Домой Розы Консультации буклеты для родителей 1 младшей группы. Конспект родительского собрания для первой младшей группы «Расти счастливым, малыш. приходить в детский сад в нетрезвом виде

Консультации буклеты для родителей 1 младшей группы. Конспект родительского собрания для первой младшей группы «Расти счастливым, малыш. приходить в детский сад в нетрезвом виде

Занятие 1 . «Спрячь шарик»

Цель: знакомить детей с тестом и его свойствами; учить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материалы: тесто, маленькие (но не мелкие) пластмассовые или стеклянные шарики (желательно с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним), влажные тряпочки.

Прием лепки: Разминание. Скатывание круговыми движениями (пассивно)

Предварительная работа: чтение, инсценировка сказки «Колобок», повторение названия геометрического тела «шар», катание мяча различными способами на физкультурном занятии.

Подготовительная работа: Тай-тай, налетай, кто в прятки играй!

Ход занятия

Возьмите небольшой шарик (желательно, чтобы шарик и тесто были разного цвета) и покажите его детям. Накройте шарик носовым платком.

Мотивация: Ребята, а я с шариком в прятки играю! Помогите найти!

Воспитатель. Ребята, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался?

Вместе с детьми снимите платок.

Воспитатель. Вот шарик! Нашелся!

Процесс создания. Раздайте детям по кусочку теста и предложите размять его, поиграть с ним. Затем покажите яркие шарики и попросите сначала спрятать их в тесто, а потом найти. Действие можно повторить несколько раз.

Итог занятия. Спасибо, что поиграли с шариками в прятки и помогли мне их найти.

Стимуляция самостоятельной деятельности. На столе для свободного творчества появляются персонажи сказки «Колобок». Задача спрятать «колобка» (желтый шарик) в тесто или восковой пластилин от зайца, волка, медведя или лисы.

Занятие 2 по лепке из разных материалов в первой младшей группе с использование приема активизации спонтанной деятельности и описанием стимулирующих самостоятельную продуктивную деятельность приемов . «Гусеница».

Цель: учить детей в определенном порядке вдавливать детали в основу из теста; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: основа из теста любого цвета; пуговицы ярких цветов разного размера (лучше взять пуговицы «на ножке»).

Прием лепки: вдавливание.

Предварительная работа: припоминание, как выглядит гусеница (на примере персонажей мультфильма «Лунтик»), подвижная игра «Голова и хвост» на физкультурном занятии.

Перед началом занятия подготовьте основы для создания картинок. Эту работу рекомендуется выполнять на отдельных основах (формат А5 и меньше), но можно создать и коллективную работу (формат А4 и больше). В этом случае дети могут изготовить несколько гусениц, прикрепляя пуговицы по очереди.

Ход занятия

Подготовительная работа: Фрагмент мультфильма «Лунтик, где пиявка кричит: «Все плохо-плохо-плохо!».

Мотивация: Ребята, знаете, что случилось? Вупсень и Пупсень отдыхают и в мультфильме «Лунтик» нет гусениц. А. они нужны для мультика. Давайте сделаем новых.

Процесс создания. Покажите детям основу и выложите на ней гусеницу из пуговиц. Обратите внимание детей на то, что гусеницы могут быть прямыми и изогнутыми, длинными и короткими, большими и маленькими (используйте пуговицы разного размера), разных цветов.

Затем раздайте детям пуговицы и попросите сделать гусениц самостоятельно. Сначала используйте одинаковые пуговицы, затем предложите малышам выбрать понравившиеся пуговицы. При этом не стоит сразу предлагать все разнообразие пуговиц. Можно на одном занятии сделать разноцветных гусениц, на другом больших и маленьких и т.д. Можно вытащить пуговицы из пластилина – «гусеницы уползли» и снова вдавить – «гусеницы приползли».

Итог занятия. Ну вот, теперь мультфильм «Лунтик» и дальше будут показывать по телевизору!

Стимуляция самостоятельной деятельности. На столе для свободного творчества лежат нити с нанизанными шариками пластилина и пуговицы и горшины, воспитатель носит изготовленные приемом влавливания бусы, обращает внимание, как они красивы, предлагает изготовить такие маме.

Занятие 3. Достань предмет

Цель занятия: знакомить детей с материалами и их свойствами; научить разминать материал пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с материалом; развивать мелкую моторику

Материалы: шариковый пластилин, мелкие пластмассовые игрушки из шоколадных яиц - желательно подбирать цельные (неразборные) игрушки с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним; можно немного смазать игрушку маслом или парафином, влажные тряпочки.

Прием лепки: разминание.

Предварительная работа: игры «Горячо-холодно с предметом», «Угадай наощупь», «Догадайся по кусочку»

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте тесто и подберите яркие и красочные предметы, небольшие по размеру: шарики, кубики, мелкие игрушки, каштаны и пр.

Натрите их воском или парафином или смажьте маслом, чтобы к ним не прилипало тесто. Не забывайте о размере предметов: очень мелкие предметы ребенок может взять в рот и подавиться. В большой кусок шарикового пластилина спрячьте несколько игрушек или предметов так, чтобы видна была только часть той или иной игрушки или предмета.

Подготовительная работа. Воспитатель: Что тут спряталось? Попробуйте догадаться.

Мотивация. Давайте посмотрим и получим сюрприз!

Процесс создания. Начните аккуратно, не спеша, с интересом доставать предмет, освобождая его от шарикового пластилина. Назовите предмет, который достали, внимательно рассмотрите его вместе с детьми. Затем предложите малышам таким же образом извлечь из материала другие предметы, взять их себе.

Подобным способом можно на глазах у детей спрятать предметы в шариковый пластилин, затем предложить им проделать то же самое. Поначалу используйте для «пряток» предметы простые, с гладкими поверхностями. В конце занятия предложите протереть руки влажными тряпочками.

Итог занятия. Ах, какие сюрпризы вам достались!

Стимуляция самостоятельной деятельности. Может быть, после тихого часа в наших кусочках шарикового пластилина и в кусочках теста заведутся еще игрушки.

