Домой Овощи Количество найденных тел ту 154 на сегодня. Тела погибших в сочи сильно поломаны, будто без костей совсем

Количество найденных тел ту 154 на сегодня. Тела погибших в сочи сильно поломаны, будто без костей совсем

Начался шторм. Диванные эксперты в интернете утверждают, что после бури водолазам будет только проще работать - многие вещи вода сама вынесет на берег. Те профессионалы, которые сейчас обследуют затонувший ТУ-154, считают иначе. Ненастье, наоборот, спутает все карты. О том, как идут поиски разбившегося самолета «Комсомолке» рассказал начальник поисково-спасательного подразделения южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС Вячеслав Иващенко.

- В каких условиях приходится работать?

Практически в идеальных. Самолет лежит на большом подводном поле. Глубина везде примерно одинаковая - около 25 метров. То есть, можно днем искать без специального освещения, хватает и естественных условий. Дно - это сплошной песчаник. Ила или грязи почти нет.

- И что удается найти?

Крупные детали самолета, мелкие, какие-то личные вещи. Если получается найти электронные приборы - телефоны, планшеты, - их тут же поднимают наверх. Дальше они отправляются на экспертизу. Вчера мы поднимали со дна авиационный двигатель весом в три тонны. Встречаются и фрагменты тел (по данным, на 18:40 28 декабря обнаружены останки 16 человек - Авт.)

Работа водолазов под водой на месте крушения Ту-154 .

- Целых тел нет?

Увы. Так бывает при сильном ударе об воду. Погибших буквально разрывает на части. Что-то похожее я видел при крушении Айрбаса армянских авиалиний 10 лет назад. Тоже около Адлера . Травмы аналогичные.

(Напомним, в СМИ появлялась информация, что тела погибших находят без одежды. Теперь понятно, почему. Кстати, данные, что пассажиры были в спасательных жилетах, тоже не подтвердились.)

- А как вы ищете фрагменты на дне?

С корабля на поверхности опускается якорь. Я привязываюсь к нему веревкой и начинаю медленно плыть по кругу. Дальше веревка удлиняется, и я плыву по большему кругу. Такими расходящимися траекториями обыскивается дно. Мелкие предметы обвязываются веревкой - их поднимают напарники в лодке на поверхности. Крупные детали самолета вытаскиваются при помощи крана. Я обозначаю координаты, на поверхности подплывает корабль или баржа с подъемником. Дальше находка обвязывается стропами и поднимается.

- А чего больше: личных вещей или деталей самолета?

90% - элементы фюзеляжа. Вещи пассажиров попадаются редко.

- Говорят, шторм вам поможет.

Нет. Буря перетрясет все на дне. Что-то может сместиться на уже проверенные участки. Кроме этого, сейчас под водой все хорошо видно. А после шторма поднимется муть, работать станет гораздо сложнее.

- Сложно психологически плыть под водой и находить останки?

Надо себя настроить правильно. Я сосредотачиваюсь на мысли, что надо сделать трудную, но важную работу. Вернуть родственникам их близких. Это могу сделать только я. Других не будет. Вот такая мотивация помогает.

- А есть какие-то приемы, чтобы расслабиться после работы, перезагрузиться?

Возвращаюсь к семье, играю с детьми, стараюсь просто не думать о том, что лежит на дне. Опять-таки напоминаю себе, что у меня не обычная профессия, где случается всякое.

Вячеслав Иващенко рассказал, что водолазы МЧС вкалывают целый день. Они выходят в море утром, когда начинает светать и возвращаются на берег только под вечер с заходом солнца. Но даже так каждый подводник успевает поработать не больше двух часов. Остальное время уходит на погружение-всплытие, подготовку оборудования и заправку баллонов кислородом.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Спасатели МЧС поднимают со дна Черного моря обломки Ту-154

СПРАВКА «КП»

В поисковой операции участвуют 45 кораблей, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов. Для подъема крупных обломков в район крушения самолета прибыл самоходный кран.

