Домой Болезни и вредители Режим дня ясельной группы по фгос. Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике. Чем малышу грозит несоблюдение режима дня

Режим дня ясельной группы по фгос. Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике. Чем малышу грозит несоблюдение режима дня

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня. Известно, что в каждом детском саду есть режим дня. Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой режим дня в детском саду.

Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.

Примерный режим детского сада:

  • с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность;
  • с 8:00 до 8:20 – завтрак;
  • с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность;
  • с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам;
  • с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке;
  • с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе;
  • с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность;
  • с 11:45 до 12:20 – обеденное время;
  • с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну;
  • с 12:45 до 15:00 – тихий час;
  • с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник;
  • с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность;
  • с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам;
  • с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;
  • с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.

Время свободной деятельности в режиме дня в детском саду предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе. Летний режим в детском саду несколько отличается от других периодов – в это время дети ходят на экскурсии, посещают театры, зоопарк и другие интересные места.

Время приема пищи практически во всех детских садиках одинаковое. Некоторые изменения встречаются в частном детском саду – помимо завтрака, обеда и полдника тут есть второй завтрак и ужин. Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов, витаминизированных блюд и сладкого. Ужинают дети в период с 18:30 до 19:00.

Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном детском саду.

Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов.

В садике абсолютно вся деятельность детей и педагогов подчинена определенному распорядку. И это оказывает положительное воздействие на развитие каждого ребенка.

Подобная периодичность позволяет обеспечить оптимальную двигательную активность, полноценный отдых, необходимый баланс сна и бодрствования, что способствует нормальному росту крохи. Из чего состоит режим дня в обычном государственном детском саду?Исходя из установленных норм СанПиНа и возраста воспитанников, каждое дошкольное учреждение устанавливает собственный дневной распорядок.

Он представляет собой тщательно разработанное чередование различных режимных моментов – приема пищи, игровой деятельности, покоя, развивающих занятий. Такая системность помогает малышам не только получить новые умения и знания, но и правильно отдохнуть.

Режим дня детского сада – примерная схема

В большинстве садиков утвержден 12-часовой рабочий режим – с семи утра до семи вечера.

Подобная продолжительност ь дня позволяет мамам и папам освободить время на работу, а дошкольникам – получить полноценное развитие и подготовку к школе.

Утро

  1. Прием детей. Учебный день в садике начинается с приема воспитанников. Этот период чрезвычайно важен для создания эмоционального настроя всей группы. Воспитатель встречает родителей и детей, узнает, в какой настроении пришел каждый ребенок, что позволяет выстроить правильное общение с дошкольниками.
  2. Зарядка. Разминка под музыкальное сопровождение – хороший задел для дальнейшей двигательной активности дошколят. Она повышает выносливость и сопротивляемость организма к инфекциям. А регулярная физическая нагрузка способствует оптимальному развитию опорно-двигатель ной системы. Дети растут крепкими и выносливыми.
  3. Завтрак. Время завтрака также строго регламентировано. Обычно он включает в себя запеканки, молочные каши, чай или какао и бутерброд с маслом. Если малыши просто дожидаются, когда за ними поухаживают воспитатель и нянечка, то дети постарше помогают накрывать на стол.
  4. Занятия педагоги проводят в игровой форме, чтобы дошколята лучше усваивали материал и в игре приобретали необходимые навыки, умения и знания. Проходят уроки для дошкольников утром и во второй половине дня, длятся они от 10 до 25 минут. Их длительность зависит от возраста малышей.

В режиме дня сада встречаются следующие направления занятий:

  • речевое развитие;
  • физкультура;
  • музыка и хореография (зависит от учреждения);
  • изодеятельность (рисование, лепка и аппликация);
  • математика и т.д.