Занятие 4. Булочки и пирожки

Цель занятия: учить детей скатывать шарики из глины на плоской поверхности и в руках; формировать интерес к работе с глиной; развивать мелкую моторику.

Материалы: глина, разделенная на небольшие куски; доска.

Прием лепки: скатывание.

Предварительная работа: обсуждение выпечки на полдник, чтение отрывка из произведения З.Александровой «Домовенок Кузька», просмотр аналогичного отрывка мультфильма.

Ход занятия

Подготовительная работа. Воспитатель говорит голосом домовенка Кузьки: «Я что просил напечь? Булочек! А ты напекла ватрушек!», появляется кукла домовенка.

Мотивация. Давайте сделаем так, чтобы Кузька не капризничал.

Процесс создания. Сделайте из куска теста булочку (она должна иметь форму шара) и положите ее на пластмассовую тарелку.

Воспитатель. Посмотрите, какая у меня получилась булочка.

Затем раздайте детям кусочки теста и предложите им самим скатать на доске булочки.

Воспитатель, раскатывая тесто в руках и подбрасывая его:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Скатайте тесто и положите пирожок на пластмассовую тарелку. Затем раздайте детям кусочки теста и предложите сделать пирожки. Если у кого-то не получается, можно обхватить руки малыша своими руками и сделать пирожок вместе.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову –

Пирожками угощу.

Итог занятия. Накормим Кузьку.

Стимуляция самостоятельной деятельности. На столе для свободной деятельности пластмассовые прозрачные гусеницы с открывающимся ртом, кусочки пластилина, доски. Воспитатель напоминает, что до конца дня нужно досыта накормить гусениц, чтобы они добрались к вечеру до мультика.

Занятие 5. «Мухомор»

Цель. Учить детей отщипывать маленькие кусочки материала от куска и скатывать из них шарики диаметром 5–7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с материалом; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона формата А5 белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией) (по количеству детей); масса для моделирования белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.

Предварительная работа: рисование «Грибочки под дождем», чтение отрывка из рассказа А.Плешакова «Кому нужен мухомор», разучивание припева «Песенки Мухоморов» музыка и слова З.Роот

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки – изображение мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.

Подготовительная работа. Воспитатель. Послушайте загадку. Попробуйте догадаться, о чем она.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…

Воспитатель. Правильно, это мухомор!

Мотивация. Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

Раздайте детям заготовки с изображением мухоморов и белый пластилин.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на картинках тоже изображен мухомор. Только чего-то у него не хватает. Кто догадался? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте сделаем белые крапинки, чтобы все узнали мухомор и не стали срывать и есть ядовитый гриб.

Процесс создания. Покажите детям, как сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Для того чтобы навык закрепился правильно, следует подойти к каждому ребенку, помочь ему выполнить задание.

Попросите детей самостоятельно изготовить по 2–3 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем предложите самостоятельно прилепить белые шарики к шляпке мухомора методом надавливания. Всего на шляпке должно быть 5–10 крапинок.

Итог занятия. Теперь никто не спутает мухомор со съедобными грибами.

Стимуляция самостоятельной деятельности. На столе для свободной деятельности шаблоны красных жуков, кусочки пластилина, доски.

Около мухомора поселились жуки. Надо, чтобы они превратились в добрых божьих коровок и предостерегали грибников от сбора несъедобных грибов, а принесли бы им хлебушка.

Вместе с малышами вспомните стихотворение. Произносите первые слова, побуждая детей договаривать конец строки.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Занятие 6. Солнышко

Цель: учить детей размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона синего или голубого цвета формата А5 по количеству детей; пластилин желтого, оранжевого цветов.

Прием лепки: размазывание.

Предварительная работа: наблюдение рассветы, зенита; наблюдение за солнечными лучами, мыльными пузырями в них; выращивание лука, кресс-салата на окошке под солнышком

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основу - «солнышко в небе». Для этого скатайте из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющите его и придавите к картону в центре листа.

Подготовительная работа. Воспитатель, укутавшись в шаль, надев варежки и шапку, сев около батареи дрожащим охрипшим голосом: «Ой, холодно мне, ребята! Замерзла! Ничего не помогает! Ни одежда, ни батарея. Как мне согреться?»

Раздайте детям заготовки.

Мотивация. Воспитатель. У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем меня не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Помогите мне согреться.

Процесс создания. Давайте сделаем солнышку лучи - вот так.

Предложите детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону - так получается солнечный луч.

Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучей!

Предложите малышам действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучи получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку (легче всего выполнять действия в направлении сверху вниз или слева направо для правшей, сверху вниз и справа налево для левшей).

Итог занятия. Теперь я согрелась! Спасибо вам, дети, за ваши солнышки.

Стимуляция самостоятельной деятельности. На стенде для свободной деятельности на листе формата А3 большое солнце, а по периметру – изображение бутонов цветов. В течение дня детям предлагается известным способом дотянуть лучи солнышка до бутонов, чтобы они распускались. (на месте бутона прикрепляется искусственные цветок или цветок из оригами, он достается малышу в подарок.

Занятие 7. «Апельсины и яблоки»

Цель: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: плавающий пластилин, апельсин, яблоко, игрушка Чебурашка в коробке. Плавающий пластилин зеленого, красного, желтого цвета в брусках, кусочки оранжевого пластилина, тазик с водой.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание.

Предварительная работа: чтение отрывка из произведения Э.Успенского о Чебурашке о том, как Чебурашка приехал в коробке с апельсинами, просмотр фрагмента мультфильма, знакомство с песне Чебурашки.

Ход занятия

Подготовительная работа: звучит песня Чебурашки и начинает трятись коробка (за нитку дергает воспитатель). Почему же коробка трясется? Кто там может быть.

Открывает вместе с детьми коробку – там сидит Чебурашка.

Чебурашечка, милый ты приехал к нам из теплых стран! В коробке с апельсинами… Ой, а коробка пустая! Один последний апельсин остался! Ты все съел! И хочешь еще?!