Обнаружено около полутора тысяч фрагментов самолета. На данный момент удалось поднять на поверхность одну треть. Еще обнаружены 12 крупных обломков. Один из них - два на три метра, второй - около пяти метров в длину, третий - более 60 метров в длину.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Основная фаза поиска обломков разбившегося Ту-154 завершилась

«Активная фаза поисковой операции в акватории Черного моря завершена», - рассказал источник. Поисковая группа подняла со дна моря почти все фрагменты Ту-154. Группа кораблей, принимавшая участие в операции, покинула акваторию Черного моря

КСТАТИ

Спасатели с места крушения Ту-154: У погибших такие же травмы, как у жертв катастрофы 2006 года

Со дня катастрофы Ту-154 на месте его падения в Черном море не переставая работают спасатели. Они поднимают со дна тела погибших и обломки самолета, на борту которого в момент крушения находились 92 человека - члены экипажа, артисты ансамбля им. Александрова , журналисты и доктор Лиза.

Наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин своими глазами наблюдает за тем, как работают водолазы и как продвигается поисковая операция

ВСЕ ФОТО

В Черном море близ Сочи спасатели нашли и подняли на поверхность тело майора Романа Волкова - командира потерпевшего крушение самолета Ту-154 Министерства обороны РФ. Об этом сообщает "Фонтанка" со ссылкой на источник, близкий к штабу поисковой операции. Позже агентства подтвердили, что его тело доставлено в Москву и опознано.

На месте катастрофы обнаружены тела еще двух погибших, сообщил ТАСС источник в силовых структурах, затем, по сообщению РИА "Новости" , тело еще одного. "На текущий момент подняты останки порядка 80 человек", - сказал собеседник "Интерфакса" в оперативном штабе на месте ЧС.

На месте найдены три фрагмента фюзеляжа. "По состоянию на 19.00 мск в 1,8 км от берега найдены три фрагмента фюзеляжа самолета, два фрагмента фюзеляжа подняты на поверхность", - рассказал источник РИА "Новости" в военном ведомстве.

Разрушения хвостовой части самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем, предварительно свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду, сообщил ТАСС источник в силовых структурах.

"Водолазы обнаружили фрагменты самолета от крыльев до хвостовой части. По предварительным данным, повреждения свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду", - сказал он. Как сообщалось ранее, хвостовая часть обнаружена, но не поднята. На ней видны обломки двигателей.

Поиски приказано продолжать, "пока не поднимут вообще все"

Близ Сочи продолжается поисковая операция с участием водолазов и глубоководных аппаратов, "черные ящики" пока не найдены. Поиск осложняется сильным течением, которое, как предполагается, могло отнести тела в воды Абхазии.

"Сегодня было распоряжение от руководства, что будем работать до победного конца, если так можно вообще тут сказать. Пока не поднимем вообще все", - сообщил источник в Южном региональном поисково-спасательном отряде МЧС России.

Специальная группа водолазов круглосуточно ведет поиски "черных ящиков" - бортовых самописцев. "Их поиском на грунте круглосуточно занимается специальная группа водолазов", - информирует департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

В 17:55, по сообщению Минобороны, на берег была доставлена часть фюзеляжа с иллюминаторами размером 3,5 на 4,5 м. Кроме крупных фрагментов фюзеляжа, обнаружен правый двигатель самолета, добавил источник "Интерфакса".

В операции задействованы 70 сотрудников МЧС Абхазии, в районе крушения работают 45 судов и пять вертолетов, сообщили в Минобороны. Также в районе поиска увеличивается группировка беспилотной авиации. Приступили к мониторингу надводной обстановки еще два беспилотных летательных аппарата "Гранат-4", что позволило непрерывно осуществлять наблюдение во всех секторах поиска.

"В аэропорту Адлер осуществил посадку Ил-76, доставивший два обитаемых глубоководных аппарата Русского географического общества", - говорится в сообщении военного ведомства, которое приводит "Интерфакс" . Аппараты оборудованы манипуляторами для проведения сложных подводно-технических работ на большой глубине.

Как сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России, "в течение дня к поисковой операции присоединились два обитаемых глубоководных аппарата Русского географического общества и дополнительные силы беспилотной авиации". "Для подъема со дна крупных частей самолета в район поисковой операции прибыл морской самоходный кран "Черноморец-11" грузоподъемностью до 100 тонн с грузовой платформой", - говорится в сообщении.

Всего в поисково-спасательной операции принимают участие 45 кораблей и судов, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов.

