Домой Ягоды Задание 5 огэ русскому языку практика. Алгоритм выполнения задания

Задание 5 огэ русскому языку практика. Алгоритм выполнения задания

Общие положения

В представлении любого человека государство - это те органы, учреждения, организации, издают законы, устанавливают определенный порядок и следят за его выполнением, а если нужно, то и применяют силу. Государство определяет всю нашу жизнь: устанавливает размеры зарплаты, стипендии, пенсии, отпуска, цен, налогов и и др. Это бытовое, обыденное, обычное представление о государстве. Оно хоть и правильное, но не полное. А общество, прежде всего, интересует, какой должна быть государство, а не какой она уже есть. Почему она построена так, а не иначе, соответствуют ее функции потребностям настоящего, как сделать ее лучше и гуманнее?

Ответ на все эти вопросы можно получить только в результате научного анализа государства.

План лекции

1. Природа, признаки и функции государства.

2. Устройство современного государства.

3. Гражданское общество и правовое государство.

Природа, признаки и функции государства

Государство является центральным институтом политической системы общества. В ее деятельности концентрируется основное содержание политики.

Само понятие "государство" обычно употребляется в двух значениях. В широком смысле - это страна, общество, народ, расположенных на определенной территории и представлены органами высшей власти. В этом смысле обычно говорят о немецкой, английский, украинский государства.

В узком, собственном смысле термин "государство" означает организацию, имеющую верховную власть на определенной территории.

Государство имеет ряд признаков, которые помогают выявить ее суттнисть.

Во-первых, отделение публичной власти от общества, ее несовпадение с организацией всего населения, появление слоев профессионалов-управленцев.

Во-вторых, суверенитет, то есть верховная власть на определенной территории. В отличие от различных организаций, обладающих определенной властью над людьми, государство обладает высшей властью, решения которой обязательны для всех граждан.

В-третьих, государство должно территорию, четко ограниченную государственной границей. Законы и полномочия государства распространяются на людей, проживающих на этой территории. Государство строится по территориальному принципу.

В-четвертых, государство обладает монополией на законное применение силы и физического принуждения. Она может не только ограничить свободу человека, но даже физически уничтожить ее. Для этого у государства есть специальные средства: оружие, армия, полиция, служба безопасности, суд, прокуратура.

В-пятых, государство имеет исключительное право на издание законов и норм, обязательных для всего населения.

В-шестых, государственной прерогативой является взыскание налогов и сборов, которые необходимы для получения многочисленных государственных служащих и материального обеспечения государственной политики.

Эти признаки отличают государство от других организаций и объединений, но не раскрывают ее связи с обществом и факторы, лежащие в основе ее возникновения и эволюции.

Какие же причины возникновения государства? Чтобы полно и аргументированно ответить на эти вопросы, студентам желательно было бы обратиться в том числе и к исторической литературе. Мы же постараемся ответить на этот вопрос с точки зрения различных политологических подходов.

Итак существует несколько точек зрения на вопрос о причинах возникновения государства.

Большинство исследователей сходятся на том, что государство появилось в результате разложения родоплеменного строя, появления слоев управленцев-профессионалов и постепенного отделения в их руках управленческих функций, ресурсов власти и социальных привилегий под влиянием целого ряда факторов. К таким факторам относят:

♦ развитие общественного разделения труда, выделение управленческого труда в специальную отрасль. В результате развития всего общества и производства, появления прибавочного продукта, расширение хозяйственных и внешних связей у общества появилась потребность в усилении управленческих функций и создании для этого государственных органов;

♦ возникновения в ходе общественного развития частной собственности, классов и эксплуатации. Наиболее подробно эту точку зрения обосновывает марксизм, на первый план в деятельности государства ставит функцию классового угнетения. Современная наука не отрицает важного влияния производственных отношений и экономических господствующих классов на государство. Но в то время само его появление и существование не связываются с возникновением частной собственности и появлением классов. И то, что сначала управление осуществлялось непосредственно всеми членами рода без специально уполномоченных лиц и учреждений, объясняется вовсе не тем, что общество было свободно от классов, а незначительным объемом и простотой общественных отношений. Более того, немало государств Востока возникли и существовали на базе так называемого "азиатского" способа производства, основой которого была общественная собственность и отсутствие рабов;

♦ завоевания одних народов другими. Существует точка зрения, согласно которой государство возникает не вследствие внутреннего классового расслоения, как утверждает марксизм, а в результате внешнего и политического насилия, углубляет социальное неравенство и приводит к образованию классов и эксплуатации. Авторы этой теории - Ф. Оппенгеймер и Л.Гумплович. Влияние завоеваний на образование и развитие государства имеет место, но его не надо абсолютизировать, упуская из виду другие, иногда и более важные факторы;