Мотивация: Ребята, Чебурашка хочет еще апельсинов. Сделаем?

Процесс создания. Давайте посмотрим, какой бывает апельсин. Покажите детям натуральный апельсин. Обратите внимание на то, что апельсин имеет круглую форму и оранжевый цвет. Затем предложите детям выбрать кусочек пластилина такого же (оранжевого) цвета. Покажите, как скатывать шарики диаметром около 3 см между ладонями.

Давайте сложим апельсины в коробку Чебурашки.

Приложить игрушку к уху.

Воспитатель: Чебурашка говорит, что наелся апельсинов и хочет попробовать другие фрукты. Какие фрукты вы знаете?

Давайте сделаем яблочки. Кто скажет, какие бывают яблоки? Правильно, большие и маленькие. А какого цвета? Красные, желтые, зеленые. Выберете цвет яблока, которые будет есть Чебурашка, и возьмите пластилин такого же цвета.

Предложите детям сделать яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Чтобы навык закрепился правильно, следует подойти к каждому ребенку, помочь ему начать выполнять задание, проследить за выполнением. Предложите детям самостоятельно изготовить по 1-2 шарика.

Итог занятия. Посмотрите, как радуется Чебурашка полной коробке фруктов. Стимуляция самостоятельной деятельности. Нет Чебурашка, есть их пока нельзя. Что нужно сделать с фруктами, перед тем, как кушать? Помыть. Мы их будем мыть в тазике: большие апельсины ладошками, а маленькие яблочки – пальчиками (еще раз демонстрируются приемы скатывания) и выкладывать на тарелочку для тебя. Ты кушай. А вы ребята следите, чтобы у Чебурашки на тарелочке всегда были чистые фрукты (в течение дня дается напоминание).

Занятие 8. Одуванчик

Цель занятия: учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.

Материалы: шарики из массы для моделирования желтого цвета; короткие палочки (отрезки трубочки для коктейля, от «чупа-чупсов»); длинные палочки (палочки от леденцов, шпажки); одуванчик (настоящий или картинка), поролон.

Прием лепки: вдавливание.

Предварительная работа: чтение рассказа С.Козлова «Одуванчик и Хрюк», знакомство с загадкой

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший...

Ответ: Одуванчик

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основы для одуванчиков. Для этого скатайте из пластилина желтого цвета шарики диаметром 3 см и разрежьте их пополам.

Подготовительная работа. Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в «Доскажи словечко». Чтение загадки.

Покажите детям настоящий одуванчик или картинку с его изображением. Обратите внимание детей на то, что одуванчик желтый, пушистый. Мотивация. Давайте сделаем целую поляну! Предложите сделать одуванчики из массы для моделирования и палочек.

Процесс создания. Раздайте детям основы для одуванчиков и короткие палочки. Покажите, как надо вдавливать палочки в основу цветка. Когда цветок будет готов, раздайте детям длинные палочки и помогите вдавить в основу цветка - получится стебель.

Итог занятия. Одуванчик воткнуть – в полянку из поролона, полюбоваться.

Стимуляция самостоятельной деятельности. В течение дня на полянке появляются «мышки» - каплевидные серые кусочки пластилина (тело), чтобы мышки не погрызли одуванчиковую поляну, их нужно превратить в ежиков – воткнуть хвоинки.

Занятие 9. Бананы

Цель занятия: учить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Материалы: пластилин-глина желтого цвета, разделенный на кусочки средней величины; пластмассовая тарелка или маленькая коробочка; натуральные бананы; маленькая игрушечная обезьянка.

Прием лепки: раскатывание.

Предварительная работа: просмотр отрывка мультфильма «38 попугаев», чтение отрывка из произведения Г.Остера «Зарядка для хвоста» , знакомство с игрой «Угадай на вкус»

Ход занятия

Подготовительная работа. Поиграем в «Угадай на вкус» (с бананом)

Мотивация. Появляется маленькая игрушечная обезьянка: «Я тоже хочу с вами играть!» Воспитатель: « Ой, а бананов не осталось. Ребята, давайте угостим мартышку бананами.

Процесс создания. Покажите детям банан. Обратите их внимание на то, что банан имеет желтый цвет, укажите на его размер и форму (немного изогнутый).

Раздайте детям кусочки желтого пластилина. Покажите, как можно раскатать из них колбаски (длина около 7 см, диаметр 2 см). При необходимости помогите. Затем покажите, как надо согнуть пластилиновую колбаску, чтобы получился банан.

Итог занятия. Когда поделки будут готовы, продолжите игру: угостите обезьянку бананами, сложите бананы на тарелку и угостите другие игрушки.

Стимуляция самостоятельной деятельности. В течение дня мартышка оказывается голодной. Дети готовят ей фруктовый салат из бананов, апельсинов, яблок, используя изученные приемы раскатывания. Можно предложить приготовить салат для мамы на маленькой бумажной тарелочке.

Занятие 10. «Огород»

Цель занятия: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, шарики, вдавливать предметы в основу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: пластилиновая основа (используется коричневый, черный или зеленый пластилин); пластилин, красная фасоль, горох; куклы для перчаточного театра «Репка».

Прием лепки: отщипывание, раскатывание, вдавливание.

Предварительная работа: лото «Овощи; знакомство с песней «В огороде» сл. Л.Яковлева, муз. В. Семенова», припоминание сказки «Репка», знакомство с загадками:

Подлиннее, покороче,

Толстобокие, не очень.

В каждом доме, в каждой хате,

В банке, в бочке и в салате!

Отгадаещь - молодец!

Это овощ... (огурец).

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?.. (репка)

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный... (Помидор)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом... (Картошка)

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки. Для этого необходимо покрыть поверхность картона или дощечки слоем пластилина толщиной примерно 5 мм. Можно использовать в качестве «грядки» целый брусок пластилина коричневого цвета.

Подготовительная работа. Звучит песня «В огороде». Дед из сказки репка на руке воспитателя появляется. Воспитатель: посадил дед репку… Дед: «Ой-ой, спину прихватило…»

Мотивация. Ребята, поможем дедушке в огороде?