С наступлением темноты акватория моря подсвечивается прожекторами большой мощности и световыми башнями. В районе поиска назначен еще один - шестнадцатый дополнительный сектор. Для работы в нем направлены базовый тральщик "Минеральные Воды", патрульный и водолазный катера, а также 24 водолаза, передает ТАСС.

Установлено, что взлетная скорость Ту-154 составляла 345 км/ч, что является штатной взлетной скоростью для судов данного типа. Место падения находилось на расстоянии 1,5 км в акватории Черного моря на траверзе Хосты.

К 15 часам по московскому времени в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России заявили, что "закончено обследование 100% надводной поверхности в районе поиска, в семи секторах полностью осмотрено дно".

Жители Сочи вышли на поиски первыми

Как сообщил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, в первые часы после авиакатастрофы жители Сочи на личных катерах искали пассажиров, которые могли остаться в живых.

"Вчера это тронуло, наверное, всех жителей Сочи. В первые часы этой трагедии, как только стало известно, они на своих катерах, лодках вышли в море, как они говорят, спасать живых. Они надеялись, что кто-то еще, может быть, барахтается в воде", - цитирует Кондратьева РИА "Новости" .

Краснодарский губернатор считает, что это в целом свойственно русскому народу - "бросить все и попытаться спасти соотечественника".

В Москве опознаны двое погибших

Между тем в Москве, куда извлеченные из моря тела доставляют для опознания и проведения судебно-медицинской экспертизы опознан первый погибший, сообщил ТАСС со ссылкой на источник в медицинских кругах.

Позже источник РИА "Новости" в силовых структурах рассказал, что опознаны двое, это летчик Роман Волков и помощница начальника департамента культуры Министерства обороны Оксана Бадрутдинова. Источник ТАСС отметил, что Волкова узнали еще при подъеме на берег по знакам отличия на форме.

Ранее сообщалось об 11 телах погибших, доставленных в столицу.

По словам источника, в морге, где проходит процесс опознания, дежурят бригады медиков и психологов. Специалисты находятся там для оказания помощи родственникам погибших.

Катастрофа могла произойти из-за перегруза и отказа техники

"Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине - возможно, перегруза и технической неисправности - рухнул в море", - сказал "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, очевидцы рассказали, что самолет необычно долго летел низко, не набирая высоту.

Приоритетной версией, по словам источника агентства, становится техническая неисправность. "Речь идет, скорее всего, о возможной поломке агрегатов, отвечающих за набор высоты, либо недостаточной тяге двигателей. При этом не исключен и человеческий фактор, который мог способствовать возникновению критической ситуации", - подчеркнул источник.

Что касается версии о некачественном топливе, то одновременно с рухнувшим самолетом в сочинском аэропорту были заправлены и другие воздушные суда, которые безаварийно и без проблем в этой части совершили полеты.

Источник добавил, что "на данном этапе версия теракта практически исключена": "Имеющиеся материалы объективного характера, в том числе и показания очевидцев, опровергают эту версию". Версию теракта отмели и в спецслужбах.

В ФСБ рассматривают 4 рабочие версии

Российские спецслужбы не располагают данными о возможном теракте на борту самолета, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Федеральной службы безопасности (ФСБ).

"Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного судна, в настоящее время не получено", - говорится в сообщении.

"Основными рабочими версиями остаются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета", - отметили в ФСБ.

"По состоянию на настоящий момент установлены очевидцы падения авиалайнера, имеется также запись видеорегистратора. С ними работают члены следственной группы", - добавили в ведомстве.

Минобороны запретило экспертам, следователям и спасателям общаться с прессой

Источник РИА "Новости", знакомый с ходом операции поисково-спасательных служб, сообщил , что на нескольких погибших пассажирах были надеты спасательные жилеты, однако Минобороны РФ опровергло это. "Все слухи со ссылкой на анонимные источники о том, что на пассажирах разбившегося самолета Ту-154 якобы были надеты спасательные жилеты, - постыдные инсинуации, абсолютно не соответствующие действительности", - заявили в ведомстве.

Источник "Новой газеты" в МЧС и источник, близкий к расследованию, тоже опровергли информацию о найденных телах в спасательных жилетах: "Такие тела не найдены. У людей не было времени сориентироваться и надеть жилеты, не было времени у экипажа организовать людей. Это совершенно точно, к сожалению".