♦ демографические факторы. Прежде всего рост численности и плотности населения, переход народов от кочевого к оседлому образу жизни, упорядочение брачных отношений;

психологические факторы. При этом государство рассматривается как плод человеческого ума, который был достигнут под влиянием определенных потребностей и эмоций человека. Некоторые ученые считают, что мощным мотивом создания государства был страх перед агрессией со стороны других людей, опасение за жизнь, свободу и имущество. Другие ставят на первый план человеческий разум, пришел к выводу о необходимости создания специального органа - государства, способного лучше обеспечить естественные права людей, чем их традиционные, в государственные формы сожительства;

♦ антропологические факторы. Они означают, что государственная форма организации имеет корни в самой общественной природе человека. Она возникает в результате развития человеческой природы и с помощью права вносит в жизнь людей справедливые нравственные начала.

Исследования показали, что государство возникает, развивается под влиянием целого ряда факторов, и выделение любого друга почти невозможно.

История государства - сложный и многогранный процесс, опосредованный многими историческими и региональными особенностями каждой эпохи, спецификой локальных цивилизаций и другими факторами. Тем не менее представляется возможным выделить несколько основных этапов эволюции государства.

Первый этап - ранняя стадия становления государства, где хранятся остатки первобытной демократии, чередуются республиканские и монархические формы правления. В обществе существует деление на свободных и несвободных. При этом свободные делятся на классы по очевидным желанием на управляющую верхушку и подчиненные низы, а также полусвободных граждан. Две функции государства характеризует этот период. Устройство общих дел в обществе свободных и доминирования по отношению к порабощенным.

Второй этап - Средневековье и начало нового времени (XVI в.). Сохраняется сильная деспотическая власть с доминированием отношений господства и владения. Однако до сих пор процесс новой политической организации общества зашел уже достаточно далеко. Появилось само понятие «государство», а в научной литературе - понятие "республика". В XVI в. окончательно определяется понятие государства.

Третий этап - закрепление на Востоке монархических и имперских форм государства, завершение процесса образования общенационального рынка, языковой и культурной консолидации большинства стран. Активизация идеи гражданского развития общества. Создание и распад многонациональных империй.

Четвертый (современный) этап эволюции государства отмечен расширением федеративных и конфедеративных процессов, борьбой за и против таких объединений и появлением условий для новой современной государственности. Эти условия включают: углубление демократического процесса, создание основ гражданского общества и правового государства, формирование динамических механизмов стабилизации государства.

Существует и другой подход к истории развития государственности.

Если рассматривать этот процесс с точки зрения особенностей взаимоотношений государства и личности, воплощения в государственном устройстве рациональности, принципов свободы и прав человека, то можно выделить только два глобальных этапа ее развития: традиционный и конституционный, а также промежуточные стадии, сочетающие черты традиционных и конституционных государств.

Традиционные государства возникли и существовали в основном стихийно, на основе обычаев и норм, уходящих корнями в глубокую древность. Типичным воплощением такого государства является монархии.

Конституционный этап в развитии государства связан с его подчиненностью обществу и гражданам, с конституционной определенностью сферы государственного вмешательства, с правовой регламентацией всей деятельности государства и созданием гарантий прав человека.

Конституционные государства существенно отличаются от государств традиционных по средствам формирования, внутренним строением и функциями.

Большинство современных государств строятся и функционируют на базе конституции.

Конституция - это система зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих устройство государства, его организацию, средства политического волеутворення, принятия решений, а также положение личности в государстве.

В современных демократических государствах конституции обычно состоят из двух частей. В первой определяются нормы взаимоотношений граждан и государства, права и свободы личности. Во второй части описывается характер государства, статус различных властей, правила взаимоотношений парламента, президента, правительства и суда, а также структура и порядок функционирования органов управления.

Первые конституции были приняты в 1789 в США, в 1791 во Франции, Польше. Однако ряд документов, носящих характер конституционных актов, появился еще раньше - в 1215, 1628, 1679 г., 1689 в Великобритании.

Конституция нужна для регулирования политической жизни в течение длительного периода, но реальная продолжительность их действия в различных странах не одинакова. Например, Франция узнала уже 16 конституций, а в США до сих пор действует их первая конституция, в которую внесено всего лишь 26 поправок. Однако более чем 200-летнее существование конституции США не означает, что она не претерпела значительных модификаций в соответствии с требованиями времени. Конституционные новации оказались здесь не столько в принятых поправках, сколько в модификации толкования ряда статей Основного Закона Верховным федеральным судом Америки, наделен правом принятия окончательных решений по интерпретации закона.