Процесс создания. Смотрите, это огород. Сегодня мы посадим на огороде репу. Покажите детям горох, объясните, что это «репка». Сначала покажите, как правильно брать горошины (большим и указательным пальцем) и вдавливать в пластилин ровными рядами на равном расстоянии друг от друга - получается «грядка с репой». Затем раздайте детям горох и предложите посадить «репкуу» на грядке самостоятельно.

Таким же образом посадите грядку с картошкой, используя фасоль.

Бабка и внучка просят посадить огурцы и помидоры (вылепливаюся с помощью изученных приемов отщипывания и раскатывания).

Итог занятия. Персонажи благодарят детей.

Стимуляция самостоятельной деятельности. Продолжая игру, можно собрать «урожай» овощей, а затем снова посадить их.

Занятие 11. Змейка

Цель занятия: закреплять у детей навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец колбаски и заострять другой конец; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материалы: тесто разных цветов, разделенное на куски среднего размера; лист картона зеленого цвета; игрушка змейка.

Приемы лепки: раскатывание, сплющивание, заострение.

Предварительная работа: просмотр отрывка мультфильма «38 попугаев», игра «Голова и хвост», фигурная ходьба «змейкой» между препятствиями, интерактивная экскурсия (приглашается экзотариум).

Ход занятия

Подготовительная работа. Воспитатель: «дети, давайти поговорим о гостях, которые у нас были (экзотариум). Кто вам больше всего запомнился?»

Мотивация. Давайте сделаем свой экзотариум.

Процесс создания. Положите на лист картона и покажите детям маленькую змейку. Обратите внимание детей на то, что змейка длинная, тонкая.

На глазах у детей раскатайте кусок пластилина в длинный и тонкий валик длиной около 10-15 см. Хвост заострите, голову приплюсните, чтобы она выделялась.

Воспитатель. Вот какая змейка у меня получилась! Покажите, где у нее голова? А где хвост? Как змея шипит? Ш-ш-ш!

Раздайте детям подготовленные кусочки теста разных цветов. Предложите выбрать цвет змейки и вылепить ее самостоятельно. Когда змейки будут готовы, предложите положить их спать (сложите в спираль). Продолжите игру: змеи проснулись и пошли гулять - ползать по полянке.

Итог занятия. Теперь у нас есть свой экзотариум!

Стимуляция самостоятельной деятельности. В экзотариуме завели обезьянку, но ей не нравится: негде раскачиваться. Изготовим лианы для обезьяны.

Занятие12. «У самовара»

Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски и соединять их концы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: тесто, разделенное на кусочки средней величины; натуральная сушка; самовар, шпагат.

Приемы лепки: раскатывание, соединение деталей.

Предварительная работа: разучивание припева песни Д.Тухманова «Пых-пых, самовар»

Ход занятия

Подготовительная работа. Выставляется самовар. Воспитатель. Ребята, я хочу позвать вас на чаепитие.

Мотивация. А чай пить не с чем. Давайте сделаем угощение к чаю.

Процесс создания. Предложите малышам внимательно рассмотреть сушку, обратите внимание на ее толщину и форму. Затем покажите, как ее сделать: раскатайте колбаску (длина около 10 см, диаметр 1 см) и соедините концы, чтобы получилось колечко.

После этого предложите детям самостоятельно сделать сушки. В случае затруднения помогите.

Когда поделки будут готовы, продолжите игру: нанижите сушки на шпагат, украсьте самовар.

Итог занятия. Эти сушки пусть будут украшением, а у нас есть настоящие сушки к чаю (чаепитие).

Стимуляция самостоятельной деятельности. Около самовара пустые вазочка для конфет и сахарница, пластилин. Предлагать детям наполнить их, изготавливая с помощью скатывания – конфеты (можно также подготовить фантики) разной формы, с помощью отщипывания мельчайших кусочков – сахар.

Занятие 13. «Масленица»

Цель занятия: учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности и между пальцами; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Материалы: тесто, пластмассовые тарелки, кукла Петрушка.

Прием лепки: отщипывание, скатывание, сплющивание.

Предварительная работа: беседа о празднике, разучивание заклички

Агу, весна! Агу, красна!

А что ты нам принесла?

У-у-у-у!

Старым бабкам по блиночку,

А девушкам по веночку...

У-у-у-у!

А девушкам по веночку,

Малым деткам по яичку...

У-у-у-у!

Ход занятия

Подготовительная работа. Петрушка поет закличку.

Мотивация. А блинов-то нет у вас! Ухожу-ухожу…

Воспитатель: «Петрушка, останься. Ребята приготовят блины.

Процесс создания.Воспитатель.

- Малым деткам по яичку...

У-у-у-у! (Отщипываем тесто, катаем шарик)

Старым бабкам по блиночку…

Покажите детям, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с детьми рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малышей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

Предложите малышам сделать блинчики самим, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками. Каждый ребенок может приготовить несколько блинчиков.

Петрушка: « А я люблю оладьи! Ухожу-ухожу»

Предложите детям сделать оладьи, покажите, как нужно сплющивать шарик, придавливая его ладонью к дощечке. Оладьи могут быть разной толщины, обратите внимание на зависимость от силы надавливания.

Итог занятия. Готовые поделки обыграйте: разложите блинчики и оладьи на тарелки, угостите Петрушку.

Стимуляция самостоятельной деятельности. На картоне изображено масленичное чучело. В течение дня вместе с детьми украшаем его пластилиновыми деталями, используя все изученные приемы.

Занятие 14. Бутерброды

Цель занятия: закреплять у детей навык скатывания, раскатывания и сплющивания материала; развивать интерес к работе с материалом; развивать мелкую моторику

Материалы: масса для моделирования красного, желтого и светло-коричневого цвета; дощечки; пластмассовые тарелки.

Приемы лепки: отщипывание, раскатывание, скатывание, сплющивание.