День

  1. Прогулка. Обязательным элементом распорядка дня является прогулка. Нахождение на свежем воздухе закаливает организм, укрепляет здоровье и стимулирует познавательную и двигательную активность. Прогулки необходимо проводить в любую погоду. Исключение – неблагоприятные метеоусловия (сильный мороз, ливень и т.д.). При слабом дожде дети гуляют на верандах, защищенных от ветра и осадков, играя в спокойные игры.
  2. Обед. После продолжительной прогулки, длящейся до полутора часов, детки обедают. Обед – это основной прием пищи в дошкольном учреждении. Чтобы восстановить потраченную за день энергию, ребенок должен съесть первое, второе, третье блюда и салат. На первое дают различные супы – борщ, щи, рассольник. На второе повара готовят гарнир (гречневая каша, макароны) и мясные блюда (гуляш, котлетки и т.д.). Третье блюдо – кисель, компоты или свежий сок. Кстати, детсадовские рецепты можно использовать и в домашнем меню. Это поможет ребенку быстрее приспособиться к условиям детского сада.
  3. Сончас. Чтобы полноценно отдохнуть и подготовиться к вечерним занятиям, детям необходим перерыв. В режиме дня детского садика для этого выделено определенное время – сончас. Он может длиться от 1,5 до трех часов в зависимости от детского возраста. Опытные педагоги перед отдыхом организуют тихие игры, читают книги. Все это успокаивает малышей и настраивает на крепкий, продолжительный сон.

Вечер

  1. Полдник. Ребенок проснулся, потянулся и готов к новым свершениям. А чтобы он не ощущал чувство голода до прихода родителей, в садике запланирован полдник. Чаще всего перекус включает в себя булочки, пирожки, йогурт или ряженку.
  2. Образовательная деятельность. Вечером педагоги занимаются с детсадовцами по облегченной программе – проводятся сюжетно-ролевые игры, конструирование, чтение книжек и т.д. Также выделено время на самостоятельную игровую деятельность. Детки с удовольствием собирают пазлы, играют с машинками и куклами.
  3. Ужин и прогулка. Обычно последний прием пищи в дошкольных учреждениях проводится в 17.00. Затем, если позволяет погода и время года, дошколята выходят на прогулку, где их забирают родители.

Режим дня в садике для младших детей

Дневной распорядок для младших дошкольников имеет свои особенности и включает следующие компоненты:

  • основные навыки самообслуживания (одевание, раздевание, умывание);
  • режимные моменты (еда, сон, прогулка, развивающие занятия);
  • свободные игры.

В столь юном возрасте больше времени отводится именно на обучение малышей культурно-гигиен ическим умениям, чем другим видам деятельности.

Педагоги учат детсадовцев самостоятельно кушать, одеваться и раздеваться, умываться, убирать игрушки.

Кстати, чрезмерно опекаемые дети овладевают этими навыками гораздо позже своих более самостоятельных сверстников.

Режим дня в старших группах

С возрастом увеличивается продолжительност ь и уровень сложности занятий. Чем старше дошкольники, тем больший упор делается на умственное и творческое развитие.

Происходит это за счет сокращения времени на дневной сон и прогулки. Чем еще отличается образовательная деятельность старших дошколят?

  1. Развивающие занятия , требующие умственного напряжения, воспитатели планируют в первой половине учебного дня, чаще всего в середине недели. Остальные упражнения проводят в вечернее время суток. Чтобы не возникло переутомления, познавательная работа сменяется музыкальными и физкультурными занятиями.
  2. И все же основная деятельность дошкольников любого возраста – это, конечно, игра . Дети играют в сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные игры, которые способствуют развитию коммуникативных способностей.
  3. Начинается целенаправленная подготовка к школе . Однако главная цель детского сада – не научить чтению и письму, а создать базу для овладения этими умениями. Этому способствует расширение словарного запаса, совершенствовани е мелкой моторики, развитие речи.

При разработке режима дня в дошкольном учреждении педагоги учитывают время года. Например, в летний период уменьшается количество занятий, соответственно увеличивается продолжительност ь игр и пребывания деток на свежем воздухе.

Итак, дневной распорядок имеет большое значение для сбалансированног о развития дошкольников.

Чередование режимных моментов, их постоянство, а также согласованность действий детского садика и родителей обязательно поможет мамам и папам воспитать своего малыша здоровым, дисциплинированн ым и самостоятельным.

