Домой Картофель Молроп приглашает к участию в формировании государственной молодежной политики россии. Участие в проекте даст возможность

Молроп приглашает к участию в формировании государственной молодежной политики россии. Участие в проекте даст возможность

На XIX Всемирном фестивале молодёжи и студентов студенты из разных стран поделились с президентом России своим видением развития мира на горизонт до 2030 года. Этой встрече предшествовала серия форсайтов, которую провели завотделом исследований цифровой экономики ИСИЭЗ Константин Вишневский , профессор ИСИЭЗ и главный редактор британского журнала Foresight Оздчан Саритас и директор по экономической политике НИУ ВШЭ Юрий Симачев .

Итоги недельной работы, в которой принимали участие и студенты Вышки, в частности учащиеся магистерской программы ИСИЭЗ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» , представил студент МИЭФ НИУ ВШЭ Александр Ли на сессии «Молодежь 2030. Образ будущего», которую посетил президент России.


Презентация Александра Ли с 14.40 минуты.

В ходе сессии представители разных стран выступили с презентациями по ряду направлений развития: технологии будущего, экология, авиация будущего, новые медиа, экономика для будущего развития, здоровье, гражданская платформа развития, проектирование будущего, глобальная политика, будущие науки и образование, индустрии будущего, мировая железнодорожная сеть, создание «команды будущего».

Студент МИЭФ НИУ ВШЭ Александр Ли представил основные результаты участников сессии в презентации «Экономика для будущего развития».

«Одно из главных направлений, которое мы обсуждали, - это то, что люди будут центром экономики, но не традиционным образом, являясь фактором производства, а как лидирующая сила для того, чтобы сделать экономику более персонализированной, - сказал Александр. - 42% студентов на панельной дискуссии проголосовали за то, что самая главная экономическая сфера будущего - это модификация человека, поэтому мы будем видеть изменение наших навыков и возможностей с помощью биоинжиниринга и, возможно, внедрения новой системы образования. Также цифровые преобразования и быстрый рост системы транспорта сделают мир еще меньше, и тогда мы перейдем к новой структуре экономики и увидим более мобильную рабочую силу, люди будут работать в более широком спектре сфер на протяжении своей жизни. Более того, будет более эффективная аутсорсинговая модель экономики, где расстояние больше не будет препятствием. Резюмируя всё выше сказанное, мы движемся к децентрализованной, персонализированной экономике, где человек будет ее центром».

Владимир Путин пожелал участникам фестиваля реализовать их «замечательные и грандиозные планы» и поделился с ними своими соображениями о том, что при этом нужно иметь в виду. Глава государства отметил, что, во-первых, необходимо помнить о том, чтобы эти планы имели прикладной характер (если речь не идет о фундаментальной науке). Во-вторых, внедрение новых технологий невозможно без образованных людей, причем речь идет не только о «наборе интересных и важных знаний», но и креативном мышлении, умении коммуницировать с другими людьми и работать в команде. Наконец, «чем бы мы ни занимались, мы никогда не должны забывать про нравственные, этические основы нашего дела. Всё, что мы делаем, должно идти на пользу людям, укреплять человека, а не разрушать его», - подчеркнул президент.

В прошлом году Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ инициировал проект «Национальный молодежный форсайт» для изучения научного и инновационного потенциала российской молодежи и вовлечения ее в процесс формирования будущего страны.

Сергей Собянин: Обсуждается удивительная вещь: какие выпускники у нас будут в 2030 году, и это практически фантастика. На самом деле это никакая не фантастика, это уже реальность, которая стоит на пороге. Наши дети, которые ходят в детские дошкольные учреждения и получают основы образования, в следующем году пойдут в первый класс - они и будут выпускниками в 2030 году. Более того, дети, которые только родились, и те, кто еще не ходит в детский сад, - это наша молодежь 2030-х годов. То есть мы говорим не о будущих поколениях, а уже о настоящем поколении, которое со следующего года начнет ходить в школу и получать знания. И поэтому то, что обсуждается сегодня, - это не абстракция, не фантастика, а абсолютно конкретные вещи и конкретная система образования, задачи, которые стоят перед образованием уже сегодня.

Причем надо иметь в виду, что технологическое обновление школ даже в Москве происходит один раз в пять лет (и это наше достижение), а в большинстве школ, я думаю, это происходит реже - раз в семь-восемь, а то и в 10 лет. Это означает, что дети в 2030 году будут получать образование на той технологической платформе, которая внедряется сегодня.

