, что они стараются не выдать свои мысли.

Иногда они тянутся к вам, словно их интересуют ваши слова, но тут же отстраняются, что указывает на противоречивость испытываемых ими чувств. Пожимая вам руку, они слишком сильно стискивают ваши пальцы, что свидетельствует об их плохом к вам отношении. Разговаривая с вами, они могут совсем не жестикулировать или же обхватить себя руками, стараясь сдержать отрицательные эмоции.

Код выражения лица

Улыбка пассивных агрессоров часто кажется натянутой и фальшивой. Уголки их губ не приподнимаются, другие признаки настоящей улыбки также отсутствуют. Пассивные агрессоры могут также покусывать нижнюю губу в бессознательной попытке сдержать раздражение.

2. Соблазнитель

Речевой код

Опытные словесные соблазнители пускают в ход все свое очарование, чтобы добиться желаемого результата. Они искушают человека, чтобы получить над ним власть. Речь соблазнителей изобилует намеками на секс и двусмысленностями; стараясь понравиться кому-нибудь, они не задумываясь приукрасят истину или исказят ее. Они так и сыплют комплиментами и говорят человеку все, что ему только хотелось бы услышать. Они постоянно флиртуют и пытаются добиться чьей-нибудь благосклонности, потому что им это необходимо для самоутверждения.

На первых порах соблазнители говорят только о том, что касается нужд, проблем и интересов другого человека. Когда же они завязывают со своей жертвой более тесные отношения, главной темой их разговоров становятся они сами - собственные потребности, заботы и устремления. При этом нередко они пытаются вызвать к себе жалость и делятся с человеком своими горестями, чтобы добиться внимания и симпатии. Они лебезят перед ним и наговорят ему все, что угодно, лишь бы только понравиться.

И все это делается ради манипуляции другими, и потому что они крайне не уверены в себе и испытывают острую потребность нравиться. Обычно они манипулируют теми, кто выказывает им любовь, чтобы утвердить над ними свою власть. Их настойчивые ухаживания помогают им добиться физической близости, а это на некоторое время укрепляет их шаткую уверенность в себе.

Когда они лгут, то не испытывают угрызений совести. Если человек догадывается об обмане и пытается призвать их к ответу, такие люди прибегают к различным отговоркам и нередко выходят сухими из воды. Они сделают и скажут все, что угодно, лишь бы получилось так, как они хотят. Как только соблазнитель добивается от человека желаемого, он тут же начинает охоту на новую жертву.

Женщины-соблазнительницы часто говорят жеманным высоким голосом с чувственным придыханием. Некоторые шепелявят и хихикают.

Мужчины-соблазнители говорят с придыханием и более низким, чем обычно, голосом специально, чтобы казаться более сексуально привлекательными. Соблазнители обоих полов разговаривают мягко, вкрадчиво и много смеются.

Код языка тела

Соблазнители обычно наклоняются к человеку, с которым разговаривают, чтобы показать свой интерес. Они кивают в знак согласия независимо от того, что на самом деле в этот момент думают. Их цель - понравиться другому человеку и возбудить у него интерес. Они могут низко опустить голову и упорно глядеть на вас исподлобья.

Обычно они копируют жесты тех, с кем говорят, и нередко вторгаются на их территорию. Они стараются буквально оказаться к человеку ближе, давая понять, что находят его привлекательным. Они мягко прикасаются к собеседнику, чтобы быть более убедительными и добиться его одобрения, и как бы нечаянно задевают его плечо, но не убирают руку, подчеркивая свой интерес. Они вплотную пододвигаются к человеку и долго остаются в таком положении, используя это как средство контроля.

Соблазнители часто держатся свободно и непринужденно. Стараясь привлечь к себе внимание, они часто расправляют плечи или же горделиво выпячивают грудь. Иногда они медленно и ритмично покачивают ногой.

Соблазнительницы любят теребить свою бижутерию или играть с волосами. Они могут также поглаживать пальцами свою шею или губы, призывая вас обратить внимание именно на эти части их тела, часто носят вызывающую или слишком открытую одежду, что свидетельствует об их желании кого-нибудь завлечь.