Наличие демократической конституции - важный показатель конституционности государства только в том случае, если она реально воплощена в государственной организации и безупречно выполняется органами власти и гражданами.

5.1. Понятие и структура политической системы.

5.2. Функционирование политической системы.

5.3. Типологии политических систем.

5.4. Политическая стабильность и политический риск.

Цели изучения темы

      характеристика системного подхода к политике;

      анализ модели политической системы Д. Истона;

      определение структуры и функций политической системы;

      выявление особенностей и типов политической стабильности и политического риска.

Основные понятия: политическая система, «вход» и «выход», требования и поддержка, институциональная подсистема, нормативная подсистема, коммуникативная подсистема, функциональная подсистема, идеологическая подсистема, политическая стабильность, политический риск.

5.1. Понятие и структура политической системы

Термин «политическая система» был введен в политологию в 50–60-х гг. XX в. Его использование отражало нарастающее понимание политики как системы. Основателями классической теории политической системы являются американские политологи Д. Истон и Г. Алмонд.

Данное понятие позволяет трактовать политику как определенную целостность, а значит анализировать способы и формы ее взаимодействия с окружающей средой, различными сферами общества, выявлять способы поддержания равновесия, стабильности в обществе. Оно показывает, каким образом происходит регулирование политических процессов, формирование и функционирование политической власти. Оно используется для характеристики взаимоотношений между государством и обществом, между различными социальными субъектами на негосударственном уровне.

«Политическая система» как понятие показывает:

    как организована власть в данном обществе;

    каковы основные институты власти;

    как складываются отношения между обществом и государством;

    как организован и протекает политический процесс;

    каково состояние политической деятельности;

    каков уровень политического участия и др.

Политическая система – это совокупность государственных и общественных организаций, объединений, политических и правовых норм , принципов организации и осуществления политической власти в обществе.

Политическая система выступает подсистемой более широкой общественной системы. «Системой» она является потому, что в ней имеет место взаимодействие частей внутри единого целого, «политической» – потому, что это взаимодействие происходит по поводу распределения власти, богатства, ресурсов в обществе. Стержнем политической системы выступает политическая власть, определяющая сущность, природу, структуру и границы политической системы. Через политическую систему выявляются и аккумулируются основные интересы общества, выстраиваются социальные приоритеты.

Политическая система состоит из следующих составляющих (подсистем):

1. Институциональная подсистема, включающая в себя основные политические институты (государство, политические партии), общественные движения, организации, лоббистские группы, средства массовой информации, церковь. Главное место в этой подсистеме занимает государство.

Среди институтов политической системы выделяют собственно политические институты: государство и политические партии, основное назначение которых – осуществление политической власти.

Общественные объединения, организации, профсоюзы не являются собственно политическими институтами. Их влияние на процессы управления обществом и осуществление власти носит косвенный характер. Все эти институты создаются для решения определенных неполитических задач. Но достижение задач так или иначе требует от них участия в политическом процессе. Так, политическое лоббирование заключается в оказании давления на различные органы власти с целью обеспечить интересы конкретных слоев и социальных групп. Лоббирование предполагает определенный прессинг (вплоть до подкупа, запугивания, шантажа) отдельных депутатов, министров, членов муниципалитетов и т. д.

2. Функциональная, т. е. методы политической деятельности, способы осуществления власти. Она составляет основу политического режима.

3. Нормативная, включающая в себя правовые, политические, моральные нормы и ценности, традиции и обычаи. Через них политическая система оказывает регулятивное воздействие на деятельность институтов, поведение граждан.

4. Коммуникативная, включающая все формы политического взаимодействия как внутри системы, так и с политическими системами других стран.

5. Идеологическая, включающая в себя совокупность политических идей, теорий, концепций (политическое сознание, политическая культура, политическая социализация). Данная подсистема обеспечивает:

    стабильность политической системы;

    единство различных слоев населения;

    прочность социальной базы политической власти;

    возможность предвидеть реакцию на принимаемые решения;

    преемственность и воспроизводство политических традиций.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов ОГЭ: Задание 5. Учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа №1354 г.Москвы Королева Ольга Олеговна

Формулировка задания Из предложений 3-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН». Ответ: _________________ Что должен знать ученик, выполняя задание: правописание суффиксов различных частей речи; правописание Н и НН в различных частях речи; правописание личных окончаний глаголов и причастий настоящего времени.