При этом оба источника отметили, что вся официальная информация выдается лишь с санкции Министерства обороны, которое "фактически рулит и поиском, и расследованием", и до экспертов, следователей и спасателей доведен запрет на общение с прессой.

Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России подчеркивает, что "по этическим причинам" не будет "называть имена погибших, опознанных родственниками, без их согласия". "Вся информация отдельных СМИ о якобы обнаруженных в ходе поиска конкретных военнослужащих, а также причинах трагедии не имеет ничего общего с действительностью". "Это выдумки конкретных авторов в погоне за цитированием, или гадания псевдоэкспертов, не имеющих доступа к реальной информации, - отмечает департамент информации и массовых коммуникаций. - С первых часов после трагедии Минобороны достоверно информирует обо всех изменениях и фактах в ходе поисковой операции".

"Причины трагедии могут быть установлены только специалистами после обнаружения и исследования бортовых самописцев, или "черных ящиков". Их поиском на грунте круглосуточно занимается специальная группа водолазов", - говорится в сообщении.

Семьям погибших москвичей город выплатит по 1 млн рублей

Правительство Москвы выплатит по 1 млн рублей семьям москвичей, погибших в результате авиакатастрофы, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе мэра и правительства города в понедельник. Кроме того, им будут положены и федеральные выплаты.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что правительство российской столицы окажет всю необходимую помощь родственникам погибших в авиакатастрофе над Черным морем в минувшее воскресенье.

"Произошла страшная авиакатастрофа, унесшая десятки жизней, в том числе москвичей. Я еще раз выражаю глубокие соболезнования родным и близким", - сказал Собянин в беседе с журналистами в понедельник.

По его словам, в ближайшее время городские власти примут необходимые решения для оказания помощи семьям погибших. "Городом будет оказана вся необходимая психологическая, материальная помощь семьям москвичей, которые погибли в этой страшной катастрофе", - подчеркнул мэр. Он добавил, что столичные власти активно работают с Минобороны РФ.

Самолет Минобороны РФ Ту-154 25 декабря в 01:38 по московскому времени вылетел с аэродрома Чкаловский в Подмосковье и направлялся на авиабазу Хмеймим в сирийской Латакии. В Сочи воздушное судно остановилось на дозаправку, о чем не было известно заранее. В 05:27 по Москве самолет пропал с радаров спустя две минуты после вылета из аэропорта Адлера. Позже стало известно, что лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья.

На борту воздушного судна находились 92 человека. Среди жертв катастрофы - 64 сотрудника ансамбля песни и пляски имени Александрова и его руководитель Валерий Халилов, три съемочных группы (телеканалов НТВ, "Звезда" и Первого канала), врач Елизавета Глинка, которая везла в Сирию медикаменты, а также директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков.

Над Черным морем, стал 73-м по счету лайнером этого семейства, потерянным в результате авиационных происшествий. Общее число погибших в таких происшествиях за 44 года достигло 3 тыс. 263 человек. Портал Юга.ру заглянул в историю эксплуатации самолета и вспомнил самые крупные катастрофы с его участием.

Ту-154 — пассажирский самолет, разработанный в 1960-х годах в СССР в конструкторском бюро Туполева. Был предназначен для нужд авиалиний средней протяженности и долгое время был самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом.

Первый полет осуществил 3 октября 1968 года. Ту-154 серийно производился с 1970 по 1998 год. С 1998 по 2013 год на самарском заводе «Авиакор» велось мелкосерийное производство модификации Ту-154М. В общей сложности было изготовлено 1026 машин. До конца 2000-х годов был одним из самых распространенных самолетов на маршрутах средней дальности в России.

Самолет с бортовым номером RA-85572, который потерпел катастрофу 25 декабря 2016 года над Черным морем, был изготовлен в 1983 году и относился к модификации Ту-154Б-2. Эта модификация выпускалась с 1978 по 1986 год: салон экономкласса, рассчитанный на 180 пассажиров, усовершенствованная автоматическая бортовая система управления. В 1983 году борт RA-85572 был передан ВВС СССР.

По мнению некоторых пилотов Ту-154, самолет излишне сложен для массового пассажирского лайнера и требует высокой квалификации как летного, так и наземного персонала.

В конце XX века самолет, проектировавшийся в 1960-е годы, морально устарел, и авиакомпании начали заменять его на современные аналоги — Boeing 737 и Airbus A320.