Предварительная работа: знакомство со стихотворение К.Чуковского «Бутерброд», фотоконкурс «Я и мама готовим бутерброд»

Ход занятия

Подготовительная работа. Рассматривание фотографий фотоконкурса

Мотивация. Давайте попробуем готовить бутерброд без мамы.

Процесс создания. Раздайте детям массу для моделирования и предложите приготовить «продукты». «Колбаса» - раскатать массу красного цвета в колбаску. «Масло» - отщипнуть от бруска кусочек желтой массы. «Хлеб» -- скатать из массы светло-коричневого цвета шарик, затем немного раскатать его до приобретения вытянутой формы и сплющить (между пальцами или на дощечке, прижав ладошкой). При необходимости помогите. Колбаску воспитатель нарезает стекой. можно предложить желающим детям пробовать самим.

Когда «продукты» готовы, можно приступать к приготовлению «бутербродов».

Из кусочков сложите бутерброды, размазывая «масло» на «хлебе» и укладывая сверху «колбасу», разложите их на маленькие пластмассовые тарелки. Можно сделать «жир на колбасе» (отщипывание, скатывание между пальцами, вдавливание).

Итог занятия. Молодцы. Сами справились! Настоящие повара!

Стимуляция самостоятельной деятельности. В течение дня можно принять участие в крашении заранее приготовленного макета торта ягодками, цветочками, узорами.

Занятие 15. «Морские обитатели»

Материалы: пластилин, плавающий пластилин, морские камешки, спички, аквариум с небольшим количеством воды, картон голубого цвета формата по размеру задней стенки аквариума, изображения морских обитателей.

Предварительная работа: знакомство с различными морскими обитателями: беседа, чтение-рассматривание энциклопедий, игра «Море волнуется раз»

Прием лепки: все изученные.

Ход занятия

Подготовительная работа. Включается фонограмма морского прибоя, воспитатель приглашает детей на море.

Мотивация. Давайте создадим море в группе.

Процесс создания. Из плавающего пластилина дети изготавливают рыбу-ежа (скатывание, вдавливание спичек), мурену (раскатывание между ладонями), медузу (скатывание, сплющивание). Желающие могут принять участие в оформлении фона пластилином: водоросли, волны (размазывание) и др.

Итог занятия. Как красиво у нас получилось!

Стимуляция самостоятельной деятельности. В течение дня можно оформить «берег моря»: вдавливание морских камешков, роспись пластилином по камешкам (размазывание)

Занятие 16. Снеговик

Цель занятия:

Материалы: шариковый пластилин белого цвета, разделенный на два кусочка разного размера, для носов-«морковок» - кусочки пластилина оранжевого цвета, бусины для глазок; крышки от бутылок или другие подходящие материалы для отделки; готовая поделка - снеговик; доски для моделирования.

Приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение.

Предварительная работа: просмотр отрывка мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и серый волк», прослушивание песни «Снеговик» М. Красева, разучивание хороводной игры «Снеговик» И. Артемьевой

Ход занятия

Подготовительная работа.

Покажите детям готовую поделку - снеговика. Обратите их внимание на то, что тело снеговика состоит из отдельных шариков разного размера, соединенных между собой в определенном порядке.

Мотивация. Давайте и мы вылепим таких же снеговиков, чтобы нашему снеговику было с кем погулять и поиграть в снежки.

Процесс создания. Покажите детям, как делать снеговика: демонстрируйте каждый этап работы, побуждая детей к повторению. Сначала скатайте шарики из подготовленных кусочков шарикового пластилина (скатывать шарики можно в любом порядке). Когда все шарики будут готовы, предложите детям выбрать большой шарик и попросите поставить его на дощечку. Затем предложите выбрать второй по величине шарик и попросите прикрепить его сверху (можно скреплять шарики, держа их в обеих руках). Затем раздайте пластилин для лица и головы и покажите, как скатать прикрепить в центре лица нос-морковку, а по обе стороны носа - глаза. На голову снеговика можно надеть крышку от пластиковой бутылки, слегка сплющенный пластилиновый шарик или другой подходящий предмет - получится ведро.

Итог занятия. Теперь почта Деду Морозу будет доставлена вовремя.

2.2 Программа развития мелкой моторики детей первой младшей группы посредством лепки

Формирующий этап эксперимента был проведен в период с декабря 2014 года по апрель 2015 года. Целью данного этапа исследования являлось проведение развивающей работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста посредством серии занятий по лепке из различных материалов. Задачами стали отбор подходящих материалов, разработка и проведение серии занятий с их использованием, организация развивающей среды для поощрения самостоятельной деятельности по лепке в свободное от занятий время. Проводя педагогический эксперимент, мы руководствовались следующими принципами:

Принцип доступности и учёта возрастных и индивидуальных возможностей психики ребёнка

Принцип наглядности

Принцип сознательности и познавательной активности (когда дети являются субъектами деятельности)

Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов развивающей работы

Принцип постепенного усложнения (от простого к сложному) и поэтапности выполнения приемов лепки

Принцип систематичности (ежедневно) и целенаправленной активизации потребности детей в освоении новых моторных актов

Принцип прочности закрепления достигнутого в памяти детей на основе позитивного отношения и интереса к лепке.

Основными формами проведения формирующего этапа стала организованная образовательная деятельность (образовательная область «художественное творчество), а также деятельность в свободное от занятий время. Серия занятий состояла из 16 занятий. Кроме того, в течение дня дети имели возможность неоднократно возвращаться к материалам. В занятиях принимали участие все дети группы. Длительность проведения – 4-12 минут еженедельно. В сетке расписании был для занятий выбран вторник, первая половина дня. Понедельник мог использоваться как сюжетно подготовительный день.

Рассмотрим подробнее структурные части занятий изобразительной деятельностью (лепкой из разных материалов) с использованием приема АСД - активизация спонтанной деятельности, соответствующего ФГОС, использованного в ходе формирующего эксперимента.