Код выражения лица

Соблазнители все время глядят вам прямо в глаза. Они смотрят на вас дольше обычных двух-трех секунд. Их редко можно увидеть без привычной улыбки на лице и характерного блеска в глазах. Такие люди используют особую мимику, и в частности полуулыбку и недовольно надутые губки в сочетании с застывшим взглядом. Они часто облизывают губы. Слегка оттопыренная нижняя губа используется ими как средство возбуждения к себе вполне определенного интереса.

3. Жертва

Речевой код

Жертвы все время жалуются и обсуждают тех, с кем в ссоре. Они с легкостью обвиняют других, потому что никогда не чувствуют вины за собой. Они всегда обвиняют других, даже когда их вина совершенно очевидна. В то же время они любят прибедняться и уверены, что всю жизнь играют роль жертвенных агнцев.

Жертвы обычно разговаривают слабым тонким голоском, а их интонация к концу фразы повышается. Иногда их бывает довольно сложно понять, потому что они бормочут или говорят гнусавым и плаксивым голосом. Обычно они используют жалобный тон, который как бы говорит окружающим: «Пожалуйста, не трогайте меня, я такой несчастный».

Их монотонный тихий голос отражает грустное настроение, вызываемое тем, что эти люди чувствуют себя бессильными и неспособными повлиять на что-либо. Их занудные интонации очень мешают общению, похоже, им так никогда и не удается растрогать своих собеседников.

Код языка тела

Язык тела и манера держаться таких людей свидетельствуют о нерешительности. Они сутулятся, что указывает на их подавленное состояние, часто складывают руки на груди, пытаясь от чего-либо защититься. Их голова обычно опущена, и они смотрят на людей исподлобья. Объясняя мотивы своих поступков, они нередко ерзают, не могут найти себе места и, разговаривая, раскачиваются с пятки на носок.

Довольно часто они заламывают руки и грызут ногти. Они не уверены в себе и чрезвычайно тревожны. Разговаривая, дотрагиваются до своих рук или ног, пытаясь справиться с беспокойством. Когда они сидят, то крепко сжимают ноги, чтобы побороть внутренний дискомфорт.

Код выражения лица

Когда жертвы говорят, мышцы их век и бровей напрягаются, и их глаза как будто становятся уже. Лоб обычно нахмурен. Разговаривая, они, как правило, смотрят в сторону. Они избегают смотреть человеку в глаза, что свидетельствует о том, что им трудно говорить. Часто кусают губы, что является признаком плохого настроения и дискомфорта.

4. Ледышка

Речевой код

Ледышки скупы на слова и обычно ни с кем не откровенничают. Когда же они все-таки решают открыть рот, то говорят с излишней артикуляцией. Вы никогда не знаете, в каком они настроении, потому что они не показывают другим своих чувств. В большинстве случаев это немногословные люди, которые говорят только тогда, когда к ним обращаются, и редко начинают беседу сами. Поскольку они очень скупо проявляют свои эмоции, бывает довольно трудно понять, о чем они думают.

Обычно они делают то, что им говорят, и действуют очень целенаправленно. Они кажутся добродушными до тех пор, пока, подобно пассивным агрессорам, не разразятся потоком гневных слов, когда почувствуют угрозу.

Ледышки обычно разговаривают монотонным, ничего не выражающим голосом. Понять их характер бывает трудно, потому что они редко проявляют свои эмоции и стараются всегда все делать по правилам.

Код языка тела

Ледышки обычно держатся очень прямо, как будто аршин проглотили. Их механические движения нередко смущают людей, потому что ледышки кажутся холодными и непреклонными.

Они избегают излишней жестикуляции и обычно ни до кого не дотрагиваются. Если они кого-то обнимают, то делают это неловко и неуклюже. Часто они обхватывают себя или складывают руки на груди. Голова высоко поднята, что дополнительно указывает на их суровость и готовность обороняться.

Ледышки часто держат руки на коленях или складывают пальцы домиком, и поэтому возникает впечатление, что они осуждают других. На самом деле это их способ скрыть свою обеспокоенность. Рукопожатие бывает слабым, что отражает их нежелание контактировать с людьми. Двигая кистями рук, они оттопыривают большие пальцы, а остальные держат прямо, что только подчеркивает неуклюжесть их жестов.