Ребенку, который начинает посещать детский сад, в первое время очень трудно приспособиться к новым для него условиям. Одним из важнейших факторов, влияющим на самочувствие малыша, является распорядок дня, поэтому для ускорения адаптации ребенка родители должны максимально приблизить домашний режим малыша к распорядку дня в ДДУ. Ознакомиться с режимом детсада родители могут в специальном родительском уголке или в беседе с воспитателем.

Правильно составленный распорядок дня выполняет важные педагогические и гигиенические функции. Кроме того, так у крохи вырабатывается привычка кушать и спать в одно и то же время, а значит, у него не возникнет проблем с аппетитом и тихим часом. Родители наверняка заметят, что и дома кроха будет просить кушать в одно и то же время, а в обед непременно захочет спать.

Режим дня в детском саду по Санпин

Режим дня в детском саду должен предусматривать различные формы деятельности: игровую, учебную, бытовую и трудовую. В разных детских садах режимы дня построены по общему принципу и не имеют существенных отличий.

Режим дня в детском саду по фгос

7:20 – 8:00 – прием детей;

8:10 – 8:30 – завтрак;

8:30 – 8:50 – самостоятельные игры;

8:50 – 9:20 – развивающие занятия;

9:30 – 11:30 – прогулка;

11:30 – 12:00 – самостоятельные игры;

12:00 – 12:30 – обед;

12:30 – 12:45 –подготовка детей ко сну;

13:00 – 15:00 – дневной сон;

15:10 – 15:40 – полдник;

15:40 – 16:00 – самостоятельные игры;

16:00 – 16:30 – и занятия;

16:30 – вечерняя прогулка;

17:00 – 17:30 – ужин;

17:30 – 19:00 – самостоятельные игры, уход домой.


Значение режима дня в детском саду

Как видим, в детских садах обязательно предусматривается время для самостоятельных игр, развивающих занятий и прогулок на свежем воздухе. Если на улице слишком холодно или идет дождь, то прогулки отменяются и дети весь день находятся в группе. Летом дневные прогулки совмещают с походами в музей, зоопарк, с экскурсиями и т. п.

Длительность развивающих занятий в среднем составляет 20-25 минут, но не должна превышать получаса. Чем старше дети, тем больше времени отводится на занятия и, соответственно, меньше времени на игры. Для занятий дети разбиваются на группы в зависимости от их возраста, уровня развития и интересов ребенка.

Такие занятия с детьми может проводить не только воспитатель, но и логопед, психолог, музыкальный работник или специально приглашенный педагог, который ведет, к примеру, уроки рисования.

Что касается самого расписания, то оно может отличаться в детских садах в зависимости от профиля ДДУ. К примеру, есть сады, которые работают 12 часов в сутки, они закрываются в 19:00. А есть такие, которые работают до 17:00. Кроме того, детишек в возрасте до 3 лет (ясельная группа) по нормативам нужно забирать не позднее 17:00, независимо от графика работы садика – считается, что более продолжительное пребывание в группе является для таких крох слишком утомительным.

Если родители водят ребенка дополнительно в или на танцы, в спортивные кружки и т.п., то режим посещения детского сада оговаривается с воспитателями индивидуально.

изобразительное искусство (лепка, рисование и т. п.);

— музыка;

— логопедия;

— природа;

— развитие речи;

физическое воспитание;

— арифметика.

Во всех муниципальных ДДУ время приема пищи фактически не отличается. А вот , кроме основных приемов пищи, вводят второй завтрак (или ланч) и ужин в обязательном порядке.

Подготавливая ребенка к посещению ДДУ, родители должны учитывать не только режим детского питания, но и подбор продуктов. Меню в ДДУ обязательно включает овощные, молочные, рыбные и мясные блюда. Детям подают только вареную пищу или приготовленную на пару, без специй и соусов. Так что и до приема в садик стоит переориентироваться примерно на такое меню, иначе кроха будет плохо кушать незнакомую и нелюбимую пищу в группе.