В 2002 году страны ЕС из-за несоответствия по уровню допустимого шума запретили полеты Ту-154, не оборудованных специальными шумопоглощающими панелями. А с 2006 года все полеты Ту-154 (кроме модификации Ту-154М) в ЕС были окончательно запрещены. Самолеты этого типа в то время эксплуатировались в основном в странах СНГ.

В середине 2000-х годов самолет стал постепенно выводиться из эксплуатации. Основная причина — низкая топливная эффективность двигателей. Поскольку самолет проектировался в 1960-е годы, вопрос экономичности двигателей перед разработчиками не стоял. Экономический кризис 2008 года тоже поспособствовал ускорению процесса вывода самолета из эксплуатации. В 2008 году весь парк Ту-154 был выведен компанией S7, в следующем году это сделали «Россия» и «Аэрофлот». В 2011 году эксплуатацию Ту-154 прекратили «Уральские авиалинии». В 2013 году лайнеры этого типа были выведены из состава воздушного парка компанией UTair, крупнейшим на тот момент эксплуатантом Ту-154.

В октябре 2016 года последний показательный полет совершил борт белорусской авиакомпании «Белавиа». Единственным коммерческим эксплуатантом самолетов Ту-154 в России в 2016 году оставалась авиакомпания «Алроса», имеющая в своем флоте два самолета Ту-154М. По неподтвержденным данным, двумя самолетами Ту-154, в числе которых и самая старая модель этого семейства, выпущенная еще в 1976 году, владеет северокорейская авиакомпания Air Koryo.

В феврале 2013 года серийное производство лайнеров было прекращено. Последний самолет семейства, вышедший на самарском заводе «Авиакор», был передан Министерству обороны РФ.

Крупнейшие катастрофы отечественных Ту-154

19.02.1973, Прага, 66 погибших

Самолет Ту-154 выполнял регулярный пассажирский рейс из Москвы в Прагу, когда, совершая посадку, вдруг перешел в быстрое снижение, не долетев 470 м до ВПП, врезался в землю и разрушился. Погибли 66 человек из 100 находившихся на борту. Это первое происшествие в истории самолета Ту-154. Чехословацкая комиссия не смогла установить причины происшествия, лишь предположив, что при заходе на посадку авиалайнер неожиданно попал в зону турбулентности, что и привело к потере устойчивости. Советская комиссия пришла к мнению, что причиной катастрофы стала ошибка командира самолета, который при заходе на посадку случайно, из-за несовершенства системы управления, изменил угол наклона стабилизатора.

08.07.1980, Алма-Ата, 166 погибших, 9 раненых на земле

Самолет, выполнявший рейс по маршруту Алма-Ата — Ростов-на-Дону — Симферополь, упал практически сразу после взлета. Самолет снес два жилых барака и четыре жилых дома, в результате чего на земле были ранены девять человек. По официальной версии, катастрофа произошла из-за внезапно появившегося атмосферного возмущения, вызвавшего мощный нисходящий воздушный поток (до 14 м/с) и сильный попутный ветер (до 20 м/с) при взлете, в момент уборки механизации, при высоком взлетном весе, в условиях высокогорного аэродрома и высокой температуры воздуха. Сочетание этих факторов при низкой высоте полета и при внезапно возникшем боковом крене, исправление которого кратковременно отвлекло экипаж, предопределило фатальный исход полета.

16.11.1981, Норильск, 99 погибших

Лайнер завершал пассажирский рейс из Красноярска и заходил на посадку, когда потерял высоту и приземлился на поле, не долетев около 500 м до полосы, после чего врезался в насыпь радиомаяка и разрушился. Погибли 99 человек из 167 находившихся на борту. По заключению комиссии, причиной катастрофы стала потеря продольной управляемости самолета на завершающем этапе захода на посадку вследствие конструктивных особенностей самолета. Кроме того, экипаж слишком поздно понял, что ситуация грозит аварией, и решение об уходе на второй круг было принято несвоевременно.

23.12.1984, Красноярск, 110 погибших

Лайнер должен был выполнять пассажирский рейс в Иркутск, когда при наборе высоты произошел отказ двигателя. Экипаж принял решение возвращаться, но при заходе на посадку возник пожар, который разрушил системы управления. Машина рухнула на землю за 3 км до ВПП № 29 и разрушилась. Первопричиной катастрофы стало разрушение диска первой ступени одного из двигателей, которое произошло из-за наличия усталостных трещин. Трещины были вызваны производственным дефектом.