Более того, даже наши требования к выпускникам, тот же Единый государственный экзамен, - сложно предположить, что они кардинально изменятся к 2030 году, если какие-то изменения мы не начнем закладывать сегодня. Даже если обсудить с педагогическим сообществом, с экспертами какие-то серьезные изменения в этой системе, то результат, формализованный результат, мы получим лет через пять, и дети за пять лет должны будут подготовиться к экзаменам, которые пройдут в 2030 году. То есть то, что мы сегодня обсуждаем и создаем, даже с точки зрения изменений контроля за системой образования, сегодняшние изменения как раз и придут к 2030 году. Поэтому сегодняшняя повестка не фантастическая, наоборот, это повестка сегодняшнего дня.

Москва как крупнейший мегаполис Европы, один из крупнейших мегаполисов мира - это город, основанный на новом технологическом укладе, это город знаний, в котором сосредоточено огромное количество научных, образовательных учреждений, организаций, предприятий, которые создают новые технологии. И для Москвы то, что мы сегодня обсуждаем, вся система образования, начиная с детского сада и заканчивая профессиональным образованием, является одним из главных приоритетов. Это залог конкурентоспособности и москвичей, и города, и страны в целом. Поэтому мы столько внимания уделяем развитию того сегмента, за который отвечаем, с одной стороны; с другой стороны, работаем с коллегами, чтобы создать вертикаль образования от детского дошкольного учреждения до университета и до требований работодателей - вертикаль постоянной системы образования.

В Москве есть серьезные результаты в области образования: по международным оценкам, которые проводили PIRLS, PISA, московское образование оказалось в пятерке ведущих образовательных систем. И это произошло не само собой: московское образование претерпело серьезные изменения - и структурные, и в области финансирования и мотивации. Но это не означает, что дальше у нас ничего не должно происходить. Наоборот, мы уверены, убеждены в том, что должны двигаться дальше.

Такое достижение, как равное финансирование всех образовательных систем, должно логически завершиться тем, что в любой московской школе можно будет получить очень хорошее, качественное образование. Сегодня изменения уже налицо: все больше и больше московских школьников среди победителей и российских, и международных олимпиад, все лучше и лучше результаты ЕГЭ, которые в среднем улучшились практически в два раза за последние годы, как и все остальные качественные показатели. Но тем не менее и эту систему надо поддерживать и развивать, поддерживать лучшие, передовые практики, школы, которые показывают уникальные результаты. И это тоже система - система мотивации и поддержки будущего московского и российского образования.

Несомненно, помимо государственных школ и государственной системы, необходимо поддерживать и те начинания, и те инвестиции в образование, которые создаются частными компаниями и частными лицами. Очень важно, чтобы в поиске форм будущего образования участвовало не только государство, но и бизнес и общественность.

Мы много обсуждаем то, какие знания должны закладываться, какие методики образования должны применяться в сегодняшней школе, в завтрашней и послезавтрашней. Идет бурное обсуждение этих проблем, и мы также включены в дискуссию.

Но на мой взгляд, еще более важно создать в школах такую систему, которая сама бы генерировала идеи, поддерживала и развивала их. Конечно, есть великие ученые, эксперты, которые могут предложить отличные методики и образцы образовательного контента. Но когда в это включено все педагогическое сообщество, все педагоги и города, и страны, то это создает такой поток нового контента, инноваций в области образования, лучших практик, который несравним и несопоставим, конечно, ни с каким экспертным сообществом при всем к нему уважении.

Более того, можно из разных сценариев выбрать наиболее удачные элементы и создать свой сценарий урока. И вот это огромное, не побоюсь этого слова, демократическое движение всего педагогического сообщества по созданию лучшего образовательного контента, лучших методик и лучших сценариев, мне кажется, это во многом и есть основа того будущего, о котором мы говорим. Причем всю эту продукцию, всю эту систему, весь этот образовательный контент оценивает не руководитель Департамента образования, не Министр образования, а оценивают сами педагоги. Вся система мотивирована на то, чтобы создать такой контент, который будет пользоваться максимальной популярностью у педагогов. Они самые главные оценщики, они, родители и учащиеся.

Очень важно, конечно, чтобы мы не замыкались на школе. Мы понимаем, что школа является одним из сегментов образовательной системы, в которую входят дошкольные учреждения, школы, колледжи, вузы и дальше предприятия или учреждения, поликлиники, больницы и так далее, куда идут наши выпускники. И очень важно создать интеграцию всего, что есть в городе, поселении, стране, для того чтобы наиболее полно задействовать систему образования, чтобы университеты и колледжи пришли в наши школы, а школьники имели возможность пользоваться всей материальной базой, созданной в колледжах, и понимать, что такое университет, какие возможности, навыки он дает, чтобы в школе ребята получали знания о будущей жизни и профессии, которые позволят им осознанно ее выбрать.