Завтрак: каша, чай, булка.

Второй завтрак: фрукты или сок.

Обед: суп, паровые котлеты с картофельным пюре, овощной салат, компот, хлеб.

Полдник: йогурт или какао и булка.

Ужин: каша или творог, чай.

Режим дня в детском саду играет важную роль во всестороннем развитии дошкольников и их подготовке к школе. Последовательность и регулярность режимных моментов, а также единые требования к малышам со стороны ДДУ и семьи способствуют формированию дисциплины и активности ребенка в течение всего для.

Детский сад "Маленькая страна" нам очень нравится. Замечательный директор Кознова Айсылу Марсовна подобрала отличный коллектив - профессиональный, отзывчивый, добрый! В "Маленькой стране" к каждому ребенку относятся как к своему собственному - с любовью, нежностью и лаской. Так же мы очень довольны обучающей и воспитательной частью.

Наш сын научился ходить на горшок, делать разные поделки, стал больше и лучше разговаривать. Очень здорово, что есть бассейн! Нашему ребенку все нравится, нам тем более!

Спасибо огромное! Желаем дальнейшего развития и процветания!

  • мама Серякова Александра

    В детский сад "Маленькая страна" ходим около 3-х месяцев. Нравится и мне и ребенку. Очень хороший и заботливый воспитатель - Зоя Михайловна. Спасибо ей большое за действительно ответственное отношение к воспитанию наших детей. Детки всегда чистые, ухоженные, сухие, веселые.

    Про сам садик могу сказать только хорошее. В группах всегда чисто, еда отличная, все что необходимо детям в наличии. Каждый день детишек осматривает медсестра, поэтому болеем редко. Также есть бассейн, тренажерный зал, то есть дети развиваются физически тоже. Много различных занятий, игр, развлечений. Ребенок приходит домой сытый, счастливый и хорошо засыпает.

    Еще хочу отметить уважительное и доброжелательное отношение работников сада "Маленькая страна". За это, я думаю, надо сказать большое спасибо Руководителю Козновой Айсылу. Желаю нашему садику дальнейшего развития в Новом году!

  • мама Кариночки Круговой

    В садик "Маленькая страна" начали ходить, когда ребенку исполнилось 1,5 года. Дочка ходит и ей очень нравится. Особую благодарность хочется выразить воспитателю нашей группы "Капельки" Зое Михайловне. Она с ними занимается и очень следит. Когда ребенок идет в сад с улыбкой - это говорит о многом, вернее обо всем. По возможности хотим остаться в этом садике до конца.

  • мама Долгополовой Яны

    Яна с удовольствием ходит в садик, нам все нравится, особенно она очень любит занятия физкультуры и в бассейне, по музыке. Большое спасибо Ларисе Ильиничне за ее заботу, любовь, терпение, как у нее все организованно: занятия, дисциплина - это очень важно в воспитании детей. Ну и конечно спасибо Оксане Алексеевне за помощь воспитателю в организации дня и за чистоту и порядок в группе!

  • родители Соболева Виктора

    Благодарим Ларису Ильиничну (группа "Жемчужина") за вклад в воспитательной работе! Виктор повзрослел, стал хорошо разговаривать, стал более дисциплинированным, научился играть в футбол. Также благодарим директора и всю команду "Маленькой страны" за любовь к детям, любовь к людям. В детском саду очень тепло, красиво, как в Раю!

    Спасибо Вам большое за вклад в развитие наших детей, за ваш позитив, креатив, настрой и заботу! Желаем Вам процветания, чтобы наши детки вышли прилежными, умными и красивыми, всем деткам пример!

    Успехов Вам в воспитании!!!

    Благодарим за вашу работу!

  • мама Буркина Германа

    Очень нравится! Ребенок многое сам стал делать. Хорошая программа по развитию. Красивые группы, интересное оформление сада и конечно же прекрасные воспитатели и нянечки!

  • мама Рыбалкина Марка

    Очень довольна, что малыш ходит в этот садик с таким чутким, внимательным отношением к детям. Очень нравится наш воспитатель - Зоя Михайловна, ее подход к деткам и отношение. Сын стал очень самостоятельным, научился ходить на горшок, появились новые слова.