Предварительная работа выполняется накануне занятия (совпадает с традиционной методикой):

наблюдение за предметами и явлениями, рассматривание игрушек, иллюстраций, реальных объектов, продуктов ранее выполненной изобразительной деятельности малышей;

чтение художественной литературы, просмотр видео, слушание звукозаписи, показ театральных представлений;

разнообразные игры: сюжетные, дидактические, подвижные и другие, логически связанные с темой и целью занятия.

Подготовительная работа – постепенный переход от свободных видов деятельности к занятию, создание атмосферы заинтересованности тем, что будет происходить:

интригующая беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, ответы на их вопросы;

рассмотрение рисунков, иллюстраций, детских ранее выполненных работ;

чтение стихов и отрывков из больших по объему произведений;

приход к детям различных «гостей»;

угощение;

мини-спектакли.

Очень важно заинтересовать детей, создать необходимую мотивацию, которая может быть такой: навести порядок, украсить, убрать; порадовать, удивить красотой; сделать подарки; сделать поделки, чтобы использовать их в играх и в быту; угостить.

Процесс создания (существенное отличие от наглядно-иллюстративного традиционного метода) – совместная деятельность и общение воспитателя и детей. При таком взаимодействии актуализируется потребность ребенка высказываться. Этому способствуют и внимание со стороны взрослого к вопросам и инициативным высказываниям ребенка, и дружелюбное окружение сверстников, и действия, направленные на достижение общей цели в коллективных работах. Важное значение для развития речи имеет также понимание ребенком инструкций, поручений, просьб взрослого в условиях их совместной деятельности и непринужденной коммуникации. Во время такого общения с детьми воспитатель имеет возможность выяснить для себя, на каком уровне владения информацией по теме находятся его воспитанники, и предусмотреть, в какой конкретной помощи нуждается каждый ребенок, чтобы провести индивидуальную работу с ним. В этой части происходит:

высказывание предложений детьми и советов воспитателя по выполнению работы;

предоставление детям возможности самостоятельно выбрать материал, способ, последовательность действий;

удовлетворение от совместной работы, инициативное подражание малышами действий взрослого;

приобретения детьми умения согласовывать свои желания и действия со стремлениями и действиями сверстников;

ориентация на положительный результат;

приучения к опрятности в работе, к самоорганизации;

оказание взрослым помощи по просьбе ребенка.

Итог работы:

эмоциональное реагирование на результаты труда;

благодарность тех, кто обращался за помощью;

положительная оценка любого результата;

использование изделий в играх и в быту;

развертывание сюжетных, подвижных и дидактических игр по содержанию занятия;

использование работ как игрового и наглядного материала в дальнейшей работе;

стимулирование детей к воспроизводству содержания занятий в самостоятельной деятельности.

Представим план-сетку занятий.

Таблица 6

План-сетка проведения занятий по лепке в ходе формирующего этапа эксперимента

Мате-

риал

Стимуляция самостоятельной активности

«Спрячь шарик»

Знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Тесто

Испеки мне колобок (прятать шарик в тесто в течение дня для персонажей сказки)

«Гусеница»

Учить детей в определенном порядке вдавливать детали в основу из теста; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин, тесто

Бусики для мамы

«Достань предмет»

Знакомить детей с материалами и их свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Шариковый пластилин

Поиск предметов в пластилине в продолжение дня, раздача сюрпризов

«Булочки и пирожки»

Учить детей скатывать шарики из теста на плоской поверхности и в руках; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Глина

Лунтик кормит Вупсеня и Пупсеня

«Мухомор»

Учить детей отщипывать маленькие кусочки материала от куска и скатывать из них шарики диаметром 5–7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Масса для моделирования

Божьи коровки поселились около мухомора

«Солнышко»

Учить детей размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин

Согрей цветочки: удлинение лучиков в течение дня, цель – дотянуться лучами до цветочка, который в конце дня «распустится».

«Апельсины и яблоки»

Учить детей скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Плавающий пластилин

Проведение акции «Помой вкусняшки для Чебурашки»

«Одуванчик»

Учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.

Масса для моделирования

Создание ежиков на одуванчиковой полянке

«Бананы»

Учить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Глина

Приготовление фруктового салата

«Огород»

Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, шарики, вдавливать предметы в основу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Пластилин

Сбор урожая

«Змейка»

Закреплять у детей навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Тесто

Изготовление объемного коллажа «Лианы для обезьяны»

«У самовара»

Научить детей раскатывать из пластилина колбаски и соединять их концы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Тесто

Вазочка с конфетами и сахарницы

«Бутерброды»

Закрепить у детей навык скатывания, раскатывания и сплющивания материала; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Масса для моделирования

Приготовим и украсим торт

«Масленица»

Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности и между пальцами; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Тесто

Украшение масленичного чучела

«Морские обитатели»

Учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, формировать диск, цилиндр, использовать вдавливание; закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин, плавающий пластилин

На берегу моря: камешки и ракушки

«Снеговик»

(итоговое занятие)

Учить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, формировать диск, цилиндр, использовать вдавливание; закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Шариковый пластилин, пластилин

Программное содержание:
  • Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
  • Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
  • Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идёт
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки - палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос - морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).

Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба - вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.

ЛУЧШАЯ ШКОЛА

ДИСЦИПЛИНЫ

ЕСТЬ СЕМЬЯ.

(С. Смайлс, англ. писатель)

Как любить своего ребёнка

правило первое:

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

правило второе:

уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.


правило третье:

наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

правило четвёртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

правило пятое:

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.


ПРАВИЛА

РОДИТЕЛЕЙ.

    Приводите ребенка в детский сад:

    в чистой, опрятной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;

    здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

    Выявленные в утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

    Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов заболевания.

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача - педиатра.

    Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

    Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно - курортное лечение и пр.) оставьте заявление на имя заведующего МКДОУ.

    Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 20 - го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.


Как не надо себя вести.

    Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

    Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

    Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

    приносить в детский сад ценные вещи и игрушки;

    «опасные предметы» (пуговицы, бусинки, колечки, мелкие предметы и т.д.).