В этих целях в Москве создаются инженерные, научные, медицинские и другие классы, где школьники, по сути, получают предпрофессиональное образование, контактируют со всей инфраструктурой, сферой всего города, начиная от учебных заведений, заканчивая культурными учреждениями, музеями, ведущими предприятиями, технопарками, научными учреждениями. И таких классов созданы уже десятки. И в будущем каждая школа должна быть центром интеграции всех возможностей, которые есть в мегаполисе. И это создаст у школьника представление о следующем этапе жизни, о переходе во взрослую жизнь, о подготовке к взрослой жизни, о применении тех знаний, которые он получает в школе, в будущей жизни. И мне кажется, что если мы эти две интересные мощные системы разовьем до того, чтобы они действовали эффективно в каждом образовательном учреждении, то мы сделаем хороший задел для будущего города и, самое главное, для будущего наших детей, которые будут получать самые современные знания, адаптированные к условиям современного города и современной жизни. Спасибо.

14.11.2017

ДАН СТАРТ ГЛОБАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ В ОБЛАСТИ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
«МОЛОДЁЖЬ 2030: Будущее России глазами молодёжи»

Молодежное отделение Российского общества политологов приглашает молодежь и экспертов внести свой вклад в будущее своей страны, приняв участие в формировании Декларации Российской Молодёжи.

Охват проекта:

  • 85 субъектов Российской Федерации
  • Тысячи активных молодых людей
  • 5 тематических направлений
  • Десятки круглых столов, дебатов, пленарных заседаний
  • Сотни резолюций
  • 5 этапов
  • Более 40 крупнейших молодёжных организаций
  • Сотни спикеров по всей стране

Результатом станет принятие Декларации российской молодежи.

В течение всего срока проведения проекта, с 1 ноября 2017 года по 16 февраля 2018 года, российская молодежь получит уникальную возможность внести свой вклад не только в развитие современной молодежной политики РФ, но и сформировать образ будущего России — какой молодежь хочет видеть нашу страну в 2030 году. В ходе проекта молодежь узнает о возможностях участия в социально-экономической, общественно-политической и социокультурной жизни российского общества. Проект будет проходить в три этапа.

1. Региональный этап

Проведение серии мероприятий в формате круглых столов, семинаров и дебатов, по итогам которых будут приняты региональные резолюции, включающие в себя актуальные проблемы и предложения молодых людей по вопросам молодежной политики.

2. Конференция «Молодёжь 2030: Будущее России глазами молодого поколения»

Конференция, которая будет проходить в Москве в течение 5 дней. Дискуссии в рамках 5 секций будут предложены по следующим темам:

  • Молодежь в политических процессах современной России;
  • Молодежное предпринимательство как фактор развития российской экономики;
  • Роль и значение молодежи в структуре гражданского общества;
  • Роль молодежной дипломатии в реализации национальных интересов России;
  • Духовно-нравственное воспитание и культурные ценности современной российской молодежи.

Результатом конференции станет принятие Итоговой резолюции, которая аккумулирует запросы, а также сформирует перечень предложений и актуальных вопросов современной российской молодежи.

3. Итоговая конференция и подготовка Декларации

В рамках Итоговой конференции участникам будет предоставлена возможность обсудить резолюции, принятые в ходе регионального этапа, а также выработать свои предложения для включения в Итоговую резолюцию. Резолюция ляжет в основу финального документа – Декларации Российской Молодёжи, представляющая собой документ с перечнем пожеланий, предложений и решений наиболее важных проблем в различных сферах государственной политики от лица молодежи России в рамках Стратегии «Россия-2030».

Итоговая резолюция будет вынесена на обсуждение на Всероссийской Ассамблее молодых политиков и политологов зимой 2018 года, по итогам которой будет принята

4. Всероссийская Ассамблея молодых политиков

Мероприятие, которое объединит молодёжное научное сообщество, практикующих молодых политиков, лидеров общественного мнения, молодых предпринимателей, творческую молодёжь со всей страны. В ходе дискуссий и обсуждений будет принята Декларация Российской Молодежи, которая станет основным результатом проекта и будет представлять собой комплексный документ, содержащий перечень пожеланий, конкретных предложений и решений важных проблем в различных сферах государственной политики Российской Федерации, который будет направлен в органы государственной власти Российской Федерации.

О рганизатором проекта «Молодежь 2030: Будущее России глазами молодого поколения» выступает Российское общество политологов — неправительственная организация, объединяющая российское экспертное сообщество в области политической науки; в состав общества входят ведущие политологи и государственные деятели России.

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ ДАСТ ВОЗМОЖНОСТЬ:

Пообщаться с известными спикерами
Предложить свой взгляд на решение проблем в молодёжной политике
Завести новые интересные и полезные знакомства
Принять участие в формировании государственной молодёжной политики

Категории

Новое на сайте

>

Самое популярное