    Спасибо огромное за то, что вы делаете!

  • мама Серегиной Арины

    Наша дочь Арина ходит в группу "Капельки". Первый раз мы пришли когда ей было 1,5 года. Благодаря нашей замечательной воспитательнице Зое Михайловне, наша дочь многому научилась за короткий период времени: научилась кушать, научилась пользоваться горшком, отвыкла от бутылочки, научилась произносить звуки животных и распознавать их и многое другое.

    Хорошее питание, ребенок всегда доволен и с хорошим настроением идет в сад. Весь работающий персонал внимательный и доброжелательный.

    К каждому ребенку есть подход. А так же много дополнительных развивающих занятий. Нам все нравится!

    Большое Вам спасибо! Удачи Вам!!!

  • мама Дарьи Карасевой

    В этой "Маленькой стране" начинается большая жизнь нашего ребенка. Нам очень нравится садик, уютная, теплая, домашняя атмосфера. Очень хорошие все работники садика. Ребенок идет с большим удовольствием в садик, очень любим нашего воспитателя Ларису Ильиничну. Она просто большая молодец, ее любят и дети и родители. Отдельное спасибо заведующей детского сада за организацию жизни "Маленькой страны"!!!

  • мама Елисеева Владислава

    Мы с мужем приняли решение отдать нашего малыша в сад когда поняли, что ему сложно находить общий язык с детками - он их побаивался и сторонился. В надежде привить коммуникативные навыки и умение общаться в коллективе, мы привели его в "Маленькую страну" и с изумлением обнаружили как уже через пару дней раскрепостился наш ребенок, стал играть и общаться с детками. Видим в этом большую заслугу нашего воспитателя Натальи, она умеет расположить к себе малышей, подарить им искреннее тепло и окружить заботой. Отдавать своего малыша такому воспитателю одно удовольствие потому, что доверие в этом деле играет основную роль. Отдельных слов благодарности заслуживает директор садика, медсестра и замечательные работницы ресепшена. Весь коллектив садика готов придти на помощь в любом вопросе, всегда доброжелательны и участливы к каждому посетителю. Отдельно хотелось бы сказать про развивающие программы в садике, познавательные занятия и, что не маловажно, наличие бассейна с опытным тренером. Садиком очень довольны, рекомендуем его всем знакомым.

  • мама Горбуновой Влады

    Мой ребенок посещает детский сад с сентября. За это время я на 100% убедилась в правильности своего выбора: в этом саду не только заботятся о здоровье, безопасности, образовании и развитии ребенка, но и делают все для спокойствия и уверенности родителей. От воспитателей всегда можно получить информацию о том, как малыш вел себя в течение дня и как себя чувствовал. Мама может задать любой вопрос или высказать пожелание. Руководитель садика постоянно ведет диалог с родителями. Мне кажется, дети чувствуют этот дух сотрудничества у взрослых, им от этого становится спокойно, они доброжелательны, уверены, им комфортно.

  • мама Анечки Колесовой

    Мне все очень нравится. Качество услуг соответствует ценам. Замечательные воспитатели. ребенок с удовольствием ходит в детский сад.

  • Родители Павлиновой Виктории

    Мы очень довольны детским садом "Маленькая страна". Адаптация прошла легко и незаметно. Самое главное - дочка идет с улыбкой в группу, а после садика рассказывает новые стишки и потешки. Огромное спасибо воспитателю группы "Звездочки" за ее нелегкую работу и любовь к нашим малышам.

  • Родители Колпакова Платона

    Ходим в "Маленькую страну" 1 месяц. Очень довольны тем, что выбрали ваш детский сад. Ребенок идет в садик с радостью, вечером не может оторваться от игр и идти домой. Так же довольны тем, что есть дополнительные занятия и бассейн. Ждем 3-х лет, что бы начаь ходить к вам на футбол! Спасибо вам большое!

  • Новое на сайте

    >

    Самое популярное