Варианты формулировки Из предложений 6–9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». Из предложений 11-16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». Из предложения 2 выпишите прилагательное, в котором правописание суффикса определяется спряжением глагола, от которого образовано прилагательное. Из предложений 14-15 выпишите наречия, которые образованы приставочно-суффиксальным способом и в которым правописание суффикса зависит от той или иной приставки

Алгоритм выполнения задания: 1. Внимательно прочитайте все слова. 2. Найдите среди них слово той части речи, которое требовалось отыскать согласно заданию. 3. Убедитесь, что правописание суффикса в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания.

Правописание кратких форм Краткое причастие -> Н Краткое прилагательное -> НН Можно в предложении заменить глаголом. Можно в предложении заменить полной формой этого слова. Сочетается с существительным в творительном падеже. Не сочетается с существительным в творительном падеже. В значении слова важнее значение действия. Например: Комиссия организована. = Комиссию организовали. Комиссия организована кем-то. В слове организована важнее значение действия. Вывод: это краткое причастие, поэтому пишется Н. В значении слова важнее значение признака предмета. Например: Девочка организованна, старательна. = Девочка организованная (нельзя заменить глаголом). Не употребляется с творительным падежом. В слове организованна важнее значение признака предмета (какова?). Вывод: это краткое прилагательное, поэтому пишется НН.

Правописание суффиксов наречий Суффикс в наречиях, образованных приставочно-суффиксальным способом от кратких прилагательных, можно определить, подставив под соответствующий предлог слово «окно»: издавна (из окна); справа (с окна). Запомните: смолоду; сроду; сослепу. Обратите внимание! Это правило не следует прилагать к наречиям, образованным суффиксальным способом от полных прилагательных: доверчиво (от доверчивый), бездушно (от бездушный), скрыто (от скрытый). В подобных наречиях на конце пишется наречный суффикс -О. Досуха - образовано от краткого прилагательного сух с помощью приставки ДО- и суффикса -А (до окна). Доходчиво - образовано от полного прилагательного доходчивый с помощью наречного суффикса -О.

Задание №5 Правописание суффиксов имён существительных, прилагательных, глаголов. Запишите слово в той же форме, что в предложении. 1. Из предложений 1 - 10 выпишите глагол, правописание гласной в суффиксе которого проверяется формой 1 -го лица настоящего времени. (1) Державина усадили за стол. (2)Экзамен начался. (3)Спрашивал Куницын по нравственным наукам. (4)Державин не слушал; голова его дрожала, он уставился мутным взглядом на кресла. (5)Так сидел он, дремля и покачиваясь, подперши голову рукой, отрешённый, казалось, от всего. (6)Губы его отвисли. (7)Начался экзамен по словесности. (8) - Пушкин! (9)Пушкин вышел вперёд бледный и решительный. (10)Галич знал о "державинских" стихах Пушкина

2. Из предложений 18-22 выпишите слово, в котором выбор букв О, Е (Ё) в суффиксе зависит от ударения. (18)Протока речки Марарайки и колодцы, которые обслуживали питьевой водой усадьбу, со временем были затоплены водой, затянуты тиной, и об их существовании говорят только воспоминания старожилов Тархан. (19)Но не всё так печально: во время расчистки территории около Круглого сада был обнаружен небольшой родничок, который сотрудники музея расчистили и обиходили. (20)И сегодня у этого родничка приятно посидеть. (21)Сохранение природной среды, создающей тонкую, неповторимую атмосферу старинной усадьбы, - одна из важнейших задач, решаемых в музее-заповеднике "Тарханы". (22)Благодаря усилиям всех сотрудников Тарханы - родина великого поэта - остаются образцом экологической чистоты, что отмечают многочисленные туристы.

3. Из предложений 12-15 выпишите слово(-а), в котором(- ых) правописание букв О, Е(Ё) после шипящих в суффиксе не подчиняется правилу и подлежит запоминанию. (12)Вдохновение - это еще и чувство хозяина открывшейся истины: это я знаю как никто другой, и я за это несу всю полноту ответственности. (13)Вдохновению может помешать многое. (14)Собственное тщеславие, жадность: не дал созреть замыслу поспешил. (15)Талантливому, но по-человечески слабому писателю может помешать воспоминание о копье редакторского карандаша.

4. Из текста выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА» Перед косогором лежала большая поляна. Воздух над ней быстро нагревался, поднимался вверх. И тогда косогор окутывала дрожащая таинственная дымка, отчего синеватая хвоя сосен казалась воедино слитой с голубой далью горизонта, а их янтарные стволы начинали как бы светиться.

5. Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН». (6)Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7)И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику.