ЗАПРЕШАЕТСЯ:

    приходить в детский сад в нетрезвом виде;

    курить на территории детского сада;

    приводить животных.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Родительское собрание для родителей первоклассников Что такое психологическая готовность к школе? Начальное обучение – это старт сознательной жизни в мир взрослых, и от его успешности зависит, кем станет ребенок и каким он станет. Почему у ребенка могут возникнуть трудности? В школе предъявляются новые требования: внимательно слушать, не отвлекаться, подчиняться установленным правилам и порядку.Появляются новые требования со стороны родителей: изменение режима дня, появление самостоятельности в поведении, выполнение поручений по самообслуживанию.Ребенок входит в новые отношения со сверстниками: ребенок начинает волноваться, сможет ли он учиться как все, будут ли дружить с ним ребята, не будут ли обижать его словами или действиями. При всех изменениях, произошедших в жизни ребёнка в связи с началом обучения в школе, родителям не стоит забывать: Первоклассники остаются очень эмоциональными; Обладают повышенной возбудимостью;Быстро утомляются; Их внимание неустойчиво; Поведение зависит от внешней ситуации.Если же мы с вами учтём новое положение детей, их возрастные особенности, применим немного изобретательности, то наши дети очень спокойно преодолеют период адаптации детей к школе. ЗАКОН ТРЕХ «А»: АДАПТАЦИЯ, АВТОРИТЕТ, АКТИВНОСТЬ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ – задача родителей: оказать первокласснику моральную и эмоциональную поддержку, помочь разобраться в непривычной обстановке; период адаптации к школе может продолжаться от 2 недель до полугода. АВТОРИТЕТ – задача родителей: укрепление и развитие на новый уровень авторитета родителей, формирование авторитета учителя, школы. АКТИВНОСТЬ – задача родителей: установить тесный контакт с педагогом, согласовать требования, чтобы ребенок не пострадал от разногласий, прислушаться к советам, предложить помощь в организации праздников и общих дел - любое участие взрослых в школьной жизни пойдет на пользу ребенку, и тогда сын или дочь будут иметь повод гордиться своими родителями. АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Советы родителям самое главное, что вам необходимо дать своему ребенку - это ваше внимание.Будьте терпеливы: внимательно выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. Помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Слушай своего ребенка внимательно: тогда сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.Школьнику нужно внимание и мамы, и папы. Не забывайте выделять для него время, не обремененное домашними делами, просмотром телевизора или «общением» с компьютером. Помните, что ребёнок больше всего нуждается в нашей любви тогда, когда он её меньше всего её заслуживает (польский педагог, писатель Януш Корчак).Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. поддержите в ребенке его стремление стать школьником, развивайте и поощряйте желание учиться. Выражайте свою искреннюю заинтересованность в школьных делах и заботах вашего ребенка.Отмечайте его успехи и не скупитесь на похвалу. В каждой его работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните: похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка. умейте сохранять спокойствие по отношению к школьным заботам и трудностям ребенка. Ребенок пришел из школы - не торопитесь приставать к нему с вопросами, дайте ему расслабиться. Если видите, что он огорчен, лучше позже в спокойной беседе попытайтесь узнать о причинах его беспокойства. Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок – этим нельзя попрекать. Упреки понижают самооценку ребенка, лишают его уверенности в себе.Ребенок имеет право на ошибку. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. умейте быть мудрым по отношению к школьным успехам своего ребенка Не превращайте своего ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это – не вся жизнь вашего ребенка.Школьная отметка - показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Она не характеризует личность ребенка! Не сравнивайте своего ребенка с другими учениками.Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.Не относитесь к первым неудачам ребенка, как к краху всех ваших надежд. Помните: вашему ребенку очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка. Чтобы ваш ребенок был уверенным в себе, имел адекватную самооценку, был смелым, инициативным, будьте внимательны к своей речи: проанализируйте, есть ли у вас негативные установки и удалите их из своего общения с ребенком. НЕГАТИВНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВКИ1. «Глаза бы мои тебя не видели!», «Мне не нужен такой плохой мальчик», «Сколько тревог ты мне принес»! (обвинения родителей). Ребенок делает для себя вывод: "Лучше бы меня не было". В подростковом возрасте для несовершеннолетнего вероятно провоцирующее и опасное поведение, скрытый мотив которого – суицид.2. «Что ты ведешь себя, как маленький?!" Данная установка приводит к тому, что во взрослой жизни люди берут на себя слишком много обязательств, у них возникают трудности в общении со своими детьми, поскольку им легче вовлекать ребенка в свои заботы и дела, чем входить в его состояние детства. 3. «Не умничай», "Делай, что говорят", "Я лучше знаю, что надо делать". Дети начинают испытывать недоверие к своим интеллектуальным способностям, чувствуют беспомощность и опустошенность. Тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?” 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”. 15/ 14/ 13/ 12/ 11/ 10/ 9/ 8/ 7/ 6/ 5/ 4/ 3/ 2/ 1/ 5 4 3 2 1 Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой. Результаты тестирования: до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться детским психологом. А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика. 1 - необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 - нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 - предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.4 - есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери. Уважаемые родители! Желаем вам и вашим первоклассникам успехов во всем!Будьте счастливы! Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волнение и трепет.Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно! Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните,Хочу, чтоб про вас говорили друзья:Какая хорошая Ваша семья!

Основные правила для родителей начинающих воспитанников детского сада:

1. Старайтесь уделить значительное количество времени подготовке ребенка к поступлению в детский сад: оттачивайте необходимые навыки самообслуживания, безопасности жизнедеятельности, навыки построения коммуникации, работы по инструкции. Обратите внимание на психологический аспект подготовки: расска-зывайте малышу поучительные истории, помогающие получить опыт в области разрешения конфликтов, налаживании коммуникации, проявления инициативы.

2. Особое внимание уделите первому опыту посещения ребенком детского сада. Обеспечьте малышу зак-репление позитивной психологической установки: в детском саду мне хорошо. Проговаривайте те положительные эмоции, которые ребенок испытает в детском саду (их наверняка будет достаточно, если вы не ошибетесь в выборе воспитателя).