Будучи не очень дружелюбными, ледышки стараются держаться от других на расстоянии. А также они очень неловко себя чувствуют, если оказываются в ситуации, которую не могут контролировать.

Код выражения лица

У ледышек часто бывают ничего не выражающие и неподвижные в нижней части лица. Подбородок опущен, что указывает на постоянное ожидание угрозы, причем как физической, так и моральной. Они избегают смотреть человеку в глаза.

Иногда ледышки улыбаются, но неискренне. Обсуждая вопрос, который им не по душе, они зевают. Когда они затрагивают тему, задевающую их чувства, то начинают делать глотательные движения.

5. Слизняк

Речевой код

Обычно эти люди немногословны, не высказывают своих мыслей, потому что не любят создавать проблемы и боятся нарушить статус-кво. Также они бывают робкими. Их любимый ответ - «я не знаю». Как правило, они опасаются занять в споре какую-либо позицию. Они склонны принижать свои заслуги и нелестно отзываться о себе. Их словарный запас отражает душевный склад: они осторожно выбирают выражения и тщательно взвешивают каждое слово.

Голос у слизняков тихий и монотонный. Они часто повторяются, и в их дрожащем голосе звучит нерешительность. Они могут говорить очень медленно, боясь допустить ошибку, или слишком быстро, чтобы скорее выложить все, у них что накопилось.

Код языка тела

Слизняки часто чешут в затылке, демонстрируя смущение. Их безвольное рукопожатие очень подходит к безжизненному голосу. Обычно они сутулятся, и у них впалая грудь, что указывает на робость. Они раскачиваются с пятки на носок, и это свидетельствует о внутреннем дискомфорте. Обычно они складывают руки на груди, пытаясь себя защитить. В минуты большого напряжения или дискомфорта стараются приободриться, обхватив себя руками или крепко сжав какой-нибудь предмет.

Код выражения лица

Слизняки делают все, чтобы не встретиться с человеком взглядами, а если это все же случается, то первыми отводят глаза.

Обычно у них испуганное выражение лица, а в глазах мелькают страх и беспокойство. Их брови часто бывают сведены вместе, что также говорит об испуге. Они покусывают нижнюю губу, втягивают подбородок, что указывает на недостаток уверенности в себе. Когда они сталкиваются с какими-то проблемами, их щеки становятся пунцовыми.

6. Лжец

Речевой код

Лжецы часто «растекаются по древу» и могут наговорить вам много такого, о чем вы и не спрашивали. У них всегда в запасе масса отговорок. Они любят иносказания и разговаривают намеками. Их речь часто перемежается всякими «э-э-э», «м-м-м» и тому подобными междометиями, говорящими о нерешительности.

Подобно соблазнителям, лжецы пускают в ход все свои чары, чтобы добиться желаемого. Встречаются среди них и такие лицемеры, которые сначала превозносят вас до небес только затем, чтобы потом с шумом низвергнуть на землю. Если они сообщают вам какую-нибудь информацию, это означает, что они пересказывают другим все, что им становится известно о вас, ведь это позволяет им чувствовать себя влиятельными.

Код языка тела

Солгав, лжецы-мужчины могут ослабить узел галстука, а женщины потрогать рукой шею. Это признак того, что они боятся, как бы их не раскусили. Разговаривая, они могут также прятать руки, ерзать или раскачиваться с пятки на носок, выказывая беспокойство и дискомфорт. Правда, иногда они делают нечто совершенно противоположное: сидят или стоят абсолютно неподвижно, и кажется, что они окаменели.

Люди, которые лгут, обычно мало жестикулируют, потому что им приходится все время держать в голове историю, которую они выдумали, вместо того чтобы сказать правду. Поэтому можно наблюдать, как по мере развития разговора они жестикулируют все менее и менее энергично.

Лжецов выдают их ноги. Если они сидят, положив ногу на ногу, то выказывают свое нетерпение, резко качая ногой. Кончики их ботинок смотрят в направлении, противоположном тому, куда обращены они сами и где находится человек, которого они обманывают. Отказываясь от собственных слов, лжецы могут поводить одним плечом. Лжецы часто дотрагиваются до собеседника, но это враждебное прикосновение, используемое для демонстрации своей власти.