6. Из предложений 53–58 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». (53)Спасибо вам, дяденька, – прошептал я. (54)Вася шевельнулся в углу, рассмеялся смущённо и спросил: – (55)За что? – (56)Я не знаю, за что... (57)И выскочил из избушки. (58)Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес.

7. Из предложений 30–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одно Н». (30)Наверное, ушла обратно в свой чудесный театр. (31)Пусть, если ей так там нравится. (32)Она устала, моя мама, она развеселилась первый раз за всю войну. (33)Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет.

8. Из предложений 8–11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». (8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала: - (9)Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде… (11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса.

9. Из предложений 7–8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н». (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. (8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой.

10. В предложениях 24-25 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН». Выпишите найденное причастие с зависимым словом. (24)И она посмотрела бы - на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости...

11. Из предложений 8-10 выпишите страдательное причастие прошедшего времени, в котором правописание суффикса зависит от наличия пояснительного (зависимого) слова. (8)У Люси аккуратно стриженный затылок. (9)Пальцы её быстро бегают по клавишам, вероятно, в техникуме она за эту быстроту всегда пятёрки имела. (10)Я слушаю «Кампанеллу», смотрю на Бёклина, на гипсового Бетховена, на вереницу уральских каменных слоников в буфете, но почему-то всё это мне кажется чужим, далёким, точно затянутым туманом.

12. Из предложений 31–33 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени. (31)Но время ежеутреннего контакта с дочерью истекает, они приехали. (32)А Ника, простившись с отцом и выйдя из машины, продолжает свой путь уже безо всякой уверенности. (33)Твёрдо она уверена лишь в том, что жизнь к ней немилостива и двойка по физике ей сегодня обеспечена.

13. Из предложений 14–20 выпишите прилагательное, правописание суффикса в котором не определяется общим правилом (является исключением). – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

14. Из предложений 23-26 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на -Н при помощи суффикса -Н-, пишется НН». (23)Девчонка очень нервничала, всё задирала на самый лоб свою пуховую шапку с длинными ушами. (24)Немного погодя она подошла к Анне Николаевне и сказала: - (25)Наши сейчас все в киношку удерут, что-то надо делать! - (26)Не страшно, - ответила Анна Николаевна, - зато останутся самые ответственные.

ОТВЕТЫ: Спрашивал Родничок Ещё Окутывала Диковинным Смущенно Золочёном Приготовленную Длинной Стриженного Стриженный Уверена, обеспечена Деревянную Длинными

Использованные материалы http:// nsportal . ru / shkola / russkii - yazyk - i - literatura http://festival.1september.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://images.yandex.ru/yandsearch http://www.onelegend.ru


Чтобы успешно выполнить задание 5 из ОГЭ по русскому языку, нужно иметь представление о правилах правописания суффиксов разных частей речи, личных глагольных окончаний. Не удастся обойтись без знания теории, причем пристальное внимание следует уделить исключениям из правил – они непременно встретятся при прохождении теста. Пятое задание, как и все остальные, не требует для выполнения дополнительных познаний. Все правила были изучены с пятого по девятый классы, осталось их вспомнить и применить. За корректное выполнение начисляется 1 балл.

Что придется вспомнить?

Потребуется знать:

    li> В каких случаях писать с одной, а когда с двумя «н» полные и краткие прилагательные; причастия, наречия, существительные.
  • Написание суффиксов в глаголах.
  • Спряжения глаголов.

Основные сложности

Мало вызубрить информацию в учебнике, надо понять ее. Чтобы верно применять правила, важно уметь отличать прилагательные от причастий. Это кажется непростой задачей, поскольку обе части речи отвечают на вопрос «какой?». Однако если в первом случае речь идет о характеристиках, то во втором – о каких-то действиях, поскольку причастие образуется от глагола. Именно этот момент вызывает затруднения у большинства девятиклассников. Следует потренироваться отличать краткие причастия, прилагательные от наречий – этот навык непременно пригодится на экзамене.

Трудности обычно возникают с «н» и «нн» в различных частях речи – это распространенная ошибка, которую часто совершают не только школьники, но и взрослые выпускники вузов. Если разобраться с этим вопросом, то проблемы вряд ли возникнут.

Секреты успеха

Подготовьтесь заранее. Распечатайте таблицы с примерами, упражняйтесь регулярно. Обязательно внимательно читайте текст вопроса. Многие девятиклассники делают ошибки не по причине незнания правил, а из-за того, что не поняли формулировку задания. Возможно, вам будет проще сделать то, что требуется, если вы сразу выделите суффиксы во всех словах.

Новое на сайте

>

Самое популярное