3. Подготовка к поступлению в детский сад должна занимать по меньшей мере девять месяцев, чтобы у ребенка было меньше психологических потрясений. Опыт, приобретаемый ребенком в новом для себя месте, должен нарастать плавно, постепенно. Поэтому перед поступлением в детский сад на «полный день» следует пройти адаптацию в группе кратковременного пребывания.

4. Ориентируйтесь на индивидуальные потребности ребенка: если для первого посещения группы пары часов ему оказалось достаточно, значит, первое время ограничьтесь этим временем пребывания в коллективе. Но не начинайте адаптацию, ограничиваясь только временем прогулки, она наименее информативна для ребенка.

5. Позаботьтесь о психологическом комфорте своего ребенка. Его и так не слишком много в жизни современного человека. В группе родителю необходимо находиться рядом с малышом, чтобы помочь сориентироваться в новой обстановке и обеспечить чувство безопасности. Начинать новый период в жизни с психотравмирующей ситуации ребенку ни к чему. Чтобы не травмировать ребенка и не портить ему впечатление от новой атмосферы, следует покидать группу только с согласия малыша. В противном случае страх потери мамы еще долго будет препятствовать ребенку в установлении контакта с воспитателем и сверстниками, проявлении своих способностей.

6. Постарайтесь познакомить ребенка со всеми режимными моментами, индивидуально разъясняя и показывая, каким образом можно удовлетворить потребности в личной гигиене, играх, где можно переодеться, если стало холодно или необходимо следовать на прогулку, когда нужно мыть руки, посещать туалетную комнату (после прогулки, уроков физкультуры, перед едой, приходя и покидая группу). Когда малыш немного освоится, передайте «бразды правления» воспитателю, переадресовывая малыша к нему по всем относящимся к его ведению вопросам. Уметь наладить диалог с воспитателем малыш должен еще в рамках посещения группы кратковременного пребывания.

7. Постарайтесь сплотить коллектив группы и дать малышу проявить свои способности в коллективе в наиболее благоприятной для него обстановке игры, проводимой под вашим руководством.

8. Когда малыш начнет посещать группу, проводя в ней полный день, очень важно родителям оставаться в курсе жизни ребенка. Регулярно общайтесь с воспита-телями, учителями музыкальных и физкультурных занятий, выясняя успехи ребенка, программу развития, которые они предлагают. Повторяйте упражнения дома: пойте песни, выполняйте разминку и т. д. Кроме того, не забывайте посещать утренники, на которых малыш выступает, чтобы продемонстрировать результаты своего труда (ваша оценка по-прежнему очень важна).

9. Узнавайте меню малыша в группе детского сада, учитывайте его при питании ребенка дома. Следите, чтобы малыш питался полноценно, получая достаточное количество витаминов и белка. Также следует быть в курсе аппетита ребенка, который он демонстрирует в группе. Дети должны много пить. При этом у них дол-жна быть возможность удовлетворить жажду самостоятельно. Поэтому, если это необходимо, на родительском собрании поднимите вопрос закупки для группы бутылированной воды.

10. Тщательно выбирайте ту одежду, которую ребенку придется носить в садике. Верхняя одежда должна быть немаркой, простой, удобной для самостоятельного застегивания ребенком, переодевания. Без особых усилий со стороны маленького владельца она должна защищать тело от переохлаждения в области шеи, головы, поясницы. Поэтому куртки должны быть длинными, с воротниками-стойками, шапки — с завязками, штаны — с подтяжками; заколки — мягкими, тканевыми. Одежда в группе должна способствовать тому, чтобы ребенок мог без труда с ней справиться при переодевании. Юбки должны быть широкими, короткими, шорты — без тугих поясов и резинок, сво-бодного покроя, босоножки — закрытые спереди и сзади (для упора), с удобной застежкой и супинатором. Вся одежда должна быть максимально функциональной: без излишних украшений (которые легко отрыва-ются), хрупких кружевных вставок, марких белоснежных элементов. Для уроков физкультуры необходимо иметь в шкафчике чешки, а на музыкальные занятия девочкам лучше облачаться в платьица. Кроме того, на случай ЧП в шкафчике каждого ребенка должны быть запасные носочки, колготки, шортики, маечки, и никаких конфет!

12. Перед посещением детского сада правильно психологически настраивайте ребенка. Объясняйте, что у каждого человека — свои задачи, некоторые из них мы выполняем с удовольствием, другие — по необходимости, чтобы обеспечить свою безопасность, например. Но все мы ответственны за то, чтобы выполнить поставленные перед нами цели и задачи. Малыши должны вырасти, стать взрослыми, чтобы заниматься любимым делом, ходить, как мама и папа, на работу, иметь в будущем своих детей. Для этого им нужно много учиться и сохранять свое здоровье. В детском саду у карапуза такая же работа, как у мамы и папы. Она помогает ребенку выполнять свои особенные задачи: общаться, играть, учиться новому, выполняя определенные упражнения. Все это приносит настоящее удовольствие, если относиться к этому с любовью, точно так же, как мама и папа относятся к своему делу, своей работе.

13. Не устанавливайте за посещение детского сада какой-либо «платы», особенно соизмеряя ее с шоколадно-ореховым эквивалентом. Таким образом, вы отрицательно влияете на мотивацию ребенка. Малыш должен понять, что в садик ходят ради собственного интереса, а не за призы и подарки.

Особая работа есть у каждого из нас, и только от нас зависит, станет ли она по-настоящему любимой. Подго-тавливайте малыша к грядущим изменениям заранее. Действуя мягко, без резких скачков и поворотов, вовре-мя информируйте малыша о новых для него задачах, поясняя, для чего их выполнение необходимо. Используйте сказку, чтобы подготовить малыша к тому, что ожидает его в стенах детского учреждения. Рассказывайте поучительные истории, веселые стишки, организуйте игры для отработки необходимых навыков. Благоприятный психологический климат, родительская поддержка и правильная информированность ребенка о своих задачах создадут все условия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша стало радостным, долгожданным событием.

Новое на сайте

>

Самое популярное