Код выражения лица

Разговаривая, лжецы намеренно не смотрят на вас или же, наоборот, смотрят в упор и практически не отводят глаз. Улыбка лжецов часто бывает принужденной и натянутой; уголки губ просто расходятся в стороны, а кожа вокруг глаз остается гладкой. Лжецы могут изображать на своем лице и другие фальшивые чувства.

Бывает, что лжецы часто моргают, и это означает, что они в чем-то не уверены, нервничают или им есть что скрывать. Разговаривая или слушая, они касаются своих губ или прикрывают рот рукой.

7. Нарциссист

Речевой код

Нарциссисты вечно говорят о себе и постоянно нуждаются в похвале. Они могут рассказать вам о себе все, в том числе и то, о чем вы совсем не хотели бы знать. Пытаясь привлечь к себе внимание, они шокируют окружающих беседой на самые неподходящие темы.

«Я» и «мое» - их самые любимые слова. Если разговор идет не о них, они не проявляют к нему никакого интереса. Чтобы избавиться от скуки, обязательно переведут разговор на самих себя.

Нарциссисты часто разговаривают так громко, что это раздражает. Они стараются, чтобы их услышали как можно больше людей. Когда разговор идет о них, они говорят очень бодро и оживленно; в ином случае их голос звучит, скучно и приглушенно. Когда он становится монотонным, это означает, что разговор им безумно надоел.

Код языка тела

Напряженные позы, которые принимают некоторые нарциссисты, объясняются попыткой выглядеть невозмутимыми и значительными. Говоря о чем-то, не касающемся их самих, они откидываются назад, наклоняются вбок или подпирают щеку кулаком.

Сидя, они вытягивают ноги, что указывает на их желание занимать как можно больше места. Обычно они много и активно жестикулируют для того, чтобы их присутствие не осталось незамеченным, любят дотрагиваться до других, желая заставить их обратить на себя еще больше внимания.

Код выражения лица

Когда нарциссистов игнорируют, они деланно улыбаются. В других случаях они действительно веселы, особенно если на них обращают внимание. Когда их замечают, они как будто расцветают. Если только в это время они не смотрятся в зеркало, то будут неотрывно глядеть в глаза тому, кто обратил на них внимание, правда при условии, что человек станет разговаривать с ними только о них самих. Если разговор пойдет о ком-нибудь другом, они сразу же перестанут смотреть на собеседника, выражая всякое отсутствие интереса.

Нарциссисты постоянно ищут людей значительных и тех, кто обратит на них внимание. Обычно они смотрят на других в надежде увидеть, что те на них тоже смотрят.

Урок № 2 Класс 2

Тема : Что можно узнать о человеке по его речи?

Цель: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

    Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

    Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

    Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

    Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

    Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

    Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Ход урока:

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

м/л с. 14 № 2.

Учитель организует работу по повторению правил ЖИ-ШИ

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Применять правила орфографии на письме.

    Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

На доске запись:

Снежынки весной превращяются в лужы.

Прочитайте предложение на доске.

Какой это вид речи?

Что вы можете сказать о предложении?

Какие слова записаны неправильно?

Что можно сказать о человеке, который написал это предложение?

Оказывается, по речи можно многое узнать о человеке.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Находить ошибки на знакомые орфограммы, доказывать правильность их написания.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 8

Упр. 4 - устно

Словарная работа

Работа со словом «здра в ствуйте»

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Выполнять упражнение по заданию учебника и учителя.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Работа по учебнику с. 8 - 9

Фронтальная работа

Упр. 5 – устно

Самостоятельная работа

Списывание слов с доски: м/л с. 16 № 2.

Списывание текста упражнения.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1

Списывать текст и выполнять задания.

6.Рефлексия

Фронтальная работа

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете «вежливые» слова.

Учитель читает стихотворение м/л с. 16 № 2.

Р2. Оценивать свои достижения.

Ученики вставляют пропущенные слова (устно)

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

Что можно узнать по речи человека? С какими людьми вам приятнее общаться?

Какие слова нужно употреблять, чтобы с вами было приятнее общаться?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

8.Домашнее задание

Вспомнить и записать слова приветствия.

Л3, 4; Р2; П3.

Новое на сайте

>

Самое популярное