10.07.1985, Учкудук, 200 погибших

Эта катастрофа стала крупнейшей по числу погибших в истории советской авиации и самолетов Ту-154. Авиалайнер, выполнявший регулярный рейс по маршруту Карши — Уфа — Ленинград, через 46 минут после вылета на высоте 11 тыс. 600 м потерял скорость, свалился в плоский штопор и рухнул на землю.

По официальному заключению, это случилось при влиянии высокой нестандартной температуры наружного воздуха, малого запаса по углу атаки и тяги двигателей. Экипаж допустил ряд отклонений от требований, потерял скорость — и с пилотированием самолета не справился. Широко распространена неофициальная версия: перед вылетом был нарушен режим отдыха экипажа, в результате чего общее время бодрствования пилотов составило почти 24 часа. И вскоре после начала полета экипаж заснул.

07.12.1995, Хабаровский край, 98 погибших

Авиалайнер Ту-154Б-1 Хабаровского объединенного авиаотряда, совершавший рейс по маршруту Хабаровск — Южно-Сахалинск — Хабаровск — Улан-Удэ — Новосибирск, врезался в гору Бо-Джауса в 274 км от Хабаровска. Причиной катастрофы, предположительно, стала несимметричная перекачка топлива из баков. Командир судна по ошибке увеличил образовавшийся правый крен, и полет стал неуправляемым.

04.07.2001, Иркутск, 145 погибших

При заходе на посадку в аэропорту Иркутска авиалайнер внезапно свалился в плоский штопор и рухнул на землю. В процессе захода на посадку экипаж допустил падение скорости самолета ниже допустимой на 10-15 км/ч. Автопилот, включенный в режим поддержания высоты, с падением скорости увеличил угол тангажа, что привело к еще большей потере скорости. Обнаружив опасную ситуацию, экипаж добавил режим двигателям, отклонил штурвал влево и от себя, что привело к быстрому росту вертикальной скорости и увеличению крена влево. Потеряв пространственную ориентировку, пилот попытался вывести самолет из крена, но своими действиями лишь увеличил его. Государственная комиссия назвала причиной катастрофы ошибочные действия экипажа.

04.10.2001, Черное море, 78 погибших

Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял рейс по маршруту Тель‑Авив — Новосибирск, но через 1 час 45 минут после взлета рухнул в Черное море. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, самолет непреднамеренно был сбит украинской зенитной ракетой С-200, запущенной в ходе проводившихся на Крымском полуострове украинских военных учений. Министр обороны Украины Александр Кузьмук принес извинения за случившееся. Президент Украины Леонид Кучма признал ответственность Украины за инцидент и отправил в отставку министра обороны.

24.08.2004, Каменск, 46 погибших

Самолет вылетел из Москвы и взял курс на Сочи. Во время полета над Ростовской областью в хвостовой части лайнера произошел сильный взрыв. Самолет потерял управление и начал падать. Экипаж всеми силами пытался удержать самолет в воздухе, но неуправляемый лайнер рухнул на землю в районе поселка Глубокого Каменского района Ростовской области и полностью разрушился. Взрыв в самолете устроила террористка-смертница. Сразу после терактов (в этот же день взорвался самолет Ту-134, выполнявший рейс Москва — Волгоград) ответственность за них взяла на себя террористическая организация «Бригады Исламбули». Но позднее Шамиль Басаев заявил, что теракты подготовил он.

По словам Басаева, отправленные им террористки не взрывали самолеты, а только захватили их. Басаев утверждал, что самолеты были сбиты ракетами российской ПВО, так как руководство России опасалось, что самолеты будут направлены на какие-либо объекты в Москве или Санкт-Петербурге.

22.08.2006, Донецк, 170 погибших

Российский авиалайнер выполнял плановый пассажирский рейс из Анапы в Санкт‑Петербург, но над Донецкой областью столкнулся с сильной грозой. Экипаж запросил у диспетчера разрешение на более высокий эшелон полета, но затем авиалайнер потерял высоту, а через три минуты разбился близ поселка Сухая Балка в Константиновском районе Донецкой области.

«Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации) по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую» , — говорилось в итоговом заключении Межгосударственной авиационной комиссии.

10.04.2010, Смоленск, 96 погибших

Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши выполнял рейс по маршруту Варшава — Смоленск, но при заходе на посадку на аэродром Смоленск‑Северный в условиях сильного тумана лайнер столкнулся с деревьями , опрокинулся, рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 96 человек, в их числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, а также известные польские политики, почти все высшее военное командование и общественные и религиозные деятели. Они направлялись в Россию с частным визитом в качестве польской делегации на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела. Расследованием Межгосударственного авиационного комитета было установлено, что все системы самолета до столкновения с землей работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чем экипаж был извещен. Причинами катастрофы были названы неправильные действия экипажа самолета и психологическое давление на него.

ВСЕ ФОТО

Минобороны уточнило число людей на борту упавшего в Черное море Ту-154: на базу Хмеймим этим рейсом летели 84 пассажира и 8 членов экипажа, всего 92 человека (СПИСОК пассажиров). Обломки самолета найдены у побережья на глубине до 110 м. На борту были музыканты ансамбля имени Александрова и журналисты. Три телеканала сообщили о том, что послали в Сирию съемочные группы этим рейсом: "Первый канал", НТВ и "Звезда". Среди погибших - врач Елизавета Глинка , которая везла в Сирию медикаменты.

14:03. Путин обещает тщательное расследование причин катастрофы и помощь родственникам погибших. Президент в Петербурге проведет встречу с лидером Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.

14:00. В Москве несут цветы к зданию Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова, а также с зданию, где располагался фонд "Справедливая помощь" Елизаветы Глинки.

11:33. Представитель ансамбля рассказал "Медузе" , что концерт в Сирии должен был состояться в Алеппо.

11:31. Военный эксперт Александр Гольц заявил "Открытой России" , что о причине катастрофы бессмысленно говорить до тех пор, пока не найдены "черные ящики": "Но, конечно, очень настораживает то, что российская власть сразу начала отрицать версию теракта".

11:23. К поисковой операции присоединились беспилотники, рапортовало Минобороны. В ней участвуют четыре судна и пять вертолетов, заявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков в эфире канала "Россия-24" .

11:20. Глава СПЧ Михаил Федотов подтвердил данные о смерти Елизаветы Глинки: по его данным, она везла медикаменты в университетский госпиталь в Латакии. "Мы до последнего надеялись на чудо", - заявил он "Интерфаксу". На сайте СПЧ был опубликован некролог, но он вышел из строя.

11:13. В аэропортах Чкаловский в Адлере причастных к вылету самолета проверяет ФСБ, утверждает "Фонтанка" . По данным питерского издания, "работают по теракту".

11:08. На месте крушения найдено до семи тел погибших, сообщил источник "Интерфакса".

11:05. В Следственном комитете ТАСС сообщили, что к месту крушения направлена группа опытных следователей. По поручению главы ведомства Александра Бастрыкина дело передано в Центральный аппарат СК.

11:02. Источник "Интерфакса" сообщил, что самолет был исправен и прошел все плановые проверки. Собеседник заявил, что самолет хотя и был произведен 33 года назад, но эксплуатировался в щадящем режиме: "В среднем налет самолета составлял 27 часов в месяц".

10:59. МЧС сообщило, что в районе крушения работают шесть судов, выдвигаются еще три. Обломки найдены в 6 км от береговой линии, глубина здесь - от 80 до 110 метров.

10:41. Минобороны опубликовало список пассажиров . В нем 64 работника ансамбля имени Александрова, 9 сотрудников СМИ, 8 членов экипажа, 8 военнослужащих, двое федеральных госслужащих, один сотрудник организации "Справедливая помощь" - Елизавета Глинка.

10:37. В Сочи создан оперативный штаб, там обещают помочь родственникам погибших, передает ТАСС. Поддержку также намерена оказать мэрия Москвы. Об этом в своем Twitter написал градоначальник Сергей Собянин.

10:35. Елизаветы Глинки не было на борту, заявил источник "Интерфакса". В то же время агентство сообщает, что в списках пассажиров она была.

10:33. Звукооператор НТВ Евгений Толстов перед взлетом из подмосковного аэропорта Чкаловский опубликовал в Facebook

Семьи погибших оберегает кордон психологов

В столичном судебно-медицинском морге в Царицыно началась процедура опознания погибших при крушении Ту-154 над Черным морем. В идентификации жертв трагедии принимает участие в том числе и 111-й Центр судебно-криминалистической экспертизы Министерства обороны России.

Тарный проезд, дом 3 - адрес, который за последние годы, пронизанные трагедиями, журналисты выучили наизусть. На самом деле - это тупик. Дорога упирается в серое здание, судебно-медицинский морг №1. Сюда утром прибыл кортеж из машин с тонированными стеклами, который доставил тела и останки погибших в авиакатастрофе Ту - 154.

К 11 утра к моргу стали приезжать родственники погибших.

Женщина в черном, тяжело спускаясь со ступенек «Газели», прикладывает к лицу ватный тампон. В воздухе пахнет нашатырем.

Мама, его больше нет, это надо принять, - доносится обрывок разговора.

Оттягивая поход к моргу, женщина долго поправляет платок. Впереди - самое страшное, что может произойти - опознание погибшего сына.

Около морга стоят машины из Брянской, Тверской областей. В ансамбле имени Александрова было много талантливых артистов из глубинки.

Здание морга оцеплено тройным кордоном охраны. Каждой семье, чей близкий погиб в катастрофе, назначено время на опознание. Психологи в военной форме предлагают свою помощь на подступах к зданию.

На опознание приезжают по 7 - 8 человек.

Я уговаривал жену остаться дома, она ни в какую, говорит: «Хочу сама увидеть и убедиться, что это наш сын». Уверена, что ей сердце подскажет, - произносит грузный мужчина, опирающийся на костыль.

Родственники погибших рассказывают, что их попросили вспомнить и описать все татуировки, шрамы и следы от операций на теле близких.

У сына была крохотная татуировка на руке еще со времен службы в армии. Всего одна буква. Как думаете, это поможет опознать сына? Говорят, там найдены в основном фрагменты тел, - переживает чья-то мать.

Родственники погибших в авиакатастрофе научились отличать «своих» от «чужих». Те, кто идет к моргу с гвоздиками - «чужие». Им не придется опознавать близкого человека, он умер с именем и фамилией, и они идут его хоронить.

У лаборатории всех входящих встречает большая бригада психологов и врачей. К каждой семье погибшего прикрепляется несколько сотрудников, которые помогают им оформить необходимые документы и сопровождают их на процедуре опознания.

Нас предупредили, что пока лишь небольшая вероятность, что мы найдем своего папу, - говорит девушка, пытающаяся согреть озябшие руки. - Сегодня у нас будут брать образцы, чтобы потом провести работы по анализу ДНК.

Мужчина у окна поднимает до самых глаз шарф, намотанный на шею, будто старается отгородиться от мира...

Нашли конструкцию, по очертаниям напоминающую фюзеляж Ту-154, - громко говорит мужчина, закончив разговаривать по телефону. К нему тут же устремляются другие родственники погибших.

Ранее прошла информация, что в крупном фрагменте фюзеляжа могут находиться большинство тел погибших.

Говорят, что часть тел отнесло течением в Абхазию, - тихо роняет мужчина в каракулевой шапке, и, кажется не замечает, насколько крепко сжимает в руке кожаную папку, которая буквально трещит.

Я все время успокаивала себя, что во время катастрофы все произошло мгновенно. Что они не успели понять, что вот-вот погибнут. Страшно подумать о последних минутах их жизни...

Рядом со мной переговариваются две пожилые женщины:

Муж говорил, через три дня вернется. Просил к его приезду сварить холодец. А сегодня я эти рульки выбросила. Не смогу ничего из них варить.

Ее соседка шепчет, оглядывая коридор: «Вот оно - чистилище. Знал бы он, через что мне придется пройти».

«Оттуда» возвращаются уже другими. Идут медленно, с пустыми глазами, на подгибающихся ногах.

Где тут ближайшая церковь? - обращается женщина к психологу. - Хочу помолиться, поговорить с сыном...

Ей сразу несколько человек указывают на Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Один из военных тут же вызывается довести ее до церкви.

Специалисты прогнозируют, что процедура опознания продлится еще как минимум неделю. А чтобы провести полную генетическую экспертизу, потребуется месяц.

Новое на сайте

>

Самое популярное